Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Предприятие «БРОНТО» отметило свое 13-летие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 2
(268)
19 января 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 2000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Предприятие «БРОНТО» отметило свое 13-летие

Вчера, 11 января, дочернее предприятие АВТОВАЗа, ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО» отметило свой день рождения. Начиная с 1993 года, предприятие выпустило около 7600 автомобилей. За это время на производство было поставлено 10 моделей и около 20 модификаций специальных транспортных средств.
В 2005 году фирмой «БРОНТО» произведено 320 автомобилей. Освоен выпуск новой модели - пикапа на базе снегоболотохода «МАРШ-1», а также нового оборудования для спецмашин. Реализацией спецавтомобилей занимаются 22 дилерских центра «БРОНТО» в различных регионах России и в ближнем зарубежье. Обслуживание спецтехники осуществляют 42 предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». В своей работе «БРОНТО» применяет принцип позаказной сборки и гибкую систему скидок. Также компания обеспечивает полное техническое сопровождение своей продукции: с момента продажи до утилизации автомобилей собственного производства.
В будущем году «БРОНТО» планирует выпустить около 500 автомобилей. В модельный ряд-2006 вошли бронированные автомобили и вездеходы «МАРШ». Сборка других моделей «БРОНТО» будет осуществляться по индивидуальным заказам.
Цены на продукцию с нового года выросли, но как сообщает компания, величина роста составила менее 1%.

ИА Ladaonline

Новые ПДД запрещают синие и красные «поворотники»

С января 2006 года в России начали действовать изменения, внесенные в Правила Дорожного Движения постановлением Правительства № 767. Пункт новых ПДД о светотехнике звучит так: «3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме красного;
сбоку - световые приборы с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме желтого или оранжевого».

Этот пункт позволит сотрудникам ГАИ штрафовать не только владельцев автомобилей с габаритами синего цвета, ставшими столь популярными у определенной категории автолюбителей. Незаконной оказывается светотехника почти всех американских машин, попавших в Россию из Северной Америки неофициальными путями. На интернет-форумах, посвященных американским машинам, уже звучат призывы организовать акцию протеста.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа резко подорожали

Начало года для ценных бумаг АВТОВАЗа стало достаточно удачным. Так, только за одну торговую сессию на ММВБ 11 января котировки обыкновенных акций ОАО "АВТОВАЗ" выросли на 14,7%, а привилегированные бумаги подорожали на 9,9%. При этом, объем торгов находился на уровне, несколько превышающем средние значения декабря. К концу вчерашней торговой сессии на ММВБ вазовские ценные бумаги закрылись на отметке в 1210 рублей за одну обыкновенную акцию и 820 рублей - за одну привилегированную акцию. Таким образом, можно констатировать, что инвесторы сейчас положительно оценивают результаты работы завода в 2005 году, а также "крутые" перемены, происходящие сейчас в структуре управления Волжского автомобильного завода.

ИА Ladaonline

ВАЗ-2106 сняли с производства

28 декабря 2005 года с конвейера ОАО "ИжАвто" сошли последние автомобили ВАЗ-2106. Больше эта народная модель, выпускавшаяся 30 лет, производиться не будет. По традиции последний автомобиль ВАЗ-2106 должен был занять место в музее предприятия, но "шестая" модель - первый экземпляр - уже наличествует там. Поэтому руководство ОАО "ИжАвто" решило преподнести последнюю "шестерку" в подарок одному из заслуженных работников предприятия. Обладателем этого автомобиля в самом конце 2005 года стал инженер ОАО "ИжАвто" Леонид Рычков.
Автомобиль ВАЗ-2106 начали выпускать на заводе в Тольятти в декабре 1975 года. С 1998 года помимо главного конвейера АВТОВАЗа, "шестерка" выпускалась и на сызранском заводе "РосЛада". Кроме того, в небольшом количестве ее также собирали на Украине. А в начале 2002 года эта модель окончательно покинула Тольятти и перебралась в Ижевск на конвейер "ИжАвто"- для этого здесь был налажен полный цикл сборки: штамповка, сварка, окраска.
Пожалуй, вазовская "шестерка" - это самый "народный" российский автомобиль. По данным LADAONLINE с главного конвейера АВТОВАЗа сошло 4 млн. 175 тысяч 319 автомобилей ВАЗ-2106 и ее модификаций. В Ижевске за три года было выпущено чуть более 133 тысяч "шестерок". Более 80 тысяч "шестерок" собрали на заводе "РосЛада" в Сызрани. А всего, с учетом сборки на Украине, за 30 лет своего существования было выпущено почти 4,4 млн. автомобилей LADA-2106 и ее модификаций.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе разрабатывают двигатели для самолетов

Роторно-поршневой авиационный двигатель РПД-333 разработки специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей ОАО "АВТОВАЗ" проходит сейчас летные испытания на одном из легких гидросамолетов самарской разработки. Об этом сообщает сайт "АвиаПорт.Ru", со ссылкой на информированный источник в области авиастроения.
Согласно этой информации, кроме испытаний роторно-поршневых авиадвигателей в составе силовой установки воздушного судна, разработчик продолжает проведение большого объема стендовых испытаний и опытно-конструкторских работ по доводке РПД до требований авиапрома по надежности и ресурсу.
В настоящее время гидросамолет с РПД проходит опытную эксплуатацию на Севере страны. Предварительные результаты проведенных испытаний являются весьма позитивными. Например, РПД показывает "всеядность" - способность работать одинаково хорошо не только на разном автомобильном бензине, но и при смешивании автобензина нескольких марок (например, смешивать бензин и АИ-93 и АИ-80 и даже АИ-76). Топливная эффективность сейчас на самолете составляет 215 г/л.с.*час.
СКБ "АВТОВАЗ" на протяжении многих лет проводит ОКР по созданию гаммы автомобильных и авиационных роторно-поршневых двигателей различной мощности. Так например, известно, что в 2003 году проводились полеты (с налетом порядка 300 часов) самолета-амфибии Л-6М самарской фирмы "АэроВолга", на котором были установлены два двигателя упрощенной комплектации мощностью 165 л. с. В российских ОКБ авиастроения под РПД проектируются несколько типов легких самолетов и вертолетов, в частности, РПД планируется оснастить легкий вертолет "Актай" разрабатываемый Казанским вертолетным заводом.

ИА Ladaonline

Главная задача АВТОВАЗа - расширение модельного ряда

Новый президент - генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский подтвердил, что самым главным приоритетом развития предприятия является расширение модельного ряда, передает «Интерфакс».
«Сегодня у АВТОВАЗа должно открыться второе дыхание, которое позволит ему занять достойное место в ряду мировых автопроизводителей. Имеющийся на заводе кадровый и производственный потенциал в сочетании с разрабатываемой нами программой развития вполне способны решить эту задачу», - сказал Игорь Есиповский. – «Подробнее о самой программе развития мы сможем рассказать уже в ближайшее время. Но совершенно однозначно, что ее приоритетами станут продолжение выпуска доступных большинству россиян автомобилей и расширение модельного ряда», сообщает сайт Auto.mail.ru

ИА Ladaonline

97 лет назад в США стартовал первый женский автопробег

97 лет назад, 12 января 1909 года в США начался первый женский автопробег, сообщают Грани.ру. Одним из его организаторов была Элис Хайлер Ремси — основатель и президент первого в Штатах «Женского автомобильного клуба». 12 участниц пробега — по две в каждом автомобиле — проехали из Нью-Йорка в Пенсильванию и вернулись двумя днями позже. Согласно правилам, в соревновании могли участвовать как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, так и паро- и электромобили. Первое место занял экипаж на Maxwell Runabout, второе — на Lancia Lampo, третье — на Cadillac.
В России первый женский автопробег состоялся в 1933 г., как информирует сайт autoheart.narod.ru Стартовав 6 июля 1933 г. от входа ЦПКиО им. Горького в Москве 23 машины отечественного производства (АМО и ГАЗ) прошли за 86 дней по маршруту Москва-Самара-Ташкент-пустыня Кара-Кум-Красноводск-Тифлис-Харьков-Ворнеж-Тула-Москва. Общая длина маршрута составила 9375 км . 45 женщин на 15 автомобилях прошли 3300 км пути по полному бездорожью.
Массовые автопробеги женщин-автомобилисток в России возродились в конце XX-начале ХХI века. «Байкальские амазонки» стали покорять Сибирь и Монголию, а представительницы клуба «Лада-Леди» из Тольятти помогали продвигать бренд LADA в автопробеге «Москва-Владивосток» и по городам юга России.

ИА Ladaonline

Первый угон автомобиля LADA KALINA в Тольятти

В Тольятти впервые угнали автомобиль «Калина». Автомобиль серебристо-бежевого цвета была похищен из Центрального района от дома 77 по улице Карла Маркса, сообщает Авто-Радио-Тольятти. В городе была объявлена спецоперация «Перехват».
Между тем, уже с 2005 года компания «Флим» производит защитные противоугонные устройства для автомобилей LADA KALINA. Гарант Блок Стандарт 130.F – вариант для «Калины» противоугонного механического замка, предназначенного для блокировки рулевого управления.
Новый противоугонный замок с выключателем зажигания "ГАРАНТ БАСТИОН" разработан и для автомобилей LADA KALINA. Автовладельцы для охраны своей «Калины» могут выбрать подходящий замок из линейки «Бастион»: 201 Norma, 201 Luxe, 201 Pro, Бастион 201 + Дозор.
Противоугонный механический замок "ГАРАНТ" выпускается тольяттинской фирмой «ФЛИМ» с 1995 года. С тех пор оригинальное изобретение под названием ПМЗ «ГАРАНТ», приобрело широкую известность в России и других странах бывшего СССР.

ИА Ladaonline

Сборочный конвейер ГАЗа заработал только 13 января

13 января сборочные конвейеры и другие подразделения ОАО «ГАЗ» возобновили работу после новогодних и рождественских каникул. Как сообщает пресс-служба предприятия в первой половине января 2006 года в ОАО «ГАЗ» проводились мероприятия по оптимизации технологических процессов, снижению незавершенного производства, рациональной организации рабочих мест. Во время январских каникул проведен сложный ремонт и наладка технологического оборудования, обеспечено нормальное функционирование зданий и сооружений. Всего с 30 декабря по 13 января работниками сервисного центра ремонта и технического оборудования отремонтировано более 600 единиц оборудования в различных подразделениях автозавода.

ИА Ladaonline

Дебют LADA KALINA на рынке прошел удачно

Как и было запланировано ОАО «АВТОВАЗ», в 2005 году было изготовлено более 18 тысяч автомобилей LADA KALINA. Уровень продаж, по данным LADAONLINE, находится на отметке в 15 тысяч. Наибольшее количество продаж было отмечено в Тольятти, Москве и Санкт-Петербурге. По мнению специалистов это объясняется тем, что в Тольятти потребители традиционно настроены на приобретение новинок АВТОВАЗа. А для жителей столиц LADA KALINA подходит тем, что она достаточно компактная, но при этом просторная, оснащена усилителем руля и продается по приемлемой цене. Начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин так характеризовал ситуцию с началом продаж автомобиля:«Восток-Лада» (Тольятти) состоялась передача LADA KALINA первому покупателю.
Сегодня, через восемь месяцев после начала продаж, можно уже рассуждать о том, как воспринял рынок LADA KALINA. Покупатели по достоинству оценили новую модель, и это только начало. В 2006 году в продажу поступит LADA KALINA с кузовом хэтчбек, особенно привлекательный для молодых людей. Затем к седану и хэтчбеку добавится универсал. Этот автомобиль - небольшой по габаритам, но вместительный, динамичный и стильный - способен обеспечить потребности весьма широких потребительских групп»
В адрес АВТОВАЗа пришло уже немало положительных отзывов о LADA KALINA, информирует пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». В своих высказываниях потребители отмечают невысокий расход бензина при большом 50-литровом баке, а также удобство LADA KALINA: эргономичный комфортабельный салон, эффективную систему вентиляции и отопления.
Как и прогнозировали аналитики LADAONLINE, розничные цены на автомобили LADA KALINA к концу года фактически опустились до уровня рекомендованного АВТОВАЗом. Напомним, что текущая рекомендованная управлением маркетинга завода розничная цена на седан LADA 1118 KALINA составляет 226 733 руб.

ИА Ladaonline

«КамАЗ-мастер» из Набережных Челнов - победитель супермарафона «Лиссабон–Дакар–2006»

Лидировавший на протяжении последних этапов супермарафона «Лиссабон–Дакар–2006» экипаж российской команды «КамАЗ-мастер» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина де-факто стал победителем престижнейшей гонки в классе грузовых автомобилей, передает Yтро.ру.
Владимир Чагин и его партнеры преодолели 14 скоростных участков протяженностью 4813 км за 71 час 22 минуты и 16 секунд. Последний спецучасток общей протяженностью в 110 км был пройден без контроля времени – такое решение организаторы

ИА Ladaonline

Новые сиденья для LADA 110 от «ФОБОС»

Тольяттинская компания «ФОБОС» начала производство сидений для автомобилей семейства LADA 110. Новые сиденья отличаются как от стандартных, устанавливаемых в автомобили на конвейере, так и от тюнинговых версий, создающихся в гаражных условиях. Новое производство включает в себя полный технологический цикл, что позволяет делать сиденья более комфортными, но не снижать при этом безопасность езды потребителей.
В основе конструкции нового сиденья – каркас «десятого» вазовского сиденья, усиленный дополнительными металлическими элементами. К каркасу наварены собственные детали, определяющие форму сиденья и хорошо развитую боковую поддержку. В подушке сиденья –пластиковый подрессоренный ковш с ортопедическим профилем. Демпфирование ковша осуществляют специально подобранные пружины и резиновые буфера. Набивка сидений- цельнолитые подушки из эластичного полиуретана переменной жесткости: по центру подушки и спинки мягче, с боков и в районе подголовников – жестче. Спинка кресла оснащена пластиковой накладкой.
Подогрев сиденья также оригинален – на основе лавсана, нанесенного электрохимическим способом.
Как сообщает автомобильный еженедельник «Семь Верст», сиденья от «ФОБОС» можно приобрести специализированных установочных центрах уже сейчас.

ИА Ladaonline

В 2005 году «ИжАвто» сократило производство на 45%

Согласно предварительным данным, в 2005 году ОАО «ИжАвто» произвело 52822 автомобилей, что на 45,3% меньше, чем годом ранее, когда предприятие выпустило 96496 машин. В минувшем году на автозаводе в Ижевске было собрано 13,1 тыс. автомобилей марки ИЖ, 36,7 автомобилей LADA и 3 тыс. корейских седанов Kia Spectra. Кроме того, порядка 9,5 тысяч машинокомплектов из Ижевска получили сборочные предприятия Украины. По данным LADAONLINE реализация автомобилей через дилерскую сеть «ИжАвто» в 2005 году составила 57,7 тысяч штук, в том числе 16,1 тыс. марки ИЖ и 39,2 тыс. марки LADA.
Существенное снижение выпуска автомобилей на заводе в Ижевске было заранее спланированным процессом, связанным с изменением стратегии развития предприятия. Так, во втором квартале 2005 года здесь было свернуто производство хетчбеков и универсалов под маркой ИЖ («Ода» и «Фабула»). В сентябре 2005 года стартовал выпуск корейских легковых седанов Kia Spectra. А в самом конце 2004 года произошло еще два события - завершилась сборка вазовских моделей LADA-2106 и началось производство новой версии коммерческих фургонов ИЖ-27175. Модель ИЖ-27175 является грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717 с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Новый фургон пришел на смену снятым с производства ИЖ-2717 на базе «Оды» и позволит сохранить традиционную для ОАО «ИжАвто» рыночную нишу коммерческого автомобиля. План по выпуску этой модели на 2006 год составляет 15 тысяч штук. Отгрузка этой новинки дилерам уже началась.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

«РосЛада» увеличила производство на 25%

Согласно предварительным данным, сызранское сборочное предприятие «РосЛада» в 2005 году произвела и продала 22,1 тыс. автомобилей LADA, что 25% больше, чем в 2004 году. В том числе, в прошлом году в Сызрани было собрано 12,2 тыс. «девяток» и 9,9 тыс. «семерок». Стоит отметить, что в конце года здесь началась сборка инжекторной версии классического седана LADA 2107. В прошлом году сызранцы успели выпустить порядка 80 впрысковых «семерок», а в нынешнем году им предстоит полностью перейти на сборку только инжекторных версий вазовских моделей. Это необходимо в связи с введением в России со второго полугодия 2006 года экологического стандарта Евро-2. Напомним, что мощность сызранского завода «РосЛада» составляет 40 тыс. автомобилей в год, так что несмотря на 25-процентный рост объемов производства загрузка предприятия по-прежнему достаточно низка.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

В какие цвета будут красить автомобили LADA в 2006 году?

Уже сейчас дизайнеры ОАО «АВТОВАЗ» работают над цветовой гаммой 2007-2008 годов, которая будет использована на серийных, модернизированных и мелкосерийных автомобилях LADA. Что касается наступившего года, то новые цвета уже известны. Специалисты АВТОВАЗа постоянно изучают цветовые предпочтения потребителей и отмечают, что сегодня набирает популярность «кварц» (серо-зеленый). Становятся все востребованнее яркие оттенки красного, синего, зеленого. Остается высоким спрос на черный цвет, который представлен в вазовской гамме «млечным путем» (сине-черный). Сейчас в дополнение к нему испытывается новая эмаль - черный металлизированный «базальт».
В ближайшем будущем предполагается внедрить металлизированные краски «феерия» (ярко-красный), «невада» (светло-бежевый), «водолей» (светло-серо-зеленый), «регата» (ярко-синий), сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Разработаны и испытываются в технологии цвета «платина» (серебристый), «мантия» (ярко красный). К внедрению предложено несколько пастельных эмалей для заднеприводных автомобилей и семейства LADA 4х4(NIVA). Это «капуччино» (светло бежевый), синие «магеллан», «индиго» и близкий к черному «солярис». В 2006 году продолжится освоение новой цветовой гаммы для LADA KALINA. В производстве предполагается внедрить металлизированные эмали «слива» (серебристо-фиолетовый), «аспарагус» (светло-зеленый), «абрикос» (серебристо-оранжевый). В цветовой гамме для LADA KALINA есть и пастельные эмали, работа по их внедрению ведется. Среди ближайших претендентов на освоение – «карибское лето» (ярко-голубой).
На протяжении всей истории АВТОВАЗа при внедрении новых цветов для автомобилей LADA оттенки никогда не повторялись. Исключение планируется сделать для популярного некогда цвета «вишня», который, возможно, вскоре появится на производстве.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа штурмуют новые высоты

В последние дни котировки акций АВТОВАЗа устанавливают все новые и новые рекорды. Так, если в течение 2004-2005 годов вазовские ценные бумаги торговались на фондовом рынке на уровне 700-900 рублей за штуку, то к середине января 2006 года был «взят» исторический максимум в 1300 рублей за одну обыкновенную акцию. Кстати, из-за слишком быстрого роста текущей цены 13 января на ММВБ уже второй раз в текущем году пришлось останавливать торги обыкновенными акциями АВТОВАЗа. Напомним, что процедура остановки торгов на 1 час предусмотрена, в случае если в течение одной торговой сессии акции вырастают более чем на 10%.
Одной из причин быстрого роста вазовских акций аналитики называют ожидания инвесторов по смене руководства дочерних компаний АВТОВАЗа – ОАО «АВВА» и ЦО АФК. В случае если «Рособоронэкспорт» приведет на руководящие должности в этих двух компаниях своих представителей, в руках государства может сосредоточиться контроль над 72% (включая долю Внешторгбанка и РФФИ) всех обыкновенных акций компании не принадлежащих миноритарным акционерам. Это могло бы способствовать увеличению прозрачности компании в отношении прояснения реального собственника. Хотя есть предположение, что последний рост акций АВТОВАЗа был обусловлен спекулятивными играми на ожиданиях положительных новостей. Реальные же фундаментальные производственные и финансовые показатели АВТОВАЗа в последнее время значительно не менялись. А доля марки LADA на российском автомобильном рынке на протяжении последних трех лет неуклонно снижается.

ИА Ladaonline

Виталий Вильчик стал вице-президентом АВТОВАЗа по производству

Как стало известно LADAONLINE, бывший Президент-генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Виталий Вильчик на минувшей неделе был назначен на должность вице-президента по производству. Напомним, что сразу после отставки, 22 деакбря 2005 года Виталий Вильчик получил должность советника при новом Президенте-генеральном директоре ОАО "АВТОВАЗ" Игоре Есиповском.
Уже тогда многие информированные источники на заводе называли эту должность для Виталия Вильчика промежуточной. А его колоссальный опыт и незаурядные организаторские способности, новые хозяева АВТОВАЗа обещали "использовать по-достоинству и не разбрасываться руководящими кадрами". Так что назначение В.Вильчика на должность вице-президента по производству можно считать вполне логичным и оправданным решением. Сам Виталий Андреевич на одной из встреч с трудовым коллективом в конце прошлого года говорил, что проработает на АВТОВАЗе минимум до пенсии, то есть до осени 2006 года.

ИА Ladaonline

Кубок LADA Sport 2006 по зимнему картингу в Тольятти: 3-ий этап прошел

В минувшее воскресенье, 15 января, на трассе «Тольятти Ринг» (ул. Спортивная) состоялся 3 этап Кубка LADA Sport 2006 по зимнему картингу. В трех этапах соревнования приняло участие 44 пилота из Тольятти, Самары, Ульяновска, Сызрани, Челябинска, Санкт-Петербурга. За Кубок LADA Sport 2006 по зимнему картингу борются пилоты от 9 до 44 лет. Среди них 4 мастера спорта, 10 кандидатов в мастера спорта и 11 спортсменов, имеющих первый разряд по автоспорту.
На квалификации лучшим был Дмитрий Брагин, вторым финишировал Андрей Абрамов, третий результат показал Евгений Курочкин. Во время двадцати основных заездов лидеры несколько раз менялись. В итоге победителем третьего этапа стал Павел Кальманович, серебряным призером - Владимир Титлов, бронза досталась Дмитрию Брагину. Кроме официальных наград, победитель и призеры 3 этапа получили подарок от партнера соревнований – «ВЕГА-Фильм» - пригласительные билеты в кинотеатр.
4 этап соревнования состоится 22 января. Спортивная общественная организация «КАРТ» и «LADA Sport karting team» приглашают всех попробовать свои силы за рулем настоящих гоночных картов. Прокат работает для Вас каждый день с 11.00 до 17.00 на «Тольятти Ринг» (ул. Спортивная).

ИА Ladaonline

По продажам автомобилей в 2005 году Китай обогнал Россию на несколько кругов и вышел на 2 место

Почти шесть миллионов автомобилей было продано в Китае в минувшем году, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на информацию агентства Синьхуа. По продажам Китай занял второе место в мире, опередив такие ведущие автомобильные державы как Германия и Япония. Больше всего машин в прошлом году было реализовано только в Соединенных Штатах.
Согласно опубликованным данным, в КНР было произведено 5,8 млн автомобилей, что превышает показатель 2004 года на 14 проц. Наибольший рост зафиксирован в сегменте легкового транспорта, в первую очередь, за счет значительного увеличения продаж седанов и спортивных автомобилей. По прогнозам Китайской ассоциации автопроизводителей, в этом году в стране будет реализовано около 6,6 млн машин.
Согласно расчетам отдела аналитики LADAONLINE, основанным на предварительных данных, в 2005 году на российском рынке было продано 1 млн. 420 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 9,5% больше, чем в 2004 году, когда на российском рынке нашли своих покупателей 1 млн. 284,5 тысяч автомобилей. Таким образом, Китай обогнал Россию как по количеству проданных автомобилей, так и по темпам роста продаж.

ИА Ladaonline

Автомобиль с вешалки

Вы входите в супермаркет и берёте одну из тележек на колёсах, которые стоят плотным рядом, вставленные одна в другую. Удобно: колёса вертятся во все стороны, покупки хорошо помещаются. Покатались – тележка отправляется к "сородичам". А представьте всё то же самое, но с автомобилями...
Команда инженеров и дизайнеров Массачусетского технологического института — Smart Cities, возглавляемая профессором Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell) задумала в очередной уже раз "изобрести автомобиль". В течение четырёх лет эта группа обдумывала оригинальную концепцию городского транспорта для перегруженных мегаполисов. И хотя пока созданы лишь рисунки, ряд макетов и даже кое-какие узлы – до сих пор неясно – как этот чудо-автомобиль будет выглядеть. Зато уже ясно — какими главными особенностями будет обладать этот автомобиль. Во-первых, он сможет частично складываться в длину, а также парковаться в группе себе подобных... Посмотреть эскизы и узнать более подробно о разработакх в этой области можно на сайте Membrana.ru.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе продолжаются кадровые перестановки

После смены высшего руководства на АВТОВАЗе регулярно происходят кадровые перестановки. О некоторых из них ИА LADAONLINE сообщало ранее. Вчера стало известно, что в начале минувшей недели лишился поста Вице-президента по закупкам Павел Скринский. С нынешней недели он переведен на должность советника генерального директора ОАО «АВТОВАЗ». Функции, которые исполнял Павел Скринский переданы Михаилу Москалеву, должность которого теперь звучит так - вице-президент по стратегическому, корпоративному управлению и закупкам ОАО «АВТОВАЗ».
Кроме того, согласно неофициальной информации на днях заявления об отставке написали три ключевых сотрудника дирекции по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» – Юрий Амелин, Александр Наметкин и Сергей Шабанов. Все они пришли на Волжский автозавод после усиления на предприятии позиций группы компаний «СОК». Кто займет их места пока не известно, но явно, что не выходцы из «СОКа», а скорее всего - из «Рособоронэкспорта» или структур близких к нему.

ИА Ladaonline

Девять лет назад вазовская "десятка" впервые выехала за рубеж

Ровно девять лет назад, в середине января 1997 года первые автомобили LADA-2110 были отправлены для коммерческой презентации ведущим импортерам АВТОВАЗа в Германию, Францию, Польшу, Финляндию, Грецию и Словакию. Согласно данным LADAONLINE, в 1997 году на АВТОВАЗе было выпущено всего 52 автомобимля "десятого" семейства в экспортном исполнении. На следующий год эта цифра возросла до 1157 автомобилей. С 1999 года экспортное направление освоили не только седаны LADA-2110, но и универсалы LADA-2111. Суммарно тогда автозаводцы отправили за пределы России более 17 тысяч "десяток". А следующий, 2000 год, вообще стал рекордным для экспорта "десяток" - за границу ушло 37,2 тысячи автомобилей. В дальнейшем, ежегодно примерно треть от поставляемых автомобилей за рубеж приходлось на долю семейства LADA-110. Всего же, на экспорт отправлено уже более 130 тысяч "десяток" со всеми типами кузовов. По Европе, Азии, Африке и Америке наряду с другими моделями сейчас "бегают" тольяттнские седаны, универсалы и хетчбеки "десятого" семейства. А автозавод, тем временем, продолжает осваивать все новые и новые экспртные направления.

ИА Ladaonline

Первый товарный знак АВТОВАЗа появился 36 лет назад

36 лет назад, в январе 1970 года на Волжском автомобильном заводе была выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков. В воспоминаниях вазовских конструкторов на эту тему есть такой эпизод. В документации по решетке радиатора для "Жигулей", которая поступила в Тольятти, конструторы "ФИАТа" обозначили "дырку" под эмблему, и по началу на это никто не обращал внимания. Задачи строительства завода и запуска в производство новой машины были и посложнее. Время близилось к моменту торжественного запуска, и тогда из Турина пришел очередной телекс с вопросом о том какая будет эмблема на "Жигулях". Солгасно воспоминаниям конструктора-дизайнера В.И.Пашко, задача на самом деле оказалась непростой. Было много споров. Неудивительно, требовалась не просто выразительная "картинка", надо было уяснить себе философию этого знака. Поиск шел в разных направлениях. Вариантов пятнадцать-двадцать было рождено, некоторые из них были достаточно интересны. Не было только среди них единственно убедительного. Искомую идею привез из столицы А.С.Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это было несколько набросков в обыкновенной ученической тетради. И среди них тот, что превратился затем в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой "В" - Волга, Волжский, ВАЗ. Этот эскизик А.С. Декаленкова и дал толчок первой символике АВТОВАЗа".
Затем, после проработки макета и утверждения окончательного варианта, документация на товарный знак была отравлена в Италию. В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по очень простой причине – буква "Я" оказалась почему-то перевернутой (в виде латинской буквы "R"). Этот знак немедленно стал раритетом и весь без остатка, (брак!) разошелся по частным коллекциям. В Турин был отправлен соответствующий телекс, знак был откорректирован и в течение всего 1970 года автомобили ВАЗ-2101 шли именно с ним. В дальнейшем со знака исчезла надпись "Тольятти" . По двум основным причинам. Выяснилось, что по законам геральдики символика товарного знака никоим образом не должна привязываться к географическому положению завода-изготовителя. Но самым интересным оказался второй аспект. Воспротивились соотвествующие "компетентные органы". Было заявлено, - вы дешифруете место расположения завода. Как будто всему миру не было уже известно, в каком городе находится этот новый советско-итальянский автомобильный завод".

ИА Ladaonline

Континетальный Кубок по хоккею выиграла LADA

В воскресенье состоялись матчи последнего третьего тура Континентального Кубка по хоккею в Секешфехерваре. Первыми боролись за команды «Риги-2000» и «Альбы Волан», уже не претендующие на главный трофей турнира. Сильнее оказались представители Латвии. Таким образом, команда-хозяйка турнира не смогла одержать ни единой победы.
Тольяттинская «Лада» и в третьем матче турнира отлично выступила л и одержала третью победу на турнире, выиграв, таким образом, все свои матчи и турнир в целом. Напомним, что российский клуб в матче с «Цюрихом» устраивала и ничья, но Антон Крысанов за 12 секунд до финальной сирены сумел поразить пустые ворота швейцарцев и принес третью победу.
Президент ХК «Лада» Михаил Москалев поздравил всех с победой:
Дорогие игроки, тренеры, сотрудники хоккейного клуба «Лада»!
В год 40-летия ОАО «АВТОВАЗ» и 30-летия вазовского хоккея наша хоккейная команда сделала большой и значимый подарок автозаводцам, всем тольяттинцам. Впервые в истории отечественного спорта российский клуб становится обладателем одного из самых престижных призов европейского хоккея – Континентального Кубка. Молодые хоккеисты «Лады» проявили на ледовых аренах Венгрии настоящий мужской характер, огромную целеустремленность в достижении поставленной цели, верность вазовским традициям – не отступать перед трудностями, стремиться к новым достижениям, бороться до победного конца. Наша хоккейная дружина вновь заявила о себе, как об одной из сильнейших команд Европы, подтвердив высокую репутацию брэнда LADA. Поздравляем всех, кто причастен к этому выдающемуся достижению!

ИА Ladaonline

"Чайке" - 47 лет

47 лет назад 16 января 1959 года на Горьковском автозаводе к ХХI съезду КПСС собрали первую партию легковых автомобилей представительского класса ГАЗ-13 – "Чайка". Как сообщает сайт Grani.Ru, в иерархии отечественных "членовозов" "Чайка" занимала промежуточное место между "Волгой" и ЗИЛом. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах. "Чайку" дарили достойным людям – Михаилу Шолохову, Юрию Гагарину, балерине Галина Уланова, Фиделю Кастро.
Из доступных "непростым советским людям" опций на "Чайке" были коробка-"автомат", гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. И двигатель мощностью 195 лошадиных сил, который разгонял машину до приличных 160 км/ч (максимальная скорость "современной" "Волги"). За 20 с небольшим лет ("Чайка" выпускалась до 1980 года) с конвейера завода сошло всего 3 тысячи 179 автомобилей.

ИА Ladaonline

Итоги ЛуАЗ за 2005 год: производство автомобилей выросло на 40,3%

Луцкий автомобильный завод (Волынская область Украины) в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличил сборку автомобилей на 40,3%, или на 8840 единиц до 30768 автомобилей, сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы завода.
В декабре 2005 года ЛуАЗ сократил производство на 4,66%, или на 145 единиц по сравнению с ноябрем до 2968 автомобилей. В декабре года завод изготовил ВАЗ-21043 - 685 единиц, ВАЗ-2107 - 1216 единиц, ВАЗ-21104 - 312 единиц, ВАЗ-21214 «Нива» (инжекторная) - 174 единиц, ВАЗ-21114 - 100 единиц. Кроме автомобилей ВАЗ, завод изготовил 98 автомобилей Hyundai и 383 автомобилей KIA.

ИА Ladaonline

LADA Kalina "примеряет" дизель Peugeot

Нынешние автомобили LADA Kalina не балуют своего потребителя разнообразием комплектаций по двигателю. Правда, известно, что новые двигатели у "Калины" будут. Ранее уже заявлялось о собственной вазовской разработке двигателя объемом 1,4 литра.
Согласно информации автомобильной газеты "Семь Верст", не исключено появление под капотом LADA Kalina импортного агрегата. Во всяком случае работы в этом направлении специалистами завода ведутся. Сейчас на заводе уже собрана и проходит испытания "Калина" с французским дизельным двигателем Peugeot объемом 1,4 литра (70 л.с., 150 Нм). При должном оснащении мотор может соответствовать эконормам Евро-4, теоретически способен разогнать автомобиль свыше 170 км/ч, а первые километры эксплуатации выдали редкую экономичность дизельной Калины – 4,4 л/100км при смешанном цикле движения. Еще одна особенность данной версии – шум и вибрации работающего дизеля практически не передаются в салон и на органы управления.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобили LADA дорожают

Как отмечают аналитики LADAONLINE, в первой половине января 2006 года на рынке автомобилей LADA наблюдается отчетливая тенденция роста розничных цен. В Тольятти, Москве, да и практически во всех других регионах России розничная стоимость вазовских машин вот уже две недели стабильно повышается. Практически по всему модельному ряду LADA рост цен относительно декабря составил от 2 до 6 тысяч рублей. Этому способствуют две причины - достаточно низкие остатки товарных запасов на площадках дилеров (менее 40 тыс. шт.) и изменение АВТОВАЗом собственных отпускных цен. В среднем весь модельный ряд автомобилей LADA для дилеров с 1 января подорожал на 1,74%, что было обусловлено переходом на одноуровневую систему продаж и исключением из цены так называемой "дистрибьюторской надбавки".
Как отмечают специалисты LADAONLINE, вазовское семейство "классики" стоит сейчас в среднем по России 136,3 тысячи рублей, семейство LADA Samara оценивается дилерами в 201,6 тысяч рублей, а средняя стоимость "десятого" семейства подросла до 242,1 тысячи рублей. Аналитики LADAONLINE прогнозируют дальнейший рост цен примерно до конца января. В феврале-марте розничные цены должны стабилизироваться, но при этом будет заметна разница в стоимости автомобилей 2005 и 2006 года выпуска. Традиционно в начале года разница в цене между новыми автомобилями LADA предыдущего и текущего годов выпуска составляет порядка 4-6 тысяч рублей.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

LADA заняла 50% российского рынка новых легковых автомобилей

Согласно расчетам отдела аналитики LADAONLINE, основанным на предварительных данных, в 2005 году на российском рынке было продано 1 млн. 420 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 9,5% больше, чем в 2004 году, когда на российском рынке нашли своих покупателей 1 млн. 284,5 тысяч автомобилей. Почти половина (49,7%) из проданных в прошлом году в России автомобилей пришлась на марку LADA. Непосредственно АВТОВАЗ реализовал в 2005 году 648 тысяч автомобилей. Кроме того, предприятия группы "СОК" ("РосЛада" и "ИжАвто") через свою дилерскую сеть продали порядка 58 тысяч "Лад". В итоге под брендом LADA на внутреннем рынке в прошлом году было реализовано 706 тысяч автомобилей, что на 1,3% больше, чем в 2004 году.
А вот объемы продаж других российских марок существенно снизились. Суммарный объем продаж автомобилей "Иж", "Ока", "Волга" и "УАЗ" едва превысил 100 тысяч единиц. Годовое снижение объема продаж автомобилей этих марок эксперты LADAONLINE оценивают на уровне 42-43%. А доля рынка российских марок легковых автомобилей, за исключением LADA, опустилась с 13,9% в 2004 году до 7% в 2005 году.
Новых автомобилей иностранных марок в прошлом году в России было продано 610 тысяч штук. В том числе, каждая четвертая иномарка была произведена у нас в стране. "Десятка сильнейших" на российском рынке осталась прежней. Лидирует марка Hyundai (87,5 тыс.шт.), рост объемов продаж которой составил более 70%. На втором месте Toyota (66 тыс.шт, вкл. Lexus). Третью позицию, благодаря работе СП "GM-АВТОВАЗ" и успеху перелицованных под американский бренд корейских моделей, занял бренд Chevrolet. (65 тыс.шт.). Далее идут Ford (59,7 тыс.шт.), Mitsubishi (55,1 тыс.шт.), Daewoo (48,6 тыс.шт.), Nissan (46,5 тыс.шт.), Renault (29,2 тыс.шт.), Kia (23 тыс.шт.) и Mazda (21,1 тыс.шт). Стоит отметить, что суммарно эти десять марок продали более 500 тысяч автомобилей, что соответствует 80% всего рынка иномарок в России. Остальные 20% рынка "размылись" между остальными примерно 30-ю автомобильными брендами. В целом рост сегмента новых иномарок по итогам 2005 года составил почти 50%, что несколько меньше итога 2004 года (88%), тем не менее, именно такой результат на 2005 год прогнозировали аналитики LADAONLINE еще полтора года назад. Стоит также отметить, что доля рынка, занимаемая иномарками в общем объеме продаж новых легковых автомобилей выросла с 31,7% в 2004 году до 43% в 2005 году. В текущем году она превысит 50%. Те есть, уже в этом году, каждый второй, проданный в России новый автомобиль, будет иномаркой. А через 2-3 года на российском рынке легковых автомобилей останется один-единственный отечественный бренд - LADA.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

В 2005 году в Европе продали автомобилей на 0,7% меньше, чем в 2004 году

Объем продаж легковых автомобилей в Европе, включая новых членов ЕС, в январе-декабре 2005 года снизился на 0,7% по сравнению с 2004 годом - до 15 222 939 единиц, сообщает Autonews.Ru. При этом, как сообщается в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в декабре 2005 года объем продаж снизился на 3,9% и составил 1 070 507 автомобилей.
В 2005 году в Европе (исключая новых членов Евросоюза) объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) составил 2 745 245 автомобилей (+4,6% к 2004 году). Французский концерн PSA Peugeot Citroen продал 1 984 685 автомобилей (-2,5%), а другой француз Renault продал 1419661 автомобилей (-4,7%). Американский Ford избавился от 1 млн. 576 094 автомобилей марок Ford, Volvo, Land Rover и Jaguar, что на 3,0% меньше 2004 года.
Концерн General Motors, торгующий в Европе марками Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab и Cadillac, продал 1 млн. 539334 автомобиля (+0,2%), а итальянский Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) – 949 075 автомобилей (-10,2%). Немецко-американский концерн DaimlerChrysler, представленный в Европе марками Mercedes-Benz, Smart и Chrysler, продал 902 775 автомобилей (-0,9%). Баварцы продали в Европе 770 759 автомобилей марок BMW и Mini (+9,6%), а британцы из обанкротившегося MG Rover – 45 842 автомобиля (-58,3%).
Японские Toyota и Lexus поступили к европейским покупателям в количестве 763 873 автомобилей (+4,9%), Nissan - 342123 автомобиля (-6,5%), Mazda – 225 728 автомобилей (-8,0%), Honda – 239 292 автомобилей (+10,3%), Suzuki – 183 889 автомобилей (+11,6%), Mitsubishi – 126 958 автомобиля (+7,2%). Южная Корея в лице Hyundai продала европейцам 299 505 автомобилей (+0,8%), а автомобили марки Kia достались 230 743 покупателям (+39,0%).
Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 150 210 автомобилей других производителей (+19,4%).

ИА Ladaonline

Оживет ли "Вива"?

Красивые диски могут изменить внешность любого автомобиля, а низкопрофильные шины «заостряют» повадки «Вивы».
В том, что «Шевроле-Виву» рано или поздно подвергнут тюнингу, не было сомнений. Вопрос – какому? Памятуя ее происхождение, разумнее не ждать, пока на новую российскую модель обратят внимание российские же дизайнеры, а воспользоваться идеями зарубежных специалистов. Ведь по сути «Вива» – тот же «Опель-Астра», для которого уже создано множество навесных комплектов.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
Небольшой шильдик напомнит владельцу и окружающим, что за рулем «Вивы» можно получить острые ощущения.
В итоге все случилось именно так или почти так. Жизнь внесла свои коррективы: цены на «Виву» упреждающе скакнули вверх и зарубили на корню спрос на достойную, в общем-то, машину. Немудрено, что местные тюнинговые ателье малопопулярную модель проигнорировали. А может, зря?
Ведь большинство тестов, на которые попадает эта машина, выделяют ее характерные особенности: «Вива» проигрывает современным одноклассникам размерами салона, объемом багажника и немного комфортом подвески. Но каждому ли нужен вместительный корабль, укачивающий в дальней дороге?
В конце концов, все перечисленные недостатки «Вивы» присущи… автомобилям для активного водителя – в большинстве своем более жестким, менее просторным, но при этом способным доставить удовольствие тому, кто любит и умеет быстро ездить. Теперь с этой позиции посмотрим, что в активе любой «Вивы». Есть мощный и тяговитый мотор, цепкие тормоза, «собранная» подвеска… Это отметили и наши эксперты (ЗР, 2005, № 6). Так почему же машина попадает в одну обойму с корейскими седанами?
Исправить промах маркетологов взялись конструкторы. И следовали они той же логике: «Виву» нужно преподносить как автомобиль для активного водителя, всячески подчеркивая высокие ходовые качества. Требуется внешнее подтверждение – пожалуйста! Придворное тюнинговое ателье «Опеля» «Ирмшер Аутомобильбау» согласилось поставлять на СП комплекты, делающие облик машины более напористым. Так появились два опытных образца «Вивы», в названии которых присутствует слово «Адреналин» – комментарии, как говорится, излишни. Одну из тюнинговых версий представили на автосалоне в Санкт-Петербурге, а незадолго до этого нам удалось получить дозу адреналина за рулем ее близняшки.

ДЕЛИКАТНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
«Вива» избавилась от усредненной внешности, из-за которой ее непросто было выделить в потоке, и теперь облик автомобиля недвусмысленно намекает на скрытый потенциал. Вместо штатных бамперов, как влитые, встали «ирмшеровские», появились стильные пороги, зеркала и небольшой спойлер на крышке багажника. Картину дополняют шестнадцатидюймовые колеса с логотипом Irmscher, на которые «намазали» низкопрофильные шины «Мишлен», и, конечно же, цвет – алый, словно кровь, насыщенная адреналином. Из-под заднего бампера выглядывает сдвоенный патрубок глушителя с уже знакомой литерой «I» – заглавной в имени тюнингового ателье.
В салоне ждет еще парочка сюрпризов. Тюнинговую версию выделяют фирменный руль, накладки на педали и кнопки блокировки дверей, напоминающие полированный металл зажигалок «Зиппо». На кресла не обращаешь внимания ровно до тех пор, пока тело не прочувствует их удобство. Оказывается, «сидушки»-то здесь от OPC – спортивного подразделения «Опель»!
В движении «Вива» привычно шумновата, на низкопрофильных шинах она довольно подробно повторяет профиль дороги. Особенно это заметно на мелкой асфальтовой гребенке. Хорошо хоть, что такие участки попадаются крайне редко – мы наткнулись на подобный в поисках места для съемки. Тогда же вспомнили добрым словом стандартные тормоза, работающие в сотрудничестве с цепкими шинами. ABS включилась вовремя – на самой грани блокировки колес, обеспечивая максимальное замедление. Хотя и «горячая» версия унаследовала недостаток базовых модификаций: педальный узел довольно тесный, а педаль акселератора расположена много ниже тормозной.
Входить в повороты «Вива» позволяет на довольно высокой скорости, а если переднюю ось под тягой начнет сносить, достаточно прикрыть газ. Машина настолько уверенно держится на дороге, что и не подумает пугать водителя внезапным заносом.
Конечно, «Вива-Адреналин» – не экстремальный спорткар. Стандартный мотор объемом 1,8 литра «крутится» охотно, но без выраженного «подхвата». Эффектно «мести хвостом» на асфальте на ней тоже проблематично, но… Севшая нам на хвост «Мазда-6» в «зачетном» затяжном повороте отстала безнадежно.
И все-таки главным вопросом остается стоимость «адреналиновой» модификации. Если она сохранится на уровне стандартной модификации GLS, круг почитателей динамичных автомобилей получит почти безальтернативное предложение в этом сегменте. Но уже есть информация, что тюнинговая «Вива» будет существенно дороже. Не наступят ли маркетологи «GM-АВТОВАЗ» в очередной раз на те же грабли?

Вадим Никишев

За рулем


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Какое масло подходит для коробки передач и заднего моста ВАЗ-2106

Вопрос. Слышал, что для коробки передач и заднего моста ВАЗ-2106 необходимо масло ТАД-17И, но не могу найти его в продаже. В чем тут дело? Чем заменить это масло?

Ответ. Трансмиссионное масло ТАД-17И давно не выпускается. Вместо него АВТОВАЗ рекомендует следующие сорта (из наиболее распространенных): «НОВОЙЛ Т» (класс вязкости 80W90) Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода; «СУПЕР Э» (80W90), «СУПЕР Т» (85W90) производства «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»; «СУПЕР Т-1» (75W90), «СУПЕР Т-2» (80W90), «СУПЕР Т-3» (85W90) предприятия «Сибнефть-Омский НПЗ»; «ТНК ТРАНС» (75W90) производства «Рязанской НПК».

За рулем

Про замену «Тосола» на «десятке»

Вопрос. После замены «Тосола» на «десятке» не проходит и полугода, как он становится мутно-рыжим. Что делать?

Ответ. С 2005 года – после того как была усовершенствована система охлаждения двигателя и доработан состав «Тосола», заправляемого на заводе, проблема изменения цвета жидкости решена.
В автомобилях прежних выпусков порыжевший «Тосол» рекомендуем заменить свежим, предварительно промыв систему охлаждения обычной водой. Заправляемый в настоящее время на заводе антифриз «Тосол-ТС» (Felix) выпускает ООО «Тосол-Синтез» (Дзержинск). Вместе с тем изменение цвета антифриза не сказывается на эффективности охлаждения и работе двигателя в целом.

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Если сломалась опора кулисы КПП - заменим сами

Вопрос. Завел я машину на буксире. Сначала протащили меня на 4 скорости - масло разогнать, потом на второй завелась, но выявилась проблема... 5 скорость не включается, а остальные при включении болтаются в разные стороны. Как на нейтралке... Задняя скорость нормально включается. Куда копать? Что там могло вылететь? «десятка» 2005 год. Вроде, ничего не потекло. На СТО поеду после морозов.

Ответ. Такая же история приключилась со мной в понедельник этой недели. Всего-навсего сломалась пластмассовая опора кулисы. В магазине она стоит 6 рублей. Поменять её не составляет труда 20 минут максимум, при условии ,что руки вставлены именно тем концом.
Все работы выполняются, сидя в салоне.
Понадобится две отвертки.
1. Снимаем кожух рычага передач.
2. Поднимаем рычаг вверх и наклоняем в сторону.
3. Смотрим под то место куда он упирался и выгребаем обломки старой опоры.
4. Извлекаем стопорное кольцо, подцепив отверткой
5. Ищем пружину, которая работает при нажатии на рычаг, чтобы включить заднюю скорость.
6. Ставим ее на место в колодец
7. Новую опору легким нажатием насаживаем на рычаг
8. опускаем рычаг с опорой на пружину
9. фиксируем стопорным кольцом.
10 Наслаждайтесь! и более не пытайтесь размешать масло в коробке рычагом переключения передач

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ДНЕВНИК ЗАМЕРЗАЮЩЕГО МОСКВИЧА

Сутки вторые (ночь-утро)
Вчера весь вечер готовился к ночи. Заклеил все рамы окон. Немного подумав, проделал то же самое со стеклом. Через час вышел на улицу, залез на седьмой этаж и заклеил окна снаружи. Программа вечера – прогноз погоды. Смотрел ее по всем телеканалам. Чайник ведет себя странно. Остывает быстрее, чем нагревается. Воду вскипятить так и не получилось. На ночь зашел в Интернет. С завистью смотрю на записи в дневниках восточных зауральцев: «на улице минус 40, советуем не выходить на улицу в одних футболках, рекомендуем рубашки с длинными рукавами», «ко мне в гости приезжает москвич, не знаете, что они при такой погоде носят?». Вот же закаленный народ!
Ночь прошла нервно. Долго не мог уснуть. Ну почему сегодня не пятница?!!! Опять снился Чубайс. На этот раз его пытали Шойгу и Лужков. Требовали энергии и тепла. Чубайс не сдавался и не давал ни первого ни второго. Итак, утро. После часовой борьбы с домофоном делаю шаг наружу. Собаки, так и не вылезшие из подъезда со вчерашнего дня, тоскливо завыли мне вслед. Они прощались. Студентки, наученные прошлым днем, передвигаются исключительно по трое. Причем все время меняются, кто посередине. Бывает, по дороге к ним присоединяются и другие студенты. До институтов докатываются огромные шары. Впрочем, те, кто снаружи этого шара, иногда до учебы не добираются.
На перекрестках появился новый регулирующий цвет. Вместо желтого, красного и зеленого появился синий. Синий от холода регулировщик ГИБДД. Кстати, машины ведут себя странно. Есть ощущение, что они тоже передвигаются группками. Автомобилисты на удивление вежливы и пропускают пешеходов на переходах. Впрочем, это и понятно. Пешеходов в Москве уже почти не осталось. Это явно вымирающий вид. Все ловят такси. Своими глазами видел, как группе из десяти человек это удалось. Такси почти не сопротивлялось.
В автосалонах новая услуга. Два обогревателя в салон. Как ни странно, холод практически не отразился на живности Москвы. На деревьях много птиц. Похоже, мороз им не повредил. Они спокойно висят на ветках вниз головами. Видел на остановке рыдающую девушку. Ей было жалко замерзающую себя.
Сегодня я вышел из общества защиты животных. Даешь шапки и шубы! Теплые и пушистые! Где там телефон знакомой, которая разводит хорьков?
В метро опять стало тесно. Но не потому, что много людей. Просто те, что есть, сбиваются в кучу. Чай – прохладительный напиток дня. Рецепт прост. Наливаешь горячий напиток. Несешь его на рабочее место. Собираешься пить. Раздается звонок. Ты быстро отвечаешь на него. Тянешься к кружке. Прохладительный напиток готов!
Все берут работу на дом. Каким-то образом это ухитряются сделать даже метростроевцы. Стало легче общаться. Первую половину дня говорим о том, как было холодно по дороге на работу. Вторую половину дня будем говорить о том, как будет холодно идти домой. Что будет дальше? Посмотрим.

AUTOLADA.ru

Про Ледниковый период

Только что по ОРТ рассказывали про глобальное потепление (ГП) и ледниковый период(ЛД). Если коротко, то после ГП растаявшие ледники разбавят соленую воду мирового океана, в результате изменится плотность воды в нём, а это приведет к тому, что теплое течение Гольфстрим изменит свой путь из-за холодного пресного течения и будет циркулировать только в Южном полушарии. В результате Норильск покроется льдом и в мире наступит нехватка никеля + половина северного полушария будет сильно мерзнуть даже летом.
Выводы:
1) некоторым людям пора думать не только о себе и своём кошельке, но и о том, как уменьшить воздействие от выбросов своих предприятий на окружающую среду
2) ледниковый период - следствие ГП и радоваться рано
3) у природы нет плохой погоды, а матушка Земля научит людей считаться с ней, если хотят жить на этой планете (землетрясение в Индонезии, тайфуны и пожары в Америке, снегопады в Европе - это всё не просто так. Тем более после Индонезийских событий ось Земли изменила своё положение.)
PS А ещё существует метеорологическое оружие, и кое-что из этих событий может быть творением рук человека.
sLAVik_40RUS, Калуга

AUTOLADA.ru

Температура -40 и ниже. Если даже автозапуск не помогает...

Мнение 1. В морозы за -30 автозапуск не способен на 4-5 раз за ночь завести машину. У меня сейчас стоит через каждые два часа по 20минут. Так за это время двигатель прогревается, а коробка и аккумулятор замерзают напрочь. В итоге приходишь, а машина уже задубела.
В двигателе сейчас Esso 10W40, сегодня поменяю на Castrol Magnatec 0W40. Что с коробкой делать? Хоть распорку ставь между педалью сцепления и рулем. Так при запуске хоть коробку крутить не надо будет. Свечи кто-нибудь пробовал Bosch c 4 электродами. Есть от них толк?
Были морозы на прошлой неделе ночами по -48. Приходилось машину оставлять под окнами и заводить через каждый час и греть по 20минут. И то к 8 утра с брелка завести не удалось. Вышел на улицу , выжал сцепу и завел.
Через день два обещают еще большее похолодание. Крещенские морозы блин!
SIBIRYAK

Мнение 2. kramich писал: Как-то не позаботился этой зимой о подогреве ДВС и без бокса остался, посему возник вопрос: кто использовал прожектор в виде подогрева двигателя? Какие особенности использования? Или все банально кинул под картер и греешь? Сколько греть при -40-45?
У меня есть такая "идея фикс" У нас морозы, конечно, послабее будут - сегодня -35С. Но с непревычки... ого-го. Попробовал вчера вечером 500 Вт лампу под капот пристроить. Гре-е-ет - обалдеть, но: Ближайшие провода и любую пластмассу разогревает так, что они коробиться начинают. Места под капотом маловато. Хочу попробовать прожектор, такой квадратный, с пальчиковой лампой. То же на 500 Вт. Просто положить под картер, и лампу, Ватт на 100 поближе к АКБ, чтобы тепленькая была.
Akor, Самара

Мнение 3. Раньше приспосабливали ТЭНы, лампочки и т.д. На сегодня есть еще один выход= под капот крепим (чтобы не упал) ЭЛЕКТРОТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР на 1,5-2,5 КВт- с защитой. Если надолго включать- то можно на средний режим. Я выходил из положения. когда было -30 и провода все были в изморози, + батя залил все свечи на карбе-классике, на 20-30 минут врубил и завелась милая. Только надо 220 вольт переноской подводить. А так- это еще один из способов заводки на морозе.
AMAZON

Мнение 4. Отчет по эффективности использования лампы как подогрева.
Закинул лист-оцинковку, размером 200х200 мм, полуцилиндром и просто положил на него лампу 500 Вт. Засунул сие сооружение под машину (под двигатель). Хотел еще 100 Вт лампочку рядом с АКБ - не дотянулся провод. Через 30 мин - защита картера уже тепленькая. Утром температура на градуснике -38С. Так, думаю, поглядим. Пшикнул в воздухофильтр эфира, стал перекл. КПП на нейтраль - ого, рычаг помягче, чем вчера. Чирк стартером - стартер легко крутанул двиг 2 раза и двиг схватился. Заглох, правда, через 2 сек. Потом схватился и ровненько затарахтел. Сцепу отпустил уже через полминуты (против вчерашних 5 мин.) В КПП Лукойл-трансмиссионка.
В общем, по субъективному впечатлению, прогрелся двиг до -15, -18С. Теперь будем так каждый раз. Но, все-таки эффективней прожектор, с пальчиковой лампой. Его без опаски можно вплотную к двиг. пристроить. А в моем варианте защита картера немного препятствует прогреву.
Akor, Самара

Мнение 5. Главное - хорошо подготовиться к зиме! Поставил новый аккумулятор, свечи, провода, всегда хорошее масло....
Все выходные стояла на стоянке, 16-го завёлся в -37 сам без всякой ерунды, не с пол-оборота, конечно, но всё-таки! Правда ездить невозможно, ибо машинку всё-таки жалко.... Подвеска то как была холодная, так и остается, да и звук и двигателя нездоровый становится!
ПТУР

Мнение 6. Вы забываете еще один очень важный, но непредсказуемый фактор: качество и испаряемость бензина. Может быть все в отличном состоянии, но если бензин посредственный, то он при такой температуре может просто не испаряться и тут хоть обкрутись - пока в тепло не загонишь, не заведешь. А вот определить реально качество бензина думаю подавляющему большинству (и мне тоже) не под силу.
u313, Москва ЮЗАО Беляево

Мнение 7. У нас в Тюмени до -38 по утрам было (по показанию датчика температуры в машине). Ночью наверное бывало еще холоднее. На нашей стоянке на работе в такой мороз машин по пальцам пересчитать. Чтобы не париться с холодным пуском по утрам и вечерам включил на «сигналке» автоподзавод по таймеру через каждые 2 часа по 5 минут. При этом печку, обогрев заднего стекла выключаю. Главное же чтобы двигатель не остывал, а не салон. Машина с гаражом не знакома, круглые сутки на улице, на морозе и на ветру. Заводиться нормально, проблем пока не было (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо). Средний расход по городу при этом до 15 л/100 км. Многовато, конечно, но зато на машине езжу, а не на остановках мерзну!
ЗолотистоСерый

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное