Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Восьмерки" уходят с ВАЗа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 17 (142)
28 апреля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Восьмерки" уходят с ВАЗа

Прощай, 2108... Здравствуй 2113!В самое ближайшее время впервые в истории АВТОВАЗа переднеприводные машины «восьмого» семейства будут полностью заменены на главном конвейере более современным и перспективным семейством «Самара-2». Об этом сообщил автомобильный еженедельник «Семь Верст». К уже освоенным рестайлинговым моделям ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 наконец-то добавится долгожданная трехдверная «тринадцатая». Ежегодно намечается изготавливать порядка 20-30 тысяч ВАЗ-2113. Однако, «Самары-1» пока не исчезнут совсем с автомобильного рынка – они будут собираться на ряде предприятий из машинокомплектов, поставляемых ВАЗом.

ИА Ladaonline

ВАЗ-21044-110 будут собраны уже в апреле

В апреле 2003 г. планируется сборка двух прототипов ВАЗ-21044-110, сообщает автомобильный еженедельник "Семь верст". Все автомобили будут оснащены двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,45л. с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2.
Основные детали топливной системы, такие, как бак, трубки и шланги, фильтр будут заимствованы у автомобилем с центральным впрыском ВАЗ-21044-40. Главные отличия скрываются под капотом: слева от двигателя разместится новый воздушный фильтр типа 2112 с заборником воздуха оригинальной конструкции, а бачок омывающей жидкости "переехал" на правый брызговик - ближе к монтажному блоку.
Расположение топливного фильтра в моторном отсеке выгодно отличается от переднеприводных моделей, модуль зажигания - серийный 2112, установлен на двигателе. "Электронные мозги" всей системы - новый контроллер 2104 - больше не будет занимать журнальную полку, теперь он спрятан под панелью приборов, где в скором времени у него появится "сосед" - иммобилизатор АПС-4. Для автомобилей-прототипов будут проведены специальные испытания и калибровка ЭСУД.

ИА Ladaonline

Автомаг в интернете

Автолюбители из разных городов уже знакомы с магазинами для автомобилистов "Автомаг", а в декабре 2002 года такой магазин открылся и в сети интернет - это интернет - магазин "Автомаг" по адресу http://www.amag.ru/
Это единственный в российском сегменте Интернета автомобильный супермаркет, сочетающий в себе все качества розничных магазинов компании AGA и оперативность доставки.
Лучше всего о новом магазине расскажут его создатели:
Почему нас выбирают автомобилисты?
Всегда найдется то, что Вам нужно! В ассортименте большое количество наименований тщательно отобранного, исключительно качественного, а в ряде случаев уникального товара для авто. Достаточно сказать, что на каждой товарной позиции стоят солидные всемирно известные марки: Snap-On, Energy Release, Hi-Gear, StepUp, Fenom, Profix, Doctor Wax, Meguiar'S, Turtle Wax, Pacer Technology, Dupli-Color, VHT, No Touch и десятки других. Всегда в наличии автозапчасти, инструмент, моторные масла. Для каждого товара есть подробное описание и фотография. Возникли вопросы? Опытные консультанты ответят на все Ваши вопросы!
Покупать у нас удобно!
Интерфейс интернет-магазина продуман до мелочей: вы можете совершить покупку, "кликнув" мышкой всего 3 раза. Нет необходимости погружаться в дебри каталога - все разделы всегда под рукой! Мы не заставляем Вас регистрироваться, заполнять бесконечные анкеты - мы дорожим Вашим временем. Для покупки достаточно заполнить всего 3 поля.
Покупать у нас выгодно! Стоимость всех товаров в нашем электронном магазине идентична стоимости в розничной сети, для постоянных покупателей предусмотрена система персональных скидок. Корпоративные клиенты тоже не забыты: гибкая система скидок, индивидуальная система обслуживания и персональный график поставки товаров.
Покупать у нас приятно!
Вы получаете индивидуальное обслуживание, можете быстро получить всю необходимую информацию о выбранном Вами товаре. Для обеспечения максимального удобства доставка заказанного товара осуществляется бесплатно в удобное для Вас время, даже если Вы заказали одну баночку промывки. Доставка заказанного товара осуществляется по всей территории Москвы бесплатно и в удобное для Вас время. Ваш заказ доставляется на специально оборудованном изотермическом фургоне, поэтому исключена возможность повреждения товара. Доставку осуществляет квалифицированный продавец, который может ответить на все Ваши вопросы по применению купленного товара. Оплата за доставленный товар принимается только в рублях. Оформляется товарный и кассовый чек.
Вы еще не были у нас? Заходите, ждем с нетерпением!
WWW.AMAG.RU
Возникли вопросы? Есть пожелания? Хотите сотрудничать?
Пишите по электронной почте
Звоните по телефону 721-3333

ИА Ladaonline

LADAONLINE не закрывается

В связи со сложностями, возникшими во взаимоотношениях между ООО «Ладаонлайн» и ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» из-за одной неосторожной публикации на наших страницах, редакции LADAONLINE было предложено в достаточно короткий срок покинуть свой офис на Автоцентре. Что мы, собственно говоря, и сделали. Для тех, кто захочет с нами связаться, телефон нашего нового офиса (8482)42-07-51. Разговоры о том, что LADAONLINE закрывают, возникшие на нашем форуме, не имеют под собой основания. Наш хост-провайдер находится в Москве и обеспечивает бесперебойный доступ ко всем нашим сайтам. Единственное неудобство, связанное с переездом, которое коснется наших посетителей в ближайшее время будет видимо связано с нерегулярностью выхода наших новостей и аналитики. Возможна еще некоторая неоперативность в реагированиии на технические сбои и обращения в наш адрес. Но все это временно. Мы планируем, в достаточно короткий срок (одна-две недели), решить все свои проблемы и продолжить работу в обычном режиме. Надеемся, что наши посетители и рекламодатели от нас не отвернуться.
С уважением, руководитель проекта LADAONLINE
Целиков Сергей

ИА Ladaonline

"Восьмерка" обошла Golf4 и BMW 740

Дрэг Рэйсинг, стрит-рейсинг, уличные гонки… Что скрывается за этими словами?
В России – это пока почти неизвестные для широкого круга соревнования. Иногда - полулегальные. Разве что любители автомобильного спорта могут рассказать кое-что.
Что представляет собой соревнование по дрэг-рейсингу? Это парная линейная гонка на ускорение. Существует два вида гонок - на дистанцию 201 или на расстояние 402 метра.
Ежегодно в мире проходит более 10 000 соревнований по дрэг-рейсингу.
Бешеные скорости, специально подготовленные автомобили, мгновенный результат… Зрелищность действа привлекает массу увлеченных автомобилистов. Несомненно, перспективы развития в России дрэг-рейсинга заманчивы. Существует уже и Российская федерация дрэг-рейстнга, которая регулярно организует гонки в Москве.
На гонках, проходивших 19 апреля победил тольяттинец Алексей Шмит.
LADAONLINE публикует его впечатления об этой гонке:
«Дело было так. Уезжал я в пятницу в обед, машину вез на прицепе, чтоб хоть в каком - то виде довести до нашей столицы. Служители правопорядка ко мне были благосклонны, останавливали много, но всякий раз отпускали, за нежеланием просматривать кучу бумаг... В Москву приехали рано утром.
Регистрация участников была намечена на 10 часов, прибыли в назначенное место за ранее. Там (район Люблино) организация шла полным ходом, народ суетился, но ощутимых попыток с их стороны зарегистрировать меня я так и не дождался. После 4 часов ожидания, когда уже в принципе гонки должны были идти полным ходом. стало очевидно, что что-то здесь неладно. Подергав за рукав 5-10 человек в форменных (Need For Rase) куртках выяснилось, трасса хороша, но разрешение на ее использование не было получено(хотя как было известно все бумаги были подписаны, но вот именно с этой дорогой - они не получили разрешения у местного директора торгового комплекса"Москва", кому и принадлежит этот кусок асфальта). Также оказалось, что на данный вид деятельности, а именно организация уличных гонок, в Москве слишком много претендует группировок. Начались, в прямом смысле этого слова, разборки - кто круче. После перепалки, решено было ехать на новую трассу, которая находилась, на "небольшом" расстоянии. Можете представить мое состояние, когда мне снова пришлось грузиться и с прицепом опять возвращаться на МКАД.
Через час мы на новом месте, оговорюсь сразу: трасса это не прямая, как у нас дорога, а почему то был выбран кусок с радиусом на повороте и с полосой (спуск- подъем) препятствий. Разгрузились, вроде как решили погоняться, но фиг- опять конкуренты и новые перепалки, трассу перегородили, поэтому в первом заезде я сразу и не понял, решил, что это финиш, оказалось баррикада.
В итоге мне удалось проехать 7 заездов, из них все выиграл(Golf4(статья в январском тюнинге автомобилей )-отстал на корпус; восьмерка АТR; БМВ 740; 99 с турбиной; хваленая зеленоградская восьмерка с 4 дросселями).- с некоторыми ехал дважды, типа перезаезды.
Результат: все всЁ признали, поехал домой.
Залез в интернет, а нет тут про меня ничего и Москва молчит. Ну не может провинция быть круче. Вот и вся поездка.»

***
Алексей Шмит отвечает на вопросы о своем автомобиле
В. 1, 6 л - добился расточкой или коленвалом?
О. Коленвал 74,8+ длинный шатун и низкий поршень.
В. Не думал об установке 16 кл головки?
О. Нет, мне этого не надо, но на полке лежит:)
В. Кулачковая коробка - переделка стандартной коробки или куплена отдельно?
О. Кроме корпусов ни одной общей детали.
В. Размерность шин полная? и как ты их вставил в стандартные арки? на повороте не задевают??
О. 180/40 R15(58/18)- колея шире на 6 см, но даже со стандартной не задевают.
В. Спортивная подвеска - Обрезаны пружины? Амортизаторы?
О. Пружины составные, всего 8 шт, амортизаторы спереди плаза спорт, сзади-штатные с измененной характеристикой(подобраны под передние), треугольные рычаги в подвеске.
В. Ну и самый нескромный вопрос - можно по-пунктно сколько денег это удовольствие стоит???
О. Во сколько обошлось мне - не считал, а на продажу моя машина 12000$(торг) . Мотор - 4,5к$ , коробка- 2,5к$- основные компоненты. Вся машина полный оригинал.

ИА Ladaonline

СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» не будет выпускать автомобили Opel Astra

Как сообщает газета Ведомости, глава московского офиса GM Хайди Маккормак сказала, что пока GM продает в России Opel немецкой сборки и вполне довольна результатами. За I квартал в СНГ было реализовано 1011 машин Opel, причем на эту марку пришлось 86% продаж GM в регионе. А глава "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас высказался еще более категорично: "СП будет выпускать машины только с маркой Chevrolet. Мы рассматривали возможность сборки на мощностях Opel Astra, а также ряд других моделей Opel, но отказались от этого".
За прошедший год СП произвело 370 автомобилей «Шевроле-Нива». За первый квартал 2003 – 1217. С момента открытия собственного окрасочного производства СП перешло на работу в две смены, а к концу лета планируется перейти на трехсменный режим. Это позволит выпустить в течение нынешнего года более 36 000 автомобилей.
В 2004 г. планируется выпустить уже 60 000 машин, а в 2005 г. - 75 000, половина из них может пойти на экспорт. В России СП собирается расширять географию продаж и число дилеров (сейчас их 24, до конца года должно стать 28). Экспортный вариант, образцы которого сейчас тестируются в Германии, Англии, Испании и Италии, будет оснащен более мощным двигателем иностранного производства и новой трансмиссией.

ИА Ladaonline

Самарский автосалон определит "Золотую чайку", "Свежий взгляд" и "Верного помощника"

В Самаре открылась 10-я межрегиональная специализированная выставка «самарский автосалон». На период с 22 по 25 апреля в Самару съехались более 100 компаний из Москвы, Тольятти, Набережных Челнов, Саратова, Ярославля… ОАО «АВТОВАЗ» представит два автомобиля на сжиженном газе. Один из автомобилей ВАЗ-21102 на природном газе, а другой – на сжиженном нефтяном газе.
Конкурсные номинации, в которых примут участие все экспонаты выставки:
«Золотая чайка» - на самый лучший серийный автомобиль;
«Свежий взгляд» - самый оригинальный тюнинг серийного авто или мотоцикла;
«Верный помощник» - наиболее интересный вариант среди аксессуаров, комплектующих, автокосметики.
Кроме того, будет присужден одному из автомобилей «Приз зрительских симпатий».
В день открытия, как сообщает «Волжский автостроитель», проводилось любительское ралли, выставка гоночных автомобилей, презентация самоходных мобильных грузоподъемных кранов и «круглый стол» по проблемам качества комплектующих в автомобильной промышленности.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе готовятся к забастовке

На прошлой неделе на АВТОВАЗе был сформирован забастовочный комитет. В его состав вошли 13 человек, все они активисты альтернативного вазовского профсоюза «Единство». Об этом сообщила газета «Самарское обозрение».
Требования комитета аналогичны требованиям, озвученным на состоявшемся 17 марта митинге у стен заводоуправления. Это увеличение заработной платы персоналу на 100%, ежемесячная индексация оплаты труда в полном объеме и приведение зарплаты рабочих и менеджерского состава к соотношению 1:5.
В случае отказа генерального директора начать переговорный процесс, забастовочный комитет проведет 23 апреля еще один митинг, на котором объявит о начале подготовки к забастовке.
Официальный профсоюзный комитет ОАО «АВТОВАЗ» (он называется профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (сокращенно АСМ)) выступает против забастовки, и опубликовал обращение в заводской газете «Волжский автостроитель».
В обращении приведены выдержки из судебных решений о признании незаконными забастовок, проведенных профсоюзом «Единство» в 1993 и 1994 году. В итоге тогда были уволены 42 работника. Проблему восстановления уволенных пришлось решать профсоюзу АСМ. Далее в обращении профсоюзного комитета АСМ говорится:
«Уважаемые автозаводцы! Делайте выводы сами. Лидеры профсоюза «Единство» неоднократно организовывали забастовки, при этом ни разу требования работников удовлетворены не были, забастовки судебными решениями признаны незаконными, а заводу при этом причиняется огромный материальный ущерб. Какова цель?
Лидеры профсоюза «Единство» своими подстрекательными действиями добиваются дестабилизации обстановки на ОАО «АВТОВАЗ». Организацией забастовок под благовидными предлогами преследуется цель остановить завод, довести его до банкротства и встречать новых хозяев. Но тогда уже не 42 человека будет уволено, а десятки тысяч человек окажутся на улице без работы и средств к существованию».
Как будет развиваться противостояние двух профсоюзных комитетов на ВАЗе увидим в самое ближайшее время.

ИА Ladaonline

Дилер «Джи Эм-АВТОВАЗ» скоро будет и в Ростове-на-Дону

На настоящее время дилеров СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" 17 в 9 городах России. На днях были одобрены кандидатуры еще 7 перспективных дилеров компании, сообщается в пресс-релизе СП "Итоги работы ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" в первом квартале 2003 года". Соответствующие соглашения с ними готовятся и будут заключены в ближайшее время. Это расширит географию продаж, добавив, в частности, такие города как Самара, Ростов-на-Дону, Н.Новгород, Казань, Омск и Минеральные Воды. Таким образом, продукция ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» станет более доступной потребителям разных частей России.

ИА Ladaonline

Новый каталог автомобилей ВАЗ

Предлагаем Вашему вниманию обновленную версию каталога автомобилей ВАЗ. В каталоге собраны практически все автомобили ВАЗ, которые производил, производит или собирается производить ОАО "АВТОВАЗ" и его дочерние предприятия за всю историю. По состоянию на февраль 2003 года автомобильный каталог представляет 67 уникальных моделей, 57 модификаций автомобилей, 51 тюнинговую версию автомобилей ВАЗ.
В разработке каталога принимали участие специалисты АвтоВАЗа, автором основной части текстов является Сергей Мишин.
В новой версии существует группировка по разделам. Теперь Вы можете отдельно посмотреть все автомобили с РПД или только спортивные, концепт-кары или полный перечень автомобилей ВАЗ, когда-либо выпускавшихся и производимых сейчас. И совершенно новый раздел – тюнинговые версии автомобилей. Смотрите сами>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Спрос и цены на автомобили ВАЗ продолжают расти

Нынешняя весна принесла на автомобильный рынок заметное оживление. Спрос на вазовские малолитражки уже второй месяц держится на достаточно высоком уровне, а продажи у официальных дилеров ОАО АВТОВАЗ, продолжают расти. Вслед за ними растут и цены. По данным LADAONLINE в апреле автомобили ВАЗ уже успели подорожать примерно на 3%. А если учесть рост их стоимости на 7% за первые три месяца, то получается что с начала года рыночные цены выросли уже более чем на 10%. Точный индекс роста цен на автомобили ВАЗ мы подведем по окончании месяца, а пока несколько слов о том, что и за сколько можно купить сейчас в Тольятти и Москве.
Наиболее дешевыми являются классические модели «Жигулей». «Пятерка» стоит сейчас в Тольятти от 100 до 105 тысяч рублей. «Семерки» оцениваются дилерами завода в 109-112 тысяч рублей. В Москве стоимость этих моделей примерно на 7-8 тысяч больше тольяттинской. А вот с «четверками» дело обстоит несколько иначе. В Тольятти сейчас наблюдается существенный дефицит классических универсалов, и соответственно цены на них «взлетели» даже выше московских. По данным LADAONLINE средняя стоимость ВАЗ 21043 в Автограде 136,5 тысячи рублей, а в российской столице 143,5 тысячи рублей. Кстати «четверки», среди всей вазовской «классики», выросли в цене за последнее время наиболее значительно. Еще в начале года в Тольятти можно было взять универсал за 112-115 тысяч рублей, а в Москве его стоимость тогда находилась в пределах 120 тысяч рублей.
Стоимость практичных, и поэтому популярных у покупателей «девяток», начинается сейчас от 155 тысяч рублей в Тольятти и 163 тысяч в Москве. ВАЗ-21099 оцениваются дилерами в 166-172 тысячи рублей. А их рестайлинговые версии ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 стоят 175-185 тысяч рублей соответственно.
Цены на все модели «десятого» семейства ушли в диапазон 6200-7400 $. Купить самый дешевый ВАЗ-211102 можно в Тольятти и Москве почти по одинаковой цене – за 190-192 тысячи рублей. Более мощная «десятка» с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21103 стоит примерно на $150-200 дороже. Примерно на столько же больше обычных «десяток» стоят «хетчбеки» ВАЗ-2112, спрос и цены на которые в последние дни значительно увеличились. Выбор этих моделей по цветам и комплектациям даже в Тольятти сейчас достаточно скудный. О повышенном спросе на переднеприводные универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 LADAONLINE уже сообщал. Цены на эти модели продолжают расти, и к концу апреля достигли отметки в 206-223 тысяч рублей на «тольттинской площадке» и 215-230 тысяч рублей в московском регионе.
Хочется отметить также и то, что в последнее время торговля из Тольятти все больше перемещается в регионы. У официальных дилеров ВАЗа в ряде регионов Поволжья, Урала и центра России сейчас можно найти автомобили по ценам сравнимым, а иногда даже дешевле чем тольяттинские. Наиболее «расторопные» дилеры «тольяттинской площадки» уже начали организовывать торговлю в закрепленных за ними регионах. Так один из самых крупных дилеров ВАЗа компания «Восток-Лада» в начале апреля открыла свой автосалон в центре Челябинска. По словам представителя отдела продаж этой фирмы первый месяц торговли «вдали от родины» оказался очень удачным. В целом практически все крупные дилеры ВАЗа в Тольятти в последний месяц отмечают увеличение объемов отгрузки машин мелким оптом в регионы и снижение розничной торговли.
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline

Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня завтра

Аналитический отдел LADAONLINE, совместно с информационно-аналитическим центром "ИнфоМАД", к концу марта завершил комплексное исследование автомобильного рынка России за период с 1990-го по 2002 год. Исследование проводилось около полугода и касалось трех основных аспектов российского рынка: производство, продажи и парк. Основными задачами данной работы стали сбор, обработка и сопоставление статистической информации из различных источников по каждому сегменту рынка. Обобщение этих данных в единое информационное пространство позволило выстроить достаточно реалистичную картину авторынка России на начало 2003-го года. В результате исследования появился объемный труд (140 страниц), который лег в основу печатного издания "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня завтра"

В ходе исследования от подписчиков и желающих приобрести издание задавалось много вопросов о достоверности и актуальности информации, которая будет публикована в справочнике. Поэтому необходимо сказать несколько слов о том, что и откуда бралось, и что получилось.

ПРОИЗВОДСТВО: Данные по производству легковых автомобилей на территории России были получены из различных источников информации, публиковавшихся когда-либо в открытой форме. При этом пришлось "перелопатить" достаточно большой массив информационных ресурсов, собирая и соотнося данные и раскладывая их "по-полочкам": по производителям, по маркам и по моделям. Основные, так сказать "базовые" цифры удалось выверить на самих предприятиях-автопроизводителях. В справочник также вошли краткие характеристики всех производителей и практически всех выпускавшихся на территории России моделей автомобилей (естественно только за исследуемый период 1990-2002гг.).

ПРОДАЖИ: Собрав данные из широкого круга информационных источников (данные заводов, данные ГТК, данные дилеров, данные автомобильных изданий), сопоставив и обобщив их, в итоге получилась общая картина продаж легковых автомобилей в России за период с 1990-го по 2002-й год. Базируется она на собственных оценках аналитического отдела LADAONLINE и оценках других экспертов автомобильного рынка. Расчет данных производился как по количественному показателю, так и в долях (в %) и в денежном выражении (в $), между различными сегментами авторынка- российские автомобили, с выделением отдельно автомобилей ВАЗ, новые иномарки и подержанные иномарки ввезенные в Россию. В отдельную часть выделена продажа новых иномарок в России за период с 1995-2002гг. основанная на данных официальных дилеров зарубежных компаний в России. В этом разделе представлены не только данные по маркам автомобилей, но и по моделям, и по классам машин. Не обойден вниманием и вторичный рынок, которому дана оценка текущего состояния. Собраны данные характеризующие дилерские сети как российских производителей, таки и зарубежных автомобильных компаний. В разделе о продажах представлены также цены на ряд наиболее продаваемых на территории автомобилей. К примеру, по автомобилям ВАЗ, о которых в аналитическом отделе LADAONLINE, собрано наибольшее количество информации, в таблицах и графиках даны рыночные цены на ряд базовых моделей за период с 1993 по 2003 год. Причем сделано это как в рублевом, так и в долларовом эквиваленте. По иномаркам цены представлены за более короткий период- 1999-2002 гг.

ПАРК: Базовыми характеристиками по количественному составу автопарка стали подробные данные по регионам и по моделям, основанные на так называемой "утечке информации из ГИББД" за ряд периодов ( на 1.01.96, 1.01.01, 1.01.02 гг.), а также данные Госкомстата РФ по обеспеченности населения автомобилями и приросту этого показателя в каждом конкретном регионе за период с 1990 по 2001 год. В результате исследования этих цифр стали видны наиболее сильные и наиболее слабые территории нашей страны. Соотнося эти значения с данными в соответствующих регионах по среднедушевым доходом и количеству населения, а также ежегодному приросту обеспеченности населения автомобилями, которые тоже представлены в издании) можно делать выводы о том какие территории являются сейчас наиболее привлекательными для развития автобизнеса. Общая оценка роста российского автопарка дана за период с 1970-го по 2002-й год. При этом наиболее показательным этапом формирования автопарка стал период с 1990 по 1993 год, когда распадалось единое экономическое пространство СССР и формировались парки отдельных союзных республик. Оценочные данные на момент распада СССР также представлены в исследовании. Отдельная часть в разделе "Автопарк" посвящена российским проблемам и зарубежному опыту утилизации отслуживших свой срок автомобилей. Написана она специалистом-профессионалом по этой теме, специально для издания "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня завтра".

По мнению ряда экспертов, уже ознакомившихся с материалами данного исследования, аналитическому отделу LADAONLINE cовместно с информационно-аналитическим центром "ИнфоМАД" удалось подготовить достаточно интересный и профессиональный труд, который, выйдя из печати, может стать хорошим инструментом для маркетинговых служб предприятий автомобильного бизнеса. При этом справочник будет интересен не только аналитикам и экспертам автомобильного рынка, но и всем читателям, более глубоко интересующимся тенденциями на автомобильном рынке России, который переживает сейчас переломный этап своего развития. Аналогов данного издания на открытом информационном поле российского медиа- пространства пока не существует.

СОДЕРЖАНИЕ

Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра.

ПРОИЗВОДСТВО
Производство легковых автомобилей в России (за период с 1990-2002гг.)
Характеристика производителей легковых автомобилей
Модельный ряд российских легковых автомобилей

ПРОДАЖА
Продажа легковых автомобилей на территории России (за период 1992-2002гг.)
Продажа новых иномарок в России (1995-2002гг.)
Дилерские сети российских автопроизводителей и зарубежных компаний
Характеристика рынка подержанных автомобилей
Цены и спрос на автомобильном рынке России

АВТОПАРК
История формирования парка легковых а/м России 1970-2002гг.
Распределение парка легковых а/м в России по регионам
Распределение парка легковых а/м в России по маркам
Проблемы утилизации отслуживших свой срок автомобилей

Справочник может служить надежным инструментом для руководителей и специалистов по маркетингу предприятий, работающих в сфере автомобильного бизнеса.

СТРАНИЦЫ СПРАВОЧНИКА (вид представления материалов) можно посмотреть посмотреть ЗДЕСЬ
ПРИЛОЖЕНИЯ включают таблицы (перечень можно посмотреть ЗДЕСЬ)

Cправочник уже издан (тираж находится в редакции газеты "Семь Верст", г.Тольятти), объем 128 страниц, формат А4.
Стоимость справочника $199. Безналичный расчет. Предоплата. Экспресс-доставка.

В заказе необходимо указать:
наименование организации;
ФИО руководителя или заказчика с указанием должности;
телефон/факс; e-mail; полный почтовый адрес, включая индекс;
требуемое количество экземпляров;
способ доставки.
Вам будет выставлен счет на оплату. Вопросы, связанные с изданием Вы можете задать по e-mail serg@ladaonline.ru или udalov@avtograd.ru, а также по телефону (8482) 42-07-51.

СПЕШИТЕ ЗАКАЗАТЬ СЕБЕ ЭКЗЕМПЛЯР!
(тираж ограничен)
Можете прямо сейчас по факсу (8482) 42-07-51.
или по электронной почте : ЗАКАЗАТЬ СПРАВОЧНИК >>>

ИА Ladaonline

Немецкий парк... в Тольятти

В Германии разработан проект создания в Тольятти Индустриального парка, где могли бы обосноваться западные фирмы, выпускающие комплектующие для автомобильной промышленности. Об этапах его cоздания и участниках рассказывает "Немецкая Волна".
По мере роста благосостояния в России проблема качества становится для российских автомобилестроителей вопросом выживания. Никакими заградительными пошлинами их в долгосрочной перспективе от конкуренции иномарок не защитишь – тем более что всё больше "иномарок" выпускается в самой России. Повышению качества российских автомобилей могли бы содействовать зарубежные поставщики комплектующих – если бы у них появилась возможность производить свою продукцию прямо на месте.
Главное достоинство машины – не только её низкая цена
Автомобиль перестал быть роскошью, но уже давно не воспринимается лишь как средство передвижения. Многофункциональный "офис на колёсах" – лучшее тому подтверждение. Сегодня потребитель хочет, чтобы дизайн его машины был современным и оригинальным, салон – комфортабельным, двигатель – мощным, но при этом желательно и экономичным. Всё чаще уже в базовой комплектации модели оснащаются не только гидроусилителем руля и подушками безопасности, но также кондиционером и навигационной системой. Больше внимания стало уделяться экологичности. Правда, российские автомобилестроители по-прежнему считают, что главное достоинство машины – её низкая цена.
- Завод строит свою ценовую политику так, чтобы его продукция оставалась доступной широкому кругу покупателей,- говорит председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников. Но и в России отношение к автомобилю в последнее время заметно изменилось. Выражение "лишь бы ездила" приходится слышать всё реже и реже. В январе-марте АвтоВАЗ – ведущий завод страны – выпустил на четверть меньше легковушек, чем за аналогичный период прошлого года. И это на фоне роста продаж иномарок, в том числе подержанных! Но ничего удивительного тут нет. Многие выпущенные в 90-е гг. иномарки современнее порядком устаревшей продукции российских автозаводов, они комфортабельнее и надёжнее в эксплуатации, да к тому же и стоят порой дешевле.
Российским автозаводам все труднее в конкурентной борьбе
Кроме того, конкурентную борьбу обострил приход в Россию мировых автогигантов. В Тольятти крупнейший в мире автоконцерн General Motors создал совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, в Калининграде налажено сборочное производство автомобилей BMW и Kia, Ford открыл собственный завод во Всеволожске под Петербургом, а Renault собирается начать массовый выпуск машин в Москве. Причём западные производители концентрируются в основном на выпуске относительно недорогих моделей для среднего класса. Таких, например, как Ford Focus, который был в 2000-2001 гг. самой продаваемой машиной мира. Конкурировать с такими моделями российским автозаводам всё труднее, признаёт Владимир Каданников:
- Сегодня рынок не предоставляет нам времени на эволюционное улучшение качества, как это было раньше. Необходим комплексный подход, основанный на внедрении современных подходов к менеджменту и качеству, модернизация технологических процессов и трансферт технологий ведущих зарубежных фирм.
Иными словами, чтобы выстоять в конкурентной борьбе, российским компаниям необходимо производить не дешёвые автомобили, а качественные дешёвые автомобили. Осознавая это, руководство АвтоВАЗа стремится во что бы то ни стало повысить качество своей продукции. В частности, благодаря сотрудничеству с зарубежными поставщиками комплектующих.
Новый проект в Тольятти
Месяц назад было объявлено о создании в Тольятти так называемого Автомобильного индустриального парка. Цель проекта – строительство комплекса для выпуска комплектующих, в том числе для последующей сдачи площадей в аренду зарубежным производителям. Главным партнёром АвтоВАЗа станет немецкая компания Ferrostaal AG. Вот что сказал в интервью "Немецкой волне" её вице-президент Удо Фёлькер:
- Фирма Ferrostaal уже давно работает на российском рынке и у нас действительно есть очень интересный новый проект по созданию в Тольятти Автомобильного индустриального парка. Для того, чтобы западные фирмы – поставщики комплектующих – могли там обосноваться, предприятие должно создать необходимую инфраструктуру. Тем самым АвтоВАЗ принял решение внедрить систему поставок по международному стандарту. От привлечения в Индустриальный парк поставщиков комплектующих выгоду получит и совместное предприятие GM-АвтоВАЗ. Это даст ему возможность для намеченного производства автомобилей на экспорт, а также значительно повысить стандарты качества.
Компания Ferrostaal принимала участие в строительстве уже 12 Автомобильных индустриальных парков, в том числе совместно со вторым по величине в мире автоконцерном - Ford. Появится ли подобный парк в Тольятти, будет зависеть от того, готовы ли Волжский автозавод и СП GM-АвтоВАЗ заключить долгосрочные договоры с поставщиками, добавляет Удо Фёлькер.
- Тогда уже в этом году мы сможем начать строительство. По компонентам мы в данный момент ведём переговоры с нашими российскими партнёрами. Какие компоненты стоит производить на основе ноу-хау западных фирм? Конкретно ещё не могу ничего сказать, переговоры будут продолжены в ближайшее время.
Выжидательная позиция
Представители работающих в России автостроительных компаний пока заняли выжидательную позицию.
- Когда они появятся, эти поставщики комплектующих, конечно, будем сотрудничать. Если они будут поставлять нам качественные комплектующие. Посмотрим, что они будут производить, - уклончиво отвечает Владимир Дербенёв, директор по связям с общественностью совместного предприятия GM-АвтоВАЗ. По его словам, в настоящее время СП старается закупать комплектующие на российском рынке. Из-за рубежа импортируются только четыре позиции. Бустер – усилитель тормозов, диски сцепления, эмблема "Шевроле" и блок электронного управления.
Многие комплектующие GM-АвтоВАЗ закупает у зарубежных компаний, создавших совместные предприятия или открывших собственное производство в России.

"НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА"

Если мама за рулем

Когда на заднем сиденье автомобиля рядом с ребенком сидит взрослый, водителю можно не волноваться – за ребенком во время поездки приглядят. А вот если родитель один везет на машине своего малыша? Тут уж ему приходится покрутиться.

Машину я купила для того, чтобы возить сына. Он в раннем детстве был такой "хлипкий", что просто впитывал инфекцию из толпы, как губка. Собственный же автомобиль давал мне свободу – загружай малыша в салон со всеми его игрушками, горшком, одеждой, едой, и можно ехать хоть к друзьям на дачу, хоть в пансионат. И вот уже нет вынужденной оторванности от мира, друзей, развлечений, которую так тяжело переносить многим мамам, когда болезненные малыши на недели и месяцы запирают их в четырех стенах.

Но как наш домик на колесах сделать безопасным? И я поехала в автосервис узнавать, можно ли детское кресло установить на заднее сиденье. Именно на заднее. Потому что если бы мое непоседливое чадо сидело впереди, в специальном кресле для детей до 12 лет, как предписывают "Правила дорожного движения", его шаловливые ручонки без конца сновали бы по кнопкам и рычажкам панели управления и отвлекали меня.

– А вы уверены, что ваш ребенок тут же не отстегнет ремень безопасности и не вылезет из кресла?
– спросил меня мастер.
– Мой пацан, например, отстегивается сразу же, как я отворачиваюсь.

Ну, значит, и мой отстегнется, пристегнется и опять отстегнется и будет щелкать зажимом ремня всю дорогу, в этом у меня не было сомнения. Осмыслив ситуацию, от кресла я решила отказаться. Так что малыш во время наших поездок свободно передвигался по заднему сиденью и на первых порах доставлял мне немало напряженных минут. Но постепенно я наловчилась совмещать непрерывную материнскую опеку с процессом управления автомобилем. И даже выработала для себя кое-какие правила.

Первое и главное – не испугайте!

Ездить приходилось очень аккуратно, чтобы не только не влипнуть в какую-нибудь аварию, но даже и резким торможением не испугать ребенка. Я всячески старалась избегать таких ситуаций: визг тормозов, ребенок летит вперед, на спинку переднего сиденья, за окном – брань водителей, чуть не ставших участниками транспортного происшествия... В общем, сами представляете эту картинку.

Правило второе – не дайте ребенку затихнуть.

Если он долго молчит (а в зеркало заднего обзора то, что происходит непосредственно за моей спиной, не видно), значит, делает что-то нежелательное, а то и опасное. Как минимум выковыривает пепельницу из двери, а то и развинчивает изнутри автомобиль на полном ходу. Поэтому я все время переговаривалась с сыном, спрашивала, что он там делает, что видит в окошко, как себя чувствует, не хочет ли съесть яблочко... А когда мальчик подрос, стало совсем легко: мы с ним разучивали дорожные знаки и разметку. И мне полезно: я более внимательно за ними слежу, и сын при деле.

Правило третье – не забывайте, что ребенок всегда хочет в туалет в самое неподходящее время.

Сначала стоило мне только вырваться в левый ряд на трассе, где плотным потоком идут машины, как сын истошно вскрикивал: "Писать!" И я, сотрясаясь от мысленных проклятий, начинала лихорадочно протискиваться через пять рядов легковушек, фур и самосвалов вправо. В туалет ему хотелось также именно тогда, когда мы стояли в самом сердце какой-нибудь гигантской пробки или с трудом пробивались по забитым машинами улочкам внутри бульварного кольца, где и кустик еще надо поискать, за который можно было бы забежать... В конце концов, во мне заработал какой-то внутренний хронометр и через 40 минут после того, как мы выезжали из дома, мои глаза сами начинали искать удобное местечко, где можно было бы припарковаться, чтобы ребенок заранее, без спешки справил нужду.

Четвертое правило – для дальних переездов превратите заднее сиденье в филиал детской.

Как-то, когда мы ехали к знакомым на дачу и остановились на полдороге, чтобы купить имениннице цветы, я увидела, как мой ребенок обживает пространство машины во время долгих поездок. У заднего стекла он разложил свои игрушки, на крючок с одной стороны повесил кепочку, с другой – носовой платочек, снял башмачки и залез на сиденье с ногами, распотрошил сумку с едой и достал конфеты...

С тех пор мы обязательно брали в дорогу плюшевых зверей, магнитофон и записи сказок, подушечку – полежать, игрушку-трансформер, чтобы занять руки, сок в маленьких упаковках, конфеты, фрукты... Только учтите, что вещи надо расположить так, чтобы при вынужденном резком торможении они не посыпались на голову ребенку. И малыш во время поездок стал меня меньше дергать.

Теперь сын подрос и в основном уже может контролировать свои руки и в напряженный момент не отвлекать меня посторонними вопросами. Зато у нас появился кот, который к машине пока не привык и всю дорогу орет. Разговорами приходится успокаивать его. Но нас это не пугает, мы легки на подъем и готовы с наступлением лета ехать, ехать и ехать за новыми впечатлениями

Марина Кирина
Аргументы и Факты

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Порвался ремень ГРМ

Движок 2112 16 клапанов. Как это не печально, но сия участь не минула и меня (хотя я очень надеялся на обратное). Когда впервые прочитал о подобном событии на форуме auto.ru, мурашки пробежали по спине и подумалось тогда, "...только не у меня...".
На 40 ткм был куплен и установлен новый ремень Gates, через 7 ткм он ослаб (почему-то)- подтянули, через 8 ткм он порвался в городе на скорости 60 кмч. Звук, который раздался, в этот момент, из-под капота, поначалу не показался даже угрожающим, лишь позже я узнал, что слышал незабываемую симфонию "радостной" встречи поршней и клапанов. Итог 12 загнутых клапанов.
История не новая, если хотите учиться на чужих ошибках, то прочитайте вот эту полезную статью (жми мышом!), а если хотите приобретать опыт "за свой счет", то дальнейший рассказ будет вам не интересен, можете выйти из "темы".
Ремень порвался наискосок, скорее всего попал камушек с дороги, хотя как знать... Крышка ремня ГРМ оказалась выщербленной снизу, трещина на ней была и раньше, но щербины не было, возможно, камень разбил крышку, осколок которой и попал под ремень. Как бы то ни было, как бы не хотелось вам лишний раз залазить под капот, но настоятельно советую всем (особенно 16 клапанникам) регулярно проверять состояние ремня ГРМ, по крайней мере 1 раз в 5 ткм. На всех ТО и при заездах на техстанцию по разным причинам, просить мастера проверять натяжку ремня. Если вы этого не будете делать, то получите вот такое попадалово:
450 р.-за надежду, что вдруг клапана не загнулись,
в ближайшем, от места происшествия сервисе,
надели новый ремень и проверили компрессию
1100 р.- комплект клапанов
500 р. - комплект роликов ремня ГРМ
200 р. - прокладка ГБЦ
150 р. - комплект маслосьемных колпачков
200 р. - комплект резиновых колечек св\колодцев
80 р. - прокладка выпускного коллектора
280 р. - еще один, новый импортный ремень ГРМ
70 р. - сальники распредвалов
65 р. - тосол на долив
Итого запчасти и материалы - 2645 рублей

2500 р.- стоимость работ моториста
500 р. - обещанная (по личной инициативе) премия
мотористу, за то что он будет стараться

Итого общие итоги таковы:
5145 рублей - затраты, никуда не деться
950 рублей - туда-сюда, 450 можно было не платить, нужно всем знать, что надежды нет,
в этом случае, НИКАКОЙ. Премию тоже можно было не платить, все-равно тут смухлевать сложно.
350 рублей - коньяк другу, за то что таскал на на чалке туда-сюда по городу.
Самый последний ИТОГ: 6445 + 5 дней времени

Сам ремонт занял всего 1 рабочий день. Больше времени ушло на поиск толкового моториста, ожидание очереди приема, закупку запчастей.

Автол, г.Череповец

Автофак

Как закрасить скол ЛКП

Вопрос. Сегодня загнал машину в тёплый бокс и осмотрел пристально всё ЛКП машины, в итоге обнаружил приличный скол в районе низа правой двери, краски и грунта нет, где-то на трассе хорошо камнем стукнуло по двери до самого металла.
Я бы просто подкрасил, но на металле есть уже ржавчина, и вот думаю, как бы правильно это сделать?
Vasya 103, г.Мурманск

Ответ. Я недавно разговаривал с профи по покраске машин (собственно у него и "крашусь"), так вот он говорит, что преобразователями ни в коем случае не пользоваться, главное зачистить до металла, потом растворителем и грунтом, грунт имхо лучше той же фирмы что и краска с лаком, марка краски указана на листочке в нише запаски. во большинстве своем - Mobihel Helios...
Преобразователь легко попадает под краску по краям скола, итам его никак не высушишь - а закрашенный "преобразователь" только способствует коррозии (даже в «За рулем» писАли)
Если скол небольшой по площади, то его лучше подкрасить кисточкой аккуратненько и без лака, т.к. поверхность под ноль вывести не удастся, а под лаком неровность краски почему-то видна больше - сам на этом накололся...

В любом случае, имхо, лучше обратиться к человеку, который этим уже занимался, у меня первый раз получилось плоховато, правда, потом это крыло все равно пришлось менять....
Kek$™ , г.Москва

Автофак

Отзывы владельцев иномарок

Интересный ресурс - Отзывы владельцев о своих автомобилях
Здесь собраны подробные отзывы от владельцев подержанных иномарок. Вы сможете ознакомиться с такими моделями как:

Audi 80 2.3, 1992, 80 2.0, 1992, 100 2.3, 1990
BMW 325 2.5, 1991 , 520 2.0, 1991, 520 2.0, 1999
Buick | Cadillac
Chevrolet Blazer 4.3, 1995
Chrysler 300M 3.5, 1998
Citroen
Daewoo Nexia 1.5, 1999, Nexia 1.5, 1999
Dodge | Eagle | Fiat |
Ford Mustang 4.6, 1996, Mustang 4.6, 1999, Mondeo 2.0, 2001
Honda
Accord 1.8, 1999, Civic 1.3, 1993,, Civic 1.6 VTi, 1998 , Civic 1.6 VTi, 1998
CR-V 2.0, 1998, CR-V 2.0, 1999, CR-V 2.0, 2001, Shuttle 2.3, 1999, Odyssey 2.2, 1996
Prelude 2.2, 2000 +
Hyundai
Infiniti Q45 4.5, 1990
Isuzu | Jeep
Kia Carens 1.8, 2002 , Shuma II 1.6, 2002, Sephia 1.5, 1998
Lancia | Land Rover
Lexus GS300 3.0, 1999
Lincoln
Mazda 323C 1.5, 1996, 626 1.8, 1992, 626 2.0, 2002 NEW!
Mercedes 300SE 3.0, 1987 , C240 2.4, 1998
Mercury
Mitsubishi Galant 1.8, 1988
Nissan Primera 1.6 2000 NEW!, Primera 2.0, 2002, Primera 2.0, 2002, X-Trail 2.0 2002
Oldsmobile
Opel Vectra 1.8 1998
Peugeot 206 1.4, 1999, 206 1.4, 2000, 406 2.0, 1998
Plymouth | Pontiac | Porsche
Renault Megane Classic RTe 1.6, 1997
Rover 75 2.0 1999
Skoda Felicia Combi 1.3 1997, Felicia 1.3, 1998, Felicia 1.3i 1999
Saab | Seat
Ssang Yong
Subaru Impreza 1.8, 1994, Impreza GT 2.0, 1999 , Legacy Outback H6 3.0, 2001
Forester 2.0 S Turbo, 1998,
Suzuki
Toyota
Camry 2.2, 2000, Carina E 1.8, 1996, Carina 2.0, 1989, Corona 1.6, 1994, Supra 3.0, 1991 Vista 2.0, 1991
Volkswagen Passat 2.0, 1991 год
Volvo 740 GLE 2.4, 1991 год

Каждый отзыв содержит разделы:
Информация о владельце, Стиль вождения, Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот, Основные требования, предъявляемые к автомобилю, Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой, Основные причины, по которым была куплена именно эта модель, Год выпуска, Пробег на момент написания отзыва, Комплектация… И еще более 20 полезных параметров описывает каждый владелец авто.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Смена ника в связи с изменениями отдельных граф профайла

Езжу уже неделю, но все руки не доходили написать.
Итак, Opel Vectra (производитель - Adam Opel AG), 1999 г.в. (рестайлинговый и модернизированный), серебристый хэтчбэк, Двигатель 2,5-V6, 170 л.с. Пробег 95 тыс. км.

Один хозяин (все документы), сервисная книжка (ТО проходить буду в фирменном опелевском сервисе в режиме, как если бы хозяин и не менялся, потому, как вся документация в порядке, есть необходимые данные и отметки). Ну, понятно, есть гарантия на узлы и агрегаты, потому, как обслуживание фирменное и проводилось без перерывов.

Резина от 195/70/15 до 205/55/16.

Динамика: 0 –100 км/ч – 8,5 сек. Расход топлива (по моим наблюдениям): трасса ~8 л/100 км, город – 9-10 л/100 км, час-пик 11-12 л/100 км. Бензин 92-98. Я заливаю 95.

Комплектация "Sport": МКПП (моя принципиальная позиция при выборе), АБС, передние и задние дисковые тормоза, traction control (система курсовой устойчивости), ГУР (руль маленький, спортивный, но это не заметно), климат-контроль (нет печки и кондея как таковых, есть несколько кнопок и дисплей, а мозги сами думают, что включать – печку или кондиционер), электропакет (зеркала, стекла, люк, замки), зимний пакет (обогрев зеркал, стекол, форсунок омывателя, замков дверей, сидений), черный кожаный салон (кожа от какого-то итальянского дизайнера), CD-магнитола с управлением на руле, бортовой компьютер, 4 подушки безопасности, противотуманки. Литые и кованые диски, зимняя резина. Вроде все.

Ощущения. Конечно, это другой класс авто. Меня покорили динамика, тишина в салоне (лучшая в классе, при езде на больших скоростях аэродинамических шумов нет вообще, слышны только колеса), плавность хода по колдобинам и вообще, управляемость (независимая многорычажная подвеска). Но, допустим, БК показывает меньше данных, чем на 2112 – мне не хватает пробега на остатке топлива и температуры движка (прогреваться было удобно).

Музыка требует доработки (точнее, замены всего, кроме передних трехполосных колонок). Справедливости ради следует добавить, что я не слышал ни одной приличной штатной музыки в автомобилях штатной комплектации. Включая БМВ, Мерседес и Ягуар (Роллсы не слышал). Не говоря уж про обычных пошлых европейцев, японцев и америкосов. Буду снимать усилитель, голову, чейнджер и заднюю акустику с 2112. С учетом тишины в салоне Опеля все это еще приятней заиграет.

Обзор в 2112 лучше, особенно с моими лопухами "Каприз". Правда, на Опеле и машин рядом меньше.

Что еще напрягает, так это handsfree, которое тоже приехало с авто. Классно (глушит магнитолу при вызове, звук идет в колонки) установленная в Германии система подходит для моего телефона. А я хотел его поменять… Буду искать возможность смены не всей системы, а только подставки под телефон.

Про езду я уже немного говорил. Можно представить, ведь машина всего на 300 кг тяжелее 2112, а движок мощнее намного больше. Переключаться по звуку двигателя не получается (его немного слышно где-то в районе 4-6 тыс. об.), но и авто не очень требовательно к выбору передачи. Без проблем тянет и на 1500. Так что в городе без проблем можно ехать в режиме "квазиавтомата". Что касается максималки, то проверять не получилось и не очень тянет. На приборной панели наклейка-предупреждение от немцев: "зимняя резина, скорость не выше 210 км/ч".

Да и ощущения от динамики другие. 2112 и другие маленькие машинки разгоняются как бы прыжками (от пинков ). А здесь это напоминает разбег самолета – мощно, плавно захватывающе. Для обгона теперь хватает расстояния, сравнимого с длиной кармана автобусной остановки. Да, и еще, по поводу звука двигателя, когда его слышно, то это шикарный звук! Сдержанный рокот шестигоршкового агрегата! Лучше только звук восьмигоршкового (или 12-ти )!

Что еще? Я доволен приобретением. Это лучше, чем ВАЗ, но и дороже так же (не говоря уж про саму машину, страховка в ВСК с хорошими скидками - $1630, в РЕСО или РОСНО - $1900 – 2100, комплект фирменных з/ч для замены ремня ГРМ – 6100 руб., резина – 4500 руб./колесо, я нашел 205/55/16 за $102 летнюю от Marangoni, но это скорее исключение). В общем, подтверждаются мои слова – любишь хорошо кататься, будь готов хорошо платить. К ВАЗам с презрением или высокомерием не стал относиться: это машина, которая хорошо служит, если за ней следить (как и за любой другой). Но еще забавней и позорней теперь выглядят тазоводы, пытающиеся по-сельски разукрасить свои корыта синими лампочками, проставками, лифчиками, тонировкой, пластмассками. Просто очевиднее стала убогость их машин (подчеркну, что не ВАЗов вообще, а разукрашенных ведер).

Ну, вот и все. Можно сказать, похвастался.
Николай Адамыч, ех Rajah, Красногорск, Моск. обл.

Форум AUTOLADA

…не обращай внимания на иномарочников

…не обращай внимания на иномарочников, они просто нам завидуют. Они завидуют нашему спокойствию и уверенности в завтрашнем дне.

Hачинается все еще задолго до покупки. Когда начитавшись умных журналов об успехах их автомобильной промышленности и насмотревшись красивых картинок, они решаются продать старый добрый тазик и немного добавив денег купить настоящую машину.

Они откладывают Авторевю, берут в руки "Из рук в руки - Авто" и понимают, что большинство только что прочитанных достоинств стоит только на новых моделях, а в том, что предлагаются на продажу и фары не те, и линия крыши не такая брутальная, и кармашков мало, и АБС другой системы.
Конечно, это их не останавливает, так как, прочитав внимательнее, они быстро успокаивают себя тем, что их будущая машина все равно будет гораздо лучше старой. И с удвоенной яростью начинают штудировать объявления.
После пятого прочтения медленно, но верно начинает приходить осознание, что нужной машины в продаже нет.У одной - не тот двигатель, у другой - не тот цвет. Третья всем хороша, но пробег великоват.

И вот, наконец, она! Hо почему-то в графе цена стоит цифра, которая на три тысячи больше, чем хотелось бы и, самое главное, на пятьсот баксов больше, чем можно себе позволить. Тяжело передохнув, начинаешь просматривать объявления среди машин другой марки.
А в это время, пользуясь временным затишьем в голове, нахлынули воспоминания трехлетней давности...
- Белый верх, черный низ есть?
- Есть.
- Черный верх, белый низ есть?
- А....
- Есть.

Разве можно забыть те минуты, когда специально медленно и не торопясь ходишь по салону, чтобы среди блистающих новизной сестер-близнецов найти одну, свою единственную? А сейчас опять сомнения. Что делать, ждать Ее, или выбрать из того, что есть?
Конечно, ждать никто не будет. Hадо выбирать. Лучших из лучших. Или худших из лучших. Hа худой конец - лучших из худших. Все равно это лучше, чем.

Итак, выписан список кандидатов, телефон придвинут поближе... И сомнения сменяются страхами. Как понять, что с двигателем все нормально? Где узнать, не ищет ли ее интерпол? Правда ли, что у нее нет пробега по России? Hа сколько у нее скрутили счетчик? А вдруг она битая? Или утопленник? И вместо номера первого претендента пальцы набирают телефон знакомого автомеханика, который закрытыми глазами может перебрать карбюратор. Hу и в иномарках должен разбираться. Hаверное.

Все-таки тогда было проще. Hа машину вообще можно было не смотреть. Царапин нет? Hу и ладно. Все равно за полчаса и за 300 рублей ее послушают, понюхают, подтянут и скажут, что сразу надо поменять по гарантии. Hадо же! И сейчас это будет стоить 300! Смешно.
Hу вот и все. Сомнения позади. Выбор сделан, теперь только осмотреть и можно покупать. И вот Она перед глазами. Чистенькая, только что вымытая, блестит как новая. Почти. Это царапинка? Hу ничего. Все равно я ее еще поцарапаю. И тут крылышко чуть мятое? Или кажется? Hаверное, кажется. Это мне КАЖЕТСЯ! А вот подкрылки могли бы и лучше помыть! А то грязь почти отваливается. Ладно, не будем обращать внимание на мелочи.
С замиранием сердца открывается дверь. Ведь не так важно, что снаружи. Жить придется внутри. Три, четыре... открыто! Hу слава Богу! А то все пугали проваленными пробитыми сиденьями. Все нормально. Вполне ровное. Вполне. И чистенькое. Почистили. И пятнышка от кофе (от кофе?) почти не видно. Все нормально. Ой! Какое оно жесткое! А где комфорт? А... Да... Я читал. Это специально так делают. А я, как дурак, восхищался мягким салоном своей семерки! Вот какие должны быть сиденья!

А все-таки жаль, что на сиденьях нет целлофана. Доставил бы удовольствие еще раз это ощутить. Как нежным, но решительным движением срывается покров и ты аккуратно, стараясь не запятнать девственной чистоты, проваливаешься в ее объятья. А потом чуть дрожащей от волнения рукой вставляешь ключ и в первый раз ее заводишь.

Интересно, эта заведется? Конечно, завелась. И поехала. Мотор гудит, фары светят, дворники работают. А куда им деться?
Все - по рукам. Она моя. Теперь самое время спокойно осмотреться, подогнать под себя сидение, руль... Почему не регулируется руль? Почему на матрехе регулируется, а тут нет? Hаверное, потому, что здесь прямо из салона можно регулировать зеркала...
Теперь буду каждый день их по себя подгонять. Когда я последний раз их регулировал? Hе помню. А теперь отрегулирую их, чтобы все-все видеть. Чтобы раз и навсегда.

А еще они с подогревом! Здорово! Помню этой зимой... Или прошлой? А вообще главное - это подогрев сидений. Кстати, где кнопки подогрева? Кстати... Hу ничего страшного, куплю коврик. Всего 300 р. стоит.

Первый месяц эксплуатации оставляет больше вопросов, чем ответов. Главный вопрос: почему я стал ездить медленнее? Вроде, двигатель мощнее, динамика лучше, а скорость меньше... Машина стала больше? Страшно ее ударить? Или дело в гидроусилителе? Конечно, гидроусилитель классная вещь в течение одной минуты до и одной минуты после, но как понять, что творится под ногами целый час во время...

Да нет, не в этом дело. Просто теперь у меня солидная машина. И передвигаться она должна солидно. Медленно и печально... Тьфу! Да нет, не медленно и не печально. Hо шустрить между рядами, как какая-то зубила, мне теперь не к лицу. Это хорошо. Hо осадочек остался.

Hо потом вдруг оказывается... Даже не верится... Оказывается, что за иномаркой тоже надо ухаживать. Hу что надо доливать бензин - это понятно, хотя и могли бы... Hо еще надо менять масло, фильтры, колодки, свечи, лампочки, дворники. А эти гады... Те, кто продают... Они требуют за все это таких денег! Ладно, немного потерплю с заменой. Покатаюсь еще. Hадеюсь, ничего с ней не случится. А вдруг случится? Вдруг из-за этого потом еще больше платить придется? Да, ладно. Выдержит. Это же не у нас придумывали и не у нас собирали. Умные люди все придумали и рассчитали.

А на наши дороги, на наши зимы и наш бензин они рассчитывали? Может, все-таки поменять? Ладно, она продержится. Еще месяц, только денег подкоплю.

Еще оказывается, что они тоже бьются. И им выбивают стекла, когда залезают. Hо зря меня пугали! И не в десять раз ремонт дороже. Hадо просто знать, куда ехать. И знать, как спросить. Hу и торговаться надо уметь. Всего неделя поисков, и все нашел. Стеклышко, правда, новизной и прозрачностью не блещет... Hу и ладно! Hе будет выделяться среди других. И так крыло выделяется.

Hичего, подкоплю денег и покрашу. А задний фонарь менять вообще не буду, сойдет. Скотч отлично все держит. И в заблуждение никого не ввожу: если белый сзади просто горит - это задний ход, если мигающий белый - поворотник. Как бы теперь лучше машину поставить, чтобы никакая зараза больше ее не зацепила? Может на стоянку ставить? Или гараж прикупить? Тогда ходить придется далеко, да и деньги опять таки...

Ой! Сигнализация орет! Это не моя??? Hо в конце концов... Hас предали! Эти дураки-разработчики забили весь капот кучей разных бестолковых железок. Конечно, хоть одна да сломается. Да еще так, что придется чинить. Hа пару-тройку мелочей я уже забил.
Это не считается. Я уже почти научился не обращать на них внимание. Hо теперь надо ехать на сервис. Куда ехать... Как ехать... Сколько с собой брать...

Все-таки с тазом все было определеннее. Была уверенность. Уверенность в том, что он сломается. Он может встать посреди дороги, но, скорее всего, до конца выполнит свой долг, довезет до места и дотянет до сервиса. Hо была уверенность, что в радиусе 5 километров для него найдется любая запчасть, и его за день приведут в чувство. И на это хватит денег. А иногда он будет преподносить приятные сюрпризы, пробежав без поломок 10-20 тысяч километров.

Еще была уверенность, что таз - это самый плохой автомобиль на свете. Что можно перехитрить всех, и за те же самые деньги купить что-то в несколько раз лучшее.
И не надо было собирать факты и придумывать аргументы, чтобы окончательно и бесповоротно убедить всех, что любая самая раздолбанная иномарка лучше любого таза. А теперь надо. Может, заодно и сам в это повершь...

(с) чей-то

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное