Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

C главного конвейера АВТОВАЗа сошел 24-миллионный автомобиль LADA


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 3
(311)
9 февраля 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

C главного конвейера АВТОВАЗа сошел 24-миллионный автомобиль LADA

6 февраля сборочно-кузовное производство ОАО «АВТОВАЗ» изготовило свой 24-миллионный автомобиль. Им стал седан LADA PRIORA из установочной партии. На событии присутствовали вице-президент управляющей компании Группы «АВТОВАЗ» по производству и техническому развитию Владислав Капустин, исполнительный директор ОАО «АВТОВАЗ» по производству Виталий Вильчик, директор сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ» Валентин Шендяпин, председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ» Николай Карагин, директор проекта LADA PRIORA Сергей Прохоров и другие руководители и специалисты подразделений автозавода.
Как известно, 25-миллионный автомобиль LADA, которым стал первый серийный хэтчбек LADA KALINA, был выпущен 21 июля 2006 года. Это количество объединяет в себе не только продукцию волжских автостроителей, но и их партнеров по внешней сборочной кооперации. Предприятия в России, Украине, Казахстане и Египте выпускают автомобили LADA. Совокупные ежегодные мощности этих заводов таковы, что их по праву называют «четвертой линией главного конвейера». Все же наибольшее количество автомобилей LADA изготавливается на самом АВТОВАЗе. Менее чем через каждые полтора года с его главного конвейера сходит очередной миллионник. Не стал исключением и 24-миллионный автомобиль. С учетом же внешней сборки к этому моменту выпущено свыше 25,5 миллиона автомобилей LADA.
Вице-президент управляющей компании Группы «АВТОВАЗ» по производству и техническому развитию Владислав Капустин отметил: « Двадцать четыре миллиона автомобилей – это труд не только работников автозавода, но и многих других предприятий по всей стране, это по праву является достижением всего отечественного автопрома. Символично, что юбилейным автомобилем стала LADA PRIORA, которая демонстрирует перспективы АВТОВАЗа и его модельного ряда».
Исполнительный директор ОАО «АВТОВАЗ» по производству Виталий Вильчик подчеркнул: «Выпуск миллионного автомобиля являет собой очередной этап в истории нашего завода. А новая модель LADA PRIORA свидетельствует о развитии АВТОВАЗа. Этот автомобиль может уверенно конкурировать на современном отечественном рынке».
Также было отмечено, что подготовка седана LADA PRIORA к выпуску велась чуть более двух лет. Сейчас продолжается изготовление установочных партий, после которых главный конвейер перейдет к товарному производству этих автомобилей. Специально для LADA PRIORA разработан новый двигатель 21126 максимальной мощностью 96,6 лошадиных сил, создана оригинальная цветовая гамма.
Юбилейная LADA PRIORA будет выставлена в вестибюле здания заводоуправления и в дальнейшем передана в Технический музей ОАО «АВТОВАЗ».
Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

ИА Ladaonline

LADA KALINA «прирастет» бюджетной версией и спортивным хэтчбеком

Согласно утвержденному решением совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» модельному ряду до 2009 года, будет продолжено дальнейшее наращивание объемов производства автомобилей LADA KALINA до 220 тыс. единиц в год. С целью более полного удовлетворения спроса появятся новые модификации этой машины.
Как сообщается в пресс-релизе, выпуск LADA KALINA c кузовом «универсал» начнется с 2008 года. Появятся еще два варианта моделей этого семейства для разных категорий потребителей: бюджетная версия автомобиля и спортивный хэтчбек LADA KALINA GTI.
Работа над созданием спортивного хэтчбека в настоящее время активно ведется дочерним предприятием АВТОВАЗа компанией «Супер-Авто». Базовым для этой разработки служит автомобиль LADA KALINA хэтчбек. В качестве силового агрегата – мотор 21126, который создан на базе двигателя LADA PRIORA. Это форсированный мотор объемом 1,6 литра с облегченной шатунно-поршневой группой, новой впускной трубой и ресивером. Мощность двигателя – 120 л.с. А вариант для соревнований - 140 л.с. В автомобиле LADA KALINA GTI усиленная подвеска, новое рулевое управление, обновленная тормозная система.

ИА Ladaonline

Совет директоров АВТОВАЗ утвердил выпуск «классики» до 2009 года

На прошедшем вчера в Москве совете директоров ОАО «АВТОВАЗ» был утвержден модельный ряд до 2009 года. Производство «классики» будет продлено. «ОАО «АВТОВАЗ» продолжит производство традиционных моделей с изменениями, необходимыми для удовлетворения перспективных требований по безопасности и токсичности», говорится в пресс-релизе.
Напомним, сейчас АВТОВАЗ на своем конвейере выпускает две модели автомобили классической компоновки – LADA 2105 и LADA 2107. С прошлого года эти модели комплектуются двигателями с ЭСУД, удовлетворяющими требованиям норм токсичности ЕВРО-2. Когда в России введут нормы ЕВРО-3, «классика» будет к ним готова. О возможности такой модернизации не раз заявляли руководители предприятия.
По итогам продаж в 2006 году автомобили LADA классической компоновки заняли 12% всего российского рынка новых автомобилей. В частности, по данным «Автомобильной статистики», в 2006 году АВТОВАЗ выпустил около 32 тысяч автомобилей LADA 2105 и 182 тысячи LADA 2107. Кроме того, на «ИжАвто» в 2006 году было произведено 28 527 автомобилей LADA 2104 из комплектов, поставляемых ОАО «АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

В 2007 году седан LADA 110 покинет конвейер

В текущем году седан LADA PRIORA полностью сменит на конвейере автомобиль LADA 110. Такое решение утвердил совет директоров АВТОВАЗа вчера. Хэтчбеки «десятого» семейства продержутся до следующего года. В 2008 году начнется выпуск автомобилей LADA PRIORA c кузовом «хэтчбек», которые заменят LADA 112.
Производство седанов LADA PRIORA уже началось, с апреля уже начнутся официальные продажи. Всего до конца года планируется выпустить порядка 84 тысяч седанов LADA PRIORA.

ИА Ladaonline

В феврале АВТОВАЗ будет красить автомобили в 18 цветов

В феврале 2007 года в серийном производстве ОАО «АВТОВАЗ» состоятся три цветовые премьеры. «Звездная пыль» (бежево-золотистый) и «космос» (черный) разработаны для автомобилей LADA PRIORA, пока же новинками будет окрашиваться и семейство LADA 110. А «чернику» (темно-синий) получит LADA KALINA. Всего же палитра продукции АВТОВАЗа в феврале насчитывает 18 цветов, информирует пресс-центр АВТОВАЗа.
Семейство LADA 110 сохранит общую с LADA SAMARA цветовую гамму – «кварц» (серый), «снежную королеву» (светло-серебристый), «регату» (серебристый темно-синий), «млечный путь» (графитовый металлик), «нефертити» (серебристо-бежевый), «цунами» (темно-зеленый).
В феврале 2007 года это семейство LADA KALINA вновь получит «изабеллу» (темно-фиолетовый), сохранит «калину» (ярко-красный) и «мускат» (серебристый серо-золотистый).
У автомобилей LADA 2105 и LADA 2107 в феврале остаются «атлантика» (синий), «наутилус» (темно-зеленый), «снежно-белый», «романс» (вишневый), и добавляется «яшма» (темно-вишневый). Примерно та же палитра, но без «яшмы», действует в феврале для трехдверных внедорожников LADA 4X4.
Некоторые изменения произошли и в окраске продукции опытно-промышленного производства АВТОВАЗа. У автомобилей LADA 112 COUPE «регата» остается, а на смену дебютировавшей в январе «рекламе» приходит «млечный путь». Выпускаемые опытно-промышленным производством пятидверные внедорожники LADA 4X4 в феврале продолжат окрашиваться в «снежную королеву», «кварц» и «регату», а вместо «цунами» получат «сочи» (серебристо-серо-зеленоватый).

ИА Ladaonline

Зимние цены - только до конца зимы

В последний зимний месяц у москвичей появляется последняя возможность приобрести мототехнику по низким зимним ценам. В автосалоне АТК-Авто Вам предложат скутеры и квадроциклы сборки ЗАО "Автотор", мотоциклы KINLON по заводским ценам закупки и доставят по указанному Вами адресу.
При необходимости специалисты сервисного центра проведут технический осмотр, ремонт и замену запчастей >

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ меняет состав совета директоров

На совете директоров ОАО АВТОВАЗ», прошедшем в 1 февраля, были рассмотрены предложения акционеров по выдвижению кандидатов в совет директоров для голосования на общем собрании акционеров. Предложенный состав отличается от ныне действующего.
Члены совета директоров Мельников Анатолий Анисимович и Кайдин Дмитрий Владленович (Генеральный директор ЗАО «ЦО АФК») отсутствуют в новом списке. Вместо них появились следующие кандидаты: Головатый Анатолий Иванович (Вице-президент Группы «АВТОВАЗ» по финансам и экономике) и Литвин Владимир Залманович (Вице-президент Группы «АВТОВАЗ» по коммерческой деятельности). Остальные утвержденные кандидаты:
Алешин Борис Сергеевич - Руководитель Федерального агентства по промышленности.
Артяков Владимир Владимирович - Президент Группы «АВТОВАЗ».
Гавриков Альберт Алексеевич - Президент инвестиционной группы «Эй Джи Капитал».
Капустин Владислав Валентинович - Вице-президент Группы «АВТОВАЗ» по производству и техническому развитию.
Карагин Николай Михайлович - Председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ».
Лукьяненко Валерий Васильевич - Вице-президент ОАО «Внешторгбанк».
Нагайцев Максим Валерьевич - Вице-президент Группы «АВТОВАЗ» по развитию.
Пронин Александр Николаевич - Первый вице-президент Группы «АВТОВАЗ».
Титов Василий Николаевич - Старший вице-президент - член правления ОАО «Внешторгбанк».
Чемезов Сергей Викторович - Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт».

ИА Ladaonline

Компания «Супер-Авто» отметила 10-летие и озвучила планы на 2007 год

Компания «Супер-Авто» в 2007 году планирует показать новые мелкосерийные модели и добавить новые опции к тем моделям, что уже выпускаются. 24 января 2007 года это предприятие отметило свое 10-летие. На пресс-конференции, посвященной юбилею, руковдство компании осветило итоги работы и познакомило общественность с настоящим и ближайшим будущим «Супер-Авто». В настоящее время ведутся активные работы по подготовке спортивной версии хэтчбека LADA KALINA. Кроме того, компания проводит исследования по возможности организации на своих мощностях выпуска социальных автомобилей. Потребность рынка составляет 3000 автомобилей в год. Раньше эту нишу занимала «ОКА».
Специалисты «Супер-Авто», изучив рынок поставщиков оборудования для комплектации автомобилей ручным управлением, пришли к выводу, что организация производства принципиально возможна. Только за базовую теперь можно взять модель LADA 2105, удовлетворяющую требованиям ЕВРО-2.
Сегодня «Супер-Авто», партнер АВТОВАЗа по производству мелкосерийной техники на базе автомобилей LADA, изготавливает модели LADA PREMIER, LADA 110 1.8, LADA 112 1.8, LADA 112 COUPE Sport и LADA 112 Sport. За весь 2006 год, компанией было выпущено 1 171 автомобиль, что в 2,6 раза больше объема выпуска в 2005 году. План 2007 года составляет 2290 автомобилей.

ИА Ladaonline

Новый «Российский Детройт»

Четвертый выпуск специализированного издания «Российский Детройт» планируется сдать в печать в марте 2007 года. Кроме печатной версии, объединяющей информацию о российских предприятиях-производителях автокомпонентов в виде каталога, проект содержит интернет-составляющую. Каталог, полноцветное издание формата А4, тиражом 10 000 экземпляров, распространяется на крупнейших российских автосалонах и с помощью адресной доставки - ключевым фигурам автопредприятий.
Каждый участник печатного каталога размещает информацию о своем предприятии, направлении деятельности, продукции. Интернет-версия (www.rusdetroit.ru) содержит более полную информацию и, в отличие от каталога, «работает» 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Помимо структуры, объединяющей данные о российских производителях автокомпонентов, «Российский Детройт» (совместный проект ИА LADAONLINE и автомобильного еженедельника "Семь Верст") становится популярным источником новостей по данной тематике благодаря ежедневному обновлению информационной базы.

ИА Ladaonline

Колодки для «Москвича» в индивидуальной упаковке

С 1 февраля производственное объединение «Начало» - ведущий российский производитель автозапчастей – приступило к продаже задних тормозных колодок в фирменной индивидуальной упаковке для «Москвича» моделей 2141 и 403.
Упаковка не только лучше защищает продукцию при хранении и транспортировке, но также является серьезным препятствием на пути контрафакта. Дизайн упаковки пока прежний.
Тормозные колодки ПО «Начало» отличаются стабильными характеристиками трения, высокой прочностью на срез, твердостью и теплопроводностью. На всех тормозных колодках сварка обода с ребром каркаса тормозной колодки производится в автоматическом режиме методом контактной рельефной сварки, что повышает качество узла в целом, обеспечивая хорошую собираемость.
Ходимость задних тормозных колодок составляет в среднем 40-50 тысяч километров. На самих деталях имеется стилизованная защитная наклейка, а также наклейка с указанием каталожного номера узла. А упаковка выполнена в фирменных цветах компании>

ИА Ladaonline

Водительские удостоверения водителей-«новичков» придется менять еще раз?

В России ежегодно появляется более 2 миллионов новых водителей. Водительские удостоверения(ВУ) для них будут выдаваться с обозначением специальной категории – водитель-«новичок». Это связано с тем, что 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к Конвенции о дорожном движении 1968 года, принятые ООН 28 сентября 2004 года. В соответствии с поправками предусматривается введение на территориях более чем 60 стран мира, участников этой Конвенции, нового образца национального водительского удостоверения в течение пяти лет после вступления в силу этих поправок, то есть до 28 марта 2011 года.
«У нас сейчас в водительских удостоверениях предусмотрено пять категорий: А - мотоциклы, В - легковые автомобили до 3,5 тонны, С - грузовые, D - автобусы, Е - седельные тягачи. В Европе в каждой категории есть подкатегории, например, А1, В1, С1. Именно они и появятся в правах. Цифра «1» говорит, что в данной категории водитель-новичок», - рассказал глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Виктор Кирьянов на пресс-конференции.
Осталось только узнать, каким сколько лет потребуется для того, чтобы водитель из «новичка» превратился в «бывалого», и потребуется ли для этого снова сдавать экзамены – на новую категорию. Необходимость замены ВУ очевидна – ведь тогда в нем должна быть указана другая категория, например не B1, в просто B.

ИА Ladaonline

Россияне с каждым годом все больше тратят на бензин

Потребление автомобильного бензина в России с каждым годом увеличивается. Выручка от его реализации растет еще быстрее. Это связано как с ростом автомобильного парка, так и с повышением стоимости топлива. По оценке директора аналитического агентства «Автомобильная статистика» Сергея Целикова в 2006 году россияне потратили на бензин примерно столько же денег, сколько было потрачено на первичном рынке легковых автомобилей – около 30 млрд. долларов. Сергей Целиков отмечает, что с каждым годом объем рынка автомобильного топлива растет примерно на 13-15%. И если, например в 1996 году на долю автомобильного бензина приходилось всего 2,4% от общего оборота розничной торговли а России, то к 2006 году эта доля выросла до 5,6%. Альтернативные виды автомобильного топлива, в частности газ, в России пока развиты крайне слабо. Широкого распространения также пока еще не получило на легковом автотранспорте и дизельное топливо.

ИА Ladaonline

А также читайте :

АВТОВАЗ сказал «Нет зиме!» и через Интернет нацелился на мужчин от 25 до 45 лет

В марте АВТОВАЗ планирует выпустить 1600 автомобилей LADA Priora

Старт «Кубка LADA» по зимнему треку назначен на 11 февраля

АВТОВАЗ объявил итоги производства и продаж в 2006 году

Вадим Швецов стал основным владельцем «Северсталь-авто»

и другие новости...


ОБЗОРЫ

В городах-миллионниках России полисы ОСАГО купили 98,6% жителей

Показатель охвата автолюбителей полисами ОСАГО в городах-миллионниках России, по данным Центра стратегических исследований Росгосстраха, составил 98,6%. Об этом сообщил на пресс-конференции 6 февраля гендиректор ООО «Росгосстрах-Поволжье» Сергей Котов.
По его словам, уровень охвата автовладельцев полисами ОСАГО находится на стабильно высоком уровне. В средних городах (с численностью от 500 тыс. до 1 млн. человек) полисами ОСАГО владеют 97,8% от общего числа автомобилистов. Примерно такая же ситуация наблюдается в городах, где живет до 500 тыс. жителей.

Данные социологических опросов Росгосстраха подтверждают наличие положительной динамики в отношении владельцев к ОСАГО. В марте 2006 года по сравнению с мартом 2005 года число автомобилистов, считающих ОСАГО эффективным способом защиты своих интересов на дороге, выросло с 37,4% до 44,7%. Увеличивается также число тех, кто удовлетворен обслуживанием в страховых компаниях.
Уровень пользования полисами ОСАГО остается на стабильно высоком уровне – около 91% от числа автомобилистов крупных и средних городов. Об этом свидетельствует исследование Росгосстраха, проводившееся в марте в 39 крупных и средних городах России. В опросе приняли участие 21043 человека.

Результаты исследования показывают, что уровень проникновения ОСАГО в городах-миллионниках и средних городах (от 250 тыс. до 1 млн. человек) находится практически на одном уровне. Это опровергает распространенное мнение о том, что уровень распространения ОСАГО в крупных городах выше, чем в средних и малых городах.
Из числа тех, кто сумел вспомнить своего страховщика по ОСАГО, полисами Росгосстраха обладают 31% респондентов, РОСНО – 11%, РЕСО Гарантии – 8% и Ингосстраха – 5%. Опрос показал, что Росгосстрах сохраняет лидерские позиции в рейтинге репутации страховщиков на рынке ОСАГО. Среди владельцев автомобилей, намеренных приобрести полисы ОСАГО, более трети респондентов намерены обратиться в Росгосстрах. Позиции Росгосстраха сильны как в малых городах, где свыше 50% респондентов намерены приобрести полисы «автогражданки» в этой компании, так и в средних (42%) и в городах-миллионниках (около 28%). Доля Росгосстраха в этих городах увеличилась по сравнению с августом 2005 года.

Обслуживанием в страховых компаниях в целом по городам удовлетворены около 84% опрошенных пользователей ОСАГО, причем этот показатель находится примерно на одном уровне по всем типам городов. В Москве доля удовлетворенных обслуживанием по ОСАГО составляет 83,2%. Как показывает исследование, доля довольных обслуживанием по ОСАГО в Росгосстрахе увеличилась по сравнению с августом с 74% до 82%.
Мария Кулагина

НИА «Нижний Новгород»

Российский автопром за год вырос на 10,8%

Производство автомобилей в России в 2006 году выросло по сравнению с 2005 годом на 10,8% до 1498149 машин. Об этом сообщает сайт "Автомобильной статистики" со ссылкой на данные ОАО "Автосельхозмаш-Холдинг".
В частности, в 2006 году в России было выпущено 1173624 легковых автомобиля (1068764 машин годом ранее) и 248233 грузовых автомобилей (206997 машин годом ранее). Рост российского автопрома идет сейчас в основном за счет сборки иностранных моделей . Так в прошлом году на российских автозаводах выпустили 276185 легковых и 8937 грузовых иномарки. Годом ранее выпуск иностранных моделей составлял соответсвенно - 157727 легковых и 2944 грузовых машин.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Какие покрышки разрешено устанавливать на LADA?

Вопрос. Покрышки с какими скоростными индексами завод ВАЗ разрешает устанавливать на переднеприводные автомобили?

Ответ. Переднеприводные автомобили «Лада-Самара», «Лада-Калина» и «Лада-110», 111, 112, ныне сходящие с конвейера, комплектуются покрышками следующих размерностей и характеристик:
1. Модели и модификации с восьмиклапанными двигателями – 175/70R13 с индексами скорости «Т» (максимально допустимая скорость 190 км/ч) или «Н» (210 км/ч).
2. Модели и модификации с шестнадцатиклапанными двигателями – 175/65R14 или 185/60R14 с индексом скорости «Н» – 210 км/ч.
Владельцу автомобиля из первой группы разрешается ставить на него колеса с шинами «четырнадцатой» размерности с индексом не ниже «Т». Что касается зимних шин, то АВТОВАЗ допускает применение покрышек с более низкими, но не ниже «Q» (160 км/ч), скоростными индексами при соответствующем ограничении скорости автомобиля.

www.zr.ru

Как изменились скоростные характеристики автомобилей «десятого» семейства?

Вопрос. Как изменились скоростные характеристики автомобилей «десятого» семейства в связи с применением моторов увеличенного рабочего объема – 1,6 литра?

Ответ. Незначительно увеличилась максимальная скорость и слегка уменьшилось время разгона 0–100 км/ч.

www.zr.ru

О покупке ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107

Вопрос. Здравствуйте! Я проживаю в г.Ясный. В ближайшее время хотел бы приобрести автомобиль ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107. Меня интересуют следующие вопросы:
1. Стоимость данных моделей;
2. Инжектор или карбюратор;
3. Гарантия;
4. Возможность приобретения в кредит, если да, то на сколько лет, годовой процент, первоначальный взнос и сколько придется платить в месяц, возможность досрочного погашения и какие документы для получения кредита и нужны ли поручители;
Возможно ли заказать цвет; Спасибо!
Владимир

Ответ. Добрый день, Владимир!
Отвечаю по порядку:
1. Рекомендуемые цены на автомобили ВАЗ-21053 и ВАЗ-21074 составляют около
138000 руб. и 150000 руб. соответственно.
2. Инжекторные.
3. ОАО 'АВТОВАЗ' устанавливает гарантию на устранение возникших по вине изготовителя неисправностей путем ремонта или замены узлов и агрегатов в течение 24 месяцев или 35 000 км пробега (что достигается ранее) с даты передачи автомобиля первому потребителю при условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля, изложенных в 'Руководстве по эксплуатации' и требований 'Сервисной книжки'.
4. Что касается вопроса приобретения автомобиля в кредит, то всю подробную информацию Вы можете получить в банках Вашего региона или у дилера. Также дилер может проинформировать Вас о возможности приобретения автомобиля необходимого цвета в ближайшей перспективе.

АВТОВАЗ


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Подстава с участием «скорой»

Питерские гаишники две недели возили по дорогам подставные «скорые» и пожарные машины. У водителей, не успевших среагировать на спецавтомобиль, внезапно врубающий люстру, отбирали права. Правозащитники считают, что таким образом ГАИ грубо нарушает правила дорожного движения и права граждан.

В понедельник питерская ГАИ отчиталась о результатах операции «Приоритет», проводившейся с 19 по 31 января 2007 года. В течение 13 дней гаишники создавали для водителей на дорогах «подставы» с участием автомобилей «скорой помощи» и пожарной охраны. Автомобили спецслужб, вместо того чтобы ездить по вызовам и спасать людей, катались по городу с включенными «люстрами» и сиренами, а гаишники в это время ловили тех, кто не уступал им дорогу. По статье 12.17 пункт 2 КоАП водителей за «непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом» либо штрафуют на 300—500 руб., либо лишают прав на срок до трех месяцев.

Как рассказал сотрудник отдела пропаганды питерского ГАИ Вадим Матвиенко, специально для проведения этой операции пожарным и станциям «скорой помощи» пришлось снять с дежурства рабочие автомобили. «При проведение совместного рейда «скорая», естественно, едет не по вызову. Она в качестве подставной машины ездит по дорогам и перекресткам с включенной мигалкой и звуковым сигналом, а неподалеку стоит патруль ДПС и смотрит, кто ей не уступил дорогу. Это как бы такая провокация», — рассказал Матвиенко. По его словам, такие рейды проводятся прежде всего с профилактической целью, и в большинстве случаев гаишники ограничивались предупреждениями. А кроме этого, для того чтобы избежать злоупотреблений как со стороны инспекторов, так и со стороны несогласных автомобилистов, все такие нарушения снимались на видеокамеры.

Однако Игорь Насонов, у которого 23 января в ходе проведения этой операции отобрали права, никаких камер у гаишников не видел. По его словам, действия и ДПС, и участвовавшей в рейде пожарной машины больше всего походили на банальный «развод», гаишники просто набирали статистику по правонарушителям — никаких разъяснительных бесед никто вести не собирался, гаишники сразу перешли к оформлению протокола.

Насонова остановили после перекрестка Гидротехнической и Гжацкой улиц. По его словам, он ехал по главной — Гидротехнической — со скоростью около 60 км/ч. Проезжая перекресток, Насонов никакого автомобиля с включенной иллюминацией не видел, сирены не слышал, но, тем не менее, сразу за перекрестком был остановлен сотрудником ДПС. Рядом с патрульной машиной стояло еще несколько машин, попавшихся на «подставе». «Сначала я подумал, что, может быть, немного превысил скорость. Но гаишник, буркнув мне: «Почему не пропускаем огнетушитель?» — без объяснений забрал документы для составления протокола», — рассказал Насонов.

По словам Насонова, дожидаясь своей очереди на оформление, он смог рассмотреть, как работала «подстава» гаишников. «Пожарная машина, не подавая никаких сигналов, поджидала у перекрестка на второстепенной дороге, — рассказал он. — Дождавшись, когда на перекресток по главной выезжала машина, пожарные, врубив мигалку, без сирены начинали пересекать перекресток. Водителя, который не замечал «засады», сразу же останавливали дэпээсники». При этом, как рассказал Насонов, патруль работал, как на конвейере: «Пожарные крутились через перекресток туда сюда. Один из инспекторов постоянно останавливал палочкой машины, а двое других в патрульной «девятке» заполняли протоколы».

В результате у Насонова отобрали права, а когда он приехал за ними в ГАИ, отдать согласились только через суд. Судья, не слушая его объяснений, решил оштрафовать его на 400 руб. После суда он не подал апелляцию, так как у него нет свидетелей — он не догадался обменяться телефонами с другими водителями, попавшими в засаду.

Андрей Лукин прекрасно видел, как к нему по встречной полосе приближается «скорая помощь» и затем, прицелившись в борт его машины, начинает резко разворачиваться через сплошную. По его словам, ни «люстра», ни сирена в этот момент у нее включены не были. Уклонившись от спецмашины, он был остановлен гаишниками, которые обвинили его в том, что он не дал развернуться на дороге «скорой» с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Сейчас Лукин собирается судиться с гаишниками, так как считает, что они не имеют никакого права специально создавать аварийные ситуации на дорогах и потом вымогать у людей штрафы. Кстати, видимо, благодаря масштабности операции — ГИБДД отчиталось о проведении 114 рейдов каждый продолжительностью по несколько часов — питерские автомобильные форумы буквально наводнены такими же жалобами других автомобилистов, пострадавших от «Приоритета».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин называет такие операции «грязным произволом» и предлагает автомобилистам по примеру Лукина отстаивать свои права в суде. «В ПДД написано, что с включенными маячкам и сигнализаций можно отступать от правил, только выполняя неотложное служебное задание. При организации «подстав» пожарные машины никакие служебные задания не выполняют, а следовательно, требуя приоритет, нарушают закон. На этом основании незаконны и все остальные претензии к водителям, не уступившим им дорогу, — пояснил он. — Если водителя остановили в рамках такой операции, он может смело подавать на гаишников жалобу в суд». Кроме этого, по мнению Травина, проводя такие эксперименты, гаишники не только нарушают закон, но и лишают попавших в беду людей помощи: «Кареты «скорой помощи», вместо того чтобы ехать к умирающим, участвуют в гаишных экспериментах».

Председатель питерского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов также считает, что, устраивая такие засады, сотрудники ДПС занимаются грязным делом, причем по собственной инициативе. «В законе «О милиции» четко указаны цели и задачи правоохранительных органов. Среди них нет таких задач, как организация провокаций. Язык просто не поворачивается иначе назвать эту операцию правоохранительных органов, — говорит он. — Водители, конечно, должны пропускать и «скорую помощь», и пожарных, но это не повод устраивать такие подставные нарушения ПДД. На мой взгляд, ГАИ все же должно искать иные пути для воспитания нарушителей».

«Подставы гаишников» — проблема не только Северной столицы, такие мероприятия под разными названиями регулярно проводятся по всей стране. Например, в Москве операция «Спецсигнал» вообще становиться постоянной. По словам сотрудника отдела пропаганды ГАИ Москвы, столичные гаишники ловят водителей «на живца» с июля прошлого года и пока прекращать операцию не собираются.
Артем Бетев

ГАЗЕТА.RU

Противотуманки на LADA SAMARA (2114)

Вопрос. Всем привет, у меня 14-я ваз 2004 г.в. Хочу поставить туда противотуманки, но бампер обычный, то есть по бокам ниш для противотуманок нету. Отсюда вопрос - какие противотуманки и как можно поставить на эту машину?
sluge

Ответ 1. Любые какие нравятся, когда выберешь, тогда и решишь как ставить
твм

Ответ 2. Видел, по центру ставят - в дырку по краям. Но думаю лучше дырки прорезать как-нибудь в бампере.
Жек, 97RUS, САО

Ответ 3. Тогда уж лучше поставить круглые.и резать ничего ненадо
iceman82, москва ЮАО

Ответ 4. Старая тема. В дырку не надо ставить - ухудшишь обдув радиатора, охлаждение двигателя. Там все рассчитано по потоку. Резать - тоже ерунда, покорежишь бампер, краска в вырезах начнет облазить, и держаться все равно плохо будет, да и регулировать там трудновато. А сверху прикручивать - аэродинамика страдает, да и часто сворачивают их об препятствия. Лучший и кардинальный способ - поменять передний бампер. Взять от «пятнашки», с ПТФ, и будет все ОК...
pivoo, г.Одинцово,
ВАЗ-2114люкс,2005г.Я-7.2,I203EL35->HL52,ComfortX14


Ответ 5. Можно фары установить на так называемую защиту радиатора.
Serg_SPB1, С-Петербург
ВАЗ 2114, Форд


Ответ 6. Ты видел чем отличаются бампера под птф и без? Ничем кроме дырок и углублений под "очки". Я себе так делал. Получилось всё нормально, всё отлично регулируется, краска не облезает (1,5 года). Покупал : ПТФ, "очки" с креплениями птф в комплекте, ну и провода, реле, кнопку. Резал болгаркой.
-alex-, из Казани
ВАЗ-2107=>ВАЗ-21099к=>ВАЗ-2113

AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

О «Калине» с любовью

Мнение 1.Господа Калиноводы и др. Просмотрел я всю тему и, не смотря на то, что "на вкус и цвет товарищей нет" я считаю, что основное достоинство Калины это дизайн. И я заметил, что многие обращают на неё внимание /с вожделением/, когда едешь и на стоянках. Когда приехал на работу первый раз на ней, так все обступили, некоторые даже думали, что иномарка, пока ладью не разглядели. Я встречал фамилию дизайнера на каком-то сайте,но вот забыл, и хочу выразить ему свою признательность. Конечно, хватает недостатков в комплектующих и конструктивных, но такая уж наша реальность.
Владимир42, Сергиев-Посад

Мнение 2.Приветствую всех калиноводов!!! Был в отпуске и заодно обкатывал ягоду. Ездил на дальние расстояния Кишинев-Ялта и братно(1600км). Как только приехал съездил Кишинев-Жмеринка и обратно(750км). Так что обкатка прошла по полной. Сразу скажу машина вела себя превосходно!!!! ТЬФУ ТРИ РАЗА!!! Только заправка и больше ничего. Конечно мандраж был вдруг что даже ремонтировать негде ягода же на гарантии и весь путь по Украине. На украинской таможне таможенник даже вышел из будки посмотреть что за диковинка, и говорит что увидел первый раз калину. Было приятно. Ехал со скоростью 100-110 не больше все-таки обкатка. Очень доволен. При встрече с фурами и сильном ветре машину не сносит, так что не верьте тем, кто пишет об этом. Ускоряется шикарно, тормозит прекрасно. Я кстати колодки не менял стоят родные, да и вообще у меня всё родное. Из «допов» только защита картера и всё. В общем, пусть плачут злопыхатели «Калина» - машина отличная. Если есть вопросы задавайте - отвечу как вела на разных режимах «любимая ягода». P.S. Забыл сказать прошел 1ТО - ВСЁ ОКЕЙ.
Скорик, Кишинёв

AUTOLADA.ru

«Горячая линия» АВТОВАЗа: мнения потребителей

«Горячая линия» по вопросам технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA, которая стартовала 3 октября 2006 года, будет работать на регулярной основе в течение 2007 года. Телефон бесплатной «горячей линии» 8-800-200-4141. Теперь этот номер добавлен и в приложение 1 к гарантийному талону, выдаваемому дилерами при продаже автомобиля. Это, безусловно полезное, начинание АВТОВАЗа по-разному оценивают потребители, среди которых не только простые автовладельцы, но и специалисты СТО (инженеры по гарантии) в различных городах России, вынужденные решать проблемы с автомобилями. Сложности, возникающие при организации такого способа поддержки клиентов, видны из нижеприведенных мнений.
автор рассылки


Мнение 1. Решился-таки я еще раз позвонить на Горячую линию. И...о чудо, меня сразу переключили на специалиста (Ювчица Дмитрий Иванович), который выслушал мою проблему и посоветовал обратиться в Питер-Ладу на Кингисепском шоссе. Пойти к руководству и попросить организовать комиссию для диагностики КПП. Очень приятное впечатление от общения. Даже если у меня ничего не получится сделать с моим стуком, такие люди только добавляют "+" к имиджу Автоваза.
Кстати, есть на форуме ИПГ из ПитерЛады? Не для склонения чаши в мою сторону, а только для правильного оформления процедуры.
AND 2114, Санкт-Петербург

Продолжение следует...
Решил я было ехать по совету г-на Ювчицы на Кингиссепское, но как представил куда переться...!!! Причем не один раз. Сначала заявление написать, потом на рабочей неделе на комиссию, потом чиниться в случае положительного исхода... Уволят меня с работы из-за этой машины.
Плюнул на все и решил попробовать счастья в "Солнечном ветре" за наличные. На гарантию забил. Зашел на форум Питер-Лады и написал там гнусный донос - накопилось от общения с Василеостровским автоцентром. Форум модерируемый, кляузу не выложили, но на следующий день позвонили из Василеостровского автоцентра. Предложили подъехать и решить накопившиеся вопросы.
1. Стук КПП - как и ожидал, вынесли толстый талмуд. Показали на конкретный абзац. Короче, сей косяк завод изготовитель действительно обзывает конструктивной особенностью. На дворе холод, коробку прогреть, как положено, не удалось, во всей красе стук не показать. В общем осадок остался. Конструктивная особенность почему-то появляется в «самарах» через одну. Конструктивная ли? Предложили перебрать коробку после гарантии, но выразили сомнение, что это чем-то поможет.
2. Стук в двигателе на холодную. Стук услышали. Но сказали что вероятность обнаружить источник 50/50. Как такое возможно - не понимаю. Сложилось впечатление что хотели отвертеться, но положение обязывало (сами ведь позвонили), в общем, я настоял и мне назначили на сегодня. Машину уже отвез, вечером заберу. Посмотрим что они смогут сделать. Ежели не получится, поеду в "Солнечный ветер". Тоже сервис Питер-Лады, но очень уж лестные отзывы о нем. Да собственно и если все получится все равно поеду туда. Чисто для сравнения и из спортивного интереса. Причем чиниться все равно буду за деньги. Устал я от гарантии.
В комнате отдыха Василеостровского АЦ и в книге с ценами есть ссылки на горячую линию АвтоВаза.

ВОАЦ - молодцы!!! Сделали!!! Якобы заменили 3 толкателя. Теперь и на горячую стучать стало. Никак не могу понять – то ли спецы у нас такие, толи продукция ВАЗа ремонту и регулировке не подлежат.
Все таки ехать в Солнечный ветер. Последняя попытка подружиться с отечественным автопромом. В случае неудачи перехожу на буржуйские машины.
AND 2114, Санкт-Петербург

Мнение 2. AND 2114 писал(а): В комнате отдыха Василеостровского АЦ и в книге с ценами есть ссылки на горячую линию АвтоВаза.
Замечательно! Нашлось аж 2 ГСТО, которые не проигнорировали предписание о информировании клиентов о существовании линии. Осталось каких-то 300-400 станций ...
Ubi pus, ibi incisio

Мнение 3. Зачем тебе это? Повесили, не повесили - что изменится?
У меня ежедневно есть как минимум один клиент , который рассказывает, что, например, предварительно он туда звонил. На что я отвечаю , что мне неинтересно что там сказали.
Был мальчик который так и сказал, что де Ювчица советовал обратиться именно ко мне (по имени назвал). И случай был 100% не гарантийный... И ремонт был платным. Хотя и скандалил мальчик и угрожал.
В общем - ерунда это. Показушное мероприятие для отчетности. Не стоит ему уделять особого внимания, имхо.
ЗАХАР, Москва

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное