Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВАЗ ударил автопробегом по Сибири и Забайкалью


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 30 (155)
4 августа 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ВАЗ ударил автопробегом по Сибири и Забайкалью

Нынешним летом отмечается довольно большая активность в области организации автопробегов по территории России. Стартуют в пункте А и финишируют в пункте Б нашей необъятной родины все- и старинные авто, новые автобусы и даже комбайны. Что уж тут говорить о новых легковых автомобилях- это святое. Здесь, как и в общем "автопромовском" деле, тон задает АВТОВАЗ. В последнее воскресенье мая в Москве при поддержке ВАЗа прошел традиционный "Прад Нив", в начале лета волжские автомобилестроители организовали "Уральский маршрут", в начале июля поддержали полуторамесячное путешествие через всю страну "Байкальских амазонок", а 23 июля представители АВТОВАЗа на новеньких "Ладах" отправились в автопробег "Сибирь-Забайкалье". Колонна из 6 машин движется сейчас по маршруту из Новосибирска в Читу, притормаживая в каждом селении и деревушке, где их встречают местные жители и представители тамошних администраций. По сообщениям от участников пробега на маршруте довольно часто попадаются представители средств массовой информации и даже телевидения. За спиной автоколонны уже остались города Горно-Алтайск, Барнаул, Бийск, Новокузнецк и Кемерово... Впереди - еще несколько дней пути и множество интересных встреч и мероприятий. По словам участников автопрбега, вазовские машины на трассе, не всегда балующей водителей ровностью дорожного покрытия, ведут себя хорошо. А интерес местных жителей к новеньким "Ладам" достаточно высок- оказывается есть еще что показать тольяттнскому автогиганту "в дали от родины".

ИА Ladaonline

Еще один шаг к ЕВРО-4

Автомобиль, который соответствует нормам токсичности ЕВРО-4, должен «держать» все параметры токсичности до 100 тысяч километров пробега. Это так называемое «соответствие производства» так пугает производителей, что только производители японских моделей и некоторых немецких взяли на себя риск оформить ЕВРО-4.
Автомобили ВАЗ семейства ВАЗ-2110 недавно прошли испытания во Франции, в лаборатории ЮТАК. Испытывалась новая система впрыска с контроллером М 7.9.7 на автомобилях с двигателями 1,5 л и 1,6 л. Пять автомобилей в течение десяти дней проверялись на соответствие нормам токсичности ЕВРО-3. Результаты получились отличными. Можно было бы даже заявлять на ЕВРО-4. Однако слишком много факторов влияют на стабильность характеристик – это не только электроника и нейтрализатор, но и свечи, катушка зажигания, поршневая группа, клапаны и, конечно, качество сборки. Поэтому специалисты ВАЗа говорят пока лишь о продвижении на один шаг к нормам ЕВРО-4, на который продвинулись автомобили «десятого» семейства: в том числе, серийный ВАЗ-21102, ВАЗ-21101 – с объемом двигателя 1,6 л.
по материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ начинает выплачивать дивиденды

Одним из главных итогов ежегодного общего собрания акционеров ОАО "АВТОВАЗ", прошедшего 31 мая 2003 года, стало решение о выплате дивидендов.
В целях выполнения решения собрания акционеров и в соответствии с дивидендной политикой ОАО "АВТОВАЗ" чистую прибыль планируется распределить следующим образом: - по привилегированным акциям типа "А" выплата составит 17 рублей на акцию, то есть 12 процентов от чистой прибыли; - по обыкновенным акциям дивиденды будут выплачиваться в размере 5 рублей на акцию.
Всего на выплату дивидендов предполагается направить 219,78 миллионов рублей или 31% от чистой прибыли.
Нужно отметить, что по обыкновенным акциям дивиденды планируется выплатить впервые за всю историю акционерного общества "АВТОВАЗ". Согласно утвержденному графику, дивиденды будут выплачиваться с июля по декабрь 2003 года.

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

Полноприводная "десятка" в компании русских иномарок

2 августа с Красной площади Москвы статрует уникальный автопробег через всю страну "Евразия-2003". Организатором этого тренсконтинентального путешествия является журнал "За рулем", а его партнерами ОАО "РОСГОССТРАХ" И РОСАВТОДОР. По маршруту пробега планируется пресс-конференции и встречи журналистов "ЗР" с читателями. "Гвоздем программы" этого автопробега является тот факт, что в нем участвуют все основные иномарки российского производства. Это всеволожский Ford Focus, калининградские KIA Rio и KIA K2700 II, таганрогский Hyundai Accent, московский Renault Simbol и тольяттинская "Шевроле - Нива". В компанию к этим популярным сейчас у покупателей автомобилям, журналисты и испытатели "За рулем" решил взять автомобиль ВАЗ-21113-04. Это будет единственная "чисто русская" машина, которая отправится покорять Сибирь и Дальний Восток. Полноприводная "десятка" - перспективная разработка АВТОВАЗа (первые "одиннадцатые" 4х4 он сделал более трех лет назад). Машина, которая будет участвовать в автопробеге, подготовлена специально для "За рулем" - это почти предсерийный образец. А в экспедицию она поедет потому, что по мнению читателей журнала "За рулем" представляет собой идеальный российский автомобиль. Не так давно журнал проводил опрос читателей, и большинство из них идеальным российским авто назвало универсал с полным приводом. "За рулем" решил проверить, насколько такая "десятка" вынослива. Покорять сибирские и дальневосточные земли поедет автомобиль, оснащенный 1,8-литровым 16-клапанным вазовским двигателем и 5-ступенчатной ("усиленной") коробкой передач.

ИА Ladaonline

Средний возраст персонала на ВАЗе - 39 лет

В 1991 году, когда АВТОВАЗ праздновал свое 25-летие, на предприятии работало около 130 000 человек. За 12 лет численность работников снизилась на 11 тысяч. Сегодня в ОАО «АВТОВАЗ» работает около 119 тысяч человек, из них 28 тысяч - инженерно-технические работники, остальные – рабочие. Об этом сообщил директор по персоналу ОАО «АВТОВАЗ» Сарычев Александр Петрович в прямом эфире радиостанции «Новый Век».
Среди инженерно-технических работников 62% имеют высшее образование, 30% - среднее специальное. Остальные учатся, повышают свою квалификацию. Среди рабочих – 4% имеют высшее образование, 20% - среднее специльное. В последнее время появилось немало новых профессий – к традиционным для ВАЗа 117 профессиям добавилось еще 30 – например, оператор лазерных установок, оператор металлорежущих станков-автоматов.
АВТОВАЗ оказывает материальную поддержку обучающимся – оплачивает 50% стоимости обучения при получении второго образования. Обучение в колледжах и училищах оплачивается заводом на 100%.
Молодежь заводе сегодня составляет 30% от общей численности работающих. Средний возраст вазовцев – 39 лет, что достаточно хорошо для промышленного предприятия такой величины, поскольку это возраст расцвета творчекого потенциала и возможностей уже зрелого человека.

Ведомости

ВАЗ готовит целую гамму новых двигателей

Как сообщила автомобильная газета "Семь Верст", АВТОВАЗ готовит начало серийного производства двигателей нового семейства, рабочий объем которых увеличен до 1,6 литра. Восьмиклапанные моторы обьемом 1,6 литра будут иметь индекс ВАЗ-21114, а шестнадцатиклапанные ВАЗ-21124. При этом автомобили ВАЗ, оснащенные этими силовыми агрегатами также получат новое дополнительное индексное обозначение. Например, пятидверные "хетчбеки" ВАЗ-21094, 21144 и 21121, седаны ВАЗ-21099-25/26, 21154, и 21101, а также универсалы ВАЗ-21112 будут оснащаться восьмиклапанным моторами ВАЗ-21114 увеличенного литража. А "шестнадцатиклапанники" с таким же рабочим обьемом (ВАЗ-21124) предназначены для седанов ВАЗ-21104, универсалов 21114 и хетчбеков 21124. Помимо увеличенного рабочего объема, двигатели нового семейства отличаются оригинальными системами топливоподачи и выпуска, а также использованием контроллера "Бош" М7.9.7.
После начала освоения новой модельной гаммы двигателей называть вазовские модели- "малолитражками" уже будет как-бы и не правильно.

ИА Ladaonline

"Надежда" получит задний привод и распашную дверь

Как стало известно LADAONLINE, в научно-техническом центре ВАЗа активно ведутся работы по подготовке новой версии минивэна "Надежда". В отличии от прошлогоднего "фейслифтинга", на этот раз значительные изменения вносятся во внутреннюю конструкцию автомобиля. Прежде всего "Надежда" получит задний привод. Для этого используется задний мост от автомобилей нижегородского автозавода ГАЗ. Среди самых заметных внешних отличий- задняя правая распашная дверь, вместо нынешней сдвижной. При этом левая задняя дверь, как и текущей модификации минивена, не предусматривается. По нашим данным, перед широкой публикой новая версия минивэна должна быть представлена уже буквально через месяц, на автосалоне в Москве. Пресс-центр ВАЗа пока точной информации об эспонатах автосалона не раскрывает. В преес-службе завода корреспонденту LADAONLINE сообщили лишь о том, что минивэны к автосалону готовятся, скорее всего их будет два, но какие именно модификации будут показаны, говорить пока рано. Все экспонаты будут готовы только к 15 августа, тогда же появятся и их подробные описания.
По мнению вазовских конструкторов новая модификация минивена должна несколько снизить себестоимость его изготовления. Но говорить о снижении розничной цены на ВАЗ-2120 не приходится. По данным LADAONLINE, весь модельный ряд ВАЗа за первые 6 месяцев текущего года подорожал в среднем на 16,3%, а модель ВАЗ-2131, на которой построен минивэн, еще больше (на 31,2%), при этом цены на ВАЗ-2120 выросли всего на 3,6%. По мнению аналитиков LADAONLINE, это верный признак того, что цены на "Надежду" вот-вот также устремятся вверх.
Первый российский полноприводный минивэн ВАЗ-2120 "Надежда" впервые был показан широкой публике на Московском автосалоне в 1997 году, где и был удостоен специального приза журнала "За рулем" как первый российский автомобиль в этом классе. А мелкосерийный выпуск минивэна ВАЗ-2120 началсся на площадях опытно-промышленного производства ВАЗа в августе 1998 года. За четыре с небольшим года (1998-2002) здесь было собрано 5011 товарных минивенов, еще порядка 300-400 штук пошли на различного рода испытания. План этого года в количестве 1000 штук пока выполняется успешно. В стандартную комплектацию входит 1,8 литровый карбюраторный двигатель, полный привод, гидроусилитель руля, защита картера, 4 подголовника, дополнительный стопсигнал. Все вазовские минивэны окрашиваются в цвета- "металлики", имеют бензобак на 65 литров, шумопоглощающий потолок с жаккардовым покрытием. Минивэны "Надежда", как и весь остальной модельный ряд Волжского автозавода имеют 2-х годичную гарантию ВАЗа. Небольшой проблемкой для автомобилистов до недавнего времени было отсутствие подробной технической документации по этой модели, но совсем недавно Инженерно-технический центр ВАЗа выпустил в свет «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2120». В книге приведены возможные неисправности и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту автомобиля. В Москве ВАЗ-2120 предлагает покупателям Автомобильная торговая компания, по цене 240-246 тысяч рублей ($7850-8100). Она же производит техническое обслуживание и ремонт вазовских минивэнов.

ИА Ladaonline

Первой "шестерке" "РосЛады" исполнилось 5 лет

Пять лет назад, 31 июля 1998 года, сошел первый автомобиль ВАЗ-2106 с конвейера сборочного завода "РосЛада" в Сызрани. В год начала производства, согласно данным справочника "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", было выпущено всего 3 475 автомобилей. Далее тампы сборки вазовских моделей на "Росладе" начали стремительно расти. 1999 год-25,1 тысячи, 2000-32,3 тысячи, а к 2001-му вышли на плановую мощность примерно в 40 тысяч машин в год. А по итогам 2002 года на "РосЛаде" собрали 42 926 автомобилей, что составляет 4,3% от общего объема производства легковых автомобилей в России. Всего на "РосЛаде" с момента основания предприятия собрано более 150 000 автомобилей. Завод занимает 33 тысячи кв. метров, имеет три конвейерных "нитки", и собирает сейчас вазовские "семерки", "четверки" и "девятки". ЗАО "Рослада" входит в самарскую группу компаний "СОК".

ИА Ladaonline

Вазовская "десятка" на 10% состоит из платмассы

На первом вазовском автомобиле было всего около 24 кг. пластмассовых изделий, а на нынешней "десятке" используется уже около 100 кг. Такие данные были приведены в докладе доктора технических наук А.К.Тихонова на конференции "Материалы в автомобилестроении" проходившей в Тольятти в середине июля. Применение пластмасс в россйском автопроме получило бурное развитие только тогда, когда были открыты среднеазиатские, оренбургские и сибирские газоконденсатные месторождения. Главной проблемой использования полимеров в автомобилях является их вторичная переработка. Половина отходов в Европе сейчас - это пластмассы. Автопризводителям, как никогда ранее, необходимы платмассы, которые можно неоднократно перерабатывать, как перерабатывается железо. И это очень актуальная проблема. К примеру стальной бензобак для вазовских автомобилей традиционно изготавливали из листа со свиновым покрытием. Когда по экологическим соображеиям потребовалось снижать массу свинца в автомобиле, реальным показалось изготавливать топливные баки из пластмассы. Бак, изготовленный из полимеров, корозионно-стоек, технологичен и прост. Начав разработки в этой сфере и закупив оборудование для производства пластмассовых баков, АВТОВАЗ столкнулся с некоторыми проблемами. Основные - это невозможность повторного использования материала бака (по европейским законам- это серьезный недостаток) и негерметичность: пары легких нефтяных фракций без труда просачиваются сквозь стенки, что нарушает требования токсичности Евро-3 и выше. Хорошей альтернотивой бакам со свинцовистым покрытием стало алюмокремниевое покрытие. Новая технология улучшила коррозионную стойкость бака примерно в 10 раз. Под новую технологию был такжке разработан специальный процесс сварки, не разрушающий защитное покрытие.
Кстати об алюминии. Этот "крылатый" металл занимает второе место после железа по запасам в мире, и поэтому к нему проявляют колоссальный интерес все автопроизводители. Но прогнозы аналитиков на счет применения его в автомобиле пока не оправдываются. Вместо запланированных к началу 21 века 20% потребления аллюминия в автомобильной отрасли вышли только на 5%. Здесь главная причина это энергетические затраты. На производство тонны аллюминия необходимо в 5-6 раз больше энергии, чем на сталь. Поэтому сталь по-прежнему является доминирующим материалом для кузова автомобиля.
При подготовке статьи использована подборка докладов на конференции "Материалы в автомобилестроении", опубликованная в газете "Семь Верст".

ИА Ladaonline

Ввоз легковых автомобилей в Россию сократился на 23%

В первом полугодии текущего года в Россию ввезено 259 тыс. 84 легковых автомобиля, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом сообщил Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ, передает РИА "Новости". Снижение объемов ввоза объясняется повышением ставок таможенных пошлин и единых ставок на транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 7 лет. Из общего количества ввезенных автомобилей большинство (68%) приходится на долю физических лиц, остальные 32% ввезены юридическими лицами. При этом ввоз "легковушек" российского производства составил всего 3%, остальные 97% ввезенных автомобилей - иностранного производства.

Newsru.com

Официально о том, что покажет АВТОВАЗ в Москве

С 25 по 31 августа 2003 года в Москве состоится VI Российский международный автосалон, участником которого традиционно является ОАО "АВТОВАЗ". ИА LADAONLINE уже сообщало ранее о некоторых новинках завода, которые готовятся к салону. Все они должны будут пройти заводскую комиссию 15 августа, после чего отправятся на стенды в Москву. Предыдущая информация была получена из собственных источников LADAONLINE. Вчера появилась официальная информация, размещенная на вазовском сайте.
В этом году АВТОВАЗ представит 22 автомобиля, сообщает пресс-центр ВАЗа. Среди них - как серийная продукция, так и перспективные модели. На стенде крупнейшего автомобилестроительного предприятия посетители увидят несколько новинок. Это проект 2170, который придет на смену "десятке"; спортивный прототип; концепт-кар микролитражного автомобиля; автомобиль на топливных элементах "Лада-Антэл-2".
Проект 2170 - новое поколение "десятки" с улучшенными потребительскими свойствами. Это автомобиль с новым дизайном кузова и интерьера, отвечающий современным требованиям по безопасности. В 2002 году началась работа по подготовке производства этого автомобиля.
Спортивный прототип представляет собой уникальную разработку. Этот автомобиль знаменует новый этап в развитии отечественного автоспорта и призван обеспечить конкурентоспособность отечественных автомобилей на мировых гоночных трассах.
Автомобиль малого класса может заменить автомобиль "Ока", поэтому условное название проекта "Ока-2". По сравнению со своей предшественницей, "Ока-2" обладает более просторным салоном, а также увеличенным моторным отсеком, что дает возможность оснащать автомобиль двигателями разного объема. Этот проект может быть впоследствии использован как для производства на АВТОВАЗе, так и для передачи другим автопроизводителям.
"Лада-Антэл-2" на базе ВАЗ-2111 продолжает развитие на АВТОВАЗе направления экологически чистых автомобилей. На V Московском международном автосалоне в 2001 году был представлен ходовой макет на топливных элементах "Лада-Антэл" на базе ВАЗ-2131. "Лада-Антэл-2", несомненно, привлечет внимание автолюбителей.
Также на стенде АВТОВАЗа будут присутствовать автомобили семейства ВАЗ-2110, включая модернизированную ВАЗ-21103 Т в комплектации "люкс"; два автомобиля семейства "Самара-2"; все три версии (хэтчбек, седан и универсал) семейства "Калина"; ВАЗ-2112 в двух вариациях: спортивный автомобиль "Super 1600" и трехдверный ВАЗ-2112 "Купе". Также будут представлены ВАЗ-21108 "Премьер"; минивэн ВАЗ-2120 и его модернизированная модификация 4x2; модификация пятидверного внедорожника ВАЗ-2131 "Скорая помощь"; пикап ВАЗ-2329;электромобиль для внутризаводского использования "БронтоКар" и ВАЗ-11113 "Ока".

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Легковые автомобили в России: объемы падают- цены растут

ПРОИЗВОДСТВО
Производство легковых автомобилей на территории России за шесть месяцев 2003 года составило чуть более 460 тысяч штук. Это примерно 46% от суммарного годового показателя 2002 года и почти на 10% меньше того, что было произведено российскими автозаводами за аналогичный период прошлого года. Значительное падение отмечается у лидеров российского автопрома- АВТОВАЗа и ГАЗа. ВАЗ за шесть месяцев призвел 320 395 автомобилей (-14%), а ГАЗ собрал вообще только 21 201 легковой автомобиль (-42,3%). Из крупных автозаводов ударными темпами трудились только ижевские автомобилестроители. Производство автомобилей на «Иж-Авто» в I полугодии выросло на 18 % до 44 тыс. 990 автомобилей (в том числе на 28 % выросло производство моделей "ИЖ" и на 7,5 % моделей "ВАЗ"). Другие "истинно российские" автозаводы в первом полугодии держались с отставанием от прошлогодних результатов на 3-4%. УАЗ произвел 15 887 автомобилей (-3,6% к 2002г.). Производство автомобилей "Ока" снизилось в I полугодии 2003 года как на КАМАЗе (На ЗМА выпущено 18 632 автомобилей «Ока», что на 3,8% меньше, чем годом ранее), так и на СеАЗе- 9 286 «Ок», (-3,7%). На предприятии «РосЛада» в Сызрани смогли собрать 17 199 вазовских малолитражек, что также ниже прошлогодних показателей.
А вот российские заводы по сборке иномарок рапортуют о головокружительных успехах. Таганрогский автомобильный завод увеличил производство в 3,7 раза по сравнению с тем же периодом 2002 года- до 2 326 автомобилей, что фактически соответствует прошлогодней годовой программе. В Таганроге этой весной освоили сварку кузовов и сосредоточились на сборке одной модели Hyundai Accent. Спрос на нее сейчас значительно превышает предложение. План в 6000 машин скорее всего будет выполнен. Не хуже обстоят дела и в Всеволожске, где в июле исполнился год со дня открытия нового производства компании Ford. В первом полугодии там собрали около 5 тысяч «Фокусов». Более точных цифр компания не озвучивает, ограничиваясь лишь данными о продажах этой модели на территории России – 5244 штук, и говоря, что основной объем их произведен во Всеволожске. На производственных мощностях ЗАО «Автотор» в Калининградской области в первом полугодии 2003 г.изготовлено 3742 автомобилей - рост на 32% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, при этом объем производства автомобилей марки «Киа» увеличился на 77% (3082 автомобилей). Модельная гамма калинградских автомобилестроителей очень широка: внедорожники «Киа Спортэйдж», легковые "Киа Рио" и "Киа Маджентис", а также минивен "Киа Карнивал". Собираются в Калининграде сейчас также минигрузовички "Киа" моделей К2700II, К3000S и К3600, производство которых было запущено в конце января 2003 г. На «Автоторе» продолжается также выпуск автомобилей "БМВ" 3-й и 5-й серии.
На совместном предприятии «Джи Эм-АВТОВАЗ» собрали 5044 внедорожников «Шевроле-Нива», что несколько ниже запланированных показателей. С апреля российско-американский завод в Тольятти перешел на двухсменный режим работы, а с 3 августа вводит третью рабочую смену. Будет ли выполнен план этого года в объеме 35 тысяч штук- покажет время. Наращивает выпуск совместное российско-французское предприятие "Автофрамос". В первом полугодии в Москве собрали 541 автомобиль Renault Symbol, против всего 4-х штук годом годом ранее. Это хоть и много- но обнадеживающе. Здесь озвучены планы разработки и производства новой модели Renault, под кодовым названием «X90», специально для России.
Для того, чтобы составить полную статистическую картину нашего автопрома необходимо учесть и количество легковых автомобилей, собранных за отчетный период в тольяттинских фирмах «ВАЗИнтерСервис», ПСА «Бронто», «Супер-Авто», «Лада-Тул» и «Лада-Консул». А это примерно 2,5 тысячи штук различных пикапов на базе «классики», «Самары» и «Нивы», удлинненых «десяток», бронированных автомобилей и других специальных, мелкосерийных и экслюзивных машин, на базе вазовских узлов и агрегатов.
ЦЕНЫ
Отчетливой тенденцией этого периода (I полугодие 2003 г.) можно считать значительный рост цен на автомобили- причем как наши, так и иномарки. Спрос на отечественные машины в период весеннего сезона был «подстегнут» значительным снижением объемов производства в ноябре-декабре прошлого и январе-феврале текущего года, что позволило дилерам «гнать» цены вверх. Так, по данным LADAONLINE за шесть месяцев нынешнего года автомобили ВАЗ подорожали в среднем на 16,3%. Не отставали от ВАЗов и цены и на «Ижи», «Волги» и «Оку». Например, розничные цены на микролитражки «Ока» выросли за этот же период в среднем на 13,1%. Рост курса Евро обусловил подорожание на $1000-2000 основного модельного ряда новых европейских автомобилей. Их примеру последовали и дилеры ряда японских марок, чьи цены в прямую от курса Евро не зависят. При этом азиатские авто, на которые цены были номинированы в долларах, попали в разряд дифицитных. Очередь на наиболее ходовые моделей сейчас достигает 2-3 месяцев. Подержанные иномарки продолжают рости в цене не только из-за изменения курса Евро, но и из-за новых таможенных пошлин, которые увеличили стоимость растаможки в среднем в 1,5-2 раза.
В этой ситуации радует лишь то, что растут не только цены, но и денежные доходы россиян. Так по данным Госкомстата РФ в I полугодии реальные денежные доходы населения России (скорректированные на инфляцию) увеличились на 14,6% по сравнению с тем же периодом 2002 года. Номинальная величина денежных доходов одного россиянина в июне нынешнего года составляла в расчете на месяц 4974 рублей, что на 28,6% больше, чем в июне прошлого года. А если не учитывать инфляцию, то и того больше- на 31% выше показателя января-июня 2002 года. Средняя начисленная зарплата одного российского работника в июне 2003 года составила, по оценке Госкомстата РФ, 5591 рублей, что на 25,7% выше уровня июня прошлого года. Вроде все хорошо: растет зарплата, повышается покупательская способность, растет спрос на товары. Огорчает лишь то, что что цены порой ростут быстрее чем доходы и угнаться за ними всем желающим обзавестись «четырехколесным другом» не всегда удается.
Целиков Сергей

Подробный отчет отдела аналитики LADAONLINE о производстве и продажах легковых автомобилей в России будет опубликован в августовском выпуске газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

Розничные цены на автомобили ВАЗ в июле изменились незначительно

На рынке автомобилей ВАЗ в июле налюдались незначительные разнонаправленные колебания розничных цен. По данным LADAONLINE, средневзвешенные цены на автомобили «десятого» семейства за июль месяц выросли на 0,6%, семейства «Самара» и «Самара-2» прибавили в весе всего 0,1%, вазовская «классика» подешевела на 1,5%, а «Нивы» выросли в цене на 2,6%. Среди моделей находившихся в относительном дифиците можно отметить ВАЗ-21043 (которую в июле сняли с производства в Тольятти и передали в Ижевск) и ВАЗ-2111, выпуск которой в летние месяцы несколько подсократился. Цены на вазовские универсалы уже второй месяц подряд «пляшут» в достаточно большом диапазоне в зависимости от наличия моделей и не отражают общей тенденции. Реальную картину можно представить посмотрев на то, как изменились за месяц цены на наиболее ходовые модели. К примеру седан ВАЗ-21102 в начале июля можно было приобрести в Тольятти в среднем за 197 тысяч рублей. К концу месяца его средневзвешенная стоимость понялась всего на 500 рублей. Эта же модель в начале июля в Москве стоила в среднем 206,4 тысячи рублей, а сейчас ее стоимость по данным LADAONLINE составляет 207,5 тысяч рублей. «Хетчбек» ВАЗ-2112 за месяц наоборт потяерял в своей средней цене 1600 рублей на «тольяттинской площадке» и 400 рублей на московском рынке. Средняя стоимость ВАЗ-2112 сейчас находится в диапазоне от 199 до 216 тысяч рублей в зависимости от региона. Любимая в народе за ее хозяйственное предназначение «девятка», тоже несколько «сбросила» цену- примерно на 1,5-2,5 тысячи и стоит сейчас от 162 до 174 тысяч рублей в зависимости от комплектации и региона продаж. А вот седан семейства «Самара» ВАЗ-21099 наоборот в июле прибавил к своей средневзвешенной цене 1000 рублей. Он предлагается дилерами в Тольятти в среднем по 172,5 тысячи рублей, а в Москве на 10 тысяч дороже. «Пятнадцатая» модель «Лады» вела себя в июле на тольяттинском и московском рынке по-разному. В Тольятти дилеры снижали на нее цену (-0,9% за месяц), в Москве наоборот повышали (+0,5%), в результате эта модель имеет самую большую региональную разницу цен (15 тысяч рублей), а ее стоимость на москвоском рынке уже перешагнула планку в 200 тысяч рублей. Так что потенциальных покупателей «пятнашек» из Москвы можно смоло приглашать за машиной в Тольятти. Покупка этий модели нынешним летом в Тольятти окажется выгодной. Самым интересным фактом июльской статистики стало то, что подводя единое изменение средневзвешенных цен по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ получилось значение 0,02%, что при округлении фактически дает ноль. Но, как говорится, «средняя температура по больнице 36,6, не всегда отражает состояние всех больных».

ИА Ladaonline

Автомобильный рынок Украины продолжает расти

По данным "AUTO-Consulting" в Украине сохраняется рост автомобильного рынка. При этом уже не первый месяц наблюдается острейший дефицит новых легковых автомобилей. Так, продажи новых автомобилей в июне возросли по сравнению с аналогичным периодом 2002 года на 18,3%. Лидер на украинском авторынке – ЗАО «ЗАЗ» с долей 31,8%, из которых 18,6% рынка у ЗАЗ и 13,2% у Daewoo. ВАЗ продолжает терять позицции, и в июне владел 26% рынка (29% в мае). Тем не менее, ВАЗ пока сохраняет первое место в рейтинге по маркам. Четвертую позицию прочно обосновал ГАЗ с результатом 5,5%. Пятое место у Skoda – около 4% рынка. Активизировались продажи Toyota, которой удалось вернуть себе шестую позицию и 3,4% рынка. Volkswagen также радует неплохими результатами и завоевал 3,2% рынка. Nissan в июне занял 2,9%, что обусловлено дефицитом автомобилей. В «десятку» вошла Mazda, которой удалось превзойти результат Mitsubishi. Тем не менее, в активе Mitsubishi очень удачная модель Outlander, чей старт по агрессии претендует на рекорд сезона- сообщают укранинские автомобильные аналитики.
Дефицит ВАЗовских моделей сформировался в Украине к концу весны. Тогда же появилась отчетливая тенденция к значительному росту цен. По информации "AUTO-Consulting" дефицит создал сам АВТОВАЗ хронически недопоставляя машинокомплекты на сборочные предприятия Украины, а то количество которое приходит, не покрывает и 25% спроса. Очень непростая ситуация сложилась и с готовыми автомобилями из России. Так, квотирование импорта привело к ограниченному объему поставок «десяток». Вдобавок АВТОВАЗ неоднократно поднимал цены и перевел экспортные контракты в евро. В итоге, розничные цены «десяток» в Украине перешагнули разумный предел. Украинские дилеры прогнозируют дальнейший дефицит по «классике», высокие цены по «десяткам». Ситуация может разрядится только в сегменте автомобилей семейства «Самара», но не ранее, чем к осени.
По данным аналитиков ВАЗ планомерно теряет свои позиции на украинском рынке. Количественные показатели говорят следующее: в мае 2002 года ВАЗ владел 54% рынка, июль 2002 г – 54%, октябрь 2002 г – 37%, декабрь 2002 г – 36%, март 2003 г – 42% и май 2003 г – 29%, июнь -26%! Ожидается, что ВАЗ вообще может приблизиться к 20% украинского рынка. Такого падения, чтобы за 1 год потерять 20-30% рынка украинский рынок еще не знал.
По информации "AUTO-Consulting" сейчас все «сливки» от такой политики ВАЗа перепадают Daewoo, ЗАЗ, ГАЗ, Dacia, а также другим европейским, японским и корейским маркам. Но и лидер среди иномарок, Daewoo, сейчас не может покрыть всего нахлынувшего спроса. Очередь на Lanos/Sens достигает 3-х месяцев и продолжает расти. В такой ситуации потребителю в ценовом диапазоне до 7000 евро остается одно – покупать Dacia, что он успешно и делает. Еще от коллизий ВАЗа выиграла "Волга", спрос на которую воспрянул, а вслед за ним поднялись и цены (последнее подорожание составило примерно $300). «Волгу» сейачс дешевле $6000 купить не реально. Бортовая «ГАЗель» теперь стоит в Украине от $6100-6200, цельнометаллический фургон- $7000, а маршрутка ГАЗ-32213- $7800. При этом за за ВАЗ-21043 сейчас просят до $5300 и машин все равно практически нет. За ВАЗ-2107 хотят $4900, столько же и за ВАЗ-2106. А вот хэтчбек ИЖ-2126 стоит пока в Украине $4100. Интерес к Ижам все больше возрастает и дилеры прогнозируют скорый рост цены и на эту модель.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

750 "Жигулей" нуждаются в проверке ступиц передних колес

В соответствии с действующей в ОАО "АВТОВАЗ" программой мер по повышению качества выпускаемой продукции принято решение о проверке партии из 750 автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и их модификаций, произведенных на главном конвейере 24-25 июля нынешнего года. Об этом сообщает пресс-центр ВАЗа.
Основанием для этого послужила информация, полученная от служб контроля качества, о возможных отклонениях, допущенных при изготовлении ступиц передних колес. Оперативность работы по выявлению возможных несоответствий позволяет говорить о том, что значительная часть указанной партии автомобилей еще находится на территории АВТОВАЗа и не попала к дилерам, тем более, к потребителям. Тем не менее, во все предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" разосланы письма с указанием номеров автомобилей, подлежащих проверке и замене ступиц передних колес.

ИА Ladaonline


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

АГО при поездке в Эстонию

Вопрос. Могут ли возникнуть проблемы на границе (в обоих направлениях), из-за отсутствия обязательной АГО при поездке а Эстонию?
Глеб, С-Петербург

Ответ. Не знаю как с вашей стороны но со стороны эстонии проблем нет. При выезде с границы попросят застраховать ваш авто. Страховку оформите перед последним шлагбаумом - это если в Нарве. Ваша страховка у нас недействительна. Сколько стоит не знаю, но думаю крон 300. Удачи. Да-помоему, Ваши пропускают до 1 сентября 2003 без страховки.
Wasd, Talliinn.

ИА Ladaonline


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Юбилей "Нивы": 50000 км от рождения"

Публикую краткий итог жизненного пути к юбилею.
ВАЗ 21214 Куплена в январе 2002 года. Использовалась по прямому назначению в городе, на охоте и рыбалке. Лето 2002 года - путешествие из Алматы в Севастополь. Впечатления - машиной доволен, от установки инжектора она здорово выиграла. За весь период эксплуатации в мотор заглядывал только для замены масла (полусинтетика Shell)через каждые 8 тысяч пробега. Напрочь забыл про проблемы регулировки карбюратора, зажигания, клапанов, детонацию, и прочие прелести прежней жизни. На сегодняшний день начинают подглюкивать ДМРВ и ДПДЗ (выскакивают ошибки на Штате) пока благополучно их сбрасываю, но чувствую, пахнет их заменой. Датчик кислорода, катализатор - в порядке. Недавно проверял выхлоп - из трубы идет чистая газировка (CO2+водяной пар), все остальные вредные выбросы - по нулям. На кузове проявились следы коррозии (пороги под дверями, по которым лупят камни из под колес и на морде, где сбита краска по той-же причине), несмотря на сделанный Миг-антикор. Пластиковую обвеску не делаю во первых из принципа, во вторых все-равно на охоте отлетает. По ходовке имел проблемы после установки амортизаторов Koni. Пришлось вкруговую усиливать все точки крепления, после этого проблемы закончились. Заработал трещину на левом лонжероне, которую вовремя не заметил из-за подкрылков. Она увеличилась, дошла до точки, где крепятся тормозные трубки и на одной из кочек обе трубки вырвало. Тормозил ручником, скоростью, пятками, какой-то матерью, остановился, умудрившись не попасть в аварию. Заварил трещину, выкинул подкрылки.Усилил лонжероны мощными пластинами теперь проблемы не возникает. Резина - сначала ВЛИ-10, потом сдуру перешел на Кама-флейм, туды ее в качель, никому не советую так больше делать. Всем удачи. Будут вопросы - с удовольствием отвечу.
Юрий, Алматы Казахстан

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное