Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

У "Шевроле-Нивы" появилась "горячая линия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 33 (158)
25 августа 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

У "Шевроле-Нивы" появилась "горячая линия"

В августе месяце для всех клиентов и потенциальных покупателей автомобилей "Шевроле-Нива" совместное предприятие "Джи Эм-АВТОВАЗ" организовало телефонную "горячюю линию". Позвонив по московскому номеру (095)744-11-77 с 9 утра до 9 вечера с понедельника по пятницу любой клиент или потенциальный покупатель новых внедорожников из Тольятти теперь может получить полную квалифицированную информацию. Как сообщили корреспонденту LADAONLINE на предприятии, на телефон "горячей линии" можно задавать вопросы касаемые как различных аспектов покупки автомобилия (в т.ч. в кредит), так и относительно обслуживания, гарантии и ремонта внедорожников. Своим дилерам СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" рекомендовало все сложные звонки/запросы от клиентов и покупателей перенапраявлять на централизованный телефон "горячей линии".
По мнению аналитиков LADAONLINE, данная услуга поможет СП не только информировать потребителей, но и снять часть нагрузки с дилеров, а также формировать и структурировать маркетинговую информацию относительно различных аспектов спроса и проблем связанных с обслуживанием внедорожников "Шевроле-Нива".

ИА Ladaonline

Обычную "Ниву" на ВАЗе собирают теперь в одну смену

С начала августа 62-й корпус сборочно-кузовного производства ВАЗа, в котором собирают обычную 214-ю "Ниву" перешел на односменный режим работы. Об этом сообщил директор сборочно-кузовного производства ВАЗа Валентин Шендяпин, во время праздника посвященного дню рождения СКП, прошедшего в минувшую субботу. В пресс-центре ВАЗа корреспонденту LADAONLINE эту информацию подтвердили. На предприятии сообщили, что в связи с переходом на односменный режим работы, соответственно снизится и темп сборки "Нив", но точных цифр планирумого выпуска внедорожника ВАЗ-21214 на осень-зиму этого года назвать затруднились.
По данным LADAONLINE, первоначальные планы ВАЗа на этот год включали производство 24,5 тысяч внедорожников ВАЗ-21214 и полное прекращение ее сборки в Тольятти с сентября текущего года. Впоследствии, с связи со значительным всплеском потребительского спроса на эти легендарные внедорожники, планы по их сборе были откорректированы в сторону увеличения, а окончательное сворачивание производственной программы отложено. В СМИ со ссылками на топ-менеджеров завода, проходила информация даже о том, что обычную "Ниву" будут выпускать до 2006 года, что собственно и предусмотрено соглашением ВАЗа с General Motors.
Напомним, что сборка внедорожников ВАЗ-21214 с начала этого года была освоена в Казахстане, но там пока годовой план выпуска значительно меньше вазовского- всего 10 тысяч штук. В опытно-промышленном производстве ВАЗа продолжается выпуск удлиненной "Нивы" ВАЗ-2131. План этого года по ней - 6000 штук. А на совместном предприятии "Джи Эм - АВТОВАЗ" за первое полугодие было собрано 5044 внедорожников "Шевроле-Нива", и сейчас темп их сборки значительно наращивается. С 18 августа в соответствии с планами СП переходит на трехсменный режим работы. Для выполнения плана этого года в 35 тысяч штук, СП необходимо собирать примерно по 6 тысяч внедорожников в месяц.
По данным LADAONLINE на начало августа средняя стоимость обычной "Нивы" ВАЗ-21214 составляет 170 тысяч рублей ($5600), а удлиненная ВАЗ-2131 оценивается дилерами в 217,5 тысяч рублей ($7160). Продажная цена "Шевроле-Нивы" у официальных дилеров "Джи Эм - АВТОВАЗ" сейчас составляет $8500 и $9800 в зависимости от комплектации.

ИА Ladaonline

У АВТОВАЗа появился план на ближайшую пятилетку

В ОАО "АВТОВАЗ" разработан пятилетний стратегический план развития компании, который рассчитан также и на перспективу на 15 лет. Об этом сообщил на пресс-конференции вице-президент по стратегическому и корпоративному развитию АВТОВАЗа Михаил Москалев. По его словам, для разработки бизнес-плана компания привлекла такие аналитические компании как Boston Consulting Group, ATCarney и российскую консультационную группу "Юникон", сообщает РБК.
Цель стратегического плана развития, подчеркнул М.Москалев, - поддержать конкурентоспособность компании в борьбе с зарубежными автопроизводителями. М.Москалев сообщил, что основными задачами на ближайшее время является подготовка производства автомобилей семейства "Калина" и проект модернизации семейства автомобилей ВАЗ-2110. Кроме того, автозавод планирует дальнейшее реформирование дилерской сети, что предполагает более активную сбытовую политику в регионах наряду со снижением уровня продаж на тольяттинской площадке, формирование жестких требований к дилерам. Стратегический план предполагает также определение базовой платформы, на которой будут разрабатываться новые модели автомобилей.
Что касается планов на 2003г., то, как сказал М.Москалев, по его итогам компания планирует занять 45-48% российского рынка легковых автомобилей. По оценкам специалистов завода, в 2003г. в России будет продано около 1,5 млн новых автомобилей как российского, так и зарубежного производства.
Кроме того, согласно сообщению РБК, АВТОВАЗ намерен в ближайшее время выпустить еврооблигации и разместить еще один рублевый заем. Об этом также заявил на брифинге в Москве Михаил Москалев. Однако он не назвал конкретные параметры планируемых выпусков. По его словам, активная работа на финансовых рынках поможет компании реализовать производственные планы 2003г. и последующих годов. Основной задачей для АвтоВАЗа является подготовка производства автомобилей семейства "Калина" и проект модернизации семейства автомобилей ВАЗ 2110. Для достижения этих целей компания проводит работу по привлечению дополнительных инвестиций. Напомним, что в начале 2003г. АвтоВАЗ разместил на ММВБ облигационный заем на сумму 1 млрд руб. со сроком погашения один год. В качестве маркетмейкера и андеррайтера выступил Внешторгбанк. М.Москалев подчеркнул, что этот заем был пробным, призванным оценить инвестиционную привлекательность компании. По результатам этого займа будет спланировано дальнейшее использование этого финансового инструмента, отметил он.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа снова пошли в гору

Всего за неделю с 5 по 12 августа котировки акций ОАО АВТОВАЗ подскочили сразу на 22,5%. Рублевая стоимость ценных бумаг АВТОВАЗа на ММВБ поднялась с отметки в 620 рублей, вокруг которой колебалась в последнее время, до уровня в 750-770 рублей и закрепилась на этом уровне. Что это- начало долгосрочной тенденции или временный "коньюнктурный рывок" можно будет сказать уже в начале осени. В прошлом году акции АВТОВАЗа также быстро росли в августе, но уже с начала сентября не менее быстрыми темпами котировки стали снижаться. Максимальная стоимость акций ОАО АВТОВАЗ на ММВБ доходила до отметки в 1200 рублей в мае 2002 года, а два "локальных минимума" наблюдались в январе и июне-июле этого года, когда стоимость опускалась до 600 рублей за акцию. Вцелом, начиная с мая прошлгого года по вазовским бумагам наблюдается плавный нисходящий тренд.
На днях была опубликована финансовая отчетность ОАО АВТОВАЗ по международным стандартам IAS. Это дало повод аналитикам различных финансовых компаний сделать свои оценки деятельности предприятия. Несмотря на несколько ухудшившиеся показатели работы завода, многие "портфельные инвесторы" смотрят на акции АВТОВАЗа с оптимизмом. Вот, например, как харатеризуют положение ОАО АВТОВАЗ в компании «Финанс-Аналитик»:
Ирина Елисеева: "Финансовые результаты 2002 года оказались хуже результатов по итогам деятельности за 2001 год, что было предсказуемо, учитывая многократные остановки работы конвейера. Причиной этому послужило затоваривание автомобильного рынка, в связи с чем предприятие осенью 2002 года было вынуждено на несколько недель остановить производство, что привело к снижению объемов выпуска продукции по итогам года. Затоваривание было во многом связано с несоответствием отношения цена/качества отечественных автомобилей и машин иностранного производства, особенно это ярко было выражено перед введением пошлин, когда отечественный рынок был завален иномарками. В результате, себестоимость продукции снизилась незначительно до 101 млрд. 233 млн. руб. с 105 млрд. 904 млн. руб. в 2001 году в то время как чистая выручка в 2002 году составила 119 млрд. 432 млн. руб. против 129 млрд. 905 млн. руб. в 2001 году (падение составило около 7%). В 2002 году компания выпустила 703 тыс. автомобилей, что на 8.7% меньше по сравнению с 770 тыс. в 2001 году. Разница в темпах падения выручки и объема произведенной продукции обусловлена ростом цен на автомобили. Cитуация в этом году не улучшилась в I полугодии сократил чистую прибыль до 1 млрд. 487 млн. руб., в то время как выручка от продаж выросла на 2,7%, а себестоимость увеличилась на 7,8%. Однако в целом мы все еще смотрим достаточно оптимистично на долгосрочные перспективы компании. Это связано во многом с преодолением кризиса сбыта продукции. За текущий период компания реализовала на российском рынке 321 тыс. 563 автомобиля "Лада" против 309 тыс. 800 за аналогичный период прошлого года. Также в пользу дальнейшего решения проблемы сбыта (основная проблема, ставшая причиной остановок конвейера в прошлом и этом годах) говорит увеличение к концу лета пошлин на ввозимые подержанные иномарки в 1,5-2 раза, что сделает соотношение цена/качество наших автомобилей более конкурентоспособным".

ИА Ladaonline

"За рулем" рассекретил новую "Оку" ВАЗ-1121

В августовском номере журнала "За рулем" представлена одна из долгожданных премьер АВТОВАЗа- разработка нового автомобиля особо малого класса "Ока-2". Машина эта сейчас находится только в чертежах, эскизах и демонстрационном макете, который и будет представлен на суд широкой публики в конце августа на "Автосалоне-2003" в Москве. Кузов "второй Оки" это не вариации на тему старого и угловатого, а абсолютно новая, оригинальная разработка. Дверной проем расширен, а высота машины увеличена. Хотя автомобиль пока будет представлен только в трехдверном варианте, в перспективе возможна и пятидверная модификация. Колеса и шины - 13 дюймов, а для особых случаев и состоятельных клиентов - 14-ти дюймовые. Габариты машины такие: длина- 3450 мм, ширина- 1540 мм, высота- 1450мм. Снаряженная масса увеличится до 790 кг. База "растянута" до 2300 мм, что достигнуто благодаря расстановке колес по углам. Передний бампер объединен с решеткой радиатора, но не окрашен в цвет кузова, а зрительно выделен в "рабочий", функциональный элемент автомобиля. Задний бампер, тоже из черной пластмассы, составляет оригинальную композицию с крупными фонарями. Новая машина, как и нынешняя "Ока" максимально унифицирована с вазовскими моделями. "Оковская" фирменная пробка топливного бака, "десятые" ручки дверей, знакомые повторители поворотников на боковине. Панель приборов - небольшая "торпедка" с круглыми поворотными дефлекторами - они теперь служат только для вентиляции. Для обдува ветрового стекла будут отдельные воздуховоды. Удача дизайнеров - кожух рулевой колонки, интегрированный с панелью. В салон в комплектации "люкс" удалось скомпоновать "восьмые" сиденья и объемные формованные дверные панели. Ну и самое интересное- под капот удалось "втиснуть" 1,5 литровый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111, который сможет разогнать новую малышку до 180 км/ч! Как мы уже сообщали, первое публичное свидание с новой "Окой" состоится буквально через 10 дней на автосалоне в Москве. Кстати, «малышка» будет представлена в новом ярко-желтом цвете, который у вазовских дизайнеров получил название "Солнечный зайчик".

ИА Ladaonline

Зарплата на АВТОВАЗе в два раза выше областной

Средняя заработная плата одного работника промышленно-производственного персонала Волжского автозавода в июне текущего года составила 9112 рублей. Такая цифра приведена в материалах "Отчета работодателя о выполнении коллективного договора ОАО "АВТОВАЗ" за первое полугодие 2003 года. Это примерно в два раза выше, чем в среднем по Самарской области. Согласно данным ЦБ РФ среднедушевой доход населения в Самарской области на начало этого года составлял 4130 рублей, а к началу апреля вырос до 4380 рублей. Так что можно констатировать, что работники тольяттинского автогиганта живут сейчас значительно лучше, чем основная масса других жителей Самарской губерни. Согласно данным того же отчета, в соответствии с Положением "О повышении тарифных ставок и окладов работников ОАО "АВТОВАЗ" в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и изменения цен на потребительские товары и услуги" по итогам работы за первое полугодие 2003 года тарифные ставки и оклады на ВАЗе были повышены с 1 апреля на 6,6%, а с 1 июля еще на 1,5%.
В основу системы оплаты труда на ВАЗе заложены тарифные коэффициенты, часовые тарифные ставки или месячные оклады рабочих и схемы должностных окладов руководителей, специалистов и служащих. Заработная плата каждого работника определялась сложностью выполняемой работы, условиями труда, личным вкладом работника и максимальным размером не ограничивалась- говорится в отчете предприятия о выполнении колдоговора.
Кстати, за отчетное полугодие администрацией ОАО "АВТОВАЗ" было уволено 6525 человек, из них 2,4 тысячи в связи с уходом на пенсию. Из других причин ухода звучат такие: не удовлетворены работой(349 чел.), не удовлетворены зарплатой (1005), по семейным обстоятельствам (1062), по сокращению штатов (71), в связи с инвалидностью(201) или смертью (158) и т.д. Кроме того, 329 человек уволены с ВАЗа по причине нарушения трудовой дисциплины. Расторжение трудовых договоров производилось как по инициативе самих работников, так и по инициативе работодателя. Об этом говорится в отчете профсоюзного комитета АВТОВАЗа за первое полугодие 2003г.

ИА Ladaonline

Что увидим на автосалоне?

В компании «Супер-Авто» завершается подготовка автомобилей к московскому автосалону. В Экспоцентре на Красной пресне будет представлено два автомобиля. Это уже знакомый многим автолюбителям ВАЗ-21108 «Премьер» и новинка – автомобиль ВАЗ-2112-06 Купе-Спорт, сборка которого в перспективе планируется в ЗАО «Супер-Авто».
Напомним, что «Премьер» - это представительский автомобиль практически ручной сборки, с увеличенной длиной кузова, плавностью хода и отличной управляемостью. На стенд «поедет» автомобиль с такими новинками как: электроусилитель руля, цвет темно-синий металлик, впервые представленный на выставке, разработанный дизайнерами НТЦ, с перспективой применения на главном конвейере АВТОВАЗа - для оценки потребителей и профессионалов
Купе-Спорт, отправляющийся на московский автосалон, будет представлен в начальном варианте (внешний дизайн еще дорабатывается) и зрители увидят трехдверный ВАЗ-2112-06. А спортивная ВАЗ-2112-06 Купе-Спорт с более агрессивным внешним обликом готовится к показу на следующем автосалоне, в Санкт-Петербурге.
Впрочем, стенд в Экспоцентре – не единственное место, где будут представлены автомобили от «Супер-Авто». На автополигоне в г. Дмитров в присутствии прессы и специалистов автомобилестроения пройдет тест-драйв автомобилей АО «АВТОВАЗ». В нем примут участие трехдверный ВАЗ-2112-06 и специально подготовленный ВАЗ-21108 «Премьер», с новыми компонентами: кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов.
А пока до открытия автосалона остается несколько дней, c супер-автомобилем можно познакомиться поближе на сайте компании «Супер-Авто»>>>

ИА Ladaonline

Завод "Джи Эм - АВТОВАЗ" перешел на 3-х сменный режим работы

С 18 августа, в соответствии с планом, совместное предприятие "Джи Эм - АВТОВАЗ" перешло на трехсменный режим работы, сообщили корреспонденту LADAONLINE на предприятии. Увеличение темпов сборки внедорожников "Шевроле-Нива" добавило нагрузку на производственный персонал нового автомобильного завода в Тольятти. К середине августа на СП произвели дополнительный набор штатных сотрудников для работы на конвейере. Работа в третью, ночную смену более ответственна, и поэтому ее сейчас доверяют работникам, уже имеющим опыт сборки автомобилей. А дополнительно набранный персонал прошел специальное обучение и приступил к работе в 1-ю и 2-ю смену.
К концу августа предприятие намерено приблизится к плановым показателям сборки автомобилей "Шевроле-Нива" - 12 автомобилей в час. План этого года составляет 35 тысяч внедорожников "Шевроле-Нива". Сегодня СП насчитывает уже 25 дилеров официально реализующих автомобили "Шевроле-Нива" в 14 городах России. В ближайшее время планируется открыть еще несколько. Среди ожидаемых - в городах Омск и Уфа, а также новые дилеры в Москве.
25 августа в рамках международного "Автосалона-2003" в Москве СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" проведет пресс-конференцию. Тогда же, мы видимо узнаем новые подробности о деятельности этого предприятия, его текущих и перспективных планах, а возможно, и новых моделях, которые будут собираться на СП в будущем.

ИА Ladaonline

На вазовские "десятки " начнут устанавливать новый отопитель

В сборочно-кузовном производстве ВАЗа завершены подготовительные работы по внедрению нового, модернизированного отопителя в сборку автомобилей семейства ВАЗ-2110, и уже совсем скоро его начнут устанавливать на главном конвейре. Об этом сообщила газета "Волжский автостроитель".
Для того, чтобы укомплектовывать автомобили этим отопителем в массовом порядке, вазовским конструкторам потребовалось внести изменения в систему вентияляции салона, в частности внедрить новый дефлектор вытяжной вентиляции. Сейчас уже практически весь цикл подготовительных работ в СКП произведен, и в сентябре планируется начать комплектацию "десяток" новым отопителем в условиях главного конвейера. При этом, поналалу новым устройством будут комплектовать лишь часть программы "десяток" (30-50%), а затем, после окончательной отладки всего механизма этой работы, сборщики выйдут на полный объем производственной программы. По расчетам специалистов НТЦ, эффективность новой сиситемы отопления и вентиляции примерно на 30% выше прежней. А это означает, что микроклимат в вазовских "десятках" станет более управляемым.

ИА Ladaonline

Настоящей звездой предстоящего автосалона станет...

16 августа в Тольятти на автодроме ОАО «АВТОВАЗ» состоялся показ новой модели, спортивного прототипа «LADA Revolution», который АВТОВАЗ представит широкой публике на VI Российском международном автосалоне.
На «боевом крещении» нового автомобиля присутствовали президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению Михаил Москалев, главный конструктор Владимир Губа, директоры вазовских производств и другие руководители заводских подразделений, а также все те, кто принимал участие в разработке и изготовлении этой уникальной модели. При виде ярко-красного родстера никто не мог удержаться от аплодисментов: автомобиль действительно выглядит очень эффектно, оригинально и немного агрессивно, как и полагается гоночному автомобилю. Несомненно, «LADA Revolution» станет настоящей «звездой» предстоящего автосалона. Право побывать в роли первого пилота этого гоночного болида было предоставлено президенту ОАО «АВТОВАЗ». Прокатившись пару кругов по автодрому, Виталий Вильчик по достоинству оценил ходовые качества новинки. После этого все возможности «LADA Revolution» на трассе продемонстрировал именитый тольяттинский гонщик, неоднократный чемпион России в различных видах автоспортивных соревнований Виталий Дудин. Кстати, именно Виталий Дудин вместе с дизайнером и руководителем творческой группы «LADA Revolution» будут присутствовать на вазовском стенде и представлять новый спортивный автомобиль.
Светлана Лысякова

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

Экспедиция "За рулем" добралась до самого сложного участка пути

Читая репортажи от участников автопробега "Москва-Владивосток", организованного журналом "За рулем" можно сделать вывод, что чем дальше продвигаешься по России с запада на восток, тем хуже становятся дороги, сложнее условия движения, а интерес к европейским автомобилям наоборот нарастает и нарастает. Преодолев за 16 дней путь от Москвы до Читы журналисты "За рулем" подступились к самому сложному участку автопробега. Специально для того чтобы пройти путь от Читы до Благовещенска, где пока еще только идет строительство трассы, к своим коллегам даже прилетел главный редактор "ЗР" Петр Меньших!
Утром 19 августа колонна из шести "новых русских иномарок" и полноприводного вазовского универсала стартовала в Хабаровск. Испытание предстоит непростое - в первый день 600 км пионерной дороги (участники пока плохо представляют, что это такое), во второй - еще 500. И только к вечеру третьего дня по уже неплохой дороге, преодолев около 800 км, "зарулевская" колонна должна быть в Благовещенске, где есть горячий душ и другие блага цивилизации.
Наблюдения журналистов "За рулем" после техосмотра проведенного через две недели после старта такие. Осмотр машин проводили в боксах дорожно-эксплутационного предприятия №158 в Слюдянке. Вот что выяснилось.
"Шевроле-Нива" наиболее приспособлен к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому замечаний почти нет. Но подтекают сальники переднего привода и раздаточной коробки. Настораживают периодически появляющиеся стуки в ГРМ двигателя, однако, судя по громкости и мелодии их, работа механизма пока близка к расчетному режиму.
"КИА-Рио" - самый низенький, поэтому на днище заметны следы ударов о камни, чуть помяты отбортовки порогов, погнут один колесный диск, а на шине появилась "грыжа" - заменили.
"Форд Фокус". Водители отмечают единственный недостаток - в жару (а в Тюмени и Омске было до +35) несколько падает тяга двигателя; кстати, то же относится и к "Хендэ-Акцент". После 200 километров грунтовки перестал выключаться электровентилятор системы охлаждения двигателя. Причину дефекта найти не успели - через сутки он пропал сам собой. Вторая мелкая неприятность - обрыв пластикового крепления троса "ручника". Крепление потерялось, поэтому кронштейн подвязали проволокой. Обнаружены царапины на стабилизаторе поперечной устойчивости - он расположен довольно низко.
"Хендэ-Акцент" тоже "стелется" по земле, что приводит к периодическим контактам лонжеронов с камнями. Местами содран пластизоль, есть несколько пробоин на пластиковом щитке защиты двигателя (он тонкий и хрупкий). Основной пластиковый щит толстый, поэтому цел, хотя следы ударов камнями видны и на нем.
Рено-Символ". После форсирования водной преграды в противотуманные фары попала вода, что, впрочем, не мешает им работать. Автомобиль неплохо приспособлен к плохим дорогам (большой клиренс, энергоемкая подвеска, все трубки на днище закрыты стальной защитой).
Основная проблема грузовичка "КИА-К2700"- повышенный расход масла (за 6 тыс км - 2 литра), но, по мнению специалистов, это для нового дизеля приемлемо. Когда форсировали реку - боялись за расположенные низко двигатель и особенно воздушный фильтр, но система оказалась герметичной, поэтому кратковременное погружение к проблемам не привело. На стальной защите силового агрегата есть большие царапины - при столь длинной базе дорожный просвет всего 175 мм. Грузовичок уверенно держится в колонне легковушек даже при скорости 100-110 км/ч.
Полноприводный ВАЗ-2111 показал себя хорошо, а средний расход топлива у груженой машины с прицепом составляет пока всего 7,8 л на 100 км. Кстати, основные проблемы автомобилю доставил именно прицеп: он негерметичен, и в дождь его заливает водой, поэтому вещи пришлось переложить в грузовик, и теперь в нем едут лишь пустые канистры.

ИА Ladaonline

В Кургане пройдет любительское ралли "Гран-при ОКА"

Не только стритрейсингом бредит современная автомобильная молодежь. Не меньшую популярность имеет такой вид автомобильных соревнований как любительское ралли, для участия в котором не требуется специальной подготовки водителя и автомобиля. В отличие от гонок или кросса в любительском ралли скорость и мощность мотора не являются определяющим фактором. Здесь нужна голова, позволяющая разумно составить маршрут и приехать на каждый из пунктов контроля времени в точно назначенную минуту. Это не так просто, поскольку соревнование проходит на дорогах, открытых для общего пользования, поток движения на которых может быть непредсказуем. За опоздание или опережение времени экипажи ралли получают штрафные баллы. Победителем становится тот, у кого штрафных баллов окажется меньше, в том числе и по результатам нескольких дополнительных соревнований, которые проводятся на дорогах закрытых для движения.
В Кургане уже третий год проводится любительское ралли для владельцев автомобиля «ОКА». Отклик, который нашли эти соревнования среди "окаводов" всей России, общающихся в Интернете (в основном на конференции "Обменяемся опытом ОКА" на сервере www.auto.ru) достаточно высок. По сообщениям курганской автомобильной газеты "АвтоПарк" и Клуба "Ока в Кургане", являющихся организаторами третьего любительского ралли "Гран-при ОКА", в оргкомитет уже поступили одиннадцать заявок от «окаводов» из городов Казани, Ижевска, Челябинска, Тюмени и даже Кемерово. Нынешнее ралли состоится в столице Зауралья в День города 23 августа. Старт ралли будет дан в 9 часов утра. А во второй половине дня экипажи ралли будут соревноваться в фигурном вождении автомобиля на центральной площади праздничного Кургана. Кроме соревнований состоится научно-практическая конференция, на которой «окаводы» смогут поделиться опытом эксплуатации, а также напрямую высказать свои предложения представителю «Завода микролитражных автомобилей «Ока» (г. Набережные Челны). Завод, как и в 2002 году, является Генеральным спонсором этих любительских соревнований. Информацию о ралли можно получить в Интернете на сайте www.gpoka2003.boom.ru
Родион Вяткин, координатор клуба "Ока в Кургане"

ИА Ladaonline

Недорогих "универсалов" на российском авторынке пока не предвидится

Скорый перенос производства универсала ВАЗ-21043 из Тольятти в Ижевск этим летом, привел к провалу в объемах производства, и как следствие- к значительному росту цен на эту и другие модели. У автомобилей с типом кузова "универсал" всегда есть своя специфическая категория покупателей, которую уговорить приобрести "седан" или "хетчбек" практически невозможно. Любителей наиболее вместительного и практичного типа кузова среди всех автомобилистов насчитывается примерно 15-20%. Последний опрос на LADAONLINE дал значение еще больше- 21,3% респондентов признались в любви к "универсалам".
Что произошло с "универсалами" этим летом? АВТОВАЗ в июне снизил, а июле полностью прекратил производство "четверки", передав ее в Ижевск. Там сборку начали, но объемы выпуска пока еще не велики. Выйти на показатели, сопоставимые с вазовскими, ижевцы планируют только в 2004-м году. Директор ОАО «ИЖ-Авто» Дмитрий Рябов комментируя процесс передачи "четверки" в Ижевск в частности сказал, что, "...Модель ВАЗ-21043 в своем роде уникальна. Сегодня на рынке это практически единственный недорогой универсал, и мы можем очень серьезно увеличить планы производства. Именно потому, что нет особой конкуренции". Свой универсал ИЖ-21261 ижевцы разработали, показали, но в продаже он так и не появился. Ожидается, вроде бы этой осенью. "Волги"- универсалы ГАЗ-310221 сейчас выпускаются тоже в крайне малом количестве.
Стоимость самого "демократичного" универсала- вазовской "четверки", еще полгода назад колебалась в диапазоне 110-120 тысяч рублей, но весной-летом взметнулась до уровня 150-160 тысяч. Да и вообще, найти их в продаже сейчас крайне проблематично. Летом резко вырос спрос и на более дорогой вазовский переднеприводный универсал ВАЗ-2111 и его модификацию ВАЗ-21113. Стоимость этих моделей поднялась с 170-180 тысяч в начале года до 220-240 тысяч рублей к августу месяцу. Кстати разница цен "универсалов" от "седанов" и "хетчбеков" в "десятом" семействе ВАЗов сейчас составлят около $1000. Заметим, что среди дешевых иномарок- Дэу, Киа, Хундай, Рено и т.п. универсалов тоже не наблюдается. В какой-то мере популярность автомобиля Kia Rio, с кузовом "между хетчбеком и универсалом" продиктован как раз малым предложением машин в этом сегменте рынка.
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline

Свои новинки АВТОВАЗ покажет журналистам 25 августа, всем остальным- после 27-го

25 августа в Москве начинает свою работу VI Российский международный автосалон. Как сообщает пресс-центр ВАЗа, вазовская экспозиция включает в себя 22 автомобиля, среди которых несколько перспективных разработок: проект-2170, спортивный прототип "LADA Revolution", экологически чистый автомобиль "Лада Антэл- 2", концепт-кар микролитражного автомобиля "Ока-2". Число новинок пополнилось еще одним автомобилем производства дочерней фирмы ОАО "АВТОВАЗ" - ПСА "БРОНТО". Это новый снегоболотоход "Марш-2" с кузовом минивэна ВАЗ-2120. Такой автомобиль можно использовать в труднопроходимой местности для перевозки грузов и людей, для эвакуации во время стихийных бедствий.
В первый день 25 августа экспоцентр на Красной Пресне традиционно будет встречать представителей СМИ. В 11:00 на стенде ОАО "АВТОВАЗ" в павильоне "Форум" состоится презентация нового автомобиля "проект 2170". В 11:15 взору журналистов предстанет еще одна вазовская новинка, спортивный прототип "LADA Revolution". В 14:00 в Синем зале павильона № 2 состоится пресс-конференция с участием первых руководителей ОАО "АВТОВАЗ".
Официальное открытие "Автосалона-2003" состоится 27 августа в 11-00, тогда же откроется и вход для широкой публики.

ИА Ladaonline

ВАЗ-21099 становится дефицитом... пока только в Тольятти

Во второй половине августа пошли некоторые сбои в отгрузке с ВАЗа на площадки тольяттинских дилеров "99-й" модели. Нехватка предложений этой популярной модели семейства "Самара" тут же привела к росту ее розничной стоимости. Так, по данным LADAONLINE, за последнюю неделю средневзвешенная цена ВАЗ-21099 в Тольятти выросла на 4 тысячи рублей, с 173 тысяч до 177 тысяч. Выбор этих моделей по комплектациям и цветовой гамме на "тольяттинской площадке" также резко сократился.
Между тем, в Москве и регионах повышенного споса и недостатка в седане ВАЗ-21099 дилеры пока не испытывают. Цены на эту модель в регионах сейчас держатся на том же уровне, что и были в начале месяца- в среднем от 174 до 182 тысяч рублей. Так по словам представителя московского дилера ВАЗа Автомобильной Торговой Компании, спрос на модель ВАЗ-21099 в Москве почти в любой сезон достаточно стабильный. Седан семейства "Самара" является одной из самых любимых моделей в столице уже давно. До массового появления на рынке моделей "десятого" семейства и "Самара-2", "99-я" модель была вообще "культовой". Сейчас по мнению московского дилера "девяносто девятку" несколько потеснила "пятнашка". Меж тем, многие представители среднего бизнеса и молодежь по-прежнему предпочитают ВАЗ-21099 за простоту и функциональность. Как сообщили корреспонденту в АТК, текущей нехватки предложений этой модели они не испытывают, и цены повышать пока не намерены. В наличии есть все комплектации и широкий выбор цветовой гаммы. Хотя в компании не исключают, что изменение ситуации на "тольяттинской полощадке" через какое-то время может сказаться и на московском рынке.
В Санкт-Петербурге дилеры реализующие автомобили ВАЗ особой нехватки "99-х" пока тоже не испытывают. А предложения этой модели можно найти сейчас даже по ценам ниже "тольяттинских". Например в фирме "Экспокар", есть предложение ВАЗ-21099 по цене 171 и 177 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Аналогигичная ситуация и на авторынке в Нижнем Новгороде. Там цены на "99-ю" модель находятся в диапазоне от 173 до 182 тысяч рублей и рост стоимости пока не наблюдается. А вот на юге России, в Ростове-на-Дону эта модель несколько дороже- от 177 до 186 тысяч рублей. Кстати в конце лета и осенью, после сбора урожая, ежегодно наблюдается повышенный транзитный поток автомобилей из Тольятти именно в южном направлении.
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline

Второе поколение "Астры" ждет приемницу. А что если...

Модель "Опель-Астра" построенная на платформе Т-3000 для российских автолюбителей символична. Еще в 1997-м, когда она только-только начала повляться на автомобильном небосклоне Европы, в Тольятти уже заговорили о возможности ее сборки на ВАЗе. В Тольятти были привезены образцы различных модификаций этой модели, проводились всевозможные испытания по адаптации к российским условиям. Потом, после кризиса 98-го года, деятельность в этом направлении была приостановлена. С началом работы СП "GM-АВТОВАЗ" в 2002-м году разговоры об "Астре" Т-3000 снова начали наполнять автомобильную прессу и эфир. О возможности сборки этой модели в Тольятти неоднократно лично заявлял председатель правления АВТОВАЗа Владимир Каданников, и даже говорил о принятом Советом дирекоров СП "GM-АВТОВАЗ" решении в пользу этой модели. Особо доверчивые обещаниям больших босов автолюбители, на протяжении этих 6-ти лет даже откладывали свои намерения смены машины, в ожидании по-российски недорогой и по-немецки качественной "Астры".
Автосалон во Франкфурте станет тоже по своему символичным в этой теме. Как сообщает сайт журнала "За рулем", всех посетителей экспозиции Opel AG во Франкфурте ожидает большой сюрприз - совершенно новое, третье поколение Astra. Это будет пятидверный хэтчбек с впечатляющим выбором агрегатов и оснащения. Позже добавятся "трехдверка" и универсал. До сих пор подробности свято охранялись, но вот в Рюссельхайме решили: "Пора!" - и раздали журналистам фотографии новой модели. Сюрприза не вышло: на снимках все тот же Gran Turismo Compact, показанный полгода назад в Женеве. Там немцы продемонстрировали свою концептуальную идею, дабы понаблюдать реакцию и прикинуть шансы на успех. И что же? Людям понравилось. А значит, и от новой Astra можно ждать того же шарма: вряд ли серийная модель слишком отдалится от родительского концепта. В части дизайна, по крайней мере.
Как сообщает сайт "За рулем", новая машина появится в продаже уже будущей весной. Для Astra предусмотрено восемь(!) четырехциллиндровых моторов - на любой вкус. Три из них работают на солярке: 1,9 (150 л.с), 2,0 л (170 л.с) и 2,0 (200 л.с). Пятерка бензиновых - от 1,4 и 2,0 л. Разумеется, все укладываются в Euro 4. Коробки - шести-(ставится по умолчанию) или пятиступенчатая "механика". А еще будут ставить обычный "автомат" и Easytronic. Автомобиль новейший и потому с целой россыпью умных систем: от уже привычного на дорогих седанах адаптивного головного света до пневмоподвески, подстраивающейся под дорожные условия (CDC), и возможности переключиться в "спортивный" режим езды одним нажатием кнопки (IDSPlus). По сравнению с предшественницей Astra стала гораздо просторнее, увеличившись на 14 см в длину, на 2 см в ширину и на 4 см в высоту. Расширилась колея, "выросла" база - до 2,61 м. Задавая такие параметры, Opel делает серьезный шаг в сторону полноценной семейной машины. Нас ждет нечто "взрослое", с претензией на солидность, но в то же время стильное и броское.
Что станет в перспективе и с оборудованием для производства нынешней "Астры" на платформе Т-3000? Может оно перекочует в Россию, и наши автомобилисты все же получат хоть и не новейшую немецкую разработку, но все же очень удачную и красивую массовую модель? Это только предположение от экспертов LADAONLINE, но выглядит оно достаточно логично в том свете, в котором развивается сейчас российский автопром. Поживем - увидим.

ИА Ladaonline

Почувствуйте разницу!

В чем разница между только что купленным автомобилем и приобретенным несколько дней назад? Верно, первый чаще всего предстает почти в том же облике, в каком он «сходит» с конвейера, а вот второй – оказывается уже заботливо «дополнительно укомплектованным»: в первую очередь сигнализацией, гарантом, магнитолой, возможно обработан антикором или имеет новую панель. И конечно в список отличий просится цена, ведь к стоимости автомобиля добавляются расходы на его «доукомплектацию».
Однако вопрос о разнице цен между «неукомплектованным» и «укомплектованным» автомобилем может решиться и в другую сторону, если принять во внимание супервыгодное пакетное предложение, которое действует в автосалонах «Автомобильной Торговой Компании». В преддверии осеннего сезона здесь разработана новая система скидок на полностью готовые к эксплуатации автомобили. Например, Вам могут предложить автомобиль ВАЗ одной из самых «ходовых» моделей 21102 с дополнительным оборудованием по ОЧЧЧЕНЬ выгодной цене. Максимальная экономия при покупке такой машины составит 370 у.е. Надо сказать, что пакетное предложение в автосалонах "Автомобильной Торговой Компании" действует практически для всех моделей автомобилей ВАЗ и каждый покупатель может выбрать автомобиль для себя>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Куда движется российский авторынок. Размышления из Нижнего.

С 25 июля 2003 года в России действуют новые, увеличенные на 20—60% таможенные пошлины на ввозимые зарубежные автомобили в возрасте от трех до семи лет. Теперь можно сделать первые выводы и спрогнозировать влияние новых пошлин на состояние авторынка страны.
История повышения таможенных пошлин на иномарки началась еще в 2002 году — тогда значительно выросла стоимость растаможки машин старше семи лет. Лавина автомобилей, хлынувших в страну в преддверии этих мер, почти полгода оказывала значительное влияние на авторынок России. Под шумок к нам ввозили и успешно продавали даже откровенный хлам. Многие из купленных в то время машин, бывшие год назад такими аккуратными и блестящими, уже стали “мертвым грузом” и застыли в вечном покое в гаражах, дворах и на автостоянках.
К концу зимы большая часть ввезенных иномарок была распродана и перестала влиять на состояние рынка. В итоге в апреле-мае 2003 года начали распродаваться невиданными темпами отечественные автомобили. За наиболее дешевыми моделями сразу же образовались очереди, а другие распродавались в день привоза.
Быстро сориентировавшиеся в такой ситуации автозаводы и дилеры начали активно повышать цены на всю свою продукцию. За первые семь месяцев года “Волга” ГАЗ-3110 подорожала на 16—30 тыс. руб., стоимость ИЖ-2126 увеличилась на 10—14 тысяч, собираемая в Ижевске “шестерка” прибавила в цене 15—17 тыс. руб., а ВАЗ-2109 — 12—25 тыс. руб. Абсолютными рекордсменами можно считать “Ниву” — ее цена подскочила на 29—37 тысяч рублей — и “Оку”, максимальная стоимость которой достигла 90 тыс. руб.
Конечно, такой скачок можно объяснить различными причинами, но, безусловно, он стал возможен лишь после устранения сдерживающего фактора в виде старых иномарок. Летом 2003 года пришла пора репрессий и для более “молодых” зарубежных машин — в возрасте трех—семи лет. Как объяснялось в многочисленных интервью, данный шаг был вызван желанием правительства помочь отечественной автомобильной промышленности, в которой наметились позитивные процессы и начали реализовываться меры, направленные на повышение эффективности производства. А поскольку некоторые предприятия автопрома испытывают трудности в реализации своей продукции, правительство решило создать им более благоприятные условия, поставив на пути подержанных иномарок дополнительный заслон. Уверенность в действенности таких мер была столь высока, что еще до официального их введения АО “АвтоВАЗ” без всякого стеснения объявило об очередном росте отпускных цен на свою продукцию. То, что цены на “Лады” давно не соответствуют их потребительским качествам, во внимание не принималось. Такой шаг лидера отечественного автостроения вызвал озабоченность даже в “АСМ-Холдинге”, некогда именовавшемся Министерством автомобильной промышленности. Аналитики холдинга выступили с предупреждением, что такой ценовой терроризм приведет к неблагоприятным тенденциям на российском авторынке, очередному затовариванию площадок дилеров и остановке конвейеров завода.
Перед 25 июля, когда вступили в действие новые таможенные ставки, буквально ежедневно начали дорожать отечественные и зарубежные машины, продаваемые на вторичном рынке. Иногда дневной скачок цен на иномарки достигал $200—300.
Так каков же итог таких действий российского правительства?
Средний россиянин с его среднестатистической зарплатой в 3000 рублей уже давно выведен из числа потенциальных покупателей автомобилей. Значительно сузился выбор и у немногочисленного среднего класса. На сегодняшний день стотысячный ценовой рубеж не перешагнули лишь “Ока” (79—90 тыс. руб.) и “Таврия” (98—100 тыс. руб.). В ценовой нише от 100 до 150 тыс. рублей предлагаются ИЖ-2126 (109—120 тыс. руб.), “классические” модели ВАЗа (107—149 тыс. руб.) и полноприводные УАЗ-31512, -31514 (122—149 тыс. руб.). Остальные автомобили, подорожавшие за последнее время сверх всякой меры, все меньше привлекают потенциальных покупателей, и мрачный прогноз — предупреждение от “АСМ-Холдинга” — грозит сбыться уже в конце текущего года. В выигрыше остаются только дилеры зарубежных компаний, лишившиеся сильных конкурентов в лице подержанных иномарок, оказывавших значительное влияние на рынок в его нижнем ценовом секторе. Более того, резко увеличившийся спрос на новые модели позволил многим зарубежным компаниям значительно увеличить стоимость своих авто, продаваемых на российском рынке, без какого-либо снижения уровня продаж. Наоборот, реализация иномарок растет невиданными темпами. Потребитель предпочитает приобретать качественный продукт, а не тратить более 200 тысяч на вазовские изделия, стоимость которых после установки шумоизоляции, аудиоаппаратуры и нанесения антикоррозийного покрытия приблизится к стоимости импортных авто. Значит, введение повышенных пошлин только ущемляет права граждан России на свободу выбора товара, ни в коей мере не способствуя защите отечественного автопрома.
Судя по сообщениям СМИ, следующим шагом правительства будет введение увеличенных на 35% таможенных ставок на новые иномарки. Конечно же, последствия таких действий просчитаны и в правительстве, и в Минэкономразвития РФ. Но, по моему личному мнению, увеличивать таможенные пошлины следует одновременно с введением мер по защите отечественного потребителя от недобросовестности российских автопроизводителей. По крайней мере, уже сейчас хотелось бы иметь закон, в котором бы значилось:
— что понятие “гарантийный срок” означает время, в течение которого производитель гарантирует полное отсутствие в его продукте каких-либо поломок и неисправностей;
— что любая поломка и неисправность (включая повышенные шумы, скрипы и так далее), произошедшая в гарантийный срок и не являющаяся следствием грубого нарушения правил эксплуатации, является чрезвычайным происшествием и устраняется за счет производителя. При необходимости товар заменяется;
— что покупателю, ставшему обладателем некачественного товара, компенсируют все издержки, связанные с его доставкой на станцию гарантийного ремонта, а также моральный (не менее 5% стоимости товара) и материальный ущерб;
— что компенсация материального ущерба обязательна, если на устранение неисправности требуется более получаса;
— что на время устранения поломки или неисправности, случившейся в гарантийный срок, покупателю некачественного товара выдается в пользование товар (в данном случае автомобиль) с аналогичными эксплуатационными характеристиками.
Такие меры необходимы, чтобы противостояние отечественного автопрома с зарубежным секонд-хэндом не переросло в противостояние с российским потребителем.

Автомобильная газета "Биржа плюс авто", г.Нижний Новгород

Тольяттинские дилеры начали снижать цены

Первая половина августа на рынке автомобилей ВАЗ характеризуется некоторым снижением спроса и последовавшим за этим снижением розничных цен. Эта тенденция стала наиболее заметна на "тольяттинской площадке". За первую декаду августа цены у тольяттинских дилеров снизились примерно на 1-3 тысячи рублей практически по всему модельному ряду.
Самые дешевые "Жигули" пятой модели можно приобрести в Тольятти сейчас за 107-108 тысяч рублей. А еще в июле найти предложение ВАЗ-21053 по цене ниже 110 тысяч рублей было практически невозможно. По данным LADAONLINE, примерно на 1,5 тысячи рублей снизилась и средневзвешенная стоимость "седьмой" модели "Жигулей". Предложение "семерок" у тольяттинских дилеров сейчас начинаются от 114 тысяч рублей. В ценовом диапазоне от 120 до 150 тысяч рублей ($4-5 тыс.) сейчас вазовских машин практически не осталось. Ранее эту нишу занимали "четверки" "девятки" и "Нивы". Но теперь, в связи с переносом производства ВАЗ-21043 в Ижевск из прайс-листов тольяттинских дилеров эта модель фактически пропала. "Девятки" и "Нивы" этой весной успешно перешагнули рубеж в $5 тыс. Предложение "девятой" модели в Тольятти начинаются от 156 тысяч рублей, и то это будет "сызранская сборка". Народный "хетчбек" ВАЗ-21093 собранный на главном конвейере АВТОВАЗа оценивается дилерами вблизи завода минимум в 158-160 тысяч рублей. Но, заметьте, и это предложение ниже июльских цен на 2-2,5 тысячи рублей. По прежнему любимый у потребителей вазовский седан ВАЗ-21099 занимает сейчас среднюю ценовую нишу - от 170 до 180 тысяч рублей. В Москве и регионах он стоит чуть подороже. При этом его цена в последние две недели также снизилась на 1,5-2 тысячи рублей. Автомобили семейства "Самара-2" ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 стоят у тольяттинский дилеров сейчас от 178 и 184 тысяч рублей соответственно. В июле минимальные цены на эти модели были на 2-3 тыс. рублей выше.
"Десятое" семейство в своей стоимости также последовало общей тенденции - снизились на 2-3 тысячи рублей минимальные цены на "седаны" ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103 и "хетчбеки" ВАЗ-2112. Теперь, внимательно изучив прайс-листы тольяттинских дилеров, можно найти эти модели минимум за 192, 198 и 193 тысячи рублей соответственно. А вот цены на универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 держатся по прежнему на высоком уровне. Их минимальная стоимость начинается от 217 и 222 тысяч рублей соответственно. Разница в сумму 24-25 тысяч рублей за дополнительное пространство салона универсала обусловлена относительно небольшими объемами выпуска этих моделей.
Не теряют своей стоимости и вазовские "Нивы" ВАЗ-21214. Даже в августе на фоне общей вялотекущей тенденции спрос на старые внедорожники остается достаточно стабильным, а цены на них только прирастают. С начала месяца они подорожали примерно на тысячу рублей, а с начала года рост стоимости "Нив" составил уже около 25%. По мнению экспертов LADAONLINE, плановое снижение темпов сборки внедорожников ВАЗ-21214 (с 1 августа цех 62 перешел на 1-сменный режим работы) в преддверии осеннего сезона может привести к дальнейшему росту цен на эту модель.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Иномарки в России рекламирут все изощреннее

Еще год назад продажи дорогих автомобилей росли так же уверенно, как и самых дешевых. Но переход большинства автоконцернов на расчеты в евро подкосил эту тенденцию. Кроме того, тройку лидеров - Audi, BMW и Mercedes - и примыкающую к ним Volvo начали настойчиво размывать другие конкуренты - Volkswagen, Saab и даже Cadillac. Зато неизменной остается любовь россиян к большим внедорожникам.
Корейским Kia и Hyundai хватило "рекламного заряда", выпущенного в прошлом году, - сейчас они не поспевают удовлетворять спрос на свою продукцию. А другие компании, несмотря на недостаток свободных автомобилей, а не покупателей, все равно демонстрируют чудеса рекламной изобретательности.
Фирменные модные вечеринки стали традицией у большинства дорогих марок. В этом сезоне всех переплюнул GM, чуть ли не целый месяц выводивший на российский рынок Cadillac CTS. Как сообщила гендиректор компании "Дженерал Моторз СНГ" Х.Маккормак, за первые две недели после начала продаж сразу пять машин уехали в Санкт-Петербург, столько же реализовали московские дилеры. Кстати, аналогичным успехом увенчался тест-драйв Audi A8 в Багратионовской башне: прямо во время презентации машину заказали 4 клиента.
Самый нашумевший совместный проект в области искусства - мартовская выставка культового фотографа Хельмута Ньютона "Ретроспектива" при поддержке Volkswagen. Вместе с другими работами мэтра фотоэротики в Москву привезли экспозицию "Автоэротика", где в главной роли выступил Volkswagen New Beetle.
Приятными неожиданными подарками отличился концерн Daimler Chrysler. Вместо порядком поднадоевших зимних шин и магнитолы покупателям Chrysler и Jeep дарили швейцарские часы. А акция под лозунгом "Два Jeep по цене одного" способна заинтересовать даже самого большого скептика. В качестве второго Jeep покупателю вручался велосипед этой марки. Такой же подарок ждал покупателей Mercedes. А дилеры BMW решили удовлетворить любовь своих клиентов ко всему блестящему и провели акцию "Бриллиантовая опция в подарок". Покупателю вручали золотое украшение с бриллиантами весом 0,3 карата (при покупке 3-й серии), 0,5 карата (5-й) или 0,7 карата (7-й).
Продавцы марок попроще и подешевле давили в основном не на эстетические, а на экономические чувства потенциальных покупателей. Так, крупнейший в России автодилер "Автомир" за счет своей маржи (весной она не превышала 3%) снизил цены на модели, цены на которые установлены в евро. В результате продажи Skoda в салонах "Автомира" выросли на 45% (при общем падении продаж этой марки на 30%), Renault - на 92% (при общем росте на 47%). Импортеры Peugeot наперебой совершенствовали условия покупки в кредит: "Лионъ" предлагал машины под 0% годовых, а "Арманд" запустил комплексную программу "999" (9% от стоимости машины - первоначальный взнос, столько же - годовой платеж по страхованию автокаско, а предоставляемый кредит стоит 9% в год). За счет стоковых цен решил приподнять продажи и BMW: растяжками о распродаже "уходящей пятой серии" увешаны все центральные улицы столицы. Зато новая "пятерка" уже выступила в роли киногероя - сейчас BMW зазывает всех на премьеру художественного фильма "Who Killed The Idea?". Отечественную ленту "Бумер", вышедшую на экраны в те же дни, про бандитов и их культовую машину представительство баварского концерна упорно не замечает.
Вообще привлечение покупателей снижением цен - самый простой и доступный рекламный ход. В принципе машина может стоить ровно столько, сколько за нее потребовал завод-изготовитель и ГТК в виде таможенных пошлин. А импортер и дилер некоторое время могут прожить вовсе без маржи, поскольку отлично знают, что основной доход в этом бизнесе приносит послепродажное обслуживание автомобиля. Поэтому во время акций компании предпочитают не рекламировать стоимость нормочаса в авторизованном техцентре...
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ СЧИТАЕТСЯ ПИКОВЫМ ПО ПРОДАЖАМ МАШИН. А учитывая, что дилеры вошли в раж еще в начале года, дальше стоит ждать не менее феерических премьер. Все самое главное покажут на Московском международном автосалоне. Сразу после него в России начнут продавать несколько потенциальных хитов - новые Ford Fiesta и Mitsubishi Lancer (в следующем году этот автомобиль D-класса полностью заменит чуть более "мелкую" Carisma), рестайлинговые Opel Corsa и Hyundai Elantra, а также Daewoo Lacetti. Это первая модель, разработанная корейским концерном после присоединения к GM, классический представитель С-класса. Для поставок в Россию машину будут оснащать 1,8-литровым двигателем. Сейчас Lacetti осваивает завод "УзДэуавто", цена заявлена в пределах $13-18 тыс.
Кроме того, узбекский завод начинает поставки в Россию Daewoo Matiz с двигателем объемом 1 л (сейчас 0,8 л) и автоматической коробкой передач. Сложно представить, как маломощный моторчик будет тянуть "автомат" с кондиционером (в топовой версии Matiz оснащают и им). Но зато глазастая малютка теперь станет полноценным подарком к 8 Марта, удовлетворяющим главное женское требование к автомобилю - наличие АКПП.
Ставку на новинки делает и концерн Audi AG - на его стенде будут представлены трехдверный хэтчбэк Audi A3, купе Audi TT 3.2. А лимузин представительского класса Audi A8 Long 4.2 quattro станет основным конкурентом удлиненной версии BMW 760Li. Концерн VW с сентября начнет продажи солидного (не только по техническому оснащению, но и по цене) компакт-вэна Volkswagen Touran, который признан самым безопасным автомобилем в своем классе.

Autoconsulting


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош...

Вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть , а что у него в животике. Там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами , чип-конденсаторами и напыленными резисторами , выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне , как электроннщик говорю вам.
А вот непосредственно сам элемент , который воздух измеряет - штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, видимо , методом напыления. Электрические проводники к этому волоску - это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп - хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами. У меня один из проводников оказался просто перебитым самым большим таким "кратером".
Выводы ясны:
1. Промыть это невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.
2. Попадение туда масла так же смертельно для ДМРВ.
3. За состоянием воздушного фильтра следить особо.
Сегодня же поставлю новый и протру все влажной тряпочкой.
BOBKA, С-Пб

Комментарий. Для господ неверующих:
1. Всё именно так, как написАл товаришчь Вовка.
2. Если и после Вовкиного поста охота помыть, помойте. Потом разберите его, возьмите микроскоп и полюбуйтесь на результаты мойки. Тоже самое можно проделать на забрызганном маслом приборе. Изучайте, господа!

ДМРВ - устройство весьма сложное и нежное. Кстати, дохнут одинаково и на немцах (Ауди, Мерс, VW) с аналогичными датчиками. Наши ко многим из них подходят, тока стоят в 4 раза дешевле.
Так что, промывка не помешает, но и не поможет. Лучше использовать спирт по назначению, вечером, перед покупкой нового ДМРВ.
PSP31, Белгород

Автофак

Глохнет двигатель при первой заводке.

Вопрос. Ваз 2112, 2001 г, контроллер Январь 5.1. Собственно subj после продолжительной стоянки (ночь или рабочий день). Обороты поднимаются примерно до 1200, а потом секунды через три начинают резко падать. Иногда я успеваю поддать газу, и тогда двигатель не глохнет. Второй раз заводится без проблем. При первой заводке я вегда жду пока насос не закончит накачивать бензин. Особых хлопот это не доставляет, но боюсь как бы это не вылилось во что-нибудь более крупное. Вопрос риторический - где смотреть, чего крутить Zinovin, Зеленоград

Ответ 1. Здесь часто такой вопрос возникает.
Когда машина после долгой стоянки на холодном двигателе первый раз глохнет, а со второго раза заводится нормально, как я уже сказал - по народным приметам - с высокой вероятностью вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Многие на эту небольшую проблему забивают и катаются так. В итоге десятка "кушает" по городу 12-13 литров (как крайслер цирус с автоматической коробкой), а потом начинает глохнуть на холостых оборотах (т.е. на светофорах).
Проблема решается заменой ДМРВ. Они бывают, если память не изменяет, двух видов - отечественные и GM. Разница в цене - примерно в 10 раз. Опять же по народным приметам , отечественные через один попадаются дохлые с новья, а GM - практически вечный.
Короче сам с такой проблемой сталкивался и долго в такой ситуации решения отыскать не мог. Поэтому лишний раз объяснить мне не в лом.

Я не говорю категорично и не собираюсь никого обманывать. Но случай типичный и смерть ДМРВ при таком описании проблемы ВСЕГДА связана с повышенным расходом.
Если машина просто глохнет при запуске, а расход при этом в норме, то это могут быть плохие свечи, прошивка, плохой бензин и многое другое
J, Курск

Ответ 2. Объективно говоря все дело в СЛИШКОМ БЕДНОЙ БЕНЗИНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ!
В 85% случаев виноват ДМРВ! В моем случае даже не большой расход бензина, а суперэкономная работа движка наблюдалась, 6 л/100 км, хотя виноват был именно ДМРВ.
В 15% случаев, может быть ДРХХ, неисправная заслонка, дырка в системе воздухозабора, непроходимость бензопровода и еще 100 разных причин...
Автол, Череповец

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Учимся трогаться с места

Вопрос. Дочь ходит на вождение, ездит с инструктором на пятерке, и все хорошо получается.
Как только сядет за руль моей ВАЗ-2112, не может тронуть с места, машина глохнет. Уж и так объяснял, и эдак, уже все на нервах.
Скажите пожалуйста, насколько вредно для автомобиля то, что при трогании он резко глохнет, с таким неприятным звуком, похожим на удар? Я бы хотел продолжить обучение, но машину жалко.
У нее нога маленькая, может поэтому, не знаю. Не упирается левой пяткой в пол, при работе с педалью сцепления нога на весу. Кто сталкивался с проблемами, какие меры?
Aldamo Москва

Ответ 1. Вспоминаю свое обучение - полтора года назад как раз. Я тогда вообще ни разу в машине не сидел, поэтому когда дорвался до машины инструктора, хотелось все самому попробовать и наконец воплотить теорию вождения в практику вождения.
Как не странно, именно благодаря тем рекомендациям инструктора, мой опыт вхождения в машину был минимален и безопасен как для меня так и для окружающих.
Первое - правильная посадка. Спина должна быть плотно прижата к спинке. В исходном положении под левую коленку легко проходит ладонь. Нога в выпрямленном положении топит сцепление до конца, ладонь не может высвободиться.
Дальше пусть она попробует в таком положении не включая двигатель "поиграть" левой ногой - топить и плавно (в два приема) отпускать. «Притопила», чуть отпустила - держим (можно на счет)- и только в самом конце отпускаем (не бросаем!) сцепление.
Потом работа руками по включению, переключению передач. Работа правой ногой.
Ну а то что двигатель глушится - это надо избавляться и контролировать её. Удачи!
Котяра Самара

Ответ 1. «Элементарно, Ватсон!»
В Вашей машине педаль сцепления "хватает" раньше или значительно позже, чем в инструкторской. Новичку очень сложно привыкнуть к этому.
Чтобы почувствовать момент схватывания, можно применить старый проверенный рэйсерский прием - плавно отпускать сцепление до момента, пока машина едва заметно качнется. Снова выжать. повторять по нескольку раз это раскачивание, не давая машине ехать. регулярная тренировка даст результат! ...Правда, на конкретной, отдельновзятой машине...
N2O СПб

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Неоплаченный штраф и ПССП

В начале лета или даже весной мне выписали штраф на 50 рублей за превышение. Я его положил в бардачок и забыл... тут на днях ко мне пришло домой заказное письмо от районого Представительства Службы Судебных Приставов. Где говорилось о том, что я должен оплатить этот штраф или явится к ним для оплаты. В случае неявки без уважительно причины может взиматся штраф в размере 200 МРОТ. Ну я явился, так с меня там содрали не 50 рублей + 7% пеня за просрочку( просрочка начинает исчисляться с момента истечения срока явки), а 100 с чем-то. на вопрос откуда взялись еще дополнительных 50 рублей штрафа, мне эта тетенька ответила, что это мол накладные расходы. Какие такие накладные расходы? спросил я, она мне: почтовые, мы там бумагу на тебя тратили, письмо тебе писали... бла-бла-бла... я спорит не стал, заплатил, но пока она мне квитанцию выписывала поспрашивал чего да как происходит если вабще к ним не приходить... И вот чего мне там рассказали. Оказывается, что если не придти то они имеют право придти ко мне по месту прописки и описать мое имущество, изъять его и того на сумму штрафа. Эта сумма может возникнуть, если они те самые 200 МРОТ решат взять за неявку. Я ей на это что мол у меня кроме машины вабще нет ничего ,а то что дома есть это все не мое, это все родителей. Так она мне сказала. что они сначала все опишут и изымут, а потом будут разбираться, мое это или не мое...
Чего то мне после этого разговора так не приятно стало, сдается, что это немного беспредел какой-то...
Если есть юристы, то скажите на сколько эти действия могут быть законными?
Разве не по решению суда это должно все делаться? А то получается если я не пришел и не оплатил, то сразу домой да с описью...
А на вопрос про суд, она мне сказала что суд будет, только на основании моего заявления в суд или в вышестоящий ГАИшный орган, и то что я там в протоколе написал что я не согласен это всем по барабану. И что для подачи жалобы тоже есть свой срок, и если в течение этого срока вы жалобу не подали, то пошлют вас потом нафиг в суде и жалобу не примут...

Юристы, отзовитесь....
Xatabich, Moscow

Комментарий В Автофаке есть подробная статья на близкую тему - "Здравствуйте, Вас беспокоит судебный пристав…".
...
"Процитирую наиболее важные, на мой взгляд, тезисы, опубликованные на сайте www.pdd-razbor.ru.

  • Если вами заинтересовался судебный пристав-исполнитель, штраф лучше уплатить.
  • Если должник не заплатил штраф сразу, пристав обратит взыскание на его имущество.
  • Единственная возможность не платить штраф приставу – долгое, кропотливое и последовательное обжалование его действий.
  • В течение трех дней после получения постановления о штрафе от ГИБДД или из суда пристав должен возбудить или отказаться от возбуждения исполнительного производства, о чем обязан уведомить должника соответствующим постановлением.
  • Если пристав не приостановил исполнительное производство, срок, в течение которого он может совершать исполнительные действия по взиманию административного штрафа, равняется одному году со дня вступления этого постановления в законную силу.
  • Семи процентный исполнительский сбор при неуплате штрафа по первому требованию пристава незаконен. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П положение пункта 1 ст.81 ФЗ "Об исполнительном производстве" о взимании семи процентного сбора за просрочку платежа по исполнительным документам признано неконституционным, и, соответственно, утрачивает силу.
  • Приставы часто допускают процессуальные ошибки, которые можно обжаловать, но это требует много сил и времени.
  • Если вы не смогли успешно обжаловать постановление о штрафе, вынесенное должностными лицами ГИБДД или судом, терять силы на обжалование процессуальных недочетов в действиях приставов стоит только тем, кто хорошо разобрался в Законе "Об исполнительном производстве" и инструкциях по совершению исполнительных действий приставами-исполнителями (либо, если речь идет о штрафе на очень ощутимую для Вас сумму).
  • Срок предъявления исполнительных документов от ГИБДД к приставам не может превышать 3-х месяцев со дня вынесения постановления (ст.14 ФЗ "Об исполнительном производстве"). Если этот срок превышен, исполнительные документы судебным приставом к производству не принимаются, о чем выносится соответствующее постановление. Документы, пришедшие с опозданием, пристав возвращает обратно.
  • Пропущенные сроки предъявления исполнительных документов по взысканию административных штрафов восстановлению не подлежат (ст.16 ФЗ "Об исполнительном производстве").
  • Водитель вправе знакомиться со всеми материалами исполнительного производства (ст.31 ФЗ "Об исполнительном производстве") и контролировать все действия пристава.
  • Обжалование любых исполнительных действий, совершенных судебным приставом-исполнителем, или отказ в совершении таких действий производится в суд общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня совершения действия (отказа в совершении действия). Течение этого срока для лица, не извещенного о времени и месте совершения исполнительного действия (об отказе в совершении действия), начинается со дня, когда указанному лицу стало об этом известно (ст.90 ФЗ "Об исполнительном производстве"). Подача жалобы на действия судебного пристава-исполнителя приостанавливает исполнительное производство до рассмотрения жалобы по существу."

Автофак

Любовь военных летчиков по-французски...

“To Elena, Peace & Love. Tom Chatburn. USAF” - эти слова написал в моем журналистком блокноте летчик ВВС США на Международном авиационно-космическом салоне, в г. Жуковский, который прошел в эти выходные на аэродроме летно-исследовательского института им. М.М.Громова. На любом шоу по размаху и красоте подобному МАКСу, взгляды людей притягивают, если не красивые женщины, то выступление какой-нибудь «звезды». Здесь же публика явно обращала самое большое внимание на американских военных. Это и не удивительно, кто из нас, обычных мирных граждан в своей жизни хоть раз видел живых пилотов USA Force? Думаю, таких единицы. Не стану перечислять достоинства американской армии, о которых говорили сияющие и довольные лица американцев, а также их вычищенные до блеска и поражающие своей мощью военные истребители F класса и легендарный Б-52, наши все равно лучше, потому что родные. Проявим патриотизм в делах войны и мира, это святое, да и потом наши «Сухие» и «МИГи» тоже монстры и достойны отдельного рассказа. Однако, я к сожалению не специалист, поэтому смогу рассказать лишь в общих чертах, что такое МАКС и как он прошел в этом году.

Организаторы заранее объявили ожидаемое количество посетителей в выходные – 1 миллион человек, но что это будет правдой, я, честно, не ожидала. Народу не просто много, это громадная толпа, которая с самого утра бесконечным потоком вливалась через многочисленные кордоны на летное поле. Я добиралась более 3-х часов, не рассчитала, признаюсь. Подъезды к Жуковскому были перекрыты, а так как я ехала не на выставочном автобусе, то нам пришлось здорово поплутать, чтобы, тем не менее, буквально просочиться в Жуковский какой-то проселочной тропинкой в колдобинах. Потом очередь первая, автобус на аэродром, и главный кордон, на котором проверяли все, вплоть до просвечивания сумок, камер и рюкзаков оборудованием, которое обычно установлено в аэропортах. Только я ступила на летное поле, в небо взмыли «Фрэчче Триколори» - итальянская пилотажная группа из десяти самолетов. Цветные «хвосты» от самолетов цвета итальянского флага давали ощущение феерического шоу. То что вытворяли итальянцы и чуть позже команда Франции «Патруль де Франс» не поддается описанию. Французы пилотировали на предельно низкой высоте, 200 метров. Зато итальянский пилот, отделившись от основной группы, проделал такую «змейку» над самой взлетно-посадочно полосой, что толпа ахнула. Встречный полет, когда разминуться казалось бы нет возможности, свобдное падение, бочки и петли, бреющий полет...всего не описать. И, конечно, никого не оставило равнодушным французское сердце, распахнувшееся навстречу людям, невероятных размеров и цветов. Два самолета Патруль де Франс сначала разошлись из одной точки высоко в небе, уйдя каждый по своей траектории, нарисовав контур сердца синим и красным цветом, а потом вся оставшаяся группа истребителей пронзила его насквозь цветными стрелами. Весь аэродром ликовал! С не меньшим интересом я смотрела фигуры высшего пилотажа. Показательное шоу военных вертолетов тоже впечатлило, оно смотрелось так по-голливудски. Ну а где, как ни в кино, увидишь полет двух «черных акул» с мгновенным зависанием на месте, кружением вокруг одной точки и прочие чудеса доступные лишь вертолетам, да еще так близко от земли, но это не кино, это российский МАКС.

Времени в этот раз у меня было сильно в обрез и я носилась по выставке как заводной ежик, бросив даже своих друзей с ЛОЛа, приехавших и Нижнего Новгорода и Уфы. У меня был час времени, чтобы оббежать все выдающиеся стенды или ждать следующего года. Я естественно выбрала первое. Долго рассматривать рабочие стенды производителей аэрокосмического оборудования, смазочных, горючих и прочих материалов я не стала, все равно не разбираюсь. Но вот что заметила, выставочные павильоны были очень хорошо оснащены различным оборудованием от демонстрационных систем до макетов воздушной техники и живых производственных комплексов, я даже удивилась, поскольку привыкла, что в России армия и наука жалуются на отсутствие денег. Надеюсь, для российского бизнеса и авиационных структур выставка прошла удачно, по крайней мере, тот факт, что на некоторых экспонатах висели таблички «продано», уже о многом говорит. Ну а для нас, мирных зевак, шоу продолжается. Кстати порадовало обилие сервиса, ни с едой, ни с туалетами, ни с автобусами, проблем не было, особенно ближе к окраине летного поля. Хотя, конечно, в центре поля давка, да и пробки на въезде и очереди на входе, доставили хлопот. А еще сильно раздражала езда прямо по середине поля, где самая толпа, VIP транспорта, всяких G-меринов и прочих. Американцы держали марку. Да-а…у них прямо на лицах написано было «да видали мы русских…» и если почти все эскпозиции были открытыми, на наши МИГи и Су, можно было даже в кабину сесть (не во все, правда), янки окружили себя охраной и безумного размера прожекторами на ночь. Чего боятся, что мы их 50-летний Б-52 растащим на сувениры? Вообщем, мне достался от них лишь автограф, ну и это приятно. Мало ли, вот так отроют мой блокнот лет так через пятьсот, а там памятная надпись от американского бойца русской девушке. Была одна женщина среди американцев. Интересно она пилотирует самолет? Может мне тоже пора приступить к исполнению детской мечты и садится за штурвал, а что, с парашютом я уже прыгала, пора двигаться дальше.

На выставке было представлено много сувенирной продукции, что тоже радует, от качественной полиграфии до маек, кепок и моделей техники. Растем. Очень советую всем молодым папам и дедушкам привести на эту выставку своих сынков в следующий раз. Событие поистине грандиозного размаха и пронизано духом настоящей мужественности. По крайней мере, когда я смотрела выступление летчиков на сверхзвуковых самолетах, я была восхищена их мастерству и подумала: «так вот где еще остались настоящие мужчины». Прямо можно сказать влюбилась в летчиков-то.

Понравилось и то, что во время полетов шла трансляция на английском языке с переводом на русский всего происходящего в небе с описанием фигур и технических параметров полетов. Даже включили нам послушать эфир командира пилотажной группы. Правда, из-за помех я ничего не разобрала, но сам факт, слышать голос человека, который в этот самый миг выполняет чудовищную петлю в небе над тобой, это сильно.

Уехала я вполне комфортно, сразу села в автобус, а потом на электричке до Выхино, без проблем. Жаль, не увидела русских пилотов. Но ничего, в следующем году поеду рано утром, с лежаком и запасом времени. И вы приезжайте!
с любовью, Лесная Фея
Москва (now)

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное