Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модельный ряд LADA к 2010 году полностью обновится


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 36
(255)
5 октября 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Модельный ряд LADA к 2010 году полностью обновится

К 2010 году АВТОВАЗ практически полностью обновит свой модельный ряд. К тому времени с конвейера предприятия уйдет “классика” и “десятка”, а к 2011 году – “Нива” и семейство “Самара”. Их место займут Kalina и Priora, а также новая модель автомобиля, в разработку и производство которой АВТОВАЗ намерен инвестировать $1 млрд. “Десятка” со следующего года будет постепенно заменяться автомобилем Lada Priora, объем производства которой к 2009 году выйдет на пректную мощность в объеме более 200 тысяч автомобилей в год.
Заменой автомобилям LADA Samara станет новое семейство на единой платформе. По расчетам АВТОВАЗа, его выпуск должен начаться уже в 2009 году. В первый год выпуска должно быть произведено 10 000 таких машин, но в 2012 году эта цифра может вырасти 500 000 автомобилей. При этом на заводе не исключают, что производство автомобилей на новой платформе может быть налажено не только на АВТОВАЗе, но и на других предприятиях. Инвестиции в организацию сборки этого автомобиля АВТОВАЗ оценил в $1 млрд.

ИА Ladaonline

В Тольятти показали два «МикроБа»

На завершившемся в минувшие выходные XI Тольяттинском автосалоне компания «ТехноМастер» представляла свою новую разработку - микроавтомобиль оригинальной конструкции. Ранее эта машинка именовалась «МиниМобиль», но сейчас, по информации LADAONLINE, ей подобрали более интересное, и на наш взгляд, наиболее подходящее имя - «МикроБ».
На салоне в Тольятти показывали два «МикроБа» - один находился внутри УСК «Олимп», а второй, на котором можно было совершить пробную поездку, стоял на улице. Ажиотаж тольяттинских мальчишек вокруг этих микроавтомобилей был просто фантастический. Еще бы! Ведь «МикроБ» оснащен японским силовым агрегатом HONDA, объемом 50-куб. см. А это означает, что управление этим транспортным средством не требует наличия водительских прав, да и на учет в ГИБДД его ставить не требуется!
Напомним, что как уже ранее сообщало ИА LADAONLINE, этот автомобиль был разработан известным тольяттинским дизайнером Александром Колпаковым (кстати, являющимся автором дизайн-проекта «Оки-2»). Внешний и внутренний облик «МикроБа» никого не оставляет равнодушным, вызывая счастливые улыбки даже на самых суровых лицах. У этой машинки родом из Тольятти имеется пространственный трубчатый каркас, на котором крепятся стеклопластиковые детали оперения. Российский «супер-мини» снабжен открытым кузовом без дверей, а также бензиновым двигателем рабочим объемом 50 куб. см, и мощностью 6 л.с., установленным сзади и приводящим задние колеса в движение. В состав японского силового агрегата HONDA, помимо собственно двигателя, входит и автоматический клиноременный вариатор. С выходного вала силового агрегата крутящий момент цепью передается на редуктор от мотороллера «Муравей», который обеспечивает машинке возможность двигаться задним ходом. Рычаг управления редуктором расположен слева от сиденья, рядом с рычагом стояночного тормоза. Подвеска «МикроБа» (спереди - типа «Мак-Ферсон», сзади - упругая поперечная балка) изготовлена на базе узлов и деталей «Оки», но с существенно измененными характеристиками. Сказанное также относится к рулевому управлению и тормозной системе, однако, и передние и задние тормозные механизмы — барабанные. На симпатичных легкосплавных колесных дисках смонтированы «оковские» же шины размерности 135/80R12. Полностью оригинальными являются только полуоси с классическими шарнирами Гука. Длина этого малыша составляет всего 2,25 метра, ширина 1,35 м., а высота 1,45 м. Автомобиль, собственной массой 280 кг способен везти двух взрослых пассажиров и небольшой багаж. Правда, максимальная скорость при этом составляет всего 25 км/ч. Хотя в облегченном варианте (один водитель, весом до 70 кг) «МикроБ» в состоянии разогнаться и до 40 км/ч. Согласно данным производителя, емкость топливного бака 10 литров, а пробег на одной заправке достигает не менее 300 км. То есть потребление топлива составляет около 3 литров на 100 км пути.
По замыслу авторов проекта «МикроБ» предназначен для развлечений на закрытых площадках, поездок по гольф-полям, прогулок в лесу, парке или на пляже. Не исключен также вариант использования этого автомобиля судьями спортивных соревнований. По информации LADAONLINE в компании «ТехноМастер» сейчас уже изготавливают по заказам покупателей 4 таких автомобиля. Кроме того, прорабатывается вопрос поставки партии «МикроБов» на курорты Краснодарского края. Кстати, стоимость этого автомобиля достаточно демократичная - от $3,5 тыс. в простой комплектации до $5 тыс. в люксовой, на литых дисках , с «музыкой» и более интересной отделкой салона. Кроме того, в компании «ТехноМастер» сейчас прорабатывают вариант модификации «МикроБа» с закрытым верхом.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

История появления электроусилителя руля для LADA KALINA

Разработку российского электроусилителя, предназначенного в первую очередь для нового вазовского семейства LADA KALINA , изначально повели три научно-производственные фирмы, по конверсионным планам решившие заняться мирной продукцией. Это махачкалинское ОАО «Авиаагрегат», воронежское НПО «Энергия» и новосибирский НИИ. Каждый решил выбрать свой путь и свою версию использования силы электричества, пишет в свежем номере автомобильная газета «Семь Верст».
Махачкалинцы взяли распространенную схему с электродвигателем, связанным с рулевым валом в колонке посредством червячного редуктора. Точно такая же схема получила развитие и в воронежской разработке, но в отличие от махачкалинского варианта «Энергия» применила электродвигатель обычного типа.
За перспективную, но мало изученную схему взялся новосибирский институт. Они решили разработать безредукторную версию электроусилителя, передавая момент непосредственно на вал в рулевой колонке. Отсутствие редуктора сразу снимало с разработчиков массу вопросов по доводке зацепления «червяк-червячное колесо», таящее в себе много подводных камней.
В процессе работ воронежцы столкнулись с большой проблемой своего двигателя. Рулевое управление с их электроусилителем было полностью «непрозрачным», стабилизация управляемых колес отсутствовала. В результате им пришлось вводить в программу работы алгоритм искусственной стабилизации. Но, промучившись с этой проблемой пару лет, НПО «Энергия» решило закрыть тему электроусилителя рулевого управления автомобиля.
Конструкция махачкалинского «Авиаагрегата» получилась более жизнеспособной и была принята к установке на LADA Kalina. Тем более что до момента допуска своего электроусилителя на конвейер «Авиаагрегат» получил определенный опыт по его эксплуатации на автомобилях, что называется, вторичного рынка.
Однако вместе с выбором конструкции «Авиаагрегата» АВТОВАЗ не остановил и сотрудничество с Новосибирском. Их детище от образца к образцу становилось все более совершенным. Институт заключил даже договор о производстве своего продукта с одним из поставщиков АВТОВАЗа – Калужским заводом автомобильной электроники. Кроме того, их проектом заинтересовался еще один партнер АВТОВАЗа – Димитровградский автоагрегатный завод. Их экземпляры электроусилителей пока не дотягивают до требований по максимальному компенсирующему моменту, но в скором будущем также могут получить одобрение волжского автогиганта.

ИА Ladaonline

Тест-драйв Шевроле-Нив по Закарпатью в честь дня рожденья

23 сентября, в день рождения ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», по инициативе дистрибьютора в Украине «УкраАвтоЗАЗ» был организован тест-драйв автомобилей Шевроле-Нива по Закарпатской области, сообщает пресс-центр предприятия. 10 машин благополучно прошли 150 км в жестких условиях бездорожья Карпатских гор, а Шевроле-Нива в очередной раз подтвердила репутацию настоящего внедорожника. В тест-драйве приняли участие журналисты, представляющие 25 печатных и электронных СМИ Украины.

ИА Ladaonline

Дилерам АВТОВАЗа не хватает машин

Согласно информации, полученной LADAONLINE сразу от нескольких тольяттинских дилеров АВТОВАЗа, в последнее время стало значительно сложнее выбрать с завода свою месячную квоту на автомобили. Вазовские дилеры не могут получить в полном объеме столько машин, сколько в состоянии продать. Данную ситуацию они связывают с сильно возросшим в конце лета спросом на автомобили LADA и тем, что завод, по их словам, не успел еще "раскочегариться" после весеннего сокращения производственных планов. Несмотря на то, что уже третий месяц АВТОВАЗ работает сверх плана и по субботам, "нагнать рынок" ему так и не удается. По информации LADAONLINE, в октябре субботние дни, снова станут для работников вазовского конвейера рабочими. По этому поводу на заводе уже прошло согласование с профсоюзами и подписан соответствующий приказ.
Напомним, что после временного спада продаж весной текущего года, лето оказалось для вазовских дилеров очень удачным. В июне на внутреннем рынке было продано порядка 55 тысяч машин, в июле число продаж выросло до 58 тысяч штук, а в августе вообще был поставлен рекорд - 60 тысяч автомобилей LADA нашли своих новых владельцев. Напомним, что среднемесячный объем продаж АВТОВАЗа на внутреннем рынке в 2004 году составлял 52,1 тысячи автомобилей. По оценке отдела аналитики LADAONLINE сентябрь будет для вазовских дилеров не менее успешным. Сейчас потенциальные покупатели "штурмуют" дилерские площадки в поисках подходящей модели и комплектации. Зачастую найти желаемую машину им не удается. Некоторые модели разбираются, что называется "с колес". Данная ситуация сказывается и на цене. В течение лета розничная стоимость многих вазовских моделей выросла на 5-10 тысяч рублей. В сентябре рост ее не прекратился, и средняя розничная цена на автомобили LADA продолжает медленно ползти вверх. По данным LADAONLINE на конец сентября она составляет уже порядка 196 тысяч рублей ($6900).
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Первым экспортным рынком для LADA KALINA станет Украина

Украина станет первым адресом экспортных поставок седана LADA KALINA. И это неудивительно - украинский рынок традиционно был и остается самым емким из зарубежных рынков для АВТОВАЗа. В конце минувшей недели в Киеве прошла официальная презентация новой модели АВТОВАЗа, предваряющая начало поставок этого автомобиля в Украину. Здесь седан LADA KALINА будет продаваться под цифровым обозначением LADA 1118, зарегистрированным в фирме ЮТАК. По словам генерального директора ЗАО "УКРАВТОВАЗ" Владимира Кащеева, сейчас идет подготовка сервисно-сбытовой сети к приему первых партий автомобилей LADA 1118, на центральный региональный склад уже начали поступать запчасти, готовится техдокументация, проводится обучение персонала. Автомобиль LADA 1118 в Украине будет реализовываться только через сертифицированных дилеров, которые имеют шоу-румы и хорошую производственную базу. Покупатель вазовской новинки должен быть уверен, что ему будет предоставлен весь необходимый спектр услуг.

ИА Ladaonline

Водительские права можно будет получить теперь и с «автоматом»

В скором времени в России разрешат сдавать экзамены в ГАИ на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Об этом в начале недели сообщили многие СМИ со ссылкой на информацию из ГИБДД России, уже подготовившей соответствующую инициативу. Согласно этой информации, уже со следующего года все автомобилисты получат право выбора – сдавать на права на машине с «механикой» или же с «автоматом». Правда, те, кто выберет последний вариант, смогут водить автомобили только с АКПП.
В ГИБДД отмечают, что никаких принципиальных изменений не будет. «Просто тому, кто сдаст экзамен на машине с автоматической коробкой, в правах будет сделана отметка о том, что он имеет право управлять транспортным средством только с «автоматом», – говорит начальник организационно-аналитического отдела Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирсанов. – Примерно такая же пометка ставится и у водителей, которым разрешено ездить только в очках. Тех же, кто сдаст экзамен на «механике», никакие ограничения касаться не будут. Других изменений пока не предвидится».

ИА Ladaonline

LADA будет участвовать в Чемпионате мира по автогонкам в классе кузовных автомобилей (WTCC)

В преддверие своего 40-летнего юбилея ОАО "АВТОВАЗ" приняло решение участвовать в Чемпионате мира по автогонкам в классе кузовных автомобилей (WTCC) в 2006 году, сообщает дирекция по связям с общественностью предприятия.
Два автомобиля команды LADA-WTCC будут подготовлены компанией MTEC SPORT в Германии в сотрудничестве со спортивным отделением ОАО "АВТОВАЗ", которое уже имеет опыт подготовки автомобилей для класса Туринг в России. Первый год соревнований для команды LADA будет тестовым. Поиск пилотов осуществляется как в России, так и за рубежом.
Президент - генеральный директор ОАО ""АВТОВАЗ"" Виталий Вильчик отмечает: "Нашей целью является повышение имиджа марки LADA на международном рынке с помощью этой перспективной спортивной программы. У вазовских автомобилей 35-летняя спортивная история, большая ее часть относится к российскому рынку. Но сейчас происходят перемены, и 3 года, отведенные на программу WTCC, позволят нам вести более агрессивную кампанию по продвижению наших автомобилей".
Спортивный директор проекта WTCC Норберт Рутс добавляет: "Мы очень гордимся тем, что АВТОВАЗ начнет этот проект с MTEC SPORT".

ИА Ladaonline

В октябре конвейер АВТОВАЗа снова будет работать по субботам

Как стало известно LADAONLINE, в конце сентября на АВТОВАЗе был подписан приказ о работе завода в октябре. В соответствии с этим документом, все пять суббот предстоящего месяца на сборочных конвейерах АВТОВАЗа объявляются рабочими. Это необходимо для выполнения заказов потребительского рынка, который сейчас, как известно, находится на подъеме. Вазовские дилеры на сегодняшний день в состоянии продать автомобилей больше, чем им отгружают с завода.
Напомним, что в текущем году ОАО «АВТОВАЗ» сократило объем производства из-за возникших в первом полугодии трудностей со сбытом на внутреннем рынке. Но уже летом спрос на автомобили LADA существенно возрос, и вазовские дилеры начали просить увеличение отгрузки. Как уже ранее заявлял начальник управления маркетинга ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин, возвращение «рабочих» суббот на заводе связано исключительно с наличием дополнительного покупательского спроса на автомобили LADA. Данное решение должно способствовать пополнению запасов на складах региональных дилеров ОАО «АВТОВАЗ». В крупных городах европейской территории России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге ощущается дефицит некоторых моделей семейства LADA Samara и LADA 110. Не менее востребована сейчас на рынке и вазовская «классика». Даже в Тольятти сейчас довольно сложно выбрать модель нужного цвета и желаемой комплектации. Такая ситуация была характерна для всего лета и начала осени. Учитывая, что отпускные цены в этом году повысились совсем незначительно, на АВТОВАЗе ожидают, что сложившийся повышенный уровень спроса на автомобили LADA может продержаться еще достаточно долго. Соотношение «цена-качество» сейчас соответствуют уровню потребительских настроений, и вполне устраивает потенциальных покупателей новых автомобилей LADA.

ИА Ladaonline

Ижевская KIA Spectra обогнала Ford Focus и Renault Logan по сроку гарантии

Компания SOKIA, официальный дистрибьютер KIA Motors в России объявила гарантию на автомобили KIA Spectra. Гарантийный период на основные номерные и важнейшие специфические составные части с момента поставки первому покупателю составит 36 месяцев или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, сообщается в пресс-релизе, распространенном компанией. Межсервисный пробег для Kia Spectra определен в 15 тыс. км, а первое ТО владелец будет проходить в интервале 1-2 тыс. км. Расценки на ТО и сервисные работы будут регламентированы во избежание необоснованного завышения дилерами цен на услуги и расходные материалы.
Таким образом, послепродажная гарантия на KIA Spectra за исключением первого профилактического ТО, стоимость которого не превысит 1500 рублей, будет соответствовать гарантийным обязательствам на весь модельный ряд KIA, поставляемый компанией SOKIA на российский рынок.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ уже год оснащает LADA двигателями 1,6л

Прошел год того момента, когда ОАО «АВТОВАЗ» осуществил переход на серийное оснащение автомобилей семейства LADA двигателями увеличенного объема – 1,6л. За минувший год их выпущено свыше 230 тысяч штук, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Сегодня этими силовыми агрегатами оснащаются автомобили семейств LADA 110 и LADA KALINA.
Ежесуточное задание производства новых силовых агрегатов составляет 850 штук. Более половины из них - 16-клапанные двигатели. Как и прежде, особое внимание уделяется испытаниям силовых агрегатов. Через этот процесс, состоящий из нескольких этапов, проходят все моторы. Сначала проверяется работоспособность электрических цепей, центровка сцепления, герметичность топливных систем. При ""холодных"" испытаниях происходит прокрутка двигателя без его запуска. В этом режиме проверяется работоспособность системы смазки и замеряется давление масла при минимальных оборотах. На стенде ""горячих"" испытаний происходит пуск двигателя. Сначала идет прогрев мотора с постепенным увеличением нагрузки. Далее осуществляется замер давления масла на холостом ходу и при максимальных оборотах, определяется показатель максимального крутящего момента. Также выполняется внешний осмотр и прослушивание мотора. Каждый двигатель перемещается по линии испытаний на специальном транспортном модуле, в который вмонтирован электронный блок памяти. В него заносятся сведения о типе агрегата, видах испытаний и их результатах. В дальнейшем эта информация поступает в центральную базу данных производства.

ИА Ladaonline

Компания Флим исследует рынок

Компания «ФЛИМ», производитель широкого модельного ряда известных потребителям противоугонных систем «Гарант» активно работает над созданием отраслевого информационного портала механических противоугонных систем www.flim.ru.
Очередным шагом на пути к более полному удовлетворению запросов потребителей и созданию цивилизованной информационно открытой инфраструктуры можно назвать инициативу компании по исследованию рынка.
Специалисты «ФЛИМ» предлагают всем, кто так или иначе связан с охраной собственности (не важно – профи Вы или просто автолюбитель), ответить на несколько вопросов по охранным системам.
Для этого достаточно выбрать оценку для каждой из представленных компаний-производителей. Критерии оценки разработаны специалистами компании «ФЛИМ», а итоги опроса позволят профессионалам отрасли противоугонных систем получить объективную информацию о восприятии их деятельности коллегами и конкурентами >>>

ИА Ladaonline

Продавцы автомобилей LADA начали изучать психологию общения

В Тольятти с 19 по 21 сентября прошла обучение первая группа менеджеров по продажам и продвижению автомобилей LADA предприятий-дилеров АВТОВАЗа в рамках программы «Система повышения квалификации персонала предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» на период до 2010 года». Основной тематический блок этих занятий был посвящен психологии общения.
Основные задачи тренинга - формирование единых стандартов обслуживания и наработка участниками коммуникативных навыков, необходимых для успешной работы с потребителями. В процессе тренинга применялись самые современные методики: интерактивные методы обучения в виде моделирования ситуаций продаж, деловые и ролевые игры, специально разработанные психотехнические упражнения, видеозапись с последующим анализом типичных ошибок и выработкой наиболее оптимального стиля взаимодействия с клиентом.
Алексей Сорокин, заместитель начальника управления по маркетингу АВТОВАЗа отметил, что это первый тренинг такого формата и в дальнейшем практически все предприятия сервисно-сбытовой сети будут вовлечены в в это обучение.
По материала газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

«Туманное утро» - новый цвет для Шевроле Нивы и Шевроле Вивы

Автомобили совместного предприятия GM-AVTOVAZ будут окрашиваться в еще один новый цвет. Серо-зеленый металлик «Туманное утро» занял свое место в октябрьской палитре в соответствии с тенденциями рынка и пожеланиями дилеров и потенциальных покупателей GM-AVTOVAZ. Как сообщает пресс-центр предприятия, цветовая палитра автомобилей представлена шестью цветами: светло-бежевым («Золотая звезда»), серебристым («Снежная королева»), темно-серым («Дельфин»), темно-синим («Посейдон»), темно-зеленым («Амулет») и серо-зеленым («Туманное утро»).
Напомним, что ранее в цветовой гамме автомобилей, сходивших с конвейера GM-AVTOVAZ присутствовал еще темно-вишневый цвет.
GM-AVTOVAZ выпускает внедорожники Шевроле Нива и легковые автомобили Шевроле Вива. В 2005 году предприятие запланировало выпустить 55 000 автомобилей.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

С 1 октября автомобили LADA в кредит подешевели

С 1 октября 2005 ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом» изменяют условия кредитования для физических лиц по программе «LADA кредит». Первоначальный взнос снижен с 25% до 18% от полной стоимости автомобиля, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Сумма займа включает стоимость дополнительного оборудования и страховой платеж. Срок кредитования увеличен с 3-х до 5 лет. Снижены и процентные ставки по займам, а максимальная составит 20% вместо 21% годовых.
Программу «LADA кредит» выгодно отличает и отсутствие разовых и ежемесячных комиссий по кредиту. Также у покупателей автомобилей LADA есть возможность досрочного погашения займа.
АВТОВАЗ» и ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом» внедрили схему «LADA кредит» с мая 2003 года. Программа реализуется у 119 официальных дилеров автозавода в 38 регионах Российской Федерации.
В 2004 году через «Автомобильный Банкирский Дом» с привлечением механизмов потребительского кредитования было реализовано 15 899 автомобилей LADA. Согласно прогнозам, в 2005 году по схеме «LADA кредит» может быть продано более 32 тысяч автомобилей LADA.

ИА Ladaonline

«Можете жаловаться куда угодно»


Представитель ГИБДД: уберечься от случайного ареста вашего автомобиля практически

Представьте себе ситуацию: вы едете по дороге на своей машине, не нарушая правил, и вас останавливает наряд ДПС. После внимательного изучения паспорта технического средства и автомобиля вам заявляют, что ваша машина числится в угоне. На все протесты вам предлагают проехать в отделение и там разобраться, что к чему. Это может произойти практически с каждым автовладельцем, однако далеко не все знают, что именно следует делать в такой ситуации и, главное, – чего делать не стоит.

С бизнесменом N произошла типичная для нашего времени история: на посту ГАИ ГИБДД его остановили и сообщили, что система «Поток» определила государственный номер его машины числящимся в розыске по уголовному делу. Прибывший патруль отконвоировал машину с владельцем в ближайшее отделение милиции, где машину задержали, а владельцу предложили прибыть для выяснения обстоятельств на следующий день.

Наутро выяснилось, что на номер машины бизнесмена N существует ориентировка по уголовному делу, которую прислали десять дней назад. Бизнесмен отправился к майору юстиции, который представил ориентировку, и выяснилось, что в уголовном деле фигурирует автомобиль той же марки, но другой модели, цвета и года выпуска с госномером, который очень похож на номер машины бизнесмена, – отличается лишь порядок букв.

Ошибка в розыске
«Жаловаться, безусловно, стоит – для этого при милицейском ведомстве существует отдел собственной безопасности» Помимо этого автомобиля в уголовном деле упомянут и номер машины бизнесмена. Сотрудники УВД объяснили это так: у некоего гражданина угнали машину, но угонщика сумели задержать по горячим следам, после чего он сознался и в других преступлениях. После этого сотрудники милиции уехали с преступником для дальнейшего разбирательства, а потерпевшего отпустили, не оформляя каких-либо документов (что само по себе странно), и попросили его приехать в отделение позже. Потерпевший не приехал, и спустя месяц его автомобиль объявили в розыск, а вместе с ним – и автомобиль бизнесмена. Когда бизнесмен N попросил объяснить, в какой связи его машина попала в розыск, ему сказали, что его автомобиль был упомянут в заявлении потерпевшего, однако ни заявления, ни адреса самого заявителя не представили.

В ходе разбирательства майор юстиции признал, что автомобиль бизнесмена попал в розыск по ошибке, и сказал, что сообщение об этом будет направлено в информационный центр, но информация дойдет не раньше, чем через месяц – то есть, все это время автомобиль будет находиться в официальном розыске, и ситуация с задержанием может повториться. Однако никаких документов, подтверждающих отсутствие претензий к автомобилю и его владельцу, бизнесмену N не выдали, и в отделение, где находилась машина, сотрудники УВД ехать отказались.

Вместо этого ему предложили подписать протокол передачи автомобиля без понятых и предварительного осмотра – бизнесмен отказался, справедливо полагая, что в автомобиле вполне могли появиться наркотики, оружие или другие незаконные предметы. Позже сотрудники отделения милиции, где была задержана машина, пригнали ее, после чего майор предложил бизнесмену N расписаться в протоколе о получении ТС, но копию выдать отказался, как и любой другой документ, который мог объяснить, на каком основании машина была изъята на два дня. Начальник следственного управления УВД, к которому обратился бизнесмен, тоже отказал в предоставлении документов и выпроводил его со словами: «Можете жаловаться куда угодно, нам все равно ничего не будет».


Все гарантии – в суде
Жаловаться, безусловно, стоит – для этого при милицейском ведомстве существует отдел собственной безопасности, который обязан принять жалобу к рассмотрению. Однако в первую очередь возникает вопрос: можно ли уберечься от подобных ошибок представителей правоохранительных органов и можно ли купить машину, которая гарантированно не будет иметь криминального прошлого?

Представитель отдела пропаганды УИ ГИБДД Вячеслав Трубин сообщил корреспонденту ВЗГЛЯД, что уберечься от подобной ситуации практически невозможно. «Конечно, нужно приобретать машины у официальных дилеров, а не у сомнительных частных лиц. Авторынки в этом смысле не особенно надежны – зафиксировано довольно много случаев, когда там приобретались угнанные машины. В компетенцию ГИБДД входит только выявление угнанной машины и ее доставка в ближайшее отделение милиции – все остальное вне нашей компетенции, и окончательное решение может вынести только суд».

Юрист общества защиты прав потребителей «Автопаритет» Денис Павлов считает, что однозначного решения проблемы на сегодняшний день не существует.

– В такой ситуации имеет значение каждая мелочь: когда и у кого был приобретен автомобиль, срок владения автомобилем человека, у которого возникли такие проблемы, когда был угнан сам автомобиль, если был угнан вообще. Если автомобиль, скажем, был угнан в 2000 году, а его нынешний владелец приобрел его в 2005-м и по нему было осуществлено несколько сделок, то встает ряд вопросов и среди них главный: каким образом автомобиль поставили на учет? Допустим, это произошло по фальшивому ПТС – здесь либо преступный умысел, либо недопустимая халатность сотрудников ГИБДД, которые не удосужились проверить подлинность документа. Так или иначе, свои права владелец должен отстаивать в суде – просить суд признать за ним право собственности на основании договора купли-продажи либо заявлять те же требования, но по иным основаниям.

Несколько проще, если автомобиль был куплен у официального дилера, а не у частного лица. В случае если автомобиль был уже с пробегом, владелец может подать в суд на продавца и потребовать назад свои деньги на основании того, что ему был продан автомобиль, не свободный от прав третьих лиц.

Павлов также отметил, что существуют разные ситуации, когда найденный автомобиль может не вернуться к первоначальному собственнику.


Интерпол против Российского суда
Один из самых распространенных случаев – это задержание иномарки сотрудниками ГИБДД на том основании, что она числится в розыске по базе Интерпола. Для того чтобы спокойно ездить на такой машине в России (но только в России), необходимо, чтобы российский суд признал владельца машины добросовестным приобретателем. Для этого нужно сделать следующее: получить на хранение задержанную машину под расписку без права отчуждения (машина является вещественным доказательством) и пройти криминалистическую экспертизу. После этого нужно получить постановление «об отказе в возбуждении уголовного дела», подать исковое заявление «о признании добросовестным приобретателем» в суд. Если вы его выиграли, то можете спокойно ездить на машине или продать ее с решением суда. Кстати, в суд очень важно представить договор купли-продажи и платежные документы – это залог благоприятного для заявителя решения суда. При этом необходимо помнить, что добросовестным приобретателем вас признал российский суд, а значит, ни в дальнее, ни в ближнее зарубежье на этой машине ездить не надо.

Если представители органов правоохранительных задерживают выдачу постановления об отказе в возбуждении дела или экспертизы, то необходимо напомнить, что согласно статье 109 УПК решение о возбуждении уголовного дела принимается в течение 10 дней, в редких случаях могут продлить до месяца. Если решения нет больше месяца, это означает, что возбуждено уголовное дело – но это, как показывает практика, редкий случай.
Чтобы вашу машину окончательно убрали из базы Интерпола, потребуется представить необходимые бумаги в российское бюро Интерпола. Эту работу, как, кстати, и судебный процесс, лучше поручить адвокату – в делах подобного рода финансовые издержки вполне оправданны. Однако необходимо помнить, что после изъятия машины из базы никто не сможет гарантировать, что она через некоторое время вновь не появится в «черном списке».

Константин Филатов

«Взгляд»


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Процедура обхода АПС-6 при неисправности иммобилизатора

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей LADA, оборудованных КСУД «Январь 5.1», «Январь 7.2», «М1.5.4», «М7.9.7» и АПС-6
Данная процедура используется для запуска двигателя без считывания кодового ключа в случае неисправности иммобилизатора. Алгоритм выполнения обхода иммобилизации записан в энергонезависимой памяти контроллера системы управления двигателем (КСУД). Воспользоваться процедурой обхода иммобилизации можно только после записи в КСУД индивидуального числового кода (пароля). Владелец автомобиля может изменять пароль неограниченное число раз, выполняя процедуру ввода числового кода в КСУД. Изначально КСУД поставляется с отсутствием запрограммированного пароля, т.е. процедура обхода запрещена.

1 Ввод числового кода в КСУД
1.1 Приготовить комплект ключей зажигания состоящий из рабочего (с полностью черной головкой) и обучающего (с вставкой красного цвета).
1.2 Закрыть все двери автомобиля. Вставить обучающий кодовый ключ в выключатель зажигания. Включить и выключить зажигание. Сигнализатор состояния системы (светодиод) должен быстро мигать.
1.3 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления противоугонной системы должен выдать три звуковых сигнала.
1.4 Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов, после чего выключить зажигание.
1.5 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть рабочий ключ из выключателя зажигания, вставить обучающий ключ и включить зажигание.
1.6 Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
1.7 Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Светодиод должен при этом замигать в два раза быстрее.
1.8 Включить зажигание обучающим ключом, пока мигает светодиод. Лампа «Check Engine» (СЕ) должна гореть.
1.9 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет.
1.10 Ввести шестизначное кодовое число, состоящее из цифр от 1 до 9 (минимально возможное число 111111, максимально возможное 999999).
1.10.1 Ввод цифры кода: нажать до упора на педаль акселератора, удерживать педаль в нажатом положении не более 3-х секунд. Количество нажатий на акселератор соответствует вводимой цифре. Лампа СЕ загорается, подтверждая каждое нажатие.
1.10.2 Запись цифры кода: нажать на педаль акселератора и удерживать в нажатом положении, пока лампа СЕ не погаснет (? 5 секунд). Отпустить педаль акселератора. *
1.10.3 Ввести остальные пять цифр кода, выполняя действия п.п. 1.10.1, 1.10.2 еще 5 раз подряд.
1.10.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, ввод пароля завершен правильно;
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе пароля произошла ошибка. Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
Внимание! Если после ввода цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе цифры произошла ошибка (например, нажали на акселератор больше 9 раз или превысили время ожидания (1 минута) ни разу не нажав на акселератор). Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
1.11 Выход из режима записи пароля в КСУД происходит при выключении зажигания. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не сохраняется
1.12 Запрет выполнения процедуры обхода иммобилизации происходит, если после выполнения п.1.2…1.9, нажать на педаль акселератора и удерживать ее в нажатом положении более 5 секунд. Если процедура обхода иммобилизации запрещена, то лампа СЕ будет гореть постоянно при включенном зажигании все время, до запуска двигателя.

2 Выполнение обхода
2.1 Включить зажигание. КСУД запрещает запуск двигателя (функция иммобилизации включена). СЕ горит постоянно.
2.2 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет. Если этого не произошло, значит, процедура обхода иммобилизации в КСУД запрещена.
2.3 Ввести свой код-пароль, согласно п.1.10 (см. выше).
2.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, код введен правильно, можно запускать двигатель.
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, введен неправильный пароль, процедуру обхода необходимо повторить, выключив зажигание, начиная с п.2.2
2.5 Если обход выполнен правильно и двигатель запустился, лампа СЕ:
- продолжает гореть во время поездки, напоминая о неисправности иммобилизатора (на автомобилях с КСУД «М1.5.4» и «Январь5, 7»);
- гаснет после запуска двигателя (на автомобилях с КСУД «М7.9.7»).
2.6 КСУД работает в режиме обхода иммобилизации до своего полного выключения, которое происходит через 5с после выключения зажигания. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло не более 5с. Если с момента выключения зажигания прошло более 5с, то запуск двигателя становится невозможен и требуется снова повторить процедуру обхода.

Отдел систем безопасности, ДТР, ОАО «АВТОВАЗ»

Автофак

Лежачие полицейские

Вопрос. Положили пару полицейских в центре не большого провинциального городка. Там и так дороги убитые наглухо, еще и это. Ну ладно нормальных положить, как везде, так там они высотой около 15 см. Лежат всего неделю, а уже все в бороздах. Весело только ребятам из местного автосервиса. Но вот полицейские сто пудово не соответствуют ГОСТам, а следовательно установка их не законна. Некоторые деятели собираются по этой причине в суд подавать на дорожные службы. Может, кто имеет подобный опыт разбирательств? Как относятся к таким делам?
deast

Ответ . Есть ГОСТ 50597-93 http://zakon.kuban.ru/private4/2001-2/50597-93.shtml#3, в котором четко оговорены размеры всех дорожных неоднородностей... В суд можно подавать в случае реального ущерба из-за нарушения ГОСТа... Процедура общая... вызов ГАИ - составление протокола и схемы ДТП - вызов дорожников на оценку ущерба - суд...
Сергий, Зеленоград, Москва

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как промыть фары изнутри?

Вопрос. Мужики, кто сталкивался с такой проблемой случилась беда машина побывала в воде, а точнее морда теперь, когда на фары смотришь а там внутри на нижнем отражателе налёт остался, это что надо стекло с герметика снимать и промывать её, я пробовал когда снял фару туда воды налить и поболтать а грязь всё равно осталась. Как вычистить или это не лечится?
kraf

Ответ 1. Если Бош - снимаешь бампер, снимаешь фару предварительно отсоединив провода и гидрокорректор, разбираешь, моешь, собираешь в обратном порядке. «Киржач», кажется, на клей сажают, бош вполне разборный. Мыл отражатель - еще ничего не слетело, фара как новая хотя ей 5 лет.
Вжик, Россия, Юго-Запад

Ответ 2. Ага, и капот не забудьте снять вместе с крыльями J Ничего снимать не надо, везде можно подлезть ключами и изъять блок-фару. На Боше, не помню, а вот на «Киржаче» стекло на герметике, так что разбивайте и не мучайтесь. Новое стоит около 100рэ,точно не помню...про отражатель не знаю, но что то не вериться что он прям весь осыплется и отлипнет от протирки тряпочкой...
Maestro, Москва

Ответ 3. На 21103М как раз легко бампер снимать: два болта сверху на бампере и два снизу по краям бампера и он снят. А фары как то мыл на старой машине путем заливания туда «фэйри» дал постоять часок и поболтал сильно. Отмылась просто идеально. Потом высушил. Соответственно фару снимал сначала.
Tolik_p, Нижний Новгород

Уточнение. Фары у меня с линзой внутри, судя по разговору это «Кержач»?
Kraf

Ответ 4. Да, «Киржач». А отражатели я мыл спиртом, без проблем, главное их обезжирить. То же самое, как нельзя пальцами ломать «галогенки», то же и с отражателями. Но бить целое стекло и потом клеить я бы не стал. Сначала надо попробовать бытовую химию, коей сейчас в огромном количестве...
Shameless, Санкт-Петербург

Еще вопрос. А снять стёкла с герметика не разбивая можно? А то жалко вроде бить то!
Kraf

Ответ 5. Не разбивая, наверное, не получится . Сам снимал стекло с противотуманки и расколол. Вот если только есть какой-то растворитель герметика? Но я о таком не знаю.
Shameless, Санкт-Петербург

Ответ 6. Никакого бампера снимать не надо. Снимаешь провода, фару наклоняешь вниз, к поддону. Даже с ресничками фара нормально вынимается, Снимаешь лампы, заливаешь вышеуказанное Fairy и трясешь, сушишь, вставляешь. Все.
Dimon_35

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Би-билиотечка автолюбителя...

Вопрос: На сколько открываний-закрываний рассчитан капот автомобиля?

Ответ: Количество открываний-закрываний может быть рассчитано по формуле. N=qO/2,13, или по любой другой, но помните: количество открываний всегда должно быть меньше или равно количеству закрываний!


Вопрос: Почему на автомобиле “Нива” подфарники установлены над фарами?

Ответ: Скорее всего, ваша машина - “перевертыш”.


Вопрос: Каждый раз при остановке на светофоре сильно ударяюсь лбом о лобовое стекло. Могу ли я управлять автомобилем в мотоциклетном шлеме?

Ответ: Постарайтесь так рассчитать скорость вашего автомобиля, чтобы не останавливаться на светофорах. Если не получится - помните: тормозной путь автомобиля гораздо больше, чем 2 см. А для того, чтобы управлять автомобилем в мотоциклетном шлеме, нужно удалить у автомобиля крышу, боковые стёкла, модифицировать руль и сократить число колес до двух. Решайте сами - нужно ли вам это.

Вопрос: Всю зиму проездил на литых дисках. Теперь вот собираюсь приобрести шины. Что вы мне посоветуете?

Ответ: Вы правы - ездить летом на литых дисках нецелесообразно, искры от соприкосновения диска и сухого бесснежного асфальта могут ослеплять других участников движения. Приобрести шины, конечно, можно. Но. Вам придется привыкать к ним, и вы можете потратить на это привыкание всё лето. А вот летние точёные деревянные диски сэкономят вам время и деньги на покупку шин.

Вопрос: Правда ли, что если регулярно накачивать колеса, то можно избавиться от астмы?

Вопрос: Все время мокнет сиденье водителя...

Вопрос: Моя машина стала чихать, из нее все время что-то капает. Как мне ее лечить?

Ответ: Попробуйте ежедневно в течение недели облеплять ее лечебной грязью. Если это не поможет, то лучшим выходом для вашей машины будет покой.

Вопрос: Эксплуатирую автомобиль давно, уже пять лет, а недавно получил права и собираюсь на нем ездить. Можно ли делать это одновременно?

Вопрос: У меня на чехлах сидений на ворсе скатываются шарики, от которых трудно избавиться, а пассажиры чувствуют некоторые неудобства, особенно когда катышки с кулак. Как их удалить навсегда?

Ответ: От катышков можно избавиться с помощью мусорного контейнера, положив туда ваши чехлы.

Вопрос: По совету друзей поставил усиленную защиту картера (свинцовая плита 30 мм). Двигатель теперь в безопасности, но изменился наклон автомобиля и передний клиренс уменьшился до 3 см, а задние колеса часто зависают.

Ответ: Есть несколько способов решить вашу проблему. Можно установить назад колеса от трактора. А лучше всего - положите в багажник запасную свинцовую плиту. Тогда задний и передний клиренсы выравняются.

Вопрос: Мне досталась машина с бетонированными стеклами (до меня на ней ездил директор цементного завода), гаишники придираются насчёт стекол.
Посоветуйте, как уменьшить толщину бетонирующего слоя и увеличить прозрачность стекол?

Ответ: Толщину бетонирующего слоя можно уменьшить, аккуратно обработав стекла стамеской, смоченной в полироле для автостёкол.

Вопрос: Нужно ли на джип, кроме кенгурятника, ставить бомжатник? Я часто езжу мимо городской свалки и проблемы определенные существуют...

Саныч2112, Москва

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное