Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОВАЗ начнет сборку LADA PRIORA в конце августа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 5
(272)
9 февраля 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

АВТОВАЗ начнет сборку LADA PRIORA в конце августа

ОАО «АВТОВАЗ» в конце августа-начале сентября 2006г. планирует приступить к производству автомобилей семейства LADA PRIORA, сообщил журналистам президент - генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский. По его словам, новая модель должна постепенно заменить на главном конвейере предприятия производимые сейчас автомобили семейства Lada 110.
Над реализацией проекта LADA PRIORA работы были начаты еще в то время, когда прототип автомобиля назывался 2170. Широкой публике были представлены два автомобиля семейства LADA PRIORA (седан и хэтчбек) на 8 международной автовыставке «Мотор-Шоу-2004» в Москве. LADA PRIORA будут изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Разительно изменится отделка салона: оригинальная панель приборов, обивка, облицовка стоек, система вентиляции. В базовой комплектации автомобиль PRIORA оснастят электроусилителем руля, а в комплектации "люкс" еще и климатической системой, пластиковый выпускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции, опционно - автоматическая КПП и навигационная система.

ИА Ladaonline

«Питер-Лада» в 2005 году реализовала более 9 тыс. и обслужила 36,5 тыс. автомобилей

В 2005 году ОАО «Питер-Лада» было реализовано свыше 9,2 тысячи автомобилей LADA и продано запчастей на сумму 190 млн. рублей, осуществлено техническое обслуживание около 36,5 тысячи автомашин, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Объем реализации продукции ОАО «Питер-Лада» в 2005 году превысил 1,8 млрд. рублей. Более трети автомобилей LADA было продано по кредитным схемам.
По данным журнала «Эксперт», компания «Питер-Лада» - одна из крупнейших на Северо-Западе России по объему реализации продукции. Об этом свидетельствует рейтинг «Эксперт-400». Успешность компаний оценивалась в динамике на протяжении двух лет по таким параметрам, как объем реализации, темп прироста, прибыль.
ОАО «Питер-Лада» более 30 лет представляет АВТОВАЗ на Северо-Западе России. За это время компанией реализовано свыше 420 тысяч автомобилей LADA.

ИА Ladaonline

Chevrolet Niva подешевела на 500 у.е.

С 23 января 2006 года в дилерской сети Chevrolet началась акция, распространяющаяся на автомобили 2005 г выпуска, передает AUTO-Consulting. Теперь Chevrolet Niva стала доступнее на сумму эквивалентную 500 у.е. Компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», официальный представитель Chevrolet в Украине, объявила о новых ценах на автомобили Chevrolet Niva 2005 года выпуска. С 23 января 2006 года стоимость Niva снижена и начинается с 63095 грн. А внедорожник в комплектации GLS c подогревом сидений, литыми дисками, противотуманными фарами, тонированными стеклами теперь обойдется в 69455 грн.
Chevrolet Niva по итогам 2005 года стала лидером по продажам в классе компактных внедорожников и разошлась по Украине в количестве 2983 штук.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ может увеличить выпуск автомобилей до 1 млн в год

Сегодня на АВТОВАЗе проходит совет директоров, на котором будет принят ряд важных решений. От этих решений будет зависеть дальнейшее развитие не только ОАО «АВТОВАЗ», но и российского автопрома в целом. Как сообщают «Ведомости», совет директоров я рассмотрит новую стратегию развития до 2020 г. Ее разрабатывает новая команда менеджеров во главе с гендиректором Игорем Есиповским. Одно из основных положений стратегии, по информации «Ведомостей», увеличение производственных мощностей автозавода до более чем 1 млн автомобилей в год.
Поскольку в настоящее время завод работает на пределе своих возможностей, то под это увеличение, скорее всего, будет построен новый завод. Такой опыт у предприятия уже есть - под проект LADA KALINA автоконцерн фактически заново создал новое производство мощностью 220 000 автомобилей в год — с окраской, сваркой и сборкой. Расширение мощностей еще на 400 000 машин в год может стоить более $1 млрд, отмечает аналитик «Уралсиба» Вячеслав Смольянинов.

ИА Ladaonline

В комплектациях Chevrolet Niva L и GLS 2006 года выпуска 10 изменений

В середине января к дилерам стали поступать автомобили Chevrolet Niva с модернизированной ЭСУД. Тогда же стало известно, что автомобили 2006 года выпуска оснащаются новыми уплотнителями дверей и солнцезащитными козырьками. Кроме перечисленных нововведений, изменения произошли в комплектациях L и GLS. Об этом информирует потребителей сайт GM-AVTOVAZ. Автомобиль получил новый выключатель аварийной сигнализации ярко-красного цвета с ночной подсветкой, улучшенный ковер темного цвета для багажника и пола, коврик пола передний. Добавлен уплотнитель замка задней двери для уменьшения попадания грязи и пыли во избежание трудностей в открывании дверей. Удалены противотуманные фары, чтобы подчеркнуть разницу между L и GLS. Жгуты проводов остаются без изменений. Отверстие в бампере под противотуманные фары закрывается заглушкой.
На фото можно увидеть обивку сидений с кроем комплектации L: новый цвет сидений (черный цвет с темно-красным рисунком. Панель приборов и обивки дверей – черные) Ткань заменена на панель из искусственной кожи. Отличия обивки сидений с кроем комплектации GLS отличаются цветом: новый цвет сидений (бежевый с черным). Панель приборов и обивки дверей - бежевые.
Кроме этого автомобиль получил комбинацию приборов белого цвета, что придает автомобилю спортивный вид. Цвет колпака заднего колеса был изменен на черный для всего экстерьера.
В комплектации GLS появилось еще одно удобство - дополнительная тонировка ветрового стекла в верхней части для уменьшения солнечных помех для водителя.
Все эти изменения можно увидеть не только в автосалонах дилеров на автомобилях 2006 года выпуска, но и на сайте производителя.

ИА Ladaonline

В 2005 году в Москве угнали 4 227 автомобилей LADA

В Москве в 2005 году своих машин лишились 14 071 человек, сообщает autonews.ru. И еще почти половина от этого показателя добавляет подмосковная статистика – 6939. Самые угоняемые по-прежнему остаются автомобили LADA. Согласно данным статистики, почти каждая вторая «легковушка» в Москве – это LADA, а каждая третья - это иномарка.
Из общего количества угнанных автомобилей LADA (4227 случаев краж и угонов), на долю LADA 112 пришлось - 491, LADA SAMARA хэтчбек (ВАЗ-21093, если по-старому) - 371, LADA SAMARA седан - 311. Автомобили «классической» компановки тоже не теряют популярности у воров: LADA 2107 – 277 случая, LADA 2105 - 203, LADA 2106 – 166.
Согласно прогнозам отдела аналитики LADAONLINE, к концу 2005 года парк легковых автомобилей в Москве должен составлять примерно 2,54 - 2,56 млн. автомобилей. С подробными данными по парку легковых автомобилей в Москве и других регионах можно ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России». Очередной выпуск справочника уже готовится.
В Московском регионе месячный объем продаж LADA достигает 10-12 тысяч машин. Таким образом, за год угнано примерно преть месячного объема продаж LADA в столичном регионе.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ официально заявил: рулевые колеса на автомобилях LADA KALINA будут заменены профилактически

ОАО «АВТОВАЗ» организует профилактическую замену рулевых колес на автомобилях LADA KALINA, выпущенных в декабре 2005-январе 2006 года, сообщает пресс-центр предприятия. Ранее различные СМИ сообщали о партии автомобилей, выпущенных в сентябре-октябре прошлого года.
Предписание с указанием номеров шасси в интервале 13406-19605 направлено на предприятия сервисно-сбытовой сети. (Номер своего автомобиля владельцы могут сверить в гарантийном талоне.
Поводом для профилактического обслуживания послужила поставка изготовителем рулевых колес с отклонением химического состава материала, выявленным при специальных испытаниях в лабораториях ОАО «АВТОВАЗ», информирует пресс-центр. Несоответствия вызваны ошибкой поставщика. Стоит отметить, что проведенные проверки рулевых колес, включая усталостные и ударные испытания, подтвердили соответствие механических свойств данных изделий необходимым требованиям, ни одного замечания в эксплуатации отмечено не было. Однако с целью безусловной защиты потребителей определен интервал номеров автомобилей, на которых предприятия сервисно-сбытовой сети выполнят обслуживание, оговоренное в предписании. При этом для потребителя все работы будут проведены бесплатно.
Значительная часть автомобилей, подлежащих профилактическому обслуживанию, еще находится на складах ОАО «АВТОВАЗ» и его предприятий сервисно-сбытовой сети.
Работы будут проводиться при обращении клиентов на предприятия сервисно-сбытовой сети или при выполнении регламентного технического обслуживания. Подобная процедура полностью соответствует принятой в мире практике ведущих автомобилестроительных компаний.

ИА Ladaonline

Новый завод АВТОВАЗа будет выпускать 450 тыс. автомобилей в год

ОАО «АВТОВАЗ» планирует построить новый сборочный завод производственной мощностью 450 тыс. автомобилей в год, заявил на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров президент-генеральный директор «АВТОВАЗа» Игорь Есиповский. По его словам, «насыщенность технологического оборудования существующего производства и компоновка производств завода говорят о том, что вписать что-то новое в существующее производство, не снизив объем выпускаемой продукции, практически невозможно». И.Есиповский отметил, что завод будет построен по последнему слову техники, для чего уже ведутся переговоры с производителями технологического оборудования.
Как отметил председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков, объем инвестиций в создании нового производства окончательно еще не определен, однако, речь может идти «о нескольких миллиардах долларов». Время, которое потребуется для строительства завода – около 3 лет.

ИА Ladaonline

C 2007 года АВТОВАЗ планирует прекратить производство «классических» моделей

ОАО «АВТОВАЗ» планирует с 2007 года снять с производства «классику», сообщил журналистам президент - генеральный директор предприятия Игорь Есиповский. В соответствии со стратегией развития предприятия до 2020 года, принятой на прошедшем вчера совете директоров ОАО «АВТОВАЗ», автомобили LADA 2105, LADA 2107 на конвейере заменят новыми.
В нынешнем виде вазовская «классика» выпускается уже 26 лет. Первые автомобили LADA 2105 (старое наименование - ВАЗ-2105 ) были собраны на главном конвейере АВТОВАЗа в начале января 1980 года. Через два года после «пятерки», в начале марта 1982 года, на свет появляется «люксовый» седан ВАЗ-2107.
Как сообщало ИА LADAONLINE ранее, в 2005 году на российском рынке было продано более 160 тысяч вазовских «семерок» и порядка 25 тысяч «пятерок». Еще несколько тысяч этих моделей было импортировано за рубеж. Кроме того, сборка LADA 2107 из машинокомплектов сейчас налажена в Египте и Украине. В целом годовой объем выпуска классических моделей LADA в текущем году на АВТОВАЗе и других сборочных предприятиях составил около 300 тысяч единиц.

ИА Ladaonline

«Гарант Бастион» - новые варианты в новом году

Постоянное развитие и совершенствование охранных автомобильных устройств производства компании «ФЛИМ» отражается в принципах соответствия наименований и вариантов исполнения. Замки «ГАРАНТ БАСТИОН» на сегодняшний день выпускаются для автомобилей семейств: Lada 2108/09/99, Lada 211011/12, Lada 2113/14/15 (Самара 2), Lada 1118/19/20 Kalina, Chevrolet Niva. Для каждой модели автомобиля, из перечисленных, существует различное исполнение замка «ГАРАНТ БАСТИОН»(в зависимости он наличия опций и функций). Самый простой вариант – SINGLE (поступит в продажу с апреля 2006 года) будет пригоден для такси, автопарков предприятий, так как сочетает в себе надежность защиты от угона и приемлемую цену. Вариант LUXE более удобен в использовании, позволяет передавать автомобиль на СТО без ключей. С апреля 2006 года появится в продаже и вариант NORMA, в котором кроме защиты от угона , реализованной в варианте SINGLE, добавлена функция автоматического запуска двигателя. В варианте PRO действует и защита автомобиля от злоумышленника, и рукоятка для запуска стартера /включения зажигания, и функция автосервиса, наличие которой позволяет отдать автомобиль на СТО или мойку без ключей. Кроме того, предусмотрен автозапуск зимой (прогрев двигателя/салона) и летом (охлаждение салона). Компания «ФЛИМ» подготовила вариант и для тех автовладельцев, кто к механической защите обязательно добавляет электронный вариант. LUXE+Дозор – это все достоинства исполнения LUXE в комплекте с электронной сигнализацией «ГАРАНТ ДОЗОР 4000». Это основные особенности линейки замков«ГАРАНТ БАСТИОН», подробнее о вариантах исполнения можно прочитать на сайте компании «ФЛИМ»>>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ расширит модельный ряд и будет выпускать автомобили от спортивных купе до кроссоверов

На прошлой неделе совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» рассмотрел новую стратегию развития предприятия на период до 2020 года. Главной задачей руководство считает увеличение объема производства автомобилей вдвое и продвижение в производство конкурентоспособных моделей.
Вице-президент «АВТОВАЗа» по техническому развитию Максим Нагайцев сообщил, что в ближайшие пять лет «с привлечением опытных разработчиков» будут созданы 3 принципиально новые универсальные платформы, на каждой из которых планируется создавать по четыре новые модели автомобиля. Это, по словам Нагайцева, будут автомобили классов С, D, E, а также внедорожники и минивэны. Как отметил Нагайцев, «это будет серия моделей в разных классах, разная конструкция кузова: предполагается выпускать большой спектр автомобилей, от небольших спортивных купе до кроссоверов, включая минивэны, классические седаны, универсалы». «Будет большое внимание уделено полному приводу», - сообщил он.

ИА Ladaonline

Судьба GM-АВТОВАЗ решится в феврале

В феврале должна определиться концепция отношений ОАО «АВТОВАЗ» с General Motors в рамках СП «GM-АВТОВАЗ», пишет RBC. По словам И.Есиповского, «первичное изучение материалов, связанных с деятельностью СП «GM-АВТОВАЗ», показывает, что здесь что-то не так». Рентабельность АВТОВАЗа по этому проекту является отрицательной при том, что рентабельность самого СП — положительная. Если АВТОВАЗ как основной поставщик комплектующих остается в убытке, а GM — с прибылью, «это вызывает вопрос», продолжил И.Есиповский.
Как председатель совета директоров СП приложит максимум усилий, заверил И.Есиповский, чтобы разобраться в этой проблеме. «Если это выгодно, и мы увидим, что есть смысл СП развивать, мы приложим максимум усилий для этого. Если нет — то мы намерены сворачивать нашу деятельность в рамках совместного предприятия», — сказал И.Есиповский. При этом он выразил мнение, что удастся найти «те выходы, которые позволили бы развивать это СП».
Совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» в 2005 году произвело 51810 автомобилей Шевроле Нива и Шевроле Вива. По предварительным данным за истекший год дилерами СП было реализовано 51806 автомобилей, из них 5656 автомобилей отправлено в страны СНГ. Всего с начала производства (сентябрь 2002 года) было произведено и продано 131 465 автомобилей выпущенных СП «GM-АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ не хочет объединяться, пока не накопит силы

Отвечая на вопрос «Российской газеты» о том, готов ли АВТОВАЗ войти в национальную автомобилестроительную компанию, президент-генеральный директор АВТОВАЗа Игорь Есиповский ответил: «Объединяться хорошо сильным, чтобы стать еще мощнее. В будущем это, может, будет и целесообразно, но не сейчас. Сегодня АВТОВАЗ и так работает с прибылью. Хотя и не без проблем. Но у тех предприятий, о которых шла речь, в своей нише такие же проблемы, как у нас. Наших они не решат, а своими - нас обременят. Так что на нынешнем этапе АВТОВАЗу это предложение неинтересно. Сначала надо поднакопить сил».
В декабре 2005 года глава Роспрома Борис Алешин выступил с предложением создать в России национальную автомобилестроительную компанию, которая могла бы объединить ведущие предприятия отрасли — АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ.
Во время пресс-конференции Президент РФ высказал свое отношение к вопросу объединения автопроизводителей: «Если владельцы указанных компаний единогласно выскажутся за объединение, то мы поддержим это решение».

ИА Ladaonline

Семь дней в неделю, 24 часа в сутки

«Мы работаем семь дней в неделю!» Эта или подобная ей фраза стала уже привычной на страницах многих интернет-сайтов. Неудивительно, ведь интернет предоставляет посетителю возможность в любое время зайти на любой сайт, ознакомиться с предлагаемыми товарами, выбрать необходимое и определиться о времени покупки. Правда в большинстве случаев, время покупки все-таки придется согласовывать со временем работы самой компании, которая чаще всего придерживается традиционного графика работы с выходными днями по субботам и воскресеньям.
Однако есть исключения. Это компания Экрис –одна из крупнейших оптовых компаний на рынке автозапчастей, специализирующаяся на продажах запасных частей к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Иж, Ока, Москвич в Поволжском регионе. С февраля этого года компания перешла на новый режим работы – в привычные всем выходные в компании «Экрис» менеджеры помогут вам с выбором запчастей и оформлением заказа. А начиная с марта без выходных будет работать и склад, и Вы действительно можете приехать в любой из семи дней недели и приобрести нужные вам запчасти>>>

ИА Ladaonline

Цех сборки LADA KALINA готовится к выходу на проектную мощность в ближайшее время

В 2005 году цех сборки LADA KALINA был выведен на мощность пускового комплекса - 60 тысяч автомобилей в год. Сегодня суточный объем сборки составляет 250 автомобилей, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Качество изготовления обеспечивают современные системы: стенды тестирования панели приборов, дверей, тормозов, двигателя, методика бездефектной сборки ANDON.
В ближайшее время в цехе сборки LADA KALINA планируется ввести в эксплуатацию новое оборудование, которое позволит комплексу выйти на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей в год. Основная часть систем и установок уже закуплена и находится в стадии монтажа и наладки. Это конвейеры подачи колес и бамперов, 2 контрольно-наполнительные установки для заправки эксплуатационными жидкостями, 3 роликовых динамических стенда для тестирования тормозов и системы управления двигателем, 3 лазерных стенда регулировки углов установки колес и другое. Кроме того, будет действовать зарядная станция для внутрицехового электротранспорта: погрузчиков и тягачей.
Также для выведения сборочного цеха на мощность в 220 тысяч автомобилей в год ведется набор и обучение персонала. На данный момент здесь работает около 800 человек (по проекту численность составляет до 2000 сотрудников).

ИА Ladaonline

Появились зеркала НПК "Политех" для автомобилей LADA SAMARA

Научно-производственная компания «Политех» известна многим автомобилистам. Почти 15 лет фирма занимается внедрением собственных высокотехнологичных разработок в производство автомобильных зеркал заднего вида. Первые обогреваемые зеркала, выпущенные этой фирмой, появились в далеком 1992 году. Год от года технологии совершенствовались, разрабатывались новые модели зеркал для все более широкого круга автомобилей. Не так давно компания «Политех» представила свою новую разработку – зеркала заднего вида под брендовым именем «ВОЛНА».
Зеркала серии «ВОЛНА» для LADA 110 получили высокую оценку не только в кругу специалистов, но и среди тех, для кого они собственно создавались – владельцев отечественных автомобилей. А теперь на рынок вышла новая «ВОЛНА» - зеркала для семейства автомобилей LADA SAMARA.
Многофункциональные зеркала «ВОЛНА» производятся с противоослепляющим отражателем одного из трех видов: нейтрального, золотистого или голубого тона, а также с тросовым или электрическим механизмом регулировки.
Конструкция зеркал предусматривает возможность оснащения фирменной системой обогрева, основу которого составляет тонкое пленочное покрытие из резистивного сплава, нанесенное непосредственно на обратную сторону отражателя. Повторитель сигнала поворота, в моделях серии «ВОЛНА», установлен непосредственно в корпус зеркала. Защитно-декоративные накладки зеркал «ВОЛНА» легко монтируются и при желании могут быть самостоятельно окрашены в цвет кузова автомобиля. Потребитель может также выбрать комплект окрашенных накладок из предлагаемого фирмой ассортимента. Гамма цветов - оригинальная ВАЗовская.
Посмотреть, как выглядят зеркала и побольше о них узнать можно на сайте компании - www.carmirror.ru>>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ нам все дороже

Рекордное снижение цен на нефть в конец пошатнуло хрупкое равновесие на российском фондовом рынке, который завершил минувшую неделю «в минусе». Как отмечают аналитики в ИК "Финам", индекс РТС по итогам пятницы (3 февраля) снизился на 2% – до 1308,13 пункта, а индекс ММВБ упал на 2,63% до отметки в 1163,75 пункта (-2,63%). И только акции АВТОВАЗа, не смотря ни на что, в последнее время уверенно дорожают. Грандиозные планы возрождения российского автопрома в целом, и предстоящие гигантские инвестиции в АВТОВАЗ в частности, вселяют оптимизм и веру в светлое будущее не только жителям Тольятти, но участникам российского фондового рынка. Только за одну торговую сессию на ММВБ в пятницу котировки ценных бумаг АВТОВАЗа взлетели на 9,61% до отметки в 1671 рубль за акцию. Как отмечают аналитики LADAONLINE, всего за 3 месяца с момента отставки Владимира Каданникова с поста председателя Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ", капитализация тольяттинского автогиганта выросла уже в 2,4 раза. Это просто фантастический рост!

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличил план производства LADA KALINA

На состоявшемся в прошлый четверг заседании совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» были приняты решения по стратегическому развитию общества. О том, какие изменения коснуться текущих проектов уже в этом году, говорил руководитель Федерального агентства по промышленности, член совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин. «Модели, выпускаемые на заводе, устарели нужно как можно быстрее создавать новые модели автомобилей. Необходимо расширение модельного ряда, срочный запуск в производство тех моделей, которые уже созданы LADA KALINA и LADA PRIORA. Планы против против принятых в прошлом году увеличены. Продукт надо доводить, более агрессивно выводить его на рынок, создавать все необходимые предпосылки для его интенсивных продаж. Эти модели должны войти в строй, и как можно быстрее, массовым тиражем», - приводит слова члена совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» автомобильный еженедельник «Семь Верст».
Напомним, что, ранее АВТОВАЗ сообщал, что общий объем выпуска автомобилей LADA KALINA в 2006 году составит около 60 тысяч. Согласно плана на нынешний год, производство товарных хетчбеков семейства LADA KALINA 1119 должно стартовать со второго квартала 2006 года.

ИА Ladaonline

"Семь Верст" стала еженедельной

Начиная с февраля текущего года автомобильная газета "Семь Верст" перешла на новую технологию подготовки номеров и выхода в свет. Теперь все тольяттнские читатели будут получать свежий номер главной автомобильной газеты региона еженедельно по понедельникам. Иногородние корпоративные и частные подписчики также начнут получать газету каждую неделю. Напомним, что ранее редакция "Семь Верст" готовила два раза в месяц тольяттинский выпуск газеты и еще два раза - российский. Как пояснили корреспонденту LADAONLINE в редакции "СВ", новый технологический цикл более удобен как для подписчиков и рекламодателей, так и для самой редакции. Кроме того, все выпуски "Семи Верст" теперь будут иметь цветную обложку. Количество региональных отделений газеты пока осталось прежним. Сейчас собственные выпуски "СВ" выходят в Самаре, Ижевске, Екатеринбурге, Оренбурге, Казани, Саратове, Уфе и Ростове-на-Дону. Суммарный тираж газеты "Семь Верст", с учетом регионов, к началу 2006 года вырос до 100 тысяч экземпляров.

ИА Ladaonline

Открытое письмо Президенту Путину в защиту автомобиля ОКА


Информация о том, что производство автомобилей «ОКА» будет прекращено, не на шутку взволновала автомобилистов. Приверженцы этого самого малобюджетного в России автомобиля даже создали сайт «Сохраним ОКУ». Оргкомитет проекта публикует обращение ко всем, кому небезразлична судьба популярного отечественного автомобиля: «Альтернативы «Оке» по цене и характеристикам сейчас нет. Во многих семьях «Ока» - первая и единственная машина. Что покупать, если «Оки» не будет? На чем ездить инвалидам и тем россиянам, которые, купив автомобиль, смогли хоть чуть-чуть оторваться от бедности?».
Кроме материалов о единственном отечественном микролитражном автомобиле ВАЗ-11113 «Ока» (его первых версиях и модификациях), на сайте размещено Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину и призыв поставить свою подпись в этом обращении. На сегодня 60 автовладельцев из Кургана, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнекамска, Твери, Нижнего Новгорода и еще порядка 30 городов подписали это обращение.
«Мы считаем демагогией аргументы о моральной старости автомобиля «Ока». Разве может быть стар хлеб? Его пекли и будут печь! Велосипед приобрел свой современный вид во второй половине XIX века, однако его до сих пор производят, в том числе и в самых простых, зарекомендовавших себя формах. Не может считаться старым автомобиль, который свободно держит разрешенную скорость в 90 км./час, на котором люди без проблем справляются с автомобильными пробками, на котором путешествуют за тысячи километров», - обращаются к Президенту представители оргкомитета.
Интернет-общественность наверняка помнит, что подобный проект в поддержку «Нивы», когда ее производство собирались прекратить в связи со стартом «Шевроле Нивы», собрал немало подписей под обращение. В тот раз любители российского внедорожника смогли изменить судьбу любимого автомобиля. И сейчас, хоть и под именем LADA 4x4, выпуск внедорожников на АВТОВАЗе продолжается. Смогут ли защитники микролитражек отстоять «ОКУ»? Покажет время и активность самих «ОКАводов».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ в январе изготовил 49 181 автомобиль, в том числе 4 012 - LADA KALINA

В январе 2006 года ОАО «АВТОВАЗ» изготовило 49 181 автомобиль, что на 2,2 процента больше, чем в том же месяце 2005 года, сообщает пресс-центр завода. В том числе для экспорта в январе 2006 года выпущено 5 000 автомобилей, семейства LADA 110 - 13 292 автомобиля, семейства LADA KALINA - 4 012 автомобилей.
В январе 2006 года на внутреннем рынке реализовано свыше 43 тысяч автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», на 3,2 процента больше того же месяца 2005 года.
Всего в 2005 году на АВТОВАЗе было изготовлено более 719 тысяч автомобилей, из их около 18 тысяч автомобилей LADA KALINA (по предварительным данным предприятия).

ИА Ladaonline

Гонки на «Кубок Президента» выиграл директор по производству ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Дубровин

В минувшие выходные, в Тольятти на испытательном автополигоне прошли традиционные синхронные гонки «Кубок Президента ОАО «АВТОВАЗ», в которых участвовали руководители подразделений завода. В гоночном мастерстве состязались двадцать человек на шести автомобилях LADA KALINA SPORT, подготовленных в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО «АВТОВАЗ» пресс-центр предприятия..
Формат соревнований предполагал отборочные заезды среди двадцати участников. В результате были определены 6 финалистов. Ими стали президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский, главный конструктор Владимир Губа, директор по производству Игорь Дубровин, директор по экономике и планированию Алексей Пахоменко, директор производства по ремонту и обслуживанию оборудования Николай Остудин и директор сборочно-кузовного производства Валентин Шендяпин. В результате интригующей борьбы по схеме «каждый с каждым» все заезды выиграл Игорь Дубровин, который уже становился обладателем «Кубка Президента» в 2004 году. Второе место - у Владимира Губы, прошлогоднего победителя гонки директоров. Третье место на подиуме занял Алексей Пахоменко.
Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский участвовал в гонке вне зачета. На отборочных соревнованиях президент предприятия показал лучшее время, его скорость прохождения круга длиной 3200 метров составила 1мин.21 сек.
На торжественной церемонии награждения, вручая призы победителям, Игорь Есиповский отметил: «Гонка получилась очень динамичной, мы все получили огромный заряд бодрости, большое количество положительных эмоций от сегодняшнего дня. В автоспорте выявляются такие качества, как сила духа и вера в собственные силы. Сегодняшняя напряженная борьба показала, что все наши руководители этими качествами обладают, а значит, все вместе мы способны справиться с теми сложными задачами, которые стоят перед АВТОВАЗом».
Все участники получили памятные награды. Также призы шестерым финалистам гонок вручила президент АВТОВАЗБАНКа Вера Прокопенко.
«Кубок Президента ОАО «АВТОВАЗ» проводится уже восьмой раз. В 1999 году соревнования назывались «Гонки директоров», а свой нынешний статус они получили в 2000 году. Первым обладателем Кубка стал Петр Сеньков (в те годы директор производства технологического оборудования). Учредителем Кубка выступил Алексей Николаев (в 1996-2002 гг. президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ»).
Поддержку в организации мероприятия оказал спортивно-технический клуб «ЛАДА», а партнером выступил АВТОВАЗБАНК.

ИА Ladaonline

Французы выбирают Logan

Недорогой Renault Logan, оказался очень популярным даже во Франции, хотя создавался как автомобиль для развивающихся стран. В прошлом году модель вышла на 2-е место по продажам во Франции, сообщает Autonews. Производитель утверждает, что это самый большой сюрприз за 17 месяцев существования Logan. С тех пор, как его представили во Франции в июне 2005 года, около 10 тыс. человек приобрели этот семейный седан по цене 7,5 тыс. евро.
Больше всего продано автомобилей (88 тысяч за год) там, где их собирают – в Румынии, По мнению французских аналитиков, если так пойдет дальше, то в ближайшие годы бюджетной модели удастся захватить 5% французского рынка. В этом же году Renault планирует продать французам 20 тыс. автомобилей Logan.

ИА Ladaonline

Дилеры АВТОВАЗа пройдут проверку и получат новые квоты

Реформа системы сбыта в ОАО «АВТОВАЗ», проходившая в три этапа и завершившаяся переходом на одноуровневую систему поставок автомобилей LADA, с приходом нового руководства может принять новый импульс. Как сообщают «Ведомости», новое руководство АВТОВАЗа пересматривает систему сбыта, доставшуюся ему по наследству от ушедших недавно менеджеров СОКа. Масштабная проверка дилеров начата в январе. По результатам проверки того, насколько точно дилеры выполняют требования завода, готовится перераспределение квот на продажу автомобилей. Новые квоты должны отражать реальную способность дилера продавать автомобили. Возможно, уже в марте квоты будут перераспределены, а в апреле дилеры будут получать автомобили в соответствии с новым делением.
Как сообщало ИА LADONLINE ранее, построение обновленной сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа началось еще во второй половине 90-х годов, когда назрела необходимость реорганизации системы. Первый организующий документ, положивший начало ревизии существующей системы сбыта автомобилей ВАЗ вышел в 1997 году. Тогда же было введено такое понятие как «дилерское соглашение». К концу 1999 года было заключено около 600 дилерских договоров. Тогда же была изменена схема поставки автомобилей в регионы путем создания складов готовой продукции, позднее преобразованных в УРП (управления региональной торговли). В дальнейшем формирование сервисно-сбытовой сети проходило в три этапа.
На первом этапе (2000-2001 гг.) по результатам инвентаризации организаций, осуществляющих торговлю автомобилями ЛАДА, были утверждены новые редакции типовых дилерских и дистрибьюторских соглашений.
На втором этапе (2002 г.) были существенно ужесточены требования к дилерским предприятиям, введены требования по наличию собственных производственных мощностей для выполнения предпродажной подготовки
На третьем этапе (2003 г.) сервисно-сбытовая сеть была практически сформирована и в начале года АВТОВАЗ перешел на единые отпускные цены.
С января 2006 года начала действовать одноуровневая система продаж. Но дилеры утверждают, что одноуровневая система так и не заработала и официальным дилерам, которым не хватало квот, приходилось покупать их у посредников.

ИА Ladaonline

Второй фестиваль «Мини-автомобиль 2006» пройдет в конце мая

В Москве 27-31 мая пройдет II Московский международный фестиваль «Мини-автомобиль 2006», сообщает Autonews. Соответсвующее постановление уже подписал мэр Москвы Юрий Лужков. В рамках фестиваля по центру города будет организован пробег мини-автомобилей, который завершится на Поклонной горе. Маршрут прошлогоднего пробега оканчивался в спорткомплексе «Лужники». Первый Московский международный фестиваль «Мини-автомобиль 2005» проходил под девизом: «Живи в формате Эко!». Тогда в фестивале приняли участие порядка 50 зарубежных и отечественных компаний, специализирующихся на выпуске малолитражных автомобилей. Как и в прошлом году в рамках фестиваля будут открыты выставки, на которых планируется представить мини-автомобили различных годов выпуска. Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет «привлеченных средств из экологических фондов, других заинтересованных организаций и частных лиц, включая спонсорские взносы». На период проведения фестиваля будет обеспечено бесперебойное движение транспорта в районе Парка Победы на Поклонной горе с учетом большого скопления людей. Рассматривается возможность увеличения парковочных мест для посетителей фестиваля. На прошлогоднем фестивале «Мини-автомобиль-2005» блистали не только юркие иномарки. АВТОВАЗ не упустил шанса и представил свои разработки на автошоу. Кроме седана и хэтчбека LADA KALINA, участники могли заметить разработку АВТОВАЗа – микролитражку второго поколения автомобиля «ОКА» или как ее еще называют «проект 1121». Мэр Москвы Юрий Лужков проявил большой интерес к проекту нового микролитражного автомобиля 1121.

ИА Ladaonline

Cайт BMW.de исключили из списка поиска Google

Руководство поисковой системы Google исключило главную страницу сайта BMW.de из списка поиска. Это произошло после того, как на сайте компании были обнаружены так называемые «проходные» страницы. BMW обвинили в использовании неэтичных технологий в раскрутке своего ресурса, которыми обычно пользуются порносайты, передает интернет-издание newsprom.ru. Представители Google заявили, что BMW была исключена из списка сайтов, которые ищет поисковик, из-за применения запрещенного метода раскрутки Интернет-ресурсов, который называется «doorway pages».
Сайт BMW на немецком языке устроен так, что при вводе в поисковую строку Google слов «подержанный автомобиль» BMW всегда появляется в числе самых первых результатов. «Содержание той страницы, которую обнаруживал поиск, не отличается от содержания той, на которой оказывается пользователь, - заявил в интервью Би-би-си представитель BMW Маркус Сагеманн. - Однако если Google говорит, что все проходные страницы незаконны, то мы это учтем».

ИА Ladaonline

«Дочки» АВТОВАЗа пройдут проверку на «непрофильность»

АВТОВАЗ не собирается одномоментно избавляться от непрофильных активов. Председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.Артяков говоря о проекте дальнейшего развития завода, подчеркнул: «социальные объекты должны перейти в местное самоуправление с соответствующим финансовым сопровождением из федеральных бюджетных ассигнований. Когда речь идет о каких-то дополнительных косвенных нагрузках, связанных с заводом, каждый объект надо рассматривать особо. Нельзя все взять и «отодвинуть» в сторону, ведь речь идет и о живых людях».
Большая часть дочерних предприятий АВТОВАЗа ориентирована на производство комплектующих изделий. Между тем, по словам члена совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Б.Алешина, сборочное производство не должно на себе нести бремя инвестиций в комплектацию. «Производитель комплектующих сам должен организовывать производство, инвестировать, рисковать и предлагать сборочному предприятию свои возможности», - уточнил Б.Алешин.
Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» И. Есиповский добавляет: «к непрофильным активам относятся не только социальная сфера и «дочки» АВТОВАЗа. К примеру, СКП(сборочно-кузовное производство) имеет свое производство технологического оборудования. Так что проблема гораздо глубже и шире, чем передача в муниципальную собственность, условно говоря, двух Домов культуры». Руководство АВТОВАЗа намерено каждый объект рассмотреть отдельно и проанализировать его на соответствие основному профилю деятельности компании. Частичная продажа активов может увеличить инвестиционный потенциал.

ИА Ladaonline

LADA KALINA просто обречена в российском автоспорте на триумф

Синхронные гонки, прошедшие в начале февраля на полигоне в Сосновке показали, что с выходом на авансцену автомобилей LADA KALINA скорости возросли еще больше. Топ-менжеры АВТОВАЗа за «Кубок Президента» вместе с новым руководителем предприятия Игорем Есиповским. Победителю прошлогоднего «Кубка», главному конструктору Владимиру Губе, тогда для победы понадобилось преодолеть два зачетных круга за 2 минуты 50,7 секунды, опередив ближайших преследователей на три-четыре секунды. В этом году главный конструктор уже в первой серии заездов отыграл у своего прошлогоднего результата почти семь секунд! При том, что Kalina имеет по сравнению с «двенадцатой», на которой выступали гонщики раньше, дефицит в двести «кубиков» по объему двигателя и примерно два десятка лошадиных сил - по мощности.
« Машина гораздо легче управляется, - поделился с корреспондентом «Волжского автостроителя» своими впечатлениями Владимир Губа. - Чувствуется, что кузов у нее покомпактнее. Поэтому в поворотах она ведет себя лучше, быстрее разгоняется, несмотря на то, что объем двигателя всего 1400 «кубов». Хочется отметить хорошую подвеску - под эти автомобили LADA KALINA мы специально заказывали амортизаторы, пружины. Поэтому смело можно говорить о том, что KALINA - следующая ступень эволюции по сравнению с LADA 112.
Я думаю, - продолжал главный конструктор, - KALINA просто обречена в российском автоспорте на триумф, как в свое время это произошло с семейством SAMARA - самым массовым у нас в стране спортивным автомобилем, сумевшим блестяще проявить себя во всех дисциплинах: в кроссе, ралли, кольцевых гонках, на ипподроме. В LADA KALINA изначально заложен огромный спортивный потенциал. Тем более, сейчас мы собираемся развить этот потенциал, подготовив базовые модели с объемом двигателя как на 1400 куб. см, так и на 1600. Таким образом, KALINA сможет принимать участие в соревнованиях самых массовых зачетных групп по версии Международной федерации автоспорта FIA». Как сообщало ИА LADAONLINE ранее, ОАО «АВТОВАЗ» объявил о проведении в 2006 году пятиэтапной гоночной серии «LADA Kalina Cub». Статус соревнований - «Кубок АВТОВАЗа». Стоимость спортивного автомобиля Kalina (LADA 11193-37) в базовой комплектации составляет 12000 Euro.

ИА Ladaonline

LADA 110 начала выполнять нормы Евро-4, следующая - LADA 4х4

6 февраля 2006 года в ОАО «АВТОВАЗ» начат серийный выпуск автомобилей LADA 110, выполняющих требования экологического стандарта Евро-4, для поставок на рынки, где действуют указанные нормы.
Для того чтобы LADA 110 соответствовала новым требованиям, в конструкцию модели был внесен ряд незначительных изменений, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». В частности, модернизирован каталитический нейтрализатор, проведена соответствующая калибровка контроллера электронной системы управления двигателем. При переходе на двигатель объемом 1,6 литра уже была предусмотрена возможность выполнения требований Евро-4. Февральский план выпуска автомобилей LADA 110, выполняющих Евро-4, - 60 штук.
Другие модели АВТОВАЗа, продаваемые в дальнем зарубежье - LADA 4х4 и LADA KALINA - также омологированы на соответствие Евро-4. Комплекс по изготовлению LADA 4х4 готов к выпуску автомобилей под новый экологический стандарт, и в феврале будет собрана установочная партия, а в производстве LADA KALINA подготовительные работы находятся в завершающей стадии.

ИА Ladaonline

Ученые «запудрили мозги» автомобильному двигателю

Создан прототип автомобиля, работающего на металлической пудре вместо бензина, сообщает ИТАР-ТАСС. В бак этого концепта надо не заливать топливом, а засыпать. Революционную технологию использования металлической пудры в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания разработала международная научная группа. Французская научная пресса опубликовала отчет об итогах исследований, идеи которых построены на разработках советских химиков 80-х годов. Тогда был даже создан опытный образец подобного двигателя. Ощутимого результата в то время не было получено из-за невозможности создать атомарную металлопудру для получения «взрывного эффекта» от окисляющегося металла.
Теперь, благодаря новейшим разработкам в области нанотехнологий, под руководством бывшего советского ученого Соломона Лабинова научный коллектив американской лаборатории «Оак Ридж» в штате Теннеси создал пудру с диаметром металлических частиц в 50 миллиардных частей миллиметра. Эта пудра ведет себя в двигателе автомобиля аналогично бензину, но выделяет при этом в два раза больше энергии.
Особенность нового топлива в том, что оно возобновляемо: отработанную пудру достаточно собрать и пропустить через водород. В результате металл отдает находящийся в нем кислород и вновь готов для работы в качестве топлива.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Стоимость акций АВТОВАЗа выросла до 2000 руб.

Стремительный рост котировок акций ОАО "АВТОВАЗ" на российском фондовом рынке продолжается. За два последних дня вазовские ценные бумаги прибавили к своей стоимости еще 18%. По итогам вчерашней торговой сессии на ММВБ обыкновенные акции АВТОВАЗа закрылись на отметке 1990 рублей за штуку, а в течение дня проходили сделки по максимальной цене в 2200 рублей за акцию, и торги даже приходилось останавливать. Кстати, вчера на ММВБ был установлен исторический максимум не только по цене, но и по объему сделок с ценными бумагами тольяттинского автогиганта. Инвесторы, только по вазовской "обычке" наторговали на сумму более 1 млрд. рублей. Многие аналитики фондового рынка считают такой стремительный рост вазовских ценных бумаг чисто спекулятивным и достаточно сильно расходятся в оценках их "справедливой цены", называя цифры от 50 до 80 долларов за акцию.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Автокресла для детей:обзор

Трон для малыша
В связи с изменениями в Правилах дорожного движения многим скоро придется познакомиться с рынком детских автокресел

1 января 2006 года вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, разрешающие перевозку детей в автомобилях только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Ситуация меняется день ото дня, и этот пункт по решению правительства начнет действовать только с 1 января 2007 года, тем не менее многим родителям рано или поздно придется задуматься о покупке детского автокресла. Выбор предстоит нелегкий: как найти самое оптимальное сочетание цены и качества и при этом обеспечить максимальную безопасность ребенка? Этим вопросом придется задаться многим автомобилистам.

На сегодняшний день на нижегородском рынке представлена продукция из Франции, Германии, Италии, Нидерландов и даже новейшая разработка японских производителей. В общем-то, выбор есть, и не маленький.
По европейской классификации все автокресла разделяют на пять групп в зависимости от веса ребенка:
“0” — автокресла-люльки, предназначенные для детей весом до 10 кг (примерно до года). Они крепятся к сиденью автомобиля против направления движения;
“0+” — для детей весом до 13 кг (до 1,5 года). Люлька фиксируется на специальной раме, установленной на сиденье автомобиля. Как правило, есть возможность изменять положение сиденья на раме, за счет чего возможно перемещение из лежачего положения в сидячее, при этом угол между спинкой детского кресла и его сиденьем меняться не будет;
“1” — для детей весом от 9 до 18 кг (от 1 года до 4 лет). Кресло имеет свой внутренний ремень безопасности, который удерживает ребенка. Сиденье закрепляется с помощью штатного автомобильного ремня безопасности или системы Isofix (предложенной компанией Romer). Такое кресло может быть установлено как по ходу, так и против хода движения;
“2” — для детей весом от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет). В таком кресле ребенок удерживается штатным автомобильным ремнем, который с помощью специального приспособления, направляется таким образом, чтобы плотно охватить плечи и бедра ребенка. Устанавливается только по ходу движения;
“3” — для детей весом от 22 до 36 кг (от 6 до 10—12 лет). Сиденье-подкладка, приподнимающая ребенка над автомобильным сиденьем, что позволяет зафиксировать ребенка штатным ремнем безопасности.
Кроме того, есть еще кресла-транформеры, подходящие для детей сразу нескольких весовых и возрастных групп, но они, как правило, рассчитаны на не очень крупного ребенка.
В нашем городе при желании и некотором терпении можно найти наиболее подходящий именно для вас вариант, а если такового не окажется, то заказать его по каталогам. Благо время теперь есть, и у тех, кто все-таки начал задумываться о безопасности своего малыша, впереди почти целый год.
Кстати, многие родители ссылаются на то, что ребенка в автомобиле усадить на сиденье практически невозможно — он всегда ездит стоя. Попробуйте представить себя на время детьми. На каком уровне находятся ваши глаза? Что вы видите? Двери? А как же тот замечательный пейзаж за окном? А те разнообразные машинки, проносящиеся мимо? Как, не видно? Действительно, мы, взрослые, редко задумываемся о том, что рост ребенка невелик и, сидя на штатном автомобильном сиденье, он в лучшем случае увидит только кусочек неба. Детское кресло позволит приподнять малыша повыше, и он сможет видеть то же, что видите вы, и кто знает — может, ему действительно больше понравится ездить сидя. А для того, чтобы ребенку было максимально удобно и комфортно, надо обратить пристальное внимание на основные параметры приобретаемого автомобильного кресла.
Оно должно соответствовать весу и росту ребенка (возраст в данном случае практически не играет никакой роли). Советуем обязательно сделать примерку, которая многое расставит по своим местам. Не забудьте и о том, что в зимней одежде ребенок будет немного крупнее, но ему по-прежнему должно быть удобно и комфортно.
Внутренние ремни автокресла, которыми фиксируется ребенок, должны легко регулироваться, позволяя быстро подогнать их по длине. Кстати, они бывают либо трехточечные (Y-образные), либо пятиточечные, но в обоих случаях необходимо следить, чтобы прокладка, соединяющая ремни в зоне промежности ребенка, была достаточно широкой и упругой. Это позволит избежать травм при ударе.
Обязательно поинтересуйтесь, каким образом кресло крепится в автомобиле. В большинстве случаев это осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, но существует и более продвинутая система Isofix, применяемая, например, на креслах немецкого производителя Romer. Такие кресла крепятся к штатному устройству в автомобиле, расположенному на заднем сиденье, о чем непременно говорится в инструкции к последнему. Этот способ фиксации является более надежным, так как обеспечивает жесткое соединение между детским сиденьем и автомобилем. Кстати, автокресла-люльки могут устанавливаться на переднее сиденье автомобиля против хода движения только в том случае, когда отсутствует подушка безопасности.
Оценить следует и те материалы, из которых изготовлено кресло. Конечно, для кого-то цвет имеет значение, но самое главное все же их натуральность и прочность. Чехол кресла должен быть съемным, стирающимся, а материал, из которого он изготовлен, — хорошо впитывать влагу и “дышать”. Каркас надежного кресла выполняется из износоустойчивого пластика, желательно не имеющего резких запахов. Не следует в целях экономии покупать подержанное автокресло, так как, возможно, оно уже побывало в аварии и имеет скрытые дефекты.
И помните: конструкция автокресел должна соответствовать европейскому стандарту безопасности EEC R44/03.
Для тех же, кто не стеснен в средствах и заботится о здоровье и безопасности своего ребенка, японские производители предлагают автокресло “Априка”, стоимость которого составляет 47 000 рублей. Есть ли за что платить в данном случае — судите сами. Кресло разработано в специальных педиатрических центрах компании, и, наверное, трудно найти то, чего не было бы в нем учтено. Здесь предусмотрены и двойная защита головы, шеи, плечиков, и боковая защита позвоночника, и специальная защита для ножек. Оно раскладывается под углом 170 градусов, которое, по мнению японских педиатров, является оптимальным для младенца. Для того чтобы найти наилучшее положение тазобедренного сустава, исключающее вывихи, были проведены измерения таза и коленей у нескольких сотен новорожденных и выяснено расстояние между коленями при различных движениях. При создании автомобильного кресла “Априка” учитывались также особенности терморегуляции, которая у малыша еще не совсем совершенна, дыхания (известно, что ребенок дышит животом), разрабатывались специализированные системы для обеспечения не только безопасности, но и комфорта. В том числе форма кресла сделана такой, чтобы ребенок чувствовал себя как в объятиях мамы.
Наверное, этот идеал доступен не многим, но он может стать неким эталоном при выборе вами детского кресла, показывая, к чему надо стремиться при обеспечении не только безопасности, но и комфорта ребенка в автомобиле.

«Биржа плюс авто»


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Разгон на снежной каше

Касательно старта и разгона на снежной «каше». Прочёл ниже 2 основных обсуждаемых варианта: троганье и разгон «внатяг», на повышенных передачах; и разгон на повышенных оборотах, удерживая ведущие колёса на грани срыва сцепления с покрытием.
Первый вариант сопряжён со следующими неприятными побочными эффектами: повышенный износ диска сцепления, увеличенные нагрузки на детали двигателя при недостаточном давлении масла в системе смазки, недостаточное замедление автомобиля при отпускании педали акселератора, вследствие чего приходится то и дело неоправданно применять тормоза даже при незначительных колебаниях динамики потока, невозможность эффективной загрузки ведущей оси при повороте, плохая разгонная динамика, повышенный расход топлива из-за работы двигателя на низких оборотах и, как следствие, низкого КПД, повышенная вероятность заглушить двигатель при даже коротком интенсивном торможении, и т.д.. Причина видимой эффективности такого приёма – в намеренном «ухудшении» динамики автомобиля, виртуальной «замены», так сказать, двигателя на менее мощный, в результате чего влияние ошибок управления (типа передозировки акселератора) становится значительно ниже. В качестве альтернативы могу предложить обесточивание (путём отрывания проводов высокого напряжения) 1-2-3 свечей (в зависимости от общего числа цилиндров), и ездить как раньше – пробуксовок при разгонах поубавится...:-) (последняя фраза – шутливая иллюстрация, не надо ничего отрывать!)
Второй вариант – предпочтительней и по части ресурса двигателя, и по спектру возможностей влиять на управляемость педалью акселератора; однако требования к точности управляющих воздействий возрастают до масимума, который практически недостижим (имея в виду постоянно изменяющиеся свойства покрытия).
Зато есть третий вариант, наиболее универсальный, сохраняющий сильные стороны второго варианта, но практически избавленный от его недостатков. Заключается он в прерывистом воздействии на акселератор на пониженных передачах. Нечто вроде «зеркального отражения» ступенчатого торможения, этакий «ступенчатый разгон». Практически выглядит так: наступаем на акселератор активно; если возникает пробуксовка – приотпускаем акселератор до положения, соответствующего относительно слабому разгону; как только пробуксовка прекратилась – вновь «наступаем» на акселератор, и так далее – до достижения требуемого эффекта (оставления «за флагом» соперников, разгоняющихся первым или вторым вариантом)...:-)
Эл

rallyfan

Под знак "только прямо"- проехала налево

Вопрос. Такая ситуация- под знак "только прямо"- проехала налево- сколько стоит это нарушение? И как классифицируется? Что-то в правилах не нашла...И еще вопрос - остановил гаишник, который тоже вместе со мной нарушал, ехал он на ржавой копейке, параллельно со мной и я не заметила его синих номеров, т.к. стояла параллельно ему. Договорились полюбовно, а вообще-то, может, не стоило и договариваться? Может, он с другого района был? Я не проверила его номерной знак, только квитанции у него были, по рации болтал, палкой махал... Как в таких случаях быть? Может, он на вольных хлебах был? А если б и спросила знак- и он оказался б из другого округа? Все равно, говорят, может штрафовать.. Так оно или нет?
BAGIRA 2, Москва

Ответ. значит 1е:
Если вы нарушили знак 4.1.1, то нарушение пункта 1.3 ПДД, по статье 12.16 КОАП - предупреждение либо 50ру,
Хотя гаи любят писать 12.15.3 - выезд на «встречку» когда запрещено - штраф 300-500 или лишение 2-4 месяца. Но это все в основном, исправляется в суде и пишется жалоба начальнику ГАИ, чтобы он им еще раз прочитал ПДД..

далее 2е:
Нарушать правила ГАИшникам можно только с включенным проблесковым маячком, значит надо написать жалобу (желательно со свидетелями) начальнику, чтоб он еще раз прочитал ПДД своим сотрудникам. Хоть толку от него и не будет, но до кучи…

дальше 3е:
Кто это, где, "ржавая копейка" с синими номерами, я б даже не останавливался, а если б остановили - звонил бы по телефону доверия, Сто пудов самодеятельность. Сто пудов это был развод.
з.ы. Не хотите проблем, лучше вообще не нарушать, или по крайней мере знать чтО нарушаете.
з.з.ы. Очень много случаев остановки ГАИшниками - это развод из-за незнания ПДД, в основном чтобы "разойтись полюбовно", либо выписать нелепый протокол или квитанцию (у меня есть протокол, где я на а/м ваз 2112 надушил знак "движение грузовому транспорту запрещено").
В общем, учите ПДД (лучше даже возить с собой книжечку с ПДД и КОАП), не бойтесь их и не поддавайтесь разводу.
v00d00, Крайний житель севера (21120 1.5GLi 16V)

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Что такое кемпинг?

Вопрос. Что он из себя представляет? Сколько стоит? Много ли их?
Garrison

Ответ. Встречал от простейших, где надо ставить свою палатку или жить в своей машине, до крутейших, типа дома отдыха со всеми удобствами и с местом парковки.
Так что цены бывают от 0 и до бесконечности...
На счёт количества. Не много. В Крыму больше, чем на Кавказе. Бывают дикие, бывают организованные.
Василь, Ижевск

Вопрос. А как вообще увидеть этот кемпинг? Сколько ездил по европейской части России - не встречал вроде ничего (ну разве что стихийные палатки на берегу моря). Можно поподробнее, как это выглядит? Ну, вроде, "Едешь по трассе, видишь знак, у знака грунтовка, через 50 метров стоят палатки, там-то регистрируешься, платишь деньги" ну и т.д. Чем вообще это лучше и чем отличается от стихийной одиночной палатки за лесополосой?
Garrison

Ответ. Едешь. Видишь надпись "кемпинг" со стрелочкой. Вот тебе и кемпинг.
Встречал тоже только на берегу моря.
Чем удобнее? Да ни чем. Если топа народа вокруг, то хоть туалет будет. На счёт охраны - тут я сомневаюсь, что кто-то кроме тебя будет отвечать за сохранность вещей в палатке и машине.
Стояли как-то на диком пляже в Любимовке под Севастополем 4 ночи. Днём ездили на экскурсии. Палатку не убирали - так оставляли. В ней оставляли спальники и коврики. Ни кто не покусился. Рядом стояли люди с палатками. А вот отсутствие туалета и даже места для справления нужды доставало. Первым делом искали утром АЗС
Василь, Ижевск

AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Снеговик против джипа

В одном из тихих спальных районов города малышня, пользуясь обилием выпавшего снега, начала лепить снеговика.

Направив все свои детские силы на достижение заветной цели, ребята управились как раз к ужину. Снеговик получился красивый и высокий (по детским меркам). Украсив сказочного героя морковкой и ведром, ребята залюбовались плодами своих трудов. Но радость детишек была недолгой. В тихий двор ворвался огромный черный джип, битком набитый пьяной молодежью.
Дети, лепя снеговика, поставили его там, где им было удобно, но, как казалось водителю джипа, он мешал проезду автомобиля. Из иномарки вывалились покачивающиеся дяди и тети и радостно заорали, тыкая пальцами в красавца снеговика.
— Ну что, шпана, — обратился к замершим детишкам водитель черной машины. — Вы его собирали, а мы его сейчас сломаем, чтобы проезду не мешал. А то дай вам волю, так вы все тут своими поделками заполоните.
Детишки, услышав приговор снеговику, взмолились о пощаде.
— Дядя, не трогайте снеговика! У вас же джип, он же везде проехать может. Вон с той стороны есть свободное место. Ну пожалуйста! Мы его целых три часа лепили.
Мольбы детей остановили бы кого угодно, но не эту пьяную компанию.
Водитель отрицательно покачал головой, подошел к снеговику и снял с головы старое ведро, отбросив его плачущей детворе.
— Нате, а то еще капот поцарапает, а он “штуку” баксов стоит. Так, компания, грузись в салон, я это чудо сейчас по дороге размажу!
— Дяденька, ну не надо! — вновь взмолились детишки.
— Да пошли вы, — цыкнул парень на ребят и, усевшись за руль, подъехал вплотную к снеговику.
Двигатель заурчал, колеса завращались по льду, разбрызгивая в стороны мокрый снег, но снежный исполин, даже не покачфнувшись, остался стоять на месте.
Собутыльники водителя (компания обмывала только что приобретенный дорогостоящий автомобиль) засмеялись над хозяином.
— Ну ты и тачку купил! “Двести лошадей... Куда хочешь проедет...” Да она даже детский снеговик свалить не может. Иди отдай покупку назад и купи наш “уазик” — он-то точно этого “монстра” завалил бы!
От таких слов у шофера взыграло уязвленное самолюбие. Смеяться над ним! Ну уж нет!
— Да здесь просто скользко! Я же моего красавца еще в шипованную резину не “переобул”, вот он и буксует. А этого снежного хлюпика мы сейчас одним ударом уделаем.
Включив заднюю передачу, он отъехал на приличное расстояние от преграды и собрался таранить детский снеговик с разгона. Снег мягкий, кенгурин из хромированной стальной трубы — не погнется, от удара “снежный человек” разлетится мигом.
Дети с ужасом наблюдали на подготовку к казни снеговика. Их же изделие с достоинством приговоренного к смерти аристократа спокойно взирало на разрушителей глазами-картофелинами.
Разогнавшись, автомобиль ринулся к препятствию.
Раздался дикий скрежет и звон битого стекла. От передней части автомобиля мало что осталось целым. Из раскуроченной иномарки вылезла испуганная и протрезвевшая компания. Водитель, держась руками за ушибленную голову, подошел к остаткам разрушенного снеговика и тихо застонал.
Под слоем безобидного мягкого податливого снега скрывался вкопанный в асфальт кислородный баллон. Жители дома таким образом ограничили проезд машин мимо подъездов, а детишки воспользовались железякой как основой для своего изделия. Вскоре приехала вызванная кем-то из родителей ГАИ, и начались длинные разбирательства по поводу проезда под запрещающий знак, вождения автомобиля в нетрезвом виде и наезда на неподвижное препятствие.
А на следующий день дети на том же самом месте построили другого снеговика, только вместо глаз у него были цветные стекла от “поворотников” разбитого джипа.

«Биржа плюс авто»

ВАЗы за границей...

Вопрос 1. Кто читал последний номер "За рулем"? Меня удивила статья, рассказывающая о результатах опроса - мнение владельцев автомобилей марки Лада в Европе. Особенно добила фраза, что один немец проездил на Ладе 200 тыс. км (ЭТО НЕ ОПЕЧАТКА!!!) и кроме расходных материалов делал только ручку стеклоподъемника. НУ не верю я в это, НЕ ВЕРЮ! Кто-нибудь отъездил на ВАЗе (ЛЮБОМ) 200 тыс. без проблем? Может нам врут?
Леша тверской, Тверь

Ответ 1. Знаю лично несколько примеров «десяток», отъездивших в наших условиях около 120 тысяч за 3-4 года, в которых ничего не менялось - ни по подвеске, ни по рулевой, ни тем более где-то еще, кроме электрики по гарантии. Машины покупались новыми, при указанном пробеге продавались. Использовались круглогодично.
Неудивительно, что в условиях несравнимо лучших дорог, серивиса и ГСМ, а так же более мягких зим они отъезжают по 200 тысяч км. Видимо, еще и при щадящей эксплуатации.
Так что хватит этих инсинуаций, господа! "В Англии ружья кирпичом не чистят", т.е. дороги кислотой не поливают, в том смысле, что условия эксплуатации там и здесь сильно разнятся, и хваленые европейцы наезжающие там по 300-500 беспроблемных тысяч км здесь такими результатами не блещут.
Будете спорить? А в Германии очереди на эвакуаторы с записью на неделю нет, а у нас есть. И ездят на этих эвакуаторах не ВАЗы.
СузТС, Влад. обл.

Ответ 2. Читал тоже эту статейку. Смеялся. Тут была ветка в форуме *За что вы не любите ВАЗ* (или что-то подобное), так вот к чему я... Немцы любят наши тазики потому, что это машины на одну зарплату.
Если прикинуть.... ВАЗ 2112 стоит 8520$. Зарплата у немцев примерно от 10 тысяч. Причем евро. (Слова человека, прожившего в Германии около 5 лет) Зарплата в России в среднем баксов 400 (?). Что имеем? На машину человек может накопить, если 21 месяц будет пить только воду из под крана, а всем говорить, что наелся жаренного мяса. Еще пару месяцев на то, чтобы довести ее до ума. Берем зарплату немца и умножаем на 23. Имеем, как говорил Райкин, сумасшедшие деньги.
Змейго Р.

Ответ 3. Про то, сколько ходят нормально эксплуатируемые переднеприводные можно в поиске найти типа "сколько пробег до капиталки" или что-то в этом роде были темы.. Победителем был человек на 10-м семействе с пробегом под 400 тысяч на масле Мобил-1 без всяких капиталок, даже компрессию он не мерил потому что незачем, правда в основном он по трассе ездит вроде. Вот это я понимаю приличный пробег, а то 200 да 200
Восьмеркин, Москва

Ответ 4. Хм-мм Этот человек... Прямо скажем, приукрашивает действительность. Дальняя родня живет там лет 12-14, более близкая(дядя, брат двоюродный) - с 2002г. Так вот 10000 на руки там имеет очень мало кто. Примерно столько же народу, сколько у нас имеют от 5 тыс.уе. Реально зарплата весьма квалифицированного рабочего 22-24 евро/час = 4300евро/мес, из которых примерно 1000 уйдет только на съем жилья или выплаты по кредиту на собственное + коммуналка.
Amd_race, Екатеринбург

Ответ 5. мим писал: По моей информации, был там в прошлом году 2 раза, - еще меньше (особенно в восточной Германии). А вообще пусть Иван Пупкин скажет, он вроде в Германии и живет.

На конвейере VW рабочие получают около 2700 евро в месяц грязными, из которых на руки при самом лучшем раскладе (низкий налоговый класс если официально в браке, есть дети, и т.п.) у них остается 2000. Из них, как уже правильно было сказано, примерно 700 в месяц уходит на жильё и минимум 250 с носа - на питание. С зарплаты в 10 000 (если такие вообще бывают) тысяч 6 уйдут на налоги, еще вопросы есть ?
Нива с пробегом 200 000 - еще не предел, в журнале статья была про дедушку на "Ниве" с пробегом 440 000 км. Правда, тот говорил, что кое-что ремонтировал по мелочи.
Пупкин, Иван

Ответ 6. По теме. Верю. Видел реэкспортную 7-ку (сосед пригнал себе сам), от нашей сильно отличалась в лучшую сторону. И еще верю, т.к. немцы очень педантичные. В свое время мы им продавали самолеты Ту-154. Так вот самолеты, которые эксплуатировались в Германии служили в 2 раза дольше. Они только запросы нам слали на продление ресурса. Наши пытались по опыту эксплуатации в Германии продлить ресурс на наших – не вышло. Наш человек эксплуатирует технику по собственному разумению, а немец - строго по инструкции.
Duche, Москва

Ответ 7. Я ездил на реэкспортной 21093 из Финляндии. ремонт раз в 2 недели. И так 3,5 года непрерывного секса. Авто для настоящих мужчин. Реальный пробег на момент покупки около 50 тык.
200 тык без ремонтов... НЕ ВЕРЮ. Новые «лады» частенько отправляются на гарантийный ремонт чуть ли не прямо из салона. Так что даже если он честно ездил на ТО и вообще облизывал авто с утра до вечера, все равно такого не может быть. а даже если бы произошло, это ничего не значит, в массовом потоке это очень ненадежные авто.
Falcon[SD], Петербург

Ответ 8. Почему у одних одна две мелких поломки на первых 3т.км и тыщ 200 безпроблемного полета? А у другого каждый божий день что-нибудь накрывается? Одни не знают где СТО находится а другие там живут?
Знакомец есть он каждые 15 тысяч что-то чинит.. то коробка накрылась (переборка) то двигатель стуканул. Сцепления им на 5 тысяч не хватает? Причем это не только о Ладе..
Все дело в "прокладке" между рулем и сидением..
Е.Бунко, Пермь, авто: 21124, капри

Ответ 10. Напишу и свой опыт:
1. «Четверка» 180 тысяч продал компрессия 11,5 во всех по двигателю менял только клапан (прогорел). «Капиталки» не было.
2. «Четверка» до сих пор в семье пробег под 220 тысяч, компрессия под 11, капремонта не было, в двигателе менялась цепь и маслосъемные колпаки, до кап ремонта еще далеко.
Так что, хоть я и недолюбливаю ВАЗ, но при нормальном масле и регулярном его замене, пробег за 200 тысяч абсолютно реален.
Выше приведены только работы по движку.
Tony999io, Москва

Ответ 11. У соседа в гараже «девятка» реэкспортная 91-го года, с коротким еще крылом, с движком 1,1, пробег около 300 тысяч, мотор не «капиталился». Расходники , конечно, меняет.
Jak, Новосибирск

Вопрос 2. Ладушки... Тогда скажите мне, пожалуйста, у кого есть иномарка десяти лет от роду и каковы результаты эксплуатации (секс с машиной или счастливая жизнь)?
Леша тверской, Тверь

Ответ 12. Есть 9 лет отроду «японец». Очень дорогой секс!!! Да еще и за валюту.
SDRIVER, г. Тольятти

AUTOLADA.ru

Как я заправщиков "кинул"

Выезжаю сегодня из Люблинского парка: Волгоградка в центр забита до самой Люблинской, решаю через МКАД крутануться до Рязанки или Энтузиастов. К тому же уже давно бензин мигает... На МКАДе первая же заправка зелененькая с логотипом опальной нефтяной компании. Ну, что ж поддержим рублем политзаключенных. Как всегда останавливаю заправщика, бросающегося на горловину бензобака, как на амбразуру. В павильоне-магазине две заправщицы: седая пожилая женщина и молодая девчонка, кладу стольник "92-й на 2-ю" и ухожу, как всегда, не взяв чека. кручусь вокруг машины, ожидая окончания вливания... Что-то долго, видать колонка дохлая, смотрю на табло: ЁЁЁЁ, ужо показывает под 600 рупий и под сорок литров. Но может ошибка,.. щёлк-отсечка "пистолета". Смотрю не выбегает ли кто из павильона- неа. Вешаю "пистолет" на колонку и решаю сматывать, ГЫЫЫ. А может всё же ошибка? Трогаюсь и чувствую потяжелевшую «корму» и стрелка на приборке уверенно уперлась в "1", так и есть, полный бак! Выезжаю на МКАД, вроде никто не гонится, ГЫЫ. Сами виноваты, нечего «варежкой щелкать»...
Въезжаю в Москву по Рязанке, в душе мерзкий лохматый чертенок в эйфории: "Молодец, ты здорово ублажил свою Мамонну, они же всех вечно обманывают-недоливают, так их..." Но в другом уголке души что-то зашевелилось и возникла мысль: может вернуться? Но чертенок захихикал: "тебя на смех поднимут, им твои 500 рупий как комару подтяжки" Да к тому же у меня ведь их может и не быть вовсе, так ведь? "Но ведь есть!"-, какая-то незнакомая фигура в глубине души обернулась и показался светлый чистый ее лик. Всё верно, есть. Чертенок не унимался: "не дуркуй, они же и не заметят не то что твои 500 рупий, а и 500 вечнозеленых, сами же на тебе наживаются". Светлый лик на мгновение проявился и произнес: "Решай.." Так-с, мнения расходятся, воспользуемся опцией "Звонок другу"...Набираю шефа, как-ни-как за одной партой штаны протирали. Вкратце рассказываю, слышу в трубке хохот: "да этим бензиновым королям... твои 500... К тому же ты туда больше просто не приедешь..", Ок, спасибо, я и не ожидал, честно говоря, иного ответа.
Конечно, от них то я убежал, да вот от себя не убегу никуда. Чертенок глумиться: "Хы, говорят тебе люди, радуйся и лови кайф от такого случая, ведь ты же никого не обманул, ведь ты всего лишь воспользовался чей-то ошибкой, это не грешно, даже и в законах у кого-то такое есть, что если увидишь чью-то ошибку в свою пользу, то можно этим воспользоваться..." Э, нет, брат, я ведь не из этих, про кого ты тут заговорил. К тому же что для меня значат эти 500? Ровным счетом ничего, не стану я с ними не беднее, не богаче, не счастливее. "Но ведь у тебя такое уже было... и ты воспользовался этим", - ехидничает чертенок. Да, верно, было много лет назад, и не прибавило это мне счастья или удачи, а вот горестей и страданий было немало. Да ну тебя, пост позади, вот последняя возможность для разворота, дальше долго не будет, успеваю под мигающий и жму обратно к МКАДу.
Четренок рассвирепел: "Ну, ты идиот, в натуре, про тебя уже забыли давно, еще много дел сегодня, и так времени впритык". А ничего, работа не волк, для меня ведь ничего не значат эти 500, а вот для тех операторов, может, если б знал что это я возьму из кармана владельца компании, может и не стал бы возвращаться, а они, может, и не могут воровать, может они на окладе, да и женщина седая, не думаю что от хорошей жизни пошла за заправку работать... Там Люберцы недалеко, Реутов, другие города-спутники, мало там возможностей для заработка вот люди и ищут там где работа.
А, может, сейчас на заправку проверка нагрянет, снимут кассу, а там недостача, штрафы немалые, никого за это не похвалят уж точно. Чертенок забился в истерике и стал когтями шкрябать по живому: "Нет, ты не сделаешь этого, сейчас на такие мелочи никто внимания не обращает, нет"... А вот и сделаю…
Въезжаю на заправку, захожу. Жду двоих покупателей, вижу погрустневшие глаза операторов... "Девушка, я тут заправлялся минут 20 назад, и, похоже, мне лишнего налили". "Да, мы тут чек искали, всю корзину переворошили, вы его не забрали?"… "Нет, я никогда не беру. А с кого у вас спросят недостачу?" - задаю не знамо зачем свой глупый вопрос... "С нас, конечно"...Показывают мне на мониторе зафиксированное количество денег и литров, при этом оплачивать не просят, снова пытаются найти чек. "Не надо искать, я оплачу". Отдаю 500 и ухожу... "Спасибо вам, большое", - слышу в след... Светлый лик появляется на мгновение и, еле заметно улыбнувшись, исчезает в глубине души... Почему же так много оправданий и причин находит для себя Зло и гораздо меньше - Добро в душе человека?
ЗЫ. Модератор, это не литературное произведение, поэтому не надо его в прилепленную тему. Это я, смотря на других, решил тоже попробовать.
Восьмеркин, Москва, 21083i, 2002г.(166 т.км)
"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным" Мар.4,22.

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное