Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA PRIORA получит новый двигатель 1,8


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 7
(375)
20 марта 2009


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA PRIORA получит новый двигатель 1,8

ОАО "АВТОВАЗ" и фирма Ricardo (Великобритания) начали совместные работы по проектированию и доводке перспективного мотора объемом 1,8 литра. Как сообщает пресс-служа АВТОВАЗа, в новом двигателе впервые в практике российского автогиганта будет применен механизм изменяемых фаз газораспределения. Это позволит оптимизировать работу мотора в различных режимах и будет способствовать снижению расхода топлива и токсичности выхлопных газов. В рамках заключенного контракта фирма Ricardo окажет помощь специалистам АВТОВАЗа в разработке головки блока цилиндров для нового двигателя и в калибровке мотора. Контракт с Ricardo рассчитан на два года. Новым двигателем планируется оснащать автомобили на унифицированной платформе класса "С" и автомобили семейства LADA PRIORA.

ИА Ladaonline

Автомобиль будущего перенес молодого дизайнера в Италию

Squaid_22 – дипломный проект Максима Шкиндера, выпускника украинской кузницы кадров с длинным и звучным названием Киевский Государственный Институт Декоративно-Изобразительного Искусства и Дизайна им. М. Бойчука. Максим рассказал порталу Cardesign.ru о проекте и о том, как он помог ему выиграть конкурс на бесплатное обучение на Мастера в итальянском Istituto Europeo di Design: Squaid_22. Летает. Плавает. В будущем рано это будет или поздно, но воздушное пространство задействуют, и движение транспорта станет «объемным», по всем осям и в разных координатах… Дороги в воздухе и в воде будут урегулированы специальными контроллерами, фиксирующими вашу высоту, ширину и долготу и отображающими данные на приборной панели. В воздухе вы не увидите ни одной отметки, зато на дисплее все будет раскрашено в дорожные полотна, так что ориентирование трудностей не составит. Транспорт может управляться совершенно не вами, и вообще, в принципе не существует потребности учиться ездить, ваш автомобиль будет управляем из космоса, через спутники ваших автокомпаний, а вы будете лишь вводить пункты назначения. Удобно тем, что вас будут вести по следующим критериям: учет загруженности дороги, оптимальность и рациональность расхода времени и топлива, а также кратчайшие маршруты, которые задействуют обе стихии, воду и воздух, что увеличивает спектр возможностей для достижения цели. Вы можете выставить промежуточные точки, через которые хотели бы проехать или пролететь, все это станет доступным. Не придется менять один вид транспорта на другой, чтоб добраться, куда бы то ни было. Есть один для всего, и он универсален. Технологически «Сквайд_22» аналогичен BMW Gina. Его корпус и лопасти подвижны, они сокращаются, изгибаются, тем самым, эмитируя движения морских животных, в частности ската, кальмара. Он полуорганический, и благодаря аэродинамичным формам и колебаниям лопастей улавливает потоки волн, воздуха, с легкостью справляясь с набегающим сопротивлением. И о том, как проект выиграть стипендию IED...

ИА Ladaonline

Бренд LADA занимает около 22% авторынка Украины

АВТОВАЗ продолжает увеличивать свою долю на рынке Украины. За январь-февраль 2009 года там продано более 7 тысяч автомобилей LADA, что является лидирующим показателем на местном рынке. Бренд LADA по итогам января-февраля нынешнего года занимает здесь около 22%. В декабре 2008 года на долю продаж вазовских автомобилей в Украине приходилось около 16%. Доли других марок, представленных на украинском рынке новых легковых автомобилей, по итогам двух месяцев 2009 года не превышают 6%.
В 2008 году бренд LADA также стал лидером продаж в Украине. За этот период здесь было реализовано 105,1 тысячи автомобилей LADA, а их доля рынка составила почти 17%. Украина является одним из крупных и перспективных внешних рынков АВТОВАЗа. Экспорт автомобилей LADA в эту страну в 2008 году увеличился более чем на 20% по сравнению с 2007 годом.

ИА Ladaonline

В апреле и мае АВТОВАЗ продолжит работу по сокращенному графику

В апреле и мае АВТОВАЗ продолжит собирать автомобили 4 дня в неделю по 6 часов в две смены. Это не касается внедорожников LADA 4x4 - их по-прежнему будут собирать 5 дней в неделю в две смены с продолжительностью рабочих смен 8 часов. И ОПП будет трудиться хоть и не всю неделю - 4 дня (понедельник, вторник, среда, четверг), но зато в две смены с продолжительностью рабочих смен 8 часов. Соответствующий приказ уже подписан президентом АВТОВАЗ Борисом Алешиным, говорится в заводской газете "Волжский автостроитель", где и опубликован подробный график. Решение было принято в связи с изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест и по согласованию с профсоюзным комитетом. Что касается "майских праздников", то для персонала ОАО "АВТОВАЗ" рабочие дни по графикам сменности 4, 5, 6, 7 и 8 мая 2009 г. являются нерабочими днями с компенсацией в размере двух третей средней заработной платы работника, как за время простоя.

ИА Ladaonline

А.Хинштейн: господдержка АВТОВАЗу необходима

18 марта 2009 года на АВТОВАЗе побывала группа депутатов партии "Единая Россия". Целью визита было ознакомление с ситуацией на заводе. В ходе визита состоялись встречи депутатов с рабочими и сотрудниками металлургического, сборочно-кузовного и других производств. Делегация пришла к выводу, что предприятию необходима государственная поддержка, в том числе, в виде прямых траншей из бюджета страны. "Побывав на заводе, мы увидели, что меры государственной поддержки автозаводу жизненно необходимы. И это не только помощь в виде кредитов с субсидированной процентной ставкой, но и прямые транши из бюджета", - заявил депутат Александр Хинштейн на встрече с представителями профсоюзных организаций и руководством завода. Кроме того, г-н Хинштейн заявил, в ходе визита принято решение об открытии постоянно действующей «прямой линии», которую создаст руководство АВТОВАЗа: еженедельно, в течение 1-2 часов у любого работника АВТОВАЗа будет возможность связаться по телефону с Президентом компании - Борисом Алешиным, чтобы напрямую озвучить свои вопросы или предложения. Александр Хинштейн сообщил также, что в Государственной Думе в рамках комитета по промышленности будет создан экспертный совет по автопрому. «Этот орган станет тем центром, где будут формироваться предложения по поддержке и дальнейшему развитию отрасли, по совершенствованию ее законодательного обеспечения, – сказал г-н Хинштейн. – Мы очень рассчитываем на поддержку АВТОВАЗа как локомотива отрасли. С Борисом Сергеевичем Алешиным мы договорились о том, что сопровождение работы этого экспертного совета АВТОВАЗ берет на себя». Вчера же, по инициативе депутатов «Единой России» прошла встреча лидеров традиционного (входит в состав ФНПР) и альтернативного профсоюза «Единство», по результатам которой был завизирован протокол о намерениях. «В условиях кризиса все здоровые силы, которым небезразлична судьба отрасли, а в данном случае – конкретного предприятия, должны быть консолидированы» – подчеркнул г-н Хинштейн.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Российско-испанский завод комплектующих появится в Калуге

ФАС: список автомобилей для льготного автокредитования неполный

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Большинство россиян готовы потратить на покупку автомобиля от 6 до 10 тыс.долл.

Каждый пятый россиянин (20%), в планах которого стоит приобретение автомобиля, готов потратить на эту покупку сумму в пределах от 6 до 10 тысяч долларов. Таковы данные исследования, представленные ВЦИОМ. Интересно, что в 2006 году - этот показатель составлял 29% опрошенных. Наиболее склонны заявлять об этом жители крупных городов (32%) и респонденты, денег которым хватает на покупку продуктов одежды, но для кого приобретение вещей длительного пользования затруднительно (23%). 18% намерены «уложиться» в сумму до 5 тысяч долларов (за три года доля таких респондентов снизилась с 34%) - чаще это селяне (29%) и те, кто едва сводит концы с концами (38%). Что можно приобрести за эти деньги? Новую отечественную LADA (от 4 до 10 тыс.долл.) или подержанную иномарку. Однако, данные ВЦИОМ свидетельствуют о том, что 49% опрошенных из числа планирующих купить автомобиль в ближайшие годы (таковых среди россиян - 11%) купят, скорее всего, иномарку и лишь 22% - отечественный автомобиль. Среди тех, кто хочет купить иномарку, подержанную планируютприобрести 24%. Более дорогие автомобили - стоимостью от 11 до 20 тысяч долларов готовы покупать 12% опрошенных. Среди них каждый пятый - житель столиц (21%) и каждый второй (50%) обладатель наиболее высокой покупательской способности. Намного реже россияне сообщают о том, что планируют потратить на покупку машины от 21 до 30 тысяч долларов (6%), от 30 до 50 тысяч долларов (3%), наконец, лишь 1% - свыше 50 тысяч долларов. 40% затруднились ответить (в 2006 году - 19%).

ИА Ladaonline

Выпуск легковых автомобилей сократился на две трети

Производство легковых автомобилей в России по итогам января-февраля упало на 68,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 65,1 тысячу машин. По расчетам агентства «АВТОСТАТ», в феврале с российских конвейеров сошло порядка 46,9 тысячи автомобилей, что на 60,8% меньше, чем годом ранее и в 2,6 раза больше, чем в предыдущем месяце, когда практически все автозаводы находились в длительных зимних отпусках. Между тем, отмечают аналитики «АВТОСТАТ», в феврале многие предприятия (АВТОВАЗ, УАЗ, GM-АВТОВАЗ, GM, ГАЗ.) работали в режиме сокращенной недели, а «ТагАЗ» и вовсе в очередной раз был вынужден остановить производство из-за финансовых проблем. Что касается производства грузовых автомобилей, то с начала года российские заводы выпустили 8,7 тысячи машин – на 78,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В феврале выпуск грузовиков составил 4,5 тысячи единиц, что на 80,8% меньше, чем годом ранее и на 9,5% выше показателя за предыдущий месяц. Стоит отметить, что почти половина выпущенных в феврале грузовых автомобилей – порядка 1800 штук – сошли с конвейера КАМАЗа, который, кстати, с 29 января по 11 февраля простаивал. Еще около 1200 коммерческих автомобилей были изготовлены на ГАЗе – производство на этом предприятии также было временно приостановлено с 25 февраля по 10 марта. Производство автобусов в январе-феврале нынешнего года снизилось на 76,8% до 2,4 тысячи машин. Причем только в феврале было произведено около 1,7 тысячи единиц – на 72,2% больше, чем годом ранее, и в 2,4 раза больше, чем в январе.

АВТОСТАТ


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Для чего нужна антиблокировочная система (АБС)

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?
Виталий Кабышев,
29 января 2008

Drive.ru


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Снятие трапеции стеклоочистителя (LADA SAMARA)

Клинануло трапецию стеклоочистеля, посмотрел мурзилку, форум. Везде пишут нужно снимать кожух вентилятора, монтажный блок...
Заменил трапецию без снятия этих девайсов, единственное, что открутил моторчик прямо там, и вытащил его, после этого уже вытаскивал трапецию. По времени на снять-поставить ушло где-то часа 1,5, без спешки.
Ещё столкнулся с тем, что есть моторчиков (и трапеций соответственно) для них: старый и новый (для самар 2), отличаются диаметром вала, на который прикручивается поводок от трапеции.
Может кому еще пригодится, да и гемора меньше, чем если делать по мурзилке.
Jursa, СПб, Авто: ВАЗ 2115, 2004г, ЭБУ BOSCH M7.9.7, БК "Престиж 12V15"

Комментарий 1. можно все снять в сборе, убрав только крышку ЧЯ и жабо открутить
dimm33, ЮЗАО, Ленинский пр-т, Авто: 21099i `03

Комментарий 2. ЧЯ можно не трогать, а снятие кожуха не поможет пробовал... , надо моторчик печки выкореживать, а чтобы моторчик вытянуть надо его кожух прямо на месте располовинивать иначе тоже не выходит...пробовал... Короче, трапецию вытаскивал почти также...открутил три болта редуктора, загнул немного движок относительно трапеции и вытянул это хозяйство....
зы: когда разбирал очень удивлялся....на свое старой «восьмере» вытягивал трапецию вообще без каких-либо проблем....только крышку с ЧЯ снял и все вытащил....что можно было в конструкции за 15 лет так изменить, чтобы такие траблы со съемом узлов нарисовались...
Budy, Москва, Измайлово, Авто: 099i

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Ford Fusion или LADA KALINA

Вопрос. Коллега выбирает между двумя этими машинами... Что можно сказать о той или другой, кроме разницы в цене.. Достоинства, недостатки Форда ? Как покажет себя универсал?
Jupiter , Нижний Новгород, Автомобиль: Lada Kalina 111940-33-015

Мнение 1. В разницу в цене между Fusion и 1117 заложены все преимущества Форда. Выбор в пользу Калины есть в случае отсутствия оф.дилера Форда поблизости (не из-за поломок, а просто доукомплетация авто дисками, резиной, ковриками и пр.), ну и цена этих доукомплетаций на Форд создает определенные преимущества Калине.
Недостатки Форда:
1) CD-магнитола, мр-3 она не понимает, поставить что-то взамен дорого (нестандартное место установки Din1.8).
2) Невозможность установить задние электростеклоподъемники, вернее дорого (возможно всё).
3) Проблемы с установкой сигналки на CANшину.
Ну а так Fusion машина очень приятная и хорошо сделана.
Serjant , г Октябрьский

Мнение 2. У меня есть средства и на пару Fusion. Не куплю не из-за того что "жмусь", просто считаю что соотношение цена-полезность у Fusion хуже чем у Калины. Еще отпугивает сервис, в основном запись на ТО за 3 недели и ожидание кузовного ремонта до полугода (девятку сделали по каско за месяц, и то считаю очень долго), ну и цены на допы, детали и ТО совсем другие. Вообще, когда располагаешь существенной суммой, то при выборе авто уже нет цели купить машину за все деньги что есть, выбираешь тот уровень комфорта, ездовых качеств,и вместимости и.т.д. что тебя устраивает и подбираешь машину такого уровня. Такую, чтобы нравилась и с хорошим соотношением цена-полезность.

А я не считаю Калину "несчастной машиной" просто не думаю, как многие, что все от ВАЗа, или тем более, что все русское-говно. Я понимаю людей которым нужен какой-то определенный уровень комфорта или ездовых качеств и они берут Мицубиси Эволюшн или Мерседес от С-класса. Но переплачивать треть за бюджетную тачку, со скрипящим салоном (посмотри форум Fusion) и худшей чем у Калины динамикой - это просто понты. Тем более не хочу ждать 3 недели очереди на ТО, опасаясь устроить перепробег и слететь с гарантии. Брава-красивая и динамичная машина, пугает только очень низкое качество Брава первых выпусков, когда на ходу выпадали движки. К тому-же первый официальный дилер в России появился у Фиата только в этом году.
Главное-меня устраивают возможности Калины: ну не люблю я коробки автоматы, не нужен двиг 300 л.с. и шестиметровый кузов. Брать же любого одноклассника Калины с близкими характеристиками на 30-50% дороже-ну нафига?
ss , Москва, Калина 11174 люкс

ЛадаКалинаКлуб


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное