Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасный автомобиль

  Все выпуски  

БИОТОПЛИВО: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?


БИОТОПЛИВО: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?
2010-11-13 07:29 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Биотопливо нанесет природе большой вред, чем обычное топливо, исследование европейских экологов. Развитие биотоплива – очень заманчивая идея. Получать энергоносители из биомассы, отходов сельскохозяйственного производства, лесной отрасли – очень хорошо и никто с этим не спорит.

Однако выяснилось, что получать из целлюлозы экономически выгодное биотопливо пока не научились. Проще оказалось производить, скажем, этанол из продовольственных культур – сахарного тростника, кукурузы или пшеницы. Обилием сахарного тростника похвастаться может Бразилия, а в странах Северного полушария его нет. Приходится производить этанол из зерна, а биодизтопливо – из рапса. Но это еще не все. Выяснилось, что заменить нефть все равно невозможно – не хватит площадей, чтобы получать нужное количество автомобильного топлива.

Новое подтверждение этому пришло из Брюсселя.

Планы Евросоюза содействовать развитию биотоплива не приведут ни к чему хорошему. Фермерам придется превратить около 69 тыс. кв. км неосвоенных земель в обрабатываемые поля и плантации, но при этом бедным (видимо, в развивающихся странах) не достанется продовольствия, а изменение климата ускорится.

Для сравнения: обработать придется площади, равные по размерам территории Ирландии.

Это выводы специального доклада о проблеме биотоплива в Европе, сообщает агентство Рейтер. Доклад подготовлен девятью известными исследовательскими центрами в области экологии. Среди этих организацией - «Экшн эйд», Европейское экологическое бюро, «Гринпис» и другие.

Согласно обобщению агентства, в докладе отмечается, что планы Евросоюза увеличить долю биотоплива, в частности, на транспорте, означают, что в течение предстоящего десятилетия в атмосферу попадет на 80 - 167% СО2 больше, чем при использовании ископаемого топлива.

Они проанализировали официальные данные, касающиеся цели Евросоюза довести к 2020 году долю возобновляемых источников энергии на транспорте до 10%.

В докладе отмечается, что при разработке цели авторы исходили из необходимости выращивать нужные культуры на вновь введенных в оборот брошенных землях в Европе и Азии. Это нужно было для минимизации негативных последствий.

Сейчас появились основания сомневаться в возможности достижения цели касательно доли в 10%, однако соответствующие чиновники ЕС утверждают, что около 2/3 указанной цели удастся достичь за счет применения биотоплива. Остальное будет получено за счет так называемого возобновляемого электричества.

Правда, уже 23 члена Евросоюза обнародовали свои планы в этой области, и получается, что к 2020 году 9,5% транспортного топлива придется на биотопливо, а оно в свою очередь будет производиться из продовольственных культур.

Короче говоря, в Европе идут споры по этому вопросу. В частности, относительно концепции «косвенного изменения землепользования».

Это означает, отмечает агентство, что если в одном месте зерно пошло на получение биотоплива, кому-то оно не достанется и возможен голод.

Наиболее реальный выход – расширение пашни в тропической зоне. Но в таком случае придется сжигать ценные леса.

В докладе указывается, что в результате сохранения стратегии ЕС в области использования биотоплива каждый год в атмосферу будет попадать дополнительно от 27 до 56 млн тонн парниковых газов. Это то же самое, что выпустить на дороги Европы дополнительно 26 млн автомобилей. Из-за использования биотоплива лидерами по выделению опасных газов в Европе будут Англия, Испания, Германия, Италия и Франция. Англия, например, будет производить ежегодно дополнительно более 13 млн тонн.

Правда, чиновники Евросоюза уверяют, что нехватку зерна можно будет компенсировать за счет восстановления брошенных земель. По их мнению, таких земель в Европе много.

Производители биотоплива в ЕС также призывают не учитывать новые теории, поскольку они содержат много «неясного», отмечает в этой связи Reuters. // OilWorld.Ru

NEMESIS - НОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ LOTUS
2010-11-14 07:31 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Lotus Exige уже однажды послужила образцом для создания одного электрического автомобиля - это был Tesla Roadster, который до сих пор является единственным во всем модельном ряду компании из Силиконовой долины. Теперь на его основе сделан и еще один автомобиль, способный передвигаться исключительно на электрическом ходу - Nemesis, продукт разработки английской компании Ecotricity и лично Дэйла Винса, который трудится на ниве получения и продажи энергии ветров.

Абсолютно понятно, чем и Винса, и тесловцев привлекло шасси от Exige. Оно как будто создавалось под электромобиль с открытым верхом - легкое, но очень прочное, с громадным моторным отсеком, куда спокойно можно поместить как электродвигатель, так и питающий его элемент.

Вряд ли можно рассчитывать, что Nemesis будет хоть сколько-нибудь массовой моделью, но со своей миссией он справляется на пять баллов - его создатели получили бесценный опыт работы в сложнейших условиях первой Формулы, накапливая знания в таких командах, как, например, McLaren F1 и Lotus Elan. На итог их работы действительно приятно смотреть, он на самом деле довольно быстр - разгон ограничен лишь отметкой в 272 километра в час, а одной зарядки хватит примерно на 200 километров.

Кстати, о зарядке - человек, приобретший Nemesis на территории Великобритании, сможет хвастаться тем, что он ездит на стопроцентно "зеленом" автомобиле - даже его подзарядка может происходить от источников возобновляемой энергии - сети станций ветровой энергии, принадлежащими Ecotricity. Подзарядка в ускоренном режиме займет лишь от двух до трех часов, полная - 8-9 часов. // Newsland

БИОТОПЛИВО: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?
2010-11-13 07:29 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Биотопливо нанесет природе большой вред, чем обычное топливо, исследование европейских экологов. Развитие биотоплива – очень заманчивая идея. Получать энергоносители из биомассы, отходов сельскохозяйственного производства, лесной отрасли – очень хорошо и никто с этим не спорит.

Однако выяснилось, что получать из целлюлозы экономически выгодное биотопливо пока не научились. Проще оказалось производить, скажем, этанол из продовольственных культур – сахарного тростника, кукурузы или пшеницы. Обилием сахарного тростника похвастаться может Бразилия, а в странах Северного полушария его нет. Приходится производить этанол из зерна, а биодизтопливо – из рапса. Но это еще не все. Выяснилось, что заменить нефть все равно невозможно – не хватит площадей, чтобы получать нужное количество автомобильного топлива.

Новое подтверждение этому пришло из Брюсселя.

Планы Евросоюза содействовать развитию биотоплива не приведут ни к чему хорошему. Фермерам придется превратить около 69 тыс. кв. км неосвоенных земель в обрабатываемые поля и плантации, но при этом бедным (видимо, в развивающихся странах) не достанется продовольствия, а изменение климата ускорится.

Для сравнения: обработать придется площади, равные по размерам территории Ирландии.

Это выводы специального доклада о проблеме биотоплива в Европе, сообщает агентство Рейтер. Доклад подготовлен девятью известными исследовательскими центрами в области экологии. Среди этих организацией - «Экшн эйд», Европейское экологическое бюро, «Гринпис» и другие.

Согласно обобщению агентства, в докладе отмечается, что планы Евросоюза увеличить долю биотоплива, в частности, на транспорте, означают, что в течение предстоящего десятилетия в атмосферу попадет на 80 - 167% СО2 больше, чем при использовании ископаемого топлива.

Они проанализировали официальные данные, касающиеся цели Евросоюза довести к 2020 году долю возобновляемых источников энергии на транспорте до 10%.

В докладе отмечается, что при разработке цели авторы исходили из необходимости выращивать нужные культуры на вновь введенных в оборот брошенных землях в Европе и Азии. Это нужно было для минимизации негативных последствий.

Сейчас появились основания сомневаться в возможности достижения цели касательно доли в 10%, однако соответствующие чиновники ЕС утверждают, что около 2/3 указанной цели удастся достичь за счет применения биотоплива. Остальное будет получено за счет так называемого возобновляемого электричества.

Правда, уже 23 члена Евросоюза обнародовали свои планы в этой области, и получается, что к 2020 году 9,5% транспортного топлива придется на биотопливо, а оно в свою очередь будет производиться из продовольственных культур.

Короче говоря, в Европе идут споры по этому вопросу. В частности, относительно концепции «косвенного изменения землепользования».

Это означает, отмечает агентство, что если в одном месте зерно пошло на получение биотоплива, кому-то оно не достанется и возможен голод.

Наиболее реальный выход – расширение пашни в тропической зоне. Но в таком случае придется сжигать ценные леса.

В докладе указывается, что в результате сохранения стратегии ЕС в области использования биотоплива каждый год в атмосферу будет попадать дополнительно от 27 до 56 млн тонн парниковых газов. Это то же самое, что выпустить на дороги Европы дополнительно 26 млн автомобилей. Из-за использования биотоплива лидерами по выделению опасных газов в Европе будут Англия, Испания, Германия, Италия и Франция. Англия, например, будет производить ежегодно дополнительно более 13 млн тонн.

Правда, чиновники Евросоюза уверяют, что нехватку зерна можно будет компенсировать за счет восстановления брошенных земель. По их мнению, таких земель в Европе много.

Производители биотоплива в ЕС также призывают не учитывать новые теории, поскольку они содержат много «неясного», отмечает в этой связи Reuters. // OilWorld.Ru

NEMESIS - НОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ LOTUS
2010-11-14 07:31 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Lotus Exige уже однажды послужила образцом для создания одного электрического автомобиля - это был Tesla Roadster, который до сих пор является единственным во всем модельном ряду компании из Силиконовой долины. Теперь на его основе сделан и еще один автомобиль, способный передвигаться исключительно на электрическом ходу - Nemesis, продукт разработки английской компании Ecotricity и лично Дэйла Винса, который трудится на ниве получения и продажи энергии ветров.

Абсолютно понятно, чем и Винса, и тесловцев привлекло шасси от Exige. Оно как будто создавалось под электромобиль с открытым верхом - легкое, но очень прочное, с громадным моторным отсеком, куда спокойно можно поместить как электродвигатель, так и питающий его элемент.

Вряд ли можно рассчитывать, что Nemesis будет хоть сколько-нибудь массовой моделью, но со своей миссией он справляется на пять баллов - его создатели получили бесценный опыт работы в сложнейших условиях первой Формулы, накапливая знания в таких командах, как, например, McLaren F1 и Lotus Elan. На итог их работы действительно приятно смотреть, он на самом деле довольно быстр - разгон ограничен лишь отметкой в 272 километра в час, а одной зарядки хватит примерно на 200 километров.

Кстати, о зарядке - человек, приобретший Nemesis на территории Великобритании, сможет хвастаться тем, что он ездит на стопроцентно "зеленом" автомобиле - даже его подзарядка может происходить от источников возобновляемой энергии - сети станций ветровой энергии, принадлежащими Ecotricity. Подзарядка в ускоренном режиме займет лишь от двух до трех часов, полная - 8-9 часов. // Newsland


В избранное