Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К московскому автосалону ВАЗ готовит три премьеры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 29 (154)
28 июля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

К московскому автосалону ВАЗ готовит три премьеры

этот вазовский концепт-кар был на выставке Дизайн-2001 Как стало известно LADAONLINE, к традиционному московскому авто-шоу, которое состоится в конце августа, Волжский автозавод готовит три новых автомобиля, которые ранее не были показаны широкой публике. Как уже сообщалось ранее, впервые будет представлен автомобиль ВАЗ-2170, который в будущем придет на смену "десятке". Это по словам главного дизайнера АВТОВАЗа Евгения Лобанова, автомобиль с новым кузовом, новым интерьером и вообще новым дизайном. Он отвечает всем современным и перспективным требованиям, как по безопастности, так и по другим аспектам. Второй премьерой станет вазовская разработка "Ока-2"- автомобиль особо малого класса. По словам Е.Лобанова в этом проекте были использованы решения, и взято то направление, которое ранее развивали в проекте концепт-кара "Карат". По мнению главного вазовского дизайнера проект "Ока-2" может быть использован как для производства на ВАЗе, так и для передачи партнерам Волжского автозавода. Третьей новинкой АВТОВАЗа, о которой до этого момента вообще ничего не было известно, станет так называемый спортивный прототип. Причем в этом случае, речь идет не о "Лада-родстер", показанном несколько раз в течении последних трех лет и не о "Лада-революшн", засвеченном в прошлом году, а о совершенно новой конструкторской разработке АВТОВАЗа. Рабочее название этой машины "Лада-спорт-прототип". Немножко приоткрыв завесу таинственности, Евгений Лобанов сообщил, что это открытый спортивный автомобиль. Он предназначен для поддержки и развития интереса к автомобильным соревнованиям. В частности автомобиль такого класса выпускает фирма "Опель", и продает спортивным клубам, командам, спортсменам, устраивает гонки на кубок "Опеля". Новый вазовский проект имеет примерно такое же предназначение. Подготовка этих и других экспонатов для московского Автосалона-2003 идет на ВАЗе сейчас полным ходом. Все экспонаты будут готовы к 15 августа. Именно тогда заводская комиссия должна принять работу вазовских дизайнеров и конструкторов, после чего они отправятся в Москву на суд широкой публики и журналистов.
При подготовке материала было использовано интерьвью
Евгения Лобанова газете "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

В июле будут выпущены новые контроллеры для автомобилей ВАЗ

Как стало известно ИА LADAONLINE, во втором полугодии 2003 г. ОАО "АВТОВАЗ" планирует начать установку на автомобили ВАЗ-21093/21099, 2114/2115, 21102/2111/21122, 21214 новой системы управления двигателем на базе контроллера фирмы BOSCH М 7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Первая опытная партия автомобилей в количестве 50 штук будет собрана в июле. В течение 2003-2004 г.г. будет происходить смена поколений ЭСУД на автомобилях ВАЗ (срок производства всех компонентов ЭСУД, увы, невелик, одни уходят с рынка, другие приходят).
Новое семейство контроллеров имеет три принципиальных отличия:
1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
2. Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений.
3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания будут использованы катушки зажигания, которые увеличат надежность ЭСУД в целом.
Не забыты и разработки отечественных производителей:
Серия контроллеров "Январь" получит свое дальнейшее продолжение. Пока для комплектации под нормы токсичности ЕВРО-2 планируются контроллеры модели Январь-7.2. Для комплектации ЭСУД под нормы токсичности ЕВРО-3 продолжаются работы над семейством контроллеров М10.
Контроллеры BOSCH М1.5.4, МР7.0, Январь-5.1 и VS 5.1 устанавливаются по сей день и какое-то время будут и в дальнейшем. Не устанавливаются сейчас контроллеры фирмы GM и Январь-4, Январь-4.1

ИА Ladaonline

Завод "Джи Эм-АВТОВАЗ" ушел в отпуск

С 21 июля основная часть сотрудников совместного предприятия «Дженерал Моторс-АВТОВАЗ» находится в отпуске. Он продлится до 3 августа, когда снова заработает сборочный конвейер СП в Тольятти. Но отдыхает сейчас не весь завод. В прежнем режиме работают отдел продаж, финансисты, ведутся работы по перепланировке складов, учету материалов. После двухнедельной остановки конвейера предприятие начнет работу в 3 смены, и это диктует совсем другой темп работы. Подготовительные работы к такому режиму сборки внедорожников "Шевроле-Нива" ведутся и во время текущего перерыва в работе конвейера. Служба по персоналу СП в течении последних двух месяцев интенсивно ведет отбор рабочих кадров для предприятия, и численность работников СП планомерно увеличивается. Недостатка в желающих устроиться на работу нет. Сейчас на предприятии работает уже около 800 человек, а в ближайшее время численность возрастет еще примерно на 200.
На брифинге в Москве руководитель GM CIS Хайди Макормак сообщила журналистам что СП "GM-АВТОВАЗ" планирует ввести третью смену с 3 августа 2003 года. (Хотя ранее проходила информация о переходе на такой режим работы с 18 августа- прим.LADAONLINE). По словам Хайди Макормак, введение третьей смены необходимо для выполнения производственного плана на 2003 год, который установлен в размере 36 тыс. автомобилей. Кроме того, отметила Х.Макормак, до конца года СП должно произвести 1 тыс. автомобилей в счет 2004 года.

ИА Ladaonline

Вице-президента АВТОВАЗа отправили в отставку

Как стало известно LADAONLINE, на прошлой неделе освобожден от должности Вице-президент ОАО АВТОВАЗ по производству Михаил Добындо. Новым Вице-президентом по производству назначен Павел Скринский, ранее занимавший должность директора по закупкам. На этом кадровые перемещения не закончились. За последнее время еще ряд руководителей вазовских подразделений сменили свои посты. Среди наиболее значимых можно отметить смещение с поста директора прессового производства Геннадия Топорова и назначение на его должность Константина Ерослаева. Дирекция по связям с общественностью АВТОВАЗа обьясняет эти перемещения совершенствованнием структуры управления и повышения эффективности производственной деятельности завода. Неофициальные источники в качестве основной причины отставки называют сбои в производственной программе АВТОВАЗа, которые в последнее время приобрели системный характер. Есть информация, что специально для решения этих кадровых вопросов на прошлой неделе в Тольятти прилетал председатель Совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников.
В сводках данных по сборке автомобилей на главном конвейере и отправке машинокомплектов на другие сборочные заводы в последнее время действительно все чаще звучат цифры и факты констатирующие отставание производста от планов. Интересен тот факт, что ранее руководство столь высокого ранга по подобным причинам в отставку не отправляли. Учитывая полную неожиданность отствки Михаила Добындо можно предположить, что у него с рядом других топ-менеджеров ВАЗа возникли серьезные разногласия по вопросам принятия решений о путях преодоления сложностей, возникших на Волжском автозаводе в производственной сфере. Кстати, Михаила Добындо, который быстро и конкретно решал все поставленные перед ним задачи в вазовских кругах называли как одного из наиболее перспективных топ-менеджеров завода и прочили ему дальнейший карьерный рост.

ИА Ladaonline

"Байкальские амазонки" прошли 1/3 пути и посетили Тольятти

С 19 по 22 июля женщины-участницы автопробега "Байкал-Балтика: европейский тур" посетили автомобильную столицу России- город Тольятти. На одной из пресс-конференций в Тольятти президент женского автоклуба "Байкальские амазонки" Светлана Будашкаева сказала: "Три года назад мы приехали в Тольятти, и с этого дня началась наша дружба и сотрудничество. Сегодня в День рождения Волжского автозавода мы с радостью и гордостью говорим: мы дружим с АВТОВАЗом, мы ездим на вазовских автомобилях. Амазонки выбирают "Ладу"! Участницы пробега достаточно много рассказывали о том, как замечательно проходит их автопробег, и как радушно их стречают на предприятиях системы АвтоВАЗтехобслуживания по всей стране. Они даже шутливо назвали свой пробег - "Сладкий маршрут". Так хорошо, тепло и заботливо относится к ним АВТОВАЗ и его дочерние предприятия по маршруту, что практически никаких сложностей в дороге у них не возникает. По первоначальному графику "амазонки" планировали проходить по 300-400 километров в день. Свой собственный график они обогнали на целые сутки: по их словам, машины просто летят. Поэтому в Тольятти у них была самая долгая остановка, и в тоже время самая насыщенная программа, включая встречу с президентом АВТОВАЗа Виталием Вильчиком и участие в автогонках. За плечами у "амазонок" уже 1/3 пути- 15 дней и более 5 тысяч километров. Девушки полны сил и энергии и готовы дальше покорять российские и европейские дороги.
СПРАВКА: Женский автопробег "Байкал-Балтика: европейский тур" стартовал 8 июля из г. Улан-Удэ (республика Бурятия). Организован он межрегиональным женским клубом "Байкальские амазонки". Маршрут автопробега: Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Кемерово - Томск -- Новосибирск - Омск -Тюмень - Челябинск - Уфа - Самара - Тольятти - Нижний Новгород -- Москва - Санкт-Петербург - Таллинн - Рига - Калининград -- Вильнюс - Минск - Смоленск - Брянск - Липецк - Пенза - Сызрань -- Тольятти -- Новокуйбышевск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ. Продолжительность маршрута - около 16 тысяч километров. В автопробеге принимают участие 14 женщин-автолюбительниц из Иркутска, Улан-Удэ, Красноярска на шести автомобилях модельного ряда "АВТОВАЗа" (ВАЗ-2110, 2111, две 2112, 2114 и 2115), специально приобретенных для этого мероприятия при содействии АО "Улан-УДЭ Лада". Официальными партнерами "Байкал-Балтика-2003" выступают АО "АВТОВАЗ" и Нефтяная компания "ЮКОС", ведь ключевыми составляющими любого автопробега являются надежные автомобили и качественное топливо.

Байкальские амазонки

Мыть автомобиль – это наука!

щеточки - на любую модель автомбиля!Мытье машины — дело, вроде бы, нехитрое: взять ведро воды, тряпку — раз, два и готово! Именно так, обычно, моют машины в гаражах или у дороги на импровизированных «мойках». Потом, не слишком себя обременяющие автовладельцы, замечают, что лакокрасочное покрытие потускнело, покрылось царапинами и несмываемыми пятнами въевшейся грязи.
Для мытья машины необходимо использовать специальные автомобильные шампуни, губки или щетки. Автошампуни содержат поверхностно-активные вещества, которые эффективно смывают грязь, не оказывая никакого негативного воздействия на краску. Более того, некоторые шампуни одновременно с мойкой покрывают поверхность защитной восковой пленкой. Существуют специальными автошампунями от DoctorWax и всесезонные шампуни с полимерной защитой CrossFoam. Для того чтобы помыть кузов автомобиля шампунями CrossFoam, ждать теплой погоды совсем не обязательно, новинки предназначены для круглогодичного использования.
Губки и щетки для мытья машин разительно отличаются от тех «мойдодыров», которыми моют посуду. Губки для мытья машины — большие и мягкие с крупными порами мудреной конфигурации. Такие губки легко адсорбируют грязь с лакокрасочной поверхности. Щетки также должны быть мягкими с разлохмаченной на концах щетиной. Если вы собираетесь, как следует вымыть серьезный джип, то тут не обойтись без щетки с удобной раздвижной телескопической ручкой. Хорошо себя зарекомендовали в этом деле щетки Piece Of Mind. Они обеспечит наивысший комфорт и качество при мойке автомобиля любых форм и размеров.
После мытья машины не забудьте ее тщательно обтереть специальными салфетками из хлопчатобумажной ткани, а еще лучше из натуральной или искусственной замши. Если машину оставить после мытья мокрой, то на лакокрасочной поверхности могут появиться пятна и разводы. А если к тому же вы живете в крупном мегаполисе, то на капли высыхающей воды неизбежно осядет пыль, машина покроется мелкой грязновато-серой рябью, и вся работа пойдет насмарку.
И еще небольшая рекомендация для закоренелых скептиков, считающих, что достаточно окатить машину струей воды из шланга, а использование автомобильных шампуней и прочей автокосметики — это от лукавого. Хорошо. Попробуйте «начисто» вымыть автомобиль водой. Затем, действуя шампунем и губкой, еще раз вымойте любую половину «чистого» автомобиля. Теперь посмотрите, какого цвета вода в ведерке, в котором вы ополаскивали губку, посмотрите, как по-разному смотрятся две половины вашего автомобиля и, как нынче модно говорить, «почувствуйте разницу»…

ИА Ladaonline

Теперь 100 граммов за рулем… Но не больше!

Сегодня вступил в силу приказ Минздрава России "о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей автомобилей".
Новый закон вводит понятие максимально допустимого количества алкоголя в крови водителя, при котором разрешается управлять машиной. Оно составляет 0,5 промилле. Примерно столько алкоголя содержится в 100 граммах водки.
Как и раньше, первые выводы о степени опьянения водителя будут делать инспекторы ГИБДД. Однако, в соответствии с новым законом, для доказательства своей правоты они обязаны направить нарушителя в медицинское учреждение для сдачи анализов.
Федякин Иван

Лента новостей на cайте "За рулем – Регион"

Автомобили "Лада" "фруктовых" цветов

АВТОВАЗ постоянно обновляет цветовую гамму выпускаемых на главном конвейере автомобилей. Ежемесячно для окраски используется от 14 до 16 цветов. В отделе цвета материалов и декоративных покрытий управления дизайна автомобиля ОАО "АВТОВАЗ" уже ведется работа над цветовой гаммой ближайших лет.
В 2004 году планируется расширить группу синих цветов. Цвет "Рапсодия" будет заменен новыми альтернативными цветами "Ривьера", "Капри", "Гейзер". В группе зеленых оттенков планируются цвета "Цунами" и "Сочи". Группу красных цветов пополнит самый модный сейчас в Европе оттенок - "Паприка".
Работа вазовских дизайнеров предвосхитила приезд в Тольятти девушек из автоклуба "Байкальские амазонки". Автолюбительницы интересовались, можно ли придумать цвет автомобиля с названием "Амазонка". Такое название для цвета из зеленной группы уже существует. Этот оттенок сейчас прорабатывается, и вполне возможно, что его можно будет увидеть уже в 2005 году.
В следующем году АВТОВАЗ начинает выпуск автомобилей семейства "Калина". Для них создается специальная цветовая гамма, которая обещает быть очень интересной. Все цвета для "Калины" довольно яркие и оригинальные. Сейчас разрабатываются оттенки с "фруктовыми" именами, из которых набирается целый "сад". Это будут цвета с названиями "Манго", "Киви", "Дюшес", "Апельсин", "Абрикос", "Слива".
С началом выпуска автомобилей семейства "Калина" улицы российских городов окрасятся в новые сочные цвета и станут более яркими и современными.

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

"Четверка" покидает Тольятти

Как сообщил пресс-центр ВАЗа, 17 июля в ОАО "ИжАвто" был сварен первый кузов для автомобиля ВАЗ-21043. Это стало закономерным этапом в процессе передачи производства вазовского универсала классической компоновки из ОАО "АВТОВАЗ" на автозавод в Ижевске.
"Четверка" стала второй моделью АВТОВАЗа, которую осваивают удмуртские автостроители. 27 июля 2001 года на "ИжАвто" был выпущен первый товарный автомобиль ВАЗ-2106. В конце того же года, с завершением сборки этой модели на главном конвейере АВТОВАЗа, производство "шестерки" полностью было передано в Ижевск. Специалисты этого предприятия провели модернизацию ВАЗ-2106. "Шестерка" получила унифицированные с автомобилями ИЖ сиденья и глушители, что значительно оптимизировало технологию сборки обоих моделей. Примерно на тех же принципах осуществляется передача производства ВАЗ-21043. В июне 2002 года удмуртские автостроители начали свое знакомство с "четверкой" с ее крупноузловой сборки, работая с поставляемыми АВТОВАЗом оснащенными кузовами, силовыми агрегатами и деталями трансмиссии. Одновременно велась подготовка передачи из АВТОВАЗа на "ИжАвто" мощностей для комплексного производства ВАЗ-21043. В течение этого года в Ижевске запланировано освоение штамповки, сварки и окраски кузова для "четверки". Выход на проектную мощность по выпуску вазовских универсалов классической компоновки в ОАО "ИжАвто" ожидается в 2004 году. Объем производства составит около 50 тысяч "четверок" ежегодно, что соответствует показателям изготовления этих автомобилей на главном конвейере АВТОВАЗа.
"Четвертая" модель "Жигулей" изготавливается на главном конвейере АВТОВАЗа уже около двух десятков лет. За это время их выпущено более 900 тысяч штук. "Четверка" получила устойчивую популярность в России и на внешних рынках. Стабильный спрос на четвертую модель "Жигулей" сохраняется по сей день. По данным LADAONLINE, розничная стоимость автомобилей ВАЗ-21043 находится в диапазоне от 140 до 160 тысяч рублей, что на 20-40 тысяч рублей дороже всех остальных "Жигулей". Причем интересен еще и тот факт, что на "тольяттинской площадке" купить этот универсал сейчас уже практически невозможно - в последнее время наблюдается полное отсутствие предложения этой модели у дилеров в Тольятти.

ИА Ladaonline

Июль: пиво- теплое, дамы- потные, а автомобили- дешевые!

на такой крыше и прокатиться можно Часто спрашивают: когда покупать автомобиль ВАЗ? Один мой знакомый, классный специалист в этой области, не лишенный чувства юмора говорит, что покупать надо тогда "когда пиво - теплое, дамы - потные, а автомобили - дешевые". И вот, это время наступило. В июле рыночные цены на автомобили ВАЗ всегда находятся на уровне "сезонного минимума". Еще немного "продержутся" и, согласно законам рынка потихоньку начнут снова увеличиваться. Поэтому, если Вы решили в этом году купить автомобиль ВАЗ, самое время осуществить намерение. Из рекомендаций - по-прежнему настоятельно советуем обращаться только к официальным дилерам ВАЗа. В Москве, например, один из наиболее динамичных - Автомобильная Торговая Компания. Кстати, если Вы успеете до конца июля зайти в автосалон, то можете сэкономить до 380 долларов на покупке автомобиля ВАЗ. Не верите? И правильно делаете! Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Смотрите>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в июле

На автомобильном рынке в июле этого года наблюдаются следующие тенденции. Спрос относительно мая-июня несколько снизился, и дилеры начали корректировать свои прайс-листы в сторону уменьшения стоимости автомобилей. Это наиболее заметно на «тольяттинской площадке», через которую по-прежнему продается достаточно большое количество машин, причем значительная часть из них уходит оптом в регионы. За последние три недели средневзвешенные розничные цены в Тольятти по данным LADAONLINE снизились на 1,7%. Снижение цен идет практически по всему модельному ряду, за исключением универсалов- ВАЗ-21043, ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113. Но этот факт был вызван отсутствием стабильных поставок «универсалов» на дилерские площадки в июне. План производства на прошлый месяц не предусматривал выпуск этих трех моделей. С начала июня производство «одиннадцатых» моделей возобновилось, и они начали поступать к дилерам, а выпуск «сорок третьей» с 1 августа полностью переходит в Ижевск. С сентября на ВАЗе также снимают с производства ВАЗ-21083. Кстати «восьмерки» у дилеров в Тольятти уже давно практически пропали из «прайс-листов», и видимо уже не появятся. При этом «девятки» и «девяносто девятые» модели предлагаются в полном объеме, в любом цвете и комплектации. Сызранские «девятки» сейчас стоят примерно на 4-5 тысяч дешевле тех, что собраны на главном конвейере ВАЗа. В «десятом» семействе помимо некоторого дефицита «универсалов» все остальное в порядке. Как по цветовой гамме, так и по комплектациям выбор достаточно широк. Значительно больше и разнообразнее стало предложение тюнинговых версий «десятых» и «двенадцатых» моделей. Цены на тюнинговые комплекты в последнее время даже несколько снизились. Увеличивается объем предложений модернизированной «десятки» ВАЗ-21113М, а цены на нее как в Тольятти, так и в Москве примерно равны – 215-220 тысяч рублей. Появляются также в продаже практически по той же цене и ВАЗ-2112 с «модернизированным» лицом.
Во второй половине июля в Тольятти также резко увеличился спрос на «Нивы». Цены на них в Тольятти за последнюю неделю подскочили сразу на 4-5 тысяч и фактически сравнялись с московскими. Например, стандартный ВАЗ-21214 предлагаемый сейчас дилером ВАЗа в Москве компанией АТК, стоит $ 5500, а средняя стоимость этой модели в Тольятти по данным LADAONLINE уже составляет $5530.
Розничные цены на классические модели "Жигулей" находятся сейчас в диапазоне от 112 до 150 тысяч рублей ($3670-4920), цены на автомобили семейства "Самара" от 160 до 185 тысяч рублей ($5250-6060), "Самара-2" от 178 до 200 тысяч рублей($5840-6560), а "десятое" семейство оценивается дилерами от 195 до 235 тысяч рублей ($6400-7700). Цены в первую очередь зависят от региона продаж, модификации и комплектации автомобиля. Средний рост розничной стоимости по основному модельному ряду ВАЗа с начала этого года составил 12-18%, а выделятся из общей тенденции "одиннадцатая"(+23%), "восьмая"(+27%) и "четвертая"(+30%) модели "Лады", а также "Нива"(+24%). Меньше всего выросла стоимость "семерок"(+9,9%), также минивена ВАЗ-2120 "Надежда"(+1,5%).
Аналитический отдел LADAONLINE

ИА Ladaonline

Все о лошадиных силах в "Двойном форсаже""

Можно, конечно, сказать, что отношение к этому кино целиком зависит от ответа на вопрос, заданный в другом фильме: "Вы водитель или пассажир? " С другой стороны, целевая аудитория "Двойного форсажа" велика, даже если считать только тех, кто хорошо знает интонацию, с какой инспектор ДПС произносит емкую формулу: "Превышаем? " На премьеру съехались московские любители быстрой езды: публика пробиралась в "Пушкинский" меж припаркованных прямо у фонтана разномастных машин с надписями Street Racing; с особым интересом разглядывала три Porsche и ярко-красный Ferrari; владельцы роскошных авто гордо поигрывали ключами.
На экране меж тем торжествовал японский автопром: в первом эпизоде экс-полицейский Брайан О'Коннор выигрывал ночной заезд по улицам Майами на собственном Nissan Skyline, затем получал для ответственного задания служебный Mitsubishi Lancer Evo, а его напарник - кабриолет Mitsubishi Eclipse.
Собственно, эти два автомобиля - главные герои "Двойного форсажа": на них выписывают затейливые вензеля по хайвеям, распугивая законопослушных автолюбителей, плетущихся с разрешенной скоростью 110 км/час; их бойцовские качества проходят многочисленные проверки на дорогах. Разве что ближе к финалу гонщики пересаживаются на американский спортивный транспорт - старомодный, но могучий Chevrolet Camaro, - чтобы, как следует разогнавшись, взлететь над водой и приземлиться на крышу белоснежной яхты с наркобароном на борту; не гробить же на это дело новехонькие японские игрушки.
Пара слов о сюжете. Два хороших парня, имевших нелады с законом, не за совесть, а за страх наняты ФБР для внедрения в окружение наркобарона, которому срочно нужны гонщики-асы, чтобы перевезти из пункта А в пункт Б центнера полтора наличных долларов. Странно было бы спрашивать, куда, зачем и почему таким хлопотным образом, - нужно же как-то мотивировать все эти "полицейские развороты", визг резины и прочий дорожный экстрим. Хотя диалоги временами все-таки умиляют. Гонщики за столом: "Заткнись! " - "Сам заткнись! ". Красавица-суперагент (подходя) : "Заткнитесь оба! " В самом деле, давно уж пора жать на педали - и лихие друзья, не мешкая, бросаются по кабинам и устраивают очередной тест-драйв.
Среди лучших заездов режиссера Джона Синглтона - сцена скоростного маневрирования по шоссе задним ходом; сцена с несущимися лоб в лоб "Лансером" и "Камаро"; но краше всего, по-моему, гладиаторский бой машин на какой-то пыльной пустоши у мексиканской границы: дюжина разрисованных самым диким образом старых авто с ревом гоняют по тесной площадке и плющат друг друга в хлам.
Удался и эпизод, воспевающий романтику уличного братства автолюбителей: вместо заехавших в огромный ангар двух Mitsubishi на полицейский кордон выкатились несколько десятков вертких спорткаров, а какие-то мощные внедорожники расчищали им площадку, нещадно давя белые патрульные "Форды".
"Мы дали объявление на всем Западном побережье, что все автолюбители могут предоставить свои машины для участия в съемках, - рассказывал Синглтон. - В день сбора в районе образовались пробки, потому что к нам приехало более 700 желающих". За эту массовку и пару вышеназванных сцен режиссеру Синглтону можно, пожалуй, простить любую околесицу - тем более что в его случае это практически жанр.

Газета "Ведомости"

Потребитель и автосервис: как общаться правильно

Превращаем сервис в шоу
Как заставить автосервис, плохо отремонтировавший вашу машину, вернуть заплаченные вами деньги?
Страшилки про то, как в автомастерских хорошую машину превращают в плохую, постепенно сходят на нет. Бывают, разумеется, отдельные случаи, когда все же происходит подмена новой детали на старую, но это скорее исключение, нежели правило. Сейчас наиболее распространенная афера, которую практикуют автосервисы, - это игра на плохом знании потребителями своих прав и обязанностей.
Аферы в привычном понимании этого слова тут нет. Просто имеются тонкости, умеючи играя на которых, автосервис может себя полностью освободить от ответственности за некачественный ремонт или причиненный автомобилю вред. Далеко не каждый потребитель знает, что после сдачи машины в мастерскую на руках у него должно остаться два документа: заказ-наряд и приемо-сдаточный акт. Первую бумажку автосервисы, как правило, выдают, а вот про вторую - якобы забывают. На самом деле приемосдаточный акт является в каком-то смысле даже более важным документом. В нем отображаются такие позиции, как марка транспортного средства, номера кузова и двигателя, описывается комплектность автомобиля (наличие запаски, магнитолы, аптечки), указывается также количество топлива в баке и километраж. Помимо прочего в акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии автомобиля: вмятины, царапины, сколы на лобовом стекле и фарах. Как показывает практика, довольно часто возникают конфликтные ситуации между заказчиком и автосервисом из-за того, что машина сдается абсолютно целая, а после проведения ремонта на авто вдруг появляются царапины и вмятинки…

Опиши каждый болт

Также в приемосдаточном акте указываются сведения о предоставлении потребителем запчастей с указанием их точного наименования, описания и цены. Не нужно бояться объявления на стенах мастерской, гласящего, что автосервис не несет ответственности за качество запчастей, предоставленных клиентом. Как только человек обратился в автосервис, все заботы о машине возлагаются на мастерскую. По закону РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан проверить качество запчастей, попросить у клиента сертификат соответствия на запчасть. Если на детали имеются явные повреждения, автосервис должен известить клиента и предупредить о последствиях.
Приемо-сдаточный акт, как и заказ-наряд, составляется в двух экземплярах, один из которых остается в автосервисе, а второй выдается клиенту. Причем сразу после его составления, а не после окончания ремонта.
Документы на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации) на время проведения работ не изымаются у владельца, что четко регламентируется "Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Бывают случаи, когда владельцы транспорта обращаются в автосервисы (как правило, подпольные), где у них просят оставить документы на авто. В результате излишне доверчивые бедолаги оставались без машины.
Срок проведения работ оговаривается сторонами, и результат договоренности должен быть занесен в заказ-наряд. Если автосервис вовремя не выполнил работы, то потребитель вправе требовать уплату неустойки в размере трех процентов от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

Халтурный диагноз

Совсем недавно владелец автомобиля Ford обратился в суд с исковым заявлением на автосервис. Владелец четыре раза обращался в автомастерскую в связи с тем, что машина не держала обороты на холостом ходу. Сперва мастер порекомендовал поменять свечи и высоковольтные провода, во второй раз заменил бензонасос, в третий - поменял электронику. В итоге мужик раскошелился на 18 тысяч рублей, а машина все равно упорно отказывалась держать обороты. Лишь на пятый раз мастер выяснил истинную причину - после чистки инжектора не были поставлены специальные заглушки, и через отверстия засасывался воздух, из-за которого двигатель работал с перебоями. Автомастерская отказалась вернуть пострадавшему от некачественной диагностики автовладельцу 18 напрасно потраченных тысяч рублей, ссылаясь на то, что все работы выполнены качественно. Однако суд посчитал иначе и обязал автосервис возместить все убытки, связанные с халтурной диагностикой.

Есть претензии

Помимо плохой диагностики могут возникнуть претензии и по качеству проведенных работ. Первое действие человека при обнаружении недостатка - правильно оформить претензию. Она должна быть изложена в письменной форме и адресована начальнику сервиса. В претензии требуется указать, когда и какую неисправность устранял автосервис, и, ссылаясь на статью №29 закона РФ "О защите прав потребителей", требовать повторного выполнения работы или возмещения убытков. Претензию надо отдавать под отметку о получении, в которой должны быть дата и время приема претензии, должность, фамилия получившего претензию и штамп организации. В случае отказа автосервиса получать претензию пошлите ее по почте заказным письмом. В конверт нужно вложить опись документов, поскольку бывают случаи, когда на суде ответчик говорит, что в письме лежала не претензия, а поздравительная открытка. Есть еще один вариант вручения претензии: в присутствии двух свидетелей оставить ее в автосервисе. Свидетели на экземпляре потребителя напишут, что заявление оставлено, от подписи сотрудники автосервиса отказались. Для суда этого будет вполне достаточно.
Как правило, до суда такие претензии доходят редко, поскольку автосервису дешевле все исправить, чем бодаться с потребителем. Срок, установленный законодательством на бесплатное устранение причины претензии, равен десяти дням. Потребитель также вправе требовать частичного возврата денег за некачественную услугу, возмещения понесенных расходов, связанных с устранением недостатков работы автосервиса своими силами или третьими лицами. Ну и самый крайний вариант - полное расторжение договора с возвратом денег и иных расходов, связанных с ремонтом (покупка запчастей и расходных материалов).
Однако бывают случаи, когда автосервис отрицает свою вину и не хочет ничего возмещать. Тогда он должен провести экспертизу за свой счет, но это возможно лишь в том случае, если претензия предъявлена в гарантийный срок. Если же срок гарантии истек, то экспертиза проводится за счет потребителя.
Обращения в полулегальные автосервисы, без счета расплодившиеся в последние годы, чреваты для потребителей самыми печальными последствиями. Юристы рекомендуют вообще забыть дорогу в такие автомастерские. В них не выдается ни приемосдаточный акт, ни заказ-наряд - ровным счетом ничего. Такие сервисы работают с нарушением законодательства, на что потребители могут пожаловаться в соответствующие инстанции (начинать следует с милиции). Но страшно другое: клиент, обращаясь в подобный автосервис, сам себе роет могилу. То есть, если с машиной что-то случится или некачественно окажут услуги, потребителю тяжело будет найти правду.

Не спеши подписывать

После выполнения работ автосервисы обычно дают клиенту на подпись бумагу, в которой сказано, что по качеству работ претензий нет. Это означает, что заказчик должен при приеме результата работ в присутствии исполнителя осмотреть ТС и при обнаружении явных дефектов незамедлительно оповестить исполнителя. Все недостатки должны быть включены в акт приема. Если этого не сделано, то исполнитель, то бишь автосервис, освобождается от ответственности за явные недостатки, которые могли быть обнаружены при приемке. Потребители, принимающие авто без должного осмотра, очень рискуют.
Все документы, связанные с ремонтом автомобиля, обязательно нужно хранить, поскольку неизвестно, когда они могут понадобиться.

МКмобиль

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Гарантия на автомобили ВАЗ: от А до Я

Каждый, кто покупал новый автомобиль ВАЗ, слышал о "гарантии". Но далеко не каждый знает, как эту гарантию "получить" и что в нее входит.
Каков срок гарантии автомобиля ВАЗ ? Какие документы владелец автомобиля ВАЗ получает при покупке нового автомобиля? Куда обращаться, чтобы отремонтировать автомобиль ВАЗ по гарантии? Как общаться с СТО? Что делать, если отказали в гарантийном ремонте… Почему ТО-1,2… платное и какой скок выполнения работ?
Ответы на эти вопросы можно найти в статье «Гарантия на автомобили ВАЗ: от А до Я», опубликованной в №25 автомобильного еженедельника «Семь Верст». Там же опубликован образец заявления, которое надо оформить, чтобы на СТО отремонтировали автомобиль по гарантии.
Небольшая цитата из статьи : «Часто у автовладельца возникает вопрос: а гарантийный ли это случай?
Любое отклонение от нормальной работы автомобиля – повод обратиться на СТО с требованием об устранении недостатка. Однако стоит помнить о том, что соблюдение условий эксплуатации, изложенных в "Руководстве по эксплуатации" - обязанность автовладельца, подкрепленная личной подписью в "гарантийном талоне".»
Подробнее можно прочитать в Автофаке.

Автофак

Ксерокопия гаранийного талона

Вопрос. У меня возникли проблемы с гарантийным обслуживанием моего автомобиля ВАЗ 21093, который я приобрел в январе 2003г. в региональном предприятии ВАЗа - "Ростов-Лада". При покупке мне выдали гарантийный талон в виде ксерокопии, на котором стоят только печати магазина. Я живу в Краснодарском крае. На предприятии "Кубань-Лада", куда я обратился при появлении неисправности, мне отказали в гарантийном ремонте по этому талону, т.к. это ксерокопия, хотя в Ростове уверяли, что этот талон действителен в любом ПТО ВАЗа. Неужели двухлетняя гарантия пройдёт мимо моего авто?
С уважением, Сергей Юрьевич

Ответ. Формально предприятие "Кубань-Лада" права. Гарантийный талон – оди из документов, на основании которого предоставляется гарантия на автомобиль ВАЗ. В "переходный" период, когда бланков гарантийных талонов было недостаточно, АВТОВАЗ разрешил реализацию автомобилей с предоставлением ксерокопии гарантийного талона, заверенной печатью автосалона-продавца. С условием, что в течение последующего времени все ксерокопии будут заменены на оригинальные бланки. Вам необходимо обратиться письменно(заказным письмом) к продавцу – "Ростов Лада" и потребовать предоставить Вам оригинал гарантийного талона. Для письма можно взять за основу бланк заявления на гарантийный ремонт автомобиля (См. раздел Гарантия/ Бланки). Копию письма можете отправить на имя директора по техобслуживанию ОАО "АВТОВАЗ" Наметкина А.П. (адрес в разделе Гарантия/Реквизиты и адреса)
Отдел информации LADAONLINE

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Замена колец и вкладышей на "классике"

Купил старую "копейку", пострадал еще и на запчасти, поэтому менял кольца и вкладыши сам. Может кому сгодится?
нужно:

  1. яма (я копал сам во дворе - глубина по пояс чтоб работать под машиной сидя:).В принципе наверно можно и без ямы - но мне животик мешает )
  2. торцовый на 10 длиной см в 15 - (для болтов поддона, там есть штуки три-четыре - рожковым только обезъяна открутит).
  3. набор головок с 10 по 24 с рычагом-трещоткой (можно и штатными ключиками, но не очень-опять надо звать обезьянку:)
  4. надфиль и набор щупов ¦2(типа перочинного ножика - там их всяко-разно штук 10)
  5. домкрат - "ромб".
  6. доска крутая или железная балка длиной чтоб уместилась между передними колёсами (под домкрат)
  7. молоток с деревянным черенком.
  8. самопальная приспособа из латунной\медной (в крайнем железной) пластинки длиной 25см.,шириной 2см.,толщиной 0,5мм согнутая в виде хомута со стяжным винтом на концах(чтоб надевать на поршень).Можно использовать штатную монтажную втулку соответствующего размера(искать долго а покупать дороговато выходит для одного раза!)
  9. сответствующие з\ч: кольца поршневые (если не знаешь - вскрытие покажет:-) - размер выбит на донце поршня или определяй по промеру цилиндра) и по желанию: вкладыши КВ коренные и шатунные, прокладки: ГБЦ, крышки клапанов, поддона и т.д.
  10. если есть - помощник для налей-подай-принеси-поддержи(можно даже жену использовать:)-но не обязательно.

НАЧАЛИ:
ЭТАП 1:

-сливаем воду:) (тосол) из блока и радиатора
-отпускаем (или откручиваем совсем) болт с гайкой крепления хомута штанов на КПП (сзади справа по ходу на КПП).Обычно сильно ржава-тогда руби её )-я пробовал-2,5ч(осложнение).
-снимаем воздухан (кастрюлю)
-снимаем тяги карба с крышки клапанов, отсоединяем провод от датчика температуры (на головке блока около4-й свечи).
-совмещаем метки на КВ и блоке (длинная - ВМТ 4-го "горшка")
-откручиваем гайки (4 шт) "штанов" и слегка сдвигаем их (штаны) в направлении к правому крылу чтоб не мешали.
-снимаем крышку клапанов с прокладкой (карб оставляем на головке замотав тряпой от возможного мусора).Чтоб не повредить, снимаем крышку трамблёра.
-смотрим-проверяем совпадение метки на звёздочке и на крышке(корпусе?) распредвала.
-отпускаем гайку натяжителя цепи, отжимаем монтажкой башмак натяжителя и закручиваем гайку натяжителя.
-откручиваем звёздочку распредвала (разогнув сначала контрящую болт шайбу), снимаем звёздочку, вынимаем ее из цепи и тут же ставим также как была (метка к метке) обратно на распредвал и наживляем .
-откручиваем болты крепления головки (щоб не мучиться - не забывайте болтик на 13 снаружи головки возле трамблёра:-) и снимаем головку слегка покачивая её и чуть поворачивая как удобнее (можно браться за карб или коллектор) и лучше с помощником. Я делал один (здоровье есть немного:-).Внимание!! Не потеряйте 2 направляющие втулочки (вставлены в отверстия блока цилиндров).
-откручиваем гайки центральные(на 17 по-моему)на подушках двигла.
-кладём балку (доску) поперёк ямы под картером сцепления, домкратим на ней движок сантиметров на 5-10 (на разных машинах по разному).Без проблем, этого хватит,чтоб вынуть поддон. ВНИМАНИЕ!! Поднимайте осторожно, если на радиаторе есть диффузор, можно его повредить или сломать лопасть вентилятора.
-откручиваем поддон(а ты предварительно слил масло?
-вынимаем поддон чуть опустив передний край вперёд по ходу. Если не идёт- домкратим еще чуть. ВНИМАНИЕ!! - может просто цепляться за патрубок маслонасоса внутренними перегородками.
-откручиваем нижняки шатунов (гайки меньше размером, чем на коренных-по моему на 13 или 14),осторожно снимаем чтоб не повредить вкладыши.
-ДЕРЕВЯННЫМ ЧЕРЕНКОМ молотка упираясь в тело шатуна (не в болты- выскочат и будут мешать-упрутся в блок !!!) выталкиваем вверх шатуны с поршнями. Наживляем нижняки к шатунам.(номер к номеру сбоку!)
Всё, полдела сделано!(за 2-3 часа, если пиво не отвлекает и нет осложнений.
Теперь снимаем кольца, чистим канавки на поршне если надо (обломком соответствующего колечка),меняем поршни, пальцы, притрём клапаны и вообще всё что пожелаете! Кстати, можно заменить ("обновить")коренные вкладыши, сняв нижняки и выталкивая осторожно вкруговую по шейке коленвала вкладыш из "верхняка" со стороны без высечки (замка) на вкладыше (обычно правая сторона если см. с переда).
Потом сильно смазанные маслом новые вкладыши (см. размер на обороте его!!!) ставим примерно тем же макаром на место( ну оченно осторожно толкая кончиком отвёрки). Внимание!! 3-Й коренной вкладыш по ширине по моему больше и вроде без дырок(вот чёрт, забыл уже! А ведь только вчера...) и половинки всех вкладышей ставятся обязательно замком к замку.

ЭТАП 2:
Для каждого горшка (цилиндра) индивидуально готовим кольца: вставляем в горшок ровно и меряем зазор в замке кольца. В норме-0,25-0,45.Советую для расточенных (тем более поношенных) горшков ставить минимальный. При необходимости подпиливаем надфилем (семь раз примерь...).В книге пишут использовать калибр, а зачем в принципе? Горшок в верхней части (мм 5) практически не изнашивается (т.е. равен калибру).Затем смотрим зазор между кольцом и стенкой канавки в поршне. Д.б.0,022-0,06 (лучше ставить по щупу 0,03).Ставил "Мичуринские" кольца- три дня стачивал их по толщине на точильном камне. Если не хотите повторить мой подвиг- при покупке проверяйте штангеном толщину колечек(в норме:верхнего-1,478-1,490;среднего-1,978-1,990;масляного-3,925-3,937).У меня среднее было 2,23 !!!! =
-надеваем кольца на соответствующие поршни(номер поршня выбит на шатуне и нижняке).
-надеваем на кольца приспособу в виде хомута, сильно мажем маслом, потихоньку стягиваем винтом (не туго!) пока кольца не сядут(утопятся) в канавки "заподлицо".
-в таком виде ставим поршень (сняв нижняк с шатуна) в горшок (помним что метка "П"-вперёд) и пролив немного масла на кольца под приспособу, по поршню похлопываем кулаком(рукой -обычно он сразу проваливается в циллиндр а приспособа остаётся на блоке.
-установив вкладыш в нижняк и смазав его (вкл) обильно маслом прикручиваем нижняк (вкладыши располагаем замок к замку- или номер на нижняке к номеру на шатуне кому как удобнее:-).
повторяем всё это "выше-описанное" со всеми поршнями.
-ставим поддон с прокладкой (советую закрепить проклу на отверстиях поддона ниткой в 4-6ти местах).Закручиваем болты рекомендуемым моментом
-опускаем домкрат, поправляя подушки двигла рукой (осторожно- не придави:)
-ставим головку с прокладкой (советую слегка смазать прокладку с обоих сторон солидолом-литолом).
-затягиваем болты рекоменд. моментом в рекомендуемом порядке (см.соотв. руководства- у меня склероз )
-ставим распредвал (метки не сместились? -если да- поправь!!)Порядок затяжки и момент- см. руководства.
-на коленвалу проверка с метками- аналогично!
-звёздочку РВ снять, вставить в цепь чтоб без провиса- и обратно на распредвал совмещая метки. Ставим болт, контрим шайбой.(Кстати, чтоб не мучиться в дальнейшем с "кривым" при регулировке клапанов- поставьте дюбелем на звёздочке дополнительные метки по цилиндрам(их номера)-на 3-6-9 часов)
-прикручиваем "штаны" (не забыть прокладку ), советую использовать медные гаечки( комплект из 4шт.-червонецЪ).
-прикручиваем хомут "штанов" на коробке.
-натягиваем цепь, регулируем клапана, ставим УОЗ(см.FAQ).
-закрываем крышку клапанов, присоединяем тяги карба, ставим воздухан, соединяем провод на датчик температуры, крышку трамблера на место- кажется ничо не забув?
-а, да ,меняем маслофильтр и заливам масло quantum satis до метык на щупе.(хочешь- оставь старье :+(
-заливаем воду:) (тосол) - в радиатор естесстно.
На 2-й этап - часов 5. т.е. на всё- про всё-2 дня не торопясь(не учитывая всяких осложнений вроде ржавых болтов и т.п.).Экономия деревянных оченно приличная:)) (стоимость работ в сервисе - только снятие-установка двигателя примерно1500).
Всё! Ездим долго и счастливо до следующего ремонта.

текстик с инета, адрес не помню
MiXa_06, Симферополь

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Toyota цвета "мокрый кирпич"

Баба-Яга летала на ступе первым пилотом, Иванушка на сером волке рассекал по лесу аки знатный байкер, Емеля-дурачок ездил на транспортном средстве с климат-контролем. А красноярский художник Василий Слонов ездит на кирпичной машине… Честно-честно, его Toyota Cresta выложена из кирпичей…
- Я художник, а чем занимается художник? Берет чистое полотно и рисует на нем что-то. Вот для меня машина и является чистым холстом, на котором я могу выразить свои ощущения, свой протест.

- Почему именно машины, и в чем в данном случае выражается протест?
- Да недовольством тем, что в обществе все усреднено. Все везде одинаковое, глазу не на чем остановиться. Одинаковые дома, одинаковая одежда, машины одинаковые… Раньше хоть кареты были разные. Назрело, в общем, внутренне недовольство, захотелось сделать что-то веселое.

- Ну не все машины одинаковые! Если хочется выделиться, есть же мастерские, где автомобиль оттюнингуют так, что родная мама не узнает. Или, например, те же художники-аэрографы.
- А что аэрография? Она же тоже в принципе одинаковая: есть какие-то определенные мотивы, на тему которых и ваяют. Рисуют на капотах каких-нибудь львов, дельфинов, акул… И потом, все эти украшательства - они же плоские. Чтобы разглядеть рисунок на капоте автомобиля, нужно находиться выше - например, рассматривать машину из окна автобуса. А машина - это не плоскость, это 3D, где каждый кусочек может и должен работать. С художественной точки зрения подход к машине как к "плоскости" не эффектен.

Интернациональный кирпич

- Твой "кирпич" - это разовая работа или есть еще машины, подобные этой?
- Есть проект, который предполагает целую галерею машин, представляющих собой художественные объекты. Берем автомобиль и используем разную фактуру в зависимости от форм. Можно сделать "джинсу". Под нее нужны, к примеру, джипы. В результате должен получиться такой потертый автомобиль, с карманами, лейблами, заклепками. Или автомобиль-рыба с чешуей - подойдет спортивная модель. Или вот, например, картина, над которой я собираюсь работать, - машина-матрица. Компьютерная плата с характерным рисунком. Под "матрицу" подойдет, например, Carina ED.

- Почему для своей первой подобной картины ты выбрал "кирпичную" фактуру?
- Кирпич - интернациональное явление. Он знаком любой культуре, это самый древний элемент. Неизвестно еще, что было раньше: колесо или кирпич. А тут они вместе.

- А технология "окирпичивания" надежна или это до первой серьезной проверки климатом?
- На "кирпиче" я езжу уже почти два года. Машина выдержала и морозы, и дожди, и жару. Для меня же главное - чтобы машина при всей ее необычности оставалась функциональной. Кирпичи делал из корабельных шпатлевок, стекловолокна, краски специальной. Краску, кстати, очень долго подбирал, потому что требования высокие: она должна была быть влагоустойчивой, антикоррозийной и матовой.

- Почему матовой?
- Ну, блестящих кирпичей-то не бывает! Каждый кирпич сделан отдельно, и на всей машине нет двух одинаковых. Я ее рисовал около месяца под открытым небом без всяких ангаров: сделаю два-три кирпича, поезжу по делам, потом снова леплю. После уже имитировал раковины, трещины... Это кропотливый труд, но оправданный. Люди же делают по полгода ремонт в квартире, почему нельзя потратить какое-то время на свою машину?!
Зато сейчас очень удобно и практично: стукнулся, поцарапался, кирпич отвалился - снова заляпал, подкрасил и дальше поехал. Мыть - тоже не проблема. Да и зачем ее вообще мыть? Кто стены моет?!

Источник радости

- А как относятся к твоему произведению инспекторы ГИБДД? И вообще, как ты такую машину зарегистрировал?
- Мне говорили, что нельзя такую машину делать, потому что она станет причиной множества аварий - люди будут смотреть не на дорогу, а на нее. А произошло обратное: усиленный объект внимания, люди собранней становятся на дороге.

- Ну да, как здесь не стать собранней, когда мимо тебя натуральная стена проезжает!
- Наверное, и поэтому тоже. А с гаишниками вообще проблем никаких нет. Когда оформлял машину, она же изначально белая была, а тут сразу кирпич. Спрашивают, какой цвет? Я говорю: "мокрый кирпич". Нет, отвечают, нельзя, нет такого цвета. В общем, сошлись на цвете "коричневый". Для инспекторов на дороге моя машина вроде тест-контроля: остановит молодой инспектор, и в силу своей профессиональной неопытности начинает напрягаться, думать, положено так или нет. Если же останавливает кто-нибудь званием постарше, кто долго уже работает, тот просто улыбается, глядя на автомобиль.

- Специально машину тормозят, чтобы полюбопытствовать?
- За городом постоянно останавливают. Кто-то раз тормознул, рассказал про "кирпич" другому, тому тоже интересно. Так что останавливают уже со словами: "Мне рассказывали про вашу машину".

- И не напрягает это тебя?
- Нет, в принципе я же знал, что делаю, так что был к этому готов. А люди за два года так и не привыкли к тому, что по городу ездит кирпичная машина. Как увидят, сразу балдеют. Эта машина по эффекту - неисчерпаемый источник радости.

Продуманный хулиган

- Такое ощущение, что ты просто хулиган, который захотел потрясти общество и тем самым привлечь к себе внимание.
- Я художник. Хотя и с хулиганским подходом. Взять хотя бы еще одну мою задумку: какую-нибудь "девятку", машину, любимую криминальной молодежью, вывезти за город, сбросить все внутренности, взять "калашников" и всю машину расстрелять в сито. Потом навешать на нее обратно внутренности, заделать аккуратно пробоины. И получим "расстрелянную" машину. Подход хулиганский, но при этом продуманный: главное, чтобы машина оставалась на ходу. И в принципе из любой машины можно сделать все, что душе угодно.

- А в живописи тоже хулиганишь?
- Я не только живописью занимаюсь, еще есть фотография, дизайн. Частенько и там могу повеселиться сам и порадовать других. Например, у Константина Васильева есть картина "Ожидание". А у Василия Слонова есть "Ожидание-2".


Маматиев Арсен, "За рулем-Регион" Фото сайта "За рулем-Регион"

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное