Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA Revolution 2: знакомство начинается


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 16
(235)
19 апреля 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA Revolution 2: знакомство начинается

Заслуженный мастер спорта, двукратный действующий чемпион России Григорий Комаров («МТС АС Racing») побывал Тольятти, чтобы познакомиться с модернизированным боевым автомобилем LADA Revolution 2, сообщает пресс-центр НГСА.
В новом спортивном сезоне Чемпионата России по кольцевым автогонкам Григорий стартует в классе LADA Revolution. Команда, профессионально представленная в автоспорте, полна решимости добиться успеха в моно-классе отечественных спортпрототипов.
Григорий Комаров о боевом автомобиле и классе : «Хочется узнать новый автомобиль, отличный от того, к чему я привык. Жду, что будет больше динамики, борьбы. Хочется попробовать этот класс, чтобы рекомендовать его другим пилотам. Тем, кто придет после нас.
LADA Revolution напоминает крытый картинг с более внушительными элементами. Чувствуется, что это не обыкновенный автомобиль. Спортпрототип собрал в себе лучшие качества гоночных авто. Легкий, стремительный, хорошо управляемый.
Я следил в прошлом сезоне за выступлением команд в этом классе и поведением спортпрототипа на трассе. Отметил для себя, что технически Revolution подготовлен грамотно и надежно. Сходы, на мой взгляд, были связаны либо с индивидуальными настройками автомобиля, либо с азартом гонщика, который не свыкся с авто, но уже стремится выжать из него максимум. Хотелось попробовать самому и теперь есть такая возможность».
Многое связывает Григория Комарова со стартовым номером № 68, и в этом сезоне болельщики пилота «МТС АС Racing» будут следить за ярко-желтым болидом под № 68. Именитый пилот отметил, что спортсмены, для которых этот сезон будет уже вторым, имеют некоторые преимущества, но только на первом этапе.

ИА Ladaonline

Дешевые автомобили LADA на рынке Санкт-Петербурга: заводской гарантии не будет

В конце марта в Санкт-Петербурге появились новые автомобили LADA по более низким ценам, чем предлагают официальные дилеры ОАО «АВТОВАЗ». Разница цен, по данным газеты «Деловой Петербург» доходит до 13 тысяч рублей. Автосалоны, не являющиеся официальными дилерами реализуют так называемые «реэкспортные»(правильное название -«реимпортные») автомобили. Это автомобили, поставленные АВТОВАЗом на экспорт, но по каким-то причинам оказавшиеся снова в России.
Официальный дистрибьютор АВТОВАЗ на Северо – Западе, ОАО «Питер-Лада» предостерегает от покупки реэкспортных машин: «Эти автомобили не имеют гарантийного талона и сервисной книжки, а в ПТС стоит штамп таможни вместо заводского и, согласно документам ОАО «АВТОВАЗ», реэкспортные автомобили не подлежат гарантии на территории России. В их цену не заложены гарантийные затраты, так как деньги за возможные гарантийные потери завод уступил импортеру. Это позволяет автосалонам сделать цену «реэкспортной» машины ниже».
Между тем, автомобильные фирмы занимаются продажами этих автомобилей, так как считают это выгодным бизнесом. По словам генерального директора ООО «Меркурий и К» Ниязи Набизаде быть официальным дилером АВТОВАЗа сейчас не интересно. По его словам другие автопроизводители дают лучшие условия для своих дилеров. «Мы берем машины у автозавода, когда они хорошо продаются, а когда плохо – приостанавливаем закупки. А для того чтобы быть официальным дилером ВАЗа, никаких приостановок в закупках делать нельзя. При этом, когда машины продаются хорошо – ты не нужен, а когда плохо – умоляют заняться продажей. У них там больше 20 директоров, каждый тянет на себя. Они сами нарушают свои же правила», - утверждает Ниязи Набизаде.
***
Справка LADAONLINE: В 2004 году ОАО «АВТОВАЗ» поставило на экспорт свыше 92 тысяч автомобилей в более чем 60 стран. С учетом поставляемых на предприятия внешней сборки машинокомплектов, каждый год за рубеж отправляются до 150 тысяч автомобилей LADA. Большинство машин реализуется в странах бывшего СНГ. Около 8% от объемов экспорта поступает на Ближний Восток и в Африку, примерно 17% - в Европу и около 5% - в Латинскую Америку. Реализацией автомобилей LADA на внешних рынках занимаются 46 фирм-импортеров.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ сокращает субботние смены(кроме выпуска LADA NIVA)

Руководством ОАО "АВТОВАЗ" принято решение о переходе в 2005 году на пятидневную рабочую неделю. С 16 мая будет сокращена субботняя смена. В остальные дни недели производственный график не изменится, информирует пресс-служба Волжского автогиганта.
В прежнем режиме сохранится и работа подразделений, занятых в производстве и отгрузке автокомплектов для предприятий внешней сборки. Во время высвободившейся смены на мощностях, не задействованных в других производственных процессах, будет проводиться ремонт и обслуживание оборудования. Также продолжится переоснащение производства в рамках подготовки выпуска новых моделей.
Необходимость перехода на пятидневную рабочую неделю возникла в связи с затянувшимся сезонным спадом на автомобильном рынке, что сделало экономически нецелесообразным дальнейшее перевыполнение производственного плана.
Вместе с тем, как стало известно корреспонденту LADAONLINE, для производства автомобилей LADA NIVA будет организована работа в первую смену по субботам - 9,16,23 и 30 апреля.

ИА Ladaonline

Шевроле Виву в комплектации GLS с 18 апреля можно купить на 21 000 рублей дешевле

Начиная с 18 апреля, ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» проводит акцию "Кондиционер в подарок". В течение месяца в салонах официальных дилеров любой желающий сможет приобрести Шевроле Виву комплектации GLS со скидкой в 21000 рублей. Акция продлится до 18 мая включительно.
Напомнтим, что Chevrolet VIVA с двигателем FAM1 1,8 L (Ecotec 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный) комплектации GLS стоит 483 999 рублей( или 13 444 евро). В комплектацию входит ГУР, АБС, антипробуксовочная система (Electronic traction control), две подушки безопасности(водителя и переднего пассажира), кондиционер , литые диски, электростеклоподъемники передних стекол и еще три специализированных для Российских условий эксплуатации пакета опций.

ИА Ladaonline

Ростов-на Дону очень ждет Lada Kalina

С 13 по 17 апреля в Ростове-на-Дону проходит 9-й международный автосалон "Автоформула". Продукцию АвтоВАЗа на нем представит ОАО "Ростов-Лада", которая занимается реализацией автомобилей Lada в этом регионе.
Как пишет газета "Волжский автостроитель", устойчивым спросом среди ростовчан пользуются автомобили "десятого" семейства и "классика". И, как рассказал заместитель генерального директора ОАО "Ростов-Лада" Вадим Оленев, здесь очень ждут новую модель АвтоВАЗа – Lada Kalina, которую запланировано выставить именно на этом автосалоне.
– В нашем регионе очень серьезно представлена продукция зарубежных автопроизводителей, – подчеркнул Вадим Валерьевич. – И, безусловно, она будет выставлена на автосалоне "Автоформула". Поэтому присутствие на стенде Lada автомобиля "Калина" нам просто необходимо. Это очень положительно сработает на имидж АвтоВАЗа.

ИА Ladaonline

Женщины Америки выбрали Hyundai Sonata

Hyundai Sonata удостоена награды What Women Want-2004 американского института Good Housekeeping, сообщает "Биржа плюс Авто". Hyundai Sonata признана лучшей в категории автомобилей среднего класса по результатам исследования института Good Housekeeping (было опрошено более 100 000 покупателей новых автомобилей, из которых примерно 30 000 женщины). Премия “Чего хотят женщины” (What Women Want Automotive Satisfaction Award) вручается уже в шестой раз и базируется на расширенной версии ежегодного исследования института J. D. Power and Associates. Как показало исследование, самым важным критерием для женщин при оценке автомобиля является его безопасность. А такие характеристики, как мощность и управляемость, занимают в женском рейтинге даже более высокое место, чем у водителей-мужчин.

ИА Ladaonline

Новые стеклоподъемники для LADA 113 и «восьмерок»

Как сообщает «За рулем», с мая в продаже появится новая версия электростеклоподъёмников (ЭСП) «Berkut» для LADA 21083 и 113. При разработке конструкции нового ЭСП ставилась задача исключить касание внутренней ручки открывания дверей при подходе стекла к крайнему верхнему положению. Этот недостаток характерен для всех типов отечественных подъемников, которые устанавливаются взамен штатного механизма.
Монтаж нового типа ЭСП не требует выполнения дополнительных отверстий во внутренней панели двери. Механизм защищен от «завалов» стекла и укомплектован устанавливаемой на ось возвратной пружиной, позволяющей сделать перемещение стекла более плавным.

ИА Ladaonline

Цена на Шевроле Ниву снижена еще на 7 дней

«Весенняя капель» - акция «Джи Эм-АВТОВАЗ», в рамках которой покупатели могут приобрести автомобиль Шевроле Нива по цене на 10 000 рублей ниже. Ранее объявленный срок окончания акции 15 апреля отодвинулся еще на неделю. Это связано с тем, что многие покупатели хотят приобрести автомобиль в кредит, но его оформление требует определенного времени, говорится в сообщении пресс-службы компании. Руководство компании, идя навстречу пожеланиям потенциальных клиентов, приняло решение о продлении акции до 22 апреля включительно. Таким образом, цена на Шевроле Ниву у официальных дилеров по-прежнему будет снижена на 10.000 рублей и составит 299.999 рублей на базовую комплектацию и 335.999 рублей на комплектацию GLS.

ИА Ladaonline

Toyota построит завод в России, в районе Санкт-Петербурга

Компания Toyota построит завод в России, в районе Санкт-Петербурга. По словам руководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Светланы Ганеевой, на будущей неделе представители ее ведомства, японской компании и администрации Санкт-Петербурга подпишут соответствующий меморандум. Позже будет подписано и инвестиционное соглашение, где будут фигурировать конкретные цифры вложений Toyota, сообщает RBCdaily . Но уже ясно, по словам г-жи Ганеевой, что речь идет о «сотнях миллионов долларов». Площадка для проекта выбрана в промзоне Шушары, относящейся к Пушкинскому району Петербурга.
О строительстве автозавода сделал заявление и представитель концерна DaimlerChrysler. Советник президента концерна Клаус Мангольд заявил, что DaimlerChrysler рассматривает возможность строительства сборочного предприятия в России, «предпочтительно в Петербурге».
Завод по производству Ford Focus успешно работает во Всеволожске, под Санкт-Петербургом с 2002 года. Регион Санкт-Петербурга привлекает автопроизводителей, своей близостью к Европе. Минимизация транспортных расходов для поставок комплектующих. Возможно в ближайшем будущем Северо-Западный регион станет новым «российским Детройтом».

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе пройдет съезд инженеров Поволжья

22 апреля 2005 года на базе ОАО «АВТОВАЗ» состоится 2-й региональный съезд инженеров Поволжья «Конкурентоспособность региона - через конкурентоспособность предприятий». В съезде примут участие руководители и ведущие специалисты более чем 40 крупных промышленных предприятий и научно-образовательных учреждений Поволжья, а также представители региональных, областных и городских властей. Основные задачи данного мероприятия - развитие диалога промышленности, наукоемкого предпринимательства и инвестиционно-финансовых структур, поиск конкурентоспособных стратегий развития базовых отраслей экономики Поволжья.
После окончания работы съезда состоится церемония вручения премий и памятных знаков Поволжского отделения Российской инженерной академии, которые присуждаются на конкурсной основе за проекты, работы, открытия и изобретения большого научного и практического значения, осуществленные в минувшем году. Лауреаты конкурса будут награждены в различных номинациях: «Лучший инженер Поволжья», «Лучший менеджер Поволжья», «Лучший проект Поволжья» и других.
По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

ИА Ladaonline

С 1 мая 2005 года ТО автомобилей LADA-«классика» будет проводиться по-новому регламенту

С 1 мая 2005 года вводится в действие новый сборник, регламентирующий трудоемкость работ по техническому обслуживанию моделей LADA классической компоновки. В издание включены работы по обслуживанию автомобилей, оснащенных электронной системой управления двигателем, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».
Автомобили LADA классической компоновки, оснащенные системой впрыска, получили новые потребительские свойства, например, увеличилась надежность системы управления двигателем, улучшились динамические характеристики. Кроме того, применение при обслуживании автомобилей компьютерных технологий делает время диагностики короче, а результаты - точнее.
Предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» уже приобретают данный сборник. А летом в силу вступит новое пособие, регламентирующее трудоемкость обслуживания автомобилей семейства LADA NIVA. В это издание включены конструктивные изменения, внедренные за последнее время, а также особенности длиннобазной версии автомобиля LADA NIVA.

ИА Ladaonline

ВАЗы от ЗАЗа подорожают

С сегодняшнего дня ожидается очередное увеличение цен на автомобили ВАЗ производства ЗАО «ЗАЗ». Об этом сообщает AUTOconsulting со ссылкой на пресс-службу ООО «Украинский Автомобильный Холдинг». Разные источники называют диапазон увеличения цены от 530 до 1590 грн. Раннее, 31.03. ЗАЗ уже увеличивал цены на свои автомобили. Тогда цены на автомобили ВАЗ выросли от 530 до 1885 грн. в зависимости от модели автомобиля. Пока не известно затронет ли нынешний рост цены всю модельную линейку автомобилей ВАЗ, или же цена увеличится только на отдельные модели. По информации преcс-службы ООО «Украинский Автомобильный Холдинг» на сегодня на ЗАЗе производятся следующие модели автомобилей ВАЗ: ВАЗ 21043, ВАЗ 21070, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099, ВАЗ 21213.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В нынешнем году российский парк иномарок превысит пятимиллионную отметку

Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, основанной на динамике роста числа автомобилей в парке России, летом текущего года количество иномарок превысит 5 миллионов единиц. В эту цифру не входят «Запорожцы» и «Таврии», которое порой также относят к иномаркам. Еще одним «пороговым» значением станет тот факт, что в нынешнем году доля иномарок в российском автопарке перевалит за 20-ти процентный барьер. То есть уже летом, каждый пятый автомобиль на территории России будет иностранного производства.
Если обратиться к статистике, то получается такая картина. На начало 2005 года на учете в ГИБДД РФ числилось 4 млн. 703 тыс. иномарок. А годовой прирост по итогам 2004 года составил 464,3 тысячи единиц. Кстати, число иномарок в России за 2003 год увеличилось больше, чем за прошлый год. Тогда количество автомобилей иностранных марок на территории России выросло на 520 тысяч единиц. Больший прирост парка иномарок наблюдался только в 1997 и 1998 годах, когда их количество увеличивалось за год на 596,0 и 591,5 тысяч соответственно. В настоящий момент, доля иномарок с правым рулем в автопарке России составляет 27,2%. Причем, на протяжении последних трех лет, доля праворульных иномарок плавно снижается. Доля иностранных автомобилей собранных у нас в стране пока крайне мала (2,7%). А вот каждая четвертая иномарка в России (25,3%) это Toyota. Чуть менее 10% приходится на долю Volkswagen. А третье место по числу зарегистрированных иномарок в нашей стране занимает Nissan (8,5%). Далее идут Opel, Audi и Ford.
Более подробно с глубокой автомобильной аналитикой можно будет познакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России-2005», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в мае текущего года.

ИА Ladaonline

Продажи автомобилей LADA - прошлое и настоящее

Бренд LADA начал активно «раскручиваться» только в 2004 году. Ранее все модели Волжского автомобильного завода назывались ВАЗ. Сборка их, помимо Тольятти осуществляется сейчас в Ижевске, Сызрани и за пределами России. Формально к марке LADA нужно относить только продукцию ОАО «АВТОВАЗ». Но, фактически, модели собранные и на других российских предприятиях (ВАЗ-2106, ВАЗ-21043 на «ИжАвто» и ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093 на «РосЛаде») представляют общий модельный ряд с продукцией АВТОВАЗа. Присутствие и продвижение марки LADA есть фактически на всей территории России, от Калининграда до Владивостока. Наиболее сильные позиции у бренда LADA в европейской части нашей страны и на Урале.
Если обратиться к истории, то можно констатировать, что продажи автомобилей LADA на российском рынке в первой половине 90-х годов стабильно росли. И если в 1992-1993 годах они находились на уровне 350-400 тысяч штук, то в 1994 году выросли до 500 тысяч единиц. Несмотря на кризис производства на самом заводе, происходящий в тот год, высочайшие темпы инфляции и скачкообразный рост цен, спрос на продукцию АВТОВАЗа внутри страны был стабилен. Рост продаж на внутреннем рынке происходил на фоне существенного снижения заводом экспортных поставок. Их доля с «привычных» 30-40% от общего объема производства, сократилась до 10-15%. Кроме того, в середине 90-х годов в массовых объемах появился «реэкспорт» вазовских автомобилей, что отражалось на некотором несоответствии данных по производству, продажам и росту парка. Согласно отчетности АВТОВАЗа, в 1995 году на российском рынке было реализовано «всего» 445 тысяч автомобилей ВАЗ. Тогда как с учетом «реэкспрта», экспертная оценка продаж автомобилей ВАЗ на тот период составляла более 550 тысяч штук. В 1996 году официальные продажи на внутреннем рынке выросли до 556 тысяч штук, а в 1997 году вышли на «рекордный» уровень в 640 тысяч единиц. Опять же, с учетом продаж «реэкспртных» автомобилей и эти цифры были несколько заниженными. Эксперты оценивали объем продаж в 1997 году в 700 тысяч штук. Но уже зимой 1997-1998 годов продажи существенно замедлились, и к лету 1998 года Волжскому руководству пришлось даже вводить на главных сборочных конвейерах автозавода сокращенный рабочий день. «Августовский» дефолт и последовавший за ним обвал курса доллара спасли положение. С 1999 по 2001 год продажи автомобилей ВАЗ снова пошли в гору, выйдя на новый исторический уровень в 730 тысяч единиц по итогам 2001 года. Свою лепту в такой результат внесли и сборочные конвейеры в Сызрани и Ижевске, куда АВТОВАЗ к тому времени начал активно отгружать машинокомплекты. Очередной сбой продаж произошел в 2002 году. Вторая половина года характеризовалась значительным спадом реализации, что привело даже к остановкам производства на Волжском автозаводе. Корректировка планов выпуска на 70-80 тысяч «лишних» автомобилей (ноябрь 2002г.- февраль 2003г.) позволила вернуть объемы реализации автомобилей LADA на прежний уровень. Согласно прогнозу аналитиков аналогичная ситуация может произойти в 2005 году. В целом же емкость рынка автомобилей LADA в последние три года остается на неизменном уровне – 680-700 тысяч автомобилей в год. Согласно оценке LADAONLINE, в прошлом, 2004 году на российском рынке было продано 698 тысяч автомобилей LADA. В том числе примерно 629 тысяч произведенных на самом АВТОВАЗе, около 51,7 тысячи собранных на «ИжАвто» и порядка 17,3 тысяч выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани. Среди общего количества автомобилей LADA, примерно 35,4% (247,3 тыс.шт.) пришлось на долю моделей «классического» семейства. Еше порядка 32,4% (226,2 тыс.шт.) было продано автомобилей семейства LADA Samara. Доля продаж «десятого» семейства по итогам прошлого года была равна 29,4% (205,5 тыс.шт.). Из года в год планомерно сокращающаяся доля вазовской «Нивы» окустилась до уровня 2,7% (19,0 тыс.шт.). Суммарная доля марки LADA на российском рынке среди всех продаж новых легковых автомобилей в 2004 году находилась на уровне 54,5%. Что будет с продажами автомобилей LADA в будущем - покажет время. Прогнозы - дело неблагодарное.
Источник: «Автомобильный рынок России-2005»

ИА Ladaonline

АВТОМОБИЛИ LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16V

ПОДРОСТКИ
(АВТОМОБИЛИ LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16V )

Выпускает тольяттинская фирма «Супер-Авто»: Lada 110 1.8 16V с ноября 2004 года, Lada 112 1.8 16V – с февраля 2005-го. Кузова 5-местные, седан и 5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновый,1,8 л
(98 л. с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: базовая, люкс.
Цена: 260 000–275 000 руб.

В октябре прошлого года АВТОВАЗ освоил «десятки» с двигателями объемом 1,6 л, а месяц спустя в продаже появились машины с еще более мощными 1,8-литровыми моторами. О таких двигателях мы уже рассказывали в ЗР, 2003, № 4. Откуда взялись эти диковины и что дает их покупателям прибавка рабочего объема в 200 «кубиков»?
РОЖДЕННЫЕ ВДОГОНКУ

Тольяттинская фирма «Супер-Авто» известна в России своим «Премьером» ВАЗ-21108 – удлиненной на 175 миллиметров «десяткой». Естественно, что для более тяжелой и престижной модели нужен и более мощный мотор. Проблему решили, освоив мелкосерийное производство двигателя ВАЗ-21128 объемом 1,8 л. Максимальная мощность возросла до 98 л. с., однако куда более весомой оказалась прибавка тяговитости и эластичности: крутящий момент увеличился до 160 Н.м и переместился в зону более низких оборотов – с 3700 на 3000.

С новыми моторами «премьеры» не только не уступают конвейерным моделям «десятого» семейства, но даже немного превосходят их! Однако рыночная ниша стретча оказалась довольно узкой. Клиенты, сделавшие выбор в пользу «премьеров», уже купили их, а новые берут только для замены послуживших. Чтобы не потерять темп производства, а с ним и прибыль, в «Супер-Авто» решили устанавливать 1,8-литровые моторы на обычные «десятки» и «двенадцатые». Новые модификации получили внутризаводские обозначения ВАЗ-21104-128 (седан) и ВАЗ-21124-128 (пятидверный хэтчбек), «в миру» Lada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V.
С двумя такими автомобилями нам и довелось познакомиться в один из ясных морозных деньков.

Различить «лады» с моторами 1,8 и 1,6 л можно лишь по табличкам – других видимых особенностей нет. Из попавших на тест машин хэтчбек имел вполне достаточный для полной прикатки всех узлов и деталей пробег и нешипованные шины Bridgestone Blizzak внештатной размерности 185/65R14. Новенький же «товарный» седан опирался на дорогу добротными «шиповками» Nokian Hakkapeliitta 1 строго уставной округлости 185/60R14. Забегая вперед, скажем, что замеченная нами разница в поведении автомобилей была, видимо, обусловлена именно шинами, поэтому все сказанное далее – результат экстраполяции оценки двух машин. Сравнивали их заочно, естественно, не с редкими пока 1,6-литровыми моторами, а с привычными «сто третьей» и «двенадцатой».
СИЛА ЕСТЬ – УМА БЫ НАДО
Главное отличие новинки – существенно возросшая тяга. Оценка этого факта для отечественных условий эксплуатации может быть двоякой. Опытному водителю запас тяги позволяет легко трогаться, быстро разгоняться, а при заносе заметно легче вытаскивать из него машину газом.
Если же за рулем новичок, то избыток крутящего момента может сыграть с ним злую шутку. Чуть перебрал газ, и колеса срываются в пробуксовку.
Конечно же, в зимних условиях всецело оценить динамические качества этих автомобилей вряд ли возможно даже в условиях автополигона. Но по ощущениям достичь заявленных производителем максимальной скорости и динамики разгона до сотни вполне реально. Удачная внешняя характеристика мотора в сочетании со сравнительно небольшой массой автомобиля делает эту «десятку» весьма резвой. Способствует этому и электронный блок управления двигателем, разрешающий ему повизгивать на 7000 оборотов в минуту! Однако такому двигателю не помешала бы коробка передач с измененными передаточными числами, а машине – более эффективные тормоза и улучшенные характеристики подвески. Ведь 190 км/ч с учетом общеизвестных российских бед – дело нехитрое, но рискованное.
К сожалению, рассчитывать на скорое появление каких-либо электронных противобуксовочных устройств или ограничителей скорости в отечественном автомобиле не приходится. Впрочем, если оснастить его так, как сегодня это принято в мире – гидро- или электроусилителем рулевого управления, автоматической коробкой передач, кондиционером, эффективной шумоизоляцией и прочими полезными, но металло- и энергоемкими опциями, то темперамента чуть поубавится. Зато машина станет и безопаснее, и комфортнее.
Кстати, отметим, что уже идут опытно-конструкторские и доводочные работы по установке на «Ладу 1,8» оригинальной подвески (аналогичной ВАЗ-21106), вакуумного усилителя повышенной эффективности и 15-дюймовых передних тормозных механизмов. В ближайшее время мы надеемся рассказать об этих доработках подробно.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Базовая: электрообогрев передних сидений, электростеклоподъемники в четырех дверях.
Люкс: комбинация приборов с указателем температуры наружного воздуха, литые колесные диски, зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой, дополнительная шумоизоляция.
Заказное оборудование: гидро- или электроусилитель рулевого управления, кондиционер.
РЕЗЮМЕ
Lada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V – динамичные модификации «десятки» и «двенадцатой», но в отличие от «гаражных» тюнинговых версий – с двухлетней гарантией производителя.
+ Хорошая динамика, возможна установка заводом гидро- или электроусилителя рулевого управления и кондиционера.
- Не согласованы характеристики двигателя и трансмиссии, стандартная ходовая часть не вполне соответствует возросшим тягово-динамическим качествам.
Александр Костянов, Сергей Мишин.

За рулем


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

LADA 110: 85 улучшений в 2004 году и 150 — в 2005-м

Автомобили LADA 110 — одни из самых совершенных среди отечественных марок по конструкции и потребительским свойствам. Модели этого семейства выполняют все российские и европейские требования по экономичности, безопасности, коррозионной стойкости, токсичности. Однако покупательские требования к качеству и удобству автомобилей постоянно растут, в связи с этим семейство LADA 110 регулярно подвергается модернизации.
В 2004 году на АВТОВАЗе в рамках программы повышения эксплуатационных и потребительских характеристик автомобилей было внедрено 85 нововведений в конструкции семейства LADA 110.
Например, в 2004 году усовершенствован замок стартера: внедрен новый выключатель зажигания, что повысило надежность узла. Кроме того, благодаря конструктивному изменению картера сцепления стартер стал работать тише.
С появлением на автомобилях семейства LADA 110 1,6-литрового двигателя на 16-клапанных моторах начата установка поршней, конструкция которых в любой нештатной ситуации исключает касание их с клапанами. Также внедрен новый ремень газораспределительного механизма увеличенного ресурса.
В 2004 году с целью повышения точности подачи топлива в цилиндры усовершенствован соответствующий алгоритм контроллеров электронной системы управления двигателем. Это повысило надежность двигателя в целом и системы снижения токсичности в частности.
Для повышения эксплуатационных характеристик автомобиля в конструкцию силового агрегата был внесен ряд изменений. Усовершенствование крепления задней подушки опоры двигателя повысило ее долговечность. Благодаря работе, проведенной на предприятии-поставщике, повысилось качество маслоотражательных колпачков. Модернизирована система вентиляции картера, благодаря чему повысилась ее надежность. Усовершенствована технология отливки блока цилиндров: модернизирован процесс подготовки литейных полуформ и оптимизированы термовременные характеристики разливки расплавленного чугуна. Эти и другие меры позволили повысить качество двигателя, его надежность и долговечность.
Также изменена технология установки на конвейере троса сцепления, что повысило его надежность. Для повышения четкости работы педали акселератора изменена форма отверстия в обивке щитка передка.
Ряд конструктивных нововведений, внедренных в 2004 году в процесс производства автомобилей семейства LADA 110, направлен на улучшение внешнего вида. Например, внедрена новая окантовка ветрового стекла, что повысило коррозионную стойкость крыши в районе уплотнителя стекла. Повышено качество изготовления задней двери автомобилей LADA 112: изменена конструкция уплотнителя проема багажника, внедрено нанесение мастики по периметру петель. Доработана методика крепления переднего бампера — благодаря этому улучшилось сопряжение бампера с крыльями в районе арки колеса.
Модернизированы задние сиденья универсала и хэтчбека семейства LADA 110, благодаря чему повысилась надежность механизма складывания сидений при увеличении объема багажника.
Работа над повышением качества и потребительских свойств автомобилей LADA 110 продолжается. В 2005 году на АВТОВАЗе планируется реализовать свыше 150 соответствующих мероприятий. Например, для повышения герметичности узлов шасси будут внедрены прокладки из нового материала. Для повышения ресурса коробки передач будут внедрены синхронизаторы увеличенного размера. С целью снижения шума работы трансмиссии созданы муфты выключения сцепления новой конструкции. Кроме того, запланировано внедрить ряд конструктивных изменений в деталях передней подвески — для повышения комфорта при езде и торможении.
Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

Автофак

О замене стоек на ВАЗ-2114 по гарантии

Вопрос. На ВАЗ-2114 стучат амортизаторные стойки. Мастера гарантийного сервиса говорят, что стойки теперь неразборные, обслуживанию не подлежат. Куда мне обратиться?

Ответ. Да, гидравлические стойки и амортизаторы с дефектами в гарантийный период подлежат замене без разборки на СТО. Неисправные возвращаются на завод для исследования дефектов.
Инженер по гарантии обязан проверить обоснованность ваших претензий путем диагностирования узлов или испытательным пробегом. Если вы не согласны с его решением, можете потребовать от руководства гарантийной СТО создания комиссии для рассмотрения конфликтных вопросов. Гарантийная СТО обязана провести экспертизу амортизаторов за свой счет, но если в результате будет установлено, что дефекты возникли не по вине изготовителя, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» оплатить расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку амортизаторов обязан владелец автомобиля.

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Список доработок ВАЗа своими силами

Вариант1. Темы были похожие, но, думаю, данная тема имеет место быть в следующей конве: "Что из самостоятельно сделанного в авто после его покупки я считаю полезным и обязательно воспроизведу в следующем?" Предлагаю не писать такие вещи, как установка музыки, стеклоподъемников, сигнализации (это надо делать в любом случае на мой взгляд), а также элементов глубокого тюнинга (выпуск, двигатель, коробка) и упоминать лишь вещи, доступные для большинства владельцев семейства 2110. Понятное дело, идеи будут субъективными, но все же...

Я у себя считаю полезными следующие штуки:

Переделки "СНАРУЖИ"
1. Распорка стоек (допопора двигателя)
2. Брызговик на ремень генератора
3. Защита поддона картера
4. Проставки назад (на первый уровень)
5. Резиновый шарик в карданчик руля
6. Переделка системы вентиляции картера (выход в дроссельный патрубок)
7. Подкрылки + антикор (частичный, можно своими силами)

Переделки "ВНУТРИ"
8. Сигнал о невыключенных габаритах
9. Реле стеклоочистителея (регулировка паузы)
10. Проклейка и ШИ салона или частичная его доработка
11. Секретка
12. Бортовой компутер
13. Плавное гашение света в салоне
14. Попогрейки

Может что-то забыл?
Oleg_093, г. Самара

Вариант 2. Дополнительно к распорке стоек усилитель щитка передка (где рулевая рейка). А вообще все неправильно. Распорки стоек и усилитель щитка должны быть единым целым (поглядите, от чего при повороте колеса "отталкиваются" рычаги рулевого привода). Но этого не выпускают.
ALEKSAND, 97

Вариант 3. 1. ПТФ
2. Зеркала с подогревом
3. Перенос кнопки стеклоподъемника
(хотя бы водительского)
4. подсветка в ногах
5. доп шумка под капот
6. фартуки в проемы рулевых тяг
7. переделка термостата
Уфф пока все...
Canopus, г. Екатеринбург

Вариант 4. Электрообогрев зеркал
Подсветка дверей при открывании
Ручка открывания пятой двери на 12
Сигнал посильнее штатного
Обработка порогов антигравием
Летом на водительское сиденье бросаю массажер из деревянных шариков, сидеть в кайф и спина не потеет
Запаску немного подвинуть вперед и сделать как у Ромы
http://www.lada112.h11.ru/help/free_space.html
Евгений 55555, Казань

Вариант 5. Интересно а пункты 2, 7, 11 не являются обязательными??? А например пункты: 1, 6, 10 я считаю сродни переделки выпускного тракта, т.к. это не обязательно и по цене сопоставимо. При установки пункта 3 из нормального комплекта пункт 2 сам отпал (во всяком случае у меня). Пункт 13 и так уже есть зачем его делать , а 14 и так у многих есть.
Короче из того, что ты написал похоже ничего особо не пригодится или уже есть.
Но добавлю своего мусора:
15. Переделка вентиляции салона: клапана назад, а в дверях заглушить.
16. Переделка вентиляции в панели приборов (воздух в ноги не дует или дует слабо, а к задним пасажирам не доходит вообще)
17. Переделка фильтра салона или его удаление.
18. Переделка форсунок омывателя ветрового и заднего стекол (левый передний не брызгает на левую сторону, особенно вниз. Задний дворник трет сухое стекло, пока вода тонкой струйкой стекает на стекло)
Вот например мои планы на будущее.
OlegD, Видное

Да, вентиляцию я тоже так переделал, но это довольно трудоемкий процесс. Фильтр салона забыл добавить - либо установка, либо его защита. Форсунки - тоже стоят от 093 * 2 шт.
Oleg_093, г. Самара

А какой смысл менять форсунки родные и ставить от 093???
gnom211, Москва.

Форсунке менялись по причине того, что родные
1. Не регулируются
2. Плохо работают на скорости
3. Дикая производительность (хотя это, пожалуй, больше от насоса зависит)
Oleg_093, г. Самара

Вариант 6. Если Своими силами:
1. Противотуманки.
2. Лампы Филипс Блю Вижн +50% в фары ближнего света.
1. Распорка стоек.
2. Усилитель моторного щита.
3. Доп опора двигателя.
4. Маслянная крышка на заливную горловину двигателя.
5. Дополнительная (третья) форсунка стеклоомывателя (в нижнюю левую зону лобового стекла).
6. Противоскользящие накладки на педали.
7. Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.
8. Водительское сиденье UNP Racer 1.
9. Металлическая ручка КПП.
10. Пластмассовые сетки (решётки) под коврики.
11. Багажная (такелажная) сеть в багажник.
12. Задняя оптика Pro-Sport.
13. Задние чугунные тормозные барабаны.
14. Передние тормозные колодки Ferodo Racing FCP 370 (14").
15. Брызговики за передними колёсами.

Ну а остальное - не своими силами.
Qiller, Москва

Autolada

Заедает педаль газа на «классике»? Решение за 5 минут. Легко.

Мнение 1. Итак, с недавнего времени начала заедать педаль газа в самом начале хода. Сие было крайне неудобно - тронуться очень плавно не получалось - ибо при легком нажатии на газ педель заклинивало, и машина глохла, а если давить сильнее, то педаль газа проскакивала этот "заедающий" участок, но обороты сильно возрастали, и машина начинала дергаться...
Как вариант использовал прегазовку... Но газовать перед каждым троганьем с места надоело... Посему озадачился решением проблемы.
Скажу сразу - причину заедания толком все-таки не выяснил - при отсоединенных тягах карбюратора в самом карбе ничего нигде не заедает.. Точно так же не заедает и сама педаль газа при отсоединенных тягах карба... А вот все в сборе - подклинивает маленько педаль и все тут... Смазка, точная настройка длины тяг - ничего не дала.
Тогда я вспомнил, как где-то читал, что можно сделать педаль газа на «классике» более мягкую - почти как с тросовым приводом... Сейчас не помню, где читал, но суть такова - надо увеличить длину рычага, который идет к педали газа, и, соответственно, уменьшить длину рычага который идет к карбу...
Внимательный осмотр треугольного коромысла (то, которое крепиться на оси клапанной крышки) показал, что даже ничего перетачивать не надо!!!
Просто берем это коромысло и переворачиваем его на 180 градусов таким образом, чтобы круглые штырьки, на которых крепятся пластиковые наконечники тяг от карбюратора и педали газа смотрели не вверх, а вниз - на клапанную крышку. При этом длинное плечо этого коромысла получается развернутым в сторону самой педали газа, а короткое плечо - в сторону тяги карбюратора. Немного помучавшись чтобы защелкнуть пластиковые наконечники, теперь уже снизу коромысла я с замиранием сердца завелся и попробовал покататься.
Педаль газа стала очень легкой. ЗАЕДАНИЕ ПРОПАЛО ПОЛНОСТЬЮ!!!
Из минусов - после такой установки коромысла педаль газа стала немного выше по уровню педалей тормоза и сцепления, что собственно быстро вылечилось выгибанием оной к полу на пол сантиметра.
Ежели кому надо - могут и еще ее опустить - кто как привык...
Так вот - все выходные ездил - никаких косяков не заметил - заедания пропали, педаль легкая как на переднем приводе.
Получается что легкую в нажатии педаль газа можно получить и без тросового привода... Так что вот. Надеюсь, мой опус кому-нибудь пригодится....
LeXX, Екатеринбург

Вопрос 1. При полном ходе в крышку не упирается клапанную?
Andb, в.салда

Мнение 2. Вот про коромысло правильно написал. Оно обычно и закусыывает из-за выработки на самом коромысле или на пальце, куда оно сажается. А так педаль и должна мягко работать.
Вэл, Ярославль

Ответ 1. 1. Ничего нигде не задевает. Однозначно. При педали в пол - нормальное и полное открытие 2 заслонок обеих камер.
2. Я имею ввиду что не просто мягкая педаль стала а усилие не ней снизилось сильно.
3. Никакой выработки нет ни на коромысле не на пальце - коромысло садится на ось четко, без люфтов.
LeXX, Екатеринбург

Мнение 2. Можно еще проще, просто надо заменить штатную пружину, которая стоит на возврате заслонки карбюратора на более мягкую и все.
Все дело в том, что геометрия системы тяг треугольник-карбюратор неправильная. Из-за этого и происходит заедание (закусывание) треугольника на солдатике и увеличенное усилие в начальный момент открытия заслонок. Достаточно заменить указанную пружину на более мягкую, чтобы система, без всяких изгибаний тяг и переворотов треугольника, начала работать нормально.
Arcadi, С Петербург

Ответ 2. Так понимаешь в чем дело… Где же ее взять то более мягкую пружину то? У меня закусывание началось на примерно 30 000 пробега, т.е. заводская пружина к тому времени я думаю уже успела подрастянуться и стать более мягкой. Тем не менее, закусывание педали газа в начале ее хода появилось именно на этом пробеге.... пробовал ставить "левую" пружину - более мягкую... ничего это не изменило.... вот и не понятно - почему происходит закусывание если ВСЕ в норме - выработки на оси коромысла и самом коромысле нет (т.е. нет люфтов), заслонка первой камеры при отсоединенных тягах от педали тоже не клинит и на ее оси люфтов тоже нет, сама педаль отсоединенная от карбюратора (последняя тяга к карбу снята) тоже не заедает.... Так в чем же причина то??? если как вы говорите треугольное коромысло само по себе "неправильное"..... тогда изначально происходило заедание... но ведь его не было.... в общем мистика... думаю что вы ошибаетесь насчет пружины.....
LeXX, Екатеринбург

Мнение 3. Да нет, arcadi не ошибается, правильно говорит.
А что выработки незаметно на коромысле и солдате, так ее невооруженным глазом с трудом разглядишь, зато при нажатии на газ, она чуть с наклоном работает-это и приводит к небольшому закусу. Надо еще посмотреть тяги привода, эти самые пластмассовые наконечники. В наших конструкторах от всего можно пакости ожидать.
Вэл, Ярославль, ВАЗ 21043, 1994, Сафари, БСЗ

Воапрос 2. Хорошо. Если есть выработка то почему перевернув на 180 градусов коромысло это выработка перестает влиять на закусывание? плечо рычага просто увеличилось?
LeXX, Екатеринбург

Ответ 2. А потому что ставший нижним входом бывший верхний выход имеет правильное круглое отверстие, без задиров и выемок.
Вэл, Ярославль

Вопрос 3 Я уже говорил... Все там без выработки... смазано аккуратно и без задиров. Даже полирнул нулевкой... Люфтов нет....
LeXX, Екатеринбург

Ответ 3. Цитата: выработки на оси коромысла и самом коромысле нет (т.е. нет люфтов), заслонка первой камеры при отсоединенных тягах от педали тоже не клинит и на ее оси люфтов тоже нет, сама педаль отсоединенная от карбюратора (последняя тяга к карбу снята) тоже не заедает.... так в чем же причина то???

Все правильно. Если пробовать все элементы в отдельности, то они будут работать "нормально", без заеданий. Но как только вы собрали конструкцию целиком, вот тут и начинаются фокусы. Дело в том, что все небольшие перекосики, затирания, заедания, складываются вместе и в сумме получается достаточно большое усилие. Вот и приходится давить на педаль, чтобы в начальный момент сдвинуть заслонки. И вместо планого открытия получается рывок.
Мне все это пришлось изучать после того, как мне поставили новый карб в прошлом году. После его установки я вообще не мог нормально проехать и 10 метров. Машина либо глохла, либо срывалась с места. А после нескольких усилий надавливания педали газа слетали капроновые наконечники со сфер на треугольнике.
Проведя пол-дня за изучением всех тяг и причин заедания, понял что основная беда кроется в геометрии одной из сторон треугольника, тяги идущей от треугольника к карбу и углу образуещемуся между этой тягой, и точкой поворота заслонки карбюратора. Но это надо описывать более подробно. Короче. Подобрал пружину вместо родной примерно такую же по длинне, но более мягкую. В результате езжу до сих пор, все работает мягко без проблем.
У приятеля тоже была такая проблема но карб был не новый, заменил ему пружину и все наладилось.
Arcadi, С Петербург

Autolada


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

12 дней полного отрыва. Впечатления.

23 марта с утреца отправился я по маршруту Москва-Архангельск-Соловки с целью порыбачить. Отъехал от дома около 9 утра. Машина - в порядке, погода - вполне сносная, сил - вагон и маленькая тележка. По МКАДу до Ярославки пулей пролетел (и это в будний день!). Первые 50 км по Ярославке - просто идеально - машин мало, дорога сносная, гайцы с радарами - и те не попадались. А дальше... Дальше я понял, что зимой (ох уж этот март 2005 г.) в России нет ни дорог, ни направлений. То, что было под колесами сложно было назвать дорожным покрытием (летняя поездка на Кольский мне показалась сахаром). Яма на яме, сплошные провалы, неровности и колейность. Из-за бесконечных знаков "Обгон запрещен", приходилось либо ползти за фурами со скоростью 80-90, либо на редких участках где обгон все же был разрешен обходить сразу по 2-3 шт. За первые 300 км "улетело" 10 литров незамерзайки. Машина превратилась в ком грязи коричневого цвета. На одном из постов, ближе к Ярославлю, сотрудник ГАИ прицепился к нечитаемым номерным знакам. И только после моей шутки: «Угадайте, уважаемый, какая перед Вами модель ВАЗа и каков цвет краски?», когда был получен ответ: «99-я, цвета неопределенного»; посмеявшись, лэйтэнант отпустил меня восвояси.
Ярославль встретил меня непролазной смесью соли, песка, снега и еще хрен знает чего; копотью НПЗ и... таким же бездорожьем как на трассе. Двигаясь по Ярославлю строго по указателям "на Вологду" я в итоге заблудился напрочь. И хоть и не страдаю топографическим кретинизмом, за отсутствием карты Ярославля, потерял в этом городе не менее часа, прежде чем выбрался на трассу М8.
Дальше пошел отсчет километража в сторону Вологды. Машин стало чуть поменьше, грязи и убитых дорожных участков - больше. Да еще и погода начала портиться. В Вологде, как и в Ярославле - знаки, указывающие направление трассы М8, кончились на самом интересном месте - в центре города. В итоге был потерян очередной час на петляние по этому прекрасному городу. На трассу я вышел только в пять часов. И тут началось самое веселое - ко всем прелестям дороги, по которой явно проводилось ковровое бомбометание, прибавился еще и снегопад. Видимость упала практически до нуля. При выезде из Вологды я "проспал" знак "Неровности", за что чуть было не расплатился половиной машины. На относительно ровном участке дороги был провал глубиной (на глаз) 30 см и длиной метра 4. Причем в провале тоже присутствовал асфальт. Вот на скорости 90 я и влетел в эту яму. Спасибо газовой "Каябе", которая просто выбросила машину на хрен из этой дыры, так что я ударился башкой об потолок. Дальше машина приземлилась на все 4 колеса и продолжила путь в заданном направлении. Стояли бы штатные амо - думаю, кирдык пришел бы всей подвеске. Дальше на этом же участке попалась еще пара-тройка таких "неровностей", которые я с успехом преодолел по встречке, где их не было. Ну и в довершении, чуть позже, неожиданно , начало темнеть. А до Вельска (примерно 740 км от МКАД), который я назначил себе как место ночевки, было как до Китая. Дорога превратилась в сплошное г*** - летом было по одной полосе в каждую сторону. Зимой осталась всего одна на оба направления. Вся остальная часть - сплошной сугроб. И непонятно где в этом сугробе кончается асфальт и начинается придорожный кювет. Хорошо хоть встречных машин попадалось немного. При встрече с любой машиной, и я, и встречное авто должны были уходить на обочину, так чтобы на той самой единственной полосе оставалось полмашины. И даже при таком раскладе мы расходились в считанных сантиметрах. Несколько раз я «уходил» на обочину дальше чем нужно и тогда начинался конкретный расколбас. «Вытащить» авто обратно на дорогу с этой обочины было не слишком легко. И вся эта *** – снегопад, метель, кромешная темнота, грязь, убитая вусмерть дорога и бесконечные «прыжки» на обочину продолжалась почти 240 км подряд. Я, все проклиная, до слепоты вглядывался в знаки, надеясь увидеть что-нибудь типа «Кемпинг… 20 км». Не повезло. Нет в этой пустыне ни гостиниц, ни кемпингов. И если по-светлу я останавливался каждые 2,5-3 часа и десять минут разминался вне машины, приходя в себя; то эти чертовы 200 с гаком км я шел со скоростью 80-90 не останавливаясь. Бодрость духа и угасающее сознание были «поддержаны» еще под Вологдой остатками остывшего кофе из термоса и двумя подряд банками энергетической дряни.
И около 21-го часа (о чудо!) я в полном изнеможении вкатился в Вельск. За спиной остались почти 800 км российского бездорожья. Через 10 минут поиски, рекомендованной одним добрым человеком, гостиницы «Юрьево подворье» увенчались успехом. Гостиница – просто песня. Деревянный дворец с двориком для парковки и рестораном на первом этаже. Двухкомнатный номер – 450 безусловно деревянных; шикарный обед и 1,5 литра бочкового отменного пива – 400 таких же деревянных. Душа пела после такого. Все действительно на высшем уровне.
На следующий день, плотно позавтракав в том же ресторане за смешные 100 рублей, я отправился далее. Кусок трассы М8 Вельск-Архангельск по словам местных жителей называется «Дорогой смерти». Первые 100-150 км от Вельска – сплошные резкие повороты и короткие прямые по 500-1000 м. Количество придорожных венков и крестов потрясало воображение. Пару-тройку раз попадались "на глаза" лежащие на боку в придорожных канавах фуры и лесовозы; местами – разбитые в хлам легковухи. Погода первые 150-200 км была вполне сносной – легкий снежок и солнышко. А потом «пошел» дубль прошлого вечера – снегопадище с метелью и ветром. Когда вылетал на хорошей скорости на пригорки, машину неподетски бросало порывами ветра на обочину. Последние 300 км до Архангельска «шел» уже по полностью засыпанной снегом дороге. И тут (рекламная пауза) - отдельное спасибо Michelin. Нешипованный Maxi-Ice и в резких поворотах на скорости 60-80 и на прямых на скорости 90-120, по глубокому рыхлому снегу «держал» машину на полосе просто идеально. Ни одного серьезного заноса за оба дня не было.
В итоге второй день был намного проще первого - 6 часов чистого времени за рулем и 500 с небольшим км, против 11 часов и почти 800 км.
В Архангельск я въехал засветло. Дороги в городе - как решето. Ямы (на глаз) доходили до 40 см в глубину. Оттепель, лужи, соль, грязь. Пока нашел где купить карту Архангельска, объездил и изучил почти весь город. Вот, млин, где я почувствовал себя крутым… Все двигаются со скоростью 40, в лучшем случае 50 км/ч. Я же «летал» под 80 и не видел себе равных . Со светофора «уходил» - просто песня – я уже втыкаю 3-ю, а остальные только-только начинают двигаться. Обалдеть.
На следующий день пулей долетел до аэропорта «Талаги». Здесь приключился очередной веселый казус. Сижу в машине на платной стоянке, жду начала регистрации, курю, слушаю музыку… Подходит время топать на регистрацию. Все выключаю, закрываю… В том числе и стекло водительской двери. А оно, млять, не закрывается. И ручка стеклоподъемника остается у меня в руке . Я, тихонько охреневаю, и проклиная себя за то, что до сих пор не поставил нормальные стеклоподъемники, начинаю разбирать дверь. В итоге - 20 минут мучений, две отвертки, немного матюков и… стекло поднято до упора. Ура! Иду регистрироваться.
В самолете Ан-24 («собрате» недавно грохнувшегося), который кто-то в свое время назвал «утюгом» за соответствующие летные качества, меня до глубины души потрясла "выходка" красивой стюардессы. Пока прогревались двигатели, эта девочка напялила на себя спасательный жилет и начала объяснять как им пользоваться. И в этот самый момент меня пробил приступ истерического хохота. Давно я так не смеялся. Иностранцы, летевшие этим же рейсом на Соловки, недоумевали и спрашивали у переводчика - в чем дело? Отсмеявшись и прослезившись я спросил, ничего непонимающую девочку: Девушка, Вы издеваетесь? Под нами будет не Красное, а Белое море. И соответственно t воды не +25, а в лучшем случае +3. Зачем нужен жилет? Чтобы спасателям было проще вылавливать трупы? На что она на полном серьезе ответила: жилет поможет Вам продержаться какое-то время наплаву. И также серьезно добавила: только не надувайте жилет в самолете; это может затруднить выход из салона. Я ее спрашиваю: ну раз Ваш жилет так хорош, то может он и от удара об лед спасает? Тут уже начали давиться со смеху даже иностранцы, которым переводчик в доступных выражениях перевел наш диалог.
По счастью «купаться» в море не пришлось, и долетел я нормально.
Дальше была неделя непрекращающейся рыбалки, чередующейся употреблением крепких горячительных напитков. А по окончании каждого дня выпивалось еще большее количество аналогичных напитков за успех этой рыбалки и за удачу на следующей. Учитывая, что водовку мы пили отменную, настоенную на водорослях, а закусь был обильный и разнообразный, до свинского состояния я не доходил. Впрочем, как и всегда. Хотя народ пить в регионах не умеет. В аэропорту на уборке ВПП от снега работали два брата. Здоровые бугаи. Один (как там выражаются) работал на роторе, другой – на грейдере. Нажрались они в очередной раз, и на полосе шириной 32 метра! не смогли разминуться. Встречка, мля! Техника – в шматье; сами – живы-здоровы. Уволили их. Вот такие дела.
Обратная дорога ничем особым не отличалась. Все тоже самое. 1-й день – Архангельск-Вельск; 2-й – Вельск-Москва. Дорога была уже посуше и почище – как никак весна началась. Все так же я попетлял по Вологде, а потом и по Ярославлю. Скорость только, пожалуй, была повыше. На отдельных участках – до 140. Разок был оштрафован в Вологде за превышение. И еще один раз – во Владимирской области – за нечитаемые номерные знаки.
Машина, если не считать стеклоподъемника и лопнувшего шланга омывателей стекла – в полном порядке. Я – тоже. Впечатления – через край. Отдохнул «по полной».
И вот самый главный вывод относительно дороги: мастерство и опыт – далеко не самое главное. И мой случай тому прямое доказательство.
Неприятных моментов, в основном связанных со встречкой, было несколько. Но один особенно запомнился. На подъеме под Вельском передо мной бодро шарашила (примерно под 90) фура. Я, чуть сбавив скорость, шел за ней на небольшой (метров 20-25) дистанции. Думаю, сейчас до гребня дойдем, а там, при нормальной видимости, я ее и обгоню. А хрен там. В определенный момент фура резко теряет скорость и я понимаю, что лечу ей в задницу. На встречке через гребень уже перевалила другая фура. Передо мной небогатый выбор – либо этой в жопу, либо той в лоб. А думаю, была-небыла. С этой шансов никаких, а там – может и повезет. И вылетаю на встречку. Встречная фура мигает фарами мне, а я ей. И тут, видать, до встречного водилы дошло что к чему, и он начал оттормаживаться. А я – выжимаю из своей ласточки всех лошадей. В итоге разошлись. Буквально в считанных метрах. Вот такая хрень. Отсюда и вывод, что главное в дороге удача.
P.S. Уж извините, что получилось не коротко. Бываю иногда многословен. Есть такая беда.
Mike77, Москва

Автофак

За что зеркало обидел?

Подъезжаю я вчера на перекресток по крайней левой полосе. Останавливаюсь и жду стрелку налево (дополнительная секция светофора), чтобы повернуть, загорелся зеленый прямо, все поехали, я жду, сзади летит по моей полосе «бумер», тормозит, еле успевая, выруливает направо и останавливается рядом. Дальше открывается окно «бумера», из него вылезает, «неуравновешенный человек», бьет по моему боковому зеркалу, которое благополучно отлетает в сторону, и, матерясь, уезжает.
Я подбираю зеркало, дожидаюсь стрелки налево, и также, матерясь, уезжаю.
JustBull, Москва

Мне в субботу тоже один «неуравновешенный человек», чуть зеркальце с левой стороны не снес. Стою на светофоре у въезда в тоннель в Печатниках, пропускаем выезжающих из тоннеля. Там по одной полосе для каждого направления. Тут из тоннеля выезжает автобус. Смотрю по «встречке» на автобус на огромной скорости несется «опель-вектра» такой .... и чтоб не столкнуться с автобусом прижимается ко мне, ударяет по зеркалу и, выворачивая его, останавливается. Тут меня немного переклинило от гнева, я резко вылезаю через пассажирскую дверь и наблюдаю такую картину. Вдалеке стоит в хлам разбитый «москвич» и от этого москвича к «опелю» бежит женщина и кричит: «Ой Вася, что ты творишь, смотри как мой то машину разбил, а ты то чего по «встречке» катаешься, тоже что ли хочешь раздолбаться». Короче, как выяснилось этот Вася ехал к друзьям, у которых случилось ДТП, дабы забрать тех, кто в нем не пострадал. Ну, я посмотрел на этих людей, поматерил этого Васю, у которого хватило ума извиниться и уехал с мыслью о том, что насколько много дебилов ездят за рулем нынче А что до зеркала, то с ним ничего не случилось, поскольку сделано оно из мягкого пластика. Специально ставил, для таких случаев.
pmax1, Москва

Autolada


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное