Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

22-й миллион АВТОВАЗа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 14
(186)
5 апреля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

22-й миллион АВТОВАЗа

В среднем каждые полтора года АВТОВАЗ встречает очередной "миллионник". Как правило, юбилейной выбирается новая модель. Так, семимиллионным стал ВАЗ-2107 в 1982 году. "Восьмерка" сошла с конвейера в качестве "девятимиллионника" в мае 1985 года. А 6 июля 1989 года 12-миллионным автомобилем стал ВАЗ-2109 с "правым рулем"! По датам выпуска очередного юбиляра можно отследить и кризисы экономики страны. Сошедший 2 октября 2002 года 21-миллионный автомобиль ВАЗ-2114 ярко-красного цвета "триумф" был размещен в вестибюле заводоуправления. Сегодня его заменит новый автомобиль с порядковым номером 22 000 000. Уже известно, что это будет 16-клапанная ЛАДА-103 цвета "капри" (сине-зеленый металлик с флоп-эффектом). Корреспондент LADAONLINE сейчас находится на торжественном мероприятии на АВТОВАЗе, где будут присутсвовать первые руководители завода и ожидается много интересного., о чем мы расскажем позднее. А вот 23-милионным автомобилем ВАЗ уже ясно, что станет "Калина". Какие модели были вазовскми "миллионниками" раньше:
21 декабря 1973 года – 1-миллионный ВАЗ-2103.
9 июля 1975 года - 2-миллионный ВАЗ-21011.
30 декабря 1976 года – 3-миллионный ВАЗ-2106.
3 июня 1978 года – 4-миллионый ВАЗ-2106.
Февраль 1980 года – 5-миллионный ВАЗ-2101.
20 марта 1981 гоад – 6-миллионный ВАЗ-2105.
13 августа 1982 год – 7-миллионный ВАЗ-2107.
3 января 1984 года – 8-миллионный ВАЗ-2107.
24 мая 1985 года – 9-миллионный ВАЗ-2108.
9 октября 1986 года – 10-милионный ВАЗ-2108.
23 февраля 1988 года - 11-миллионный ВАЗ-2109.
6 июля 1989 года – 12-миллионный ВАЗ-2109 с "правым рулем"!
12 ноября 1990 года – 13-миллионный ВАЗ-21099.
20 апреля 1992 года – 14-миллилнный ВАЗ-21099.
21 октября 1993 года – 15-миллионный ВАЗ-21093.
1 августа 1995 года – 16-миллионныйВАЗ-21093.
11 февраля 1997 года – 17-милилнный ВАЗ-2110.
2 июля 1998 года – 18-миллионный ВАЗ-21103 с 16-кл.
1 февраля 2000 – 19-миллионный ВАЗ-21122.
8 июня 2001 года - 20-миллионный ВАЗ-2111 цвета "опал".
2 октября 2002 года - 21-миллионный ВАЗ-2114, цвет "триумф".

ИА Ladaonline

«LADA-2170» будет иметь больше 100 «лошадей» и соблюдать «Евро-3»

Параллельно с подготовкой производства семейства «Калины», АВТОВАЗ сейчас ведет активую работу по «перезапуску» автомобилей «десятого» семейства. Эта модель получила индекс «2170» и производство ее планируется начать в 2005 году.
По словам главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы, отличие этой модели от своей предшественницы в первую очередь будут заметны в измененном внешнем виде. В «семидесятке» будут использованы новая светотехника, колеса большей размерности, иные формы капота, багажника, всех наружных панелей, задних фонарей, абсолютно новая панель приборов, другие сиденья и обивки. Модель будет оснащаться двигателем 1,6 литра, улучшенными тормозами, усилителем рулевого управления, кондиционером, радиооборудованием.
На встрече с региональными СМИ Владимр Губа также сообщил журналистам, что на АВТОВАЗе ведутся работы по повышению удельной мощности двигателей до уровня зарубежных аналогов. Так, на автомобилях Lada-110 и проекта 2170 имеется возможность перешагнуть уровень в 100 лошадиных сил и существенно повысить крутящий момент при одновременном выполнении норм «Евро-3» и «Евро-4». Что касается систем безопасности, то планируется обязательное оснащение автомобилей 2170 подушками безопасности водителя и пассажира, соответствие по защите от бокового удара и другим требованиям, которые позволят производить этот автомобиль до 2010-2012 года.
В целом «Лада 2170» - это фактически новая модель, и по дизайну, и по потребительским свойствам, и по техническому устройству. По мнению вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая завод будет позиционировать этот автомобиль в новом для тольяттинских автопоизводителей ценовом диапазоне - от 8 до 10 тыс. долларов. По данным LADAONLINE цены на самую дорогую вазовскую модель ВАЗ-21103"М" сейчас уже вплотную подошли к этому рубежу. В автосалонах дилеров вазовская "М-ка" продается за 225-240 тыс.рублей ($8000 и выше) и цены на нее продолжают двигаться вверх. Так что, с появлением модели 2170, данный ценовой диапазон ($8-10 тыс.) уже видимо будет освоен АВТОВАЗом.

ИА Ladaonline

Повышение цен на Борское закаленное стекло

ОАО "Борский стекольный завод" повышает цены на часть ассортимента закаленного стекла (боковое и заднее остекление) для рынка запасных частей (ARG), сообщается на сайте предприятия. Данная мера продиктована объективными экономическими причинами, а именно подорожанием полированного стекла, и реализуется в рамках общей ценовой стратегии, направленной на искоренение нерентабельных позиций из ассортимента предлагаемой продукции.
Повышение затронет лишь небольшую часть ходовых позиций и, по экспертным оценкам, не должно существенно отразиться на спросе на продукцию.

ИА Ladaonline

В 2004 году АВТОВАЗ планирует отправить на экспорт 90 тысяч автомобилей

«На 2004 год запланирован тот же объем поставок, что и в прошлом году - 90 тысяч автомобилей», - заявляет директор по экспорту и развитию внешних рынков ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Шараев, в интервью заводской газете.
В 2003 году экспортные поставки Волжского автозавода составили 91 тысячу автомобилей, а больше всего вазовских автомобилей было поставлено в страны СНГ – 61,5% от общего объема экспорта. На втором месте по объемам – Европа – 17,1%. Далее следуют страны Ближнего Востока – 15,8%, Латинская Америка - 4,6%, Африка – 1%. Продаются «Лады» сейчас в 91 стране мира, и занимаются реализацией продукции «АВТОВАЗа» на внешних рынках 44 фирмы-импортера.
Первые поставки вазовских малолитражек на экспорт начались через год после выпуска первого автомобиля – в 1971 году. В середине 80-х годов на экспорт уходило до 40% продукции АВТОВАЗа (по 250-300 тыс.шт.), но к середине 90-х экспорт упал до уровня в 50 тысяч автомобилей. В последнее время экспортные поставки стабилизировались на уровне 90-100 тысяч штук в год. Во многих странах мира сегодня существуют клубы любителей «Лады». В нескольких десятках стран такие клубы имеют свои сайты, а в Финляндии клуб любителей «Лады» даже выпускает газету.

ИА Ladaonline

Солевой туман на службе АВТОВАЗа

В исследовательском центре НТЦ АВТОВАЗа существует исследовательская лаборатория коррозионных и климатических испытаний отдела исследования процессов антикоррозионной защиты автомобилей. В настоящее время здесь кузова вазовских автомобилей испытываются по методике Ассоциации немецких автопроизводителей, сообщает заводская газета «Волжский автостроитель». В камере солевого тумана WEISS TECHNIK кузов автомобиля проходит испытания на стойкость к коррозии под воздействием агрессивной среды и стопроцентной относительной влажности. Что станет с кузовом после 4 лет эксплуатации в условиях российского климата, специалисты видят уже через 5 недель, проведенных в камере.
Результаты исследований подтверждают, что с внедрением двухкомпонентного грунта фирмы «PPG-Helios» в январе 2003 года для автомобилей «десятого» семейства и в январе 2004 года для автомобилей семейств «Самара» и «Самара-2», коррозионная стойкость существенно повысится.
Что касается «Калины», то коррозионная стойкость кузова этой модели будет существенно выше в связи с использованием для изготовления кузовных деталей большего количества предварительно покрытых сталей.

ИА Ladaonline

Сызрань может стать очередной точкой на карте России по сборке иномарок

Легковые автомобили иностранного производства на настоящий момент собирают в четырех российских городах: «Ford» во Всеволожске, «Kia» и «BMW» в Калининграде, «Hyundai» в Таганроге и «Renault» в Москве. С марта нынешнего года сборку автомобилей Hyundai Spectra начали осваивать в Ижевске, а на сентябрь намечено начало производства автомобилей «Chevrolet Viva» («Opel Astra») в Тольятти. Очередной точкой на крате России по сборке иномарок возможно станет город Сызрань Самарской области. По такому пути скорее всего пойдет принадлежащее группе комапаний «СОК» ЗАО «РосЛада». Выступая на конференции Института Адама Смита в Москве, генеральный директор СОКа Александр Соловьев сказал, что в компании видят перспективу развития этого предприятия в создании на его базе СП. «Мы готовы начать на «РосЛаде» выпуск до 75 тысяч автомобилей в год из сборочных комплектов. Мы не хотим ограничиваться развитием только вазовской тематики, нас интересуют иностранные автомобили», - подчеркнул Соловьев. До недавнего времени в Сызрани выпускались вазовские «девятки» и «семерки». После перевода тольяттинским автозаводом сборки ВАЗ-21093 в Украину, на «РосЛаде» существенно упали объемы производства, после чего «СОК» вынужден был решать проблему загрузки мощностей. Начало производства иномарок представляется наиболее логичным развитием событий для готового сборочного предприятия с не загруженными мощностями.
Сейчас на российском рынке отмечается значительный рост продаж автомобилей иностранного производства. За прошлый год этот сегмент рынка вырос на 75% (без учета «Шевроле-Нивы»), а в нынешнем году аналитики прогнозируют сохранение таких-же темпов прироста. Существенная часть продаж иномарок (более 30%) пришлась на долю автомобилей собранных в России и Узбекистане. Всего иномарки (без учета «Шевроле-Нивы») по итогам 2003 года заняли 3,2% от общего выпуска легковых автомобилей, что в три раза больше, чем годом ранее. По данным отдела аналитики LADAONLINE в 2003 году около 50% от всех выпущенных на территории России иномарок составили автомобили «Ford» модели «Focus». Почти 22% пришлось на долю «Kia» (Rio, Magentic, Sportage, Carnival) , еще около 18,5% заняли автомобили Hyundai Accent. Доли BMW и Renault в общем выпуске иномарок в России составили 4,5% и 4,2% соответственно.

ИА Ladaonline

Новые вазовские «Лады» будут теперь приятнее пахнуть

Специалисты лаборатории материалов интерьера и шумоизоляции исследовательского центра НТЦ ВАЗа разработали способ, позволяющий определять допустимый уровень запаха, который выделяют материалы деталей интерьера автомобилей. Об этом сообщает пресс-центр завода.
По вазовской методике уровень запаха деталей и материалов интерьера оценивают трое специалистов-химиков и трое специалистов без химического образования, способных оценить запах без профессиональной предвзятости. Материалы подвергают воздействию повышенной температуры и влажности. Оценка производится по десятибалльной шкале. По результатам полученных статистических данных минимально допустимый балл равен шести. Оценку в 9 баллов (материал с едва заметным запахом) получили обивочный трикотажный велюр, бархат, ковровое покрытие с ворсом и некоторые другие обивочные материалы. Тест на запах предстоит постоянно проходить более чем 25 деталям интерьера, перечень которых утвержден главным конструктором ВАЗа. Если материал получает недостаточно высокую оценку, специалисты обязаны поменять рецептуру состава выпускаемых деталей.

ИА Ladaonline

«Лада-Калина» обойдется ВАЗу в $560 млн.

Согласно принятой на АВТОВАЗе программе развития модельного ряда завода до 2008 года, запуск в производство «Калины» намечен на ноябрь 2004 года, а модели «LADA-2170» на 2005 год. За счет оптимизации работы с поставщиками и конструкторских решений заводу удается существенно снизить затраты на запуск этих моделей в серию. Об этом сообщил Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, участвовавщий в минувшую субботу в работе конференции работников ОАО АВТОВАЗ посвященной подписанию коллективного договора. Он в частности сказал, что в результате принятых в прошлом году мер «Калина» обойдется заводу вместо планируемых ранее 850 млн. долларов в 560 млн. долларов за счет оптимизации контрактов и наработок, ведущихся в НТЦ. По словам Виталия Вильчика, стоимость освоения автомобиля «2170» с кузовом «седан» будет не менее 105 млн. долларов. А только в прошлом, 2003 году, завод проинвестировал в техническое развитие около 200 млн. долларов.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе подписали коллективный договор на 2004 год

27 марта прошла конференция работников ОАО «АВТОВАЗ», в ходе которой были рассмотрены итоги выполнения коллективного договора АО за 2003 год и подписан колдоговор на 2004 год. В работе конференции приняло участие более тысячи человек. Согласно информации заводской газеты «Волжский автостроитель», новый колллективный договор АВТОВАЗа по 27 пунктам лучше, чем это установлено нормами российского законодательства.
В выступлениях делегатов были затронуты вопросы производственной деятельности и социальных условий. Были высказаны пожелания о ежемесячной индексации заработной платы (по словам зам.начальника УОТиЗа Л.Борисовой, на сегодня средняя зарплата по заводу 8419 рублей, что в полтора раза выше, чем в РФ и практически в 2 раза , чем в машиностроении), улучшения медицинского обслуживания работников и другие.
Участвующий в работе конференции президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик обещал многие озвученные проблемы «взять на карандаш», а его выступление было посвящено теме стратегического развития завода в условиях ужесточающейся конкуренции на автомобильном рынке России.

ИА Ladaonline

Забота о покупателе не на словах

Всегда приятно, когда продавец помнит о том, что покупатель еще и человек. И ничто человеческое ему не чуждо. Именно такие мысли посещают, когда заходишь на сайт ExpoCar. Забавный мультик про женщин за рулем вызывает улыбку и напоминает, что когда-то здесь был еще один – про ловлю автомобильчиков. Впрочем, эти приятные мелочи не заслоняют главного – стремления специалистов компании выполнять все требования покупателя. Став официальным дилером АВТОВАЗа, ExpoCar обязан соответствовать статусу. Работают две торговые площадки (в Гавани и на Энергетиков), в начале апреля состоится открытие третьей площадки с собственной СТО - на Петроградской стороне – на Петровском, 20, совсем рядом со стадионом, где проходят домашние игры «Зенита». К открытию приурочены подарки – каждому покупателю автомобиля будет предоставлена скидка 6000 рублей на дополнительное оборудование. И что самое главное - большой выбор автомобилей. В салонах Expocar представлен практически весь модельный ряд автомобилей ИЖ и Лада. Для ценителей уникальности есть возможность заказать даже Ладу-купе. Еще один показатель заботы о потребителях - раздел сайта "Вопросы и ответы". Ежедневно появляющиеся вопросы не остаются без ответов. Хотите Иж, или интересуетесь стоимостью 21103 в комплектации люкс , или планируете поставить европанель? Спрашивайте и Вам ответят >>>

ИА Ladaonline

"Калины" выйдут на трек уже в апреле

В апреле «Калина» ЛАДА-118 и ЛАДА-2170 пройдут испытания на ресурс кузова. Эти исследования будут проводиться на треке АВТОВАЗа. В марте эти модели испытывались на специальном стенде, где подвергалась проверке жесткость кузова на кручение и оценивалось качество сборки и сварки кузова. Кроме этого отдел доводки кузова управления проектирования автомобиля ДТР АВТОВАЗа испытывает на прочность и долговечность замки дверей, крышек капота и багажника, ограничители, стеклоподъемники, сиденья. Даже для личинки замка есть специальный тренажер – на нем испытывается долговечность запорных цилиндров (так на профессиональном языке называется личинка замка). Серийные образцы, выпускаемые на конвейере, тоже периодически проходят испытания в отделе доводки кузова.

ИА Ladaonline

Новые технологии проектирования на АВТОВАЗе

31 марта 2004 года около 200 специалистов АВТОВАЗа собирались в Учебном центре на очередном семинаре, проводимом партнером АВТОВАЗа - фирмой «АСКОН». Сотрудничество автогиганта и ведущего российского разработчика САПР (Систем автоматизированного проектирования) началось еще в 1998 году. В 2002 году АВТОВАЗ оснастил 300 рабочих мест программными продуктами КОМПАС, разработчиком которых является АСКОН. Всего к концу 2003 года предприятие приобрело более 350 комплектов программного обеспечения и еще 300 лицензий используется в рамках пилотного проекта. За это время работе с программой в Учебном центре АВТОВАЗа обучено почти 1000 инженеров-конструкторов, работающих в различных инженерных подразделениях предприятия, на всех этапах разработки и подготовки производства как новых моделей автомобилей – «Калина», 2170, так и в действующих производствах.
Об очередном этапе сотрудничества с АСКОН рассказал начальник Управления САПР ОАО «АВТОВАЗ» Карпов Владимир Максимович: «Пока только конструкторские места оснащены программным обеспечением КОМПАС. У АСКОНА есть разработки для технологов - система автоматизации разработки технологической документации АВТОПРОЕКТ. Второй этап сотрудничества АВТОВАЗа с разработчиками предполагает внедрение АВТОПРОЕКТа на рабочих местах технологов. Задержка пока в недостаточном финансировании работ, хотя эффективность внедрения единой автоматизированной базы для технологов несомненна – снижаются затраты на согласование между производствами, уменьшается количество ошибок, неизбежно возникающих в любой многоступенчатой цепочке передачи данных. Если говорить о дальнейшей перспективе, то это внедрение систем управления жизненным циклом изделия (например, новый продукт фирмы АСКОН – ЛОЦМАН). Программный комплекс свяжет воедино конструкторские, технологические рабочие места и позволит вести централизованную базу данных по комплексу проектов. Все эти мероприятия направлены на сокращение цикла проектирования и запуска в производство новых моделей, снижение количества ошибок и потерь информации на всех этапах конструкторско-технологической подготовки производства. Что в свою очередь повышает конкурентоспособность АВТОВАЗа».
В семинаре принимали участие генеральный директор фирмы АСКОН, Голиков Александр Владимирович, директор тольяттинского представительства АСКОН Румянцев Алексей и другие руководители предприятий города Тольятти.

ИА Ladaonline

Николаев не пошел в совет директоров АВТОВАЗа

31 марта состоялось очередное заседание совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Совет директоров рассмотрел ряд вопросов, связанных с подготовкой годового общего собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ».
В связи с личным заявлением А.В.Николаева совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» удовлетворил просьбу исключить его по состоянию здоровья из списка кандидатур для голосования по выборам в совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» на предстоящем годовом собрании акционеров общества, сообщает пресс-центр завода.
Совет директоров принял решение включить в список кандидатур для голосования по выборам в совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» на годовом собрании акционеров председателя производственного совета ОАО «АВТОВАЗ» Мельникова А.А.

ИА Ladaonline

Весна идет!

Весенняя удача – это новая программа, разработанная специалистами автосалона Автомобильной Торговой Компании для своих покупателей. Название программы говорит само за себя - программа действует вместе с приходом весны –с 22 марта по 15 апреля. А удачей, по толковому словарю, называется такой исход дела, который нужен, желателен. Действительно, при приобретении автомобиля покупателю нужно сразу укомплектовать его некоторым необходимым дополнительным оборудованием, и новое специальное предложение Автомобильной Торговой Компании станет удачным для таких покупателей. В любую погоду Вас тепло встретят в просторном автосалоне, помогут с выбором автомобиля и оптимального набора дополнительного оборудования. Пользуйтесь «Весенней удачей», обращайтесь прямо сейчас>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

LADA 1118 KALINA: первая пилотная партия стартовала

1 апреля в опытно-промышленном производстве НТЦ АВТОВАЗа началась сборка первой пилотной партии автомобилей «LADA 1118 KALINA», сообщает заводская газета.
Участок пилотной сборке аналогичен тому участку, на котором ровно два года назад, в апреле 2002 года началась пилотная сборка «Chevrolet Niva». В ходе совместных работ со специалистами ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» вазовцы приобрели огромный опыт, который реализуют теперь в проекте «LADA 1118 KALINA».
На участке пилотной сборки восемь сборочных постов – технологическая цепочка выстроена из шести постов напольной сборки кузова первой комплектации и двух постов сборки автомобилей на подъемниках. В распоряжении каждого сборщика план сборки автомобиля – инструкция по выполнению каждой операциии. На стеллажах разложены все необходимые для сборки комплектующие. Каждая деталь отмечена биркой определенного цвета. Всего для сборки «LADA 1118 KALINA» необходимо 559 оригинальных узлов и деталей.
«В ходе предпилотной сборки мы использовали бирки трех цветов, - пояснил Евгений Антошин, директор ОПП.- Зеленая означала, что деталь освоена основным поставщиком. Красная – что деталь изготовлена по обходной технологии и не соответствует последнему состоянию конструкторской документации. А белая – что деталь выполнена по обходной технологии, но полностью соответствует всем требованиям конструкторского чертежа. При сборке «Пилота-1» мы уже не будем использовать красные бирки. На этом этапе нас интересует главным образом степень готовности оснастки к производству этой детали по основной технологии».
Кузова с предпилотной сборки переданы на различные виды испытаний: в Швецию и Францию –на испытания по пассивной безопасности, в управление специальных испытаний НТЦ АВТОВАЗа – на низко- и высокоскоростные испытания на удар.
Каждая новая сбрка дает новую информацию и новые идеи по усовершенствованию автомобиля. Так, по итогам предпилотной сборки открыто более 200 запросов на улучшение качества и все они уже отрабатываются.

ИА Ladaonline

ВАЗ-2110: от идеи до конвейера

Ровно 13 лет назад, 2 апреля 1991 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-2110. Время начала опытного освоения "десяток" согласно приказу было определено на 1992 год. Если заглянуть в историю создания "десяток", то можно наткнуться на некоторые весьма любопытные факты. Вот, например...
Первый раз цифра "2110" была произнесена на ВАЗе в середине восьмидесятых годов. Тогда под этой моделью подразумевался автомобиль, который сейчас называется ВАЗ-21099. Изначально планировалось, что "десятка" будет отличаться не только трехобъемным кузовом, но и подвергнется легкой модернизации. В 1987 году "девяносто девятая" и "десятка" были "разведены" как разные модели.
В основу художественно-конструкторского решения нынешнего кузова лег дизайн-проект, созданный в 1987-1988 годах на уже существующей и досконально проработанной компоновке автомобиля, предшествующей выпуску "нулевой" и "сотой" серий прототипов "2110".
В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в котором возникла только сейчас, и от универсала повышенной вместимости (УПВ), разработкой которого в то время активно занимались многие западные конкуренты.
Одним из упущений в ходе дизайн-проекта может считаться безликость моделей и модификаций автомобиля, однообразное решение кузова как на дешевой, так и на дорогой комплектации. В результате, например, автомобили 21102 и 21103 можно различать только по шильдику на крышке багажника. Хотя, в последствии, вазовские конструкторы исправили этот недостаток, спроектировав модернизированную версию "десятки" - "Лада-21103"М".
Седан "ВАЗ-2110" встал на ковейер в конце 1995 года, универсал "ВАЗ-2111" пошел в серию с 1998 года, а хетчбек "ВАЗ-2112" увидел первого своего потребителя в конце 1999 года. С начала промышленного производства выпущено уже более 1 миллинона "десяток" различных моделей, модификаций и комплектаций. Согласно данным LADAONLINE стоимость автомобилей "десятого" семейства на конец марта 2004 года составляет в среднем от 200 до 230 тысяч рублей ($7000-8000). Спрос на вазовские "десятки" на протяжении практически всего периода их производства достаточно стабильный, что говорит о грамотном позиционировании и рыночном успехе этого семейства "Лады".
Очередной вехой вазовской летописи, которая приходится на 2 апреля нынешнего года станет выпуск 22-миллионного автомобиля. И не удивительно, что юбилейной машиной станет "десятка" в люксовой комплектации с 1,5-литровым 16-клапанным мотором.

ИА Ladaonline

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Об уровня масла в картере двигателя ВАЗ

Вопрос.Чем вредно превышение или занижение уровня масла в картере двигателя ВАЗ?

Ответ. Если уровень масла в картере выше положенного, увеличивается его выброс через систему вентиляции картера. Например, на изношенном двигателе ВАЗ-2111 превышение уровня "max" на 5 мм может увеличить унос в десять раз, вплоть до "залповых" выбросов значительного количества масла. На двигателях с ЭСУД из-за этого может замасливаться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе. Впрочем, на деле для отказа датчика нужно, чтобы он просто купался в масле.
Кроме того, при высоком уровне масла противовесы коленчатого вала достают до него - и вспенивают. А насыщенное газами, оно нарушает работу гидроэлементов двигателя - стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.
Если уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках может привести к повреждению шатунных вкладышей.
Евгений Байборин, отдел доводки двигателей,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Вредно ли тормозить двигателем?

Вопрос. Часто подкатываясь к светофору или перекрёстку я не переключаюсь на «нейтралку», а торможу двигателем, что кроме безопасности ещё и экономит топливо, в значительной, как мне кажется, мере снижая средний расход.
Насколько плохо 16-ти клапанному двигателю от такой нагрузки? Стоит ли на новом двигателе экономить таким образом копейки?
Fiat lux!

Ответ 1. Торможение двигателем
Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:
температура охлаждающей жидкости выше 20 град.С;
частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч;
дроссельная заслонка закрыта;
массовый расход воздуха более 43 г/сек.
Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:
частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,
скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
массовый расход топлива больше 38 г/сек;
выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.
Информация с сайта: http://ems.volga.ru/mpi/mpi.htm#Торможение%20двигателем
Пара & 3 кола, г.Москва


Ответ 2. Именно так все и обстоит: форсунки отрубаются если обороты превышают 2000 и ДПДЗ дает открытие заслонки 0 (точнее около 0). Все это определяется калибровками прошивки ЭБУ. Если ДПДЗ дает открытие заслонки больше 0 (по жизни наверное больше 2..5%) или обороты падают ниже 2000 (на самом деле есть небольшой гистерезис - скажем, форсунки отрубаются на 2100 а включаются на 2000) то подача топлива через форсунки восстанавливается. Обороты 2000 выбраны именно из соображений, чтобы двигатель не успел заглохнуть при "резком нажатии сцепления" и прочих всяких переходных процессах. Процесс этот называется "режим принудительного холостого хода" и давно известен, просто на карбюраторных двигателях он сложнее реализуется и дает меньший эффект.
Что касается того, сколько можно наэкономить пользуясь режимом ПХХ, то реально это может дать до 1 литра на 100 км пробега в городских режимах или при движении за городом по холмистой местности. Если вы поставить бортовой компьютер то реально увидите мгновенный расход топлива 0 при движении под горку, если не прикасаетесь к педали газа.
Вообще есть метода обкатки отремонтированного двигателя методом буксировки его при выключенном зажигании и включенной передаче (на карбовых авто отрубается подача топлива). Очень эффективный и практичный способ.
SergioG, Н.Новгород

Ответ 3. Извиняюсь, что вмешиваюсь в разговор, но чем дальше читаю, тем интереснее.
Проработал в автошколе 7 лет (категории B и С), хочу расставить некоторые точки над «и».
1. Учащихся заставляем останавливать свой автомобиль только на включенных передачах из-за безопасности. Выжимать сцепление или нейтраль, только на малых скоростях перед остановкой. При торможении на нейтрали возможен занос автомобиля из-за блокировки колес, которое может не прочувствовать начинающий водитель. Колеса заблокированы, - крути, не крути руль, - авто не слушается руля (особенно зимой). Поворот, тоже только на передачи. На грузовой еще и заглохнуть может, тогда руль вообще не свернешь. Все для того, что бы вошло в привычку. Вообще, зимой главное не нажать на тормоз, а вовремя отпустить его и вырулить из опасной ситуации. А на переднеприводной иногда и газ добавить.
2. На практике же многие (и я тоже) все делаем не так… Торможение двигателем вредно, как для сцепления, так и для двигателя. Коленвал должен крутиться не от трансмиссии. Его должны раскручивать поршня - это его прямое предназначение. И не надо придумывать велосипед.
3. С экономической точки зрения вопрос спорный. Лучше вообще резко не тормозить (и колодки целей и движок проходит дольше). Хотя сам любитель разогнаться и уйти от светофора первым и далеко - ессно приходится тормозить иногда.
Кстати у нас в центре (www.onmc.ru) есть не плохие фильмы про способы торможения.
kruso

Ответ 4. У меня все работает машинально… когда надо движком… заначит движком.. если тормозами значит тормозами… все зависит от того что мне надо…
прикидываю такой момент: по Москве плотный поток скорость 100 (третье транспортное) сбрасываю скорость движком… и мне разбивают зад в ноль и собираю за собой гармошку из машин … (стопати та не горели ) польза минимальна (от торможения двиг.) экономия бензина тоже не существенная.. раздалбливание коробки при переключении с 5 на 2, а еще хуже с 5 на R
Абсолютно Все зависит ОТ ВОДИТЕЛЯ И ЕГО ОПЫТА И МАНЕРЫ ВОЖДЕНИЯ ..
моного хороших советов есть!!!
ЕЖ, Moscow

Ответ 5. Для чего на многих иномарках ставят АБС-ы. Для того, что бы при любом усилии на педаль тормоза при этом никогда бы не было полной блокировки колес. Если нет блокировки колес, значит, автомобиль слушается руля. Вывод: машина управляемая.

Теперь забудем про АБС.
Если на льду не сбавлять скорость двигателем, значит ее надо уменьшать чем-то другим. Ну, ни ручником же в самом деле (хотя, это тоже выход). Остается тормоз. Но, не обладая навыками на льду, даже при легком нажатии на педаль тормоза колеса заблокируются (перестанут вращаться). Все, - машина не управляемая. Даже при скорости 5 км в час на тормозах автомобиль проедет еще более 50 метров по льду, и занос не исключен.
Двигателем вы остановите машину во много раз раньше (даже передний привод), потому, что колеса перестают крутиться равномерно (очень похоже на АБС), не блокируются колодками, и автомобиль управляем на скользкой дороге (проверено не однократно), но занос тоже возможен.
Да есть много способов торможения (например: прирывестый), но этому надо специально учится, а главное чувствовать момент раскрутки колес.
Я ни кому ничего не навязываю, тормозите как хотите, просто есть многолетний опыт тех же спортсменов, по которым и пишутся методические пособия для преподавателей и инструкторов учебных заведений и автошкол.
P.S. Речь шла только про остановку автомобиля на скользкой дороге.
Хотя на практике все гораздо сложнее.
kruso

Ответ 6. Да, действительно много наговорили . И, по-моему, практически все правда. Остались просто небольшие ньюансы. Не претендуя на роль учителя или, не дай бог, судьи хочу немножко более подробно остановится на некоторых физических аспектах. Может, это поможет прояснить ситуацию с торможением.

Как здесь уже говорил уважаемый kruso (да и не только он один), самое опасное в процессе управления автомобилем - это ситуация, когда момент сил трения колеса о поверхность дороги становится меньше момента "тормозных" сил приложенных к колесу со стороны тормозных колодок или трансмиссии. В этом случае происходит, так называемое, блокирование колеса. Если это передние колеса, то данная ситуация приводит к потере управляемости, если задние, то к существенному снижению "боковой" силы, возникающей при заносе задней оси. Второе следствие возникает в силу того, что коэффициент трения достигает максимума при покоящихся относительно друг друга поверхностях. Как только начинается скольжение, его величина, и соответственно сила трения колеса о дорогу, уменьшается.

Теперь по-поводу заноса задней оси автомобиля. При торможении происходит, так называемое, нагружение передней оси (или, точнее сказать, передних колес) и разгрузка задней. Это приводит к тому, что сила трения приложенная к задним колесам становится меньше таковой для передних колес. В самом этом факте нет ничего страшного, но ... Как только возникает какое-либо отклонение продольной "оси" автомобиля от направления движения, относительно центра масс автомобиля возникают моменты сил трения, которые не компенсируют друг друга, что и приводит к заносу задней оси или даже развороту автомобиля.

Очевидно, что возникновениие таких ситуаций наиболее вероятно на очень скользком покрытии (лед, пленка воды, тонкий слой песка на дороге и т.д.) И в этом случае любое резкое торможение, как двигателем так и с помощью тормозов, безусловно вредно (респект Vazden ) и может спровоцировать аварийную ситуацию.
Таким образом правы и те кто говорит, что на скользком покрытии надо тормозить двигателем, и те кто приводит примеры, когда такое торможение приводит к заносу. Это вопрос меры (чуть не опечатался - веры Прям, по Фрейду)
Но, ИМХО, в общем случае, торможение двигателем (одно или вкупе с тормозами) обычно более плавное и зачастую помогает избежать блокирования колес, и дальнейших, связанных с этим, неприятностей.

Извиняюсь, если показался кому-то нудным и банальным. Просто захотелось как-то осмыслить и изложить. Хотя понимаю, что вещи-то, в общем-то, тривиальные.
Miked, Подмосковье

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Вчера вспыхнула моя машина!!!

Вчера, подошел к машине, сел, чувствую слегка попахивает горелым. Толь нефтепродукы какие где горят, толи изоляция проводов, не понятно, т.к. все происходило на стоянке где были машины с работающими но непрогретыми двигателями - в общем особого значения не придал. Завожу. Завелась, но вижу - еле теплится красненький огонек индикатора "Нет заряда АКБ". Хорошо были сумерки, днем - в жизнь не разглядел бы, еле светил! Сижу, прогреваюсь, но вдруг, толи дымок из-под капота, то ли дымок от соседней машины показался спереди. ЧИСТО РАДИ ИНТЕРЕСА я вышел из машины и открыл капот. Мне в лицо ударил СНОП ПЛАМЕНИ!!! Я очень испугался, понимая что горит генератор, а пламя исходит от его пластмассовой крышки я не долго думая схватил тряпку, по случаю оказавшуюся в салоне и левой рукой сбивая пламя с генератора - правой рукой попробовал оторвать провода от клеммы с генератора обшей толщиной с палец!!! чтоб обесточить генератор, а как иначе?! Размыкатель в инжекторных не ставят, а клемму открутить – время, господа!!! Ключ "на десять" - не огнетушитель, его под сиденьем не возят! Злости не хватает моей, руки все обжег и ободрал! На все у меня ушло не более 10 секунд. Короче, все ходим под одним солнцем…
Serega iz Novomoskovska, Россия

Комментарий 1. Хорошо то, что хорошо кончается!
Ну ты разобрался, из за чего это произошло?
Пара & 3 кола, г.Москва

Комментарий 2. Теперь-то догадаешься вместо гаечки на десять поставить барашек на длинном болтике со втулочкой?
Svv, Сосновый Бор Ленинградской

Комментарий 3. Можно составлять акт с представителем ПОЖ.СЛУЖБЫ. Требовать гар.ремонта автомобиля или даже замены автомобиля( если есть сильные повреждения кузова).
С уважением и сочувствием!
Kuzmich, г.Тольятти

Комментарий 4. У меня было точно также несколько месяцев назад. А причина проста. Болты, что крепят "подкову" в "гене" устанавливаются через изолирующие шайбы, так вот у меня одна из них, похоже, треснула и исчезла. Стало коротить. И крышка генератора загорелась.
Alex18

Ответ. Разобрался. Вчера из гаража в 4 утра вернулся с 23.00 просидел . Рассказываю, на "подкове" мною после вскрытия, был обнаружен "вскипевшый пеплом", по другому не назовешь, выпрямительный диод на плюсовой пластине. Как я понимаю, его возгорание и привело к поджигу крышки генератора которая почему-то горела как облитая бензином! Можно допустить скопление ГСМ на поверхности - но я недавно мыл двигатель, там идеальная чистота.
Отдельно спасибо хочется сказать svv, действительно, про барашек - очень ценный совет, обязательно сделаю!
Kuzmich, спасибо за сочувствие но боюсь моя машина уже давно "пробежала" гарантийный срок, она 99г.в. так что - не в этой жизни. В общем вот так вот.
Serega iz Novomoskovska, Россия

Комментарий 5. Тут дело не в сочувствии, хотя оно и присутствует, а дело в том, ЧТО ЛЮБОЙ СЛУЧАЙ ЗАГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ на ВАЗе расследуется заводской комиссией и принимаются меры. Так делается на всех автозаводах мира и наш завод в этом отношении правильно работает еще со времен Полякова Виктора Николаевича ( первого ген.директора ВАЗа).
А автомобили ВАЗ меняет в пределах срока службы ( 8 лет все кроме полноприводных, тут 6 лет). Редко это бывает, но бывает.
Kuzmich, г.Тольятти

Форум AUTOLADA.ru

Прощальна песнь ВАЗовода

Долго я думал – начинать или нет этот пост, но потом все же решился . Два года назад, купив новенькую матрешку, я отрыл в форуме тему "Я мог купить иномарку, а купил ВАЗ. Почему?", которая вызвала шквал разных откликов . Как я понял из обсуждения самым провокационным и больным вопросом стал вопрос о бэушности авто (да я и сам до сих пор не знаю на него ответа). Но вот прошло два года любви и дружбы с десяткой и…. я ее продал. Продал не потому, что она ломалась или требовала каких-то сверх затрат (нет, машина меня НИ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛА – заводилась с полпинка в самые морозы, на дороге ничего не отваливалось/ломалось). А вот почему я ее продал и купил б/у немецкое авто (бейте в бубен Влад & K ) другой вопрос. Подспудно мне кажется я нашел на него ответ – мне надоело!!! Надоела эта приборная панель и торпедо, выполненные в ужасном дизайнерском решении и поганом качестве материалов. Надоело мучительно пристраивать ноги в зимней обуви (а у меня всего лишь 42 размер!) на педали, какой карлик - неумеха их спроектировал на ВАЗе один ВАЗ знает! Надоело биться головой садясь в машину (это чувство радости удара о крышу не испытали, кажется, только совсем малолетние дети, а все остальные регулярно ойкали). Надоело слышать мерзкое подстукивание рулевой рейки даже при тишайшем !! проезде неровностей. Надоел скрип и постукивание стекол как в дореволюционном трамвае. Надоело, да что говорить, много мелких пакостей (один новый насос чего стоил) ВАЗа, которые превращали ежедневную езду в постоянную тоску о предыдущей «шахе», которая в этом плане была (ИМХО) получше. Но самое главное "почему" – это наверное все же улучшение материального положения, которое и стало решающим в вопросе продажи мафынки. Жалко, ведь идейно (на российском автопроизводстве) 10-ка одна из лучших моделей, и ориентировалась на миддл-класс российского розлива, а итого стала …. Сегодня увидел сообщение о замене 10-ки на новую модель с ценой в диапазоне 8-10 тыс. у.е. – но ведь если в новой модели останутся такие же пакости, то это ни насколько не улучшит имидж ВАЗа и народ будет смотреть и дальше на буржуйский автохлам (это во мне заговорил патриот ). Кстати, наблюдаю с изумлением за развитием у нас в офисе неоднакратно мусоленной в форуме темы - "кто поездил на иномарке, ни за что не пересядет в ВАЗ"; один наш сотрудник, отъездивший на большом количестве иномарья (последним был Гелендваген), вдруг купил себя 12-ку за 11 тыщ долларей!!!, правда тюнинговую, но всеж 11 тыщ и ВАЗ как мне кажется плохо согласуются (финансовое положение ни причем, здесь все ОК). Мужской суд нашего коллектива вынес вердикт – с молодости беси.. (не, познает мир). Вот и все, что хотел сказать, из форума уходить пока далеко не собираюсь, а дальше будет видно (Фея, БигВик, Николай Адамыч и т.д., сменившие бренд ВАЗа на иноземный недолго продержались, увы). Если будет интересно, могу рассказать как я покупал авто (может кому и пригодятся мои натоптанные тропки), и чего купил , и чего новый-старый автомобиль из себя представляет.
Спасибо за терпение и дружбу, соконфетники (ВАЗовцы, даже пересевшие в иномарку, все равно в душе тазоводы, зы..)
Carmen, Москва

Продолжение читайте ЗДЕСЬ >>>

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное