Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

12 лет вазовской "минимизации"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 23
(195)
9 июня 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

12 лет вазовской "минимизации"

Ровно 12 лет назад, 9 июня 1992 года на международном автосалоне в Москве АВТОВАЗа представлил зрителям миниатюрную и очень симатичную разработку - микроавтомобиль "Гном". Этот микроавтомобильчик из металла и пластика, общей длиной меньше трех метров, был создан на укороченной платформе "Оки" с использованием ее агрегатов. Совет молодых специалистов ВАЗа под патронажем Петра Прусова, в то время занимавшего пост начальника управления проектирования автомобилей, начал работать над этой уникальной машинкой еще в конце 80-х годов. Кстати, дизайнером этой "малютки" был Евгений Лобанов, в то время никому не известный молодой специалист, а ныне главный дизайнер АВТОВАЗа. Вел проект Николай Тазтдинов, который впоследствии руководил проектом 2120 "Надежда" и разработкой всех модификаций семейства удлинненых "Нив". А в последнее время, он кстати вел проект микроавтомобиля 1121 "Ока-2". Подготовить демонстрационно-ходовой образец "Гнома" вазовские конструкторы смогли в началу 1992 года, а уже летом им могли любоваться посетилели автосалонов и зрители, присутсвовавшие на других вазовских мероприятиях. У многих он вызывал полный восторг.
Это чисто городское транспортное средство длиной 2,7 метра, с базой 1,84 метра и двигателем от "Оки" создавалось не для вазовского конвейера. Производство автомобильчика с количеством мест "2+2", разгоняющегося до 120 км/ч и расходующего при скорости 90 км/ч всего 3,5 литра топлива предполагалось наладить на каком-нибудь отдельном сборочном заводике из расчета до 10 тысяч машин в год. Но в последствии, по сложившимся обстоятельствам этот оригинальный проект так и остался в виде опытного образца.
Было у "Гнома" и продолжение "семейства". Младший брат этого микроавтомобильчика появился на свет также в начале 90-х годов. По сути, это открытая модификация "Гнома". В конструкции "Эльфа" был также применен металлический каркас и навесные пластиковые панели. На оригинальных дугах мог быть закреплен легкий тент или багажник для спортивного снаряжения. В отличие от своего старшего братишки, этот миниатюрный переднеприводный открытый автомобильчик проектировался для отдыха и развлечений. Так сказать, пляжно-прогулочная версия. "Эльф"создавался в двух вариантах. Первый, как и "Гном", на оковских узлах; второй - в экологически чистой, электрической версии, с использованием элементов уже электрической "Оки". Последняя модификация посетила ряд международных автосалонов и явно имела успех. Однако и по сегодняшний день ни первая, ни вторая версии "Эльфа", как и "Гном", не попали в "тираж".
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Умер В.Н.Поляков - легендарный первый генеральный ВАЗа

1 июня 2004 года, в 6 утра на 90-м году жизни скончался Виктор Николаевич Поляков – легендарный первый Генеральный директор Волжского Автомобильного Завода.
Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 года в Томске. Трудовую деятельность начал в 1930 году учеником слесаря. Совмещая работу на производстве с учебой, успешно закончил в 1938 году Московский автомобильно- дорожный институт. С 1938 по 1946 год служил в армии. Участник Великой Отечественной войны. В 1946- 1963 годах прошел путь от инженера- испытателя до директора Московского завода малолитражных автомобилей. В 1963- 1965 годах- заместитель председателя, председатель Совета народного хозяйства Москвы. В 1965 году назначен заместителем министра автомобильной промышленности СССР.
В августе 1966 года назначен генеральным директором строящегося Волжского автомобильного завода, который возглавлял до 1975 года. С 1975 года был назначен министром автомобильной промышленности СССР.
С 1986 года на пенсии, но продолжал работать экспертом АО «АвтоВАЗ» до 12 декабря 2003 года.
Виктор Николаевич Поляков был награжден четырьмя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Фронтовые заслуги отмечены орденами Красной Звезды и Отечественной войны I степени.
За особые заслуги перед городским сообществом 9 марта 1995 года Полякову Виктору Николаевичу было присвоено звание "Почетный гражданин города Тольятти".
LADAONLINE выражает соболезнования родным и близким Виктора Николаевича и скорбит вместе со всеми, кто знал его и работал с этим уникальным человеком.
Прощание с прахом выдающегося организатора отечественного автомобилестроения, Героя Социалистического труда, первого генерального директора Волжского автозавода, Почетного гражданина города Тольятти и Самарской области Виктора Николаевича Полякова состоится с 8.00 до 10.30 утра 10 июня 2004 года во Дворце спорта «Волгарь».
Церемония захоронения начнется в 13 часов на городском кладбище Центрального района, сообщает администрация ОАО «АВТОВАЗ»

ИА Ladaonline

LADA 110, LADA SAMARA: за 2003 год стойкость кузова увеличена в 2 раза

На прошедшем 29 мая собрании акционеров ОАО «АВТОВАЗ» в докладе Совета директоров говорилось о работах, проведенных в 2003 году по перспективным моделям - проекту «2123» («Шевроле Нива»), проекту «1118»(«Лада Калина») проекту «2170».
Что касается действующего производства, то, по информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ», за 2003 год на предприятии был внедрен ряд мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение качества и потребительских свойств автомобилей LADA:
- внедрен 2-компонентный катафорезный грунт на кузовах семейства LADA110 и семействе LADA SAMARA («Самара-2»), позволивший повысить коррозийную стойкость автомобилей в два раза;
- внедрены подшипники ступиц колес автомобилей LADA 110, LADA SAMARA («Самара-2») повышенной ходимости;
- внедрен отопитель новой конструкции на семействе LADA 110;
- внедрялись герметичные разъемы и колодки жгутов проводов нового поколения на автомобилях с ЭСУД семейства LADA 110, LADA SAMARA («Самара-2») и велась подготовка производства по 100% их внедрению в 2004 году;
- были собраны опытные партии автомобилей семейства LADA 110, LADA SAMARA («Самара-2») с блоками управления ЭСУД нового поколения, разработанными совместно с фирмой «БОШ», обеспечивающими улучшенный запуск двигателя в зимнее время.
Нынешние покупатели автомобилей LADA могут ощутить все эти улучшения в процессе эксплуатации.

ИА Ladaonline

Китайсий автопром завалит Россию автомобилями?

На ежегодной международной конференции "Российская автомобильная промышленность", организованной Институтом Адама Смита стало известно, что сдерживает поток иностранных инвестиций в отечественный автопром. Об этом пишет журнал "АИМ-ПРесс". По мнению вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "АВТОВАЗ" Михаила Москалева, инвесторов слишком привлекает недавно открывшийся для западного капитала автомобильный рынок Китая. Наши промышленники считают, что китайский рынок инвесторы переоценивают - поток иностранных инвестиций, хлынувший в автопром Китая, приведет к автомобильному перепроизводству, что будет иметь, по мнению Москалева, серьезные последствия для всех автомобильных рынков. Общий объем накопленных иностранных инвестиций в автопром Китая сегодня оценивается в $20 млрд. С лета прошлого года и по настоящее время ряд глобальных автоконцернов и поставщиков (GM, Toyota, Ford, Mazda, Nissan, BMW, Kia, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Bosch, Delphi) сделали заявления о намерениях инвестировать в китайскую автопромышленность в ближайшие 3-4 года. Эти намерения в общей сложности оцениваются в $6-8 млрд.
Volkswagen, безусловный лидер китайского рынка, намерен в течение 5 лет инвестировать в свои китайские совместные предприятия $6,8 млрд., желая довести к 2008 г. имеющиеся мощности (около 700 тыс. автомобилей в год) до 1400 тыс. в год. Показательно, что в этом году в Россию будет отправлена первая партия китайских иномарок. По сообщению информационных агентств, южнокорейская автомобильная компания Hyundai заключила контракт на поставку в Россию 19 тыс. легковых автомобилей Sonata, собранных на ее заводе в Пекине. Цена, по которой будут продаваться китайские автомобили, пока неизвестна, но понятно, что она будет значительно отличаться от стоимости аналогичного автомобиля, изготовленного в Южной Корее.

ИА Ladaonline

ВАЗ-21106-37 на кольцевых гонках спорит с иномарками на равных

Несомненным хитом «Весенних встреч АВТОВАЗа-2004» был автомобиль LADA Revolution. Из желающих прокатиться на этом болиде выстроилась очередь, которая окончилась только тогда, когда в бензобаке гоночной машины не осталось ни капли бензина. Однако самый быстрый автомобиль, представленный в этот день на полигоне был «заряженный» 106, которым управлял известный гонщик Сергей Нуждин. Даже вице-президент по маркетингу, торговле и техобслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай не устоял перед искушением и прокатился в качестве пассажира на этом ВАЗ-21106-37. После поездки корреспондент LADAONLINE задал вопрос Владимиру Николаевичу: «Какие ощущения?». Сидя рядом с гонщиком, пристегнутый по всем правилам вице-президент, ответил односложно: «Переменные».
С чем вполне можно согласиться, испытав на себе старт (когда тело вдавливает в кресло как на взлетной полосе), и летя по трассе со средней скоростью 234 км/час… 10 километров кольцевой трассы промелькнули как одно мгновенье, а максимальная скорость на одном из виражей была -243 км/час. Позднее Сергей Нуждин рассказал корреспонденту LADAONLINE что за автомобиль ВАЗ-21106-37 и в каких соревнованиях он участвует. Конечно, это не простая «сто шестая», а специально подготовленный автомобиль. Двигатель OPEL, мощностью 225 л.с., вес - 1110 кг, кулачковая КПП, спортивные амортизаторы. При этом перед каждыми соревнованиями автомобиль проходит еще дополнительно специальную настройку под каждую трассу. Этот автомобиль был бронзовым призером кольцевых гонок в 2002 году в классе «туринг», в 2004 на трассе в Мячково выступал наравне с «навороченными» иномарками.
Команда для участия в автогонках состоит не только из гонщиков. Обычно 2 автомобиля отправляются фурой к месту гонок. Каждый автомобиль обслуживают 3 механика, в команду входят еще инженер, снабженец и руководитель группы.
Самые «богатые» команды для гонок используют специальный бензин, так называемый «финский». Однако его цена (6 евро за литр) не позволяет тольяттинским гонщикам пользоваться таким топливом. Ведь в среднем, за гонку уходит около 30-35 литров бензина.
В настоящее время Сергей Нуждин и команда готовят ВАЗ-21106-37 к очередным кольцевым гонкам, которые пройдут в Санкт-Петербурге. Жаль, но для Тольятти пока не нашелся спонсор. Кольцевые гонки, по мнению С. Нуждина – более захватывающее зрелище, чем остальные виды автосоревнований.

ИА Ladaonline

Завод двигателей в Тольятти скоро будет построен

Джон Милонас лично занимается проектом строительства завода двигателей в Тольятти. Пока проект не утвержден, но стало известно, что учредителями скорее всего станут концерн General Motors, АВТОВАЗ и, возможно, еще банк. В интервью газете «Ведомости» Джон Милонас не раскрыл объем инвестиций, но сказал, что это будут самые крупные вложения иностранного капитала в российский автопром за все время. «Я верю в проекты, которые воплощаются быстро. Я считаю, что для любого хорошего дела нужно не больше девяти месяцев… Обещаю вам, что двигательное производство будет построено быстрее, чем «Автомобильный индустриальный парк», - сказал Джон Милонас.

ИА Ladaonline

До конца года три тысячи «десяток» оснастят гидроусилитем руля

Три тысячи автомобилей «Лада» «десятого» семейства должны быть оборудованы гидроусилителем рулевого управления (ГУР) уже в 2004 году. Таковы планы АВТОВАЗа по освоению гидроусилителя руля на автомобили «десятого» семейства на этот год. Об этом сообщает автомобильная газета «Семь Верст». Половину из них (около 1500) планируется установить на «люксовые» комплектации 16-ти клапанных «десяток» для внутреннего рынка. Другая половина пойдет для комплектации автомобилей на внешний рынок.
Как уже сообщалось ранее, первые 15 автомобилей «десятого» семейства с ГУР были собраны на главном конвейере АВТОВАЗа в конце апреля. Майская программа составляла уже почти 300 машин, а в июне эти показатели планируется увеличить втрое.
Рулевые механизмы с гидроусилителем изготовлены тольяттинским предприятием «Рулевые системы», совместно с немецкой фирмой «Zhanrad Fabrik» Пока все компоненты собраны немецкой стороной с использованием унифицированных вазовских деталей. В дальнейшем для снижения цены возможна локализация производства компонентов ГУР в Тольятти. «Zhanrad Fabrik» будет поставлять только наиболее сложные детали, изготовление которых требует специального оборудования: распределитель, насос гидроусилителя, бачок для рабочей жидкости и некоторые другие. Остальные детали, а также сборка будет осуществляться в Тольятти.

ИА Ladaonline

Автомобильный рынок России: Уникальное издание для профессионалов

В конце мая ограниченным тиражом вышел в свет справочник «Автомобильный рынок России-2004». Издание адресовано специалистам по маркетингу, аналитикам, руководителям разного уровня и всем менеджерам, которые имеют отношение к автомобильному бизнесу. Более 200 станиц аналитической и статистической информации представляют фактически полную картину российского автомобильного рынка, которая сложилась на начало 2004 года. В справочнике можно найти и финансовые оценки рынка вцелом и его сегментов, и характеристики всех автопредприятий на территории России и других стран СНГ, и увидеть полную картину российского автопарка по регионам. В приложениях, помимо всего прочего представлены дилерские сети как российских, так и зарубежных компаний, с контактными координатами.
Данный справочник является уже вторым аналитическим изданием, вышедшим под редакцией автомобильной газеты «Семь Верст». Первое издание с названием «Автомобильный рынок России, Вчера, сегодня, завтра», опубликованное в апреле 2003 года было воспринято специалистами с большим интересом и стало удобным рабочим инструментом, полезным в повседневной деятельности. Отзывы и рецензии на этот труд были только положительными Поэтому работа по анализу российского автомобильного рынка авторским коллективом издания была продолжена на протяжении всего 2003 года. Идя на встречу пожеланиям потребителей, которые приобрели первое издание, помимо статистики и аналитики легкового автопрома России, в издание включены данные по грузовому транспорту и автобусам. Кроме того, для полноты картины автомобильного рынка представлены данные по производству и продажам в других странах СНГ. В связи с высокой стоимостью, в свободную продажу данное издание не поступает. Распространяется оно по заказу в редакции автомобильной газеты «Семь Верст». В стоимость входит экспресс- доставка в любой город России и стран СНГ.

ИА Ladaonline

Сегодня в Ижевске состоится презентация автомобиля Fabula

Сегодня, 4 июня, в преддверии празднования Дня города, в Ижевске состоится презентация начала серийного производства автомобиля Fabula (ИЖ-21261 «универсал»). В церемонии примут участие высокопоставленные чиновники, руководители предприятия, а также представители Группы «СОК», которой принадлежит завод «Иж-Авто». Мелкосерийное производство ижевского «универсала» началось в марте 2004 года. Суммарный выпуск автомобиля Fabula к концу мая 2004 года составил порядка 1400 автомобилей. Начиная с июня выпуск «Фабулы», должен существенно возрасти.
ИЖ-21261 Fabula — пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «универсал» и задними ведущими колесами. Передняя часть кузова и передняя подвеска унифицированы с базовой моделью семейства — «Ода». Производители позиционируют модель Fabula как практичный, недорогой и надежный семейный автомобиль. По данным LADAONLINE, цены на эту модель у дилеров держатся пока в диапазоне от 150 до 170 тысяч рублей, но с ростом объемов производства видимо начнут снижаться.

ИА Ladaonline

В Париже показали Renault Logan - очередного конкурента топ-моделям «Лады»"

В Париже состоялась премьера автомобиля Renault Logan, ранее известного как модель X-90, которую французы разработали специально для развивающихся стран, в том числе для России. Первой страной, где будет производиться эта модель, станет Румыния. Планируется, что там сборка начнется уже в сентябре 2004 года. Производство машины на «Автофрамосе» в Москве стартует в середине следующего года, и проектная мощность сборочного завода рассчитана на сборку 60 тысяч автомобилей в год, с возможностью увеличения выпуска в два раза. Планируется, что с началом производства Renault Logan, сборка Renault Symbol на «Автофрамосе» прекратится. Помимо России и Румынии, собирать Logan будут в Колумбии, Иране и в Марокко.
По габаритам новая модель очень близка к Renault Megane. Размеры Logan таковы: длина - 4,25 м, ширина - 1,73 м, высота - 1,5 м. Автомобиль будет комплектоваться двумя базовыми силовыми агрегатами, рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Кроме того, в 2005 году Renault планирует начать производство для «Логана» еще двух двигателей, которые будут устанавливаться «под заказ» – дизельного, мощностью 65 л. с. и объемом 1,5 л, и 107-сильного бензинового. Трансмиссия пока предусмотрена только одна – механическая, пятиступенчатая. Планируется, что цена Renault Logan в России будет находиться в диапазоне €7-10 тыс, что собственно не на много выше, чем стоимость топ-моделей автомобилей "Лада"...

ИА Ladaonline

Цвета автомобилей "Лада" в июне: дебютирует "садко"

В июне автомобили на конвейере ОАО «АВТОВАЗ» будут окрашиваться преимущественно в светлые тона. Цвета серебристой «снежной королевы» - более 8000 кузовов, серебристо-бежевой «нефертити» - более 6700 кузовов, серебристо-желтого «кристалла» около 5100, молочно-белого серебристого «жемчуга» - около 4200 кузовов и средне серо-зеленого «кварца» около 4900 кузовов. Итого 28 900 «десяток» и «Самар» будут окрашены в июне в светлые цвета. Темные «металлики» июня – сине-зеленый «капри», темно-малиновая «франкония» и темно-зеленый «амулет».
«Снежная-кролева» и «амулет» - наиболее востребованные потребителями цвета, которые не сходят с конвейера уже несколько месяцев. Правда в июне «снежная королева» будет от двух поставщиков – «PPG-Helios» и опытная партия от фирмы «BASF».
Большинство «неметалликов» в июне окрасят снежно-белым цветом (9000 кузовов). Оставшаяся часть будет окрашена цвета: сине-зеленый («мурена»), темно-бордовый («гранат»), серо-синий(«петергоф»), сине-зеленый («балтика»). Новинка пастельных эмалей – чисто-голубой цвет «садко», которым будет окрашена опытная партия в 1600 кузовов.

ИА Ladaonline

GM инициирует рост производства высококачественных автомобильных компонентов в России

25 мая в Москве по инициативе Управления международных закупок ДжиЭм-Фиат состоялась конференция для 50 российских поставщиков автомобильной промышленности, на которой присутствовали представители высшего руководства GM-FIAT Worldwide Purchasing, сообщает пресс-служба СП ДжиЭм-АВТОВАЗ. По словам вице-президента ДжиЭм-Европа г-на Йоханссона в самое ближайшее время предстоит выстроить отношения с российскими поставщиками, которые имеют все шансы попасть во всемирную глобальную сеть поставщиков, чтобы начать долговременное сотрудничество. «Мы хотим протестировать российских поставщиков, чтобы выяснить, смогут ли они поставлять продукцию, соответствующую европейским стандартам качества,- сказал менеджер по международному развитию Ричард Майер,- затем запросим предложения по определенным позициям и далее будем их рассматривать».
Основное внимание будет обращено на конкурентоспособность, высокое качество материалов, сильную финансовую сторону предприятий. Как заявил исполнительный директор Михаэль Хойс, «мы не будем иметь дело с компаниями, испытывающими финансовые трудности». Кроме того, все поставщики должны быть сертифицированы в соответствии со стандартами USO/TS 16949 или QS-9000. Если предприятие в течение года выполнит все взятые на себя обязательства, его внесут в базу данных сети международных закупок. «Начать бизнес с нами просто,- сказал старший банкир ЕБРР Дункан Сениор,- но для того, чтобы продолжить, надо приложить усилия».
15 лет назад GM-FIAT Worldwide Purshasing открыл восточно-европейские рынки в Румынии, Чехии, Венгрии и Польше, которые успешно развиваются. По мнению г-на Майера понадобится 1-2 года, чтобы 5-10 российских поставщиков смогли экспортировать свою продукцию.
В организации и работе Дня Поставщика активное участие принял недавно назначенный на должность менеджера по закупкам ЗАО «GM-AVTOVAZ» Мариуш Напиорковский, проработавший во всемирной организации закупок 10 лет.

ИА Ladaonline

В 2004 году на ВАЗе будет изготовлено 10 автомобилей "Ока-2"

Как стало известно LADAONLINE, с июня по сентябрь 2004 года в Научно-техническом центре АВТОВАЗа будет изготовлена первая опытная партия автомобилей ВАЗ-1121 "Ока-2" в количестве 10 штук. Эти микроавтомобили предназначены для испытательных целей. Они должны пройти полный цикл испытаний как в дорожных, так и в лабораторных условиях.
Впервые макет "Оки-2" был показан широкой публике на автосалоне в Москве в августе 2003 года. В начале 2004-го был изготовлен первый опытный автомобиль, который сейчас проходит дорожные испытания и используется как выставочный образец на различных вазовских мероприятиях. В этот микроавтомобиль конструкторам удалось даже уместить двигатель рабочим объемом 1,5 литра от семейства переднеприводных автомобилей "Лада". Но, по мнению главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы, двигатель для "Оки-2" должен быть не более 1,1 литра. Более мощный двигатель требует соответсвующей ходовой части, тормозов, рулевого управления. Следовательно и более высоких затрат на производство. А задача, поставленная перед конструкторами и технологами со стороны маркетинговой службы предполагает сохранение этой миколитражки в ценовом диапазоне до 5 тысяч долларов.
По информации ИА LADAONLINE, бизнес-план промышленного производства "Оки-2" пока находится на стадии доработки и еще не утвержден. Так что, говорить о точных сроках начала серийной сборки новой микролитражки пока еще рано. Хотя, стоит отметить, что постановка на производство этого миркроавтомобиля будет существенно дешевле, чем любой другой базовой отечественной модели. Ведь многие узлы и агрегаты "Оки-2" унифицированы с нынешней "Окой" и семейством "Лада-Самара".

ИА Ladaonline

Качество обсудят в Балаково

17 июня состоится очередное заседание Поволжского клуба качества. На этот раз оно пройдет не в Тольятти, а в Балаково на ОАО «Балаковорезинотехника». Это крупнейшее в стране предприятие по выпуску технических, шумоизоляционных изделий и деталей интерьера для автомобилей. 75% резино-технических комплектующих, требующихся на конвейере АВТОВАЗа, поставляются из Балаково. Предприятие признано лидером в своей области, по итогам 2001-2003 годов оно награждено кубком Клуба миллиардеров Саратовской области. ОАО «Балаковорезинотехника» активно осваивает продукцию для предприятий российского автопрома: ОАО «АВТОВАЗ», «Джи Эм-АВТОВАЗ», ГАЗ и УАЗ.
Нынешнее заседание проведет председатель Поволжского клуба качества, директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Александр Васильчук. В работе примут участие начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин и начальник отдела контроля технологической точности оборудования Владимир Кисилев.
Темой встречи будет обсуждение опыта и проблем «Балаковорезинотехники». Среди вопросов - выполнение предприятием требований потребителей, в частности ОАО «АВТОВАЗ». Кроме того, директор АНО «Институт качества», Нелли Резникова расскажет о Поволжской премии по качеству.
по метериалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

В Москве открылся памятник "Копейке"

Вчера в Москве открылся памятник автомобилю Волжского автомобильного завода - "Копейке". О церемонии открытия памятника сообщает РИА "Новости".
В презентации памятника принял участие председатель Совета директоров ОАО "Автоваз" Владимир Каданников. "Вам, живущим в ХХI веке, мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века ХХ. Хочется верить, что ваши автомобили летают и даже не требуют непосредственного участия в управлении самого водителя", - сказал в своей приветственной речи Каданников.
"Наши автомобили для приведения в движение иногда требовали крепкого хлопка и кувалды, ваши, хочется верить, только компьютерной диагностики. Тем не менее, без "копейки" не было бы ваших авто. Не забывайте об этом", - сказал он.
На церемонии открытия памятника "Копейке" примерно полтора квадратный метра площадки усыпали однокопеечными монетами, которые, по словам организаторов мероприятия, "было не так просто найти в Сбербанке России даже за неделю".
Количество высыпанных монет было в десять раз меньше, чем сошедших с конвейера автомобилей первой марки - их Тольяттинский завод выпустил 2 миллиона 702 тысяч 657.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В мае цены на автомобили "Лада" выросли на 3,2%

Согласно данным LADAONLINE, средневзвешенные розничные цены на на автомобили "Лада" в мае текущего года в целом по России выросли на 3,2%. При этом рост цен на классические модели автомобилей "Лада" в мае составил 5,3%, автомобили семейства "Самара" подорожали на 1,7%, а "десятки" за месяц прибавили в весе 2,7% . Как констатируют аналитики LADAONLINE, с начала года средневзвешенные розничные цены на автомобили "Лада" выросли уже на 10,6%, и пока продолжается их дальнейший рост. Некотрый "откат" цен на автомобимли "Лада" эксперты ожидают к середине лета, когда массовый спрос на автомобильном рынке несколько снизится.
По состоянию на начало июня средневзвешенная стоимость вазовской "классики" составила 131,2 тысячи рублей, семейство "Самара" оценивается дилерами в среднем в 188 тысяч рублей, а "десятки" в 224,6 тысячи рублей.

ИА Ladaonline

В 2004 году АВТОВАЗ выпустил на 10% больше автомобилей чем в прошлом

В мае 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» было произведено 53 750 автомобилей, в том числе семейства «LADA 110» - 17 233 штуки. План выпуска автомобилей в этом месяце выполнен на 102,7 процента, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» . Всего же с начала 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлено 290 625 автомобилей. Это больше объема выпуска того же периода прошлого года на 10,7 процента. В том числе автомобилей семейства «LADA 110» за первые пять месяцев нынешнего года изготовлено 95 300 штук, что превышает такой же прошлогодний показатель на 19,1 процента. На экспорт отгружено 36 769 автомобилей. План по производству автомобилей за пять месяцев 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» выполнен почти на 104 процента.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как научиться трогаться в горку?

Вопрос. Как научиться трогаться в горку минимально испортив сцепление? И как лучше с ручником или без pikul
Ответ. Если горка очень крутая или недопустим даже малейший откат, то однозначно с ручника. На небольших горках (подъемах) не стоит заморачиваться - трогаться как обычно, ну может более уверенно дозировать давление на газ и активнее включать сцепление (читай отпускать педаль сцепления). Тут главное почувствовать и приноровиться к моменту схватывания сцепления и не слишком с ним осторожничать.
На не слишком высоких оборотах со сцеплением IMHO ничего страшного не произойдет (и потом все равно рано или поздно его менять придется).
А вообще, следует больше ездить, экспериментировать (в пределах разумного), т.е. учиться на практике. Nails, Ижевск

Автофак

О 2-летней гарантии на автомобили "Лада"

Вопрос. Уважаемые модераторы! Искренне хочу услышать Ваше мнение по моей (а скорее всего не я один такой) проблеме.
В конце марта 2004 купил 2112 в г.Сургуте , а/салон "Лада-Дизайн".
При покупке, уже когда завершалось его оформление и деньги уже были уплачены, то выяснилось, что гарантию они дают только на 1 год или 35000 км. пробега. Потому, как от радости приобретения нового авто, решил забить на это. Но при первом ТО, по гарантии поменяли Б/насос, и ещё пару вещей по мелочам. Вместо фирменного талона на гарантию, выдали договор подписанный естественно мной и директором салона.
Я понимаю, что после драки кулаками не машут, но если Завод даёт 2-х летню гарантию, то как мне быть в данном случае?
И ещё один вопрос.
Попросил на ТО отрегулиравать по гарантии заднюю дверь, т.к. в щель между дверью и потолком (в палец толщиной) задувает снег, а сейчас дождь, но мне отказали , ссылаясь что мне надо обратиться к рихтовщикам, а они этим вообще не занимаются.
Yorik, Нефтеюганск

Ответ 1. Согласно действующему законодательству продавец не вправе изменять гарантийные сроки в меньшую сторону: увеличивать за свой счет - может; уменьшать - нет. А еще лучше - посетить комитет по защите прав потребителей в Вашем городе и подать иск в суд, а то не совсем понятно, как завод будет "поправлять" дилера.
Senna, город на Урале

Ответ 2. Продавец грубо нарушил Российское законодательство. Напишите о своих проблемах на завод. Этого дилера поправят и должны дать официальные рекомендации , как Вам себя вести на гар.СТО. Адрес завода есть в "Сервисной книжке" и в АВТОФАКЕ. Специалисты завода Вам дадут официальные рекомендации. Могут и инженера по гарантии прислать из Тюмени.
С уважением ! Ю.К.Целиков.

Комментарий. Уважаемый, а может быть, Вам продали т.н. реэкспортный автомобиль (однако БАБ гений, ведь это он эту схему придумал!), а вместе с ним салонную гарантию? Нужно внимательно посмотреть ПТС. В нем описано все путешествие ТС от владельца к владельцу, из страны в страну...
Если это так, то наверное, с помощью суда (или обещания суда, смотря насколько пуганный салон), Вам удастся либо заменить машину, либо вернуть деньги, т.к. продавец скрыл от Вас факт отсутствия заводской гарантии.
По-нормальному, новый автомобиль имеет гарантию производителя. Вместе с автомобилем, ПТС и договором, продавец должен был вручить Вам ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН АВТОВАЗА (с голограммой, текст отпечатан синей краской). Этот талон, И ТОЛЬКО ОН, дает право на гарантийный ремонт в СТО авторизованных АвтоВАЗом на гарантийное обслуживание.
Вообще, тема реэкспортных автомобилей недавно поднималась в разделе "Вопросы по гарантии, сервису и запчастям".
Vlad_Alexeev, Екатеринбург

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как снять рулевое колесо?

Вопрос. Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом - как снять рулевое колесо, в описании сказано просто: снять! Не могу сделать первый шаг - снять саму накладку с руля, боюсь сломать, если приложить силу. Кто менял/снимал руль подскажите ПЛЗ.
Ustov, Санкт-Петербург

Ответ 1. Отковырнуть отверткой пластмасску с надписью «лада». Под ней два самореза.
dd112, Московская область

Ответ 2. Отверткой подцепляешь надпись «лада» на руле (постепенно ее вытаскиваешь подцепляя то с одной, то с другой стороны) она там силой трения держится. Дальше два самореза и снимаешь кнопку гудка. Ну а потом откручиваешь гайку по центру руля, до конца не скручивай а оставь на резьбе (чтобы руль при сдергивании не нанес травму) и сдергивай руль. Дальше я думаю разберешься по месту
OlegD, Видное

Ответ 3. Не скручивай гайку, пока руль с места не сдвинешь. Это я тебе как стоматолог говорю, сам одному кадру два нижних резца вставлял.
Sumgin, Уфа

Ответ 4. гайка на 24. Попроси кого нибудь придержать руль.
Kazancev, г. Челябинск

Ответ 5. Главное побороть страх. Как поборешь, за 5 минут все снимешь.
Forbidden, Теперь М.О. ВАЗ-21103

Автофак

Наконец-то избавился от стука

Ура!Исчез стук в подвеске справа! Боролся я с ним с самого первого времени после покупки авто(2112).Иногда казалось , что все, вроде больше не стучит, но почти сразу же он опять появлялся. Стук был в такт кочкам. 2 дня назад поменял передние аммортизаторы. В процессе замены выявилось, что дохлые и оба рулевых наконечника(аж от руки спокойно шатались) и при демонтаже старого аммо (относительно, конечно-пробег 9000)выяснилось, что гайка ,которая завинчивается после того, как АММО вставляешь в стойку(которая фиксирует его там) вообще не завернута была- просто закручена от руки слегка. Видимо это и была основная причина стука + наконечники. В общем , как раньше собирали авто, так и теперь- абсолютно ничего не изменилось на ВАЗе. Теперь я имею газовые стойки + импортные наконечники( а не дерьмо с ваза) и вот уже 2 дня получаю удовольствие(наконец-то ,спустя почти год с покупки) от вождения, чего и всем желаю!
Frol, Н.новгород

Комментарий 1. Я амо поменял на каябу так вот гайки которые идут вместе с амо некачественные полностью (извините) на одной сразу резьба сорвалась а вторая вроде держится только ее забыли закрутить тоже стучала пока не затянули
Tenerife, Московская обл.

Комментарий 2. У меня наоборот! Родные гайки затягивали стойки так что шток сам не вылазил, и подвеска была жесткая! Сейчас поставили каябовские и перед опустили, машина ведет себя супер!
Alex2112, Магнитогорск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Дорогие мои десятководы!!!

Этот форум за несколько лет стал для меня очень многим и даже не знаю, как выразить, насколько я всем вам признателен и благодарен. Последние ровно три года я водил 2111, в общем, сравнительно беспроблемная машина (сравнительно!). В июне 2001 она мне обошлась 5750, плюс фичи = 6300. Из комплектации: электростекла, ЦЗ... Все.
Сегодня продал ее за 4900. Считаю, что удачно. Есть несколько царапин по кузову, пошли клопы у лобового стекла.
Да, в-общем, проблем с ней действительно было немного. Раз ломалась вилка сцепления на 52ткм. Раз зимой на шоссе соскакивал нижний патрубок радиатора. Менял ДПДЗ, РХХ и ДМРВ (последний -- по гарантии). Раз вылетал датчик скорости, замена что-то около 100 рублей. НИ ОДНА ЛАМПОЧКА ЗА ТРИ!! ГОДА НЕ ПЕРЕГОРЕЛА! Пробежал на ней 86 тысяч, по подвеске ничего не ломалось, все до сих пор оригинальное. Даже странно как-то. Только колодки менял, масло. Ключ, наверное, в своевременном качественном обслуживании на нормальном сервисе. Я на нее не в обиде. Недавно потек расширительный бачок, заменил сам очень быстро. Так, вроде, и все. Может, тогда (2001) машины лучше на ВАЗе собирали, чем сейчас. В любом случае, я ее ТАЗом никогда не назвал бы... Нормальная машина, но уже хочется большего. Очень много полезного почерпнул от вас в этом форуме. Самое главное, что я получил от этой машины -- опыт и безотказную работу. Ни разу не отказалась завестись ни летом, ни в самый лютый мороз. Свою задачу она исполнила на 4+
Собираюсь взять, может, Тойоту Короллу года 98-99 или что-то вроде.
Еще раз: я вам всем благодарен и всем желаю ровных дорог, безопасности и благословений Божиих. С миром!
Dnv, Москва
PS Я уже давно понял, что «десятководы» -- технически весьма продвинутые люди! Так держать!

AUTOLADA.ru

Украли у меня эмблемку Шевроле

Украли у меня эмблемку Шевроле с радиаторной решётки. Ладно бы аккуратненько отклеили, а то ведь ещё и царапину оставили на пластмассе, наверно отвёрткой ковыряли. Эмблемка при этом сломалась, так что половинка эмблемки осталась.
Почитал страховой полис, там написано, что кража эмблемы не является страховым случаем... Я эту половинку отклеил а следы от отвёртки закрасил. Особо не заметно, но без эмблемки не красиво стало.
И я такой не один, видел ещё одну шниву без эмблемки. У дилера такая эмблемка стоит 550 рубликов!!! Теперь стало понятно зачем её ковырнули. Покупать не стал, что-то уж больно дорого. Может подешевеет когда-нибудь... Или просто вырезать из обёрточной бумаги подходящего цвета крестик и наклеить
PLexx, Нижний Новгород

chevy-niva.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное