Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Шевроле-Нива» - лидер по зимнему запуску


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 5
(177)
2 февраля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«Шевроле-Нива» - лидер по зимнему запуску

Журнал «За рулем» провел «зимнее» тестирование автомобилей, участвовавших в автопробеге «Евразия-2003»: «Форд-Фокус», «Рено-Символ», «КИА-Рио», «Хёндэ-Акцент» и «Шевроле-Нивы». Цель испытаний - определить для каждого автомобиля предельную температуру холодного пуска. По результатам теста победителем вышла «Шевроле-Нива» - только она самостоятельно «завестись» при температуре –30 C. Подробно о тесте можно прочитать в №1 журнала «За рулем». Приведем небольшую цитату: «…-30C. Пусковые обороты упали еще ниже, токи возросли. «Рено» выдал несколько вспышек на 9-й секунде после начала вращения коленчатого вала и больше признаков жизни не подавал. «КИА-Рио» попытался было встрепенуться на 6-й секунде экзекуции, после чего свечи залило. "Форд" выдал серию вспышек быстрее других, но подхватить начинание не смог - свечи буквально утонули в бензине. Такая вот неожиданность: при -25°С - чемпион, а потом - беспомощный младенец. А что же «Шевроле-Нива»? Стартер крутил мучительно долго. Лишь секунд через десять в цилиндрах наконец-то появились вспышки, и потомок фиатовских двигателей середины прошлого века бодро заурчал. Победа! Признаюсь честно - в нее не верил никто. Но факт остается фактом - восьмиклапанный ВАЗ-2123 с системой распределенного впрыска топлива опередил и «корейцев», и «европейцев». Хочется верить, что это не случайность и остальные вседорожники СП «GM-АвтоВАЗ» пускаются не хуже. Скажем прямо, столь высокого результата от «Шевроле-Нивы» мы не ждали...»

ИА Ladaonline

Полмиллиона шин Pirelli из Нижнекамска ожидается в 2004 году

Около 500 тысяч штук легковых радиальных шин по технологии фирмы Pirelli планирует выпустить ОАО "Нижнекамскшина" в 2004 году, сообщает сайт AutoKazan.ru.
Общая мощность линии Pirelli, недавно введенной в пуско-налодочном режиме, 2 млн шин в год, стоимость проекта - около 3 млрд руб. (в т.ч. заемные средства и средства акционера - ОАО "Татнефть"). После испытаний в I-II кварталах 2004 г. c 1 июля 2004 г. линия будет введена в промышленную эксплуатацию. Срок окупаемости проекта - около 6 лет. Оборудование поставляло Pirelli, стоиомость оборудования - около 80 млн долл.
В 2003 г. выпуск автомобильных шин на "Нижнекамскшина" вырос на 7.6% до 10.586 млн шт, в т.ч. шин для грузовых автомобилей произведено 3697 тыс. шт (120% к 2002 г.), шин для легковых автомобилей - 6621.4 тыс. шт (100.5%), шин для сельхозтехники - 248.1 тыс. шт (161.7%), шин прочего назначения - 20 тыс. шт (129.9%).
ОАО "Нижнекамсшина", занимающее около 30% российского шинного рынка, планирует увеличить в 2004 г. выпуск товарной продукции до 11 млн шин.

ИА Ladaonline

Дилеры АВТОВАЗа в Западной Европе не хотят расставаться с "Нивой"

Дилеры АВТОВАЗа на внешних рынках, в частности, управляющий директор Lada Automobile Dieter Trzaska, озабчены тем, что с 2004 года Chevrolet Niva будет продаваться в Западной Европе не через традиционную дилерскую сеть АВТОВАЗа, а через дистрибьюторов GM, сообщает Automotive News Europe.
По словам представителя GM Europe Susanne McCammon, со второй половины 2004 года модель Chevrolet Niva планируется экспортировать в Азию, Европу, Латинскую Америку и на Средний Восток. Однако такие вопросы, как сроки и расценки, еще не решены окончательно. Что касается 3-дверного автомобиля «Нива», то его экспорт откладывается до сертификации на соответствие стандартам токсичности Euro-3. Другие экспортные модели «ЛАДА» уже модифицированы для продажи в Западной Европе (установлены каталитические нейтрализаторы, система зажигания Bosch и система боротовой диагностики Faurecia).
Дилеров «ЛАДА» на внешних рынках беспокоит также то, что АВТОВАЗ перестанет поставлять им текущую модель «Нива» и вообще прекратит ее производство, а они бы хотели продавать «старую» «Ниву» в 2004 и 2005 годах и далее. Ведь она всегда продавалась за рубежем лучше, чем все остальные вазовские модели. И снижение объемов продаж "Нивы" связано только с возможностями ВАЗа поставки этого внедорожника в Европу, а не со снижением спроса на эту модель. Статистика продаж моделей LADA в Западной Европе в 2002г.: «Нива» - 3143 шт, «ЛАДА-110» - 1210 шт., «ЛАДА-112» – 5700 шт., «ЛАДА-111» – 470 шт.

ИА Ladaonline

Качество автомбилей ВАЗ выросло на 10%

За 2003-2005 гг. АВТОВАЗ планирует снизить уровень дефектности автомобилей на 50%. По словам директора по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Александра Васильчука, за 11 месяцев 2003 года уже достигнуто снижение на 10 %. Если говорить о конкретных позициях, то снижения уровня дефектности в последний год достигнуто примерно по 300 наименований деталий, узлов и агрегатов вазовских малолитражек. По многим позициям качество выросло значительно выше среднего. Например, число нареканий по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) за последние 11 месяцев снизилось на 51 %. На 50% уменьшился уровень дефектности, связанный с шумом КПП, на 15% - с шумом заднего моста.
Как известно, примерно 70% качества автомобилей «покупается» у поставщиков. Поэтому АВТОВАЗ повышает требования к качеству поставляемых комплектующих и продолжает работу только с теми, кто согласен менять свои технологии для повышения качества. Например, Димитровградский завод ДААЗ, по настоятельной рекомендации АВТОВАЗа сменил поставщика датчика дроссельной заслонки «Пегас»(Кострома) на поставляющего более качественную продукцию – Калуждский завод телеграфной аппаратуры. И, по мнению Александра Васильчука это позволило снизить дефектность примерно на 50%. Аналогичная ситуация по термостату – снижение дефектов почти в полтора раза за счет переброски заказов со Ставрово на «Орелекс»(Орел).
«...Решение о смене поставщика принимает дирекция ВАЗа по закупкам, а не мы (дирекция по качеству)... Мы можем лишь давать рекомендации. Например, наша рекомендация – уход от сотрудничества с предприятием «Автодеталь»(Тольятти). Но для этого надо найти поставщика, требуется время», - говорит Александр Васильчук.
Есть примеры предприятий, которые оперативно работают с улучшением качества. Хорошим примером является «Борский стекольный завод». Специалисты АВТОВАЗа обратили внимание на такой дефект как блики на заднем стекле ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115, хотя из сервисной сети таких нареканий и не поступало. На «десятке» подобный дефект отсутствует - там его не допускает новая технология. За два месяца заднее стекло ВАЗ-2114 в Боре «довели до ума», а по ВАЗ-2115 выработаны заделы и уже пошла новая партия, причем без удорожания модели.
Перестроилась и «Балаковрезинотехника». По этому предприятию была общеизвестная проблема течи сальников. Их 18 наименований, в изготовлении каждого требуется как минимум 3-4 пресс-формы. АВТОВАЗ поставил жесткие условия : «Или вы делаете сальники по новым стандартам, а не по тем, которые существовали в 1980-х годах – или мы начинаем закупки по импорту». В Балоково запустили план производства новых пресс-форм и в 1 квартателе 2004 года АВТОВАЗ получит полностью новые сальники, после чего ожидается массовое снижение количества дефектов, связанных с этими комплектующими.
Но есть примеры и противоположные. Пришлось сменить поставщика генераторов и стартеров «Завод имени Тарасова» на «Белрост». Подобное происходит сейчас и с тольяттинским«АвтоВАЗагрегатом». Завод не отреагировал должным образом на требования СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», и в итоге в Тольятти появилась фирма «Теннеко» - производитель глушителей. АВТОВАЗ тоже может отказаться от поставок глушителей с«АвтоВАЗагрегата», если это предприятие не будет выполнять рекомендации по улучшению качества.
При подготовке использованы материалы газеты «Самарское обозрение»

ИА Ladaonline

Технология ремонта и обслуживания автомобилей «Лада» доступна в электронном виде

На АВТОВАЗе выпущена новая версия компакт-диска c БД «Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ» V3.0. Организациям и предпринимателям занятым в сфере сервиса автомобилей марки «Лада» получить эту полезную информацию стало намного проще. Они могут заказать компакт-диск с соответсвующей базой данных не отходя от своего рабочего места из любой точки России через сеть Интернет выйдя на информационный портал по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ «АвтоСфера».
База данных «Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ» V3.0 включает:
- Трудоемкости работ по всем моделям автомобилей ВАЗ;
- Технологическую инструкцию «Предпродажная подготовка а/м ВАЗ» (со всеми последними изменениями);
- Технологию ремонта оригинальных узлов а/м ВАЗ-2120, ВАЗ-2123;
- Технологическую инструкцию по дополнительным устройствам, устанавливаем на автомобили ВАЗ (климатической установке на а/м семейства ВАЗ 2110, кондиционерам Август-23БС-2110-111/112, предпусковому подогревателю Webasto Thermo Top E, охранным сигнализациям Mongoose, устройству облегчения пуска двигателя УОПД, растяжке передних стоек на а/м ВАЗ 2108-2110, усилителю кузова а/м ВАЗ 2110, 2111, 2112, электроусилителю рулевого управления а/м ВАЗ 21214, ВАЗ-2110;
- Справочную информацию (телефонный справочник "ИТЦ АВТО", модельный ряд а/м ВАЗ с краткими техническими характеристиками и т.д.). Впервые на компакт -диск включены: БД «Автомобили ВАЗ. Кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной защиты. Части 1 и 2», «Автомобили ВАЗ. Электрооборудование. Технология ТО и ремонта», «Автомобили ВАЗ. Двигатели и их системы. Технология ТО и ремонта», «Автомобили ВАЗ. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ – устройство и диагностика. Технологии ТО и ремонта», «Автомобили ВАЗ. Технология ТО и ремонта узлов и агрегатов».
Всем професссионалам сервиса и автолюбителям, самостоятельно обслуживающим свои автомобили, LADAONLINE рекомендует за нужной и полезной информацией обращаться на сайт «АвтоСфера».

ИА Ladaonline

ВАЗ-2112 без педали сцепления

Недавно редакция автомобильного еженедельника «Семь Верст» проводила тест автомобиля ВАЗ-2112 с установленным вариатором ZF. Подробная статья о тестировании можно найти в №1 за 2004 год. Небольшая цитата: «Вариатор удобно расположился на месте стандартной вазовской КП. На картере сцепления пришлось установить специальную проставку и изменить третью опору силового агрегата.
В салоне новая трансмиссия выдает себя отсутствием педали сцепления и наличием селектора режимов вместо рычага переключения передач. А сами режимы – традиционные для «автоматов», да и расположены в привычном порядке… Подводя итог краткому знакомству с этой интересной машиной, скажу следующее. Вариатор ZF значительно улучшил ходовые качества вазовской «двеннадцатой» и повысил удобство ее вождения. Учитывая цену бесступенчатой трансмиссии, вряд ли можно надеяться на ее близкое конвейерное будущее. Однако в качестве агрегатного тюнинга вариатор явно будет востребован российскими автомобилистами».
Установкой вариатора ZF на автомобили ВАЗ занимается тольяттинская фирма «СпецАвто-Сервис», которая в последнее время отмечает повышение интереса у потребителей к такому виду тюнинга.
Российские выпуски автомобильной газеты «Семь Верст» распространяются через киоски «Роспечати» в 40 российских городах и доступны по подписке в любом уголке нашей страны.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ готовит очередное повышение цен - со 2-го февраля

Как стало известно LADAONLINE из неофициальных источников, руководство АВТОВАЗа подготовило очередной протокол согласования отпускных цен на автомобили ВАЗ. Вступить в силу этот документ должен со 2-го февраля. В среднем отпускные цены для дилеров вырастут примерно на 2% Предыдущее изменение отпускных цен было 1 января и тоже в пределах 2%. Сейчас, также как и в январе, больше всего подорожают автомобили «десятого» семейства. Рост их стоимости в зависимости от модели и модификации составит от 3 до 6 тысяч рублей. В верхнем диапазоне роста цен находятся люксовые версии моделей ВАЗ-21102 и ВАЗ-2112, в нижнем- все модификации «универсалов» - ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113. Народные «девятки» также значительно вырастут в цене. Их отпускная стоимость с февраля поднимется на 5 тыс. рублей. Другая модель семейства «Самара» (21099), а также семейство «Самара-2» (2114 и 2115) подорожает на 3 тыс. рублей. Менее значительно со 2-го февраля изменится стоимость вазовской «классики». «Пятерки» готовятся подрасти в цене на одну тысячу рублей, а «семерки» на две тысячи. Самая дешевая вазовская модель (21053) в самой простой комплектации с февраля будет отпускаться дилерам по цене 101 325 рублей. А самая дорогая – универсал с 16-ти клапанным двигателем и кондиционером (21113-01-014) по цене 220 158 рублей, что пока еще далеко от стоимости иномарок. Как что, по прогнозам аналитиков LADAONLINE, на этом рост цен на автомобили ВАЗ не остановится, и как мы уже писали в конце прошлого года, «ползучая тенденция» удорожания вазовских малолитражек сохранится до нынешнего лета.

ИА Ladaonline

Новая вазовская КПП годится для 2-литрового двигателя

С 12 января механо-сборочное производство АВТОВАЗа перешло на производство новой пятиступенчатой коробки перемены передач. Новой КПП будут комплектоваться все автомобили «классического» семейства, на автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и автомобили «Шевроле-Нива». Об особенностях новой КПП рассказывает Михаил Вотинов, начальник отдела трансмиссии ДТР ОАО «АВТОВАЗ».Если обратиться к истории разработки 5-ступенчатой КПП, то она была разработана вместо прежней 4-х ступенчатой, поскольку появились ужесточенные требования по шуму. И Вместо пакета из 4 деталей, стягиваемых гайкой, появился пакет из 11 деталей. Эти детали в процессе эксплуатации как бы выбирали для себя более удобное положение. В результате в пакете появлялся зазор, который к тому же быстро увеличивался. На практике это выливалось в увеличение осевых зазоров и самовыключение пятой передачи.
Новая КПП подверглась существенной доработке. С помощью стопорного кольца, которое находится за ступицей синхронизатора, отсекли часть пакета деталей. Это позволилго оставить в пакете не 11, а 4 детали. Одновременно вместо прямобочных перешли на эвольвентные шлицы в соединении «вторичный вал-фланец карданного вала». Эти решения позволяют избежать увеличения зазоров между деталями в пакете.
Удалось уйти и от так называемых сезонных поломок. Весной, как правило, водитель оставляет автомобиль на оттаявшей земле. За ночь почва подмерзает , и водитель, включив заднюю передачу, рывком сдергивает автомобиль с места. При этом возникают большие динамические нагрузки, и зубья промежуточной шестерни ломаются. В новой КПП модуль зацепления заднего хода увеличили с 2,5 мм до 2,75 мм. Изменилось передаточное число заднего хода, что повлекло изменение трех деталей: блока шестерен, шестерни ведомой и шестерни промежуточной заднего хода.
Многочисленные стендовые и дорожные испытания подтвердили верность конструкторского замысла. Более того, испытатели нагружали коробку крутящим моментом не в 132, а в 165 Нм (ньютонометров), что соответствует двухлитровому двигателю. И результаты были получены хорошие – все коробки эти испытания выдержали достойно.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Новый контроллер для а/м ЛАДА уже на конвейере

На ОАО «АВТОВАЗ» начались работы по переводу электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ЛАДА на новый состав компонентов, включая контроллер. Новое семейство контроллеров М 7.9.7 (Bosch) имеет и российский функциональный аналог – Январь 7.2. Все автомобили будут постепенно переведены на новый контроллер. Как сообщили LADAONLINE специалисты завода, новые контроллеры несовместимы со старыми.
Опытно-промышленная партия автомобилей уже запущена в производство - 19 января собраны первые ЛАДА-115 с новым контроллером. Всего в январе будет выпущено 250 таких автомобилей, а план на февраль – 900 штук. Контроллер разработан на базе западных аналогов и производится заводом «Саратов-Бош» по немецкой технологии. Освоение производства идет еще на двух предприятиях – «ИТЭЛМА» (Москва) и «АВТЭЛ»(Калуга).
Контроллер обеспечивает более надежную работу электроники и легкий запуск двигателя в холодное время; автомобили с новым контроллером соответствуют нормам токсичности Евро-2. И еще одно изменение: вместо модуля зажигания будет устанавливаться катушка зажигания. Пока катушки зажигания поставляются из Германии, но освоение производства новых катушек уже ведется на отечественных заводах.
При подготовке, помимо собственной информации использованы материалы газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

«Джи Эм - АВТОВАЗ» начал поиск новых партнеров в регионах России

В 2004 году совместное предприятие «Дженерал Моторс - АВТОВАЗ» планирует расширить дилерскую сеть с 42 до 78 дилеров. В конце января СП приступило к интенсивному поиску новых региональных партнеров, которые отвечали бы всем необходимым требованиям. Об этом LADAONLINE сообщили на предприятии.
Согласно подходу General Motors, от партнеров требуется иметь людские, технические и финансовые ресурсы, достаточные для организации сбыта и обслуживания автомобилей «Шевроле-Нива», а в последствии и «Шевроле-Вива». По философии GM, такие партнеры должны разделять и иметь возможность следовать стратегии «Дженерал Моторс - АВТОВАЗ» обеспечивая высочайший уровень обслуживания клиентов.
По информации LADAONLINE, активный поиск партнеров на 2004 год компания «Джи Эм - АВТОВАЗ» ведет следующих городах России, которые пока еще не освоены предприятием:
Ижевск, Тамбов, Сочи, Киров, Томск, Рязань, Петрозаводск, Пенза, Калуга, Вологда, Чита, Белгород, Архангельск, Ярославль, Тверь, Сыктывкар, Орел, Липецк, Курган, Владимир, Новокузнецк, Псков, Смоленск, Иваново, Калининград, Брянск, Кострома, Новгород. Тольяттинское СП не против также рассмотреть заявки от дилеров из Удмуртии, Дагестана, Бурятии, Коми и даже Якутии. Кроме того, «Джи Эм - АВТОВАЗ» намерен расширить дилерскую сеть в Краснодарском Крае, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях, Красноярске, Новосибирске, Иркутске и Кемерово, где дилерские центры СП уже открыты, но емкость региональных рыноков позволит усешно работать сразу нескольким дилерам СП.
На предприятии LADAONLINE сообщили, что в планах компании «Джи Эм - АВТОВАЗ» на 2004 год намечено увеличивать продажи не только за счет расширения дилерской сети, но и за счет расширения модельного ряда. Уже осенью этого года у официальных дилеров «Дженерал Моторс - АвтоВАЗ» появятся «экспортная» Шевроле Нива с 1,8 литровым двигателем Опель ECOTEC и легковой седан Шевроле Вива, построенный на базе Опель Астра. Оба автомобиля будут собираться на современном конвейере совместного предприятия в Тольятти и реализовываться только через сеть официальных дилеров. По прогнозам маркетинговой службы СП выпуск и реализация автомобилей (включая экспорт) в 2004 составит 60 тысяч автомобилей, а в 2005 году поланируется выход на уровень продаж в 75 тысяч штук.

ИА Ladaonline

Автомобили «ОКА»: прошлое, настоящее и будущее

Пятнадцать лет назад, 30 января 1989 года на ВАЗе было начато производство автомобилей особо малого класса «ОКА». Паралельно мощности по выпуску этой микоролитражки развивались в Набережных Челнах и Серпухове. Через пять лет после начала производства, на АВТОВАЗе посчитали экономически нецелесообразным производить «Оку» в трех точках и полностью передали оборудование в Набережные Челны и Серпухов. В январе 1995 года по конвейеру АВТОВАЗа прошла последняя тольяттинская «Окушка». Всего АВТОВАЗ произвел немногим более 19 тысяч микро-автомобилей. Производство продолжило развиваться на КАМАЗе (ЗМА, Набережные Челны) и на СеАЗе (Серпухов). С момента начала производства и по сегодняшний день выпущено уже свыше 400 тысяч миколитражек «ОКА», в том числе более 250 тысяч на ЗМА и около 130 тысяч на СеАЗе.
В 2003-м году на двух заводах собрали более 60 000 автомобилей «ОКА». Однако, по оценкам экспертов, спрос на эти автомобили полностью пока еще неудовлетворяется. По оптимистическим расчетам специалистов на ЗМА российский рынок смог бы поглотить до 200 тысяч микроавтомобилей в ценовой нише «Оки». Интерес российских потребителей к теме микролитражке не ослабевает, что подтвердил осенний автосалон 2003 года, на котором была представлена новая разработка – проект автомобиля «1121» или «ОКА-2». По словам ведущего дизайнера экстерьера проекта «1121», Александра Колпакова, это более просторный автомобиль по всем параметрам: база, длина, ширина, высота. Увеличение габаритов 1121 по сранению с 1111 позволило не только повысить безопасность автомобиля за счет увеличения жизненного пространства, но и дало возможность комплектовать четырехцилиндровым двигателем. Первый ходовой образец оборудован двигателем ВАЗ-2111, рабочим объемом 1,5 литра. Размер колес увеличился до 13 дюймов. Увеличение размеров колес дает возможность разместить более серьезные тормоза, что немаловажно для легкого автомобиля с мощным двигателем. «В итоге получился высокоскоростной, динамичный автомобиль», - считает Александр Колпаков.
Помимо Москвы, в 2003 году прототип проекта 1121 был предствален на автосалонах в Санкт-Петербурге и Тольятти. Как говорят разработчики, при нахождении финансирования данного проекта, запустить его в серию можно было бы через 2-3 года.

ИА Ladaonline

Автомобили ЛАДА выходят с конвейера с клеймом качества

Около года назад на АВТОВАЗе в рамках программы повышения качества производства автомобилей на главном конвейере стали проводить «вторники качества» - еженедельные 20-минутные совещания в каждой бригаде. Однако выявление причин появления дефектов оказалось намного проблематичней. Стали создаваться межфункциональные команды специалистов внутри производств, занимающиеся решением всего круга вопросов, связанных с появлением конкретного дефекта. Работа над улучшением качества идет по различным направлениям и приводит к положительным результатам. По словам директора по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Александра Васильчука, за 11 месяцев 2003 года уровень дефектности снижен на 10 %.
На сегодняшний день одной из важнейших задач АВТОВАЗа в совершенствовании системы управления качеством является внедрение автоконтроля в ряде технологических процессов. Сейчас на АВТОВАЗе количество бригад и рабочих, выполняющих автоконтроль качества своей работы, постепенно увеличивается, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Например, сегодня в самом крупном производстве АВТОВАЗа – сборочно-кузовном – методом автоконтроля проверяется 25 операций (в основном касающихся монтажа элементов интерьера автомобилей и регулировок различных систем и показателей). На данный момент в планах СКП значится введение автоконтроля еще в 68 технологических операциях. Исполнитель, сделав свою работу, должен поставить именной штамп на детали или специальной документации, сопровождающей ее. Таким образом персонифицируется ответственность за проделанную работу. Учет, хранение и обращение именных клейм строго контролируется.
Внедрение на АВТОВАЗе системы автоконтроля осуществляется согласно международному стандарту ИСО 9000 версии 2000 года. В соответствии с этими требованиями к управлению качеством оценивается не работа подразделения в целом, а каждый из производственных процессов. При таком подходе значительно повышается ответственность исполнителей на местах.

ИА Ladaonline

Чип-тюнинг своими руками

Любителей поколдовать с жиклерами карбюратора хватало всегда. Заставить любимого «жигуленка» стать резвее (или экономичнее) считалось делом чести, а обгон соседа проливался бальзамом на душу. У каждого карбюратора был свой характер, напрямую зависящий от умения мастера.
Во впрысковых двигателях все решает электроника и, как следствие, многие современные моторы – до скуки одинаковы по темпераменту. Вот тут на помощь продвинутому автолюбителю приходят специалисты технических центров и тюнинг-салонов с таким видом услуг как чип-тюнинг – изменение программ контроллера.
Казалось бы, вопрос индивидуальности характера мотора решен. Но не все так просто, и неудобства в эксплуатации таких машин очевидны. Теперь резвый автомобиль безмерно потребляет топливо даже при загородном цикле или становиться раздражающе-медлительным, но экономичным в городской суете, – измененная программа не оставляет вариантов.
Вот если бы было можно менять программы контроллера в режиме реального времени в зависимости от дорожных условий, времени суток или просто настроения водителя.
Можно! Такую уникальную возможность автомобилистам предоставляет Нижегородская компания "Микро Лайн", высококлассные специалисты которой разработали приставку "оперативный чип-тюнинг", позволяющую импровизировать с характеристиками мотора, не прибегая к услугам сервиса и не снимая контроллер с автомобиля. В стандартную комплектацию входит блок управления, блок питания, интерфейсный кабель для подключения к ПК и программное обеспечение. Блок управления уже хранит в памяти пять различных программ, меняющих характер двигателя – от агрессивного до добродушного. Более того, у автомобилиста еще остается возможность самостоятельного выбора. Для этого нужно только подключить блок управления к ПК и добавить любую новую программу... или две программы... или три... Переход от одной программы к другой при эксплуатации автомобиля происходит по командам управления с бортового компьютера.
Все на самом деле предельно просто и, что немаловажно совсем недорого: не нужно приобретать специальный программатор (около 120$) или, в случае с современными контроллерами, обращаться в технический центр (около 1,5 тыс.р. за один сеанс). Платить придется только при покупке приставки (планируемая цена 1200 р.)
Согласитесь – обладать возможностью экспериментировать с характером двигателя – значит идти в ногу со временем >>>
Об отношении к чип-тюнингу специалистов АВТОВАЗа можно почитать в Автофаке>>>

ИА Ladaonline

Семилетие вазовской «Надежды»

Семь лет назад, 31 января 1997 года состоялась первая техническая презентация автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда». А вообще эпоха минивэнов началась совсем недавно. Всего 20 лет назад, в 1984 году, во Франции началось серийное производство однообъемного многоместного автомобиля с пластиковым кузовом Renault Espace. Сейчас примерно 12-13% от общего выпуска легковых автомобилей сходит с конвейеров мировых автогигантов с кузовом типа «минивен». В России же из минивенов выпускается только одна «Надежда», и то в опытно-промышленном варианте и в небольших объемах.
АВТОВАЗ начал выпуск автомобилей ВАЗ-2120 в ОПП НТЦ в 1998 году. Базируется вазовский минивен на полноприводной платформе «длинной» «Нивы» ВАЗ-2131. На минивене впервые в истории Волжского автозавода используются три ряда сидений и сдвижная боковая дверь пассажирского отсека. Лада-2120, получившая лирическое название «Надежда» быстро пришлась по душе автолюбителям. На первых «Надеждах» с целью быстрейшего освоения производства новой модели устанавливались обычный двигатель ВАЗ-21213, четыре круглые фары, задние фонари от «ОКИ» и стандартные «нивовские» штампованные диски колес размером 16 дюймов... В перспективе должна появиться модификация вазовского минивэна с увеличенной габаритной длиной и высотой, а вместо раздвижной двери предусматривается установка более надежной – распашной двери салона. Планируется производство и версии Лада-2120 с приводом только на заднюю ось.
Это прошлое и будущее, а что же сейчас? По итогам 2003 года в Опытоно-промышленном производстве ВАЗа было выпущено 1444 минивена, что на 8,7% больше чем годом ранее. Согласно данным LADAONLINE, сегодня минивен ЛАДА-2120 можно купить в Тольятти по цене от 215 тыс. рублей, а в Москве – от 226 тыс. рублей. Об изменениях, коснувшихся комплектации минивена в последнее время, нам рассказали в Автосалоне «Нива», который специализируется на продажах моделей ВАЗ, выпускаемых мелкими сериями в ОПП ВАЗа:
«…За время производства ВАЗ-2120 изменения произошли как во внутреннем устройcтве, так и во внешнем виде автомобиля. Изменилась конфигурация фар и задних фонарей, благодаря чему улучшилось качество освещения дорожного покрытия; в стандартную комплектацию введен гидроусилитель руля вместо предусмотренного ранее французского рулевого редуктора, что повлияло на комфорт водителя при управлении автомобилем. Нужно добавить, что в этом семиместном минивене два задних ряда складываются, образуя багажник увеличенного объема для перевозки достаточно крупных грузов. Кроме того, предусмотрены две печки – для обогрева передней и задней части автомобиля, что позволяет с комфортом перевозить пассажиров в холодное время года. Сегодня автомобиль ВАЗ-2120 пользуется устойчивым спросом и у любителей семейного отдыха и дальних путешествий, и у корпоративных клиентов» >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Проблемы с запуском двигателя "Лады" начинаются при температуре от -20

Опрос владельцев автомобилей ВАЗ, проведеный на LADAONLINE и в форуме AUTOLADA.RU показал, что треть автолюбителей (34%) начинают испытывать проблемы с запуском двигателя своего автомобиля после ночной стоянки при температуре -20 и менее. Еще 23,5% опрошенных, ответили что проблемы с запуском двигателя "Лады" возникают при температуре воздуха от - 25 градусов. При температуре минус 30 градусов мороза легко заводятся по утрам только 16% опрошенных. Встречаются среди владельцев автомобилей ВАЗ и те, кому не страшен мороз и -35 и даже -40 горадусов. Но таких немного: всего 6% и 4,7% соответственно. Самым интересным фактом данного опроса владельцев автомобилей ВАЗ стало то, что 15,8% респондентов сказали, что им вообще никакой мороз не сташен, они легко заводят свою "Ладу" при любой температуре! Видимо они живут в южных регионах России или используют какие-то предпусковые оборгеватели. А может, каждая шестая "Лада" такая уникальная, что ей никакой мороз не страшен?

ИА Ladaonline

В 2003 году в России собрали 57150 легковых иномарок

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в прошлом году на сборочных заводах на территории России было выпущено 57 150 легковых автомобилей под иностранными марками. Это в 5,5 раза больше, чем в 2002 году. Самый большой вклад в копилку российского ино-автопрома внесло тольяттинское СП «Джи Эм – АВТОВАЗ». По итогам 2003 года совместное предприятие в Тольятти изготовило 25235 внедорожников «Шевроле-Нива», что соответствует 44% от общей сборки «новых русских иномарок». На втором месте, с долей в 28,5% оказалась компания «Форд». Во Всеволожске было собрано 16261 автомобиль единственной модели Ford Focus. Третьим по показателю общего выпуска иномарок с российским VIN-кодом оказался завод «Автотор». В Калининграде в прошлом году было собрано 9242 автомобиля двух марок KIA и BMW, 8415 из которых- легковые (14,7% от общего объема). Кстати, «Автотор» стал рекордсменом по числу произведенных моделей. В Калининграде в прошлом году собирали 8 моделей KIA и 2 модели BMW. А вот в Таганроге сосредоточились на сборке одной единственной модели -Hyundai Accent. Годовой результат ТагАЗа оказался на уровне 5896 автомобилей (10,3% от общего). Учитывая значительное отставание по сборке в летние месяцы такой показатель ТагАЗа можно считать успешным. Тем более что в Таганроге в 2003 году освоили практически полный производственный цикл сборки автомобилей, включая сварку кузовов. Это позволило снизить цену и надеяться на значительное увеличение объемов производства «Акцентов» в 2004 году. Замыкает пятерку российских сборочных заводов, выпускающих иномарки московский «Автофрамос». В Москве для отработки технологий и подготовки производства модели X-90, ведется крупноузловая сборка модели Renault Clio Simbol. За прошлый год москвичи собрали 1343 автомобиля, что соответствует 2,3% от общего объема производства иномарок в России.
Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году результат сборки российских иномарок может превысить 100-тысячную отметку. Это будет соответствовать примерно 10-ти процентной доле от общего объема производства легковых автомобилей в России против нынешних 5,6 процентов. Согласно экспертной оценке рост объемов производства автомобилей под иностранными марками в России в ближайшие 3-4 года будет находиться на уровне 50-100% в год. И уже через год-другой на наших дорогах появятся новые российские модели иномарок: Chevrolet Viva (Opel Astra), Hummer, Hyundai Sonata, Kia Spectra, Renault X-90 и другие. Согласно оптимистическому прогнозу,к 2007-2008 гг. около 50% от общего объема производства легковых автомобилей в России будет выпускаться под иностранными марками, а собирать их будут в традиционно-автомобильных регионах России – Тольятти, Ижевске, Нижнем Новгороде, Ульяновске и даже в Набережных Челнах.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Какой карбюратор предпочесть для ВАЗ-21063?

Вопрос. Какой карбюратор предпочесть для ВАЗ-21063 (двигатель 1300 см. куб.) взамен отслужившего "Озона", если машина оборудована бесконтактной системой зажигания (от 2108)?

Ответ. Самое лучшее в таком случае - приобрести на рынке карбюратор 21051-1107010 типа "Солекс". Но это сложно, поскольку таких давно не выпускают. Для городских режимов допустим карбюратор 2108-1107010, но его придется перенастраивать. С заводскими регулировками возможны незначительные провалы при троганье и затруднения с холодным пуском. Для движения по шоссе с высокими скоростями этот карбюратор не очень подходит - диффузоры меньших диаметров ограничивают поступление в двигатель воздуха и несколько снижают мощность.
Сергей Осипов,
отдел топливной аппаратуры и токсичности, ОАО «АВТОВАЗ»

"За рулем"

Существуют ли "всесезонные" амортизаторы для комфортной езды?

Вопрос. Существуют ли "всесезонные" амортизаторы для комфортной езды, чтобы не были излишне жесткими, особенно на холоде? Слышал, что некоторые используют вместо амортизаторной жидкости синтетическое масло для автоматических коробок передач и даже "Тосол" или тормозную жидкость...

Ответ. Начнем с азбуки. Характеристики подвески на заводе подобраны так, чтобы достаточная плавность хода автомобиля сочеталась с его управляемостью. Улучшение одного приводит к ухудшению другого.
В магазинах сегодня можно найти не только амортизаторы со стандартными (заводскими) характеристиками. Встречаются исполнения "спорт" (более жесткие) и "комфорт" (более мягкие). Их применение позволяет настроить автомобиль по своим критериям, но с более "мягкими" характеристиками ухудшается управляемость.
А теперь о различных технических жидкостях в амортизаторах. Здесь две задачи. Первая - непосредственно заправка гидравлических амортизаторов, вторая - использование жидкости в качестве проводника тепла при установке в корпусе стандартных передних стоек так называемых амортизаторных "патронов".
В качестве рабочей допустимо применение лишь специальной амортизаторной жидкости. Для отечественных амортизаторов - это "Славол АЖ", "Лукойл АЖ" или ГРЖ-12 со специфическим пакетом присадок для получения высоких антивспенивающих и антизадирных свойств. К тому же они совместимы с материалами, из которых изготовлены резиновые уплотняющие элементы амортизаторов. Применение других жидкостей ведет к быстрому повреждению амортизатора - "разъеданию" уплотнений и износу трущихся деталей.
Если приходится устанавливать в корпуса передних стоек амортизаторные "патроны", пространство между ними заполняют теплопроводящей жидкостью. Иначе тепло, выделяемое при работе амортизатора, не будет рассеиваться в атмосфере - корпус штатной стойки станет играть роль термоса. Амортизатор перегреется - характеристики изменятся. Для его охлаждения подходит любая амортизаторная жидкость или даже "Тосол".

Леонид Калиновик ,
отдел доводки шасси, ОАО «АВТОВАЗ»

"За рулем"

Что такое плечо обката

Вопрос. Объясните, что такое плечо обката, какова его роль, как оно меняется в процессе эксплуатации автомобиля.

Ответ. Плечо обката - это расстояние от линии пересечения срединной плоскости шины с поверхностью дороги до точки пересечения оси поворота с этой же поверхностью.
При положительном плече обката случайное повышение силы сопротивления одного из колес способно вызвать поворот руля в эту же сторону и нарушить курсовую устойчивость автомобиля.
Разрабатывая конструкцию подвески, стремятся уменьшить положительное плечо обката или даже сделать отрицательным. Один из примеров - переднеприводные автомобили ВАЗ.
В эксплуатации плечо обката практически не меняется. Однако оно зависит от вылета колеса - расстояния от срединной плоскости обода до привалочной плоскости диска. Меньший вылет увеличивает плечо обката. Мы не рекомендуем устанавливать на автомобиль колеса с вылетом, отличающимся от предписанного АвтоВАЗом более чем на 5 мм.
Сергей Мохнаткин,
отдел специальных испытаний, ОАО «АВТОВАЗ»

"За рулем"


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Когда приходит усталость?

Вопрос. Требуется проехать 650 км по трассе сейчас, зимой (-18 ) по маршруту Томск-Шира (Хакасия). Авто - ВАЗ 2107, два пассажира. За какое время смогу доехать, как часто нужно отдыхать, смогу ли вернуться в тот же день (ночь) с 2-х часовым отдыхом в Шира. И вообще, что взять с собой в дорогу?
Fogless, Томск

Ответ 1. Я не знаю конкретно такого маршрута, но вот что скажу по поводу усталости за рулем. Этим летом пропахал 58тыщ по стране (родственников по стране много) и вот я например доехал из Мурманска в Уфу ровно за 2 суток, когда сказал знакомым за скока доехал, они покрутили у виска и подумали, что я полный камикадзе. Дело в том доехать быстро это круто, но в то же время это огромный напряг постоянно топить под 150, для всего организма. Это я осознал когда уже приезжал к месту, я просто напросто отключался (а во сне продолжал рулить и обгонять ) короче для себя сделал вывод, после того как 20 часов без остановки шел с Брянска, ехал уже ночью на полном автопилоте , чуть не улетел с трассы, организм не переборишь и произошла отключка на пару секунд в итоге на ближайщей заправке остановился и вырубился. Было очень много подобных моментов, и для себя я решил, что все таки лучше чаще отдыхать, каждые 4 часа вполне хватит просто ноги вытянуть, а вот ночью обязательный сон. Жизнь все таки дороже, чем время.
650 км это ерунда в твоем случае, можно без остановки пропахать, но вот зимой тем более на классике придется дольше ехать (я бы побоялся больше сотни топить) и особенно не рвись топить назад, усталость может тебе дать лишний гемор, луше отдохни хорошо, а потом нормально выспавшись ехать хоть ночью тем более едешь с пассажирами. А в дорогу, так это обязательно трос и денег.
Удачи в поездке!
Vasya 103 51Rus, Мурманск

Ответ 2. Путь занимает примерно 8-10 часов если ехать не торопясь. сам ездил не раз, на 21043 и на 21093. Самое главное, соблюдать скоростной режим, ехать как все, не лезть на обгон. фурам желательно помигать фарами чтобы он тебя увидил, если нормальный водила окажется, он сам тебе поможет обогнать сбавив скорость и прижавшись, либо наоборот включит левый поворотник предупреждая об встречной машине.
Еще - бойся обочин, по крайней мере в томской области. Обочины засыпают снегом и сравнивают с полотном дороги, а когда едешь, не видно, я сам так попался, решил остановиться отлить, и провалился на машине в снег по самые стекла (вытащил грузовик - трос обязателен).
Заправляться лучше перед Ачинском примерно за 50 км. В самом ачинске бензин существенно дороже. Не советую ездить через Тисуль - дорога ужасная и платный мост, а сам мост не вызывает доверия.
Зимой дорога однообразная и глаза быстро устают. лучше остановиться и минут 15 отдохнуть и дальше.
В Хакасии начнутся высокие подъемы и спуски. На спусках ехать только на 3 или 4 передачах, часто в конце спуска идет поворот, на классике тяжело вписываться в него. не разгоняйся
Проверь работу печки и термостата. Если термостат рано открывается, поменяй его либо картонку вперед перед радиатором ставь. Я первый раз когда ехал, замерз, у меня термостат рано открывался и тосол не нагревался до нормальной температуры.
Ехать обратно в тот же день не рекомендую, лучше выспаться и рано утром на след. день рвануть обратно. Ночью быстрее устаешь а тем более зимой.
Apple_Tomsk_21093, Tomsk

Ответ 3. 650км / 80км/ч = 8 часов движения + 2 часа заправки покушать отдохнуть
того в 5 утра выехали - после обеда - на месте
если спрашиваешь как ехать 650 км - значит не ездил тогда советы:
1) проверь машину перед выездом. (предполагаю что резина шипованная, двигатель, электрика и тп в порядке)
2) выезжай пораньше - дольше будешь ехать по пустой трассе
3) не торопись
4) с собой трос, теплая одежда, можно термос с кофе, деньги (3-5 тыр)на всякий пожарный
5) не выключай свет на трассе даже днем - тебя будет лучше видно
обратно я бы не рекомендовал в тот же день, у меня личный рекорд 1480км за день (один за рулем) так к вечеру штормит не по децки - опасно так ехать
попей немного пивка, выспись и утречком раненько обратно - спокойненько доедешь
603, 86 reg

Ответ 4. Цитата: У меня личный рекорд 1480км за день (один за рулем) так к вечеру штормит не по децки -
Я гонял свыше 1700 в день, я понимаю это полный дебилизм, но все таки было интересно, но реакция после 1500 тысячи никакой не было, только автопилот.
Vasya 103 51Rus, Мурманск

Ответ 5. Позапрошлой зимой возвращался в Москву из Карелии... Через ЛодейноеП -Тихвин-Неболчи-Боровичи -1100км...Машина 21065...Резина НИИШП Ралли 2000 нешипованная...Оттепель после недельных морозов...Дорога местами была почищена от снега, зато не посыпана песком - гололед и вода поверх...
Ехал 20часов практически без остановок (только заправки и WC)...Местами со средней скоростью около 10 км/ч...
Потом месяц не садился за руль вообще...
(ДЛя справки летом это же расстояние без проблем проезжалось за 15 часов с отдыхом и тп) ИМХО, главное - ТРОС и что-нибудь для добывания огня...
Старт21113, Москва

Ответ 6. Скажу немного про свой опыт дальнобоев. Проходил до 2500 км за один присест, водитель один (лето); до 1200 км (зима). Скажу про лето. После 1300 км ехал на кофе (натуральном молотом), последние 100 км на автопилоте. ИМХО чем на трассе ночевать лучше кофе дуть до посинения.
Kap, Ижевск

Ответ 7. Не жалко себя подумай о других
вдоль дороги полно приличных кемпингов с охраняемыми стоянками, по дороге за 2500 км города попадаются с гостиницами, на крайняк - у поста ДПС на пару часиков всегда остановится можно... ИМХО ты, мил человек, подвергал себя, а главное других опасности в разы бОльшей, чем вероятность попасть на гоп-стоп... за все 12 лет моих прав (включая смутные 92-97года) было всего 3 случая потенциального гопа, и то (тьфу 3 раза) без последствий... а вот аварии с трупами я вижу каждое лето как в отпуск еду, и не одну!!! 603, 86 reg

Ответ 8. Ну в общем, за сутки, я думаю обернешься. Твоей трассы я не знаю, но посоветую бензин взять в канистре с собой, перед выездом заправишь полный бак, а остальное дольёшь в пути. Ежели боишься заснуть возьми какую-нибудь вещь типа "Adrenalin-Rush" - пару-тройку баночек, я с такими на Украйну мотался за трое суток без сна 4000 км., но напряг большой. У тебя 1300-1400 км, с утреца выедешь часиков в 6.00 и к 14.00 на месте должен быть. Ну и в пятом часу не спеша обратно, к утру будешь дома. Только ежели на дальняк не часто ездишь, непривычно - то лучше заночуй, и на второй день вернись. Ребята тебе хорошие советы дали.
P/S/ Желательно никаких остановок на дороге, ну только в туалет и всё!
Дорога ошибок не прощает!
S_e_r_j, г. Оренбург

Ответ спрашивавшего. Спасибо всем за советы. Я уже съездил и вернулся. Там пришлось отдохнуть, так как в пути протек кран отопителя, пришлось его менять. Что касается усталости - тяжело мне в жигулях, другую бы машину, эх.....
Fogless, Томск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Продажа машины через автосалон в зачет новой

Вопрос. Читаю массу рекламы от известных автосалонов о том, что они принимают вашу машину в зачет стоимости новой - т.е.. они ее оценивают, ты доплачиваешь - и вновь на новой машине. Вариант очень заманчивый - вероятность «кидка» очень небольшая (а то и отсутствует вообще), не хочется самому искать покупателя, показывать ему, да и неизвестно, кто приедет, как заплатит - ну сами понимаете... Особенно в нашей дикокриминализированной Москве.
А так - удобно и просто - сдал старую- доплатил - купил новую. Думаю, многие все же пользуются такими видами услуг. Естественно, автосалон оценивает ее так, чтобы самим хорошо «навариться». А вот и вопрос - имеет ли кто-нибудь опыт такого обмена машин - насколько они занижают цены по сравнению с рыночной ценой (ну к примеру "Из рук в руки" и т.д. Потому что, к примеру, если при продаже нормальной 21120 двухгодовалой вы теряете баксов 300-400 от рыночной цены - это не вопрос, а вот если штуку и более - то это совсем другие пироги...
Если Вы так делали - не подскажете - в каких автосалонах? Как они отдают деньги (ну или принимают в зачёт стоимости новой) - сразу, или же ждут, пока Ваша машина продастся?
Поделитесь опытом (мыслями) пожалуйста
Владелец 21120, г. Москва

Ответ. Если чуть-чуть попытаться разобраться в продажах через автосалон или самому...Вот все плюсы и минусы..

ПРОДАТЬ ЧЕРЕЗ САЛОН.
ПЛЮСЫ
1 приехал на старой - уехал на новой
2 более ли мене есть гарантия, что все пройдет удачно.(не наткнешься на каких-нибудь нарков или уголовников)
3 могут дать нормальную цену старого авто, независимо от того, будешь ли ты у них покупать или нет.
МИНУСЫ
1 могут загнуть цену на новую тачку при обмене…
2 могут сильно занизить цену на твою машину…
3 некоторые дают хорошую стоимость машины, но только если покупаешь у них новую, соответственно у них и цена будет высокая (это точно).
4 может по цене все быть нормаль, но выбора машин не будет….
5 у этого салона нет гарантии …( и вообще салон называется ПУПКИН – ЛАДА)

ПРОДАТЬ САМОМУ
ПЛЮСЫ
1 выигрываешь в цене(от 400$ до 600$ а возможно и более)
2. есть большой выбор, где потом купить новую машину (цвета , гарантия , комплектация)
МИНУСЫ
1 . нет гарантии, что тебя не кинут с деньгами… (но если сильно захотят, то в любом случае кинут) или нарваться на барыгу который у тебя купит, а завтра продаст ее, такие Люди обычно сильно торгуются и в итоге цену предлагают как в авто салоне с такими лучше дела не иметь..
2 . есть Касики в машине … что то подкрашено что то стучит … и т.п.
3. потеря времени если продавать самому…
4 . нет опыта продажи. Самому

Если все осмыслить, то через салон более безопасно.
Если самому то выгода в деньгах может составить 500$... просто при продаже самому лучше иметь хорошего друга который в этом разбирается или продал уже не одну тачку.
Ёж, Moscow

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное