Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Апрель на АВТОВАЗе богат на юбилеи и события


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 17
(189)
27 апреля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Апрель на АВТОВАЗе богат на юбилеи и события

Как мы уже сообщали, 19 апреля исполняется ровно 34 года с того момента, как на Волжском автозаводе собрали первые шесть автомобилей ВАЗ. С нынешнего года эта дата на АВТОВАЗе стала официальным корпоративным праздником - «Днем первого автомобиля». Но это не единственное событие, которое произошло в апреле.
В нынешнем году, 2 апреля, с главного конвейера АВТОВАЗа сошел 22-х миллионный автомобиль - «десятка» цвета «капри» в люксовой комплектации.
5 лет назад, 17 апреля 1999 года из заполярной Хатанги был дан старт к Северному полюсу снегоболотохода «Марш». Через пару дней по самой северной точке земного шара впервые совершил круг почета вазовский автомобиль.
10 лет назад, в апреле 1994 года с первой линии главного конвейера сошли первые автомобили, оснащенные отечественной системой электронного управления работой двигателя (ЭСУД).
12 лет назад, 20 апреля 1992 года с конвейера сошел 14-миллионный автомобиль. Им стал ВАЗ-21099 - на тот момент самый престижный и дорогой седан.
13 лет назад, 2 апреля 1991 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-2110. Время начала опытного освоения «десяток» согласно приказу было определено на 1992 год.
18 лет назад, 8 апреля 1986 года на ВАЗе побывал генеральный серетарь ЦК КПСС, а впоследствии первый Президент CCCР Михаил Горбачев. Посетив управление главного конструктора АВТОВАЗа (УГК) он произнес эпохальную фразу: «АВТОВАЗ должен стать законодателем мод в мировом автомобилестроении!», и этим дал толчок началу строительства Научно-технического центра ВАЗа (НТЦ).
27 лет назад, 5 апреля с конвейера ВАЗа сошел первый вазовский внедорожник - легендарная «Нива» ВАЗ-2121. За эти годы было изготовлено более 1,7 миллиона «Нив» и ее модификаций. Эта модель по-прежнему остается востребована как на российском, так и на зарубежном рынке.
33 года назад, 27 апреля 1971 года, на ВАЗе был выпущен первый универсал ВАЗ-2102. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона и выпускалась до 1985 года, пока ей на смену не пришла «четвертая» модель «Жигулей».
34 года назад, 15 апреля 1970 года в Тольятти на Волжский автозавод прибыл Генри Форд-младший. Этот визит стал доказательством тому, что ведущие мировые автогиганты по достоинству оценили всю значимость и перспективность нового российского предприятия, которое буквально через три года вошло в 20-ку крупнейших автомобильных концернов мира.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

52% покупателей Ford Focus пересели на них с российских автомобилей

В 2004 году планируется продать в России 30 тысяч автомобилей Ford, об этом рассказал Хенрик Нензен, президент ЗАО «Форд Мотор Компани» по России и СНГ во время интервью главному редактору газеты «Семь Верст» Сергею Удалову. В прошлом году было продано 15 тысяч автомобилей Ford Focus, план нынешнего года на десять тысяч больше - 25 тысяч.
52% покупателей этого автомобиля пересели на него с российского автомобиля, 36% - с подержанного автомобиля зарубежного производства. Сорок процентов автомобилей продается в регионах России, исключая Москву и Санкт-Петербург. Доля продаж в регионах постоянно растет. О соотношении разных комплектаций Хенрик Нензен сказал так: «Седан составляет в объеме производства 60%, хэтчбек – 25% и универсал – около 15%. У нас четыре серии, которые различаются по комплектации и цене: Ghia, Trend, Comfort, Ambiente. Ghia составляет почти 20%, Trend и Comfort делят пальму первенства – по 35%. Ambiente, самая доступная по цене, ее выбирают всего лишь 8% покпателей. Автомобиль -это серьезная покупка , и люди не хотят иметь автомобиль без удобных и необходимых для них опций».
В 2003 году около 25% автомобилей Ford было продано в кредит, в 2004 в кредит планируется продать порядка 30%. Такой объем достигнут благодаря программе специального кредитования покупки автомобиля Focus по низкой процентной ставке. Сейчас эта программа доступна почти во всех регионах. На сегодняшний день у «Форд Мотор Компани» в России 85 дилеров, а к концу года количество их вырастет до 100.
«Мы пытаемся сделать автомобиль близким к российским условиям: увеличен дорожный просвет, приподнят воздухозаборник, чтобы меньше попадало грязи, пыли. Российские покупатели очень хорошо разбираются в автомобилях. Маленький характерный признак этого: когда я лечу в самолете, то вижу, что очень многие пассажиры в салоне читают автомобильные издания», - сказал в завершение Хенрик Нензен.

ИА Ladaonline

УАЗ начал установку на автомобили новых дисков

С 1 апреля на Ульяновском автомобильном заводе начались поставки автомобильных колес с дисками улучшенного дизайна, которые в отличие от предыдущих имеют каплевидные отверстия, сообщает пресс-центр УАЗа. Эти диски были разработаны «Кременчугским заводом колесных дисков» (Украина) специально для ульяновских автомобилей. Новыми колесами будут комплектоваться автомобили UAZ Hunter и UAZ Simbir, оснащенные мостами типа «Спайсер».
По словам директора по закупкам ОАО «УАЗ» Александра Морозова, новые диски позволят улучшить управляемость автомобилей, более эффективно охлаждать тормозную систему, а также положительно скажутся на внешнем виде ульяновских внедорожников.
Напомним, что за первый квартал 2004 года УАЗ отгрузил потребителям 17 642 автомобиля. На предприятии сейчас реализуется программа обновления модельного ряда. За три месяца продано 4 602 автомобиля UAZ Hunter, свыше 230 автомобилей UAZ Simbir. Сошла опытная партия нового грузовика УАЗ-2360 в количестве семи автомобилей. За три месяца выручка от продаж выросла на 22,3% и составила 2 928,6 млн. рублей.

ИА Ladaonline

10 лет назад АВТОВАЗ впервые установил на автомобили ЭСУД

Ровно десять лет назад, в апреле 1994 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошли первые автомобили, оснащенные отечественной системой электронного управления работой двигателя (ЭСУД). Первым контроллером, использумым на серийном вазовском автомобиле стал отечественный «Январь-4».
Работы над электронными системами управления двигателем начались на ВАЗе в 1988 году. Тогда на опытных машинах начали испытывать ЭСУД на контроллерах М1.5.4. Сами контроллеры были производства фирмы "Бош", программное обеспечение и калибровки, разработка и адаптация ЭСУД производилась специалистами ОАО «АВТОВАЗ». С июля 1999 появились их отечественные аналоги «Январь-5» производства «АВТЭЛ». Программное обеспечение (ПО) и калибровки, разработка и адаптация ЭСУД также полностью велась специалистами АВТОВАЗа. По мнению разработчиков вазовской электроники, в то время еще не было достаточных оснований для запуска этих систем в серийное производство, но работы все же велись, хотя и не так активно, как хотелось-бы. И вот, только в апреле 1994 года на первой нитке главного конвейра, впервые в российской истории, на серийные машины начали устанавливать «впрыск». Это были вазвские «восьмерки» и «девятки».
Сейчас, через десять лет после этого события, ЭСУД устанавливают на все автомобили «десятого» семейства, «Самары» и «Самары-2». Началась установка «впрыска топлива» и на классические модели «Жигулей».
В соответствии с концепцией развития автопрома, в третьем квартале нынешнего года намечен полный переход на системы ЭСУД всего модельного ряда российских автозаводов. На данный момент на вазовские «десятки» и «Самары-2» устанавливают ЭСУД нового поколения на базе контроллера БОШ М 7.9.7. Опытные партии этих систем собирались начиная с июля 2003 года, а серийное производство автомобилей ВАЗ с новой ЭСУД началось в январе нынешнего года. Существует и отечественный аналог - Январь-7.2, сборка которого начата с марта 2004 года. В перспективе - внедрение новой системы ЭСУД на базе М7.9.7 и отечественном аналоге на все семейства автомобилей «Лада».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ «выставился» в Германии

С 17 апреля начал свою работу Международный автомобильный салон «AMI-2004» в Лейпциге. В этом году на выставке «AMI» участвуют более 440 компаний из 17 стран мира. ОАО «АВТОВАЗ» совместно с фирмой «LADA Automobile GmbH» традиционно присутствует на этом мероприятии.
В нынешнем году на стенде «LADA» представлены 8 экспонатов. «LADA 110» в комплектации «люкс» выставлена под именем «Eco Car», что подчеркивает соответствие автомобилей «LADA», продаваемых в Германии, требованиям стандарта «Евро-3». Еще один автомобиль «LADA 110» в комплектации «My Style» является тюнинговой версией от фирмы «LADA Automobile GmbH», реализующей тюнинговые комплекты фирмы «Апал» на рынке Германии. Два автомобиля «LADA 111»: «Twin Power» (двухтопливный) и «Trans Kombi» (стандартная комплектация), а также «LADA NIVA» в комплектации «Safari», «LADA 112» под именем «Lady Style». Кроме того, на стенде «LADA» представлен спортивный автомобиль «LADA Super 1600». Но главным автомобилем экспозиции «LADA» является «LADA Revolution», среднемоторный спорт-прототип, разработанный для участия в Национальной гоночной серии LADA. Об этом сообщает пресс-центр завода.
«По объемам занимаемой экспонентами площади выставка «AMI» в этом году станет самой большой в ее истории», – сказал директор проекта «AMI» Маттиас Кобер (Matthias Kober). За счет участия 18 новых брендов выставочная площадь увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом.

ИА Ladaonline

«Джи-Эм - АВТОВАЗ» встречается с дилерами

21-22 апреля в Тольятти проходит дилерская конференция ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ». Об этом сообщил недавно назначенный на должность директора по маркетингу и сбыту Константин Байшев в беседе с корреспондентом деловой газеты Тольятти «Понедельник».
По его мнению, у предприятия и дилеров общие цели – продвижение продукции с помощью развития дилерской сети, сервисных услуг и послепродажного обслуживания. В конференции принимают участие представители делерских центров из 38 российских городов центра, юга, Урала и Сибири. Ожидается, что на конференции выступят с докладами директора предприятия, а откроет столь представительный форум генеральный директор Джон Милонас.

ИА Ladaonline

"Нижнекамскшина" снизит поставки АвтоВАЗу в 2005 году

ОАО "Татнефть" в 2005 году на четверть сократит поставки автопокрышек производства ОАО "Нижнекамскшина" АВТОВАЗу, сообщает Агенство Новостей Тольятти со ссылкой на РБК. По словам директора управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" Роберта Ханнанова, на розничном рынке ощущается нехватка радиальных легковых шин, тогда как автозаводу они поставляются на 20% дешевле. В настоящее время "Нижнекамскшина" обеспечивает потребности АвтоВАЗа на 60%, поставляя ежегодно около 2 миллионов покрышек. В дальнейшем этот показатель предполагается снизить до 40-45%.
ОАО "Татнефть" также предложила АвтоВАЗу "пакетные" поставки продукции, включающие автошины на дисках (сегодня автомобилестроители монтируют их сами), масла и нефтепродукты. В случае положительного ответа будет создано совместное предприятие с одним из германских производителей дисков. По словам Р.Ханнанова, АвтоВАЗ готов к этому варианту при разумном сочетании цены и качества готовых изделий.

ИА Ladaonline

«Калина» будет собираться по технологии «точно в срок»

Дирекции информационных систем(ДИС) АВТОВАЗа была поставлена задача сокращения сроков постановки нового автомобиля на производство. Это стратегическое направление специалисты ДИС осваивают совместно со специалистами Дирекции по техническому развитию(ДТР). Сроки постановки нового автомобиля на заводах японских корпораций и в Западной Европе от полугода до двух лет, а на вазовском конвейере до сих пор новая модель появлялась спустя 5-8, а то и 10 лет после начала ее разработки.
Существенные изменения возможны при внедрении информационной системы, которая объединит работу специалистов разных подразделений – дизайнеров, конструкторов, технологов, специалистов производства и поставщиков, рассказывает в интервью заводской газете Юрий Катьянов, директор ДИС АВТОВАЗа.
«Уже сейчас заканчиваем пилотный проект. Пока только для трех поставщиков: ДААЗа, ДСК и фирмы «Полад». Несколько месяцев будет проходить «обкатка» информационной системы, чтобы уже до конца года растиражировать программный продукт для всех остальных поставщиков АВТОВАЗа».
Благодаря этой системе будет возможен переход в режим работы «склада на колесах», когда поступившие детали должны с минимальным запасом сразу идти на конвейер. Отслеживание каждого груза от поставщика до завода, контроль за соблюдением сроков поставок планируется осуществлять через интернет.
Эта технология поставки «точно в срок» - одна из составляющих информационной системы управления производством «Калины», над которой работают специалисты ДИС.

ИА Ladaonline

Легковой автопром в I квартале 2004 года вырос на 28,4%

Объем производства легковых автомобилей на территории России в I квартале 2004 года вырос на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, сообщила Федеральная служба госстатистики РФ. В марте нынешнего года производство легковых автомобилей по сравнению с мартом прошлого года увеличилось 12,5% - до 96,6 тыс. шт.
Практически все рооссийские автозаводы подошли к первому отчетному периоду нынешнего года с хорошими показателями. Так, ОАО "АвтоВАЗ" в I квартале 2004г. увеличило производство на 27,1% - до 173 866 автомобилей, ОАО "Иж-Авто" на 7,2% - до 22 608 штук. ОАО "ГАЗ" произвело в январе-марте 16 352 легковых автомобилей, а ОАО "ЗМА" отгрузило потребителям 9,2 тыс. легковых автомобилей "Ока". СП "GM-АвтоВАЗ" увеличило производство по сравнению с тем же периодом 2003 года в 7,8 раза - до 9,5 тыс, а ЗАО «Автотор» (г.Калининград) на 70% — до 2 тыс. 647 автомобилей. Обновление модельного ряда идет сейчас на "УАЗе". Так, за три месяца реализовано 4 602 автомобиля UAZ Hunter, свыше 230 автомобилей UAZ Simbir. Появляются и новые модели российских иномарок. В марте началась сброка Hyundai Sonata на автозаводе в Таганроге, а в Ижевске приступили к сборке опытной партии Kia Spectra.

ИА Ladaonline

Смотреть лучше, видеть дальше...

Около 80 процентов информации о внешнем мире человек воспринимает «глазами». Что уж говорить о важности этого восприятия для водителя – знаки, пешеходы, дорожное покрытие, поведение автомобилей в соседних рядах – за всем нужно уследить. И если днем с этим справиться несложно, то при наступлении сумерек, а тем более ночи – ситуация кардинально меняется. И тут на помощь водителю должно прийти искуственное освещение дороги фарами собственного автомобиля. В последнее время всю большую популярность приобретают ксеноновые лампы освещения – такая лампа излучает в два раза больше света, чем галогенновая и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор. Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к дневному и отражает разметку и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение. Распределение света на большее расстояние и на больший угол для освещения дороги далеко впереди позволяет водителю лучше оценивать дорожную ситауцию в темное время суток и при плохой погоде. При езде с ксеноновым освещением водитель утомляется меньше, тем более, что для желающих установить такие фары теперь нет необходимости тратить время на их поиски. В Торговом Доме «Автогарант-Лада» ксеноновые фары Вам могут установить сразу при покупке нового автомобиля.
Вам осталось только выбрать автомобиль>>>

ИА Ladaonline

В продаже появились «Шевроле Нивы» нового цвета

Во второй половине апреля на дорогах России стали встречаться автомобили «Шевроле Нива», окрашенные в новый цвет, не имеющий аналогов в «вазовской» гамме металликов. Золотистый, с бронзовым оттенком внедорожник смотрится очень эффектно. В прошлом году этот цвет анонсировался как «бежевый металлик», и с нынешней весны внедорожники окрашенные в этот цвет, начали поступать в автосалоны дилеров СП «Джи Эм – АВТОВАЗ».
Тем времененем, 9 апреля 2003 года журналисты ведущих развлекательных, информационных и специализированных СМИ Поволжья могли ближе познакомиться с автомобилем «Шевроле Нива», приняв участие в тест-драйве, который прошел на одном из автодромов Тольятти. По итогам 2003 года, не менее 20% выпущенных автомобилей было продано в Центральном регионе и Поволжье. Соответственно, Поволжье было и остается стратегически важной территорией для продажи внедорожников из Тольятти.
В 2003 году «Дженерал Моторс – АВТОВАЗ» произвел и продал более 21 тысячи автомобилей через 44 дилеров в 32 российских городах. Дилерская сеть предприятия стремительно развивается, охватывая самые перспективные регионы страны, и к концу 2004 года она будет насчитывать уже 78 дилеров. В 2004 году планируется изготовить и реализовать 55150 автомобилей, в том числе и в новой, т.н. «экспортной» модификации с двигателем Opel. В настоящее время завод собирает автомобили в две смены, хотя ранее планировалось вернуться к трехсменному режиму работы уже с марта. Видимо, текущие продажи внедорожников «Шевроле Нива» пока не позволяют это сделать.

ИА Ladaonline

Автореал и СОК-Авто объявили о слиянии

В Москве появился новый крупный дилер АВТОВАЗа "СОК-Автореал", который организован в результате слияния "Автореала" и торгового подразделения "СОК-Авто", входящего в структуру "Группы СОК", сообщает сайт Международной ассоциации дилеров ОАО АВТОВАЗ со ссылкой на журнал "За рулем".
В состав объединенной фирмы вошли автосалоны "Автореал" на севере Москвы, два автосалона "СОК-Авто" на юге и юго-западе, а также техцентр "Гагарин-Лада". "Слияние стало частью совместного стратегического плана обеих компаний", - отмечает Александр Вишнепольский, член совета директоров новой "СОК-Автореал". С переводом дилеров на единые цены АВТОВАЗа значительное преимущество получают продавцы, которые располагают сразу несколькими торговыми точками в разных частях города, пояснил он. Кроме того, важной предпосылкой для объединения стала также новая программа АВТОВАЗа по организации сервисно-сбытовой сети, в результате чего Москва оказалась поделенной на 40 основных зон ответственности. В каждой такой зоне действует только один прямой дилер, с которым работает Центральное управление региональных поставок (ЦУРП) автопроизводителя, и с которым заключаются прямые договора.
"Мы рассчитываем и здесь потеснить наших конкурентов и закрепить за собой максимально возможное число зон ответственности," - отметил Вишнепольский.
По имеющимся оценкам объединенная компания "СОК-Автореал" контролирует сегодня около 6% столичного рынка отечественных моделей. В текущем году компания запланировала к продаже 10 000 автомобилей и увеличение своей доли на московском рынке отечественных машин до 10%.
По данным LADAONLINE в Москве ежемесячно реализуется в среднем от 10 до 12 тысяч автомобилей ВАЗ, что соответсвует примерно 18-20% от общего месячного объема продаж вазовских малолитражек на российском рынке. Всего в московском регионе в прошлом году удалось реализовать 115 тысяч автомобилей ВАЗ. В первом квартале текущего года продажи в Москве составили около 34 тысяч штук, что на 20% больше показателей за аналогичный период прошлого года. По мнению аналитиков, рост продаж на "московской площадке" связан с установлением единых цен на автомобили ВАЗ в регионах, и соответственным снижением доли продаж на "тольяттинской площадке", а также значительным ростом рынка автомобильного кредитования.

ИА Ladaonline

Эксперты пргнозируют рост цен на бензин

В апреле-мае Россию ожидает традиционный весенний рост цен на нефтепродукты. По мнению аналитиков цены на бензин в Москве в апреле возрастут в среднем на 50 коп., и такая же ситуация ожидает регионы. На начало апреля, по данным Федеральной службы государственной статистики (Госкомстат), потребительские цены на автобензин в РФ составили 10,69 руб. за литр. А только за первую неделю апреля отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов на бензин выросли на 2,46%, на дизельное топливо - на 2,44%, на топочный мазут - на 6,48%.
Учитывая, что весной наблюдается традиционное повышение спроса на нефтепродукты, на рынке обычно наблюдается некоторый дефицит бензина и дизельного топлива. Кроме того по весне часть нефтеперерабатывающих мощностей останавливается на профилактические работы. Как отмечают аналитики, в нынешнем году, в связи с ранней весной, подорожание бензина началось почти на месяц раньше обычного срока. Как высоко поднимутся цены на бензин к лету пока предсказать сложно, но очень больших колебаний цен эксперты не прогнозируют.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Импорт иностранных автомобилей в Россию увеличился на 17%

Общее количество ввезенных на территорию РФ в I квартале 2004 года легковых автомобилей составило 93,8 тыс. единиц против 80 тыс. за аналогичный период прошлого года (рост на 17,25%), сообщила пресс-служба реорганизуемого Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ в понедельник.
«При этом существенно изменилось соотношение ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами: наметилась тенденция увеличения ввоза транспортных средств в торговом обороте, то есть юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица, и снижения объемов неорганизованной торговли, то есть ввоза частными лицами», - отмечается в пресс-релизе.
В январе-марте 2004 года юридические лица импортировали 72,5 тыс. автомобилей, что в 2,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года, а ввоз автомобилей физическими лицами сократился более чем в два раза (с 54,5 тыс. до 21,2 тысяч).
Источник: Интерфакс

ИА Ladaonline

Российский автопарк стареет... но обновляется

Согласно данным ГИБДД на 1 января 2004 года российский автомобильный парк состоял из 33 млн. 393 тыс. транспортных средств, 23 млн. 383 тыс. из которых - легковые автомобили. Примерно 94,4% из этого количества находится в собственности физических лиц и 5,6% - в собственности юридических лиц. На 49,9% российский легковой автопарк (11 660 тыс.шт.) состоит из транспортных средств, со сроком эксплуатации более 10 лет, еще примерно 30,5% (7 137 тыс.шт.) имеют возраст от 5 до 10 лет, и только 19,6% (4 586 тыс.шт.) автомобилей моложе 5 лет. При этом, на потяжении последних 5 лет российский автопарк имеет тенденцию к старению. Доля автомобилей старше 10 лет за последние 5 лет выросла на 2,5% и вполотную приблизилась к отметке в 50%. Прирост парка за 2003 год составил 914,7 тысяч автомобилей, что соответствует 4,1%. Это на 300 тысяч меньше, чем в 2002-м году, хотя количество продаж новых автомобилей на российском рынке осталось на прежнем уровне. Уменьшение прироста парка связано с установлением нового порядка уплаты налога на транспортные средства и введением обязательной страховки, что заставляет владельцев старой «рухляди» снимать ее с учета.
Так, за прошедший год российский легковой автопарк стал меньше на 172,4 тысячи различных моделей «Москвичей» и 111,7 тысяч «Запорожцев». Кроме того, согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, основанных на расчетах между продажами автомобилей и приростом парка, за прошедший год было снято с учета примерно 125 тысяч классических моделей «Жигулей», около 40 тысяч «Самар», и примерно по 15-25 тысяч «Волг», «УАЗиков» и «Ижей». Кроме того, около 40-50 тысяч из 4-х миллионннного парка иномарок также вышло из строя, и соответственно, было снято с учета. Всего, при общих продажах, и соответствено постановки их на учет за год 1 млн. 470 тысяч новых легковых автомобилей (включая ввезенные в страну б/у иномарки), примерно 550 тысяч автомобилей было снято с учета. Как уже говорилось выше, это связано с новыми порядками содержания в собственности транспортных средства, которые «заставляют» владельцев избавляться от своих совсем старых автомобилей.
С подробной аналитикой парка легковых автомобилей в России по маркам и регионам можно будет ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в начале мая.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Лучшие сайты дилеров ВАЗа: ldf.ru, niva.ru и vostok-lada.ru

Опрос, проведенный на LADAONLINE в середине апреля, показал, что лучшими среди дилеров АВТОВАЗа потребители считают сайты московских компаний "Лада-Фаворит" (www.ldf.ru), "Автомобильной Торговой Компании" (www.niva.ru) и тольяттинской "Восток-Лады" (www.vostok-lada.ru). Сайты этих вазовских дилеров набрали среди опрошенных автомобилистов 19,6%, 14,0% и 11,6% голосов соответственно. Суммарно первая тройка сайтов "собрала" более 45% предпочтений автолюбителей. И это не удивительно. На этих сайтах, обладающих "дружественным" дизайном, постоянно обновляются цены и другая информация, а с посетителями поддерживается контакт и обратная связь.
Далее предпочтения владельцев автомобилей ВАЗ, использующих Интернет в качестве источника информации и контакта с дилерами, распределились следующим образом: "Автомир" (www.avtomir.ru)- 9,2%, "Ростокио-Лада" (www.rostokino-lada.ru) - 9,2%, "Питер-Лада" (www.piterlada.ru) - 8,4%, "Самара-Лада" (www.samara-lada.ru)- 7,6%, "Крумб-Сервис" (www.krumb-service.ru) - 5,2%, "АвтоКей" (www.autokey.ru)- 3,2%, "Элекс-Полюс" (www.eleks.ru)- 2,8%, Кубань-Лада" (www.kubanlada.com) - 2,4%. Сайты "Авто-Грмес" (www.autogermes.ru), "Инком-Лада" (www.incom-auto.ru) и "Экспо-Кар" (www.expocar.biz) набрали по 2% голосов. А вот сайты нижегородсткой компании "ТСС" и (www.tss.nn.ru) и "Автогарант-Лады" ( www.agl.ru) набрали лишь по 0,4%. Им видимо стоит задуматься над сменой дизайна, контента или функциональности сайта. Всего в опросе на LADAONLINE приняло участие 250 человек.
Стоит отметить, что дилеры АВТОВАЗа все активнее используют Интернет в качестве информационного и рекламного канала для продвижения своего бизнеса. Сейчаc уже примерно 20-25% из них имеют собственные сайты. На многих из них можно посмотреть актуальные цены, на некоторых появляются собственные новости и новости автомира, а также сообщения о новых программах для клиенотв - будь то автокредитование или поступление в салон новых моделей автомобилей.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о доливании масла в двигатель "десятки"

Вопрос. Нужно ли доливать масло в двигатель "десятки", если горит контрольная лампа уровня масла на панели БСК?
Ответ. Сигнальная лампа бортовой системы контроля часто загорается после парковки автомобиля на неровной поверхности (бордюр, сугроб и т. п.), когда кузов наклонен. Это служит лишь сигналом для проверки уровня масла по щупу-указателю. Проверяйте уровень на холодном неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности. Уровень должен находиться между рисками "MIN" и "MAX" масляного щупа. После доливки масла его уровень следует проверять не ранее чем через три минуты, чтобы долитое успело стечь в картер. Масляный щуп вставляйте в установочное отверстие до упора. Не допускайте уровня масла выше риски "MAX", это исключит его выброс через систему вентиляции картера.
Евгений Байборин ,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР,
отдел доводки двигателей

Автофак

Панель приборов от автомобиля ВАЗ-2115 на старую "Самару"?

Вопрос. Возможна ли установка панели приборов от автомобиля ВАЗ-2115 на старую "Самару" с низкой панелью? А на "Ниву"?
Ответ. К "Ниве" такая панель не подойдет, а вот на "Самару" ее установить можно. Точки крепления идентичны с прежними панелями, но установка потребует определенных усилий.
Новая панель в средней части крепится к кронштейнам на полу, которых нет на прежних автомобилях. Их придется изготовить по месту и связать с полом саморезами, болтовым соединением и т. д. Дополнительная поперечина в зоне крепления рулевой колонки миллиметров на 10 опустит рулевое колесо, и оно может помешать чтению показаний приборов. Предпочтительней заменить рулевую колонку на регулируемую по углу наклона.
Потребуется и новая комбинация приборов - с индексом 2110 или 2115 (в последней есть часы и указатель температуры забортного воздуха, для работы которого придется ставить датчик под передним бампером машины). Взамен троса спидометра установите датчик скорости и замените жгуты проводов для подключения новой панели к электрооборудованию.
Евгений Венгранович,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР,
отдел механизмов и систем кузовов

Автофак

"АВТОГРАЖДАНКА" в вопросах и ответах

Вопросы страхования автогражданской ответственности продолжают оставаться актуальными для большинства автовладельцев. Разобраться во всех тонкостях взаимоотношений со страховыми компаниями, ГАИ, другими участниками ДТП помогает директор нижегородского филиала СК “РЕСО-Гарантия” Анатолий ШЕВЛЯКОВ.

Как поступить, если автомобиль пострадал в ДТП, а виновник аварии не был включен в список водителей, допущенных к управлению транспортным средством?
Отказывать в выплате пострадавшему у страховщика нет оснований. Если потерпевший предоставит все необходимые документы, обосновывающие его ущерб, то страховая компания должна произвести все необходимые и обоснованные выплаты. Вместе с тем, в соответствии со статьей 76, пункт “Д”, “Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” страховая компания предъявит лицу, имеющему полис ОСАГО и допустившему к управлению водителя, не внесенного в список лиц, допущенных к управлению, регрессное требование.

Зачем мне страховать свою машину, если я уже купил полис ОСАГО?
Многие автолюбители пока не понимают, как действует полис обязательного страхования гражданской ответственности. Полис ОСАГО возместит ущерб, который вы нанесли другим людям, став виновником ДТП. Выплату получат пострадавшие по вашей вине, а свою машину вам придется чинить на свои деньги.
Полис ОСАГО не возместит повреждений от камней, вылетевших из-под колес идущей впереди машины, разбитое стекло или фару. Только полис страхования “Каско” (хищение + ущерб) возместит ваши потери при угоне машины, повреждении от пожара, взрыва, стихийных явлений природы (гроз, ураганов, града и др.), падения предметов (в том числе снега и льда).
Имея полис “Каско”, можно не волноваться за машину, оставленную на улице. Страховая компания возместит убытки, которые могут нанести хулиганы или другой водитель, задевший машину на стоянке.
Полис ОСАГО не выручит, если в машину залезут воры и не только украдут дополнительное оборудование, но и повредят автомобиль. А полис “Каско” — решение этой и многих других проблем.

Можно ли вписать дополнительных водителей в договор ОСАГО и сколько раз?
Да, возможно. Ваш страховой агент поможет вам это сделать. Для этого необходимо заполнить заявление и предоставить документы на новых водителей. При изменении степени риска (например, если новый водитель имеет меньший стаж вождения или возраст, чем предыдущие) потребуется доплата. Вносить изменения в полис можно неограниченное количество раз.

Я потерял полис ОСАГО, осталась только наклейка. Могу ли я получить дубликат или мне надо вновь страховаться?
Вы можете обратиться в страховую компанию с заявлением о выдаче дубликата в связи с потерей (кражей, утратой, порчей) своего полиса ОСАГО. По предъявлении паспорта собственника вам по имеющейся в компьютерной базе данных страховой компании информации смогут выдать дубликат страхового полиса. Если вместе с полисом был утерян (украден, испорчен) и стикер (специальный знак государственного образца), выдается новый.

Я оформил полис ОСАГО на полгода, но обстоятельства сложились так, что период пользования машиной увеличился. Могу ли я доплатить страховой взнос или надо оформлять новый полис?
Полис ОСАГО переоформляется с учетом увеличившегося периода, но в пределах срока страхования. Страхователь должен обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, с заявлением об изменении периода использования транспортного средства. Период можно увеличить с 6 месяцев до 1 года. Страхователь должен вместе с заявлением представить паспорт, подлинник полиса, квитанцию об оплате страхового взноса и стикер. При увеличении периода страхования оформляется новый полис, страхователю выдается новый стикер и взимается доплата согласно тарифам. Первоначально оформленный полис и стикер остаются у страховщика.

Биржа плюс Авто

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Сколько живут глушители?

Вопрос. Всем доброго дня! ВАЗ-2112 с катализатором. На выходных машины начала бубнить из трубы сзади на оборотах от 1000 до 2000(2500), пробег всего лишь 30 тысяч... Под машину заглядывал на холодную - вроде бы ни где ни сечет, хотя на яму не заезжал не обсматривал....некогда...
Мучает следующий вопрос: у кого сколько живут глушители и от чего зависит срок службы? Может ли просто где-то в соединениях пропускать и при этом сильно не орать(просто была до этого Волга и когда секло на стыке трубы и глушителя - ор был что надо)?
VadiK_055, Омск

Вопрос-уточнение. Может у тебя защита катализатора отрывается?
ЮРИЙ 177, Сызрань, Самарская область

Ответ. Да в том то и дело что не защита катализатор - слышен именно не звон, а бубнение из выхлопной, при этом на холостых тихое практически не слышное...
VadiK_055, Омск

Ответ 1. У меня так же, пробег такой же, пока думаю, что резонатор. Глушак за такой маленький пробег не прогорит. Надо на яме смотреть, как время будет.
Forbidden, Теперь М.О. ВАЗ-21103

Ответ 2. Не знаю, не знаю. У меня «глушак» развалился на 32 тыс.км. Когда новый ставили, просверлили два отверстия на 5, на входе и выходе, что бы конденсат сливался. после этого стал замечать, что водичка выливается из него.
Адам2112

Ответ 3. У меня довольно быстро прогорело кольцо, что между штанами и катализатором, там где винты с пружинками.
Еще у десяток любит трескаться на изгибе входная труба глушителя (задняя часть).
Mityaz, С-Петербург

Ответ 4. Как правило, сначала капут через 2-3 года резонатору, при условии эксплуатации а.м. зимой, затем через годик глушитель. Возможно, сечение в соединениях, советую покупать новые кольцо и зажим.
Аллигатор

Ответ 5. ВАЗ 21103 2001 г.в 115 т.км. Раз в год замена глушителя (уже 4 поставил) Он не прогорает, а у него на внутреннем донышке место сварки с корпусом глушака рассыпается. Мастера говорили это от того, что движок при разгоне "дергается" на опорах и удар приходится в дно глушителя и, в конце концов, его вышибает. Советовали ставить какую то промежуточную трубу, сделанную из плетеного металла, что б она гасила "удары движка".
Chuprinov, Московская обл. Щелково-7

Ответ 6. Всем откликнувшимся спасибо! Я думал, что у меня у одного такой баг раньше времени вылез... ан нет... Просто у сослуживца на работе машина на год старше машина и пробег уже под 56 тысяч, а глушитель и резонатора родные стоят, но у него 8-клапанный двигатель правда...
Чувствую на выходных придется в гараж на яму ехать - смотреть... А может быть прогарание стыков и резонатора, если до 4,5-5 тыс двигатель крутить (не часто но бывает... )?
VadiK_055, Омск

Автофак

Вопрос по модернизированной КПП и Шевроле-Ниве

Вопрос. По новостным лентам проходило сообщение о переходе механосборочного производства АвтоВАЗа на производство модернизированной пятиступки для классики, Нивы и ШН аж с 12 января 2004 года.
Может кто-нибудь четко сказать - комплектуется ли на сегодня Шевроле-Нива модернизированной КПП, и если да, то приблизительно с какого момента?
Еще один вопрос - есть ли внешние отличия у коробок и как отличить новую от старой? По всей видимости, должны отличаться номера деталей - а можно ли разглядеть номер на установленной на автомобиль КПП - или полагаться на то, что скажет по определению безграмотный манагер в дилерском салоне?
Leo2131? Москва

Ответ. Не помню точно с какого числа был переход на "разорванный пакет" коробок передач на ВАЗе (сейчас у нас абсолютно все, кроме, пожалуй, оковской, коробки именно такие и идут). Внешне они ни чем не отличаются - вся новизна заключается так сказать в "нутрях" - на вторичном валу стали шлифовать канавку под стопорное кольцо и потом ставить это самое кольцо для того чтобы что-то там не откручивалось (не силен я в этих коробках). Сама идея не нова - содрали ее помоему у японцев.
На настоящий момент абсолютно все авто как ВАЗа так и СП комплектуются коробками с "разорванным пакетом". Начали комплектоваться приблизительно месяца два назад (если по памяти)
В обозначении это "новшество" получили добавлением индекса 03 к уже существующему, например:
Было 21074-1700005-40
Стало 21074-1700005-43
Это для 21213 и 21214 НИВ, для шеви насчет индекса сейчас не помню.
Вообще-то на 21213 и 21214 движках с коробкой передач в сборе на картере коробки цех красной краской ставит цифру 43 (сам понимаешь, что означает), но ведь краску можно стереть и нарисовать самому, что хочешь.
По Шевроле Ниве уточню - завтра скажу.
Sborshik, Тольятти

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Доделал салон как хотел

Смотрите. Критикуйте. Спрашивайте.
На переделку более глубокую денежков жалко, да и нет их лишних.
А так все сам-себестоимось "копейки". Могут возникнуть вопросы по наружке ,так вот:
все штатное ,только поставил (давно) воздухозаборник-на скорости более 60-70 кмч вентилятор вообще не включаю даже зимой.
Переделана вент. салона - клапана под бампером - окна не затягивает "Плаза" по кругу-"зеленая". Опоры переделал т.к. устал их менять из-за разбитой резинки.
Подсветка вод. двери при открытии - думал делать на все двери но лень матушка...
Подогрев зеркал-ВЕЩЩЩ! Ну и гуделки волговские - тоже нужны бывают остальное по мелочевке...
n796, Екатеринбург

что за доска такая? вставка + св диоды?
Доска десятая на два окна (VDO) ,только накладка другая (про установку писАл недели две назад).

и еще чем красил пластик? за сколько брал краску(если необычная)
Грунт +краска +лак - брал на рынке , за все отдал около 500 р. подиумы сам делал?
Maxyrius

На родные накладки крепил кольца из фанеры с проставками ( задавал наклон), затем стеклоткань + эпоксидка , шпатлевка и покраска антигравием "шагрень" -150 р. Кольца декор. сеток от динамиков утопил в корпус подиума на 3-4 мм. Их Диаметр 158 мм. (100 руб.) Не считая сушки клея на все ушло 1 день. Под "антигравием" смотрятся как родные.

А краска по пластику какая? чем панель то красил?
Краска в балонах как для подкраски кузова (баллоны на работе так что имя на память не скажу). Брал под цвет машины только грунт для пластика. Бесцветный. Лак тоже, как и краска по металлу. Короче - что продали - тем и красил.
n796, Екатеринбург

Скажу честно - подсветка понравилась - молодец Но лично для меня это не нужно, красиво, слов нет, но... Ты, видимо, не ездишь ночью, когда вся эта илюминация раздражает.
У меня панель ВДО-очень нравится, но регулировка подсветки на минимуме. Для меня так удобнее. Про вкус и цвет говорить нечего - каждый решает сам.
Но вообще работа заслуживает внимания, посему несколько вопросов.
1.Как сделана такая яркая подсветка у блока САУО?
2.Если можно подробнее по переделке панели приборов. Покупная или самолепная?
3.Как на дороге амо ПЛАЗА, не очень ли жестко?
leon112, Владимирская обл.

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное