Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Шевроле-Нива» - 5 лет истории


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 3
(270)
26 января 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 2000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«Шевроле-Нива» - 5 лет истории

Пять лет назад, в середине января 2001 года в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа была изготовлена первая партия товарных автомобилей ВАЗ-2123. С начала подготовки производства нового автомобиля до изготовления опытно-промышленной партии прошло два года. 2 февраля 2001 года в автосалоне компании «Восток-Лада» в торжественной обстановке была осуществлена продажа первых товарных автомобилей ВАЗ-2123. Этот факт подтолкнул переговоры GM и АВТОВАЗа к более активным действиям по созданию совместного предприятия. В июле 2001 года подписывается генеральное соглашение между ОАО "АВТОВАЗ", GM и ЕБРР о создании сборочного предприятия с мощностью 75 тысяч автомобилей в год. В августе того же года на АВТОВАЗе уже начался монтаж сварочной линии для автомобиля "Шевроле Нива" и строительство корпуса СП "GM -АВТОВАЗ". Новому проекту тогда был дан "зеленый свет" и для скорейшего запуска производства были задействованы все необходимые ресурсы завода, города и области. Буквально за один год на западной стороне АВТОВАЗа появился новенький корпус СП, в котором 23 сентября 2002 года в торжественной обстановке, при скоплении множества приглашенных высокопоставленных гостей сошел первый серийный автомобиль «Шевроле Нива». Дальнейшая история этого автомобиля всем известна. До конца 2002 года на тольяттинском СП собрали порядка 370 внедорожников, в 2003 году производство выросло до 25 235 машин, а в 2004 году увеличилось вдвое - в Тольятти собрали 54 910 «Шевроле Нив». Тогда же на предприятии появилась новая модель - седан «Шевроле Вива». Из-за не совсем грамотной маркетинговой политики итог 2005 года оказался ниже предыдущего. Совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ" при первоначальном плане в 75 тысяч произвело всего 51810 автомобилей. Согласно данным статистики, всего с начала производства выпушено уже более 130 тысяч «Шевроле Нив».

ИА Ladaonline

Льготы на ввоз импортных компонентов могут уменьшить себестоимость производства автомобилей LADA

Иностранные автокомпоненты, ввозимые в для промышленной сборки подешевели еще 9 месяцев назад – когда в прошлом году было принято Постановление Правительсвтва №166 от 29.03.2005. С 15 января нынешнего года вступило в силу Постановление Правительства РФ №757 от 13.12.2005 года «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Таким образом, принятые тогда ставки таможенных пошлин, продлены.
«Принятое Постановление в данном случае для ОАО «АВТОВАЗ» имеет экономическую целесообразность. Если привести конкретный пример, то для автомобилей LADA, удовлетворяющих экологическим нормам Евро-3, многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за рубежом, поскольку российские предприятия их просто не производят, - говорит вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. - Кроме того, в планах завода - оснащение автомобилей LADA KALINA подушками безопасности, компоненты для которых - электронный блок управления, ремни безопасности с устройством предварительного натяжения, контактную катушку - в нашей стране не выпускают. Снижение таможенных пошлин хотя бы на некоторые из этих комплектующих могли бы уменьшить себестоимость производства».
В номенклатуру комплектующих, на которые распространяются льготы, вошли крепежные изделия, зеркала, замки, топливные насосы, детали и узлы для двигателя, приборы освещения, звуковой и визуальной сигнализации, стеклоочистители, поворотные переключатели, спидометры и другие. На ряд компонентов пошлины отменяются полностью.
В начале декабря ПРАЙМ-ТАСС сообщил о том, что АВТОВАЗ рассматривает возможность подписания инвестиционного соглашения по режиму промышленной сборки автомобилей для перспективных моделей «Лада-Приора» и «Лада-Калина».
Соглашение о промышленной сборке уже подписали такие предприятия как «ИжАвто», «Северсталь-Авто»

ИА Ladaonline

Пластик поликарбонат-АБС сэкономил для ОАО «АВТОВАЗ» 19 млн рублей

АВТОВАЗ продолжает работать над снижением затрат. В рамках целевой программы проводилась разработка высокотехнологичного пластика. В 2005 году был внедрен в производство новый конструкционный пластик поликарбонат-АБС. Около 50 % потребностей автозавода в пластмассе обеспечивается поставками этого материала, из него изготавливаются как мелкие детали, так и крупногабаритные изделия для автомобилей семейства LADA 110 - каркас панели приборов, облицовка рамы ветрового окна. Благодаря этому внедрению было сэкономлено около 19 млн. рублей.
Новый материал по своим техническим характеристикам превзошел зарубежные аналоги. Оригинальная рецептура, оптимальные физико-химические свойства, технологичность и экономичность пластика поликарбонат-АБС позволили группе авторов получить Патент Российской Федерации на изобретение, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».
Основным положительным свойством патентованного материала является термостабильность, необходимая в процессе автоматизированного литья деталей на термопласт-автоматах. Важное значение имеет и то, что детали из ПК/АБС обладают большим запасом свойств для рисайклинга - вторичной переработки.

ИА Ladaonline

Выпуск вазовской "четверки" в Ижевске пока продолжится

Прекращение выпуска вазовской "шестерки" в Ижевске в конце 2005 года породило слухи о скором сворачивании сборки там и универсала "четвертой" модели. Как стало известно LADAONLINE, отгрузка комплектов LADA 21043 на "ИжАвто" в январе текущего года осуществляется в соответствии с установленным графиком, и завершение выпуска этой модели в ближайшем будущем не планируется. Кроме того, планы "ИжАвто", согласованные с АВТОВАЗом предусматривают увеличение выпуска новой модели коммерческого фургона Иж-27175, спроектированного на узлах и агрегатах модели LADA 21043. Всего в 2006 году в Ижевске должны собрать около 15 тысяч таких коммерческих автомобилей.

ИА Ladaonline

СеАЗ выпустил ОКУ c «полуавтоматом»

ОАО «Серпуховский автомобильный завод» в январе 2006 года выпустил опытную партию автомобилей «ОКА» ВАЗ-11113 с системой управления сцеплением нового поколения – электромагнитным приводом сцепления – «МЕГАМАТИК», сообщает пресс-служба предприятия. Новая система позволяет получить эффект полуавтоматического управления коробкой передач. Управление автомобилем осуществляется двумя педалями: газ – тормоз, без выжима педали сцепления, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю больше времени уделять оценке дорожной ситуации и повысить безопасность дорожного движения. При минимальном вмешательстве в конструкцию автомобиля, «МЕГАМАТИК» позволяет снизить расход топлива до 20%.
Эта совместная разработка ОАО «СеАЗ», ООО «Автопривод и НКО» и Фонда ССА и РКТОИ «Возрождение» ждет оценки потребителей. Отдел сбыта и маркетинга ОАО «СеАЗ» и официальные дилеры уже готовы отвечать на вопросы желающих приобрести такой автомобиль.

ИА Ladaonline

LADA нацеливается на «Дакар»

По предложению президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Есиповского, начальник УФИАСП НТЦ Александр Никоненко вошёл в состав делегации Татарстана, которая в побывала в Сенегале на финише 28-го ралли-марафона «Дакар-2006», где в седьмой раз убедительную победу одержала команда «КАМАЗ-Мастер». В зачёте грузовиков экипаж Владимира Чагина финишировал первым, экипаж Фирдауса Кабирова стал третьим.
Сотрудничество вазовцев с коллегами из гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» длится уже давно (в этом году, как и в прошлом, техническое руководство командой на «Дакаре» осуществляет помощник директора по производству ОАО «АВТОВАЗ» заслуженный тренер России Василий Квачев, стоявший у истоков создания команды). Кроме того, сейчас на АВТОВАЗе возвращаются к обсуждению давнего вопроса о перспективах участия в знаменитом марафоне автомобилей LADA, сообщает «Волжский автостроитель». Задача Александра Никоненко, который вместе с другими россиянами встретил наших гонщиков на берегу Розового озера состояла в том, чтобы на месте ознакомиться с условиями и техническими возможностями участников гонки, а в перспективе - на основе полученной информации начать строить более конкретные планы.

ИА Ladaonline

В 2006 году АВТОВАЗ выпустит около 60 тысяч автомобилей LADA KALINA

Общий объем выпуска автомобилей LADA KALINA в 2006 году составит около 60 тысяч, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». В декабре 2005 года в ОАО «АВТОВАЗ» было изготовлено 5 503 автомобиля LADA KALINA. Таким образом, производство вышло на темпы работы, предусмотренные мощностями пускового комплекса на 60 тысяч автомобилей в год. Одним из «ноу-хау» в производстве LADA KALINA стала система ANDON в цехе сборки. Использование такого оборудования позволяет добиться бездефектной сборки автомобиля. Каждый автомобиль LADA KALINA проходит через участок испытаний, где проверяется работоспособность всех узлов и систем автомобиля. Результаты заносятся в компьютерную базу данных. Завершающим этапом проверки является обкатка на треке. В 2006 году дополнительно к седану на рынок выйдет очередная модель семейства LADA KALINA.

ИА Ladaonline

Два топ-менеждера АВТОВАЗа сохранили свои посты

Как стало известно LADAONLINE, в середине текущей недели Президент-генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Есиповский подписал несколько приказов по личному составу. Как уже сообщалось ранее, с 18 января "по собственному желанию" покинули предприятие три менеджера службы по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Александр Наметкин, Юрий Амелин и Сергей Шабанов. В то же время, свой пост сохранил Владимир Николаевич Кучай. С 18 января приказом генерального директора он вновь назначен на должность вице-президента по маркетингу, сбыту и техобслуживанию. Кроме того, он является членом Совета директоров АВТОВАЗа. Также, свой пост вице-президента по персоналу ОАО "АВТОВАЗ" сохранил Владимир Пересыпкинский, который является лидером заводского отделения партии "Единая Россия". Пресс-центр автозавода последние кадровые перестановки не комментирует.

ИА Ladaonline

Hyundai Porter c кузовом фургон производства ТагАЗ оборудуется кондиционером и электропакетом

ТагАЗ расширяет модельный ряд автомобиля Hyundai Porter, предлагая покупателям две дополнительные модификации с кузовом фургон собственного производства, сообщает пресс-служба предприятия. Изготовлением кузовов будет заниматься действующий на заводе цех по выпуску полуприцепов. Промтоварный фургон собственной конструкции имеет ряд отличительных особенностей, учитывающих технические параметры шасси модели Porter. Во-первых, кузов выполнен с соблюдением внешних габаритов автомобиля, что важно для движения в городских условиях. Во-вторых, итоговая масса фургона увеличилась относительно бортового кузова всего на 115 кг, что позволило максимально сохранить полезную грузоподъемность автомобиля.
Каркас кузова сварной, изготовлен из цельнометаллического профиля и обшит оцинкованным листом, который снаружи для дополнительной защиты от атмосферных воздействий имеет полимерное покрытие. Днище фургона унифицировано с бортовой моделью автомобиля. Двери фургона распашные, оборудованы специальными резиновыми уплотнителями и фиксируются двумя кулачковыми запорами. В открытом положении двери фургона удерживаются растяжками.
В верхней части фургона спереди и сзади установлены дополнительные габаритные огни. Предусмотрено внутреннее освещение.
Стоимость Hyundai Porter в базовой комплектации с кузовом фургон (заводское обозначение модификации – А5) составляет 371 000 рублей. Версия с кондиционером и электропакетом (А6) будет стоить 401 000 рублей.

Краткие технические характеристики фургона
Масса фургона, кг - 355
Масса снаряженного автомобиля-фургона, кг - 1780
Габаритные размеры, мм:
длина - 2873
ширина - 1641
высота - 1764
Погрузочная высота, мм - 800
Полезная площадь пола, м кв - 4,3
Полезный объем кузова, м куб - 7,0
Угол открытия дверей, град - 270
Полная масса транспортного средства, кг - 2600
Производство автомобиля Hyundai Porter на ТагАЗе стартовало весной прошлого года. Подробно об этих автомобилях рассказывается на сайте www.hyundai-porter.ru. Для производства малотоннажного грузовика Hyundai Porter на ТагАЗе организован отдельный цех площадью около 20 000 м2.

ИА Ladaonline

LADA KALINA легко заводится при -30 С

Нынешние холода показали еще одно неоспоримое преимущество автомобилей LADA KALINA перед своими зарубежными аналогами в суровых российских условиях. Как показал редакционный опыт, автотомобиль достаточно легко заводится после ночной стоянки при темпераруре -30 С. При этом, с утра и на весь день "на приколе" остаются многие зарубежные коллеги - "Рено", "Форды", "Хундаи" и другие машины.
Совет от LADAONLINE по запуску инжекторного двигателя в мороз: При заводке инжекторного автомобиля вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его в первое положение - "зажигание": на панели приборов загорается символ бензонасоса, и, если прислушаться, вы услышите его легкое жужжание сзади, поскольку насос находится в бензобаке. Когда жужжание прекращается и символ его гаснет, значит, топливо в двигатель закачано, можно заводить. Хотя можно еще на 20-30 секунд включить, а потом выключить ближний свет. Это необходимо для того чтобы немного "привести в чувство" аккумулятор. Перед запуском "движка" обязательно выжмите сцепление и не отпускайте его до тех пор, пока работа двигателя не будет устойчивой. При заводке инжекторного двигателя ни в какой мороз и ни в коем случае нельзя давить на педаль газа - могут начаться проблемы. Дело в том, что компьютер, электронный блок, которым управляется любой инжекторный двигатель, очень умный, он учитывает и температуру "забортного" воздуха, и самого двигателя, и сам готовит пропорции смеси: сколько подать воздуха, а сколько - бензина. Но вообще-то самая главная причина сложности запуска инжекторного двигателя в мороз - это некачественные бензины.

ИА Ladaonline

«ФИНАМ» повысил оценку «Северсталь-Авто»

ИК «ФИНАМ» повысила свою оценку справедливой стоимости акций ОАО «Северсталь-Авто» с 23,55 долларов до 29,6 долларов за акцию, сохранив рекомендацию «Покупать» эти ценные бумаги. По мнению аналитиков инвестиционной компании, дополнительным фактором роста капитализации российского автопроизводителя станет партнерство с итальянской Fiat Auto. По расчетам «ФИНАМа», потенциал роста стоимости «Северсталь-Авто» превышает 40%. Ранее потенциал роста стоимости «Северсталь-Авто» в «ФИНАМе» связывали с увеличением компанией продаж более дорогостоящей продукции, в частности внедорожников «УАЗ Патриот» и автомобилей, производимых совместно с корейской SsangYong Motors, а также двигателей ЗМЗ 406. Сотрудничество с Fiat Auto повышает рыночные перспективы российского автопроизводителя.
СПРАВКА: ОАО «Северсталь-Авто» владеет контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) и ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА). Крупнейшим акционером компании является глава группы «Северсталь» Алексей Мордашов. В апреле 2005 года «Северсталь-Авто» осуществила IPO на российских биржах, в сентябре 2005 года начато обращение GDR ОАО на внебиржевом рынке в Лондоне. По оценкам «ФИНАМа», выручка компании в 2005 году составила 936 млн. долларов (в 2004 году – 799 млн. долларов), чистая прибыль – 60 млн. долларов (в 2004 году – 58 млн. долларов). Оценочная рентабельность по EBITDA за прошлый год – 14,2%, что является одним из лучших показателей в отрасли.

ИА Ladaonline

В 2005 году 733 автомобиля LADA KALINA было поставлено на экспорт

Из более чем 18 тысяч автомобилей LADA KALINA, изготовленных ОАО «АВТОВАЗ» в 2005 году, 733 отправлены на экспорт, сообщает пресс-центр предприятия. Первые поставки автомобилей LADA KALINA на внешние рынки АВТОВАЗ осуществил в августе 2005 года. Сегодня новые автомобили успешно реализуются в Украине, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане и Узбекистане.
В 2006 году LADA KALINA начнет освоение рынков стран дальнего зарубежья. Для поставки на экспорт в наступившем году АВТОВАЗ планирует изготовить более 11 тысяч автомобилей этого семейства.

ИА Ladaonline

Компания «Супер-Авто» выпустила 450 автомобилей в 2005 году

В 2005 году дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ» компания «Супер-Авто», специализирующаяся на производстве мелкосерийных автомобилей LADA, изготовила около 450 автомобилей. Это LADA PREMIER с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра, а также LADA 110 и LADA 112 с 1,8-литровыми моторами. LADA 112 1.8 стала новинкой в модельном ряду «Супер-Авто» 2005 года.
В 2006 году ЗАО «Супер-Авто» продолжит выпуск автомобилей LADA PREMIER, LADA 110 1.8 и LADA 112 1.8. Кроме того, планируется позаказная сборка LADA 112 SPORT COUPE. Автомобили производства ЗАО «Супер-Авто» - пример успешной реализации концепции заводского тюнинга, расширяющего модельный ряд LADA. Как и на продукцию АВТОВАЗа, на все автомобили производства ЗАО «Супер-Авто» распространяется двухлетняя гарантия, во время которой обслуживание осуществляется на предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».
Компания «Супер-Авто» постоянно работает над созданием перспективных мелкосерийных модификаций автомобилей LADA. Расширение набора опций - одно из направлений этого процесса. Сегодня продолжаются испытания LADA 112 1.8 с автоматической коробкой передач и других мелкосерийных моделей с новыми модификациями силового агрегата и различных узлов.
Напомним, что ЗАО «Супер-Авто» продолжает акцию «Зимняя резина в подарок», стартовавшую в ноябре 2005 года. Каждый, кто приобретает у этой фирмы мелкосерийный автомобиль LADA в комплектации «люкс»с 1,8-литровым двигателем, получает в подарок комплект зимних автопокрышек.

ИА Ladaonline

Главный тольяттинский торговец "Тойотами" будет распределять и обслуживать "Лады"

Как стало известно LADAONLINE, новым директором по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" стал Александр Курылин. В пятницу, 20 января он уже занял кабинет уволившегося на днях с этой должности Александра Наметкина, и был представлен подчиненным.
Стоит отметить, что Александр Курылин возглавляет компанию "Тон-Авто", которая c февраля 2003 года торгует автомобилями марки Toyota, а осенью 2005 года завершила строительство огромного дилерского центра и стала официальным дилером Toyota Motor в Тольятти. Кроме этого, по некоторым данным, господин Курылин контролирует фирму «АвтоДОМ-Эластик», осуществляющую поставки на Волжский автозавод резинотехнических изделий. Партнеры по бизнесу называют Александра Курылина достаточно грамотным и энергичным управленцем, хотя и не понимают, зачем ему при столь удачном развитии бизнеса по «Тойоте», вновь возвращаться к торговле «Жигулями».

ИА Ladaonline

«Восток-Лада»: 13 лет на передовой

22 января одному из крупнейших дилеров АВТОВАЗа компании «Восток-Лада» исполнилось 13 лет. С самого начала своего существования в 1993 году эта фирма имела тесные партнерские отношения с сетью «АвтоВАЗтехобслуживания» и работала в тесном контакте с АВТОВАЗом и его партнерами. В период становления предприятия, «Восток-Лада» помимо реализации автомобилей, торговала запасными частями и электроинструментом. В конце 1995 года директором фирмы стал Игорь Александрович Мещеряков. С этого момента начался период роста объемов реализации и более четкое позиционирование на рынке автомобилей LADA. В первые годы работы большое внимание уделялось продвижению продукции Опытно-промышленного производства НТЦ АВТОВАЗа, а именно семейства длиннобазовых «Нив» (ВАЗ-2129, а впоследствии ВАЗ-2131). При непосредственном участии «Восток-Лады» в финансировании разработок была продана первая партия этих автомобилей.
Осенью 1996 года «Восток-Лада» одной из первых среди вазовских дилеров начала реализацию автомобилей нового вазовского семейства LADA 110. В 1999 году «Восток-Лада» одной из первых получает сертификат официального дилера Волжского автозавода и значительно увеличивает объемы оптовых и розничных продаж. Тогда же фирма начинает поддерживать тольяттинский автоспорт. В 2000 году наиболее ярко проявляются успехи гоночной команды «Восток-Лада» на треке, в кольцевых гонках и на различных раллийных трассах. В 2001 году «Восток-Лада» первой начала продажу новых моделей вазовских внедорожников «Нива» - ВАЗ-2123. В последствии, этот факт подтолкнул переговоры GM и АВТОВАЗа к более активным действиям по созданию СП «Джи Эм – АВТОВАЗ». В ноябре 2002 года «Восток-Лада» проводит на своей территории презентацию начала продаж обновленной версии минивена ВАЗ-2120 «Надежда».
С 2003 года «Восток-Лада» начинает выстраивать свою региональную дилерскую сеть. Дочерние предприятия появляются в Челябинске, Благовещенске, Красноярске, Ноябрьске и Новом Уренгое. В 2004 году три дилерских центра компании «Восток-Лада» в городах Красноярск, Благовещенск и Новый Уренгой получают статус официального дилера СП «Джи Эм – АВТОВАЗ». Головной офис фирмы в Тольятти сосредотачивается на поставках автомобилей LADA в закрепленные за компанией регионы, продажах автомобилей LADA в кредит и развитии сервиса. На территории «Восток-Лады» появляется современная СТО, способная обслуживать автомобили не только отечественных марок, но и зарубежных.
2005 году СТО «Восток-Лада» сертифицируется компанией Bosch, и получает статус Bosch Service. Высококлассное немецкое оборудование позволяет выполнять работы с автомобилями практически всех марок любого уровня. 18 мая 2005 года, ровно через полгода с момента начала производства, в автосалоне компании «Восток-Лада» начинаются продажи новинки АВТОВАЗа автомобиля LADA Kalina. Первая товарная партия этих автомобилей была доверена для реализации покупателям именно «Восток-Ладе». Сегодня в группе компаний «Восток-Лада» работает более 100 человек. Это профессионалы, выросшие в фирме и составляющие сплоченную, сильную команду, готовую к новым свершениям.

ИА Ladaonline

Около 16 тысяч автомобилей LADA выпустило ОПП АВТОВАЗа в 2005 году

В опытно-промышленном производстве (ОПП) ОАО «АВТОВАЗ» в 2005 году изготовлено около 8 тысяч пятидверных внедорожников LADA NIVA, более 7 тысяч автомобилей LADA 110Т (с оригинальными экстерьером и интерьером), 750 мини-вэнов LADA 2120, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». На автомобиле LADA NIVA начато применение новых пластмасс (в обивках потолка, щитках колес, шлангах топливного бака и других деталях).
Кроме этого, в минувшем году ОПП вело сборку второй пилотной партии хэтчбеков LADA KALINA и подготовку производства автомобиля LADA 112 COUPE.
В сентябре 2005 года в опытно-промышленном производстве был проведен предварительный аудит системы менеджмента качества, и в 2006 планируется получить сертификат соответствия стандартам ИСО 9000 версии 2001 года.

ИА Ladaonline

В 2006 году АВТОВАЗ планирует произвести 5 тысяч автомобилей LADA 112 COUPE

Подготовка производства автомобиля LADA 112 COUPE была начата в опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ» в 2005 году. Начало выпуска товарных машин намечено на май этого года, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Всего в 2006 году планируется произвести 5 тысяч LADA 112 COUPE. В настоящее время изготовлено несколько опытных образцов для проведения необходимых испытаний. Сначала в ОПП будет выпускаться базовая версия с серийными двигателем, подвеской и другими агрегатами. В дальнейшем появятся модификации с 1,8-литровым двигателем, полноприводной трансмиссией.

ИА Ladaonline

В феврале АВТОВАЗ будет работать по субботам

ОАО «АВТОВАЗ» организует работу по субботам в феврале. Введение субботних смен на автозаводе 4, 11 и 18 февраля обусловлено повышенным спросом на автомобили LADA и осуществляется по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия. Это позволит предприятию дополнительно выпустить более 4,5 тысяч автомобилей.
В декабре 2005 года в России продано более 65 тысяч автомобилей, выпущенных АВТОВАЗом. Это на 23,8 процента превышает темпы продаж в ноябре 2005 года и на 10,5 процента больше объемов реализации в декабре 2004 года, информирует пресс-центр предприятия. В январе нынешнего года ОАО «АВТОВАЗ», как и другие российские предприятия, работало с меньшим фондом рабочего времени.

ИА Ladaonline

«Северсталь-Авто» инвестирует 18 млн. долларов в производство и 12 млн. в продвижение Fiat в России

ОАО «Северсталь-Авто» намерено инвестировать около 17,9 млн. долларов для освоения производства автомобилей Fiat на мощностях Завода микролитражных автомобилей, заявил на пресс-конференции генеральный директор Вадим Швецов. По его словам, 6,8 млн. долларов будет инвестировано в сварку, 6,1 млн. - в сборку автомобилей и около 5 млн. будет инвестировано в окраску автомобилей.
Как сообщалось ИА LADAONLINE ранее, соглашение между ОАО «Северсталь-Авто» и итальянской автомобилестроительной компанией Fiat SpA было подписано в начале января 2006 года. Производство автомобили Fiat моделей Albea и Palio начнется с 2007 года на мощностях Завода микролитражных автомобилей.
Кроме того, по словам В.Швецова, компания намерена инвестировать около 12 млн. долларов в продвижение этой марки на территории России. До конца 2006 г. компания планирует продать около 2 тыс. автомобилей Fiat, которые будут импортированы в Россию. Также до конца текущего года Северсталь-Авто намерено создать около 20 дилеров Fiat в России.

ИА Ladaonline

Крыши автомобилей Renault начинают «дышать» от мороза

Владельцы автомобилей Renault сейчас прибывают в настоящей панике – оказывается у некоторых французских машин при сильных холодах гнется крыша, сообщает auto.mail.ru. Как оказалось при сильных холодах у Renault Symbol и Renault Megane II сделанных в 2005 году может сама по себе промяться крыша. По словам владельцев проблемных Renault, такое происходило после выезда машины из гаража на сильный мороз (больше -30 градусов). О том, что крыша деформировалась можно судить по странному и не слишком приятному звуку (примерно такой же можно получить, помяв пустую консервную банку).
В компании Renault были вынуждены признать, что в сильные морозы крыша может деформироваться. Представители французской компании объясняют это изменением упругих свойств приклеенного к крыше изнутри шумоизоляционного материала при резком понижении температур.
Водителям автомобилей Renault, которые увидят на крыше автомобиля какие-то странные повреждения, рекомендуется заехать в автосервис и зафиксировать вмятины.

ИА Ladaonline

"Ока" уходит в историю

2006 год станет последним для выпуска микролитражных автомобилей "Ока". История этой модели началась в середине 80-х годов и завершится нынешним летом. ЗМА пока еще собирает микролитражки, но уже обозначил срок окончания выпуска - 1 июля. На Серпухоский автозавод (СеАЗ), по информации LADAONLINE, из Тольятти уже с января прекращена отгрузка комплектов силовых агрегатов. И, скорее всего, она уже не возобновится. Так что сборка там сейчас может осуществляться только по "остаточному принципу", либо с использованием других силовых агрегатов, что значительно увеличивает стоимость и невилирует главное конкурентное преимущество - низкую цену.
Напомним, что "Ока" была разработана на Волжском автозаводе в середине 80-х годов для "корпоративного" выпуска на трех предприятиях - АВТОВАЗе, КамАЗе и СеАЗе. На АВТОВАЗе она выпускалась с 1988 по 1994 год. В конце 80-х годов сборка этой модели в небольших объемах была налажена в Серпухове и Набережных Челнах. Реальный же рост объемов производства «Оки» начался лишь 1993-1994 годах - после завершения производства этой модели в Тольятти и передачи оборудования на ЗМА и СеАЗ. Проектные мощности по выпуску единственной российской микролитражки позволили выйти на уровень 60 тысяч автомобилей в год, хотя маркетинговые исследования показывали, что спрос на дешевую "Оку" минимум в два раза превышал предложение. Эксперты говорили, что если бы удалось провести модернизацию этой модели и при этом остаться в той же ценовой нише, то объем выпуска и продаж российской микролитражки можно было бы довести до 120-150 тысяч в год. На АВТОВАЗе, кстати, в течение нескольких лет велись активные работы по новой версии "Оки". Курировал это направление лично Виктор Николаевич Поляков. Но после его смерти проект фактически "заморозили". Ну а в начале 2006 года стало окончательно ясно, что будущего у "Оки" нет. Осталась одна история...
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Есть 1000 двигателей объемом 1,8 литра для автомобилей LADA !

В опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ» собран тысячный двигатель объемом 1,8 литра, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Такие мелкосерийные моторы используются в моделях LADA 110 1.8, LADA 112 1.8 и LADA PREMIER, которые выпускает дочернее предприятие АВТОВАЗа, тольяттинская фирма «Супер-Авто».
В двигателе объемом 1,8 литра применены модернизированный блок цилиндров, оригинальные поршни с уменьшенными массой и высотой. За счет переработки деталей кривошипно-шатунного механизма ход поршня увеличен до 84 мм. Для обеспечения оптимальной работы силового агрегата используются новые калибровки контроллера электронной системы управления двигателем, форсунки повышенной производительности и дроссельный патрубок с увеличенным проходным сечением.
16-клапанный мотор объемом 1,8 литра развивает мощность 100 лошадиных сил. Одним из основных достоинств 1,8-литрового двигателя является увеличенный крутящий момент, обеспечивающий высокие динамические способности автомобиля. Максимальная скорость увеличивается до 190 км/ч; достижению ее способствует не только мощный двигатель, но и хорошие аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA 110.

ИА Ladaonline

Группа СОК: изменения в руководстве

19 января Юрий Амелин, Александр Наметкин и Сергей Шабанов, ранее занимавшие позиции в дирекции по сбыту ОАО «АВТОВАЗ», вошли в состав менеджмента Группы СОК, сообщается в пресс-релизе компании. Амелин получил в Группе статус первого вице-президента, Наметкин и Шабанов – статусы вице-президентов. В Группе СОК новая команда управленцев будет курировать развитие сети продаж иностранных автомобилей.
В настоящее время Группа СОК является официальным дилером ведущих российских и зарубежных автопроизводителей, в числе которых – «АВТОВАЗ», «ИжАвто», «Рослада», «ВАЗинтерСервис», KIA Motors, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Peugeot, Ford, Nissan, Suzuki, Chevrolet, GM-AVTOVAZ, Opel, Daewoo. Построением эффективной системы продаж этих автомобилей в России будут заниматься новые менеджеры СОКа.
Новая команда будет уделять особое внимание продажам автомобилей корейского концерна KIA.

ИА Ladaonline

«ЛуАЗ» привлек $16 млн, разместив 8% своих акций на Франкфуртской фондовой бирже

Луцкий автомобильный завод, входящий в состав корпорации «Богдан», завершил процедуру первичного публичного размещения своих акций (Initial Public Offering - IPO) на Франкфуртской фондовой бирже, сообщает «Автоцентр» со ссылкой на начальника инвестиционно-кредитного управления Корпорации «Богдан» Андрея Зинчака. ЛуАЗ привлек $16 млн., разместив 8% своих акций среди западных инвесторов.
Покупателями акций «ЛуАЗа» стали иностранные инвестиционные фонды, причем 3/4 общего объема приобрели европейские инвесторы, а остальное – американские. Полученные средства планируется инвестировать в модернизацию и расширение производства автобусов, легковых и грузовых автомобилей.
По данным статистики, ЛуАЗ (Волынская область Украины) в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличил сборку автомобилей на 40,3%, или на 8840 единиц до 30768 автомобилей.

ИА Ladaonline

В 2005 году изобретатели и рационализаторы сэкономили 360 млн рублей для АВТОВАЗа

В 2005 году в ОАО «АВТОВАЗ» внедрено 2,8 тысячи рационализаторских предложений, около 160 изобретений, получено 270 положительных решений и 200 патентов на изобретения, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Фактическая экономия средств в результате деятельности рационализаторов и изобретателей завода превысила 360 миллионов рублей. Сэкономлено около 3,8 тысячи тонн проката, 2,5 миллиона квт/часов электроэнергии, снижена трудоемкость выполняемых работ на 300 тысяч нормо-часов.
Только за последние пять лет, с 2001 по 2005 год, благодаря деятельности рационализаторов и изобретателей на АВТОВАЗе получен экономический эффект в сумме более 1 миллиарда рублей, при этом было сэкономлено около 12 миллионов квт/часов электроэнергии и 2 тысячи гигакалорий теплоэнергии, снижена трудоемкость выполняемых работ почти на 1 миллион нормо-часов. В металлургических процессах достигнута экономия 11,3 тысячи тонн проката, около 300 тонн цветных металлов, более 170 тонн чугуна. На 2006 год запланировано внедрение 2160 рацпредложений с условным экономическим эффектом в 300 миллионов рублей.
Началом отсчета рационализаторской и изобретательской деятельности на АВТОВАЗе считается 2 декабря 1970 года - дата создания на предприятии отдела рационализации и изобретательства. За 35 лет в этой деятельности приняло участие около 30 тысяч работников автозавода, внедрено 92 тысячи рацпредложений и 2150 изобретений.

ИА Ladaonline

Автомобили из Германии за 200 евро

Вы подумали 200 евро – это стоимость автомобиля? Конечно, можно найти «самобеглую коляску» (примерно так именовали автомобиль 100 лет назад) и за эти деньги. Но вам же нужен современный, комфортный автомобиль? Тогда, вероятно, эта сумма за полный сервиc - от встречи до отправки домой с купленным автомобилем –покажется Вам вполне оправданной. Компания G&B Automobile оказывает услуги в приобретении автомобилей в Германии и специализируется как на легковых автомобилях различных модификаций, так и на грузовиках, автобусах и строительной технике.
Компания расположена в городе Osnabruck (Западная Германия) и работает на этом рынке с 1997 года. «Мы решим Ваши проблемы, связанные с языком, знанием страны, пребыванием в Германии, поиском автомобиля. С нашей помощью Вы не только сэкономите средства, но и сделаете правильный выбор» - пишет директор компании. Если Вы задумали привезти автомобиль из Германии, есть смысл пообщаться с ним лично>>>

ИА Ladaonline

Ветераны АВТОВАЗа считают, что завод должен выкупить СП "Джи Эм - АВТОВАЗ"

Председатель совета ветеранов АВТОВАЗа Александр Ясинский считает, что новое руководство автозавода должно решить вопрос по выкупу Волжским автозаводом долей у GM и ЕБРР в СП "Джи Эм - АВТОВАЗ". По его мнению, создание СП было задачей скорее политической, нежели технико-экономической.
В интервью тольяттинской газете "Вольный город" он в частности сказал: "АВТОВАЗ должен выкупить доли GM и ЕБРР и далее, сделав СП своим структурным подразделением, выпускать автомобили и открыть дорогу еще пользующейся спросом "Ниве". Ведь что такое СП "Джи Эм - АВТОВАЗ"? Это вазовские конструкторские разработки, основные фонды, производственные мощности, рабочая сила. А на продаже сидят американцы".
Согласно информации LADAONLINE, соответствующее обращение на новое руководство АВТОВАЗа от совета ветеранов уже подготовлено. Какова будет реакция пока не ясно. Тем не менее, ранее и Игорь Есиповский и Владимир Артяков уже признавали, что несмотря на высокую рентабельность самого СП, для Волжского автозавода это предприятие прибыли не приносит. Мало того, по некоторым данным АВТОВАЗ "терял" по 500-1000 долларов на поставке каждого комплекта "Шевроле Нивы".

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

За год в московском регионе было продано 134 тысячи автомобилей LADA

Согласно информации, полученной LADAONLINE от одного из московских дилеров АВТОВАЗа, продажи автомобилей LADA в московском регионе в 2005 году составили чуть более 134 тысяч автомобилей. Это примерно на 3% больше, чем в 2004 году. Традиционно, "московская площака" занимает примерно 20% от общего объема продаж АВТОВАЗа. Как отмечают аналитики, каких-либо существенных изменений в структуре реализации автомобилей LADA в Москве в прошлом году не происходило. А вот в нынешнем году, в связи со значительными изменениями, происходящими в руководстве АВТОВАЗа, эксперты не исключают и некоторой "перегруппировки сил" среди московских дилеров. Отметим, что в прошлом году наибольшие доли рынка в московском регионе имели компании "Автомир", "Лада-Фаворит", "Инком-Лада", "Элекс-Полюс", "Ростокино-Лада" и "Автореал".

ИА Ladaonline

В 2005 году россияне потратили на автомобили $22,2 млрд.

Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, в 2005 году на покупку автомобилей на российском рынке было потрачено $22,2 млрд. Это на 32% больше, чем в 2004 году. Рост финансовой емкости российского рынка произошел в основном из-за существенного (+50%) прироста продаж новых иномарок. На них россияне потратили в прошлом году около $13 млрд. Еще порядка $4 млрд. было потрачено на подержанные иномарки. Дилеры, реализующие автомобили LADA, собрали с потребителей в прошлом году $4,64 млрд. А вот на другие отечественные автомобильные марки было потрачено всего около $560 млн. Стоит также отметить, что некоторую долю (примерно 15-20%) от общего объема денежных средств, потраченных в 2005 году на автомобили, внесли в общую копилку банковские учреждения, интенсивно развивающие программы автокредитования.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Производство легковых автомобилей в Украине в 2005 году увеличилось на 15% - до 209 тысяч

В 2005 году предприятия всех форм собственности выпустили в Украине свыше 219,5 тыс. автомобильной техники, сообщает AUTO-Consulting. На долю легковых автомобилей пришлось 95,2% (почти 209 тыс. единиц). Грузовых автомобилей произведено около 3%), автобусов - в пределах 1,8%. В 2005 году украинские автозаводы в основном практиковали SKD-сборку (65,4%). Таким методом в Украине в 2005 году собирали следующие марки: LADA, Daewoo, Opel, Chevrolet, Hyundai, KIA, Ssang Yong, Foton, DongFeng, FAW, ИЖ, УАЗ, ГАЗ, Mercedes-Benz, Chrysler и ряд других брэндов.
Доля автомобилей, производство которых полностью освоили в Украине, составила 20%. Флагманом украинского автопрома является ЗАО «ЗАЗ», откуда вышло 67,5% всех автомобилей в 2005 году.
По данным статистики LADAONLINE в 2004 году в Украине было произведено легковых автомобилей 181 621 штук (в 2003г. - 101 962). В целом, производство автотранспорта в 2004 году в Украине выросло. Производство автобусов - 2 561 штук (в 2003г. - 2 558), производство тракторов для сельского и лесного хозяйств в – 5 803 штук (в 2003г. - 4 556), производство экскаваторов - 598 штук (в 2003г. – 365).

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос по «Бастиону» и иммобилайзеру на LADA KALINA

Вопрос. Сообщите, пожалуйста, можно ли на Калине активировать штатный иммобилайзер при установленном замке Гарант "Бастион"152Е, будет ли работать штатная сигнализация, где необходимо держать обученный ключ-брелок, прилагаемый к автомобилю.
eawell

Ответ. В замке "ГАРАНТ БАСТИОН 152.Е" имеется катушка связи, поэтому активировать иммобилайзер возможно. В штатном брелке необходимо поменять жало ключа на жало доработанного ключа ABLOY.
Дирекция по маркетингу и сбыту "ФЛИМ"

Автофак

Про коробку передач автомобиля LADA 112

Вопрос. Говорят, КП на ВАЗ-2112 отличается от тех, что ставят на «десятки», передаточными числами.

Ответ. На всех переднеприводных автомобилях производства АВТОВАЗа – «Лада-Самара», «Лада-110/111/112» и «Лада-Калина» применяются коробки передач с одинаковыми передаточными числами коробки передач и главной пары.

За рулем

О тормозных колодках LADA 112

Вопрос. Отличаются ли передние тормозные колодки ВАЗ-2112 от колодок автомобилей с 13-дюймовыми колесами?

Ответ. По конфигурации и размерам передние колодки автомобилей семейств «Самара» и «Лада-110/111/112» (как с 13-, так и 14-дюймовыми колесами) одинаковы и взаимозаменяемы. Колодки 2110, поставляемые на главный конвейер (индекс ТИИР-240), отличаются от колодок 2108 более стабильными свойствами при нагреве и повышенной износостойкостью. В настоящее время автомобили «Самара», сходящие с конвейера, также комплектуют колодками 2110.

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как выпрямить заднюю полку

Мы считаем лучшим советом январского номера тот, что прислал Вячеслав ВЛАСОВ из Тольятти. Он подкупает остроумием и простотой – и наверняка представит интерес для очень многих.
Автор лучшего совета получает премию редакции – 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp вручит ему набор зимней серии от Turtle Wax: очиститель карбюратора, очиститель двигателя, смазка универсальная, антизапотеватель стекол.

Вячеслав ВЛАСОВ пишет: Журнал «За рулем» читаю постоянно с 16 лет, когда получил первые права – водителя мотоцикла. Интерес к автомобилям привел меня в Политехнический институт, который я закончил по специальности «Автомобили и тракторы». С 1978 года работаю на АВТОВАЗе.
Первый автомобиль купил в 1987-м. Это был ВАЗ-21053. Затем его сменил переднеприводный ВАЗ-21093 1997 года выпуска. А с 2003 года езжу на ВАЗ-21122. Очень увлекаюсь путешествиями на колесах, приобщил к этому семью. А начиналось все это, как и у многих моих сверстников, с поездок на мотоцикле «Ява» к Черному морю. Доводилось участвовать и в официальных мотопробегах. Последнее путешествие – всей семьей в Абхазию – совершили в 2005 году. Идею его подсказал журнал «За рулем», где была опубликована статья о подобном пробеге. Манят нас дальние дороги!



Совет. Задняя полка автомобилей ВАЗ после долгой эксплуатации в жаркое время года нередко деформируется, провисает. Чтобы восстановить ее исходную форму, желателен равномерный нагрев, – но как его получить? Оставляем полку в жарко натопленной русской бане – повыше, где термометр показывает почти 100°С, – и кладем на нее груз, вынуждающий ее принять первоначальный вид. К утру полка будет выглядеть не хуже новой.

От отдела эксплуатации
Важное достоинство этого предложения в том, что деталь прогревается очень равномерно и потому не коробится, как это легко может произойти при работе, например, с феном. К тому же почти нет ограничений на размеры детали – любая автомобильная в бане наверно поместится! Это могут быть бамперы, решетка радиатора, внутренние панели дверей, потолка и т. д.

За рулем


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

"Шевроле Нива" в морозы

На улице -49 мороза и легкий северный ветерок! Предпусковой подогреватель Вебаста(Webasto) хоть и включается, но тут же отключается. Многократные попытки повторно включить его приводят видимо к какому то локальному прогреву ОЖ после чего включается вентилятор в салоне со страшной силой визжит его подшипник. В общем, все попытки прогреть двигатель тщетны. Ради интереса достал масляный щуп двигателя, на щупе как будто кусочек гудрона (на самом деле синтетика Shell 5W40), в бачке ГУРа густой кисель точнее студень, в бачке сцепления тоже сиропчик, догадываюсь что в «раздатке» и мостах…., в расширительном бачке розовая ледяная каша. При повороте ключа в замке зажигания и включении габаритов даже в течении 10 минут на приборной панели нет данных о температуре или времени и данных о текущем пробеге. Бортовой компьютер вообще не подает признаков жизни. Педаль сцепления можно выжать, но очень сложно, хотел «раздатку» поставить в нейтральное положение, но побоялся что- нибудь отломить. Открыл переднюю пассажирскую дверь теперь она не закрывается. Хотел было воспользоваться размораживателем замков и стекол но и сам баллон видимо надо размораживать. В общем тоска!!! А в прошлом году при - 45 заводил и ездил до – 47.Одно утешает, сегодня с моей стоянки ни кто не выехал(ни «форды» ни «крузеры»…)
Serg_k, Новый Уренгой

Да, репутация Шевроле Нива в экстремальных условиях взлетает до небес! Например нынешние вялотекущие по всей стране морозы - не знаю кто как, а я лично королем завожусь/катаюсь да еще нарасхват: кого тягать-тащить замерзших/ заглохших.
Hummer, Екатеринбург

У нас (Татарстан, Казань) перед Новым годом тоже было пару дней с утра около -27 градусов. Заводилась с первого раза, только чуть дольше (на 2-3 сек.) крутил стартер, чем обычно. Рычаг КПП двигался "на холодную" с трудом. Грел двигатель до 55-60 градусов (чтоб в подкапотном пространстве все более менее разогрелось), затем включал пониженную и некоторое расстояние (чтобы разогнать масло в коробке и мостах) ехал на пониженной - метров 400-500. Потом все в порядке.
Старая Нива года два назад, помню, заводилась и при -29 -30, правда в коробке масло так застывало, что ехать мог только при включенной пониженной и блокировке. Через 1-1,5 км блокировку и пониженную отключал, когда масло «разгонялось».
Maximvg, Казань

Дмитровский район Московской области. Вчера: -29, машина завилась через 10 секунд кручения стартера, с первого раза. Машина ночевала на улице, с аккумулятором.
Сегодня: -36, машина ночевала на улице, аккумулятор-дома. Не завелся, хотя стартер крутил, как подорванный.
FinnGall, Дмитровский район

chevy-niva.ru

Драйв

Неделю назад свершилось. Поимел таки ее наконец. Ладная кореяночка с раскосыми глазами и очень объемным задом. Молодая, всего-то один мужик у нее и был. Ручная такая. Хотел вообще-то с автоматом купить, но их с автоматом не выпускают. Серебристая такая. Моя... Первая...
Вообще-то была у меня когда-то пожилая черная немка. Опытная, побитая жизнью. Той самой марки, которую называли Боевая Машина Вымогателей. Я ее купил на предпоследнем издыхании, когда она уже еле таскала по дороге колеса. Собирался немного научиться ездить и затем пересесть на что-нибудь поновей. Я тогда писал монологи Хазанову, а у него был помощник, а у помощника племянник, а у племянника машина, которая мне понравилась. А ему понравились деньги, и мы махнулись. А еще был Серега, потомственный водитель от Бога, который стал меня обучать езде. А еще была лень-матушка, которая трудно лечится. И как-то так незаметно стал Серега меня не обучать, а возить. Я вальяжно сидел справа, покуривал и поплевывал в окно, а Серега вел, а машина ехала, а когда вдруг переставала, умелый Серега разевал ей хайло, засучивал рукава и приводил ее в чувство. Это было давно. Нет больше той машины (продана в агональном состоянии за копейки), нет больше Сереги (взяли водителем в какую-то специальную силовую структуру), нет больше лени (куда-то, родная, делась). И вот теперь, когда я при каждом шаге наступаю себе на бороду, а при взгляде в зеркало зажмуриваю глаза от нестерпимого блеска лысины - я наконец-то влился в плотные ряды автовладельцев. И две огромные буквы "У" на переднем и заднем стеклах моей машины означают, что я еще не волшебник, а только учусь, и лучше меня объехать за километр, а то сдуру что-нибудь не то наколдую.

Открываю дверцу, сажусь. Вставляю ключ, завожу. Не заводится. Очень долго. Зато быстро заводится жена, которая стоит под накрапывающим дождиком у подъезда. Ей мокро и холодно, ее функция - криками и взмахами рук не позволить мне поцарапать чужие машины при выезде со стоянки.
Не заводится. Поворачивая ключ зажигания, даю слегка газу, как учил сосед Леша. Не заводится. Экономлю аккумулятор, даю охладиться катушке, как учил сосед Андрей, спокойно и настойчиво продолжаю. Не заводится. Вспоминаю о брелоке сигнализации на ключе, нажимаю кнопку, как учил сосед Ахмед. Завелась!
Садись! Садись, чего кричишь? У жены глаза больше фар. Вылезаю из машины. Вылезает из-под машины. Кот. Тоже сосед, имени не помню. Шарился, дурак, у меня под брюхом, пока я выруливал. Пошел вон, дурак! Пошел вон, презрительно помахивая хвостом. Жена села. Глаза уменьшились, но все еще немного шире очков. Поехали.
Едем! Вот оно, ощущение свободы передвижения. Ощущение себя гражданином мира. Русский чайник за рулем собранного узбеками корейского самовара. Ползком на первой передаче между домами. Чувства скорости - никакого. Чувства габаритов - никакого. Чувство гордости - полное. Я еду! Я перемещаюсь в пространстве! Я водитель!
- Так, так, молодец...
Моя бледнолицая пристегнутая жена тонким голосом придает мне бодрости. Это у нее получается. Я перехожу на вторую передачу и с невероятной ловкостью объезжаю колдобину.
- Левей, левей... Не бойся...
Не бойся? Это ты мне? Я - боюсь?!! Да я самый храбрый из всех мужчин мира! Смотри. Лихо выезжаю на шоссе. Смотри. Вразвалочку подъезжаю к светофору. Видишь? Поворотник не забыл включить, на первую не забыл поставить. Видишь? А! Как-кой у тебя муж!!!
- Езжай, езжай...
Еду, еду... Сам еду, машина нет. Заглохла слегка на старте. - Заводи, заводи...
Завожу, завожу... Надо плавно отпустить сцепление. А не дергать ногами, как эпилептик. Жена обернулась, улыбается кому-то, разводит руками, качает головой, тыкает пальцем в букву "У" на стекле. Меня бы насмерть забибикали, ей легко прощают. Трогаемся и... Едем! Наша полоса правая, товарищи! Победа будет за нами!
- Не гони, не гони, держи свои шестьдесят...
Не гоню. Держу свои семьдесят. А очень хочется сто, потому что дорога почти пустая, бак почти полный, а я уже почти что Шумахер. Передача четвертая, скорости бы надо добавить. Восемьдесят.
- Тише, тише... Светофор... Тормози... Дистанцию держи, ди... Ой! Все в порядке. Язык не прикусила, это главное. Просто немножко испугалась.
Под себя. Шутка, извини. Просто я еще не научился тормозить ногами. Только мозгами торможу. Все время.
- Поворотник включи...
- Да-да...
Умница у меня жена. Все помнит.
- Не этот... Правый...
Все видит! Нам же в самом деле направо. Мда... Если я и Шумахер, то лишь частично и с очень маленькой буквы. А она молодец. Другая давно бы хлопнула дверцей и убежала бы вся седая.
Девяносто. Кайф. Выходной, машин нет, дорога гладкая, как стол. У меня улыбка на ширину плеч, у жены робкая вполгубы, у болтающегося перед стеклом человечка-дезодоранта - полукруглая до ушей.
- Пахнет...
Чем? У меня, как и у отца, проблемы с обонянием. С годами все больше теряю нюх. Могу запросто съесть что-нибудь трехгодичное.
- Горелым... Остановись...
Девяносто пять. Кайф. Я поглощаю пространство большими ложками. Я повелеваю машиной. Я впервые на таком празднике жизни. Скорость - великая вещь! Сто.
Сто десять.
- Переключай на третью... Начинай тормозить... На вторую... На первую...
Аккурат возле белой "Волги", абсолютно параллельно, ни сантиметра лишнего.
Кайф. Я гений парковки! Я монстр дороги! Я...
Я полтора часа ездил со включенным ручным тормозом. Я не просто чайник. Я трехведерный. Зато я знаю теперь, чего мне раньше так не хватало в жизни. И имя этому - ДРАЙВ!

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное