Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российский автопром на подъеме


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 15
(187)
13 апреля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Российский автопром на подъеме

Росссийские автозаводы бодро рапортуют об итогах производства в I квартале текущего года. Практически все предприятия российского автопрома завершили этот сезон с положительной динамикой относительно аналогичного периода прошлого года. Так, лидер автомобильной отрасли ОАО «АВТОВАЗ», произвел 173 866 автомобилей. Это больше объема выпуска за первые три месяца прошлого года на 27,1 процента. План по производству автомобилей в первом квартале 2004 года выполнен почти на 104 процента. Волжские автостроители успешно справились и со всеми другими задачами. На предприятии в плановом режиме идет подготовка выпуска автомобилей семейства «LADA KALINA», старт производства которого намечен на 18 ноября. В апреле в ОПП ВАЗа начинается сборка первой пилотной партии «Калины» и продолжается подготовка производства проекта 2170.
ОАО «ГАЗ» за первые три месяца этого года увеличило производство на 35,1% - до 56 209 автомобилей и машинокомплектов. В Нижнем Новгороде собрали 51 200 автомобилей, включая 16 352 легковых, 29 019 грузовых и 5 829 микроавтобусов. Кроме того, сборочным автозаводам нижегородцы поставили 2 290 машинокомплектов и еще 2 719 машинокомплектов было отправлено на завод автомобилей малых серий ОАО «ГАЗ». Объем производства товарной продукции на «ГАЗе» вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34,6% - до 10 млрд 253,4 млн руб.
ОАО «Иж-Авто» в I квартале 2004 года выпустило 22 608 автомобилей, что на 7,2% больше чем годом ранее. В частности, на предприятии собрали 11 084 автомобиля марки «ВАЗ» и 11 524 автомобиля марки «Иж». С марта модельный ряд автомобилей «Иж» пополнился автомобилем Иж-21261 «Фабула» с кузовом типа универсал.
СП «GM-АвтоВАЗ» в I квартале нынешнего года увеличило производство в 7,8 раза по сравнению с тем же периодом 2003 года - до 9,5 тыс. автомобилей. Это соответствует производственному плану компании на данный период. Столь резкий рост продаж связан с тем, что в январе 2003 года предприятие только начинало серийное производство, а сейчас работает в плановом режиме.
Калининградское ЗАО «Автотор» в январе-марте увеличило производство автомобилей на 70% — до 2 647 автомобилей. При этом, производство автомобилей за указанный период Kia выросло в 2 раза — до 2 442 единиц. Кроме того, в январе-марте было произведено 255 автомобилей BMW включая 117 автомобилей BMW пятой серии нового поколения.
Не отстают от своих коллег и производители тяжелой грузовой техники и автобусов. Так, ОАО «КамАЗ» в I квартале 2004 года увеличило производство грузовых автомобилей на 22,4% - до 5 918 штук. Кроме того, в январе-марте предприятие произвело и отгрузило 9,2 тыс. легковых автомобилей «Ока». Объем продаж компании на внутреннем рынке составил 3,15 млрд. руб. Автомобильный завод «Урал» из уральского города Миасс, за три месяца произвел 1 743 грузовых автомобилей, что 6,2% больше чем в прошлом году. А объем производства московского АМО «ЗИЛ» вырос на 12% и составил 3 206 автомобилей.
Холдинг «Русские автобусы» (ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, ГолАЗ) увеличил выпуск автобусов на 10% по сравнению с тем же периодом 2003 года - до 3 236 штук. В том числе лидер «Русских автобусов» ОАО «ПАЗ» произвело 2,5 тыс. автобусов, что также несколько больше, чем годом ранее.
Напомним, что в 2003 году предприятия российского автопрома выпустили 1 млн. 281,7 тысяч единиц автомобильной техники (данные LADAONLINE). В том числе, 1 млн. 12,6 тысяч легковых автомобилей, 193,9 тысяч грузовых и 75,1 тысяч автобусов. Ознакомиться с подробной статистикой производства, продаж и парка автомобилей в России по итогам 2003 года, а также с характеристикой всех предприятий автопрома России (более 40-ка) и стран СНГ (более 15-ти) можно будет в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства «Семь Верст» в конце апреля-начале мая.

Инфомад

ОКА в апреле: 70 пикапов, 80 - на экспорт и 700 "металликов"

В марте по заказу, поступившему из Москвы, на конвейере ЗМА произведено 28 «пикапов» на базе автомобиля ОКА. Похоже, перевозчики оценили достоинства маленького автомобиля для почтовых доставок и иных мелких грузов. Заказ апреля на грузопассажирские модели — 70 штук. Всего же на ЗМА планируется собрать в апреле 3600 автомобилей ОКА, 700 из них окрасить в «металлик», 1120 выпустить с модернизированной доукомплектовкой. 80 микролитражек предназначаются для реализации на экспорт.
Заместитель генерального директора по производству — исполнительный директор Александр ЧЕРНОВ заводской газете «ОКА» так комментирует изменения производственной программы, диктуемые рынком: «Предпочтение отдается более комфортабельным автомобилям. Потребитель стал более прагматичным: если он принимает решение купить технику, то считает возможным оплатить то, что дает больше комфорта. Такой вывод можно сделать уже по тому, что в несколько раз выросли заказы на наши микролитражки, окрашенные в «металлик», и заказы на дополнительную комплектацию. Мы заключили договоры с несколькими фирмами города, которые устанавливают на наш автомобиль новые панели приборов. В заводских условиях сразу же ставим бокс под радиоаппаратуру на машины, идущие по линии коммерческих продаж, делаем облицовку задней двери, декоративную пластмассовую крышку на замок».

Средневзвешенная цена на автомобиль ВАЗ-11113 ОКА в автосалоне производителя – 81 750 рублей, модификация ВАЗ-11113-Тойма (Фургон) – 97 300 рублей.

ИА Ladaonline

СП "GM-АвтоВАЗ" увеличивает производство

СП "GM-АвтоВАЗ" в I квартале 2004 года увеличило производство в 7,8 раза по сравнению с тем же периодом 2003 года - до 9,5 тысяч автомобилей, сообщили LADAONLINE на предприятии. По словам представителей компании, это соответствует производственному плану компании на данный период. Столь резкий рост продаж связан с тем, что в январе 2003 года предприятие только начинало серийное производство.
Напомним, что СП "GM-АвтоВАЗ" снизило план производства на 2004 год с 60 тысяч до 55,15 тысяч автомобилей. При этом в данный объем производства входит пилотная партия из 456 автомобилей Chevrolet Viva (Opel Astra). В 2003 году предприятие произвело 25 235 автомобилей при первоначальном плане в 35 тысяч машин. По данным LADAONLINE, продажи внедорожников "Шевроле Нива" на российском рынке в 2003 году составили 21,4 тысчи штук. А наиболее удачным для СП "GM-АВТОВАЗ" стал период с сентября по ноябрь, когда удавалось реализовывать по 3,3-3,5 тысяч автомобилей в месяц. Дилерская сеть СП "GM-АВТОВАЗ" к началу весны текущего года состояла из 42 предприятий в 30 городах России. В нынешнем году она должна увеличиться еще на 36 дилерских центров и охватить всю территорию России.

ИА Ladaonline

Украина увеличила квоту на поставку российских автомобилей

Украина с 1 апреля на 20% увеличила квоту на ввоз автомобилей из России в 2004 году. Как сообщает агентство AUTO-Consulting со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС, квота на ввоз 20 826 автомобилей действует с 9 декабря 2003 до 8 декабря 2004 года и распространяется на ввоз автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,5 л.
В конце 2002 года Украина планировала закупать в России 15 777 новых легковых автомобилей, программа была рассчитана на 4 года. Однако наших машин украинцам явно не хватает: один раз (17 октября 2003 года) Межведомственная комиссия по международной торговле уже увеличивала эту квоту на 10% до 17355 штук. Нынешнее увеличение квоты должно позволить разрядить напряженность на рынке.
Однако основные поставки автомобилей "Лада" в 2004 году пойдут в виде машинокомплектов. Всего на украинском авторынке в 2003 году было продано 155 тысяч новых легковых автомобилей, а внутреннее производство составило около 100 тысяч автомобилей. В том числе, по данным LADAONLINE, в прошлом году на территории Украины было собрано 16 733 автомобиля марки "LADA" ("ЗАЗ"- 302 шт., "ЛуАЗ"- 11090 шт., "КрАСЗ"- 2532 шт., "Анто-Рус" - 2809 шт.). Сколько будет произведено и продано на Украине автомобилей "Лада" в 2004 году будет зависить от ритмичности поставок машинокомплектов с АВТОВАЗа. Все вышеперечисленные укранские предприятия хотят увеличивать объемы производства.

AUTO-Consulting

Борский стекольный завод отрывается от конкурентов

В феврале 2004 года Борский стекольный завод отметил семидесятилетие. Автомобильное стекло на этом заводе начали выпускать практически с момента образования предприятия. В 1997 году контрольный пакет акций ОАО «Борский стекольный завод» приобрела группа Glaverbel. Завод структурно вошел в компанию, удерживающую третье место на европейском рынке автостекла и первое – на мировом рынке зеркал. C приходом нового хозяина на предприятии первым делом были установлены две линии по производству полированного стекла - «флоата», установлена новая линия триплекса в автомобильном дивизионе, в которую вложено около $15 млн. Также были установлены несколько линий для резки и обработки закаленного стекла в общей сложности еще на сумму около $5 млн. Эти инвестиционные проекты дали хорошую возможность значительно оторваться от конкурентов. В год теперь выпускается 1,5 млн.кв.м. триплекса, 2,7 млн. кв.м. (или 7 млн. шт.) закаленного стекла. Продукция поступает в основном на сборочные конвейеры автозаводов, и лишь 20 - 25% объема идет на вторичный рынок. Основной покупатель Борского автомобильного стекла, конечно же, АВТОВАЗ, на второе место вышел «ИжАвто». Среди потребителей есть и сборочные заводы по производству иномарок. СП «Джи Эм -АВТОВАЗ» получает из Бора полный комплект стекла для автомобилей «Шевроле Нива». Сегодня борское стекло поставляется и на завод «Форд» во Всеволожск на все боковые стекла «Фокусов». А с 2005 года, когда во Всеволожске начнут производить новый «Форд Фокус» Борский завод планирует поставлять и ветровые стекла. Пожалуй, нет ни одного российского автомобильного завода, с которым бы не сотрудничал Борский стекольный. Объемы же потребления автозаводами стекла напрямую связаны с объемом выпуска ими автомобилей... Большой материал о заводе, технологиях, особенностях стекла и многом другом можно прочесть в 6-м российском номере автомобильной газеты «СЕМЬ ВЕРСТ» >>>

ИА Ladaonline

"Нижнекамскшина" увеличивает объемы производства шин

По итогам марта 2004 года ОАО «Нижнекамскшина» реализовало шин на 963 млн. 510 тыс. рублей, что составляет 117,1% к плану, как сообщает агенство "Intertat". Темп роста к 2003 году - 129,3%. Объем товарной продукции в марте составил 916 млн. 868 тыс. рублей.
По итогам первого квартала 2004 года было реализовано шин на 2 млрд. 588 млн. рублей или 102,8% к плану. Темп роста к 2003 году - 132,2%.
В марте на предприятии было произведено 887,5 тыс. шин (102,5% к плану), в том числе грузовых - 310, тыс. (103,2%), легковых - 554,6 тыс. (101%), сельхоз - 15,8 тыс. (136,7%). По итогам первого квартала объем производства шин составил 2 млн. 542,1 тыс. (104,7%), в том числе грузовых - 881,2 тыс. (106,1%), легковых - 1 млн. 609 тыс. (2103,5%), сельхоз - 47,6 тыс. (120,2%).

ИА Ladaonline

Вазовская подводная лодка попала в очередную историю

Опрос, проведенный на LADAONLINE в середине марта показал, что дизельная подводная лодка Б-307, приобретенная заводом для технического музея НТЦ ВАЗа и бросившая свои якоря на Волге вблизи Тольятти, наряду с конвейером АВТОВАЗа является наиболее интересным объектом для иногородних жителей России. Этот экспонат уже попал в несколько историй показанных по ТВ. Очередной сюрприз приподнесла подлодка в конце минувшей недели.
Как сообщил начальник Управления по делам ГО и ЧС города Тольятти Николай Орехов, на аппаратном совещании в мэрии, в субботу, З апреля субмарину Б-307 унесло в открытое плавание. В течение выходных сотрудники службы ГО и ЧС вели работу по «отлову» и транспортировке подводной лодки. К утру понедельника подводная лодка была доставлена в речной порт Комсомольского района Тольятти.
Такому приключению вазовской подлодки поспособствовала погода. Субмарина Б-307 с осени была пришвартована к берегу Волги в районе села Подстепки, откуда самый короткий путь до технического музея АВТОВАЗа (около 6 км.). И там благополучно зимовала. Но веснняя погода приподнесла неожиданный сюрприз. Резко поднявшийся уровень воды в Волге и сильный ветер привели к тому, что ледяной массив, в который вмерзла Б-307 за зиму, отрвался от берега и пошел по течению. И только благодаря четким действиям специалистов Управления ГО и ЧС города и вазовским службам, ответсвенным за этот объект, ситуация была взята под контроль. Вернуть лодку в район Подстепок планируется к августу, а транспортировка судна длиной 91 метр, высотой 14 метров (с пятиэтажный дом) и весом 2 800 тонн, по суше к музею намечена на январь-февраль 2005 года. Говорят, что это сложнейшая инженерно-техническая операция, аналогов которой в российской истории еще не было. Так что, не исключено, что при проведении следующего опроса о том, что хотелось бы посмотреть приезжим в Тольятти, Б-307 обойдет по популярности все остальные объекты с заметным отрывом.

ИА Ladaonline

ОАО "Иж-Авто" ввело единые цены на свою продукцию

ОАО "Иж-Авто" для развития дилерской сети во всех регионах России ввело с 1 апреля 2004г. единые цены на всю продукцию, сообщает пресс-служба автозавода. Дилерским организациям Ижевского автозавода предстоит освоить работу в рамках "пакетного соглашения", предполагающего совместное с предприятием-производителем развитие материальной и интеллектуальной инфраструктуры, продвижение товара, обеспечение поставок запчастей и гарантийное обслуживание. Все предприятия дилерской сети ОАО "Иж-Авто" должны до конца года пройти аттестацию на соответствие требованиям предприятия-изготовителя продукции.
Напомним, что ОАО "Иж-Авто" с 1 апреля 2004г. полностью перешло на выпуск автомобилей, удовлетворяющих требованиям "Евро-2" и планирует в 2004г. увеличить на 6% цены на выпускаемую продукцию. В I квартале 2004г. ОАО "Иж-Авто" увеличил объем производства автомобилей на 7,2% - до 22 тыс. 608 шт. В целом за I квартал 2004г. произведено продукции и оказано услуг на сумму 2 млрд 297,7 млн руб., в том числе за счет поставок автокомплектов на Украину. Темп роста объемов производства в действующих ценах составил 38,4%.

ИА Ladaonline

«Интрига», «талая вода» и «дебют» «Лады» в вазовской «высотке»

В начале апреля с конвейера АВТОВАЗа сошел 22-миллионный автомобиль. Юбилейная LADA-103 цвета «капри» (сине-зеленый металлик с флоп-эффектом), сменила свою предшественницу – LADA-115 цвета «триумф» в фойе здания заводоуправления. Но кроме юбилярши и легендарной «копейки» там можно увидеть вазовские «десятки», окрашенные в «ультрановые» цвета. Экспозиция меняется каждые три месяца. Например, в марте все посетители вазовской «высотки» моги рассмотреть автомобили трех разных цветов: LADA 110 - «ривьера» (серебристо-темно-синий), LADA 111 - «агава», LADA 112 «цунами» (темно-зеленый). В мае появятся выставочные модели: седан, окрашенный цветом «миндаль-люкс», универсал цвета «млечный путь» и стремительный хэтчбек загадочного цвета «бургундия». В конце лета всех посетителей здания заводоуправления будут встречать автомобили, окрашенные в цвета «северное сияние», «альпака», «гринфилд». А на конец года вазовские дизайнеры приберегли цвета - «интрига», «талая вода» и «дебют».

ИА Ladaonline

Мир автомобиля - 2004

В Санкт-Петербурге проходит XIII международный автосалон "Мир автомобиля 2004".
На выставке представлены новинки от автомобильных лидеров и их официальных дилеров BMW ("Аксель Моторс"), Renault ("Автопрайм"), новинки от General Motors (группа компаний "Лаура"). В рамках автосалона проходят встречи и семинары специалистов компаний автомобильного рынка. А посетители могут познакомиться с новинками автомобильной промышленности, продукцией для эксплуатации и обслуживания автомобиля, а также различными услугами, предлагаемыми автолюбителям. Кроме того, среди посетителей выставки будут разыграны ценные призы - например круиз на пароме в Западную Европу от компании "Паромный Центр".
На стенде хорошо знакомой многим автовладельцам компании AGA посетители могут не только познакомиться с продукцией, но и получить автокосметику DoctorWax в качестве приза за участие в викторине. Для тех же, кто не сможет попасть на автосалон напомним, что консультанты компании с удовольствием ответят на ваши вопросы и помогут с выбором в ближайшем магазине АВТОМАГ>>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ завершил первый квартал

В марте 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» было изготовлено 63 760 автомобилей. Это больше объема того же месяца прошлого года на 5,4 процента. Автомобилей же семейства «LADA 110» изготовлено в минувшем марте 20 913 штук, что превышает объем выпуска за аналогичный период 2003 года на 10,5 процента.
Всего же за первый квартал 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» произведено 173 866 автомобилей. Это больше объема выпуска за первые три месяца прошлого года на 27,1 процента. План по производству автомобилей в первом квартале 2004 года выполнен почти на 104 процента. Волжские автостроители успешно справились и с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия.
В первом квартале в ОАО «АВТОВАЗ» продолжалась подготовка выпуска автомобилей «LADA KALINA». В апреле в опытно-промышленном производстве начинается сборка первой пилотной партии, продолжается подготовка производства проекта 2170. 2 апреля волжские автостроители торжественно отметили выпуск на главном конвейере 22-миллионного автомобиля. АВТОВАЗ продолжает решать задачи технического развития, сохраняя при этом устойчивые темпы действующего производства.

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

Еще раз о внутренних шумах

В любом автомобиле имеется множество источников шума и вибраций и вопрос шумовиброзащиты решается уже на стадии проектирования и производства автомобиля. Например, СП «Джи Эм – АВТОВАЗ», решая проблему с шумом и вибрацией в «Шевроле Ниве», остановил свой выбор на материалах производства «Тэкникал консалтинг» (г. Тольятти).
Вибродемпфирующий материал устанавливается путем термообработки на днище и двери автомобиля перед окраской кузова. Эта несложная процедура способствует соответствию «Шевроле Нивы» европейским стандартам по уровню внутреннего шума ЕВРО 3. Однако специалисты шумоизоляции считают, что «нашей иностранке» не помешают и дополнительные меры по устранению шумов – совсем «без присмотра» остался потолок, а штатная шумоизоляция на щитке передка, как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека, является недостаточно эффективной для применения на таких вибронагруженных местах. Поэтому специалисты компании «Тэкникал консалтинг» предлагают автовладельцам провести дополнительную шумоизоляцию своего автомобиля>>>

ИА Ladaonline

100% автомобилей LADA будут с нейтрализатором

Прошло две редакции постановления правительства России по экологии автотранспорта, согласно которым все выпускаемые автомобили должны быть с нейтрализаторами, то есть соответствовать нормам Евро-2. Хотя само постановление правительства РФ (о повышении экологической безопасности автомобильной техники, вводимой в эксплуатацию на территории Российской Федерации) до сих пор не вышло, сроки определены и надеяться можно лишь на смещение сроков на несколько месяцев. Поэтому все заводы усиленно готовятся к 100% переходу на Евро-2.
Сейчас на АВТОВАЗе более половины автомобилей идет с конвейера без нейтрализатора, но уже в 4 квартале этого года планируется перейти полностью на Евро-2.
Существуют не только экологические , но и требования, оберегающие жизнь водителя и пассажира. Это Правила 94 и 95 (фронтальный удар со смещением и боковой удар). Поставляемы на экспорт «десятки» и «Нивы» имеют комплектации, удовлетворяющие этим Правилам. А выполнение этих Правил автомобилями семейств LADA KALINA и LADA 2170 закладывается при проектировании.
Кроме этого, с 1 октября 2004 года на всех автомобилях, поставляемых в Западную Европу, обязательно наличие 3-точечного ремня для среднего пассажира заднего сиденья. В ближайшее время на АВТОВАЗе будут подготовлены образцы «десятых» кузовов с сиденьями, удовлетворяющими этому требованию.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Философия OPTIMAL

О чем должен думать человек, управляющий автомобилем? Ну, уж точно не о свойствах моторного масла! Но ведь человек выбирает масло по свойствам, которые ему важны, скажете Вы. И будете правы! Но вот как решить, какие из них важнее: противоизносные, антикоррозийные, моющие или другие?!
Серия моторных масел «OPTIMAL» от именитой немецкой компании
LIQUI MOLY – это новая философия. Философия легкости выбора. Не беззаботности и торопливости, а сбалансированности и уверенности. Масла этой серии создавались именно по этому принципу, и вобрали в себя все лучшие свойства благодаря оптимально подобранному сочетанию новейших компонентов. Теперь не надо думать какое из свойств масла наиболее важно, нужно просто выбрать «OPTIMAL» от LIQUI MOLY. Масло, в котором за счет использования технологий следующего поколения соединились лучшие его компоненты в оптимальных пропорциях при оптимальной цене. Масло для тех, кто не хочет думать о нем, но хочет быть уверенным – оно работает так, как надо! Масла новой серии удовлетворяют и превосходят допуски крупнейших автопроизводителей, а также имеют хорошие вязкостные и температурные свойства. Хочется добавить, что все масла имеют пониженную испаряемость (то есть расход на угар), и низкую температуру замерзания (например у «OPTIMAL Synth» -39 С). Плюс ко всему вышесказанному, продукты “OPTIMAL” отлично подходят для высокофорсированных двигателей и длительных интервалов замены.
Линейка новых масел серии "OPTIMAL" включает в себя синтетическое и два полусинтетических масла выпускаемых в канистрах объемом 1 и 4л. Впрочем, об этом Вы можете узнать на страницах официального сайта LIQUI MOLY

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

За три месяца цены на автомобили «LADA» выросли на 5,4%

По данным LADAONLINE за первый квартал 2004 года розничные цены на автомобили «LADA» выросли на 5,4%. При этом наибольший рост цен пришелся на автомобили «десятого» семейства - 6,5%. Чуть меньше, на 5,8% подорожали классические модели «LADA». А вот семейства «Самара» и «Самара-2» прибавили к своей цене всего 3,9%. Наибольший прирост стоимости автомобилей ВАЗ пришелся на март. За первый весенний месяц этого года «Лады» успели подорожать на 2,6%, что составляет примерно половину роста стоимости от начала года. Напомним, что «АВТОВАЗ» в этом году уже три раза повышал отпускную стоимость на свою продукцию - 1 января, 2 февраля и 6 марта. Не исключено, что в апреле завод также подкорректирует отпускные цены.
Несмотря на значительный рост стоимости, автомобили «LADA» продолжают досаточно хорошо раскупать с вазовских площадкок, как в Тольятти, так и в Москве и регионах. Спрос на автомобили ВАЗ в этом году находится примерно на 10-15% выше, чем в прошлом году и дилеры надеются, что он сохранится на таком же уровне до лета.
По данным LADAONLINE на начало марта самая дешевая «LADA» «пятой» модели стоила 108 тысяч рублей. «Седьмя» модель «Жигулей» на 6-10 тысяч дороже. Средняя стоимость «девяток», производство которых завершилось в Тольяти 31 марта, составляет 172-178 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и региона продаж. «Девяносто девятая» модель стоит в среднем 182-184 тысячи рублей. Автомобили семейства «Самара-2» (2114 и 2115) продаются дилерами в среднем за 182-192 тычичи рублей соответственно. А автомобили «десятого» семейства стоят от 205 до 230 тысч рублей. Единственным семейством автомобилей ВАЗ, стоимость которого сейчас не растет, а падает является «Нива». Обычную «Ниву» ВАЗ-21214 сейчас можно выбирать в диапазоне цен от 175 до 195 тысяч рублей. Это при том, что в начале года купить вазовский внедорожник дешевле 195-200 тысяч было весьма проблематично. Цены на удлинненые «Нивы» ВАЗ-2131 за последнее время также снижаются. В начале года эти модели стоили в Москве в среднем 222 тысячи рублей, а сейчас 216,5 тысяч. Видимо сезоннный спрос на внедорожники с наступлением весны успешно завершился.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Построение сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа вышло на финишную прямую

По состоянию на начало 2004 года сервисно-сбытовая сеть ОАО «АВТОВАЗ» состояла из 507 пердприятий. Первый уровень сети это 58 дистрибьюторов и 135 прямых дилеров, в тех регионах, где по разным причинам не предусмотрено наличие дистрибьюторов (Тольятти, Москва, некоторые области Поволжья, Урал). Второй уровень – 314 региональных дилера, которые получают автомобили от дистрибьюторов или прямых дилеров.
Построение обновленной сервисно-сбытовой сети началось еще во второй половине 90-х годов, когда назрела необходимость реорганизации системы. Первый организующий документ, положивший начало ревизии существующей системы сбыта автомобилей ВАЗ вышел в 1997 году. Тогда же было введено такое понятие как «дилерское соглашение». К концу 1999 года было заключено около 600 дилерских договоров. Тогда же была изменена схема поставки автомобилей в регионы путем создания складов готовой продукции, позднее преобразованных в УРП (управления региональной торговли). В дальнейшем формирование сервисно-сбытовой сети проходило в три этапа.
На первом этапе (2000-2001 гг.) по результатам инвентаризации организаций, осуществляющих торговлю автомобилями ЛАДА, были утверждены новые редакции типовых дилерских и дистрибьюторских соглашений. На этом этапе допускалось выполнение предпродажной подготовки автомобиля не самим дилером, а по договору с предприятием, имеющим сертификат Госстандарта на выполнение этих работ.
На втором этапе (2002 г.) были существенно ужесточены требования к дилерским предприятиям, введены требования по наличию собственных производственных мощностей для выполнения предпродажной подготовки. Начато подключение дистрибьюторских и дилерских предприятий первого уровня к информационной системе «Дилеры».
На третьем этапе (2003 г.) сервисно-сбытовая сеть была практически сформирована и в начале года АВТОВАЗ перешел на единые отпускные цены. К информационной системе «Дилеры» были подключены все региональные дилеры второго уровня. А требования АВТОВАЗа к дилерам уже почти не отличаются от европейских стандартов.
Сейчас уже введены в строй несколько дилерских точек АВТОВАЗа, соответствующих европейскому уровню организации продаж и послепродажного сервиса. В 2004 году планируется ввод дилерских центров нового уровня в Москве, Перми, Ульяновске, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодаре. Причем единственный источник инвестиций в развитие сервисной сети – доходная часть самих предприятий. Если сравнивать доходности дилеров, продающих и обслуживающих автомобили ЛАДА с доходностью дилеров других автомобильных компаний, то разница получается 5-кратная. Стоимость нормо-часа при обслуживании автомобиля ЛАДА в ССС АВТОВАЗа находится в пределах 5-10 евро. Те же самые работы, но у дилеров зарубежных автомобильных компаний рассчитываются исходя из стоимости нормо-часа 25-50 евро. Подобная разница и при продаже автомобилей. Торговая надбавка вазовских дилеров находится в пределах 200-300 евро, дилеры иномарок получают от 700 до 900 евро. Кроме того, дилеры иномарок могут рассчитывать на определенный бюджет на рекламу от производителя. Дилеры АВТОВАЗа рекламирут себя и товар за собственный счет.
В итоге среди партнеров АВТОВАЗа в сфере организации продаж и обслуживания автомобилей ЛАДА из года в год продолжают отсеиваться компании, которые хотят зарабатывать только "легкие" деньги, а остаются действительно надежные и долговременные партнеры.
Подготовлено по материалам интервью Вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая газете «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

За год «АВТОВАЗ» получил 4,6 млрд. рублей прибыли

Чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» по РСБУ по итогам 2003 года составила 4,6 млрд руб. против 700,4 млн руб. в 2002 году. Об этом сообщается в материалах компании. Выручка компании в 2003 году составила 107 млрд. 381 млн. рублей, против 92 млрд. 270 млн. рублей в 2002 году. Налоговые отчисления ОАО «АВТОВАЗ» в 2003 году составили 12,9 млрд руб., включая 3,7 млрд. руб., перечисленных в федеральный бюджет, 2,6 млрд. руб. - в областной, 2 млрд. руб. - в городской и 4,6 млрд. руб. - во внебюджетные фонды. Показатель EBITDA - прибыль до налогов, процентов и амортизации составил на конец года 12,8 млрд. рублей.
Кроме того, в материалах компании отмечается, что АВТОВАЗе реализуется комплекс мер по повышению капитализации общества. В ближайший период компания планирует увеличить количество глобальный депозитарных расписок (GDR) на акции ОАО «АВТОВАЗ». В настоящее время GDR АВТОВАЗа прошли процедуру листинга на Франкфуртской и Берлинской фондовых биржах. До конца 2004 года планируется прохождение процедуры листинга на Лондонской бирже. По словам представителей автозавода, включение в листинг Лондонской фондовой биржи акций ОАО «АВТОВАЗ» существенно повысит ликвидность ценных бумаг общества. По итогам 2003 года изменение курсовой стоимости обыкновенных акций ОАО «АВТОВАЗ» составило 12,44%.
В 2003 году «АВТОВАЗ» произвел 699 889 автомобилей (-0,4% к 2002 г.) и отправил своим партнерам 177 087 машинокомплектов, включая двигатели для автомобилей ОКА и ИЖ. Общий объем экспорта автомобилей LADA в 2003 году составил 91 745 автомобилей. За 2003 год на внутреннем и внешнем рынке АВТОВАЗом продано 718 тысяч автомобилей и 98 тысяч полных автокомплектов (на базе кузова).

ИА Ladaonline

I квартал 2004 года - Иномарки ставят новые рекорды

Прошлый, 2003 год на российском автомобильном рынке прошел под знаком значительного роста продаж новых иномарок. Многие компании увеличили свои объемы в 2-3 раза. Суммарный же показатель роста продаж иномарок составил 74,5% без учета "Шевроле-Нивы" и почти 100% с учетом нового тольяттинского внедорожника. Ежемесячная динамика продаж в прошлом году также свидетельствовала об уверенном увеличении присутствия иномарок на российском рынке. По данным отдела аналитки LADAONLINE, среднемесячный объем продаж новых иномарок в 2003 году составил 16,1 тысяч штук, при том, что годом ранее он находился на уровне 9,3 тысячи штук. При этом, если в первом квартале 2003 года на российском рынке было продано 28,3 тысячи автомобилей, то уже во втором продажи выросли до 48,6 тысяч. Третий и четвертый кварталы вообще превзошли все прогнозы - 56,2 тысячи и 59,6 тысяч штук соответственно. Сейчас, после завершения 1 квартала 2004 года, можно констатировать, что подобная тенденция роста продаж числа иномарок сохраняется.
Так, объем продаж Toyota и Lexus в I квартале нынешнего года вырос в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - до 9 213 автомобилей. Лидером выступает Toyota Corolla с объемом в 2 967 автомобилей. Nissan в январе-марте нынешнего года через сеть своих официальных дилеров на территории России реализовал 2 950 автомобилей, что на 70% больше прошлогодних показателей. В лидерах - Primera (948) и Almera (995). Продажи импортных автомобилей Hyundai (без учета сборки в Таганроге) по итогам первых трех месяцев этого года увеличились в 3,5 раза - продано 3600 автомобилей. Лидеры продаж - модели Getz (1379) и Elantra (1174). Неплохо идут и продажи автомобилей марки KIA - 4288 штук (+137%), три четверти (3199) из которых составляют машины, произведенные ЗАО «Автотор». Лидером продаж остается модель Rio: в январе-марте их было продано 1957 штук. Объем продаж Mitsubishi в России в I квартале 2004г. вырос на 56% - до 4 тыс. 676 автомобилей. Французская автомобильная компания Renault в I квартале 2004г. продала 3 281 автомобиля, что на на 39% больше прошлогодних показателей. Не отстает от своего коллеги и французский Citroen, объем продаж которого вырос в I квартале 2004г. на 54% - до 769 автомобилей. Peugeot в январе-марте увеличил продажи на российском рынке на 22% - до 1 682 автомобилей. Наибольшим спросом пользовались модели Peugeot 307 (794 шт.) и Peugeot 206 (522 шт.). Положительную динамику демонстрирует и немецкая Audi, реализовавшая в I квартале 2004г. в России 823 автомобиля, что на 37,3% больше, чем в первом квартале прошлого года.
Общие итоги продаж иномарок в I квартале нынешнего года пока еще не подведены, но уже сейчас можно констатировать, что официальные дилеры иностранных автомобильных компаний будут ставить в этом году новые рекорды продаж и покорять сердца все большего количества россиян.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ

Начало весны для автомобилистов-“подснежников” — радостное время возвращения в гаражи, где застыл в долгом ожидании их четырехколесный, пахнущий бензином друг. Ежегодно в эти дни мы напоминаем: не спешите, у вас будет достаточно времени
для поездок, а сейчас уделите немного внимания своему автомобилю.

Едва растаял снег и дороги покрылись традиционными выбоинами, а “подснежники” уже потянулись к своим машинам, чтобы приблизить день первого весеннего выезда. И не важно, что машина, мягко говоря, не совсем исправна, что ехать-то нет никакого повода, что от гаража до асфальта полкилометра глубочайшей колеи, — просто хочется скорее “встать на колеса”, сделать круг почета по маршруту “гараж — дом — гараж”, а уж потом доводить технику до ума.
Можно понять нетерпение автомобилистов, машины которых были на приколе в течение всей зимы. Им хочется скорее вернуть незабываемое ощущение движения, скорости. Но, прежде чем промчаться по еще не очистившимся от снега дорогам, необходимо выполнить несколько обязательных операций и вспомнить элементарные правила весенней эксплуатации автомобиля, о которых мы ежегодно напоминаем.
Многие автомобилисты, придя в гараж, спешат сразу запустить двигатель. Как правило, в этом нет острой необходимости, просто они не знают, с чего начать. Неудивительно, что большинство таких попыток заканчиваются неудачей, и только после того, как сядет аккумулятор, они начинают задумываться, советоваться с соседями по гаражу, выстраивать свои действия в определенном порядке. Даже если двигатель сразу запустился и начал работать, это еще не говорит о том, что все в порядке и можно выезжать. Первый день общения с машиной лучше посвятить ревизии всех систем — неисправности, как и болезни, проще предупредить, чем лечить.
С чего начинать? Главное — определить для себя последовательность операций при проверке состояния автомобиля. Все, что вы собираетесь сделать, коротко изложить на бумаге: сделали — вычеркнули.
После внешнего осмотра автомобиля и удаления пыли, скопившейся за зиму на кузове, открывайте капот и готовьте двигатель к запуску. Первым делом проверьте уровень масла и при необходимости долейте его до нормы.
Проверьте состояние аккумуляторной батареи: отверните пробки, если они есть, и убедитесь, что во всех банках уровень электролита выше пластин. При наличии ареометра замерьте плотность электролита: в заряженном аккумуляторе при температуре +10оС она должна быть не ниже 1,25 г/куб. см. Если у вас есть зарядное устройство, то независимо от показаний приборов поставьте аккумулятор на подзарядку. Даже несколько часов зарядки малым током будут очень полезны для него. Если нет ни ареометра, ни зарядного устройства, ни времени показать аккумулятор специалисту, попытайтесь хотя бы приблизительно оценить его потенциальные возможности по прибору на панели: если стрелка вольтметра не выходит из красной зоны или показывает меньше 10 В, запуск двигателя придется отложить.
Пока АКБ подзаряжается (не самый худший вариант), приступайте к проверке свечей зажигания. Выверните свечи, протрите их сухой тряпкой, зачистите электроды, выставите нужный зазор и отложите в сторону.
Снимите провода высокого напряжения, предварительно запомнив или записав порядок их установки в крышку распределителя. Провода протрите, при необходимости зачистите окисленные контакты. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность наконечники нужно заменить.
Снимите крышку распределителя зажигания (трамблера). Зачистите контакты в крышке, проверьте работу пружинки центрального электрода, затем протрите крышку сухой ветошью. Снимите бегунок и зачистите его контакт. Если автомобиль имеет простейшую систему зажигания, то необходимо проверить состояние контактной группы: контакты зачистить и установить оптимальный зазор (по справочнику или руководству по эксплуатации).
Работая рычагом для ручной подкачки топлива, заполните бензином поплавковую камеру карбюратора и убедитесь, что нет подтеканий. Особое внимание обратите на состояние резиновых шлангов и места их крепления хомутами. Если появились трещинки на верхнем слое шлангов — нужно менять, иначе придется тушить пожар под капотом.
Проверьте состояние и натяжение ремней, уровень охлаждающей жидкости.
После этого установите на автомобиль аккумулятор и, включив секунд на пять зажигание, стартером проверните несколько раз коленчатый вал двигателя. Это можно сделать и специальной ручкой, если таковая предусмотрена конструкцией машины. У переднеприводных автомобилей можно вывесить на домкрате переднее колесо и, включив передачу, вращать его, тем самым проворачивая коленвал двигателя.
Установите на место крышку распределителя зажигания, высоковольтные провода, вверните свечи — двигатель готов к запуску. Для уменьшения нагрузки запуск лучше производить при выжатой педали сцепления. После запуска установите средние обороты, дайте двигателю прогреться, внимательно прислушиваясь к его работе. Если услышите резкие стуки, скрежет или свист — заглушите мотор и пригласите специалиста или просто опытного автомобилиста.
Даже если двигатель работает ровно, не спешите сразу отправляться в дорогу — уделите несколько минут тормозной системе. Прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и доведите его до нормы. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, сильно надавите и удерживайте несколько секунд. После этого осмотрите диски колес изнутри: нет ли подтеканий тормозной жидкости. Затем протрите тормозные шланги и, сгибая их, убедитесь в отсутствии трещин. Лучше отложить выезд еще на один день и провести необходимые замены, чем попасть в неприятную ситуацию на дороге. Эффективность работы тормозной системы нужно проверить на первых метрах пути, соблюдая все меры предосторожности.
Перед выездом обратите внимание на шины: за зиму давление в них могло значительно снизиться. Если есть возможность, осмотрите все резиновые чехлы и пыльники, нет ли там трещин и разрывов — пыль и песок, попавшие в защищаемые узлы, быстро выведут их из строя.
Проверьте работу стеклоомывателя и “дворников” — весной они могут пригодиться даже в солнечную погоду. Не забудьте об указателях поворотов, фарах, габаритных огнях. За зиму могли окислиться контакты, а зачищать их все же лучше в светлом гараже, чем дождливой весенней ночью.
Перечень и объем проводимых перед выездом работ зависят от модели и состояния каждого автомобиля. Здесь мы назвали лишь те операции, которые необходимо выполнять с приходом весны почти каждому автомобилисту.
И еще одно напоминание “подснежникам”: большой радости по случаю вашего долгожданного выезда из гаража не испытывает ни один из участников движения, кроме вас. Те, кто круглый год колесит по дорогам, вас почти ненавидят. Это легко читается в их манере вождения, нескрываемом желании при каждом удобном случае напомнить вам, что вы — “чайник”. Чтобы не выглядеть на дороге “желторотиком”, вернуть утраченные за зиму навыки вождения, привыкнуть к управлению автомобилем, проведите первые часы в стороне от дорог с интенсивным движением. Выберите небольшую площадку с хорошим покрытием, где никто не помешает, и покружите по ней, имитируя различные ситуации: быстро ускоряйтесь, резко тормозите, опробуйте движение задним ходом. Всего пара часов таких упражнений вернут вам уверенность и помогут избежать лишних волнений на дороге.

Михаил БАРИНОВ

Биржа плюс Авто

Вопрос о различении запчастей к автомобилю ВАЗ

Вопрос. Как и чем различаются запчасти ВАЗовских машин? Как отличаются распредвалы 21213 и 21214?
Николай_msk

Ответ. Распредвалы на ВАЗ21213 и ВАЗ21214 имеют по два шестигранника и отличаются наличием маркировки на задней торцевой поверхности вала и также меткой диаметром 10...15 мм, нанесенной маслостойкой краской любого цвета, кроме красного, МЕЖДУ ПЕРВЫМ и ВТОРЫМ кулачками. Высота кулачков отличается на 0,1 мм. ( у 214 меньше)
Целиков Ю.К.,
Зам.гл. инженера,
«АвтоВАЗтехобслуживание»

Автофак

Вопрос о различении запчастей к автомобилю ВАЗ

Вопрос. Вопрос в следующем... в регламентных работах в ТО1 стоит регулировка клапанов, ГСТО и мастер требует иметь свои регулировочные шайбы, или бегать покупать в магазин, или платишь еще ему и он ставит свои (снятые с предыдущих машин)... Так вот вопрос правомерно ли это требование, ведь мастер должен быть обеспечен необходимым комплектом шайб, и просто меняя шайбы удерживает общее количество в норме... Опять дополнительный развод?!
Little, г. Казань

Ответ. Для проведения любого ТО на каждой СТО должен быть весь список необходимых деталей и материалов. Отсутствие запаса является нарушением ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ дилера с ВАЗом. Можно написать об этом на завод и дилера ПОПРАВЯТ.
Целиков Ю.К.,
Зам.гл. инженера,
«АвтоВАЗтехобслуживание»

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Пыль в "классике"

Совет. Чтобы не глотать пыль в салоне, нужно проложить в воздухозаборник печки синтепон. Фильтрует отлично. Проездил 2 года и доволен - сейчас поменял на свежий материал, старый подзабился грязью.
шелдор

Вопрос. А как на счет гноить машину в этом месте. В дождь ведь здесь всегда вода, а тут тряпка будет лежать.
Leshek, г. Шуя Ивановская обл.

Ответ. Синтепон достаточно не плотный материал, он не впитывает воду, (в том
месте где у меня лежал почти два года вода не задерживалась и нет ни какой ржавчины, у меня тоже воздухозаборники стоят сколько езжу, и дренаж. трубка не забита), но имеет тонкие хорошо
сплетенные волокна, набивать его не надо, а просто мягко уложить
в карманы слева и справа от замка капота - это на 2106, не видел как
у остальной классики.
Вывод: закрывать нужно только то место где произв. забор воздуха в салон! Менять можно по мере засорения - это относиться ко всем фильтрам вообще.
шелдор

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

“Ока” и КГБ

В отзывах на специальный выпуск о микролитражках автомобильный еженедельник "Биржа плюс Авто" опубиковал вопросы и ответ. Один из них, очень похожий на первоапрельскую шутку привожу здесь.

ВопросПравда ли, что КГБ тоже участвовал в создании и испытаниях “Оки”?
А. Большаков (Владимирская обл.)

Ответ.Нет, это преувеличение, но глубокоуважаемая “Контора Глубокого Бурения” все же сумела внести свой вклад в создание “Оки”. Это было так.
В 1986 году “Ока” проходила испытания в южных климатических зонах СССР. В спешке, сопровождавшей отъезд, испытатели забыли получить документы на автомобили, что выяснилось только в Баку, перед погрузкой на паром, идущий в Красноводск. Естественно, машины без документов никто бы на паром не пропустил. Утрясать проблему выпало В. И. Сафонову — начальнику управления дорожных испытаний и доводки автомобиля Волжского автозавода, который прошел череду официальных кабинетов, но только время потратил зря. График испытаний был под угрозой срыва. И вот тут-то ему и попался немногословный морской офицер, которому Вадим Иванович “излил душу”, ругая на чем свет стоит бездушных бюрократов, мешающих созданию народного автомобиля. Офицер оказался... сотрудником КГБ, дежурящим в морском порту. Конечно же, помогать испытателям его никто не обязывал, но он отдал им места, забронированные для КГБ, а потом уговорил портовиков пропустить беспаспортные “окушки” на паром. Думаю, ему недолго пришлось их уговаривать.

Биржа плюс Авто

Вот, вливаюсь в ваши ряды десятководов :)

Итак, господа Десятководы и простые Форумчане Свершилось.
Купил таки ВАЗ 21103 норма цвет Амулет (красного не было вообще ), комплектацию люкс, как выяснилось завод в 2004 году не выпускал (видимо не пользуется спросом…) !?

Добил в комплектацию к норме :
1. Спойлер (ну кудаж без него теперь два повторителя стоп сигнала .
2. ПТФ стандартные заводские.
3. БК ШТАТ Люкс (правда эти поросята не подключили )
4. Подкрылки вперед и назад (задние задевают)
5. «Бесшумные» болты передних дверей (честно говоря разницы особой не почуствовал…..)
6. Коврики в салон и багажник
7. Сигнализацию Pantera SLK-500 RS (устанавливали целый день с 12-00 до 18-30) попутно в процессе установки сгорел предохранитель бензонасоса.
8. Поставил растяжку верхнюю пока её не было, машина шла очень мягко, но очень странно вела себя в поворотах, как установил, то кочки начали чуство-ваться явно сильнее, но и в повороте машина вела себя намного приятнее.

Иммобилайзер не активировал и наверное не буду.
Покрышки 185/60R14 Кама (вроде 108)
Двигатель закреплен в четырех точках.

Какие первые впечатления от нового автомобиля:
Как ни странно все зазоры ровные. Стойки не стучат (вроде), но ежели паль-цем проверять, то шатаются. Достаёт какойто резонансный шум внизу двига-теля (особенно часто при сбросе газа) уж не заводская ли защита? Шум точно не от абсорбера (ухом залазил )

Шумоизоляция салона (после ВАЗ 21011 1979г) отличная .
Динамика…, хм, по ощущениям вроде не шибко прёт, НО тесть с братом катались по салону (после Копейки не сразу привык к резвому двигателю и нехилым тормозам о) ).
Да, ОЧЕНЬ не понравился заднии и боковой обзор (даже с боковыми зерка-лами хоть на них два панорамника прилепил и с длинным зеркалом снятым из салона Копейки) Очень Плохой.

На стоянке позорно не мог вписаться задом на место (хотя на копейке «на раз» ) вроде и за рулем с 12 лет… пришлось передом заезжать. Хотя мож привыкну.
Передачи включаются более менее нормально, только вот передаточные числа непривычные, по городу в основном работают 2 и 3 передачи, стараюсь двигатель пока больше 3000 не крутить, но и меньше 1500 не держать.

Ещё продавец дал резиновые пробки и сказал, что на подъемнике надо в лонжероны вставить (стоит ли это сделать и как скоро? ) Необходимо ли сделать антикорозийку?
Да, при разгоне немного тянет вправо, по прямой когда как, если куда и потягивает то тоже в право, но не всегда, при торможении никуда не тянет.
касательно холостого хода, чуток поезжу, если глюк будет повторяться (с падением оборотов когда педаль газа чуть-чуть трогаешь) поеду по гарантии.
А в целом, конечно замечательно.
Ну, вроде на сегодня всё .
Komatoz, Уфа

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное