Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вазовскую «революцию» покажут в Женеве


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 8
(180)
24 февраля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Вазовскую «революцию» покажут в Женеве

С 2 по 14 марта 2004 года в городе Женева (Швейцария) состоится традиционный международный автомобильный салон. Участие в нем примет и Волжский автозавод. Показ своей продукции на женевском автосалоне имеет для АВТОВАЗа статусное, имиджевое значение. В Швейцарии АВТОВАЗ представляет компания «LADA Suisse S.A.», которая реализует автомобили «Лада» в этой стране. На 74-й международный автофорум в Женеве АВТОВАЗ отправит пять автомобилей. Три машины представят модельный ряд серийной вазовской продукции. Это автомобили семейства «Лада 110»: седан, хетчбек и универсал. Кроме того, на стенде будут представлены два прототипа «Лада 111 АНТЭЛ-2» и «LADA REVOLUTION». Последняя машина, окрашенная в ярко-красные тона, должна вызывать у посетителей женевского автосалона повышенный интерес и привлекать внимание стенду АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

Nokian Tyres построит завод в России

На прошлой неделе компания Nokian Tyres (Финляндия) запустила проект строительства собственного шинного завода в Ленинградской области. Работы по строительству должны начаться в 2004г. Все документы, связанные со строительством, находятся на рассмотрении властей. Инвестиции в I очередь производства в 2004-2005гг. составят 52 млн евро. Кредит в размере 52 млн евро будет предоставлен ЕБРР. Nokian Tyres планирует начать производство во II половине 2005г. Предполагаемый объем производства составит 1 млн шин, в дальнейшем планируется увеличить объемы производства до 8 млн шин в год. Решение о начале строительства завода было принято 11 февраля 2004г. на совете директоров Nokian Tyres. Во Всеволожске зарегистрирована компания ЗАО "Нокиан Тайерс".

ИА Ladaonline

"Джи Эм-АВТОВАЗ" перевыполнил план января на 20%

СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" перевыполнило на 20% январский план по продажам автомбилей "Шевроле-Нива". Об этом сообщили LADAONLINE в пресс-службе предприятия. А на февраль планы по продажам еще более оптимистичны. Так что о "застое" в продажах говорить вообще не приходится. Несомненно, на активизацию продаж повлияло введение "рублевой" цены. И еще до конца февраля "Шевроле-Нива" в базовой комплектации будет стоить 285 000 рублей. И каждый покупатель имеет право на подарок стоимостью 10 350 рублей.
По-прежнему автомобили продаются исключительно через сеть официальных дилеров СП "Джи Эм-АВТОВАЗ". Недавно к ним присоединился еще "Лаура-Мурманск". Теперь 43 дилера в 27 регионах представляют продукцию совместного предприятия. А уже в марте дилерская сеть вырастет до 65 предприятий. Причем многие из новичков - это уже работающие предприятия сервисной сети АВТОВАЗа. За последний год они весьма "подтянулись" и выполняют требования к дилерам "Джи Эм-АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

Вице-президент ООО «Тойота Мотор» считает российские машины баснословно дешевыми

В компании Toyota Motor объем рынка продаж новых иномарок в России на этот год оценивают в 220 тысяч автомобилей. Это без учета продукции Daewoo и GM-АBTOВАЗ. Данный прогноз может показаться несколько скромным. По мнению вице-президента ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавашима, высказанному в интервью газете «Автомобильные Известия», более активный рост продаж новых иностранных автомобилей в России сковывают, два базовых фактора: наличие баснословно дешевых местных моделей и громадный по мировым меркам импорт подержанных иномарок. При этом сегмент новых машин пока значительно отстает. И все же положение в этом секторе, в первую очередь, определяют макро-факторы, такие как общая экономическая ситуация и покупательская способность населения. Кстати, по мнению Фумитака Кавашима, реальная покупательская способность россиян значительно выше декларируемой статистикой.
В компании Toyota уверены, что даже если российский рынок вообще не будет расти, им удастся продать в этом году более 30 тысяч автомобилей. При этом, в прошлом году дилеры Toyota реализовали более 25 тысяч автомобилей, а в январе этого года уже около двух тысяч машин.

ИА Ladaonline

Нынешний год для российского автопрома начался успешно

Согласно оценке Госкомстата РФ, производство легковых автомобилей в России в январе 2004 года составило 78 тысяч штук, что на 46,3% выше прошлогоднего показателя. Практически всем производителям легковых автомобилей удалось существенно превзойти свои прошлогодние цифры. По информации LADAONLINE, лидер российского автопрома «АВТОВАЗ», в январе 2004 года увеличил производство до 53 918 автомобилей (+43%). ОАО «ИЖ-Авто» за первый месяц нынешнего года произвело 5 885 автомобилей (+11%). Нижегородский «ГАЗ», который в январе прошлого года вообще стоял, сейчас выпустил 4 616 легковых автомобилей. Рост производства на «УАЗе» в первом месяце 2004 года относительно прошлого года составил 11%. «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА) из Набережных Челнов выпустил 2700 автомобилей «Ока» (+12,5%), а серпуховский «СеАЗ» произвел в январе 1300 «Ок» (+4%). В Калининградской области на автомобильном заводе «Автотор» за первый месяц 2004 года было изготовлено 650 автомобилей, в том числе 530 Kia (включая 12 легких грузовиков) и 120 BMW. Объем производства по сравнению с январем предыдущего года вырос на 98%, а по Kia увеличился в 2,4 раза. Сборочные предприятия «Джи Эм - АВТОВАЗ» и «Форд», которые в прошлом году только начинали наращивать объемы производства, в нынешнем году работают уже в нормальном режиме. Ежемесячную статистику производства они не публикуют, но рост в несколько раз можно констатировать хотя бы по показателям продаж, которые значительно опережают прошлогодние. В аутсайдерах российского автопрома остается только сызранская «РосЛада». Но на ней хозяева (группа компаний «СОК») видимо уже поставили крест. При обычных годовых объемах сборки в 40 тысяч автомобилей, на нынешний запланировано только 10,5 тысяч, причем одной единственной «седьмой» модели «Жигулей». «Девятка» снята с производства в Сызрани и планов по сборке новых моделей на «РосЛаде» пока нет.

ИА Ladaonline

"Джи Эм-АВТОВАЗ" не подтверждает слухи об использовании сети АВТОВАЗа

"Джи Эм-АВТОВАЗ" не подтверждает слухи, опубликованные в некоторых СМИ о том, что большое количество автомобилей будет реализовано через сеть дилеров ОАО "АВТОВАЗ". Как стало известно LADAONLINE, никакой договоренности между предприятиями не было. Возможно, речь шла о передовых дилерах АВТОВАЗа, которые стали частью дилерской сети СП "Джи Эм-АВТОВАЗ". Таким образом, подходя к вопросу очень формально, можно сказать, что через таких дилеров в 2004 году будет реализовано около 10-15 тысяч автомобилей. Но это не сеть АВТОВАЗа, это сеть "Джи Эм - АВТОВАЗ".
Как сообщалось ранее, на настоящий момент 43 дилера "Джи Эм - АВТОВАЗ" продают автомобили Шевроле Нива в 27 регионах России. "Джи Эм - АВТОВАЗ" расширяет свою региональную сеть и приглашает к сотрудничеству предприятия в следующих городах: Ижевск, Тамбов, Сочи, Киров, Томск, Рязань, Петрозаводск, Пенза, Калуга, Вологда, Чита, Белгород, Архангельск, Ярославль, Тверь, Сыктывкар, Орёл, Липецк, Курган, Владимир, Новокузнецк, Псков, Смоленск, Иваново, Калининград, Брянск, Кострома, Новгород и другие. Полный перечень дилеров и условия "как стать дилером" смотрите на официальном сайте компании www.gm-avtovaz.com

ИА Ladaonline

Крупные финансовые займы «АВТОВАЗа» идут один за другим

Сегодня, 18 февраля 2004 года ОАО «АВТОВАЗ» приступает к размещению второго облигационного займа на 3 миллиарда рублей. Облигации в количестве 3 миллионов штук размещаются путем открытой подписки по номинальной стоимости, составляющей 1 000 рублей. Организатором, андеррайтером и платежным агентом данного выпуска выступает Внешторгбанк. Финансовым консультантом выступает ОАО «ФФК». Срок обращения облигаций - 1638 дней и они имеют 9 полугодовых купонов. Процентная ставка первого купона определится на конкурсе при размещении, ставка второго купона равна ставке первого купона за вычетом 0,5% годовых, ставка третьего купона равна ставке первого купона за вычетом 1% годовых, ставка по остальным купонам определяется эмитентом. Кроме того, согласно условиям облигационного займа, предусмотрены оферты на досрочный выкуп облигаций по цене 100% от номинала в даты выплаты третьего и шестого купонов.
Как уже сообщалось ранее, в начале 2004 года «АВТОВАЗ» привлек кредит Deutsche Bank на сумму $240 миллионов, сроком на три года. По информации вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» Михаила Москалева кредит будет направлен на реализацию различных инвестиционных программ, основными из которых являются проекты «Калина» и «2170».
Стоит напомнить также, что «АВТОВАЗ» официально объявил о том, что сворачивает программу финансовых займов под собственные процентные векселя. Эта программа стартовала два года назад в конце февраля 2001 года, и сейчас новых траншей этих ценных бумаг больше не будет. При этом, погашение обращающихся на рынке векселей будет осуществляться по графику. С начала реализации данной программы были размещены векселя ОАО «АВТОВАЗ» серии АВ на общую сумму около 4 млрд рублей, большая часть из которых уже погашена, но объем несколько превышающий 1 млрд рублей пока еще находятся в обращении.
Кроме того, 16 февраля «АВТОВАЗ» погасил выпуск процентных неконвертируемых документарных облигаций на предъявителя серии 01. Все выплаты произведены через платежного агента выпуска - Внешторгбанк. Общий объем выплат держателям облигаций составил 1 млрд. 37,6 млн. рублей (основная сумма и процентные выплаты по 4-му купону). Ставка 4-го купона составила 15,25% годовых (37,6 руб. на одну облигацию). Первый выпуск вазовских облигаций объемом 1 миллиард рублей был размещен на ММВБ 21 февраля 2003 года, за период обращения облигаций было выплачено 4 купона с единой ставкой 15,25% годовых.

ИА Ladaonline

«Лада-2170» возможно получит 1,8 литровый «опелевский» двигатель

Как стало известно LADAONLINE, в научно-техническом центре АВТОВАЗа прорабатывается вариант установки на автомобили нового семейства «Лада-2170» 1,8 литрового «опелевского» двигателя серии FAM-1. Такие силовые агрегаты проходят сейчас испытания и адаптацию на автомобили «Шевроле-Нива» и с осени текущего года начнут серийно устанавливаться на тольяттинские внедорожники в «экспортном» исполнении.
Комплектация «семидесяток», которые в 2005 году начнут приходить на смену нынешним «десяткам» в массовом порядке будет осуществляться новыми вазовскими двигателями 1,6 литра ВАЗ-21114 (8кл.) и ВАЗ-21124 (16 кл.). Устновка импортных силовых агрегатов на модель «Лада-2170» должна привлечь внимание дополнительной категории покупателей.
По мнению главного конструтора АВТОВАЗа Владимра Губы, высказанного не так давно в прямом эфире вазовского радио «Новый Век», автомобиль «Лада-2170» расчитан на покупателей которые «выросли» из «десятки». По его словам с возрастом автовладельцы предпочитают более солидные, более комфортные, более дорогие автомобили, какими и будут «семидесятки».
По сравнению с «десятой» моделью «Лада-2170» получит большой объем изменений и приобретет новые потребительские качества. На ней будут применены новая светотехника, новая панель приборов, новая система отопления и вентиляции, будет предусмотрен кондиционер. В качестве дополнительных опций предусматривается установка электоусилителя руля, АБС, подушек безопасности для водителя и пассажира. Увеличение массы автомобиля диктует установку шин большей размерности 185/65R14. Ну а мощный «опелевский» 1,8 литровый двигатель может сделать новую вазовскую машину почти иномаркой. Вопрос только в цене...
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

ЛАДЫ на пути в Женеву

АВТОВАЗ уже отправил автомобили в Швейцарию для участия в Женевском автосалоне. Со 2 по 14 марта на автосалоне в Женеве АВТОВАЗ будут представлять автомобили «десятого» семейства: Лада-110, ЛАДА-111, ЛАДА-112, автомобиль на топливных элементах «Антел-2» и спортивный автомобиль «LADA-Revolution». Все выставочные образцы отличаются превосходным качеством подготовки и эффектно выглядят. Специалисты 44-2 цеха, которые занимаются сборкой выставочных автомобилей (а их приходится собирать до 80 штук в год), недавно прошли стажировку во Франции - на фирме «Лада-Франц» и применили полученный опыт при подготовке к ближайшей выставке. Все пороги пола, зеркала, ручки дверей окрашены той же эмалью, что и кузов. Выдержаны в одной гамме все пластиковые комплектующие в интерьере, детали в подкапотном пространстве и даже на днище автомобилей. Совет французов: прикреплять все «открывающиеся» детали специальными цепочками. Так как посетители выставок любят «оставлять на память» разные мелочи – крышки бензобака, различные кнопки и переключатели в салоне, крышки в моторном отсеке. И эту рекомендацию вазовские специалисты намерены в будущем воплотить в жизнь. «Выставочный автомобиль должен быть как красивая женщина, - учил вазовцев технический директор «Лада-Франс» Люсьен Лякруа. –Сначала на нее хочется посмотреть, потом –узнать поближе, подойти познакомиться и, наконец, хочется, чтобы она стала твоей.»
По материалам газеты "Волжский Автостроитель"

ИА Ladaonline

Первые «люксовые» ЛАДА-2114 и ЛАДА-2115 пошли в феврале

На главном конвейере АВТОВАЗа начался выпуск автомобилей семейства «Самара-2» ЛАДА-2114 и ЛАДА-2115 в комплектации «люкс», сообщает газета «Волжский автостроитель». На этот месяц запланировано собрать 700 автомобилей ЛАДА-2114 и 500 автомобилей ЛАДА-2115 в комплектации «люкс».
«Люксовая» ЛАДА-2114 оборудована электростеклоподъемниками, теплопоглощающими стеклами, обогревом передних сидений и бархатной обивкой салона. А также новым сигналом: «люксовый» автомобиль оснащен двумя тональными сигналами – высокой и низкой частоты.
ЛАДА-2115 «люкс» превосходит комплектацию ЛАДА-2114. Седан оборудован еще и системой индикации непристегнутого ремня: если, включив зажигание, водитель не пристегнулся, несколько секунд будет звучать зуммер и мерцать лампочка на панели приборов. Это новшество внедрено согласно европейским требованиям безопасности пассажиров. ЛАДА-2115 первой из всех вазовских моделей представит его потребителям.

ИА Ladaonline

Еще раз о полноприводной «десятке»

По информации LADAONLINE, мекосерийный выпуск полноприводных «десяток» в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа может начаться уже в этом году. Сейчас в ОПП ВАЗа выпускают удлиненную «Ниву» ВАЗ-2131, минивен ВАЗ-2120 «Надежда» и тюнинговую «десятку» ВАЗ-21103«Т». Мощности ОПП расчитаны на выпуск примерно 15 тысяч автомобилей в год. В каком объеме будет начат выпуск «десяток» с колесной формулой 4х4 пока не известно, но по расчетам вазовских маркетологов спрос на такую машину будет однозначно больше, чем возможности призводства ОПП ВАЗа.
Согласно информации автомобильной газеты «Семь Верст», на сегодняшний день изготовлено пять прототипов полноприводных автомобилей из этой серии с вазовскими и импортными двигателями 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Построены они на базе «одиннадцатой» и «двенадцатой» моделей, а также на базе удлинненой десятки ВАЗ-21108 «Премьер». На опытные машины в отличии от базовых устанавливаются колесные диски диаметром 15 дюймов, для чего увеличены арки передних и задних колес. Машины комплектуются модернизированной коробкой передач и оригинальными элементами подвески. У нового вазовского легкового автомобиля повышенной проходимости несколько изменен интерьер и усилен кузов. Крутящий момент на задние колеса передается через вискомуфту. Таким образом, в некритических ситуациях машина является переднеприводной. Вязкостная муфта английской фирмы GKN установлена в облегченной алюминиевой карданной передаче и обеспечивает автоматическое межосевое блокирование в случае начала буксования. Весь процесс занимает считанные доли секунды, поэтому при пробуксовке автомобиль ведет себя уже как полноприводный – со всеми вытекающими отсюда плюсами. Кроме того машина имеет независимую многорычажную заднюю подвеску, что тоже вносит заметный вклад в управляемость и устойчивость... Журналистские впечатления о том, как ведет себя полноприводная «десятка» на трассе и на бездорожье можно прочесть в российском выпуске автомобильной газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

«АБД» начинает региональную программу по кредитованию покупателей «Лад»

В середине февраля коммерческий банк «Автомобильный банкирский дом» (г.Тольятти), который контролируется топ-менеджерами АВТОВАЗа, начал выдавать кредиты на покупку автомобилей «Лада». Программа рассчитана на широкий круг потребителей – физических лиц. От предложений других тольяттинских и региональных банков эта программа отличается самыми низкими заявленными процентными ставками по кредиту, достаточно низкому первоначальному взносу и минимальному сроку выдачи кредита. По информации газеты «Самарское обозрение», АБД будет выдавать кредиты на 18 месяцев под 18% годовых, с первоначальным взносом 18% от стоимости автомобиля.
«Автомобильный банкирский дом» намерен выйти с этой программой в 30 регионов России. Кредиты будут выдаваться у дилеров АВТОВАЗа, а погашать их заемщикам придется ежемесячно равными долями по почте. Представители «АБД» обещают принимать решение о выдаче или невыдаче кредита в течение суток. Обязательным условием получения кредита является комплексное страхование приобретаемого автомобиля, который является залоговым обеспечением.

ИА Ladaonline

"Самары" производства "АвтоЗАЗ"

17 февраля в Украине на Запорожском автомобильном заводе состоялось торжественное открытие сборочного производства по выпуску автомобилей «Лада Самара 21093» и «Лада Самара 21099» из автокомплектов, изготовленных и поставленных АВТОВАЗом, сообщает пресс-центр завода.
«АвтоЗАЗ» стал в Украине четвертым предприятием, где выпускаются «Лады». Ранее внешняя сборка вазовских автомобилей здесь была организована на Луцком автозаводе, предприятии «Анто-Рус» в Херсоне и Кременчугском автосборочном заводе.
В 2003 году АВТОВАЗом для «АвтоЗАЗа» изготовлено и поставлено около 600 комплектов для сборки хетчбеков и седанов «Лада Самара». В конце того же года на запорожском предприятии были выпущены первые такие автомобили, с которых началось освоение созданных сборочных мощностей. К своему торжественному открытию производство по выпуску «Лады Самары» подошло как стабильно работающее подразделение. К этому моменту на Запорожском автозаводе было изготовлено 547 вазовских автомобилей.
Производство автомобилей на «АвтоЗАЗ» налажено благодаря совместным усилиям АВТОВАЗа и крупнейших автомобильных компаний Украины – концерн «УКРПРОМИНВЕСТ» и Украинская автомобильная корпорация «УкрАвто».

ИА Ladaonline

В Казахстане выпущено 3000 «Нив»

Завод «Азия-Авто» выпустил трехтысячный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Производство «Нив» в Казахстане началось в 2003 году из сборочных комплектов , поставляемых ОАО «АВТОВАЗ». Реализация автомобилей производится через компанию «БИПЭК АВТО», которая является официальным дилером АВТОВАЗа и имеет собственную региональную сеть в 14 городах страны. Сейчас на заводе собирается около 20 автомобилей «Нива» ЛАДА-21213 в день. В прошлом году центром сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» в Казахстан было отгружено 2800 комплектов карбюраторной «Нивы», сообщает газета «Волжский автостроитель». На 2004 год запланировано поставить на завод «АЗИЯ АВТО» 5200 автокомплектов.
Базовая комплектация «Нивы» казахстанской сборки отличается от «тольяттинской версии».Литые диски колес, широкопрофильные шины, защитные кожухи арок колес – считается, что это положительно сказывается на ходовых качествах и улучшает внешний вид автомобиля. Трехтысячный внедорожник пошел в продажу в отличие от «тысячного», обосновавшегося в музее предприятия.

ИА Ladaonline

Единый автомобильный центр на Вавилова 13,а

Недавно в Москве открылся единый автомобильный центр. Под одной крышей разместились автосалон, сервис и магазин автооборудования. В автосалоне можно выбрать автомобиль по душе – здесь представлены самые популярные машины классического семейства, легендарная вазовская НИВА в обычном и «длинном» исполнении, автомобили семейства Самара и Самара-2, большой выбор машин десятого семейства – десятки и двеннадцатые различных комплектаций а также модернизироанные десятки. Для приверженцев иномарок - DAEWOO NEXIA и KIA Rio. Диапазон цен – от 120 до 350 тысяч рублей. При этом практически любой автомобиль можно купить в кредит, потратив на оформление всего пару часов. Здесь же можно и застраховать автомобиль, и установить на него дополнительное оборудование. Здесь – это в едином автомобильном центре на Вавилова д.13 а. Приходите и убедитесь сами!>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Самыми популярными автомобилями в России остаются классические «Жигули»

Самыми популярными автомобилями в России по- прежнему остаются «классические» модели «Жигулей». Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в прошлом году на трех российских заводах («АВТОВАЗ», «ИЖ-Авто» и «РосЛада») было произведено более 265 тысяч автомобилей ВАЗ «классического» семейства. Практически все они разошлись в пределах России. Ну а самой популярной моделью 2003 года на российском рынке стала вазовская «семерка» - было произведено и продано более 175 тысяч штук этой модели. Если к этой цифре добавить объемы продаж «пятерки» (32,5 тыс. шт.) то окажется, что пара этих очень похожих друг на друга вазовских моделей, обошла по-популярности на российском рынке все 40 иностранных брендов вместе взятых. «Иностранцам» удалось в прошлом году «осчастливить» только 195 тысяч россиян, а владельцами «пятерок» и «семерок» стали более 200 тысяч! Причем половина из новоиспеченных обладателей иномарок проживает в Москве и Московсккой области. Остальная Россия по- прежнему остается во власти отечественного автопрома.
На втором по-популярности месте у россиян оказались вазовские машины семейств «Самара» и «Самара-2». Их выпуск составил 232,5 тысячи штук. Среди них, наиболее популярны «девятки» -78,2 тыс. шт. и «девяносто девятые» модели -76,1 тыс. шт. На третьем месте- вазовские «десятки». Суммарный объем выпуска вазовских моделей «десятого» семейства составил 222,5 тысячи штук. А самыми популярными среди них стали седаны (21102/21103) которых было выпущено и продано 122,5 тысячи штук. Несколько меньше разошлось «десятых» хетчбеков (2112/21122) – 75,1 тысячи штук. «Десятые» универсалы значительно отстали в объемах – 24,5 тысячи.
Да и вообще, универсалов в прошлом году было выпущено в России крайне мало - менее 5% от общего производства легковых автомобилей. Выпуск классической вазовской «четверки», в связи с переносом производства в Ижевск, снизился за год на 67% - до 17,5 тысяч штук, а выпуск «одиннацатой» модели на ВАЗе упал на 36,6%. Ижевский универсал (ИЖ-21261) на рынке так и не появился, а выпуск универсалов-«Волг» (ГАЗ-310221) традиционно крайне мал. Другие российские автозаводы (кроме «Форда) универсалов не выпускают вообще. А вот производство внедорожников в России на достойном уровне – около 10%.
Стоит отметить успех микролитражки «Ока». Она, из-за очень низкой цены, по-популярности оказалась выше всех других моделей, помимо «Лады». В прошлом году обладателями микролитражек их Набережных Челнов и Серпухова стали около 60 тысяч человек. Далее, среди популярных у россиян моделей идут «Волги» (3110 /3102) - 56,8 тыс. шт., «Нивы» (2121/2131) –47,5 тыс. шт., «Ижи» (2126 и мод.)- 35,8 тыс. шт. и «УАЗы» (3151 и мод.) - 29,2 тыс. шт. Вдогонку за отечественными лидерами, в прошлом году отправились «Шевроле-Нивы» и «Форды Фокусы», которых удалось продать на российском рынке 21,7 тыс. и 15,9 тыс. соответственно. Вполне возможно в ближайшие пару лет кому-то из них удастся потеснить отечественных производителей и войти в пятерку моделей – лидеров по популярности у россиян.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Азбука впрыска (Часть 2)

Система зажигания Продолжение. Начало в "Семь Верст" №№ 45, 47, 2003 год.
Для чего нужна система зажигания
При сгорании смеси образуется большое количество газов, которые давят на поршень и тем самым совершают полезную работу. Система зажигания предназначена для воспламенения сжатой топливовоздушной смеси в нужный момент времени и тем самым инициализации процесса сгорания. От правильной работы системы зажигания напрямую зависят основные показатели работы двигателя: мощность, топливная экономичность, содержание вредных компонентов в отработавших газах. Хорошо работающее в любых условиях зажигание создает предпосылки для безупречной работы каталитического нейтрализатора.
Как воспламеняется смесь

Рис 1. Момент зажигания по положению коленчатого вала относительно ВМТ. 
1 - оптимальный; 2 - ранний; 3 - поздний На такте сжатия топливовоздушная смесь сжимается в камере сгорания до 20..40 bar, и её температура поднимается до 400..600 ?С. Для нормального воспламенения этого недостаточно, и поэтому необходимо начальное воздействие - инициация горения (поджиг). В нашем случае таким воздействием является электрическая искра, т.е. кратковременный электрический разряд между электродами свечи зажигания. Если энергия искры мала, то воспламенения может не произойти. Поэтому количество энергии должно быть достаточным, так чтобы и в самых неблагоприятных условиях топливовоздушная смесь уверенно воспламенялась. Для воспламенения требуется примерно 0,2 mДж. энергии на одну искру при условии стехиометрического состава смеси. Для богатых и бедных смесей требуется больше энергии (3 mДж). Минимально необходимо, чтобы около искры находилось незначительное количество смеси. Воспламенившись, это количество поджигает остальную смесь в цилиндре, начав тем самым процесс сгорания топлива.
Для возникновения искры напряжение подается на свечу с катушки зажигания, в которой происходит накопление энергии. Катушка зажигания разработана так, что создаваемое ею высокое напряжение значительно превышает напряжение пробоя в зазоре свечи зажигания. Современные катушки зажигания обеспечивают напряжение порядка 25...40 кВ при накопленной в катушке энергии в 60..120 mДж.
Качественное горение достигается при выполнении следующих условий:

  • оптимальный состав топливовоздушной смеси;
  • однородность и хорошее распыление топливовоздушной смеси;
  • оптимальная продолжительность искрового разряда.

Увеличение зазора между электродами увеличивает длину искры, что положительно сказывается на процессе горения, но его максимальная величина ограничивается электрическими параметрами системы зажигания.

Угол опережения зажигания
С момента воспламенения смеси до её полного сгорания проходит около 2 миллисекунд. С увеличением частоты вращения коленчатого вала время сгорания остается почти неизменным, а средняя скорость движения поршня значительно возрастает и поршень успевает отойти от верхней мертвой точки (ВМТ), сгорание происходит в большем объеме, давление газов на поршень уменьшается и мощность двигателя падает. Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленчатого вала, с увеличением нагрузки на двигатель, момент воспламенения должен наступать позже. Это объясняется тем, что увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к ней остаточных отработавших газов, вследствие чего повышается скорость сгорания. Искра должна возникнуть в тот момент, когда давление сгорания при разных рабочих режимах было бы оптимальным. Это вызывает необходимость воспламенять рабочую смесь с опережением ( до прихода поршня к ВМТ) с таким расчетом, чтобы смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ (при наименьшем объеме). Момент зажигания принято определять по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначать его в градусах до ВМТ. Этот угол называют углом опережения зажигания (УОЗ). Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ - ранним (УОЗ увеличивается) (рис. 1). Чем выше частота вращения, тем более ранним должен быть УОЗ.
От момента зажигания зависят основные показатели работы двигателя: максимальная мощность, экономный расход топлива, содержание вредных компонентов в отработавших газах, и т.д. Система управления двигателем производит расчет УОЗ в зависимости от текущего режима работы двигателя (например: пуск, прогрев, холостой ход, мощностное обогащение) от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Оптимальный угол для прогретого двигателя, в зависимости от скорости вращения двигателя и количества потребляемого воздуха, определяется сложной трехмерной функцией. Как, примерно, выглядит эта функция можно понять из рис. 2.

Момент зажигания и токсичность

Рис 3.  Зависимость удельного расхода топлива от коэффициента избытка воздуха и момента зажиганияЗависимость удельного расхода топлива от коэффициента избытка воздуха и момента зажигания представлен на рис 3.
С возрастанием коэффициента избытка воздуха удельный расход топлива двигателя сначала уменьшается (? = 0,8...1,0), а затем увеличивается (? = 1,1...1,2). Оптимальный угол зажигания, при котором устанавливается самый низкий удельный расход топлива, увеличивается при повышении коэффициента избытка воздуха. Зависимость удельного расхода топлива от коэффициента избытка воздуха объясняется тем, что при оптимальном моменте зажигания сгорание в условиях богатой смеси протекает не полностью. В условиях бедной смеси, при приближении к границам воспламеняемости, сгорание затягивается, а также возникают его перебои, что ведёт к увеличению расхода топлива. Увеличение оптимального угла опережения зажигания с ростом коэффициента избытка воздуха основано на том, что задержка воспламенения с повышением коэффициента избытка воздуха возрастает. Это явление должно корректироваться посредством сдвига момента зажигания в сторону опережения.
Рис 4,а  Зависимость вредных выбросов от коэффициента избытка воздуха и момента зажигания., а Аналогичный характер имеет эмиссия углеводородов СН (рис 4а), минимум которой лежит в области ? = 1,1. Её возрастание в области бедных смесей зависит от охлаждения стенок камеры сгорания. В результате этого охлаждения гасится пламя. В экстремально бедном режиме возникает затянутое сгорание и его перебои, что при приближении к границе воспламеняемости повторяется все чаще. Коррекция момента зажигания на более ранний приводит к повышению эмиссий СН.
Совершенно по другому протекает эмиссия окислов азота (NOX). Она возрастает до максимума с увеличением концентрации кислорода (О2) и с возрастанием температуры сгорания (рис 4б). Тем самым получается колоколобразная кривая эмиссии NOX:

  • возрастание (до ? = 1,05) по причине возрастания концентрации О2 и максимальной температуры сгорания;
  • резкое падение (после ? = 1,05) при обеднении смеси из-за быстрого снижения максимальной температуры сгорания.

Рис 4,б Зависимость вредных выбросов от коэффициента избытка воздуха и момента зажигания., б Этим объясняется и сильное влияние момента зажигания. Эмиссия NOX значительно возрастает с увеличением угла опережения зажигания.
Влияние угла опережения зажигания на эмиссию СО сказывается в области богатых смесей более значительно, чем в области бедных (рис 4в).
Для системы нейтрализации токсичности отработавших газов с трехкомпонентным катализатором, требуется состав смеси ? = 1, так что лишь угол опережения может быть принят за оптимизирующий критерий.

Детонация
Высокая степень сжатия смеси в современных двигателях вызывает опасность появления такого вредного явления как детонация. Детонация двигателя происходит вследствие взрывообразного сгорания частиц смеси, до которых не дошел фронт пламени от искры зажигания. В этом случае момент зажигания слишком ранний. В результате детонационного сгорания в камере сгорания возникает повышенное давление и температура.
Рис.4,в  Зависимость вредных выбросов от коэффициента избытка воздуха и момента зажигания., вРазличают два вида детонации:
  • детонация при разгоне - слышна как металлический звон. Возникает при малых оборотах двигателя и большой нагрузке.
  • высокооборотная детонация. Возникает при больших оборотах и большой нагрузке.

Высокооборотная детонация является для двигателя особо критичной, так как из - за шума двигателя её не слышно. При длительной детонации повышенное давление и термическая нагрузка могут привести к механическим повреждениям прокладки головки цилиндров, поршня и головки в зоне клапанов.
Склонность к детонации зависит также и от конструкции двигателя (например: конфигурации камеры сгорания) и от качества топлива.

Данной главой мы завершаем краткий обзор принципов работы двигателей внутреннего сгорания. Далее мы начнем знакомство с системами управления двигателем автомобилей ВАЗ и детально рассмотрим принципы работы, компоненты системы, основные алгоритмы функционирования и методы диагностики.

"Семь Верст", № 49 , 2003г.

Автофак

Уменьшение размеров брелока АПС-4

Вопрос. Появилась идея - обточить брелок, для того, чтобы запихать его в брелок сигнаизации (Пантера)- там есть свободное место, но маловато. Кто-нибудь знает, до каких пределов его можно безболезненно обточить?
savinov

Ответ. Ничего обтачивать вообще не обязательно. Можно просто достать кодовый элемент из брелка АПС-4. Кодовый элемент, сам по себе, представляет собой маленькую законченную пластиковую деталь. Им вполне можно пользоваться и без корпуса брелка.
Можно и вставить в другой корпус, например от брелка сигнализации. Следует только учитывать следующие особенности:
-Должна быть соблюдена ориентация поднесения брелка (т.е. вдоль длинной стороны кодового элемента).
-Вблизи (в радиусе сантиметра-двух) не должно быть больших металлических или других проводящих элементов.
vitalyP, Тольятти

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Можно ли "прикуривать" инж. двигатель?

Вопрос. 2115i - посадил аккумулятор. Зваелся методом "прикуривания" - вроде без последствий...
Слышал, что прикуривать от инжектора - нельзя (или на кройняк минус брать с корпуса).
А вот можно ли "прикуривать" инжектор?
И еще вопрос - умудрилсь перепутать провода (плюс на минус и наоборот) - это может на что-то повлиять?
One, Мурманск

Ответ. Писал я уже трактат на эту тему, что и почему. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26630 Welcome!!!

ЗЫ Прикуривать однозначно можно только от аккумулятора.
Еще, если акк совсем сел, можно попробовать так
- отцепляем посаженный акк рецепиента (дабы не давал просадки)
- на его место нормальный акк донора
- заводим реципиента и прогреваем.
- если уверены, что следующий пуск рецепиента будет удачным (да и ток прокрутки уже снизился, двигатель уже не холодный), акк реципиента на место, акк донора проводами прикуривания к нему. Заводимся.
- акк донора ставится к донору и донор заводится. После этого донору лучше свой акк подзарядить, или много поездить.

Примечание. Все перекоммутации выполнять при остановленных двигателях. Коммутацию всегда начинать с плюсовой клеммы. Снятие клемм начинать с минусовой.
Pepelatz, Санкт-Петербург

Автофак

Война со скрипом

Машине полтора года, где-то в декабре из-под бардачка начало конкретно скрипеть, пытался все смазать - залил силиконом все петли, уступы и выступы - не помогло, проклеил по всей длине крышки сверху резинку от уплотнителя окон - не помогло, пытался ездить с открытым бардачком - помогало, но потом надоело его закрывать и открывать перед ездой, сегодня решил - не тронусь с места пока не сделаю. после пары минут лазанья увидел чуть открутившийся болт держащий коробку бардачка и низ торпеды около пасс. двери, снизу.
затянул его и скрип исчез. теперь езжу и вспоминаю его как страшный сон
chek

А у меня было неприкручено левое заднее сидение (спинка) сновья. Я его прикрутил - дак оно так скрипеть стало… Его регулировал сам, регулировали в сервисе, потом опять сам. Скрипит. Вернее километра 2-3 не скрипит. Потом опять - скрипит. Надоело, я взял и ослабил гайки крепления. Все прошло. Кто бы знал, что для того чтобы не скрипело надо открутить, а не наооборот.
gmbo, Пермь

Форум AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

C праздником!

Дорогие, мужчины!
Каждый раз, обращаясь на форум, получаю добрые и полезные советы, поэтому от всей души хочется поздравить вас с праздником! Пожелать всем удачи в делах, счастья в семье и чтобы наши автомобили ломались как можно реже.
lena, Москва

LADAONLINE присоединяется к поздравлениям.

Форум AUTOLADA.ru

Фальшивая ОСАГА, или немного о халяве

В разделе Автострахование и юридические вопросы форума AUTOLADA.ru развернулась дискуссия на тему подделки полиса ОСАГО. Вот одно из мнений:

Я долго не хотел вмешиваться, но, все же...
Позволю себе высказаться. Сразу оговорюсь, что сегодня занимаюсь страхованием и юридическими вопросами. Имею полис и опыт.
Сегодня лично мне все эти разговоры кажутся заблуждением. Ведь совсем не важно есть у человека полис или нет. Подлинный он или поддельный. Меня гораздо больше беспокоит, и если даже хотите пугает, то, что разницы в наличие или отсутствии полиса для всех нас нет.
Что человек с машиной возрастом 5-10 лет получит в качестве возмещения ущерба причиненного по вине другого водителя, застрахованным по ОСАГО? Вы задумывались? Меньше 50% от стоимости восстановительного ремонта! Еще раз повторю, меньше 50%. Даже через суд. И теперь попытайтесь объяснить мне смысл ОСАГО?
Теперь предположим, человек не застрахован. Предположим... И он за свою ошибку готов оплатить вам ремонт. Полностью. Думаете так не может быть? Очень даже может...
А чем поможет ОСАГО, если вам разобьют трех-пятилетний 220 или 210 Мерседес? Вы знаете стоимость кузовного ремонта? Только не в гараже, а на нормальном авторизированном сервисе. По моему будет такой же эффект как с водителем застрахованным по ОСАГО так и не застрахованным... Разве нет?

Теперь о себе. Я не понимаю, почему я должен ежегодно платить очень приличную сумму (по сравнению со стоимостью ТО, постановки на учет, налогами и пр.), не за что. Просто "кормить" страховщиков и к ним приближенных... Не понимаю.

Еще, напомню вам, что в случае наличия выплат по ОСАГО на будущий и последующие годы вы заплатите страховую премию уже значительно больше... Или ОСАГО это новый вид кредитования населения? Сегодня СК за вас заплатит, а потом в течение 3-5 лет вы ей все вернете.

В качестве итога. Многие не хотят страховаться. Некоторые уверенны в себе. Некоторые ездят очень и очень редко. Некоторые, как я, могут в случае виновности в ДТП нормально возместить ущерб потерпевшему. Поэтому, вполне можно допустить наличие у человека полиса не за 4 тыс.руб. а всего за 400 руб. Которые и пойдут на случай ДТП с пенсионером, студентом или скрывшемся с места водителем, в смысле в резервный фонд. А вот за совою вину, я лично, заплачу сам и без суда, калькуляции, услуг адвоката и других трат без которых вполне можно обойтись. А если у меня не окажется на данный момент нужной суммы, у меня есть родители, друзья, хорошие знакомые и место постоянной работы, которые помогут мне с деньгами.
В общем-то, чего и всем Вам желаю.
С уважением, OlegFOM, Москва.

Форум AUTOLADA.ru

СКОЛЬКО УЧАСТНИКОВ ИНТЕРНЕТ-ФОРУМА НАДО, ЧТО БЫ ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКУ?

Кто знает эту байку – можете не читать :))
ВОПРОС:СКОЛЬКО УЧАСТНИКОВ ИНТЕРНЕТ-ФОРУМА НАДО, ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКУ?

ОТВЕТ:1,193 ЧЕЛОВЕКА!
1 меняет лампочку и пишет в форум что лампочка была заменена
12 деляться сходным жизненным опытом и историями о замене лампочек разными способами
7 предупреждают, что замена лампочки- опасное занятие
27 указывают на грамматические и орфографические ошибки в предыдущих сообщениях
53 устраивают перебранку с грамотеями
156 пишут админу жалобы о недопустимости обсуждения замены лампочек в данном форуме
41 человек исправляют грамматические ошибки в постах тех, кто ругался с теми, кто первым указал на орфографические ошибки
109 требуют перенести обсуждение замены лампочек в forums.litebulb
203 требуют перенести обсуждение ошибок в forums,grammar ,forums.spelling и forums.punctuation
111пишут, что все мы пользуемся лампочками, поэтому обсуждение их замены вполне допустимо в форуме
306 спорят, где лучше покупать лампочки, какой из методов замены эффективней, и какие марки лампочек годятся для этого, а какие нет
27 присылают ссылки на сайты, где можно видеть образцы различных лампочек
14 сообщают, что ссылки не работают и присылают правильные ссылки
3 пишут, что нашли на этих сайтах материалы, касающиеся форума, что делает обсуждение замены лампочек в форуме допустимым
33 сортируют все предыдущие сообщения, собирают их в один длинный текст, и в конце добавляют свое мнение
12 заявляют, что уходят с форума навсегда, так как не могут больше выносить разгоревшуюся дискуссию
4 предлагают завести FAQ по лампочкам и их замене
25 предлагают открыть новый форум forums.change.litebulb
47 заявляют, что форум forums.physic.cold.fusion был предназначен именно для этого
Дмитрий_053, Московская область, г. Троицк

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное