Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В феврале у «Калины» наступит весеннее настроение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 4
(271)
1 февраля 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 2000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В феврале у «Калины» наступит весеннее настроение

Продажи автомобилей LADA KALINA идут достаточно хорошо. За прошлый год было продано около 15 тысяч седанов нового семейства. В январе вазовские дилеры также не испытывают особых проблем с реализацией новой модели. Тем не менее, по наблюдениям отдела аналитики LADAONLINE, один из наиболее часто задаваемых вопросов у покупателей в отношении «Калины», касается расширения цветовой гаммы.
Как уже сообщалось ранее, в бюро цвета ДТР АВТОВАЗа разработано 45 перспективных цветов для автомобилей LADA KALINA. Но в гамме 2005-2006 годов планируется использовать только пятнадцать. Например, в начале февраля по вазовскому конвейеру пойдут автомобили LADA KALINA окрашенные в новый цвет «Аспарагус» (305). Это светло-зеленый (салатовый) «металлик», чуть светлее чем «Киви». Не исключено, что он придется по душе не только женскому полу, но и многим представителям сильной половины человечества. Ведь после суровых морозов и унылых серых будней так хочется чего-нибудь яркого, светлого, весеннего. Именно такой будет в феврале «Калина» окрашенная в цвет «Аспарагус».
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Водородная LADA – бензину не надо

Ученые прогнозируют, что в ближайшие десятилетия бензин будет сдавать свои позиции, уступая место газу, а также новому виду топлива - водороду. АВТОВАЗ с 1999 года ведет работы по созданию автомобилей на топливных элементах. Этот проект осуществляется совместно с Уральским электрохимическим комбинатом (г. Новоуральск), РКК «Энергия» (г. Королев) и другими организациями и предприятиями, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». В 2001 году был создан первый ходовой макет автомобиля LADA ANTEL 1 на базе пятидверного внедорожника LADA 4х4 (NIVA). За основу был взят водородно-кислородный электрохимический генератор «Фотон» на топливных элементах, разработанный для космического корабля «Буран». Генератор был доработан специально под автомобиль. Целью создания ходового макета LADA ANTEL 1 стало приобретение опыта работ с энергоустановкой на топливных элементах, выявление проблемных вопросов по адаптации автомобильных систем. С использованием накопленного опыта в 2003 году была создана следующая модель автомобиля на топливных элементах LADA ANTEL 2 на базе модели LADA 111.
На данный момент АВТОВАЗ совместно с Уральским электрохимическим комбинатом ведет разработку очередного варианта автомобиля на топливных элементах. Для него создается водородно-воздушный электрохимический генератор мощностью 60 кВт, который разрабатывается с учетом особенностей технологий серийного производства.

ИА Ladaonline

У автомобилей LADA PRIORA и LADA KALINA будут разные двигатели

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, в будущем на автомобиль LADA PRIORA будут устанавливаться только двигатели рабочим объемом 1,6 литра. На LADA KALINA – только двигатели 1,4 литра. Это модернизированные двигатели: обновленный 16-клапанный объемом 1,6 л и новый также 16-клапанный, с рабочим объемом 1,4 л. Основная идея модернизации – снижение массы поступательно движущихся частей, в новых двигателях она снижена почти на 35%. С начара производства – июля прошлого года и до конца 2006 года планируется произвести 500 двигателей для LADA PRIORA. В 2007 году выпуск таких двигателей планируется довести до 100 тысяч. А в 2008, согласно плану ОАО «АВТОВАЗ», будет выпущено 280 тысяч модернизированных двигателей

ИА Ladaonline

Счетная палата проверит АВТОВАЗ

Счетная палата РФ через три недели начнет проверку на ОАО "АВТОВАЗ", сообщил в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" председатель Счетной палаты Сергей Степашин. По его словам, проверка проводится "по просьбе нового руководства" завода. Сейчас на АВТОВАЗе проводят проверки МВД, налоговые органы и ряд других ведомств, отметил С.Степашин. "Главное, чтобы после всех проверок они (АВТОВАЗ - ИФ) что-нибудь производили", - добавил он.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе - новый директор по качеству

Как стало известно LADAONLINE, 24 января Президент- генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Есиповский подписал приказ о назначении нового директора по качеству. Им стал Владислав Исаакович Матус. Бывший директор по качеству АВТОВАЗа Александр Васильевич Васильчук в этот же день был уволен по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. Стоит также отметить, что днем ранее части своих функциональных задач лишился Михаил Москалев. С 23 января он стал Вице-президентом ОАО "АВТОВАЗ" по закупкам. А должность Вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению досталась очередному представителю из Москвы - Александру Николаевичу Пронину. Про всех новых назначенцев на АВТОВАЗе, которых из Москвы в Тольятти прибыло уже порядка двух десятков человек практически ничего не известно. Пресс-центр предприятия на эту тему хранит полное молчание, и назначения новых топ-менеджеров не комментирует.

ИА Ladaonline

В продажу поступают Шевроле Нивы с новой системой управления двигателем

Начиная с 18 января, с конвейера GM-AVTOVAZ начали сходить Шевроле Нивы 1,7л. комплектации L и GLS , оснащенные новой системой управления двигателем, сообщает пресс-служба предприятия. Она предусматривает новый современный котроллер M .7.9.7 от Bosch , новое программное обеспечение и калибровки, улучшенную топливную рампу с новыми форсунками, новый модуль зажигания, датчик фаз распредвала и бессливную топливную систему.
Такая система управления дает автомобилю большой потенциал для выполнения перспективных требований Евро- 3 и Евро – 4.
Кроме того, возрастают возможности диагностики и предупреждения неисправностей двигателя, улучшается запуск с первого раза и холодный запуск, а также режим защиты стартера, предотвращающий включение стартера при работе двигателя. К тому же улучшается защита каталитического нейтрализатора от перегрева и появляется возможность дистанционного запуска двигателя без ограничений во времени.
Благодаря внедрению нового контроллера потребление топлива снижается на 5-8%, а увеличенная эластичность двигателя позволяет управлять автомобилем при низких оборотах двигателя.

ИА Ladaonline

НГС LADA-2006 раздвигает границы

Очередной, уже третий сезон Национальной гоночной серии LADA стартует 21 мая в Москве на трассе «Мячково», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Главным новшеством Серии в 2006 году станет появление нового монокласса Кубок LADA KALINA, основу которого составят хэтчбеки LADA KALINA с двигателем объемом 1,4 литра.
Существенно расширится и география проведения соревнований. Впервые за всю историю НГС LADA одна из гонок пройдет за пределами России. Это будет четвертый этап Серии, который состоится в августе на трассе Bikirnieki в Латвии. Именно там, в 2005 году, российский экипаж в составе Виталия Дудина и Вадима Харлова на автомобиле LADA Revolution занял первое место в своем классе и второе в «абсолюте» в международных соревнованиях «Horn Grand Prix 1003 km», оставив позади автомобили иностранного производства.
Также местом проведения одного из этапов НГС LADA-2006 станет трасса в Казани.
Кроме того, расширится и список команд. Так, о своем участии в Чемпионате России 2006 года в классе LADA Revolution официально заявили представители одной из самых ярких гоночных команд Татарстана - спортивного клуба «Намус». Руководитель команды Андрей Сахаров отмечает: «В связи с тем, что в Казани строится кольцевая трасса, принято решение участвовать в НГС LADA-2006 в классе LADA Revolution. Мы делаем ставку на двух молодых перспективных гонщиков - Тимура Тимерзянова и Расуля Минниханова».

ИА Ladaonline

Три в одном: АВТОВАЗ + КАМАЗ + ГАЗ

Глава Роспрома Борис Алешин, создатель новой концепции развития автопрома, предлагает сформировать национальный автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей - АВТОВАЗа, КАМАЗа и ГАЗа. АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и другие по сути не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга, и поэтому могут быть объединены в одну корпорацию, которая должна занимать не менее 50% российского рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов. «Неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой», — пишет в письме Владимиру Путину глава Роспрома. Письмо не осталось незамеченным и, как сообщают «Ведомости», Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин должны до 20 февраля доработать концепцию и представить свой доклад президенту.
Роспром предлагает выделить автопрому из бюджета $5 млрд в виде инвестиций в НИОКР и в смежные производства двойного назначения ($2 млрд) и государственных гарантий по кредитам до 2010 г. ($3 млрд). В письме также идет речь о целесообразности создания «многопрофильной диверсифицированной корпорации», которая бы выпускала полную линейку легковых, грузовых автомобилей и автобусы. Эта компания должна «занять заметное место в мировой автомобилестроительной иерархии с высоким уровнем капитализации», говорится в документе.
Напомним, что в декабре 2005 года под контроль ФГУП «Рособоронэкспорт» перешел АВТОВАЗ. На этой неделе Росимущество сообщило, что рассматривает несколько вариантов приватизации КАМАЗа, в том числе IPO (публичное размещение акций) и возможную продажу госпакета акций завода Рособоронэкспорту. Рособоронэкспорт может приобрести 34,01% акций КАМАЗа у правительства.

ИА Ladaonline

Премьер-министр Михаил Фрадков поручил исправить самые спорные пункты новых ПДД

Детские автомобильные сиденья можно будет выбирать до 1 января 2007 года. А запрет на красные световые сигналы будет действовать только на те автомобили зарубежного производства, которые будут приобретаться после 1 января 2007 года. Соответствующее решение Правительство РФ примет в ближайшее время, заявил журналистам премьер-министр Михаил Фрадков.
По мнению премьера, запрос депутатов Госдумы относительно необходимости корректировки изменений в ПДД, которые вступили в действие 1 января текущего года, имел под собой все основания. «Запрос правильный, мы по нему работаем, завершаем работу. Я дал поручение неточности исправить», - подчеркнул М.Фрадков.
Пытливые автомобилисты задаются вопросом: а если ты решил отвезти на лето в деревню к бабушке двух своих детей и племянника, то где взять кресло для третьего ребенка, в семье которого нет автомобиля? Возможно, в 2007 году в прокате автомобилей может появиться услуга «прокат детского кресла»?

ИА Ladaonline

Шевроле Нива обновится изнутри

В 2006 году интерьер автомобилей Шевроле Нива изменен. Для автомобилей, окрашенных цветами: «Снежная королева » (серебристый металлик), «Млечный путь» (черный металлик), «Дельфин» (темно-серый металлик) , «Туманное утро » (серо-зеленый металлик) применяется так называемый «черный» интерьер. Кузова, окрашенные в цвета: «Золотая звезда» (бежевый металлик) и «Престиж» (ярко-синий металлик.) получат интерьер «бежевый».
Обновленные автомобили уже начали поступать к дилерам, сообщает пресс-служба предприятия. Как сообщалось ИА LADAONLINE ранее, Шевроле Нива теперь выпускаются с модернизированной ЭСУД. Помимо новой системы управления двигателем автомобили 2006 года выпуска оснащаются новыми уплотнителями дверей и солнцезащитными козырьками.

ИА Ladaonline

Минпромэнерго выделил 6 важнейших событий автопрома в 2005 году

На основании оценок специалистов департаментов Минпромэнерго был составлен список из 50 наиболее важных событий 2005 года. В рейтинг, подготовленный специалистами Минпромэнерго, включено шесть событий автомобильной промышленности. Всего в рейтинге существует 13 разделов, соответствующих отрослям промышленности: Электроэнергетика (названо 8 важнейших событий в 2005 году), Нефтегазовая промышленность (8), Металлургический комплекс (8), Химическая и нефтехимическая промышленность (3), Лесопромышленный комплекс (2), Лёгкая промышленность (1), Авиационная промышленность (5), Оборонно-промышленный комплекс (1), Техническое регулирование (2), Международное сотрудничество и инвестиции (6), Информационная политика (3).
Что касается автомобильной промышленности, то эксперты считают важнейшими следующие события 2005 года:
29 марта подписано Постановление Правительства РФ, предполагающее снижение таможенных пошлин по ряду автокомпонентов, ввозимых в режиме «промышленной сборки».
15 апреля подписан совместный приказ Минпромэнерго России, Минэкономразвития России и Минфина России, определяющего понятие режима «промышленной сборки».
19 мая утвержден План реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России.
14 июня в поселке Шушары (Ленинградская область) началось строительство нового завода «Тойота».
17 августа Ульяновский автомобильный завод начал серийный выпуск нового автомобиля УАЗ-3163 «Патриот».
22 августа Ижевский автомобильный завод приступил к промышленному производству легковых автомобилей «КИА Спектра».

ИА Ladaonline

Государство может получить 10% акций АВТОВАЗа

Государство может стать акционером ОАО «АВТОВАЗ». Фактически АВТОВАЗ стал государственной компанией в декабре 2005 года. В том, что это рано или поздно государство станет акционером автогиганта, специалисты не сомневаются. Возможные варианты развития событий приводятся в статье «Ведомостей».
Долг компании перед федеральным бюджетом может быть конвертирован в акции. Задолженность «АВТОВАЗа» перед федеральным бюджетом возникла в первой половине 1990-х. По оценке аналитика ОФГ Елены Сахновой, сейчас она составляет около 5 млрд руб. (порядка $180 млн). Капитализация «АВТОВАЗа» в РТС в пятницу составляла $1,38 млрд. Сахнова отмечает, что долга «АВТОВАЗа» хватит более чем на 10% его акций. «Государству и этого пакета достаточно, чтобы окончательно оформить контроль над заводом, и покупка контрольного пакета, на которую может быть потрачено более $700 млн, потеряет смысл», — замечает она.
О механизмах конвертации налогового долга в акции высказываются следующие предположения: «…государство может выкупить у «дочек» «АВТОВАЗа» акции завода за деньги, а те вернут эти деньги в бюджет - в счет погашения долга», - отмечает руководитель департамента налогов и права компании «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров. Другой вариант - «АВТОВАЗ» может взять кредит в госбанке или у того же «Рособоронэкспорта» под залог акций, принадлежащих «дочкам». Деньги пойдут на погашение задолженности, а акции отойдут кредитору.

ИА Ladaonline

Президент АВТОВАЗа сядет за руль LADA KALINA

По традиции, 4-5 февраля на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке состоится «Кубок Президента». На синхронной трассе соберутся помериться силами топ-менеджеры предприятия. Вазовские руководители сядут за руль автомобилей LADA KALINA, прошедших боевое крещение 7 января во время Рождественской гонки.
Список участников еще уточняется. В настоящее время известно, что на трассу наверняка выйдут призеры прошлогодней гонки – главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа, директор по производству Игорь Дубровин и директор СКП Валентин Шендяпин. Как стало известно ИА LADAONLINE, президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский тоже примет участие в соревнованиях.

ИА Ladaonline

СеАЗ официально заявляет: «ОКА» будет!

На корпоративном сайте размещено официальное заявление ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод»: «Несмотря, на информацию, размещенную на русскоязычных ресурсах интернет, о прекращении выпуска автомобиля «Ока», ОАО «Серпуховский Автозавод», как производитель автомобилей «Ока», официально заявляет:
Завод не прекращал и не планирует закрытие производства автомобилей «Ока». Кроме этого в 2006 году завод увеличит выпуск до 24 000 автомобилей, в том числе автомобилей, соответствующих норме EURO II.
Директор по маркетингу и сбыту предприятия Бесчастнов А.В

Так же сообщается, что ОАО «Серпуховский автомобильный завод» расширяет региональную сеть дилеров по реализации автомобиля ВАЗ-11113, сеть станций технического обслуживания и приглашает к сотрудничеству заинтересованные организации.

ИА Ladaonline

Что ГОСТ грядущий нам готовит?

Не успели автомобилисты обрадоваться тому, что правительство отдало распоряжение скорректировать некоторые непродуманные пункты новых ПДД, как обнаружилось, что с 1 марта вступают в силу утвержденные 26 августа 2005 года поправки к ГОСТу о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля. И эти поправки к ГОСТу значительно усложнят прохождение техосмотра для многих автовладельцев.
Как пишет «Газета», новый ГОСТ (Р 51709-2001) требует установки третьего стоп-сигнала, запрещает ставить «шипы» только на два колеса, а самовольно установленные «кенгурятники» обязывает обить «эластичным материалом». Кроме того, он повторяет новые ПДД в отношении требований к внешним световым приборам: желтые «габариты» и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. При этом замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства.
Кроме того, отказать в выдаче талона ТО могут, если на автомобиле, оборудованном «ксеноном», будет отсутствовать автоматический корректор фар. Причем, имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз.
К тому же: измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь освещения заднего номера почти все иномарки и многие российские модели имеют по два). Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231. Удаленный или неработающий катализатор также является прямым основанием для отказа в выдаче талона.

ИА Ladaonline

Смена руководства на АВТОВАЗе - главное событие 2005 года

Опрос, проведенный на LADAONLINE в январе, показал, что главным событием 2005 года в автомобильной жизни России можно считать смену руководства на ОАО "АВТОВАЗ". Так считает почти каждый третий, опрошенный посетитель сайта www.ladaonline.ru (31,1%). Примерно каждый четвертый респондент назвал главным событием ушедшего года начало продаж автомобилей LADA Kalina (24,4%). Каждый пятый посчитал, что главным в прошлом году было начало строительства завода Toyota (19,9%). Каждый десятый отдал предпочтение проекту Ульяновского автозавода, которому в 2005 году удалось начать массовые продажи нового семейства внедорожников UAZ Patriot (10,1%). Кстати, что удивительно, данный факт обошел по популярности у автолюбителей даже старт продаж московских Renault Logan (8,2%) и ижевских Kia Spektra (3,1%). Всего в опросе на LADAONLINE приняло участие 745 человек.

ИА Ladaonline

Распределять квоты на автомобили LADA будет женщина

Как стало известно LADAONLINE, на днях был подписан приказ о назначении нового начальника управления организации поставок автомобилей на внутренний рынок. Эту должность заняла Лариса Владимировна Бойцова. Стоит отметить, что впервые в истории Волжского автозавода ключевое подразделение , в котором решается, кому, сколько и каких автомобилей LADA отгрузить в данный момент, заняла женщина.
До середины января данное управление возглавлял представитель группы "СОК" Юрий Амелин. После отставки он снова вернулся в "СОК" в ранг первого Вице-президента. До Амелина управление поставок на внутренний рынок находилось в руках Александра Висторопского. Благодаря этой работе с середины до конца 90-х годов Висторопский стал владельцем множества объектов собственности, причем не только в Тольятти, но и в других городах.
Про новую ключевую фигуру в сбыте АВТОВАЗа известно, что Лариса Бойцова ранее работала в компании "Тон-Авто" заместителем директора. Возглавлял эту компанию Александр Курылин, который на прошлой неделе стал новым директором по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ". Так что теперь, они снова работают вместе.

ИА Ladaonline

UAZ Patriot победил Mercedes M-класса

Ведущие автомобильные журналисты России признали «Тест-драйв UAZ Patriot» лучшим корпоративным мероприятием 2005 года, сообщает пресс-служба предприятия. Стоит отметить, что соперниками UAZ Patriot по номинации были три тест-драйва, одна презентация и юбилей автоиздания: «Тест-драйв нового внедорожника Mercedes M-класса», «Тест-драйв Renault Logan»,., «Тест-драйв Nissan в Лужниках», «Презентация нового Mercedes S-класса», «15 лет Авторевю».
Номинация «Корпоративное мероприятие» учреждена впервые в этом году. В ней оцениваются наиболее значимые, заметные и эффективные корпоративные мероприятия, проведенные для журналистов. В качестве членов жюри выступали журналисты, пишущие на автомобильную тематику, как в специализированных, так и в общественно-политических изданиях.
Церемония вручения Премии «Автомобильный журналист года» по итогам 2005 года прошла 25 января.
Организаторами конкурса являются «Агентство КМК», совместно с «АСМ-Холдинг», при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ, Торгово-промышленной палаты РФ.

ИА Ladaonline

Путин пообещал дать свой автомобиль на тест-драйв

На пресс-конференции, состоявщейся 31 января 2006 года, президент Владимир Путин на просьбу корреспондента тольяттинского издания «Автосфера» дать свой автомобиль на тест-драйв, ответил вопросом: «Какой автомобиль?». Узнав, что речь идет о «Волге», Владимир Владимирович произнес: «Хорошо, договорились».
Знаменитый автомобиль Президента – «Волга» ГАЗ-21 была выпущена полвека назад - в 1956 году. Автомобиль был отреставрирован на Горьковском автозаводе. На машине все внешние детали хромированы, на капоте - знаменитый олень, также из хромированной стали. Салон в машине при реставрации заменили на кожаный. В автомобиле установили автоматическую коробку переключения передач.

ИА Ladaonline

Путин: акционеры АВТОВАЗа, КАМАЗа и ГАЗа сами решат – объединяться ли им

Отвечая на пресс-конференции на вопрос об объединении трех крупнейших компаний-автопроизводителей России, Президент РФ Владимир Путин отметил, что окончательное решение об объединении примут сами акционеры АВТОВАЗа, КАМАЗа и ГАЗа. Хотя государство видит перспективы в таком объединении, настаивать на этом не будет. «Если владельцы указанных компаний единогласно выскажутся за объединение, то мы поддержим это решение», — подчеркнул В.Путин.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ займется разработкой сразу четырех моделей?

В четверг совет директоров АВТОВАЗа рассмотрит стратегию развития предприятия сообщают «Ведомости» со ссылкой на Роспром. Новая стратегия определит будущее завода до 2020 года. В документе говорится о необходимости разработки сразу четырех моделей — автомобилей класса В, С, D и SUV (внедорожники).
Ранее у предприятия уже была стратегия, рассчитанная до 2012 года. Она предполагала замену «классики», «десятки» и «Самар» «новым семейством автомобилей на единой платформе». К 2012 году производство этих автомобилей должно было составить около 500 000 шт.
Как сообщало ИА LADONLINE ранее, до 2008 года должна произойти полная замена «десятого» семейства новым семейством - LADA PRIORA. Два автомобиля нового семейства LADA PRIORA - седан и хэтчбек уже смогли увидеть на автосалонах жители Москвы и Тольятти и Санкт-Петербурга.
По словам начальника управления маркетинга ОАО «АВТОВАЗ» Александра Бредихина, осенью 2006 года будет изготовлена установочная партия седанов LADA PRIORA в количестве 500 автомобилей. Далее, с января 2007 года пойдет резкий рост объемов производства этих моделей и к июню-июлю 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа «десяток» с кузовом седан уже не останется. Со второго полугодия 2007 года по конвейеру будут идти уже только седаны - LADA PRIORA. Хетчбеки нового семейства начнут приходить на смену LADA-112 в конце 2007 года, а с января 2008 года произойдет единомоментный переход на новые модели. Последним в модельном ряду "десятого" семейства сменится на «Приору» универсал LADA-111. Это произойдет в конце 2008 года. По информации LADAONLINE, цена на автомобили нового семейства пока не определена, но она однозначно будет выше, чем нынешняя цена на семейство LADA 110 и LADA KALINA.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цены на LADA Kalina стабилизировались

Розничные цены на автомобили LADA Kalina в начале текущего года стабилизировались на уровне, близком к рекомендованному Волжским автозаводом. Напомним, что текущая рекомендованная управлением маркетинга АВТОВАЗа розничная цена на седан LADA 1118 Kalina составляет 226733 рубля. Реальные же предложения дилеров в Тольятти находятся сейчас на уровне 230-235 тысяч рублей. Как уже ранее отмечало ИА LADAONLINE, полгода назад розничные цены на LADA Kalina в Тольятти составляли 270-280 тысяч рублей, а в других городах порой "зашкаливали" за 300 тысяч рублей. И даже такая цена не останавливала отдельных покупателей, желавших, во что бы то ни стало, быть одним из первых обладателей вазовской новинки.
Тем не менее, производство "Калины" на АВТОВАЗе в течение всего 2005 года росло согласно графику, и ситуация с ценами, как и ожидалось, нормализовалась к концу года. В декабре на "тольяттинской площадке" даже было возможно найти седан LADA Kalina за 226-228 тысяч рублей. Как и прогнозировали аналитики LADAONLIE, в самом начале года минимальные цены на LADA Kalina несколько подросли (на 3-4 тыс. руб.), а к концу января стабилизировались на уровне 230-235 тыс. рублей. Скорее всего, на этом уровне цены на седаны LADA Kalina продержатся до весны. Согласно планам предприятия, в январе должно быть собрано 3,2 тысячи "Калин", в том числе несколько сот машин в т.н. "экспортной комплектации". Окраска LADA Kalina в этом месяце осуществляется в четыре цвета - "аспарагус" (305), "мускат" (620), "боровица" (451) и фирменный "калина" (104).

ИА Ladaonline

Каждая четвертая проданная в России иномарка - собрана на родине

По данным статистики LADAONLINE, объем продаж новых автомобилей иностранных марок в России в 2005 году, с учетом «Шевроле-Нивы», составил порядка 610 тысяч штук. Примерно каждая четвертая из них (150 тыс.шт.) - собрана на территории России. Выпуск иномарок в России из года в год растет. Правда, темпы прироста в 2005 году несколько снизились. Так, если в 2003 году в нашей стране было собрано 57,2 тыс. автомобилей иностранных марок, то в 2004 году этот показатель вырос в 2,3 раза до 133 тысяч автомобилей. А вот в 2005 году общий прирост объемов сборки иномарок составил лишь 17,3%.
Лидером «нового русского автопрома» по-прежнему остается тольяттинское СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ», на площадях которого в прошлом году собрали 51,8 тысячи автомобилей, что оказалось на 10% ниже результата 2004 года. Более 40 тысяч автомобилей было собрано на таганрогском «ТагАЗе» (+51%). Всеволожский «Форд» в прошлом году «выпустил за ворота» порядка 33 тысяч «Фокусов» (+11%). Калининградский «Автотор» за год собрал 16,3 тысячи автомобилей нескольких марок (+12%). В прошлом году начали набирать обороты еще два новых амбициозных проекта - московский «Автофрамос» (10,3 тыс. Renault Logan) и ижевский «ИжАвто» (3 тыс. KIA Spectra).
Стоит также отметить, что в 2005 году «обозначили себя» в качестве сборочных предприятий производственные площадки в Набережных Челнах (Ssang Yong и в перспективе FIAT), в Новосибирске (Chery), на Алтае (FAW) и в Нижнем Новгороде (Mahindra&Mahindra). Ну, и конечно, не стоит забывать о начале строительства автозавода Toyota под Санкт-Петербургом и планах выхода на российский рынок со своим сборочным предприятием концерна Volkswagen. Согласно прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, к 2008 году на территории России будет выпускаться порядка 500 тысяч легковых автомобилей иностранных марок, а среди отечественных брендов останется единственный - LADA.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Интервал замены масла?

Вопрос. Каким должен быть интервал между сменами масла в двигателе ВАЗ-21093, если использовать полусинтетическое класса SL по API?

Ответ. Интервал оговорен в инструкции по эксплуатации автомобиля: 15 тысяч километров пробега.

За рулем

Причины пожара ВАЗ-21104 ?

Вопрос. На ВАЗ-21104 (пробег всего 12 000 км) произошел пожар – якобы из-за того, что вследствие разрушения блока двигателя моторное масло (КОМО полусинтетика) попало на раскаленную приемную трубу. Правдопобно ли такое объяснение?

Ответ. Температура вспышки моторного масла – около 210°С, а приемная труба нагревается до 300° и более, так что воспламенение попавшего на нее моторного масла вполне реально.

За рулем

Вопрос по регулятору напряжения

Вопрос. Может, кто знает, сколько вольт должно быть в бортовой сети при заведенном двигателе на 21104. У меня 15,2 В.
С. М.

Ответ. На автомобилях ВАЗ с лета 2004 г ставятся новые генераторы 9402.3701-03 с новым реле регулятором, которые в зависимости от температуры могут обеспечивать максимальное напряжение зарядки до 15,8 В при -40 (раньше было максимум 14,8 В независимо от температуры).
С прогревом и уровнем заряженности АКБ напряжение в бортсети падает до 13.5...14 В .
Напряжение полной зарядки для АКБ 2.7В на банку (по описанию в книге по обслуживанию кислотно-щелочных АКБ, автора не помню можно посмртреть). Для контроллеров Я-7.2, для кода Р0563 - высокое бортовое напряжение, установлен порог 16,02 В.
Отдел информации LADAONINE

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

LADA KALINA: неисправности и способы их устранения

Совет 1. У меня было подобное: включаешь зажигание, бензонасос не сосет, стартер крутит, не заводится. Позвонил в сервис - посоветовали проверить предохранители, причем не те, что в блоке слева от руля, а те, которые под крышкой перед ручкой КПП (там 3 предохранителя, самый правый вроде на бензонасос). Если все предохранители в норме, надо открутить крышку, которая закрывает доступ к контроллеру (слева от ног пассажира на бороде), там находится реле бензонасоса, по которому нужно постучать и пошатать его. Первый раз, когда машина не заводилась, я постучал 1 раз, и завелась. Второй раз стучал около двух минут.
Drondulet писал

Совет 1. Был сгоревший предохранитель 15А, он(в моём случае) находился посередине(всего там три предохранителя).
Подковыриваешь лючок, прозваниваешь предок.
Может, конечно, и реле мозги парить.
Откручиваешь один шуруп на декоративной крышке у ног пассажира, снимаешь крышку, откручиваешь гайку на планке с релюхами(она одна там), релюха бензанасоса, та в колодке которой два провода(толстых): серый и розовый, там есть ещё тонкий серый, не ошибёшься.
dimazon29

AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как я тосол грел

Трагикомедия в двух действиях

Машина у меня ВАЗ-21043, 2101 гв, 5 ст., 1500.
Раньше заводился я при -31 (может и ниже). При этом заносил на ночь аккумулятор. Утром несколько минут крутил стартером, пока постепенно не начиналась детонация по 1-2 раза. Потом движок начинал постепенно заводиться, но тут же глохнуть. И так раз 20. И через 10-15 минут он начинал работать.

Судя по gismeteo.ru на сегодня (20 января) обещали ночью около сорока, да и утром не меньше 35. Так что я засомневался, что смогу завестись. Поэтому решил попробовать слить тосол, подогреть его и утром залить горячий. Заранее припас 4 пластиковых бутылки по 1,5 л, у жены выпросил ведерко (10 л) и купил резиновый шланг 1,5 м. Вчера вечером приехал с работы домой, поставил машину под фонарным столбом и пошел ужинать. Минут на 30. За это время тосол в машине остыл и стал чуть-чуть тепленьким. Оделся я потеплее и снова вышел на улицу. Смеркалось… (С) Задорнов.
Ежели кто не в курсе - кратко поясню процесс слива тосола на классике: открывается краник печки (в салоне который), снимается пробка радиатора. После этого отвинчивается винтик в нижнем левом углу радиатора, откуда в приготовленную емкость течет часть тосола. Остальная часть сливается через отверстие в самом двигателе. Объем всей охлаждающей системы 9,85 л (вроде).
Приступим. Вкопал перед машиной ведерко, сунул в него один конец шланга, а второй конец вывел к радиатору. Приладил дополнительную лампочку, чтобы лучше видно было.
Осторожно начал откручивать винтик в нижней части радиатора, приготовившись перекрыть сливное отверстие шлангом. Открутил. Тосол не течет. Странно. Опа! Оказывается я с радиатора пробку не снял! Дык ведь так даже лучше! Нет необходимости в панике подставлять что-то под струю тосола, теряя иногда до полулитра жидкости. Неспеша прижал шланг к сливному отверстию радиатора и снял пробку. Зажурчало... Вытекло литра полтора тосола. Завинчиваем винтик на место.
Теперь то же самое с винтиком в двигателе. Тут сложнее - подлезть трудно (пришлось с двух свечей провода сымать). Ключ нифига не берет - силенок не хватает. Неудобно опять таки. Слазил в багажник за ключом с трещоткой - и рычаг больше и трещотка. Пошел потихоньку... Отсюда тосола уже литра три. Долго журчало...
Закручиваем винтик. Потерь тосола практически нет.
Теперь в темпе вальса подсоединяем провода на свечи, сымаем аккумулятор, закрываем машину и ДОМОЙ!!!
Аккумулятор ставим маленько подзарядиться.
Взвесил тосол - примерно 5,2 кг. Равномерно разлил его на 4 бутыки, предварительно рукой смяв их верхушки (чтобы при расширении бутылки не раздувались и не было необходимости стравливать эту отраву дома).

На следующий день. (Т.е. сегодня).
К счастью рано вставать мне сегодня не надо - есть время похимичить. На улице на градуснике -35. Если подальше от окна, то, небось, все -37.
Первым делом поставил в ведро бутылки. Налил в ведро воды из-под крана. Температура воды 53 градуса. Менял воду каждые 10 минут 3 или 4 раза.
За это время на плите вскипела вода в кастрюле (5 л). Слил из ведра воду, вытащил бутылки, налил полведра кипятка. Теперь аккуратненько ставим бутылки. Вроде не плавятся... Но бутылки (смятая часть) начали жутко похрустывать. Минут через пять слил часть воды из ведра и заменил ее остатками из кастрюли.
Еще через 10 минут... Пора!
Вынес и подсоединил аккумулятор. Потом завернул бутылки в одеяло. Освободившееся место в ведре долил горячей водой из-под крана. Все это вынес на улицу. Одеяло с бутылками положил на сиденье, а сам из ведра аккуратно горячей водой полил двигатель, радиатор и еще в других местах.
Теперь самое главное. Откручиваем пробку радиатора и бухаем тосол. Первая пошла, вторая пошла, третья пошла, четвертая пошла! В четвертой с пол-литра осталось...
Сел в машину, подождал минутку. Зажигание... Есть контакт. Завелась примерно как при температуре -15. Т.е. первый раз даже не схватилось (может, не успела согреться?). Потом два раза завелась, но тут же заглохла (не набрав и тысячи оборотов). Потом один раз разкочегарилась до 2,5 тысяч и все равно заглохла. А уж на следующий раз набрала 3 тысячи и продолжала увеличивать, пришлось подсос убирать. Правда на уменьшение подсоса движок реагировал, мягко говоря, слабо. Стрелка тахометра еле-еле ползла.
Вот и все Машина завелась меньше, чем за 3 минуты.
Теперь осталось подождать минут 10, пока машина почти полностью прогреется и попробовать отпустить сцепление. Получилось с 3-го раза. Остатки тосола в расширительный бачок. Теперь можно со спокойной душой включить печку и подогрев сиденья и идти домой завтракать. Все время, пока я завтракал, можно было наблюдать, как со всех сторон из машины идет белый пар - из выхлопной трубы и из-под капота.
Через полчаса я вышел из дома и сел в машину - Африка! Можно ехать.

Выводы:
1) Подогрев тосола с целью облегчения пуска двигателя (в домашних условиях и без специальных средств) вполне реален и действительно помогает завести движок при низких температурах.
2) Необходимо заранее знать, какая будет с утра погода, ибо это процесс не на пять минут.
3) Сливание тосола на морозе – слишком трудоемкий процесс. (По крайней мере на классике) И долгий. Если кому-то придет в голову использовать его, то нужно изготовить два винта-штуцера (на радиатор и двигатель) с отверстиями в центре, на них надеть шланги с заглушками. При необходимости шланги выводятся в емкость, заглушки снимаются. Затем откручивается пробка радиатора и вуаля – тосол в емкости. Пока он сливается, можно посидеть дома. ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЗАМЕРЯЙТЕ ПЛЗ ПАРАМЕТРЫ РЕЗЬБЫ ВИНТОВ!!!
4) Вместо вышеописанного процесса нагрева тосола можно было взять емкости, выдерживающие высокую температуру и нагревать их либо прямо на газу, либо в водяной бане – в кастрюле с кипящей водой. Но таких емкостей не нашлось, а пластиковые бутылки плавятся даже от кипятка.
5) В любом случае, каждый сам решает, стоит ли сливать-наливать тосол, и при какой температуре ему это делать. Кто-то будет зимой каждый день этим заниматься. Кто-то – только при температуре ниже 30. А кто-то поставит себе вебасто или УОПД. А кто-то вообще в такую погоду на своей машине ездить не будет.
6) Для желающих заняться расчетами:

Теплоемкость тосола (взял воду) 4 200
Теплоемкость двигателя (средняя) 900
Температура двигателя до подогрева -40
Температура горячего тосола 55
масса тосола 4,5
Нагреваемая масса двигателя 60
Температура двигателя после подогрева (теоретически) -16,3

Q = c * m * (dT)

ps я, конечно, понимаю, что ездить в такую погоду - только машину гробить, но иногда другого выхода нет.
Pss все вышеизложенное исключительно мое мнение. Я никому его не навязываю. За травмы и ожоги, полученные в процессе нагрева тосола, а также за повреждения машины ответственности не несу.
Mechanicum, Уфа, РБ

Лучше такси вызвать, чем так мучаться
BearAuto, Подмосковье

Это я проделывал не ради того, чтобы куда-то заехать, а просто опыт проделал - что из этого получится
Mechanicum, Уфа, РБ

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное