Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Начало выпуска 2170 намечено на конец 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 7
(179)
16 февраля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Начало выпуска 2170 намечено на конец 2005 года

Параллельно началу производства автомобилей семейства "Калина" на АВТОВАЗе уже начали подготовку производства модели 2170, которая заменит "десятку". Начало выпуска намечено на конец 2005 года. Об этом заявил председатель совета директоров "АВТОВАЗа" Владимир Каданников в интерьвью газете "Ведомости".
По его словам за моделью 2170 должен последовать следующий автомобиль. Мы ведем разработку сразу двух новинок: одной - в классе D и одной - в классе C. Это будут автомобили, отвечающие требованиям 2008 - 2009 гг., которые будут соответствовать всем требованиям международных стандартов и по безопасности, и по экологии.- говорит Владимир Каданников в интервью.
Председатель совета директоров "АВТОВАЗа" уверен, что для российских автопроизводителей худшее уже позади. По его мнению, иностранцы пока не способны предложить россиянам народный автомобиль ценой $7000 - 8000 и в этой нише "АВТОВАЗу" пока никто не угрожает. Барьер массового спроса у нас в стране сейчас составляет $7000 - 8000. Все, что выше, - это уже не массовый спрос. Мы в эти параметры укладываемся, а большинство иностранных автомобилей - нет. Например, мы понимаем, что "Калина" не может стоить больше $8000. А показатель конкурентоспособности, с моей точки зрения, - это то, как весь выпуск продается, - заключает Владимир Каданников.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе план января перевыполнен

График сборки автомобилей на главных конвейерах АВТОВАЗа и в опытно-промышленном производстве за январь перевыполнен на 395 автомобилей. Всего было изготовлено 53 918 автомобилей, сообщает пресс-центр предприятия. Это превышает объем прошлогоднего января на 43%. Автомобилей же семейства «Лада 110» выпущено в минувшем январе 18 336 штук, что больше аналогичного периода на 56%. В январе на главном конвейере АВТОВАЗа изготовлено 480 штук автомбилей «Лада» классической компоновки с распределенным впрыском.
На внутренний рынок за первый месяц текущего года отгружено 522 автомобиля сверх плана. На экспорт отправлено более 6500 автомобилей. Выполнены планы по производству запасных частей, сборке агрегатов и узлов, поставляемых по заказам внешней кооперации на автозаводы в Набережных Челнах, Серпухове и Ижевске.

ИА Ladaonline

Центру запасных частей АВТОВАЗа нужны дополнительные рабочие руки

С 19 марта на трехсменный режим работы переходят два цеха центра запасных частей (ЦЗЧ) АВТОВАЗа. Причиной дифицита рабочих мест стало увеличение объемов переработки и отгрузки сборочных комплектов и запасных частей в 2004 году. Если план отгрузки запчастей в этом году вырос в 1,3 раза, то сборочных комплектов - почти в два раза. Об этом пишет заводская газета «Волжский автостроитель».
Уже сейчас загрузка линии консервации лицевых деталей кузова составляет 2,35 смены. Отгрузка ведется по "сквозному" графику - без выходных дней в субботу и воскресенье. По предварительным расчетам, - говорит начальник кадровой службы ГЦЗЧ Александр Фабричев, - ГЦЗЧ нуждается в 500 рабочих. Руководством потвержден прием 114 человек в течение I квартала этого года". Ситуация с персоналом сложная - и уже подготовлен приказ о направлении для работы в цехах специалистов всех функциональных подразделений головного центра запчастей. Оптимальный выход из этой ситуации - введение третьей смены. Переход на трехсменный режим цехов №2911 и 2921 ГЦЗЧ запланирован на 19 марта.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе повысили зарплату на 5%

В конце минувшей недели Президент - генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Виталий Вильчик подписал приказ, согласно которому с 1 февраля 2004 года тарифные ставки и оклады всем работникам предприятия повышаются на 5%. Кроме того, по итогам года будет выплачено вознаграждение. На ВАЗе оно называется "тринадцатая зарплата", и в нынешнем году будет начислено в полном объеме в отличие от прошлого года, когда размеры вознаграждения были урезаны наполовину.
Согласно приказу, заработную плату на АВТОВАЗе повышают в связи со значительным ростом потребительских цен на товары и услуги в январе 2004 года и в целях повышения социальной защищенности работников ОАО "АВТОВАЗ". По информации LADAONLINE, размер средней заработной платы на АВТОВАЗе в прошлом году сотставил чуть выше 9 тыс.рублей. Это несколько больше, чем средняя заработная плата по городу Тольятти и Самарской области. По неофициальной информации, нынешнее повышение тарифных ставок и окладов и выплата тринадцатой зарплаты обойдется бюджету АВТОВАЗа в солидную цифру - порядка одного миллиарда рублей.

Агенство Новостей Тольятти

Калашников на Ford Focus - страшная сила!

2 февраля 2004 года Михаил Калашников сделал свой выбор на открытии нового дилера Ford Motor Company, "АСПЭК - Авто", в Ижевске, сообщается в новостях сайта ford.ru . Знаменитый инженер мог бы стать первым покупателем в салоне, но руководство "АСПЭК – Авто", узнав, что Калашников собирается приобрести выставленный в демонстрационном зале серебристый хэтчбэк с двухлитровым двигателем в комплектации Trend, решило подарить автомобиль.
"Мы гордимся тем, что Михаил Тимофеевич сделал свой выбор в пользу российского Ford Focus, тем более что, его предыдущий автомобиль был также марки Ford," - сказал Хенрик Нензен, президент Ford Motor Company в России.
Автомобиль Ford Focus, выпускаемый на заводе Ford в Ленинградской области с 2002 года, стал в прошлом году бестселлером на российском рынке среди иностранных автомобилей, производимых в России. Всего в 2003 году было продано 15 876 Ford Focus. Общий объем продаж Ford Motor Company в России составил 20712 автомобилей.

ИА Ladaonline

"Десятки" Евро-3 пошли по конвейеру АВТОВАЗа

В начале февраля на АВТОВАЗе собрано 4 первых автомбиля "десятого" семейства в комплектации "130", называемой в среде специалистов Евро-3, сообщает автомбильный еженедельник "Семь Верст". Этому предшествовала огромная подготовка производства, начатая еще в 2003 году. В конце прошедшего года завершена глубокая модернизация автоматических линий сварки кузова, левой и правой боковин. Проводилась модернизация боковых дверей. Теперь двери усиленной конструкции устанавливают на все модели семейства. Буквально за считанные месяцы конструкторы и технологи сконструировали, а производственники изготовили все необходимое оборудование и оснастку для модернизации технологического процесса сварки кузова. Задачи по усилению кузова "десятки", поставленные перед сборщиками, можно считать выполненными, причем сделано это было в сжатые сроки.

ИА Ladaonline

Вслед за «Гарантом», в защиту «Лады» на рынок вышел «Бастион»

Тольяттинская компания «Флим», известная по механическому противоугонному блокиратору «Гарант», выпустила новое изделие – противоугонный замок «Бастион», устанавливаемый взамен штатного замка зажигания. Об этом сообщает автомобильная газета «Семь Верст».
Те, кто знаком с алгоритмом работы серийного механического запорного устройства, без труда разберутся в принципе действия «Бастиона». Как и на штатном замке, противоугонная функция «Бастиона» осуществляется за счет фиксации ригеля в пазу рулевого вала, препятствуя вращению последнего. Отличия же, как говорится, в деталях. Однако именно деталями и определяется высокая криминальная устойчивость замка к взлому. Провернуть закаленный ригель на валу взломщику не удастся. Срубить, спилить, скрутить, свернуть, сломать замок тоже не получится – все его детали изготовлены из качественной термообработанной стали. Снять замок без ключа также невозможно – в закрытом положении эксцентриковая ось надежно соединяет составные части замка. Пожалуй, можно попробовать подобрать ключ, но при этом следует запастись терпением и изрядным запасом времени, поскольку используемый финский механизм замка «Abloy» имеет 360 миллионов комбинаций. Выход один – резать. Только вот работа болгаркой имеет ряд недостатков – во-первых, шумно, во-вторых, неудобно, в-третьих – наверняка привлечет массу зевак, разглядывающих того, кто орудует отрезным инструментом в салоне автомобиля. Да и сколько на это понадобится времени? Специалисты, проводившие испытания, подтвердили высокую криминальную устойчивость «Бастиона» к взлому – она составляет 14 минут и находится на уровне знаменитого «Гаранта». Причем это при наличии специализированного инструмента и высококвалифицированного персонала по взлому.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ решил проблему «зимненего запуска»

Согласно технической документации АВТОВАЗ гарантирует уверенный запуск двигателей автомобилей ВАЗ при температуре окружающей среды до минус 27 градусов Цельсия. Тем не менее, зимой многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на затрудненный запуск двигателя при низких температурах. На форуме AUTOLADA.RU эта тема активизируется в дни, когда в центральной России столбик термометра опускается ниже отметки 20 градусов мороза. Сибиряки, видимо, самостоятельно как-то решают эту проблему, ведь такой температурой их не удивишь всю зиму.
По словам начальника бюро доводки аппаратуры впрыска НТЦ АВТОВАЗа Владимира Шишкова, основные причины затрудненного пуска двигателя при низких температурах (при условии, что автомобиль исправен) – качество бензина и качество моторного масла. Владимир Шишков подробно рассказал о работе над проблемой холодного пуска в одном из номеров заводской газеты «Волжский автостроитель»:
«100% гарантию дают применяемые по технологии бензины АИ 95 4 класса и масла SAE10W30 только до -20 градусов С. А при более низких температурах холодный запуск нестабилен из-за низкого числа оборотов прокрутки двигателя или малого давления насыщенных паров в бензобаке.
Бензин по ГОСТу должен быть «зимним». Именно он должен сейчас поставляться и на городские заправки и на завод. Но по пробам анализов, как мы уже убедились в течение многих лет, когда бензин довозят до полигона или до нашей заправки в НТЦ, давление насыщенных паров там сильно снижается. Можно сказать, что из «зимнего» он превращается в «летний». Правда, это уже не наша проблема, а заводов-изготовителей данного бензина. Как известно, многие из них добавляют специальные присадки с содержанием железа. И на свечах, и на датчике кислорода появляется красный налет, выводящий из строя свечи зажигания, которые буквально через 3-5 тысяч километров пробега можно выбрасывать.
Другой вопрос – это моторное масло, которое влияет на холодные пуски. Необходимо использовать масла, рекомендованные отделом ГСМ АВТОВАЗа.
Также на холодные пуски влияют стартер и пусковые обороты двигателей. По нашим рекомендациям обороты двигателя должны быть не меньше 120-170 об/мин. Тогда пуск будет устойчив при любой температуре.
Мы провели большую работу с июля по декабрь 2003 года по исправлению ошибок, которые были допущены в ранних проектах. Дорабатывали проекты по семействам «Самара» и «десятое» с 8- и 16-клапанными двигателями под нормы токсичности Евро-2 и Россия-83. Сейчас вопрос решен - на выпускаемых автомобилях новые калибровки, которые обеспечивают двигателю хороший запуск.
В декабре 2003 года мы закончили калибровки холодных запусков проекта, выполняющего нормы по токсичности для "девятки" и "десятки" без нейтрализатора. И уже 14 января калибровка направлена на завод- изготовитель. В ближайшее время оттуда поступят блоки с исправленной калибровкой и они будут внедрены на конвейере. В 2004 году на АВТОВАЗе должно быть выпущено около 100 тысяч автомобилей по данному проекту».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ планирует выплатить дивиденты по итогам 2003 года

По словам председателя правления ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Каданникова, сказанным в интерьвью газете "Ведомости", Совет директоров АВТОВАЗа будет рекомендовать собранию акционеров выплатить дивиденды по итогам 2003 года, как по привилегированным акциям, так и по обыкновенным. Точный размер дивидентов Владимир Каданников пока говорить не стал. Он думает, что по привилегированным акциям это будет больше 10%. Вообще вопрос о выплате дивидендов рассматривается советом директоров минимум за два месяца до годового собрания акционеров - тогда и станет ясно сколько рублей на каждую ценную бумагу АВТОВАЗа получат акционеры.
Доля АВТОВАЗа на российском авторынке в прошлом году составила 42,6%, что примерно на 1% выше, чем было в 2002 году (41,6%). Объем производства в денежном выражении в прошлом году на Волжском автозаводе значительно вырос. Это было достигнуто за счет увеличения поставок и автомобилей, и запчастей, и сборочных комплектов. Если в 2002 году полный объем валовой продукции был 92 млрд руб., то в 2003 году он уже сотсавил 107 млрд руб. По предварительным данным, за 2003 год АВТОВАЗ получит чистую прибыль в размере около 5 млрд руб. Это в шесть с лишним раз больше, чем за 2002 год. По словам Владимира Каданникова всю прибыль завод направляет на развитие производства, но ее не хватает. В прошлом году завод только иностранных кредитов взял на $175,5 млн. А на российском фондовом рынке 18 февраля начнется размещение второго выпуска облигаций общей номинальной стоимостью 3 млрд руб. Облигации размещаются сроком на 4,5 года с достаточно приличной доходностью. В наступившем году АВТОВАЗ планирует выпустить 684 800 автомобилей, увеличить производство запасных частей и машинокомплектов, а выручка от реализации продукции должна достигнуть 115,3 млрд руб.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ потратит $3,5 млн на раскрутку бренда "Лада"

Волжский автозавод решил в этом году потратить на рекламу своих автомобилей более $3 млн. А в агентстве Instinct BBDO, выступающем рекламным партнером завода, готовятся провести "ребрэндинг" тольяттинских автомобилей - они будут продвигаться исключительно под маркой "Лада". Об этом сообщила вчера газета "Ведомости".
Российский автогигант объявил о планах начать масштабную имиджевую рекламную кампанию. Как сообщается в распространенном пресс-службой завода заявлении директора АВТОВАЗа по связям с общественностью Петра Нахмановича, завод разработал рекламную стратегию развития холдинга совместно с рекламным агентством Instinct BBDO. Это агентство, входящее в международную сеть BBDO, обслуживает таких клиентов, как "Нидан", "КампоМос" и IКЕА. Стратегия рекламной кампании направлена на укрепление имиджа брэнда "LADA".
Рекламный бюджет ВАЗа, по словам Нахмановича, составит около $3,5 млн, включая расходы на участие завода в автосалонах и спортивных мероприятиях. Первый этап рекламной кампании продлится с 16 февраля по 2 мая, рекламные ролики будут показаны на телеканалах НТВ и ТНТ.
Независимые эксперты и специалисты по рекламе считают, что выделенный бюджет недостаточен для выполнения стоящих перед заводом задач, и называют его "достаточно скромным". А вот финансовые аналитики приветствуют желание "АВТОВАЗа" улучшать имидж продукции. По их мнению $3,5 млн - это существенно больше того, что раньше тратили на рекламу российские автопроизводители. Пока еще ни одна рекламная кампания российских автозаводов не имела бюджета, превышающего $500 000.

ИА Ladaonline

В Тольятти открыт Институт Качества

11 февраля в Тольятти открылся Институт Качества. На презентации присутствовали мэр города Николай Уткин, ректор Тольяттинского Государственного Университета Сергей Жилкин, директор по качеству ОАО "АВТОВАЗ" Александр Васильчук и другие руководители. Цель создания института - оказание помощи предприятиям-поставщикам автомобильных заводов в изучении и внедрении стандартов ИСО/ТУ 16949 и QS 9000, а также обеспечение предприятий профессиональными кадрами. Среди учредителей некоммерческой организации Институт качества (НОИК) - ОАО "АВТОВАЗ", ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" и ТГУ.
Институт Качества располагает современной учебной базой. Это учебные помещения площадью более 300 квадратных метров, в том числе 2 аудитории на 20-25 человек, а также компьютерный класс на 10 рабочих мест, комплекты проекционного оборудования, необходимые для проведения видеопрезентаций. В преподавательский состав учреждения входят компетентные специалисты, имеющие опыт преподавания и участвующие в разработке и внедрении систем качества предприятий, специалисты учебного центра ВАЗа и преподаватели ТГУ. Более 80% сотрудников имеют научные степени и звания.
Директор Института Качества, Нелли Резникова надеется, что благодаря окрытию Института Качества идеология качества "станет неписаной истиной". Появление Института Качества в Тольятти - закономерное продолжение работы по повышению качества, ведущейся АВТОВАЗом.

Пресс-центр АВТОВАЗа

Автономер с твоим именем

Лимузин для новобрачных, у которого вместо номерного знака красовался «номер» со словом «свадьба». Эта мода не так давно захватила практически все свадебные торжества. И хотя правилами дорожного движения разрешается использование на автомобиле только зарегистрированных номерных знаков, работники ГАИ (ГИБДД) довольно лояльно относились к таким нарушениям правил.
Ну а если марш Мендельсона уже отгремел (или пока не предвидится), а кому-то очень хочется видеть необычный номерной знак на своем авто? Например вместо номера - свое имя? Теперь есть такая возможность. И не важно – в каком городе Вы живете – работает служба доставки. А заказать номер с именем можно, зайдя на сайт www.autonomer.ru . Выбираете фон, набираете текст, платите 1000 рублей – и номер Ваш! Чем не подарок на день рождения другу, у которого «все есть»? А любители интернет-общения могут заказать «номер» с никнеймом– под которым их знают в любимом чате или форуме>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Розничные цены на автомобили ВАЗ продолжают расти

В первой половине февраля сохранилась тенденция плавного повышения розничных цен на автомобили «Лада» у дилеров АВТОВАЗа по всей стране. Вызвано это в первую очередь изменением отпускных цен на заводе и достаточно стабильным спросом на рынке. По данным LADAONLINE с начала года цены на автомобили ВАЗ классической компановки выросли уже на 1,8%, на автомобили семейств «Самара» и «Самара-2» на 1,1%, а на автомобили «десятого» семейства на 2,5%. По состоянию на середину февраля самая дешевая «пятая» модель «Жигулей» стоит от 103 до 115 тысяч рублей. Ижевские «шестерки» находятся примерно в этом же диапазоне цен. Вазовские «семерки» оцениваются дилерами в среднем от 115 до 125 тысяч рублей, а все чаще поступающие в торговую сеть универсалы «четвертой» модели стоят в районе 133-135 тысяч рублей. Автомобили семейства «Самара» (21093 и 21099) в зависимости от модификации и комплектации стоит сейчас от 162 до 178 тысяч рублей. А их рестайлинговые версии «Самара-2» (2114 и 2115) продаются по ценам от 168 до 186 тысяч рублей. В «десятом» семействе самой доступной моделью остается 8-ми клапанный седан «Лада-21102». Эту модель в комплектации «норма» пока еще можно приобрести от 188-190 тысяч рублей. Цены на 16-ти клапанные седаны «Лада-21103» начинаются с отметки в 196-198 тысяч рублей, а хетчбеки «Лада-2112» и универсалы «Лада-2111» от 198-200 тысяч рублей. Люксовые комплектации всех моделей «десятого» семейства примерно на 6-8 тысяч рублей дороже. А цены на тюнинговую версию «десятки» Лада 21103М за последнюю неделю подскочили сразу на 5-6 тысяч рублей и находятся теперь в диапазоне от 205 до 225 тысяч рублей. Несколько подорожали «Премьеры» Лада-21108. Стоимость этих удлиненных на 175 мм «десяток» с 1,8 литровым двигателем в зависимости от оснащения составляет от 272 до 300 тысяч рублей. Есть хорошие новости для потенциальных обладателей «Шевроле-Нив». У некоторых дилеров можно приобрести этот внедорожник по цене 275 тысяч рублей, что на 10 тысяч меньше официальной «прайсовой» цены. Но такая возможность существует только до 29 февраля, и скидка дается взамен обещанного подарка на аналогичную сумму.
Успешной покупки, и удачи на дорогах!
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Татарстан теснит конкурентов с АвтоВАЗа

12.02.2004, в Нижнекамске премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и президент ОАО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Как стало известно, Татарстан предложил крупнейшему производителю легковых машин программу комплектации, основанную на выпуске новых нефтехимических изделий (пластмасс, синтетических масел, антифриза). Таким образом, объемы поставок татарстанских производителей на ОАО "АвтоВаЗ", которые держатся на уровне 2 млрд руб. в год, могут вырасти к 2007 году до 7 млрд руб.
Повышенный интерес Татарстана к автомобильному концерну связан не столько с шинным производством, сколько с программой развития нефтехимии республики до 2008 года. Похоже, что правительство РТ увидело в АвтоВАЗе огромную сбытовую нишу для уверенного продвижения собственных нефтехимических проектов. И теперь попытается вытеснить с АвтоВАЗа других поставщиков.
Как стало известно, накануне подписания соглашения правительство предложило концерну новую программу комплектации, основанную на выпуске нефтехимических изделий. В частности в прошлом году ОАО "Нижнекамскнефтехим" приступил к выпуску синтетических каучуков и антифриза. Тогда же в Нижнекамске заработал завод синтетических масел ООО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл".

В рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписанном вчера, АвтоВАЗу закрыть потребности в моторных маслах на 50% (сейчас предприятию поставляют масла ОАО "Новоуфимский НПЗ" и "Славнефть"). В правительстве Татарстана считают, что после подписания соглашения объемы поставок татарстанских производителей на АвтоВАЗ, держащиеся на уровне 2 млрд руб, вырастут к 2005 году до 3 млрд руб, а к 2007 - до 7 млрд руб.

Комментируя соглашение, Виталий Вильчик заявил, что "подобного документа еще ни с кем не подписывалось, и он крайне важен для АвтоВАЗа". Впрочем, пока о подписании АвтоВАЗом каких-либо контрактов с татарстанскими нефтехимиками неизвестно.

Кроме того, вчера АвтоВАЗ закрепил и договоренности с ОАО "Нижнекамскшина", являющимся его крупнейшим поставщиком шин. Ежегодно "Нижнекамскшина" отправляет на комплектацию АвтоВАЗа 2 млн штук автопокрышек и закрывает потребности АвтоВАЗа на 60%. По словам генерального директора управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" Роберта Ханнанова, в этом году "Нижнекамскшина" останется основным комплектатором АвтоВАЗа. По контракту с ним завод должен отгрузить 2,03 млн покрышек. При этом стороны договорились соблюдать компромиссную ценовую политику. ОАО "Нижнекамскшина" поднимет цены на свою продукцию в течение 2004 года только два раза - с 1 марта на 2%, а с 1 июня - на 8%.

Источник: "Самара сегодня"

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Двигатель ВАЗ-21128

Вопрос. Расскажите о двингателе ВАЗ-21128

Ответ 1. Двигатель ВАЗ-21128 16 кл. V- 1.8 л. мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 160 Нм.
Разработчики этого двигателя сумели добиться снижения массы кривошипно-шатунного механизма на 190 гр., одновременно качественно улучшив структуру металла поршня и шатуна, технологию их механической обработки. В результате значительно уменьшилась нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и увеличилась надежность и долговечность двигателя.
Двигатель имеет оригинальные:
- Блок цилинров, увеличенный по высотена 1,9 мм и по диаметру цилиндров до 82,5 мм
- Вал коленчатый, отличающийся от стандартного (дв.ВАЗ 2112) диаметром шатунных шеек и радиусом кривошипа.
- Шатуны длиной 129 мм.
- Поршни диаметром 82,5 (облегченные)
- Поршневые кольца ф. «Маle»
- Дроссельный патрубок увеличенного диаметра
- Форсунки впрыска топлива ф. «Siemens»
- Головка блока цилиндров доработанная до степени сжатия 10,5
- Контроллер Январь 5.1 – перепрограммирован под новые параметры двигателя
Одним из главных преимуществ двигателя ВАЗ 21128 перед дв. ВАЗ 2112 является то, что поршневая группа выполнена в «безвтычном» варианте (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются о поршневую группу), обороты двигателя более стабильны, расход топлива не превышает нормативы серийного дв. ВАЗ 2112.
В результате использования новых передовых технологий при изготовлении шатуна, поршня и и вкладышей, увеличился срок службы шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.
Мощность двигателя увеличилась до 100 л.с., начальный крутящий момент увеличен со 137 Нм до 160 Нм., что обеспечивает высокую «приемистость» двигателя при начале движения автомобиля и совершении маневров, увеличивает крейсерскую (курсовую) скорость при движении по трассе.

Омега-интер

Зимние шины: 6 заблуждений

Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин

Заблуждение первое Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение второе Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третье На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение четвертое Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение пятое На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится. <

Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.

Подведем черту Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни Гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных. А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же и льда, и снега на дорогах хватает, особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?".

"7 Верст"

Автофак

Азбука впрыска(Часть 1)

Продолжение, начало см. № 45

Прежде чем начать детальное знакомство с системами управления двигателем автомобилей ВАЗ, необходимо пояснить несколько моментов, касающихся базовых принципов работы самого двигателя.

Как работают двигатели внутреннего сгорания?

Наибольшее применение в автомобилестроении нашел так называемый двигатель Отто - двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, в котором энергия, выделяемая при сгорании топлива, превращается в механическую энергию поступательного движения поршня. В этом двигателе топливовоздушная смесь (на базе бензина или газа) приготавливается вне камеры сгорания с помощью смесеобразующих устройств. Смесь всасывается в камеру сгорания движущимся вниз поршнем. При движении поршня вверх смесь сжимается и в нужный момент поджигается. В результате сгорания топлива с выделением большого количества тепла давление в цилиндре резко повышается, и поршень с отдачей энергии через коленчатый вал снова идет вниз. После каждого сгорания отработавшие газы выводятся из цилиндра и вновь всасывается свежая топливовоздушная смесь. Такой газообмен проходит по четырехтактному принципу. Для совершения одного рабочего цикла требуется два оборота коленчатого вала. Для управления газообменом в цилиндре используются впускной и выпускной клапаны. На рис. 1 показан процесс газообмена в четырехтактном двигателе:

  • первый такт - впуск - впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт, движущийся вниз поршень увеличивает объем цилиндра и всасывает свежую топливовоздушную смесь через открытый впускной клапан. Уже в цилиндре свежая топливовоздушная смесь смешивается с отработавшими газами, оставшимися от предыдущего цикла сгорания, образуя рабочую смесь. Сгорания рабочей смеси нет;
  • второй такт - сжатие - впускной и выпускной клапаны закрыты, движущийся вверх поршень уменьшает объем в цилиндре и сжимает рабочую смесь, повышая ее температуру и давление. Степень сжатия определяется рабочим объемом цилиндра Vh и объемом камеры сгорания Vc (см. рис. 2) и в зависимости от конструкции двигателя может составлять от 7 до 13 единиц. С ростом степени сжатия увеличивается термический К.П.Д. двигателя, и топливо используется более эффективно. Перед достижением верхней мертвой точки (ВМТ) электрическая искра поджигает смесь, начиная тем самым процесс сгорания;
  • третий такт - рабочий ход - впускной и выпускной клапаны закрыты. Рабочая смесь сгорает с выделением большого количества тепла, давление газов растет и движет поршень вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, создавая на нем крутящий момент;
  • четвертый такт - выпуск - впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт, движущийся вверх поршень выталкивает отработавшие газы через открытый выпускной клапан. После этого цикл повторяется. В целях улучшения газообмена, наполнения и продувки цилиндров на определенный промежуток времени оба клапана остаются открытыми.

Для получения большей мощности и равномерного вращения коленчатого вала двигатели автомобилей делают многоцилиндровыми. В нашей стране (в частности, на ВАЗе) наибольшее распространение получил четырехцилиндровый двигатель, в котором за два оборота коленчатого вала получается уже не один, а четыре рабочих хода. Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных цилиндрах чередуются в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров. На рис. 3 условно показан четырехцилиндровый двигатель с порядком работы 1-3-4-2. В первом случае (рис. 3а) поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, и смесь поджигается с помощью электрической искры. В четвертом цилиндре поршень также находится в ВМТ, но на такте выпуска. Рабочий ход происходит во втором цилиндре. Через пол-оборота коленчатого вала в ВМТ на такте сжатия придет поршень третьего цилиндра (рис. 3б), еще через пол-оборота - поршень четвертого цилиндра (рис. 3в), а затем - второго (рис. 3г). Далее процесс повторяется.

Топливовоздушная смесь

Топливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания и поступает в цилиндры на такте впуска. Для того, чтобы двигатель работал оптимально, топливо необходимо подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. Наиболее полное сгорание происходит, если смесь состоит из 14.7 частей воздуха и одной части паров бензина. Такое соотношение воздух/топливо называется стехиометрическим. Степень отклонения реального состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуха (:

Если ( = 1, то реальный расход воздуха соответствует теоретической потребности.
Если ( < 1, то воздуха недостаточно для стехиометрического сгорания, топливовоздушная смесь обогащенная. В диапазоне ( = 0.95 ... 0.8 двигатель развивает свою максимальную мощность.
При ( > 1 - топливовоздушная смесь обедненная. В диапазоне ( = 1.05 ... 1.2 достигается максимальная топливная экономичность работы двигателя. При ( > 1.3 топливовоздушная смесь становится трудновоспламеняемой, двигатель начинает работать с перебоями.
На рис. 4 и 5 показаны зависимости мощности и удельного расхода топлива, а также зависимости содержания углеводородов CH, оксида углерода СО и окислов азота NOx в отработавших газах от коэффициента избытка воздуха (. Из них видно, что идеального состава смеси, при котором все факторы имели бы оптимальные значения, не существует. Так, например, для обеспечения эффективной работы каталитического нейтрализатора (т.е для максимального снижения токсичности отработавших газов) необходимо точно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси, но при этом двигатель будет работать не оптимально с точки зрения топливной экономичности. С другой стороны, для сокращения времени прогрева нейтрализатора до рабочих температур двигатель должен поработать на обедненных смесях. Чтобы разобраться, какая же топливовоздушная смесь и при каких условиях является оптимальной для двигателя, рассмотрим его основные рабочие режимы:

  • холодный пуск. При холодном пуске всасываемая топливовоздушная смесь обедняется. Это происходит в результате недостаточного перемешивания воздуха с топливом, недостаточного испарения топлива и усиленного оседания топлива на стенках впускных труб. Для компенсации этого явления и облегчения пуска холодного двигателя требуется подача дополнительного количества топлива в момент пуска (( < 1);
  • послепусковая фаза. После пуска при низких температурах на короткое время требуется обогащение смеси (( < 1) путем подачи дополнительного количества топлива до тех пор, пока не повысится температура в камере сгорания и не улучшится смесеобразование в цилиндре. Дополнительно, за счет богатой смеси достигается больший крутящий момент, что способствует к переходу к нужным оборотам холостого хода;
  • прогрев двигателя. За пуском и послепусковой фазой следует прогрев двигателя. В связи с тем, что при пониженных температурах смесеобразование ухудшено (например, из-за слабого перемешивания воздуха с топливом, а также образования капель топлива), во впускной трубе образуется пленка топлива, которая испаряется только при достижении высоких температур. Поэтому при пониженных температурах топливовоздушную смесь необходимо обогащать (( < 1). У двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, в диапазоне температур от + 15(С до +40(С топливовоздушная смесь обедняется (( > 1). Это делается специально для быстрого прогрева нейтрализатора до рабочих температур;
  • частичные нагрузки.Для двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, при частичных нагрузках необходимо точно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси (( = 1). Для двигателей без нейтрализатора главным критерием оптимальности топливовоздушной смеси является минимальный расход топлива (т.е. (=1.05 ... 1.2);
  • полная нагрузка. При полностью открытой дроссельной заслонке двигатель должен достигать своего наибольшего крутящего момента или максимальной мощности. Для этого топливовоздушная смесь должна быть обогащенной до (=0.8 ... 0.9;
  • ускорение. При быстром открытии дроссельной заслонки состав топливовоздушной смеси кратковременно обедняется вследствие ограниченной способности топлива к испарению при повышении давления во впускной трубе. Поэтому для предотвращения этого явления и достижения хороших разгонных характеристик автомобиля топливовоздушную смесь необходимо обогащать (( < 1);
  • принудительный холостой ход.В этом режиме автомобиль замедляется, двигаясь по инерции. С целью экономии топлива в определенном диапазоне оборотов двигателя топливоподача может полностью прекращается;
  • высотная коррекция.С ростом высоты над уровнем моря плотность воздуха падает. Это означает, что при движении в горах всасываемый в двигатель воздух имеет меньшую массу, чем на равнине. Если это явление не учитывать в расчетах, то топливовоздушная смесь будет переобогащаться, что в свою очередь приведет к проблемам с пуском двигателя, к проблемам с ездовыми качествами автомобиля, а также к повышенным расходам топлива.

    В следующем выпуске мы рассмотрим вопросы, связанные с задачей воспламенения топливовоздушной смеси.

    "Семь Верст", № 47 , 2003г.

    Автофак

    При продаже авто снимать авто с учета в ГАИ теперь не надо?

    Вопрос. Здравствуйте Уважаемые Зарулёвцы,
    Прокоментируйте пожалуйста тему снятия с учета автомобиля при продаже в свете дела Пилюгиной http://www.usoft.ru/consultant/hotdocs/archive/201103f/
    У меня Нива. Как сюда можно отнести военкомат.
    Владимир (Кривич) 04.02.04

    Ответ. Дело в том, что 10 октября прошлого года Верховный суд России принял решение ГКПИ 2003-635, которым признал незаконным положение постановления Правительства РФ, обязывающего снимать машины с учета в связи с продажей. Не вдаваясь в юридические тонкости можно сказать, что, судей, Правительство РФ не вправе ограничивать право граждан совершать сделки со своими автомобилями. А обязанность снимать машины с учета перед заключением договора о прекращении права собственности есть ни что иное, как ограничение такого права. Кассационная коллегия Верховного суда, рассмотрев 2 декабря 2003 года жалобу на это решение оставила решение в силе.
    Теперь, чтобы продать автомобиль, достаточно просто отдать ключи и документы покупателю. Причем если расчет между сторонами происходит сразу, то не нужно даже заключать письменный договор; вполне достаточно устной договоренности. После этого, в течение пяти дней, новоиспеченный собственник приезжает в ГАИ, снимает машину с учета и сразу ставит на учет, уже на свое имя. И все. Ни каких проблем! Единственная сложность, пока машина будет числиться за продавцом, ему придется платить за нее транспортный налог, но это уже мелочи. Если при снятии с учета у ГИБДД возникнут вопросы по поводу законности договора, она вправе провести проверку, но при этом все регистрационные действия должны быть закончены в один день! Кстати, те же самые правила распространяются и на военкоматы.
    Правда, это красиво выглядит пока только на бумаге. На практике все может быть не так просто; именно это мы и хотим проверить на собственном опыте в ближайшее время. О том, что у нас из этого получится, мы обязательно расскажем читателям.
    С уважением,
    Петр Меньших, «За рулем», Форум

    Автофак


    СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

    Прокачка гидропривода тормозов и сцепления в ОДИНОЧКУ

    Доброго здоровья всем!
    Хочу поделиться способом, как прокачать в одиночку тормоза и сцепление, а также в одиночку заменить тормозную жидкость.
    Во-первых, понадобятся новые пробки бачков, хороший силиконовый герметик, колесный сосок, шинный насос и 2-х литровая пластиковая бутылка (чистая и сухая).
    Сверху в пробке бачка (любого) проделываем отверстие размером под горловину бутылки, но так, чтобы при установке бутылка уперлась в пробку своим пояском, расположенным чуть ниже резьбы. Устанавливаем бутылку на пробку (на герметик), а с обратной стороны на выступающую часть горлышка навинчиваем пробку от бутылки, срезав предварительно ее верх: получается как гайка. Весь крепеж производим с использованием герметика. В результате пробка бачка и бутылка срощены.
    Во-вторых, в дне бутылки по центру также очень аккуратно проделываем отверстие раскаленным предметом под размер колесного соска для бескамерных шин. Корпус бутылки устанавливаем в паз между нижним и верхним буферами соска (подобно тому, как от садится на колесный диск). Не ошибитесь с размером отверстия в бутылке под сосок! Все это ставим также на герметик. Ждем сутки, пока пристынет. Устройство для прокачки системы готово.
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
    Навинчиваем устройство на бачок. Если нужно только прокачать систему, то накачиваем через сосок воздух в бутылку шинным насосом, следя, чтобы давлением не выдавило сосок. Накачали воздух, а потом с ключем к прокачному штуцеру! Для прокачки задних колес такое устройство незаменимо: бегать не надо часто. Только если нужно жидкость подлить в бачок или воздуху подкачать.
    Если нужно жидкость тормозную поменять, то после установки устройства вывинчиваем золотник, заливаем в бутылку тормозуху через отверстие в соске (долго, правда приходится заливать шприцем). Закручиваем золотник и накачиваем воздух. И опять идем к штуцерам. Прокачиваем так систему, пока вся жидкость из бутылки не сойдет. Тогда ее потом можно будет снять с бачка. Вчера так прокачал всю систему тормозов в одиночку за 17 минут. Класс!!! Такой девайс теперь буду брать с собой в дорогу.
    Arminius, г. Нижний Новгород,
    Форум FUTOLADA.ru, Классика
    ,

    Автофак

    Когда менять топливный фильтр

    Вопрос. Суть вопроса в том, что в материале "ЗР" о впрысковой ВАЗовской классике (на которой применяются детали инжектора с переднеприводных ВАЗов, в том числе воздушный и топливный фильтры ) упоминалось о необходимости замены топливного фильтра через 90тыс.км. . Это опечатка или как понимать? Тогда почему на переднеприводных инжекторных ВАЗах ресурс только 30тыс., ведь условия работы одинаковые? У кого машина 2003-2004г.- как там в сервисной книжке с интервалами его замены? И еще: кто когда его меняет или сколько максимально проезжал без замены? Лично я проехал почти 25тык - воздушный и топливный еще родные, т.к. симтомов замены они не обнаруживают: расход топлива, динамика, запуск, показания расхода воздуха ДМРВ на х/х (около 8,5кг/ч) в норме.
    Vovan103, Украина

    Ответ 1. может я чего то недопонял, но у меня в мануале написано что топливный фильтр надо менять через 30 тыков. А инжекторщики советуют - через 20 тыков.
    Koba, Питер

    Ответ 2. для фильтра - 30
    а 90 - необходимость заменить машину
    Ib, Екатеринбург

    Ответ 3. С нашим "качественным" бензином его лучше менять через 15-20 тык. А вообще то все зависит от качества бензина!
    Пара & 3 кола, г.Москва

    Ответ 4. Симптомом того, что нужно чаще менять фильтра, для тебя станут преждевременно сдохшие ДМРВ и бензонасос! Я своим клиентам советую менять фильтра вместе с маслом через 8-10 тысяч, учитывая их копеечную стоимость, это выходит гораздо дешевле.
    MikRo, Украина

    Ответ 5. Я, например, именно так и делаю. Меняю масло и сразу все фильтра. Денег чуть больше тратишь, но в наших условиях, в городе, после 10 тык воздушный фильтр просто черный и с него песок сыпится. А про бензин я вообще молчу. Посмотри на фильтра тонкой очистки в карбюраторных машинах. Они там прозрачные и все видно. У меня на старой машине чернели через 5-7 тык. Вот и думай.
    Runner, г. Пермь

    Ответ 6. наверное, это правильно и оправданно... когда менял свой топливный фильтр, а это было в аккурат через 30ткм как положено по ТО, то фильтр легкими продуть не смог..и бензин через него самотеком не тек... ...то ли это фильтр такой хороший, или бензин очень "чистый"...или еще что...но фахт есть фахт...
    ...у друга тоже подходит замена топливного фильтра....проверим, правда у него 099, но это сути не меняет...
    Moonchild, Верхняя Салда, ВСМПО

    Ответ 7. Для статистики: меняю масло и все фильтры на 10 тыщах.
    CAIIIA_2111GTE, Казань

    Автофак


    ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

    ВАЗ-2114: Первый год и 20000 км пробега

    Дневник владельца ВАЗ-2114:
    Первый год и 20000 км пробега.

    Прошел год эксплуатации, а если более точно - то год совместной жизни с автомобилем ВАЗ-2114. Под колесами осталось 20 тыс. км. Наверное многим будет интересно с чем подошли мы к этому рубежу.
    Для начала в общих чертах: живем мы в Москве, кушаем 92-й бензин. В моторе плещется синтетическое масло Mobil 1 5W50, в коробке - синтетика Elf, в радиаторе - антифриз тоже фирмы Elf .

    Двигатель

    Особых хлопот не доставляет, работает ровно, тянет уверенно. При плановом ТО-1 (после 5000 км) сделали протяжку, отрегулировали зазоры в механизме газораспределения (ГРМ). Как оказалось не зря - два клапаны были перетянуты. Чем это чревато при дальнейшей эксплуатации представить не трудно: клапан, недозакрываясь и не охлаждаясь в достаточной мере о седло, прогорает достаточно быстро...
    Кроме плановых работ были еще и внезапные:
    1) На 6000 км сначала треснул, а потом развалился пополам резонатор (средняя часть выпускной системы). Удивительно, что в этом месте нет ни сварного шва, ни перегиба - просто ровная труба. Расцениваю как заводской брак, т.к. ни обо что не ударялся, глушителем никуда не упирался (да и сделать это на 14-ой довольно трудно: конец выхлопной трубы закруглен и полностью закрыт задним бампером). Новый резонатор взял шведской фирмы Walker (950 руб.) и не жалею: вот уже почти 15 тыс. км и 2,5 месяца "химической" московской зимы - на резонаторе ни одного ржавого пятнышка. В то время как на глушителе, который остался заводским, уже почти нет краски - все в следах коррозии.

    2) На 11-ой тысяче внезапно утром мотор стал работать явно на 2-х цилиндрах. Как выяснилось 2-ой и 3-ий цилиндру не работали - не было искры с блока зажигания. Сняв старый блок, увидел в его корпусе трещину шириной до 2-х мм. Явный брак. Новый блок обошелся в 1500 руб.

    3) При пробеге 19000 км опять же внезапно, на дороге, без каких-либо предварительных признаков скорой кончины, умер датчик ПКВ (положения коленчатого вала). Для меня было большим сюрпризом, и я даже сначала не поверил маршрутному компьютеру (он стойко показывал отсутствие сигнала с ДПКВ), что машина продолжала работать - правда только на холостых оборотах. Это позволяет по относительно ровной дороге, пусть и медленно, проехать несколько км. Но я теперь вожу с собой запасной. Ремонт: датчик ПКВ - 100 руб, замена на СТО - 250 руб.

    Последние 2 тыс. км мы потребляем наряду с бензином газ пропан-бутан... Очень довольны экономичностью и работой итальянского газобаллонного оборудования.

    Трансмиссия, тормоза и ходовая часть

    За 20 тыс. км пробега в трансмиссии и ходовой части все ОК. Правда последний визит на СТО (с датчиком ПКВ) показал, что скоро потребует замены сальник КПП ( правого внутреннего ШРУСа). Тормоза один раз потребовали замены передних колодок. Взял немецкие Finwhale с датчиками. Пока доволен, правда цена... Один раз промывал специальным "шампунем для мойки двигателя и механизмов" задние тормозные механизмы и барабаны - туда набралось столько грязной жижи с песком, что при каждом торможении раздавался скрежет. После промывки и вот уже 1000 км по мокрой зимней дороге - все ОК.

    Кузов

    Никаких проблем не доставляет: стекла опускаются/поднимаются (передние - электро, задние - механические), двери, капот и крышка багажника исправно открываются и закрываются, ветер и вода в салон не проникают.
    Передок немного пострадал от песка и камешком, досталось и лобовому стеклу: итог - 2 небольших скола.

    Электрооборудование

    Не считая ДПКВ и блока зажигания - все работает как надо и без проблем. Несколько раз правда не срабатывал блок управления ЦЗ (центральный замок), больше пока не проявлялось.

    Салон

    В салоне, как и с самого начала, тепло, тихо и уютно. Все хорошо вентилируется и прогревается. Воздух доходит неплохо даже к ногам задних пассажиров.

    Сводная таблица основных расходов

    Пробег (км) - Причина неисправности - Цена запчастей (руб) - Цена за работу (руб)
    Регламентные работы
    5000 Протяжка, регулировка зазоров в механизме ГРМ - 2000
    5000 Замена масла, масл. фильтра, промывка системы смазки 1300 самостоятельно
    5000 Замена ОЖ 1000 самостоятельно
    5000 Замена масла в КПП 1000 самостоятельно
    7000 Замена свечей зажигания 300 самостоятельно
    10000 Замена масла и масл. фильтра 1100 самостоятельно
    13000 Замена передних торм. колодок 400 самостоятельно
    Ремонт
    6000 Замена резонатора системы выпуска отраб. газов 950 самостоятельно
    11000 Замена блока зажигания 1500 самостоятельно
    18000 Замена прокладки выпускного коллектора 50 1300
    19000 Замена датчика ПКВ 100 250
    Доп. оборудование (тюнинг)
    Установка маршрутного компьютера Comfort E9 1100 самостоятельно
    Установка газобаллонного оборудования входит в цену работы 13000
    Тонировка стекол входит в цену работы 2400
    Зеркала с электроподогревом (НПО "Политех") 650 самостоятельно
    Дефлекторы стекол дверей 400 самостоятельно
    Указатели поворотов (белые) 600 самостоятельно
    Повторители указателей поворотов (белые) 60 самостоятельно
    Бесшумные замки дверей 650 самостоятельно
    Руль обшитый кожей ("AutoBra") 2100 самостоятельно
    Рукоятка КПП обшитая кожей подарок самостоятельно
    Ручки подлокотников пер. дверей обшитые кожей 400 самостоятельно
    Пластиковый дворник (с поводком) задней двери 300 самостоятельно
    Доп. противоугонные устройства
    Замок КПП + замок капота под один ключ (Mult-T-Lock) входит в цену работы 9000
    Пейджер сигнализации входит в цену работы 1200

    Итого: 43110 руб или ~1486$

    Да уж, денег на машину потрачено немало, и беспроблемной ее назвать тоже нельзя, но несмотря ни что я машиной очень доволен.

    До этого были:
    1993-2000 г. - ВАЗ-21063 (93 г.в. - пробег на момент продажи 135 000 км)
    2001-2002 г. - ВАЗ-2107 (2001 г.в. - пробег на момент продажи 35 000 км)
    2002-2003 г. - ВАЗ-21100 (карб. 98 г.в. - пробег на момент продажи 153 000 км)

    А также эксплуатировал(ю) периодами:
    ГАЗ-3110 (97 г.в)
    ВАЗ-2109 (94 г.в)
    ВАЗ-21093 (97 г.в)
    ВАЗ-21099i (2000 г.в)
    ВАЗ-2110i (2001 г.в)
    Nissan Almera (97 г.в)
    Subaru Legacy (99 г.в)
    Mitsubishi Pajero (91 г.в)

    Дёма_2114, Москва

    Форум AUTOLADA.ru

    Хроника эксплуатации Peugeot 405 GLI

    Решил открыть подобную тему вроде дневника. Много разговоров идет по поводу ино годков 1990-1993, а конкретики пользования, сервиса и ремонта маловато… Возможно, это кому-то поможет при выборе авто. Надеюсь, админы и модеры не запинают тему ногами, ибо пересел-то с нашего родного…
    Итак, 13 декабря 2003 приобретен Peugeot 405 GLI 1991 года с пробегом 283 400. Мотор: 1,6 моновпрыск. Собран во Франции. Имеет родное установленное газовое оборудование (пока не заменен один клапан – не пользуюсь). Цвет красный, проблем по кузову нет. Комплектуха самая простая. Взят за 3,6 кб.
    После покупки было сделано и приобретено (стоимость вместе с работой и деталями):
    - зимняя резина Barum Polaris 185/65/14 (4 х 1800 р.)
    - тонировка Johnson: металик, задние стекла 10-ка, передние боковые – 20-ка (4400)
    - музыка: голова Pioneer DEH-З500MP (50х4, МП3, Mosfeet): акустика ORIS (с кроссоверами) + JBL (вся акустика 17’ + пищалки в штатные места) (12200)
    - новые свечи Valeo (400 р.)
    - новые ВВ-провода (920 р.)
    - новые дворники Valeo (2x350р), тут поясню: у пыжей своя особенность дворников: «писалки» находятся на самой щетке, так что родные были убиты, пришлось брать новые в сборе.
    - всякая мелочь, покупающаяся при приобретении новой машины съела еще долларов 100.

    Расход бензина при жесткой манере езды 11-12/100, при адекватной – 9/100. По трассе стабильно 8,5-8. Это все зимой.

    8 января.
    1-ая неприятность. Встал в Гатчине. Заглохла и не завелась после трассы. Попытки завестись не увенчались успехом. Утром был вызван эвакуатор (1000 р.) и оттарабанен в ремзону. Диагноз: замена реле бензонасоса. Цена вопроса: 700 р. Надо заметить, что если бы природная лень не помешала бы мне скататься и починить клапан в газовом оборудовании, то при выходе из строя релюхи бензонасоса я бы сам спокойно приехал в сервис на газу. Мораль, однако.

    9 января.
    Накрылся моторчик омывателя. Заказал. Будет в понедельник. Цена вопроса 500 р.

    10 января.
    Пионеры скомуниздили львенка с решетки радиатора. Сцуки.
    На текущий момент пробег составляет 286 050.

    11 января.
    Упс! Ожил моторчик омывателя. То есть видать отмерз. Но жужжит все одно предсмертно, так что менять по любому.

    11-12 января.
    «Глючит» вентилятор салона. Не дует. Ни схемы электрики, ни мануала не имею, посему грущу до утра, утром получаю совет - где смотреть контакты моторчика, но вентилятор оживает и продолжает трудиться. Делается вывод о боязни электрики к резким перепадам влажности, кои были у нас в последние пару дней. Так или иначе - контакты почистил, все работает.

    Все еще не могу найти львенка на решетку радиатора на разборках. Надеюсь, что пионерам, им овладевшим, несладко и горестно.
    Андрей Охтинский, Питер
    …Пересел я на пыжа, еду тихо, не жужжа...


    Вопрос. Тоже задумываюсь об иномарке, но не хочется таких проблем практически каждый день. Да и стоимость з\ч удручает (скажем, стоимость реле бензонасоса после 15 руб. кажется не совсем гуманной ), но с этим, видимо, надо свыкаться. Может, хоть 6-7 летняя иномарка (возможно, без пробега по РФ) избавит от таких досадных «жигулевских» поломок?
    Можно поспрашивать? А сколько стоит, скажем, глушитель и сколько он живет? Меняется ли пыльник ШРУСа и сам ШРУС отдельно, сколько стоит? Основные датчики системы впрыска, РХХ, ДПДЗ, ДМРВ (или то, что вместо него), лямбда-зонд?
    GEN, Москва

    Ответ. GEN писал: Тоже задумываюсь об иномарке, но не хочется таких проблем практически каждый день.
    Ну это вы, уважаемый, загнули. Где ж каждый день-то??? Я б сказал пару дней на месяц и то, потому как где-то я сам лопухнулся.

    GEN писал: Да и стоимость з\ч удручает (скажем, стоимость реле бензонасоса после 15 руб. кажется не совсем гуманной ), но с этим, видимо, надо свыкаться.
    Не, но с другой стороны сколько ходит вазовское, а сколько... Да дело и не в этом. Мне было бы печальней свыкнуться с мыслью о замене бензонасоса стоимостью под 200-250 бэ, применительно к вазовским 450 рупиям... Хотя умельцы ставят бензонасосы от волги бошевские, и главное - подходит и работает, но... Так что тут надо именно привыкать. Ко всему, одному моему знакомцу так и развели - тож релюха полетела, он на фирменный сервис - там грят замена б/насоса…., так что имеют место быть разводки.

    GEN писал: Может, хоть 6-7 летняя иномарка (возможно, без пробега по РФ) избавит от таких досадных «жигулевских» поломок?
    А тут как фишка ляжет. Друга моего на пассате В4 1994 года купленного в 2002 году не спасло отсутствие пробега от замены радиатора печки (120 уе что ли) и тормозных дисков и чего-то еще печального. И он же нынче рассекает на ситроенчике берлинго без как раз пробега по РФ и 1998 года. И горя не знает (тьфутьфутьфу) - уже вроде тыщ 20 накатал с пробегами в МСК. Но это ж категория ценовая несколько иная. Хотя подвеска там как раз пыжовская и вообще пыжовского-реновского много: рено кангу и пежо партнер - берлинге как родные братья

    GEN писл: Можно поспрашивать?
    Можно, канеш Только честно предупреждаю: до сих пор не удосужился узнать где находиться маслозаливная горливина. Недавно выяснил где находится трамблер и свечи. Жидкость заливаю только разве что в бачок омывателя, тем не менее:

    GEN писал: А сколько стоит, скажем, глушитель и сколько он живет?
    Глушитель полностью в сборе выйдет примерно в 120-150. Жить будет ооооочень долго. То есть на ваш срок эксплуатации, думаю, хватит.

    GEN писал: Меняется ли пыльник ШРУСа и сам ШРУС отдельно, сколько стоит?
    Точно меняется отдельно, сам шрус вроде тоже, на более позних моделях (кажися - после 1993 года) вроде как идет уже нераздельным. По цене самую малость дороже хороших под зубилу - порядка 50-60 уе за гранату.

    GEN писал: Основные датчики системы впрыска, РХХ, ДПДЗ, ДМРВ (или то, что вместо него), лямбда-зонд?
    Лямда зонд есть. РХХ есть. Далее не копал - черт его знает, чего там есть, чего нет
    Андрей Охтинский, Питер

    Ответ 2.Извиняюсь за вмешательство.
    ГЕНу: Глушаки на иномарках обычно живут очень и очень долго. На предыдущих моих 3 японках я их толькр визуально осматривал, так даже ржавчины не было и это при возрастах 9-11лет. На ныне текущей Хонде вынужден был подарить последнее колено в месте прмыкания трубы к банке(150 русских рублей за всё). Трещина была ещё при покупке, но тут стала потихоньку расти, похоже «японец» где-то глушаком приложился, т.к. и обвес помят об землю с этой же стороны.
    Что же касается датчиков, то это критичные детали для ВАЗов. ЗА 4,5 года эксплуатации японцев менял только датчик давления масла(150руб) на самой первой машине, поскольку он потел. И всё. О том? что такие датчики в моторах есть знаю, но понятия не имею где они находятся. Друг правда на РВРе ремонтировал РХХ за 350 рублей, но у тех там болезнь – «отгорание» контактов обмотки через 3-5 лет(кстати как и на Паджерах, там они точно такие же) причём в принципе поломка не фатальная, но когда ХХ 1200 согласись не приятно, а новый датчик 295 у.е. стоил.
    ЯВР, Самара

    Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное