Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я согласен быть одним из избранных


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 16 (141)
21 апреля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Я согласен быть одним из избранных

С днем рождения! 19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского Автомобильного Завода был собран первый автомобиль ВАЗ-2101.
33 года прошло с того дня. Более 21 миллиона машин собрано за это время на ВАЗе. Весь сегодняшний выпуск заводской газеты "Волжский автостроитель" посвящен знаменательному событию. Воспоминания ветеранов ВАЗа, поздравления от первых руководителей завода, исторические обзоры и фотографии. Любопытна подборка из писем тех лет, в которых желающие приобрести автомобиль "Жигули" без очереди обосновывали свое право различными причинами.
Например: "Я хочу купить машину без очереди. А за эту услугу привезу вам бесплатно урожай из своего сада: 500 кг компота, 100 кг свежих яблок, 50 кг отборных орехов". М.Гресь
"Читая журнал "За рулем" №6 1970 год, узнал, что иностранные фирмы, например "Ситроен", продают автомобили новейших марок только избранным покупателям. А я - уже опытный автомобилист-любитель, и, думаю, вам нужно подобрать таких покупателей, с которыми можно держать связь c целью улучшения конструкции "Жигулей". Я согласен быть одним из избранных. Прошу создать условия для покупки ВАЗ-2101". Ю.Жеконис, г.Вильнюс.
Читайте материалы о "Копейке" в разделе Статьи на автотемы/ О ВАЗе и вазовцах в Автофаке>>>

ИА Ladaonline

Самый продаваемый автомобиль в России- ВАЗ-2107

В прошлом году на Волжском автозаводе было выпущено более 131,5 тысяч "семерок"- ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074. Примерно 95% из их числа было отгружено на внутренний российский рынок. Это рекордное количество среди всех моделей выпускаемых на российских автозаводах, и что интересно, примерно на 20% больше произведеных и реализованых в 2001-м году. Одной из причин столь значительного увеличения выпуска "семерок", по мнению аналитиков LADAONLINE, стало прекращение производства на главном конвейере АВТОВАЗа "шестой" модели. Не последнюю роль в этом сыграло и то, что "семерка" также является самой рентабельной моделью в классическом ряду "Жигулей".
На втором месте по производству и продажам среди российских моделей стоят вазовские "десятки". В прошлом году автогигант в Тольятти выпустил 122,5 тысячи автомобилей ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Все остальные модели АВТОВАЗа и других российских автозаводов в прошлом году не дотянули до 100-тысячного рубежа, причем существенно. Ближе всего к нему оказались модели ВАЗ-21099 (около 75 тысяч штук) и ВАЗ-21093, которою помимо ВАЗа (69,4 тыс.) собирали еще и в Сызрани.
А среди новых иномарок самой продаваемой осталась Daewoo Nexia с результатом около 7 тысяч штук, но куда ей до вазовской "семерки"! Разница в объемах продаж между ними почти в двадцать раз. Хотя, если посмотреть на цены (средяя цена на ВАЗ-21074 в Москве $3600), то окажется что некоторые иномарки, по объему потраченных на них россиянами денег, не так уж и далеки от вазовских "Жигулей".
Некоторые факты из истории вазовской "семерки". Эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза звания "русский мерседес". Производится она с 1982 года. Отличается своей "младшей сестры" "пятерки" высокой декоративной решеткой радиатора и пластмассовыми бамперами. Комплектовалась двигателем 1,5 литра и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Модификация 21072 имела скромный 1300 "кубовый" двигатель, зато 21074 - самый мощный "классический" "шестерочный" мотор. Позже появилась модификация 21073 с 1,7 литровым мотором от модернизированной "Нивы" ВАЗ 21213. Сейчас на главном вазовском конвейере осталась только модификация ВАЗ-21074. Сборка этой модели осваивается в Ижевске и Сызрани, а также на Украине. Кроме своей, отличной от "пятерочной", панели приборов машина имеет оригинальные передние сиденья с высокой спинкой. Это единственная "классическая" модель, у которой невозможно разложить передние сиденья в спальное ложе. Всего за 20 лет своей жизни на главном вазовском конвейере было выпушено более 1,6 млн. моделей семейства "ВАЗ-2107".

ИА Ladaonline

Автокредитование. Результаты 2002г

2002г. оказался годом значительных изменений на рынке потребительского кредитования банками частных лиц на цели приобретения легковых автомобилей, сообщает CarLoan.ru. Правда, вроде бы, и в начале года все было неплохо… В январе 2002г. кредиты на покупку автомобилей в том или ином виде в г.Москве рекламировали 10 банков.
Но при ближайшем рассмотрении этого списка можно было обнаружить, что 6 банков делали это от случая к случаю и вообще держали автокредитование как бы "про запас", на будущее, 2 банка (Собинбанк и Международный Московский Банк) только-только начали заниматься автокредитованием, а один банк - Русский стандарт - предлагал кредиты не конкретно на автомобили, а на любые бытовые и потребительские покупки (в том числе, и автомобили), но по совершенно заоблачным ставкам.
С весны 2002г. на рынок автокредитования начали приходить 1-2 банка ежемесячно!: в апреле Русь и Райффайзенбанк, в мае - Центро-Брокер в тандеме с банком Интеграл и Европейский Трастовый Банк, принявший на работу команду специалистов, ранее работавших в ИБК, в июне - МКБ и Банк Москвы, в августе - МДМ Банк, в сентябре - Петрокоммерцбанк и Промсвязьбанк.
Банки, имеющие развитую филиальную сеть, начали предлагать кредиты на покупку автомобилей не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, и других городах России. Так поступил банк Первое ОВК, Центр-Брокер, Райффайзенбанк, Банк Москвы. В результате на начало 2003г. в Москве реально, а не на словах автокредитованием занималось почти 20 банков. Подробнее>>>
По матриалам CarLoan.ru

ИА Ladaonline

"Калина" догонит и перегонит "Шевроле-Ниву"?

На сегодняшний день только кузова "Шевроле-Нивы" окрашиваются по самым передовым технологиям в Европе. Но подобное окрасочное производство создается и для ВАЗ-1118 "Калина". С сентября 2002 года на АВТОВАЗ начались поставки оборудования.
Производительность цеха окраски автомобилей "Калина" составит 60 кузовов в час, что соответствует годовой программе в 228 тысяч автомобилей, сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". Современное оборудование немецкой фирмы "Eisenmann" позволит осуществлять окраску "Калины" в 16 различных цветов, из которых 12 "металликов", 3 "неметаллика" и 1 белая алкидная эмаль.
Впервые в практике европейского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской и установку катодного осаждения, будет транспортироваться на программируемом челноке "vario-shuttle". С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн окунания с целью эффективного слива растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Установка подготовки поверхности кузова оснащена 26 челноками, а установка катафореза - 13 челноками.
Нанесение лака и грунтование кузова в кабинах распыления будет осуществляться 32-мя роботами фирмы "Eisenmann": 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Портал роботов расположен вне кабины окраски, что обеспечит чистоту самого робота и исключит сорность кузовов. "Рука" робота осуществляет точное сопровождение распылителя вдоль поверхности кузова, имея пять степеней свободы.
Цех окраски нового автомобиля ВАЗ-1118 разместится на двух уровнях: на поверхности земли - основное технологическое оборудование, а в подвале на глубине 6 метров будут расположены гидрофильтры и установка нейтрализации сточных вод. Производственные площади окрасочного цеха составят более 58 тысяч квадратных метров.

ИА Ladaonline

Зарплата на ВАЗе подрастет на 6,6%

На ВАЗе принято решение повысить тарифные ставки и оклады на 6,6%, сообщает заводская газета. За первый квартал потребительские цены выросли на 9,04%. За каждый процент роста потребительских цен по договору с трудовым коллективом тарифные ставки и оклады увеличиваются на 0,725%. Несмотря на то, что за первый квартал фонд заработной платы составил 13% в товарной продукции и превысил установленные 11%, руководство пошло навстречу коллективу и авансом повысило тарифные ставки и оклады.
Заводу на эти цели потребуется 751 млн. рублей, из них 547 млн. – заработная плата, а 204 млкн. – налоговые отчисления. Таких денег в бюджете пока нет, сообщает согласительной комиссии. Заместитель начальника Управления организации труда и заработной платы Л.Борисова подчеркнула, что в прошлом году на предприятии темпы роста заработной платы были выше темпов роста потребительской корзины. В среднем за год зарплата выросла на 30%, а «корзина» немногим более 15%.

ИА Ladaonline

О качестве автомобилей, выпускаемых ОПП

Основной продукцией Опытно-промышленного производства НТЦ ВАЗа являются автомобили ВАЗ-2131, ВАЗ-2120, ВАЗ-2110Т в различных модификациях, несколько моделей двигателей и окраска кузовов автомобилей "Шевроле-Нива" для СП "Джи Эм-АВТОВАЗ".
В 2002 году замены по гарантии увеличились в 2,7 раза, причем основной причиной замен была коррозия кузова и его элементов, сообщил заместитель директора по качеству ОПП НТЦ П.А.Корчагин.
Разработана программа корректирующих действий по исключению дефектов коррозии кузова. Для этого были проанализированы все случаи гарантийных замен за 2001 и 2002 годы, составлены схемы мест появления коррозии.
При разборе выявлено, что 34% дефектов приходятся на ОПП, 31% - по вине внешних потавщиков,35% - состояние поставки из сборочно-кузовного производства.. На качество автомобилей ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 влияет и то, что отдельные технологические операции выполняются по "обходным" технологиям, так как подготовка производства еще не завершена.
Отдельно по автомбилю ВАЗ-2120 наработана программа аттестации сварочных кондукторов на узлы кузова и программа по улучшению качества лицевых деталей и элементов каркаса кузова. Благодаря чему, начиная с января 2003 года, автомобиль ВАЗ-2120 стабильно укладывается в норматив качества по балльной оценке.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ ждет инвесторов

Проект «Калина» (376 млн. долларов), проект подготовки производства нового автомобиля класса «С» (50 млн. долларов), проекты по модернизации действующего оборудования и информационных технологий (319 млн. долларов), постановка новых моделей автомобилей и и локальные проекты (387 млн. долларов) – о такой инвестиционной программе ОАО «АВТОВАЗ» на ближайшие пять лет шла речь в докладе Владимира Каданникова, председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». То есть необходимо вкладывать ежегодно 230 млн. долларов.
Одна из мер обеспечения конкурентоспособности предприятия – повышение качества производимых автомобилей. Недавно созданный «Индустриальный парк» призван решить вопросы поставки крупных агрегатов и модулей на конвейер для новых моделей и вопросы производства комплектующих для намеченного к строительству завода двигателей. Среди приоритетных направлений привлечения инвесторов Владимир Каданников отметил привлечение поставщиков следующих систем : датчик расхода топлива (20 млн. долларов), система выпуска газов (24 млн. долларов), АБС (40 млн. долларов), диски колес (56 млн. долларов), сидения (18 млн. долларов), ремни безопасности (15 млн. долларов), подушка безопасности (15 млн. долларов).

ИА Ladaonline

История АВТОВАЗа в медалях и значках

14 апреля 2003 года в музее истории ОАО «АВТОВАЗ» состоялась презентация каталога значков, медалей, брелоков и других изделий медальерного искусства, созданных на предприятии. Это событие открывает череду мероприятий, посвященных Дню сборки первого автомобиля ВАЗ, которое по традиции отмечается 19 апреля.
На сегодняшний день каталог вазовских значков является самым полным изданием, посвященным данной тематике на территории России. В книгу вошли более 1000 значков и 200 медалей. Собранный материал охватывает более чем 35-летнию историю завода и города, поэтому представляет большую ценность с точки зрения истории и краеведения.
На мероприятии, посвященном выходу в свет новой книги, присутствовали руководители различных подразделений АВТОВАЗа, ветераны завода, представители департамента культуры города Тольятти, директоры городских музеев и библиотек, а также тольяттинские коллекционеры, благодаря которым удалось собрать уникальный материал для книги. Первые экземпляры буклета были переданы музею истории Волжского автозавода, Тольяттинскому краеведческому музею и библиотеке Автограда.
Каталог состоит из двух частей. Первая часть – каталог значков. Вторая – каталог медалей, медальонов, брелоков и жетонов. Все экспонаты изображены в натуральную величину и расположены в хронологическом порядке: по годам выпуска и принадлежности к АВТОВАЗу. Каждая медаль имеет порядковый номер. Указан вид медали (сувенирная, памятная, юбилейная или наградная), год выпуска, текстовое содержание лицевой и оборотной сторон, материал, из которого изготовлена медаль, размеры медали, автор и тираж.
Первый датированный значок о ВАЗе был выпущен еще в далеком 1968 году. Но до сих пор изготовление значков и медалей является делом чести любого подразделения завода. Сегодня выпуск изделий медальерного искусства на АВТОВАЗе поставлен на современный технологический уровень. При их производстве применяются компьютерные и лазерные технологии.
Вехи развития АВТОВАЗа на протяжении многих лет находят отражение в небольших металлических изделиях, в сувенирной и наградной атрибутике, которые в свою очередь, являются частью истории не только города и области, но России в целом.

ИА Ladaonline

Чем пахнут автомобили ВАЗ?

В исследовательском центре НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» на основе разработки, используемой «Дженерал Моторс», разрабатывается методика для определения способности деталей и отделочных материалов выделять летучие вещества с запахом.
Образцы материалов проходят испытания под воздействием повышенных температур и высокой влажности. После этого к делу приступают так называемые нюхачи. По методике их должно быть шесть человек, среди которых три специалиста-химика, а остальные должны быть представителями других профессий.
Для оценки запаха используется 10-балльная шкала. 10 – материал без запаха. Такого результата пока не показал ни один из испытанных материалов. 9 - материал с едва заметным запахом. Такую оценку получили обивочный трикотажный велюр, бархат, ковровое покрытие с ворсом и некоторые другие обивочные материалы. 8 – запах еле заметный, 7- четко различимый, но не отталкивающий, 6 – в случае терпимого запаха. На «Джи Эм» 6 – это еще допустимый балл. Все, что ниже – уже за границей терпимости: неприятный, отталкивающий, раздражающий и последний - непереносимый.
При выведении среднего балла самая высокая и самая низкая оценки шести нюхачей исключаются. В случае, если нюхачи поставят пять различных оценок, испытание должно проводиться повторно с участием других лиц.
После утверждения этой методики ужесточатся требования по стойкости материалов интерьера к распространению запахов. Кому-то придется поменять рецептуру состава выпускаемых деталей.

По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

Когда настроение складывается из мелочей... приятных

Автокомпрессор…
Нужен он автовладельцу или нет? Это смотря с какой стороны посмотреть… Есть такие, что подкачивают с 1 до 2 атм. около 4 минут. За это время можно и ногой накачать. Проведенный блиц-опрос среди водителей-посетителей сайта показал, что этим устройством пользуются по назначению (шину подкачать) довольно редко. Гораздо чаще с компрессором «общаются» лодки или надувные матрасы… Правда, все мужчины-водители согласились, что для женщин – автокомпрессор очень полезная вещь. Вдруг возникла необходимость подкачать колесо, а на дороге – ни одного джентльмена, да еще юбка узкая и каблуки… Достаешь из багажника это небольшое удобное устройство, подключаешь к прикуривателю… и через пару минут с колесом все в порядке!
А есть еще одна сторона, с которой автокомпрессор – выгодное приобретение. Например, когда получаешь его в подарок. Как говорится, мелочь – а приятно… Именно такой подарок получает каждый, кто приобретет автомобиль в автосалоне Евролада в течение апреля месяца. Стоит только заполнить купон, распечатать его и вручить продавцу при покупке нового автомобиля. Попробуйте>>>

ИА Ladaonline

Вэб-обзоры и новости от Экслера

На заметку автомобильщикам, а также тем, кто только планирует стать таковым (впрочем, сейчас, по-моему, почти все - автомобильщики). Сайт посвящен вовсе не крутым иномаркам, а самым что ни на есть народным машинам "Ладам", в просторечье именуемым "Жигули". Поэтому сайт и называется "Ладаонлайн", а самое интересное в нем - раздел AutoFAQ - то есть ответы на часто задаваемые вопросы. Собственно, этот AutoFaq даже выделен в отдельный проект, который можно найти по адресу www.autofaq.ru. Что хорошо - проект не рекламный, а совсем наоборот - народный. То есть там вы можете почитать обо всех злоключениях владельцев "Жигулей", а также получите от них всевозможные советы. Особенно радует то, что статьи, заметки и новости аккуратно рассортированы по довольно развитому древовидному каталогу, и чтобы найти ответ на свой вопрос вам потребуется совсем немного времени.
Но даже если у вас пока нет никаких прицельных вопросов, можете просто зайти на данный раздел и лениво полистать странички - ручаюсь, что от лености через пару минут не останется и следа, когда вы узнаете, чем грозит тюнинг вашему автомобилю, каким образом "Жигуль" можно отремонтировать по гарантии и можно ли вообще, где можно обучиться "контраварийному" вождению, где придется заплатить 2500 рублей за непристегнутый ремень, поможет ли женщине курс тестостероновой терапии для того, чтобы она стала водить как мужчина, а главное - вы будете иметь полную возможность прочитать кучу статей, в которых объясняется, почему "Жигули" лучше старой иномарки. И не меньшую кучу статей, в которых доказывается прямо противоположное. Таким образом вы получите полный спектр мнений, на основании которых составите свое собственное, если оно вам, конечно, вообще нужно.
Если вас не сильно волнуют всякие технические премудрости, типа завода и прогрева карбюраторного и инжекторного двигателя, тогда зайдите в раздел "Страхование и оценка авто" - потому что это должны знать даже те водители, которые не знают, как открывается капот их автомобиля. После этого обязательно посетите "Полезную информацию", а там... там можно просидеть неделю, изучая, как защитить машину от угона, как ухаживать за своим стальным другом, что делать зимой, за что и как нас могут оштрафовать, и даже - зачем Володька сбрил усы, потому что спектр вопросов, обсуждаемых в данном разделе, крайне широк.
Напоследок, когда вы насладитесь всякой автомобильной премудростью по полной программе, отправляйтесь в раздел "Автоюмор". Вот там информации пока немного, однако есть несколько вполне забавный статей. Особенно та, которая называется "Если бы...".
В общем, рекомендую. Если этот проект не называется сайтом с информацией практически по любым автомобильным околожигулевским вопросам, тогда я уж и не знаю, какие сайты так могут называться...
Алекс Экслер.
Источник: http://www.exler.ru/reviews/17-04-03.htm

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

50% российского автопарка сосредоточено в 15 областях

Согласно оценке, подготовленной отделом аналитики LADAONLINE (основанной на данных ГИБДД за последние несколько лет и темпах его прироста), на территории России сейчас эксплуатируется примерно 22,4 миллиона легковых автомобилей. Часть из них (примерно 10-15%) представляет из себя "мертвые души". Это автомобили, которые десятилетиями пребыват где-нибудь на улице, стоянке или гараже. В ближайщее время, в связи с тем что взимание налога с владельцев транспортных поручено налоговой инспекции, количество таких машин должно уменьшиться. Если проанализировать статистику распределения парка легковых автомобилей по территории России, то вырисовывается следующая картина. Основное количество легкового автотраспорта сосредоточено в финансово- и промышленно- развитых регионах России. Так, примерно 10,2% российского автопарка находится в Москве и еще 5,9%- в Московской области. Далее по количеству легковых автомобилей идет Санкт-Петербург с областью- 5,2% парка. На третьем месте по численности легковых автомобилей находится Краснодарский край, в котором сосредоточено 4,3% российского автопарка. Среди регионов с высоким уровнем насыщения легковыми автомобилями можно также выделить Ростовскую (3,1%), Тюменскую (3%), Самарскую (2,7%) области и Республику Башкортостан (2,7%). Также значительный автомобильный парк находится на территории Свердловской и Челябинской областей (по 2,4% от России в целом). Это первая "десятка" регионов-лидеров по числу легковых автомобилей. Если к ним добавить еще пять областей, краев и республик- Татарстан (2,1%), Воронежская и Нижегородская области (по 2%), Приморский и Ставропольский край (по 1,9%), то получается, что в этих 15-ти регионах России сосредоточено около 50% парка легковых автомобилей. Вторая половина машин рассредоточена по оставшимся 65-ти субъектам Российской Федерации. Интересен и еще один факт географического распределения парка. На половину (примерно 40) наиболее развитых регионов России приходится более 80% легкового автотранспорта, а на другую половину территроии нашей страны- менее 20%.
С подробным анализом росссийского автопарка, историей его формирования, распределением по маркам автомоблей и регионам России можно будет ознакомиться в издании "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое выходит из печати на следующей неделе.

ИА Ladaonline

Выгодно ли объединяться дилерам ВАЗа?

По данным Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ по состоянию на 17 апреля этого года число официальных дилеров ВАЗа составляет 585. Из них, прямых дилеров у тольяттинского автогиганта всего 118. Но при этом есть еще 51 дистрибьютор (УРП), 370 региональных дилеров и 46 иностранных импортеров. По данным МАД в 2002 году АВТОВАЗ сократил число своих дилеров почти на 9%.
По информации LADAONLINE, тенденция к сокращекнию особенно наглядно прослеживается в Тольятти. Если сделать выводы из последних выступлений руководителей Волжского автозавода, отвечающих за сервисно-сбытовую сеть, то получается, что число тольяттинских дилеров в ближайшее время может сократиться еще примерно вдвое. Для этого сейчас создаются все необходимые экономические условия. Тарифы на доставку автомобилей в регионы с 31 марта влючены в отпускную стоимость автомобилей, между тольяттинскими дилерами распределены "квоты на регионы", требования к прямым дилерам с каждым годом все воздастают, их обязыват иметь и выполнять все более жесткие условия дилерских соглашений. При этом доходность бизнеса, связанного с продажей малолитражек из Тольятти, снижается. Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE средння "маржа с продаж" прямого тольяттинского дилера в 2002 году составляла 3-4%, что собственно говоря, с трудом хватает даже для функционирования, не говоря уже об инвестировании в развитиие бизнеса. В регионах маржа повыше, но там и затраты на организацию торговоли существенно больше.
Небольшую "передышку" получили дилеры ВАЗа в начале этого года. Спрос на рынке несколько ожил, цены поползли вверх, маржа увеличись, а с ВАЗом удалось договориться о некоторой отсрочке в подняти отпускных цен. Но, по мнению аналитиков, это "коньюнктурная пауза". Уже к июню-июлю доходность продаж для дилеров ВАЗа может венуться на уровень прошлого года. Что предпринимают дилеры в этом случае? Естественная реакция на ухудшение рыночной коньюнктуры в любом бизнсе такая- слабые покидают данный сегмент бизнеса, сильные объединяются и укрупняются. И похоже такая тенденция уже идет по всей стране.
Как отметила на днях газета "Ведомости", один из крупных столичных дилеров ВАЗа - компания "Автореал" поменяла хозяина. Новый владелец компании является одним из учредителей сети автосалонов "Автокей". Хотя представители обеих фирм утверждают, что слияния не планируется. Директор "Автореала" Ирина Зыкина подтвердила "Ведомостям", что владельцем компании недавно стал Борис Шульгин, соучредитель "Автокей". По словам Ирины Скрыльниковой, директора "Автокей", Шульгин является одним из основателей компании. В обеих компаниях не комментируют подробности сделки. Другой собеседник "Ведомостей" однако утверждает, что для компаний, активно работающих с "АвтоВАЗом", объединение невыгодно: завод может объединить и их квоты. Последнее слияние крупных компаний по торговле автомобилями ВАЗ в Москве произошло в начале 2001 г., когда компания "Автомир" присоединила сеть автосалонов "Алан".

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как расшифровать VIN-код автомобиля

Все легковые автомобили, так же, как и любые другие транспортные средства, подвергаются обязательной маркировке, которая наносится специально в таких местах, чтобы любой желающий мог без труда найти ее. Но, пожалуй, не каждый автовладелец сможет сказать, что же кроется за этими "загадочными" буквенно-цифровыми кодами. Давайте попробуем расшифровать их на примере автомобилей "ВАЗ".

Заводская табличка

На все автомобили "ВАЗ" устанавливается заводская табличка с нанесенной маркировкой. Эта маркировка различна для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, и для автомобилей на экспорт (рис. 1 и 2). Условно табличку можно разделить на два поля: в рамке и за рамкой. На поле 1 (в рамке) содержатся следующие данные. На первой строчке указано наименование предприятия-изготовителя. Вторая строчка была введена только в 1999 году. На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на внутренний рынок (рис. 1), изображен знак соответствия

российским требованиям и номер Одобрения типа (РОСС - Россия, RU - код России, MT02 - код органа по сертификации, E***** - номер Одобрения типа).

На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на экспорт (рис. 2), указан номер сертификата отипования ЕЭС. Одним из самых важных элементов заводской таблички является комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, которая называется идентификационным номером автомобиля (или по-другому - VIN-кодом (от англ. Vehicle Identification Number).


Идентификационный номер (рис. 3) состоит из 17 знаков и расшифровывается таким образом. Первые три буквы идентификационного номера (а) называются международным идентификационным кодом изготовителя и присваиваются Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Буквы и цифры, используемые на первых двух знаках идентификационного номера, закрепляются за каждой страной и контролируются международным агентством - Обществом автомобильных инженеров (SAE), которое работает под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). Первая буква обозначает географическую зону (например, X - Европа), вторая - страну (T - Россия), а третья - завод-изготовитель (A- ВАЗ). Под обозначение модели или модификации автомобиля отведено 6 знаков (b). Последующие восемь знаков (с) называются порядковым производственным номером (или по-другому - номером шасси) и имеют следующую расшифровку. Первый знак (d) обозначает год выпуска автомобиля (табл. 1). Буквенный шифр модельного года выпуска меняется 1 июля предыдущего года. То есть, если, например, автомобиль изготовлен в декабре 1999 года, то он уже имеет шифр Y (который соответствует 2000 году). Второй знак порядкового производственного номера (e) обозначает страну (или завод) сборки автомобиля (табл. 2).

Помимо идентификационного номера (VIN-кода) в рамке заводской таблички указывается:
1 - индекс модели двигателя, например, "двигатель 2105" и т.д. (только для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка);
2 - допустимая полная масса автомобиля;
3 - допустимая полная масса автомобиля с прицепом (если разрешена эксплуатация данного автомобиля с прицепом);
4 - допустимая полная масса на переднюю ось автомобиля;
5 - допустимая полная масса на заднюю ось автомобиля. На поле 2 таблички (за рамкой) указываются: Табл. 1.
Шифр модельного года выпуска
ГодКод года
19711
19722
19733
19744
19755
19766
19777
19788
19799
1980A
1981B
1982C
1983D
1984E
1985F
1986G
1987H
1988J
1989K
1990L
1991M
1992N
1993P
1994R
1995S
1996T
1997V
1998W
1999X
2000Y
20011
20022
20033
20044
20055
20066
20077
20088
20099
2010A

Табл. 2.
Условное обозначение Страна (завод)
0-6 ВАЗ
7 “РосЛада” (г.Сызрань)
9 Финляндия

- номер для запчастей (прогрессивный номер выхода автомобиля с конвейера);
- номер вариантного исполнения автомобиля (двузначный шифр);
- номер комплектации автомобиля (трехзначный шифр).
Номер для запчастей является порядковым номером автомобиля, сходящего с конвейера. Он служит для учета количества выпускаемых машин и для облегчения поиска данных по автомобилю в случае необходимости.
Примеры вариантного исполнения для впрысковых версий представлены в таблице 3. Номер комплектации автомобиля составляет отклонение от основной цены автомобиля, оговоренной составом производственной комплектации (табл. 4). Кроме перечисленных выше, в табличках для автомобилей, предназначенных на экспорт (рис. 2), указываются:
- на поле 1 таблички - код страны и номер разрешения на эксплуатацию (проставляется страной-импортером автомобилей);
- на поле 2 таблички - индекс модели двигателя.

Табл. 3.
Вариантные исполнения
Модель Код Вариантное исполнение
21083 20 с контроллером Январь-4
2108 21 с контроллером Январь-4
2108 22 с контроллером GM
21083 23 с контроллером GM
21083 24 впрыск Bosch - Саратов
21099 04 панель приборов 2114
21093 05 панель приборов 2114
21099 23 впрыск Bosch - Саратов и панель приборов 2114
21093 25 впрыск Bosch - Саратов и панель приборов 2114


Технические требования
Существуют определенные технические требования к маркировке заводской таблички. Они, как правило, предназначены для узкого круга специалистов, но некоторые из них будут полезны и рядовым потребителям.
Модель или модификация автомобиля, тип двигателя и остальные надписи нанесены на заводской табличке фотоспособом.
Номер для запчастей, год выпуска, номер шасси, а также номер вариантного исполнения и номер комплектации автомобиля выбивается в табличке нумератором. Так как во всех нумераторах шрифт наборный, то возможны некоторые смещения цифр относительно друг друга как по горизонтали, так и по вертикали (в пределах ГОСТа). Кроме того, может иметь место и различная глубина насечки (в пределах ГОСТа).
В идентификационных номерах применяются буквы латинского алфавита (за исключением I, O, Q) и арабские цифры.
Заводская табличка размером 87x63 мм крепится самонарезающимися винтами или заклепками рядом с маркировкой кузова (см. далее).
Идентификационные номера, а также знаки дополнительной маркировки должны быть изображены в одну или две строчки. При изображении идентификационного номера в две строчки ни одну из его составных частей не допускается делить переносом. В начале и конце строчки должен быть проставлен знак (символ, ограничительная рамка таблички и т.п.), который выбирается предприятием и должен отличаться от цифр и букв маркировки. Между знаками и строчками идентификационного номера не должно быть пробелов. Допускается разделение составных частей идентификационного номера выбранным знаком.

Маркировка кузова
Маркировка кузова содержит идентификационный номер (VIN-код), полностью совпадающий с идентификационным номером заводской таблички. Он заключен между двумя звездочками. Расстояние между звездочками и крайними цифрами или буквами, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно быть не более половины ширины цифры.
Пример маркирования кузова модели автомобиля ВАЗ-2108:
*XTA210800J0314484*
Идентификационный номер кузова должен наноситься на неотъемлемую часть моторного отсека под капотом (табл. 5).

Маркировка двигателя
Маркировка двигателей содержит следующие элементы:
- товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение индекса модели;
- порядковый производственный номер. В качестве индекса модели применяется сокращенное обозначение модели двигателя.
Индекс модели и порядковый производственный номер двигателя могут быть нанесены в одну или две строчки. При нанесении маркировки в две строчки ни индекс модели, ни порядковый производственный номер не допускается делить переносом.
Порядковый производственный номер двигателя должен быть заключен между двумя разделителями, Табл. 4.
Комплектации автомобилей (на 2002 информация устарела)
Шифр Комплектация
010 базовая
011-015 базовая на период освоения
110-199 экспортная (левый руль)
610-699 экспортная (правый руль)
710-799 внутрипроизводственная “люкс”
810-899 внутрипроизводственная “норма”

например, звездочками (только для двигателей, начиная с семейства автомобилей ВАЗ-2108 и последующих моделей). Расстояние между крайними цифрами и разделителем с каждой стороны должно быть не более половины ширины цифры.
Пример маркировки двигателей:
1) модель 21011 с порядковым производственным номером 4135586:
в две строчки - 21011
4135586;
2) модель 21081 с порядковым производственным номером 7812301:
в одну строчку - 21081 *7812301*;
в две строчки - 21081
*7812301*;
3) модель 11113 с порядковым производственным номером 2301:
в одну строчку - 11113 *0002301*;
в две строчки - 11113
*0002301*.
Допускается в маркировке двигателя после порядкового производственного номера за звездочкой указывать год выпуска двигателя.
Место маркировки - в удобном для прочтения месте на установленном в автомобиле двигателе. Табл. 5.
Модель и место маркировки
Модель Место маркировки
Семейство “Нива” усилитель верхнего щитка передка
заднеприводные автомобили коробка воздухопритока
семейство 2110 опора передней правой подвески
семейство 2108/09/99 надставка щитка передка


Если возникло сомнение в достоверности номеров на кузове и на двигателе, то в каждом конкретном случае рекомендуем запросить управление организации производства ВАЗа о том, собирался ли на ВАЗе автомобиль с таким сочетанием номеров, указав при этом идентификационный номер (VIN-код), номер модели или модификации, номер для запчастей и номер двигателя.

Автофак

Обзор по натяжению ремня ГРМ

Тянем-потянем – вытянуть не можем
Продолжаем рубрику "Автосервис" и свое знакомство с мелкими и не очень предприятиями из этой сферы. На этот раз основное место действия - Центральный район Тольятти, так как месяцем ранее мы "отирались" на СТО в Автозаводском, "доставая" диагностов-инжекторщиков. А повод для посещения на первый взгляд не такой уж серьезный - всего-то и требовалось, что подтянуть зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ВАЗ-2112, ослабший, по нашему мнению (или по придуманной легенде), после недавней его замены. Однако это было не праздное любопытство. Результаты обрыва ремня мы испытали на собственном кармане, который тут же полегчал на 4,5 тысячи рублей, необходимых для замены загнутых клапанов двигателя (см. "СВ" №41, стр. 10). Надо отметить, что именно от этой суммы и вверх начинается отсчет потерь средств владельцем автомобиля при данной поломке. А целостность ремня ГРМ не в последнюю очередь зависит оттого, правильно ли он натянут.

Основной измерительный инструмент - палец

В идеальном случае для проверки натяжения ремня ГРМ на шестнадцатиклапанном вазовском двигателе надо использовать специальный электронный частотомер (так написано в "Руководстве по техническому обслуживанию и эксплуатации"). Но, как выяснилось, прибор этот практически мифический. Забегая вперед, скажем, что ни на одной из СТО нам увидеть его не удалось, и даже двигателисты с большим стажем лишь догадываются, как прибор выглядит. Однако там же, в "Руководстве", подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь "комнатную" температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается - прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Опять же забегая вперед, хочется сказать, что никто из мастеров никакими замерами себя не утруждает. Доверяют своему пальцу. Мол, опыт, доведенный до автоматизма. Тем временем, согласно научным исследованиям, чтобы довести какое-либо действие до автоматизма, требуется 300 - 400 повторений этого действия. Поэтому все это кажется сомнительным.
Мы вооружились требуемым предметом шириной 3 мм, запаслись десятикилограммовой гирей, инструментом, а для контроля прогиба ремня использовали штангенциркуль, обеспечивающий точность измерений в 0,05 мм. Для осуществления процедуры контроля пришлось открутить 4 гайки крепления пластикового экрана ресивера (того самого, на котором написано "LADA 16 valve") и 5 болтов крепления защитного кожуха ГРМ. Пятиминутное дело. Замер на нашей машине показал прогиб ремня в 8,1 мм на холодном двигателе. Явно требуется подтяжка. При таком натяжении ремень при изменении оборотов двигателя на 1 - 2 секунды входил в резонанс и доставал защитный кожух. Это можно было наблюдать через смотровое окошко в кожухе. Тоже непорядок.
Затем мы, естественно, прикинулись "чайниками" и отправились в путь.

Хождение по сервисным автосервисам

На первой попавшейся СТО -"Центральной" - запись на послезавтра. Поэтому лично пытаемся договориться с двумя скучающими слесарями. Один из них называет цену в 150 рублей, мотивируя тем, что "полмашины надо разбирать". Пахнет "разводом на бабки". Еще оказалось, что машину перед заездом на станцию надо мыть. На мойке была очередь, поэтому на "Центральную" мы не попали. А цену он назвал интересную. Работы по подтяжке минут на 15. Получается, что нормо-час скучающего слесаря тянет на 600 рублей! Почти 20 долларов, как на приличном иномарочном сервисе. Чтоб я так жил...
Проследовали на расположенную неподалеку от "Центральной" СТО "Гранд". Доброжелательный молодой человек проверил натяжение ремня и заверил нас, что оно "в норме", волноваться не стоит. Кстати, такой же диагноз нашему ремню вынесли еще на двух СТО (СТО "Форсаж", расположенной на ул. Комсомольской в районе кольца с ул. Ларина, и СТО "Балем" в ГСК "Пламя") из шестнадцати, где мы побывали. Но мы-то знаем, что это не так. На одной из этих станций нам даже авторитетно заявили, что ремень надо ослабить, на другой заверили, что прогиб допускается до одного сантиметра. Чего только не наслушаешься. Некоторые уверяли, что воет помпа, другие - что ролики. Еще раз убеждаешься: сколько людей, столько и мнений. Хотя справедливости ради надо отметить, что мастера на этих трех станциях - честные и хорошие люди, которым действительно небезразлично, что станет с твоей машиной после ремонта, и денег просто так не берут.
А вот более чем на 50% автомастерских, которые мы посетили, мастера вообще нам отказали в помощи без видимой на то причины. Показателен один случаи: подъехали к зданию автосервиса на улице Новозаводской (старая "пожарка") и попытали народ, кто может подтянуть ремень. Народ отвечал, что Петя. Сам Петя в это время играл в карты. Вопрос: "Петр, а ты ремень на "двенадцатой" подтянуть можешь?" - застал его с занесенной над головой картой. Застыв, не глядя в нашу сторону и не опуская руки с картой, он с надеждой в голосе спросил: "Генератора?". Услышав в ответ "ГРМ", Петр разочарованно бросил на игровой стол карту, одновременно промолвив: "Ну его на...!". Для иностранцев слово в конце его короткой фразы можно было бы охарактеризовать, как "непереводимое местное наречие". Оказывается недолюбливают у нас авторемонтники современные двигатели. И побаиваются. Боятся, что если после их работы неожиданно порвется ремень, то претензии владельца машины будут направлены в их адрес. Так что найти того, кто бы взялся подтянуть ремень, - целая проблема. Зато в поисках такого человека нам посчастливилось наткнуться на авторемонтное заведение, чье название можно смело выдвигать на соискание премии Михаила Задорнова: "Торгово-сервисный автосервис "Старт". Правда, "сервисно обавтосервиться" на "Старте" нам не удалось по вышеописанной причине.

Деньги на ветер

Занимательно нам натянули ремень ГРМ на СТО "Престиж", что находится на улице Комсомольской, 86. Слесарь согласился выполнить работу, не раздумывая. Тут же начал отворачивать болты и гайки, снимать крышки и натягивать ремень. Такое рвение весьма похвально, но он даже не проверил, как ремень был натянут до того. Даже не притронулся к нему. Это объясняется одной простой причиной: он просто зарабатывает деньги и ему плевать, что делать - лишь бы клиент платил. За 15 минут работы 100 рублей. Инструментально оцениваем его труд после выполненной работы: прогиб ремня составляет 8,2 мм. Еще слабее, чем было. В итоге деньги потрачены впустую. Думается, что с таким отношением к работе постоянных клиентов у "престижного" моториста нет.
Мы начали отчаиваться. Уже два дня колесим по городу, побывав на пятнадцати СТО. Неужели так никто и не натянет ремень, как положено? И совершенно случайно завернули на СТО "Саша", базирующуюся на улице Дзержинского напротив 4-го квартала. Вывеска над небольшим боксом гласила: "Все виды работ". Ремонтник Саша, а может, и не Саша, может Сергей тщательно, не спеша выполнил работу, плюс еще подтянул привод дроссельной заслонки, хотя никто его об этом не просил. Мало того, он еще и болты, крепящие защитный кожух, смазал солидолом. Видимо, ему совесть не позволяла взять "сотню" за натяжение ремня, а с дополнительными работами - пожалуйста.
После "Сашиной" регулировки ремень даже субъективно стал прогибаться меньше. Прикладываем 10 кг, замеряем величину прогиба и - о чудо! - получаем 5,6 мм (по заводской инструкции это крайняя степень "расхлябанности" ремня). Не знаем, как у "Саши" получилось то, что получилось, но это отличный результат. И если это не попадание "пальцем в небо", а чуткость рук и отличное знание двигателя, то честь ему и хвала. Остальным же мотористам хочется посоветовать изобрести какое-либо приспособление, позволяющее натягивать ремень ГРМ согласно требованиям завода-изготовителя.

Чтобы не было потом мучительно больно:

*В недалеком прошлом АВТОВАЗ как завод-изготовитель определял срок ходимости зубчатого ремня в 60 тысяч километров. Сейчас эта цифра уменьшена до 45.
* Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
* Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадания на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь - это абразив. Не допускаются на ремне трещины.
* Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха привода ГРМ. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
* При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.

Андрей Стрельцов
"Семь Верст" № 44 (188), 15-22 ноября 2002 года

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

О культуре поведения водителя на дороге

Как показывает анализ наиболее популярных вопросов, обсуждаемых на Форуме AUTOLADA.RU, весной активизируются две темы – «кто какую резину ставит на лето?» и «подснежники» выходят на дорогу…
Тема, открытая недавно, не зависит от сезона, но весьма интересна. О культуре поведения водителя на дороге делятся своими впечатлениями посетители Форума. МС из Москвы не смог молчать – и рассказал об увиденном: «Еду я тут по Москве, машин средне. Светофор. Свет зеленый, но все притормаживают. За мной «Мазда» едет драная, лет 10-ти как минимум, битая в бочару. Тоже останавливается. Потом я вижу, чего все тормозят - дорогу переходит на красный 70-летняя бабка. В этот момент «Мазда» выруливает на встречную и резко газует навстречу старухе. Едва не раздавила…»
igor@Syktyvkar из г.Сыктывкар поведал о своем опыте «пешехода с ребенком»
«Мой дом находится рядом с оживленной трассой. Чтобы отвести ребенка (4 года, мальчик) в д/с, нужно эту трассу пересечь. Так как светофора гайцы никак поставить не могут (хоть это и напротив управления ГАИ города, и было сбито детей немеряно), приходилось пока не купил авто стоять на пешеходном переходе. И что самое интересное - дорогу давали переходить бандиты на «лексусах» и «меринах» или бизнесмены (по тачке видно, что конкретные мужики). А все остальные пытались подрезать, посигналить и поругаться, но не пропустить человека с ребенком (вот что больше всего бесит, особенно зимой, когда у нас температура -30-40 это вполне реальные морозы) и стоять на перекрестке 10-15 минут очень обидно. У меня сын говорит, что на дорогих иномарках ездят хорошие добрые дяди, а на наших - плохие. Как объяснить ребенку, ведь с его точки зрения он абсолютно прав.
Извините, вышло сумбурно, но накипело. Сейчас, имея машину и видя, что дорогу пытаются перейти кто-нибудь с маленьким ребенком, торможу так, что тачка встает носом в землю. Мужики, прошу: уступайте таким пешеходам, им и так тяжело с ребенком на оживленной улице».


Есть и высказывания о неработающих или затонированных фарах и стоп-сигналах, о нежелании некоторых водителей включать «поворотники»…
«На самом деле, тема бесконечная (по сегодняшним дням). Культуры вождения просто нет. Поворотники вообще не включают, надо посоветовать автозаводам их просто не ставить – глядишь, машины дешевле станут. Просто «поворотник» стал бесполезной конструкцией. Я не понимаю, неужели так тяжело дернуть эту ручку? Она еще и сама вернется на место после поворота. Нет, упорно не включают. Мне кажется, что это даже не от лени, а просто сознательно. Ехал со знакомыми ребятами, причем шли двумя машинами, я сзади. На вопрос: "Почему передний не подает знак поворота" я получил потрясающий ответ: "А ты чего, не видишь куда он едет?"…» (Женёк-21102, г.Москва)

И даже «чисто-конкретный вариант борьбы «за культуру на дорогах» можно встретить в обсуждении этой темы: «Есть, братва, панацея от Ваших(вернее наших) бед...стопы...повороты...деды...
Хочется иногда просто пересесть из «зубилки» на такой нормальный типа КрАЗик...ещё с деревянной кабинкой...и трёх-мостовый желательно
Жаль только что еже ли пару тройку таких безБашенников переедешь...сядешь надолго
Или на крайняк...можно БТР где-нибудь прикупить. Вот тогда бы показал всем этим «отморозкам» как и что нужно делать на дороге...» (Turbo из Беларуси)

Поделитесь своим отношением к этой теме в Форуме. Легче станет – это гарантировано! А вот изменится ли культура на дорогах?…Да, когда каждый водитель будет помнить правило «поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

Форум AUTOLADA


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное