Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Тольятти ажиотажный спрос на машины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 15 (140)
14 апреля 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В Тольятти ажиотажный спрос на машины

Ой, скорее нашу машинку занимай! Что-то непонятное творится этой весной на площадках дилеров АВТОВАЗа в Тольятти. Покупатели, привыкшие к тому что самый большой выбор и самые дешевые машины всегда есть именно на берегах Волги, с наступлением тепла начали прибывать в автомобильную столицу России в достаточно большом количестве. А у местных дилеров начались проблемы- то нужные модели не могут отгрузить с завода, то выбор цветов ограничен, то комплектации не те, что сейчас востребованы рынком. А цены при этом вообще оказываются наравне с теми, откуда приехал покупатель... В общем вроде самое время брать новую машину, а выбирать-то не из чего. Покупателю приходится довольствоваться тем, что есть, а продавцу с сожалением подсчитывать недополученную прибыль. По данным LADAONLINE в Тольяти сейчас виден достаточно ощутимый дефицит "Жигулей" "четверой" и "пятой" моделей, практически отсутствуют по приемлемым ценам универсалы "одиннадцатой" модели, существенно снизилось количество предложений "хетчбеков" ВАЗ-2112. Есть пробелы и по другим моделям, модификациям и комплектациям. В цветой гамме кроме "снежной королевы" и "млечного пути" и выбирать-то особо не из чего. При этом цены на вазовские малолитражки у дилеров в Тольятти растут чуть ли не ежедневно. Только за первую декаду апреля цены выросли больше чем на 3%. По многим позициям они уже сравнялись с региональными, и это по мнению экспертов LADAONLINE не предел. У очень многих покупателей продолжает действовать стойкая привычка, сложившаяся за последнее десятилетие, что если хочешь сэкономить, машину надо брать именно в Тольятти. К тому же есть еще и армия "перегонщиков", которых на заводе окрестили "самогонщиками". Вот они то и "наводняют" город Тольятти каждую весну. Но если в предыдущие годы тольяттинские дилеры могли в марте-апреле отгрузить машин впрок столько, сколько им было нужно, то теперь отгрузка пошла больше в пользу управлений региональных поставок. Да и тариф на транспортировку в регионы с 31 марта АВТОВАЗ включил в отпускную цену. Так что видимо, нынешние события для дилеров "тольяттинской площаки" являются последним аккордом по старым правилам игры. Уже этим летом, для того чтобы сохранить свой бизнес им придется выстраивать новую систему взаимоотношений с ВАЗом и новые схемы работы на авторынке.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Итоги работы ВАЗа в первом квартале 2003 года

Как сообщил пресс-центр ВАЗа в марте Волжский автозавод изготовил 60 491 автомобиль, что соответствует выполнению плана по производству продукции. Для экспорта выпущена 7 961 малолитражка. Автомобилей семейства "2110" в третьем месяце года произведено 18 929 штук. Всего же в первом квартале 2003 года волжскими автостроителями изготовлено 136 824 малолитражки. В том числе для поставки на внешние рынки выпущено 20 191 автомобиль, "десяток" произведено 42 335 штук. Также для предприятий внешней сборки в России, Украине, Казахстане, Эквадоре и Египте на АВТОВАЗе изготовлено и поставлено 25 904 полных автокомплектов и 13 366 силовых агрегатов. Все показатели соответствуют плановому заданию.
По данным LADAONLINE розничные цены на автомобили ВАЗ за первые три месяца этого года вырасли на 7,4%. Внутри модельного ряда вазовских малолитражек рост цен был неравномерным. Наибольший рост стоимости был зафиксирован по семейству "Нива"- 15,5%. Автомобили ВАЗ семейства "Самара" вырасли в цене на 9,6%. Семейство "2110" подорожало на 6,6%, а "Жигули" классической компоновки прибавили в цене меньше всего- 3,3%. Спрос в течение всех трех месяцев находился на стабильном среднем уровне. Большой популярностью в январе-феврале пользовались "Нивы", а в марте проявился повышенный спрос на переденеприводные универсалы ВАЗ-2111. К концу марта цены в Тольятти по ряду моделей практически сравнялись с ценами в регионах.

ИА Ladaonline

Зарплата на автозаводах в Германии и России

Работники немецких автомобильных заводов получают в среднем по 3.224 евро в месяц, что 2,2 процента больше, чем в 2001 году, сообщило Федеральное ведомство по статистике Германии. При этом, рабочие заводов получают в среднем по 2.829 евро, что больше на 1,3 процента, чем в 2001 году, а служащие по 4.254 евро в месяц, что больше на 3.2 процента. Интересно, что зарплата у женщин-рабочих в среднем составляет 2.331 евро, что на 19 процентов меньше, чем у их коллег мужского пола. А женщины-менеджеры в среднем зарабатывали в месяц по 3.372 евро, что на 24 процента меньше, чем у мужчин. Однако, как отметило Федеральное ведомство по статистике разница в зарплате у женщин и мужчин в автомобильном производстве гораздо ниже, чем в других отраслях промышленности. Об этом написал сайт Autonews.ru
Согласно данным полученным корреспондентом LADAONLINE из отчета о выполнении коллективного договора ОАО "АВТОВАЗ" за 2002 год средняя заработная плата одного работника промышленно-производственного персонала АВТОВАЗа в декабре 2002 года составила 7085 рублей ($223 по курсу на 31.12.02 г.). Получется что работники АВТОВАЗА получают значительно (более чем в 10 раз) ниже чем в Германии, но тем не менее больше чем в среднем по Самарской области (3480 руб.) и в два с лишним раза больше, чем в среднем по России (2 978 руб.).

ИА Ladaonline

Где готовят автомобильных дизайнеров?

На этот вопрос в прямом эфире вазовской радиостанции "Новый век" ответил главный дизайнер ОАО "АВТОВАЗ" Евгений Лобанов: «Есть серьёзные школы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. В Тольятти на базе лицея искусств мы готовим молодых специалистов. Там преподают наши дизайнеры, в том числе Марк Демидовцев, помощник вице-президента по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ", удостоенный в этом году Премии Президента РФ в области искусства и литературы».
Упонянул Евгений Лобанов и разработку вазовских молодых дизайнеров – проект «Лада-Родстер». По словам главного дизайнера ВАЗа есть планы по организации мелкосерийного производства данной модели. Кабриолеты, родстеры, не выпускаются большими сериями. Для этого должны быть отдельные сборочные предприятия, отдельные технологии. «Нам как дизайнерам и разработчикам хотелось бы, чтобы такой автомобиль в России появился»,- добавил Евгений Лобанов.

ИА Ladaonline

ВАЗ: и снова об утилизации автомобилей.

9 апреля 2003 года в Москве в культурно-выставочном центре «Сокольники» в рамках II международной специализированной выставки «УпакПластик-2003» состоится научно-практическая конференция «Рециклинг (вторичная переработка) как способ утилизации полимерной упаковки». Об этом сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».
Представлять ОАО «АВТОВАЗ» на конференции будет начальник исследовательской лаборатории научно-технического центра Роман Петров с докладом «Рециклинг отслуживших автомобилей и деталей из пластмассы: современные тенденции, требования, проблемы и решения». На сегодняшний день АВТОВАЗ следует общим мировым тенденциям по защите окружающей среды, созданию малоотходных технологий, применению экологически безопасных и подлежащих вторичной переработке автомобильных материалов и компонентов. При производстве всех автомобилей семейства ВАЗ-2110 сейчас используется маркировка деталей из полимерных материалов, соответствующая международным стандартам. Для демонтажа, последующей вторичной переработки и утилизации деталей из полимерных материалов специалистами АВТОВАЗа разработаны специальные каталоги. По словам, Р.Петрова, конструкция новых автомобилей разрабатывается с учетом удобства демонтажа пластмассовых деталей с автомобиля, полного слива всех эксплуатационных жидкостей и сортировки деталей по видам материалов.
Новые технологии вторичной переработки на примере действующего в Тольятти мусороперерабатывающего завода на конференции представит давний партнер АВТОВАЗа ОАО «АвтоВАЗтранс».

ИА Ladaonline

Продажи официальных дилеров ВАЗа в Москве растут

Согласно информации Международной ассоциации дилеров ОАО АВТОВАЗ, основанной на данных московского представительства ВАЗа, за прошедшую неделю в столице было продано 2767 автомобилей. Это максимальное с начала года число продаж официальными дилерами завода в Москве и области. Если взглянуть на еженедельную статистику продаж, то несмотря на некоторые колебания, прослеживается устойчивая тенденция к росту. Год начался с продаж в объеме примерно 1000-1500 автомобилей в месяц. В феврале дилеры "московской площадки" вышли на уровень 2300-2500 автомобилей в неделю, а в марте этот показатель увеличился до 2600-2800 штук. Прослеживая эту тенденцию можно говорить о том, что в столице снова сформировался устойчивый спрос на вазовские малолитражки. Десятка "сильнейших" на московском рынке автомобилей ВАЗ выглядит так: "Ростокино-Лада" (469- здесь и далее цифра продаж за неделю), "Автомир" (458), "Элекс-полюс" (368), сеть автосалонов "Инком" (341), Ассоциация "АВТО’КЕЙ" (235), компания "Лада-Фаворит" (152), "Авто-Гермес" (151), "АВТОРЕАЛ" (148), "Рускон-Авто" (58) и "Автомобильная Торговая Компания" (35).
Согласно данным информационно-аналитического центра "Инфомад" Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ, положение дилеров в рейтине продаж за последнюю неделю несколько изменилось. Сменился лидер: после двухнедельного лидерства "Автомир" услупил первое место "Ростокино-Ладе". "Элекс-полюс" восстановил свои позиции и снова обошел "Инком". На фоне общего роста продаж такие дилеры, как "Авто-Гермес" и "Рускон-Авто" демонстрируют стабильные результаты. Лидером по приросту продаж является "Элекс-полюс" - он увеличил число продаж за неделю на 111 автомобилей, также следует отметить динамику продаж в автосалонах "Инком" (+65) и "Ростокино-Лада" (+52).
Согласно данным LADAONLINE, цены автомобили ВАЗ у дилеров "московской площадки" с начала года вырасли на 6,4%, что несколько ниже чем у дилеров в Тольятти. По семействам повышение цен в Москве в этом году выглядит так: "десятое" семейство - 2,8%, семейство "Самара"- 7,1%, "Жигули" классической компоновки - 3,4%, автомобили "Нива"- 25,1%. По мнению аналитиков LADAONLINE в ближайшее время в Москве стоит ожидать рост стоимости автомобилей "десятого" семейства, и особенно моделей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. А вот цены на "Ниву" в ближайшие две недели видимо стабилизируются и даже могут скорректироваться вниз, как это уже произошло в Тольятти.

ИА Ladaonline

Россияне тратят на новые автомобили более $10 млрд. в год

Согласно расчетам, сделанным отделом аналитики LADAONLINE, емкость автомобильного рынка на территории России в начале 90-х годов находилась на уровне примерно в один миллион легковых автомобилей, а к 2002 году увеличилась до уровеня в 1,5 млн. штук. За 10 лет своего развития российский авторынок вырос всего примерно на 50%, что является достаточно низким показателем. Органичивает развитие этого сегмента рынка в первую очередь низкая попупательская способность населения России. По официальным данным Госкомстата РФ в 2002-м году среднедушевой доход населения составил всего 2978 рублей, что в пересчете по курсу на конец года эквивавлентно 95 долларам США. Понятно, что помимо официальных доходов есть еще и неучтенные, которые могут занимать примерно такой-же объем денежной массы, но даже это не решает проблемы низкой платежеспособности "среднестатистического" россиянина.
Затраты населения на приобретение новых автомобилей, согласно расчетам LADAONLINE, планомерно росли с $6,4 млрд. в 1992-м году до $15 млрд. к 1997-му. После дефолта в августе 98-го продажи автомобилей упали примерно на 50%, а затраты населения на их приобретение снизились почти в три раза! Два "послекризисных" года (1999 и 2000) отбросили показатели авторынка фактически на уровень начала 90-х годов. Но уже к концу 2002-го объем продаж в количественном выражении фактически вернулся на уровень 1997-го года- было продано 1,5 миллиона новых и вновь ввезенных в страну автомобилей. Затраты населения на покупку легковых автомобилей в прошлом году, согласно оценке LADAONLINE, составили $10,9 млрд. По итогам 2002-го года в количественном выражении примерно 45,2% российского авторынка принадлежит ВАЗу, 13,3% другим российским производителям, 8,3% рынка занимают новые иномарки и 32,2% досталось подержанным иномаркам. В денежном выражении доли этих сегментов в 2002-м году выглядели так: автомобили ВАЗ-27,5%, другие российские авто-6,6%, новые иномарки-22,3% и подержанные иномарки-43,6% рынка. В денежном выражении потенциал российского рынка еще не исчерпан, поскольку средняя стоимость машин, реализуемых дилерами сейчас несколько ниже той, что была до кризиса 1998-го года. Соответственно емкость рынка в 15 млрд. долларов, на которую вышел авторынок в 1997 году, пока что не достигнута. Текущий рост продаж машин в сегменте от 8 до 15 тысяч долларов подтверждает этот факт.
Подробно с расчетами отдела аналитики LADAONLINE по продажам легковых автомобилей на территории России за период с 1992 по 2002 год можно будет ознакомиться в печатном издании "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое выйдет в свет примерно 20-25 апреля.

ИА Ladaonline

СП "GM-АВТОВАЗ" может лишиться налоговых льгот

Растиражированное на всю страну обещание властей Самарской области предоставить налоговые льготы СП"GM-АВТОВАЗ" может быть не выполнено. Управление МНС по Самарской области направило в арбитражный суд иск, в котором оспорило предоставление налоговых льгот для СП. Эти действия вызвали резкую реакцию как в администрации области, так и у производителей, сообщает газета "Самарское обозрение". Если СП останется без льгот, дальнейшее привлечение инвестиций в Самарскую область может серьезно затормозиться. Урон, по мнению "СО" может быть также нанесен репутации и имиджу губернатора Константина Титова.
Напомним, что еще во время подписания договора о создании СП "GM-АВТОВАЗ" были озвучены преференции со стороны Самарской области, которые были разделены на две части. Одну часть составляли прямые вложения из бюджета, которые направлялись на обучение персонала и создание инфраструктуры- $854 тыс. Вторая часть должна была формироваться за счет налоговых льгот. В частности налог на прибыль предприятия предполагалось снизить с 14,5% до 10,5%. Для совместного предприятия были предусмотрены и другие льготы. На торжественной церемонии открытия звучала цифра $14 млн., которая составляла оценочный объем дотаций в СП со стороны областного бюджета. По мнению экспертов налоговые послабления сыграли не последнюю роль в принятии окончательных решений корпорацией General Motors и ЕБРР.
В итоге участники проекта построили и запустили новый завод, с его конвейера пошли внедорожники "Шевроле-Нива", но идиллия не продержалась долго. Внезапно обнаружилось, что льготы не были оформлены должным образом, и СП тут же подверглось прессингу со стороны налоговых органов. Судебное противостояние продолжается до сих пор и никто не хочет уступать.

ИА Ladaonline

RBC Daily: Мировому авторынку грозит катастрофа

«Катастрофический сценарий падения европейского автомобильного рынка по-прежнему не исключается». Об этом заявил президент французской автомобильной группы PSA Peugeot-Citroen Жан-Мартен Фольц (Jean-Martin Folz). По его словам, без учета “международных потрясений” объем рынка сократился бы незначительно - максимум на 2% в этом году. “Однако потрясения тревожат и, несомненно, скажутся на расходовании средств потенциальных покупателей”, - заметил Фольц, сказав, что указанный показатель может измениться в сторону гораздо худших цифр - 10-15%. Пока продажи действительно сокращаются: например, у того же PSA P-C падение составило –2,9%, у Renault - 8,5%.
Прогнозы французских автопроизводителей подтверждают и их коллеги за океаном. «Экономический эффект от военного конфликта на Ближнем Востоке значим», - признал один из руководителей DaimlerChrysler Гэри Дилтс. Продажи легковых Chrysler, Jeep и Dodge в США в марте сократились почти на 20%. Менее сильны потери Ford - 2,7% для легковушек (и 5,9% для грузовиков). Мировой и американский гигант N 1 - GM пока не сообщил о результатах прошедшего месяца, однако вряд ли они будут позитивными, т.к. минимум два завода - в Огайо и Луизиане - были вынуждены временно закрыться из-за отсутствия необходимого спроса на некоторые модели Chevrolet и Pontiac.
Притормозился и рост автопроизводства в Японии, чей подъем во второй половине прошлого года придал было надежд жителям Страны восходящего солнца на скорое общее оживление ее экономики. По результатам первого квартала ожидается показатель около 0% или даже некоторое сокращение выпуска и продаж. Наконец, в Южной Корее упали внутренние продажи у всех производителей, однако KIA добился существенного роста доходов за счет экспорта, в т.ч. в Европу.
Аналитики отмечают, что падение спроса отмечается прежде всего на дорогие, в т.ч. спортивные модели. Например, Porshe AG объявила об отправке в вынужденные отпуска части персонала заводов, производящих модели 911, Boxter и Cayenne. Напротив, небольшие и относительно недорогие машины подчас пользуются повышенным спросом. Так, улучшение показателей BMW в Европе и США в конце минувшего - начале этого года не в последнюю очередь связано с хорошими продажами Mini, относительно недорогой машины в модельном ряду баварского производителя. Это связано прежде всего с «психологией смутного времени», в такие периоды покупатели, как правило, откладывают дорогие покупки. Интересом к более дешевым машинам можно объяснить и значительное увеличение продаж KIA в Европе, и планы поставок в Старый Свет индийской модели Tata Indica. Еще четыре года назад этот недорогой (ценовая ниша до 10 тыс. евро) и не очень качественный по евростандартам автомобиль был отвергнут британцами, но теперь времена изменились. Специалисты говорят, что в связи со складывающейся конъюнктурой рынка появляется шанс оживиться у загибающегося FIAT (традиционно производившего недорогие машины). В то же время взлет популярности (впрочем, не массовой) внедорожника Hummer H2 связан с его военными корнями и огромным количеством косвенной рекламы, которая предоставилась этой модели в связи с боевыми действиями.
«Иракский фактор» - не единственный, определивший ситуацию на рынке. Проблемы у автопроизводителей начались еще в 2000 г., когда стало ясно, что бум 90-х закончился. GM уже тогда принял стратегический план развития до 2005 г., предполагавший сокращение ряда производств, экономию фонда зарплаты и т.д. Многие автогиганты сделали упор на развивающиеся рынки, такие как китайский, индийский и бразильский. В последнее время к этим направлениям стала добавляться и Россия. Группа Renault, например, отметила «устойчивый 10%-й рост российского рынка, что является очень хорошим показателем», и реанимировала свой проект на «Автофрамосе», заглохший было в 1999 г. Ford построил завод во Всеволожске, GM постепенно осваивает выпуск “Нивы-Шевроле”. Присматривается к РФ даже Volkswagen, махнувший было рукой на рынок, где «имеются перспективы лишь для машины ценой до 10 тыс. долл.».
Впрочем, интерес к РФ еще долгие годы останется второ- или даже третьестепенным. Потребности нашего рынка в новых машинах ценой свыше 10 тыс. долл. оцениваются на ближайшие годы в 150, максимум 200 тыс. единиц в год, что совсем немного по сравнению с показателями США и ЕС, поглощающих миллионы, и Китая, жители которого к 2006 г. должны покупать в год не менее 1,5 млн автомобилей. Поэтому у отечественных производителей сохраняется возможность по-прежнему лидировать в списке предпочтений российских автолюбителей, свыше 80% которых и в ближайшем будущем не осилят затрат более 8 тыс. долл. (впрочем, к этой ценовой нише относятся и подержанные иномарки). Правда, пока этими возможностями отечественные производители пользуются слабо: в первом квартале «ГАЗ» выпустил всего несколько сотен «Волг» (и то предназначенных для Ирака). Падение производства на «АвтоВАЗе» составило 24,8% по сравнению с первыми тремя месяцами 2002 г., но это следствие не мировой конъюнктуры, а особых российских процессов (прилива подержанных иномарок в первые 9 месяцев 2002 г. в частности). Но эти процессы уже пошли в обратном направлении, т.к. у потребителей после поднятия пошлин на импортный четырехколесный «сэконд-хенд» относительно мало альтернатив нашим дешевым машинам. В будущем, возможно, иностранные производители такую альтернативу все-таки создадут, если развитые рынки по-прежнему будут тормозить в росте, а прибыли «на китайском направлении» (сейчас очень большие) сократятся. К тому же время от времени у перспективных рынков возникают непредвиденные проблемы. Так, очень большие инвестиции многие мировые автогиганты направили в Бразилию, экономика которой в прошлом году «перегрелась», и ввиду неопределенности и падения доходов части населения спрос на машины там стал падать. В целом подобные трудности почти «катастрофического» характера, о чем говорил глава Citroen, могут временно возникать и в благополучных странах. Хотя, конечно, лишь до определенногопредела - война в Ираке пугает потребителей своими возможными последствиями, но только до поры до времени.

ИА Ladaonline

ЮБКИ — В СТОРОНУ! Как журналисты собирали "Шевроле-Ниву"

Еще зимой на одной из встреч с прессой генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джон Милонас пригласил журналистов поработать на сборочном конвейере: мол, зачем я буду о нем рассказывать, идите, работайте и сами обо всем узнаете. Правда, некоторые скептики, узнав, что на конвейер придут журналисты, шутили — хотелось бы знать VIN-коды машин, которые будут собраны в тот день, чтобы какую-нибудь из них ненароком не купить. Однако предложение Милонаса прозвучало, и корреспондент «Волжского автостроителя» Ольга Кирюшкина и зам. редактора радио «Новый Век» Вячеслав Строченков стали первыми журналистами-сборщиками «Джи Эм-АВТОВАЗ».
На днях, встретив господина Милонаса, мы напомнили ему о том приглашении:
-Журналистов на конвейер звали?
-Когда вы готовы приступить к работе? – немедленно среагировал директор.
-Завтра! – немедленно среагировали мы.
-Ваша смена начинается в семь утра.
Вообще-то Милонас был готов взять нас чуть ли не на три недели (естественно, без оплаты – инициатива-то наша!), но сговорились на одной рабочей смене, до 15.30. Директор тут же выдал нам первые инструкции. Критически оглядев внешний вид, приказал назавтра быть без высоких каблуков и в брюках. Чтобы на одежде не было ни грамма металла (у сборщиков на конвейере "Джи Эм-АВТОВАЗ" даже ремни со спрятанной бляшкой), а также никаких часов, браслетов и колец – иначе можно случайно поцарапать безукоризненную эмаль на кузове.
- Настоящая инструкция для вновь принятых на "Джи Эм-АВТОВАЗ" длится 16 часов, сообщил Джон Милонас, и добавил: - Вам же она будет прочитана за 16 минут.
…На следующее утро в 6.20, безбожно зевая, мы стояли на сине-белой "джиэмовской" остановке возле КВЦ. Автобус приехал четко по графику - ровно в 6.25. И в считанные минуты мы в компании сотрудников СП домчались до своего нового места работы. Там нас встретил мастер Сергей Давидович (кстати, бывший работник ПТО АВТОВАЗа) и отправил на рабочие места. На разные... Подробный рассказо том что происходило на конвейере "Джи Эм-АВТОВАЗ" читайте в АВТОФАКе >>>>>>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ начинает менять поставщиков

Ужесточение требований ОАО АВТОВАЗ к качеству комплектующих и создание конкурентной среды между поставщиками сделали бессмысленным увеличение в Самарской области числа предприятий, ориентированных на производство комплектующих для автозавода. Чтобы попасть в поставщики, заинтересованным структурам приходится инвестировать внушительные суммы в научно-технические разработки. На сегодняшний день это могут позволить себе лишь несколько финансово-промышленных групп. Те, кто не сумеет найти средства, вынуждены будут уйти из смежников ВАЗа, например на рынок запасных частей.
Об этом большую аналитическую статью поместила в своем последем выпуске газета "Самарское Обозрение".
Статья называется "Детройт на Волге" утратил актуальность" и вот некоторые моменты из этого материала. Согласно информации "СО", до недавнего времени программа поддержки оборонных предприятий на территории Самарской области и организации на их базе производств комплектующих для ОАО АВТОВАЗ была гордостью областных властей. По идее создателей этой программы, кроме роста производства в регионе, она должна была принести выгоду и самому автозаводу. Территориальная близость поставщиков значительно сократила бы транспортные издержки. Программа получила название "Детройт на Волге". На первом этапе , в 1997-2000 годах, в списки попадали конверсионные ОАО «Салют», «Завод им. Масленникова», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Экран» и ряд других производств. На сегодняшний день в Самарской области нужды ОАО АВТОВАЗ обеспечивают около 200 производств, но рост их числа в последние годы пректратился, а в ближайшем будущем число таких предприятимй видимо начнет сокращаться. В 2002 году предприятия Самарской области поставили нА АВТОВАЗ комплектующих на сумму порядка 28 млрд. рублей. Лидирующие позиции занимают тольяттинские предприятия: их доля в комплектации завода достигает 40% от общего объема производства автокомпонентов в губернии. Оставшиеся 60% делят между собой предприятия из Самары, Сызрани, Кинеля, Чапаевска, Шигон и Жигулевска. Наиболее крупные смежные производства ВАЗа в области – это ОАО «Завод им. Тарасова», «СПЗ-9», «ГПЗ-4», сызранский «Кардан», ОАО «ВАЗинтерсервис», ОАО «АвтоВАЗагрегат», ЗАО «Салют-Фильтр», «Пластик», «Кинельагропласт». Сначала казалось, что их руководству нечего опасаться: областные власти активно лоббируют интересы этих предприятий.
Однако в последнее время ВАЗ не только повысил требования к качеству, но и организовал тендеры на поставку комплектующих, то есть «пригласил» конкурентов поучаствовать в демпинге. В результате сотрудничество автозавода с некоторыми поставщиками оказалось под вопросом. В подобной ситуации оказался, например «Завод им. Тарасова». Часть поставок стартеров и генераторов для «десятого» семейства сегодня составляет продукция концернов Bosch и «Белрост», доля которых доходит до 30%.
Показателен пример и с ОАО «СПЗ-9». Подшипниковый холдинг давно являлся партнером ВАЗа и поставлял для него подшипники общего назначения. По оценкам руководства СПЗ, их доля по отдельным видам подшипников достигает 70%. В 2002 году выяснилось, что у СПЗ на ВАЗе появились конкуренты из Украины и Китая, которые предложили аналогичную продукцию по более низкой цене.
Похоже, что определенные проблемы в отношениях с ВАЗом возникли и у группы «СОК». Холдинг контролирует несколько предприятий-смежников, обеспечивающих до 70% потребностей конвейера автозавода по ряду позиций. Однако, как заявил «Самарскому Обозрению» директор по качеству ОАО АВТОВАЗ Александр Васильчук, завод намерен увеличить объем заказов у конкурентов «СОКа». Так, усиливается сотрудничество с ООО «Siemens VDO Автомобильные компоненты» (Чистополь) по поставкам приборных панелей на ВАЗ и СП «GM-АВТОВАЗ». До последнего времени основным поставщиком этой продукции на ВАЗ оставалось контролируемое «СОКом» ОАО «Счетмаш» (Курск). Вторая позиция, проигранная судя по всему «СОКом» - это замок зажигания. По нему заказы от Димитровграда переброшены на Калугу (поставщиком является «Самараавтотехпром»).
Понятно, что подобные проблемы возникнут не только у крупных поставщиков, но и у мелких фирм. В отличие от формирующихся на базе смежников промышленных групп, мелкие фирмы едва ли могут позволить себе вкладывать средства в обновление номенклатуры изделий и повышения ее качества. Им остается только один вариант: развивать поставки на рынок запасных частей, где действуют менее жесткие стандарты.

ИА Ladaonline

Не думать об обязательном страховании при покупке автомобиля?

Оказывается, можно, но только с 7 по 17 апреля...С прошлого лета любого автолюбителя - и уже имеющего автомобиль, и только присматривающегося к авторынку, всерьез начал волновать вопрос о страховании. Уже с 1 июля текущего года должен быть введен в действие Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако тарифы и правила страхования до сих пор не утверждены правительством. На утверждение был предложен базовый тариф в 1980 рублей. Страховщики считают эту сумму слишком малой, а автолюбители - наоборот, завышенной. И если вы относитесь ко вторым, и планируете в ближайшее время приобрести автомобиль, то советуем сделать это в автосалоне ЕвроЛада.
С 7 по 17 апреля при покупке ВАЗ-21099 вас уже не должен волновать вопрос о тарифах и сроках принятия закона - ведь вы получите страховку автогражданской ответственности в подарок, т.е. даром. Все, что от вас потребуется - это заполнить анкету на сайте и выбрать для себя ВАЗ-21099: амулет, осока, папирус, снежная королева, впрочем, смотрите сами >>>

ИА Ladaonline

СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" есть в интернете!

Теперь все, что Вы хотите узнать о "Шевроле-Ниве", ищите на страницах сайта GM-NIVA>>>
Пресс-релизы, новости, возможность подписаться на рассылку, дилеры, вопросы и ответы (кстати, очень много интересной информации), технические характеристики автомобиля, спецификации, фотогалерея...
В разделе Дженерал Моторс-АВТОВАЗ можно узнать подробности об СП - история компании, кто учредители, основные задачи предприятия, параметры производства и планы на будущее.
Есть и возможность обратной связи. Можно задать вопрос или отправить замечание по работе дилера. А если Вы хотите стать поставщиком "Джи Эм-АВТОВАЗ" - заполните анкету, размещенную на сайте и ждите ответа.
Это лишь небольшой обзор сайта. Если Вы до сих пор читаете эти строки, а не перешли на него..., то щелкайте GM-NIVA>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в начале апреля

По данным LADAONLINE розничные цены на автомобили ВАЗ за первые три месяца этого года выросли на 7,4%. Внутри модельного ряда вазовских малолитражек рост цен был неравномерным. Наибольший рост стоимости был зафиксирован по семейству "Нива"- 15,5%. Автомобили ВАЗ семейства "Самара" выросли в цене на 9,6%. Семейство "2110" подорожало на 6,6%, а "Жигули" классической компоновки прибавили в цене меньше всего- 3,3%.
Рост цен в марте на «тольяттинской площадке» был больше, чем в Москве и регионах. Особенно это заметно по изменению стоимости переднеприводных автомобилей ВАЗ. Так, по данным LADAONLINE, средневзвешенная цена на автомобили «десятого» семейства в Тольятти на начало апреля составила 189,5 тыс. рублей, а в Москве 192,2 тыс. рублей. При этом, стоимость «десяток» в Тольятти за три месяца увеличилась на 8,4%, а в Москве всего на 2,8%. Среди автомобилей «десятого» семейства наиболее высокий спрос отмечался на универсалы ВАЗ-2111/21113, стоимость которых в Тольятти с начала года выросла уже на 18% и на начало апреля составляла в среднем 203-213 тысяч рублей в зависимости от двигателя и комплектации. Неплохо продаются «хетчбеки» ВАЗ-2112. Цена на них колеблется в пределах 186-198 в зависимости от региона.
Автомобили семейства «Самара» («восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые») стоят в Тольятти сейчас в среднем 161,7 тыс. руб. (+11,6% к 1.01.03), а в Москве 168,9 тыс. руб. (+7,1%) . Разница цен между Тольятти и Москвой на переднеприводные ВАЗы в среднем составляет сейчас 4-6 тысяч рублей. Это делает поездку за ними в Тольятти нецелесообразной.
Как мы уже отметили выше, «Жигули» классической компоновки выросли с начала года менее значительно- всего на 2,5% в Тольятти и на 3,4% в Москве, причем, в отличии от переднеприводных ВАЗов, основной рост стоимости «классики» пришелся на первые два месяца этого года. Самую дешевую модель ВАЗ-21053 можно найти в Тольятти за 97-98 тысяч, несколько дороже, в пределах 107-109 стоят «семерки», а самые дорогие среди «классики» это «четверки». Их стоимость колеблется в пределах 116-123 тысячи рублей. «Шестерок» в Тольятти уже практически нет. В Москве стоимость «Жигулей» находится в пределах от 102 до 130 тысяч рублей. К началу апреля средневзвешенные цены на «Ниву» в Тольятти снизились, а в Москве и регионах наоборот возросли. Теперь купить «Ниву» в Тольятти можно за 156-160 тысяч, а в Москве они на 10 тысяч дороже, причем представлены в достаточно малом количестве.
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline

Как появился вазовский гольф-кар ?

На голф-каре по городу... Первый электромобиль был переднеприводным. По результатам испытаний в конструкцию гольф-кара были внесены существенные изменения и он стал заднеприводным. Пять лет назад, выставленный на Московском автосалоне электромобиль «Ока», заинтересовал представителей «Moscow Country Club», вспоминает заместитель начальника отдела из управления проектирования автомобилей НТЦ Сергей Никитович Ивлев. Им нужен был экологически чистый грузовой автомобиль для гринкиперской службы и обслуживания территории гольф-клуба.
Заказчик поставил задачу обеспечить пробег 40-50 км на одной зарядке и предоставил электромобиль «Yamaha» для испытаний.
Специалисты НТЦ, проанализировав результаты испытаний, приняли решение создать свой оригинальный электромобиль, отвечающий поставленным условиям.
Основным отличием от аналогов вазовского гольф-кара является напряжение электропривода 48 вольт вместо общепринятого 36 вольт. Это позволило повысить коэффициент полезного действия электропривода и увеличить пробег автомобиля. Первые же испытания гольф-кара с полной нагрузкой показали пробег 60 км, поразивший представителей клуба. Приятно удивила и внешняя форма гольф-кара – четырехместный электромобильчик с белоснежным кузовом, в сочетании с желтыми сиденьями на фоне зеленой лужайки просто радовал глаз.
Над проектом работал творческий коллектив НТЦ: конструкторы, технологи, дизайнеры и рабочие. Активно участвовали в разработке внешних форм Владимир Плешанов и Юрий Колыхалов. Компановкой электромобиля, конструкциями шасси, рамы и вообще всего кузова занимались Наиль Мустафин, Николай Калачев и Александр Бойцов, а электропириводом – Виктор Бойко и Владимир Палчевский.
Остается добавить, что со временем были разработаны и изготовлены и другие модели гольф-каров – с грузовой платформой, 4-местный с тентом и концептуальный гольф-электромобиль «Рикша».
По словам С.Н.Ивлева, в мире порядка 40 тысяч гольф-полей и существует целая индустрия по их обслуживанию. Это специальная техника- сеялки, косилки, небольшие грузовички, пассажирские электромобили и т.д. Гольф-кары могут найти применение в курортных и санаторных комплексах, аэропортах, крупных складах, спортивных комплексах.

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Диагностика ЭСУД

Вопрос. Господа, подскажите, какие работы должны сделать при проведении диагностики? Только коды ошибок прочитать, или еще чего проверить?
AlexeySh Выборг

Ответ 1. Если сервис гарантийный, тут три варианта .
- Работы по ТО;
- работы с претензией типа "позавчера загорелся СЕ , но через 15 мин. погас и более его не было" ;
- конкретная обоснованная претензия, конкретная неисправность.
ТО - действительно, сканирование кодов , 5-7 осн.параметров, СО;СН, визуальный осмотр двигателя (ВВ провода, подсос воздуха, рампа) - этого, достаточно, если конкретных претензий нет. Говоря точнее - при ТО на диагностику СУД отводится 0,5нч - то что описано выше вполне укладывается в эти полчаса.
Т.к. работы по ТО оплачиваются клиентом - готовы ли Вы заплатить, скажем за 1час, т.е. заплатить за более широкий перечень работ (если явных неисправностей нет).

Второе:
Халявщиков, выдумывающих неисправности, не любят везде (не хочу никого задеть).
Формула проста - если авто (СУД) исправны, работа проведена, претензия необоснована - значит за диагностику должен платить клиент, ВАЗ за это платить не будет.
Работа должна оплачиваться, не важно кем.
И разговоры типа "они должны .. " - бесполезны, что, кто и кому должен, у всех понятия разные.
В конце концов, каждая контора занимающаяся гарантийным ремонтом - заключает соотв. ДОГОВОР и выполнение пунктов этого договора обязательно для обеих сторон.
Другое дело - низкая квалификация диагноста, тут, к сожалению, сказать нечего.
Хотя, убеждаюсь все крепче, с каждым днем, что среди приезжающих в сервис далеко не всех можно отнести к "нормальным" людям. Конечно, нормы у всех разные.

Частенько бывает нечто вроде "мне не нравится, что вентилятор включается поздно - устраните по гарантии ", были индивидуумы, которые хотели оформить чип-тюнинг по гарантии, мотивируя тем, что им мне нравилось поведение авто до того.
Это не шутка. Эта категория распознается и халява пресекается, к неудовольствию последних.
Пару недель назад приезжал дед , его "не устраивали" обороты ( 800 ) - сделай 900 и все тут. Все разговоры, документы о том , что на серийной прошивке 800 - нормальный ХХ прогретого двигателя - ни к чему не привели ...
После общения с подобными бакланами, действительно несколько съезжает башня, это может отражаться на качестве работы вообще.

Другое дело - неисправность, обоснованная претензия. Сколько и какую диагностику и ремонт в этом случае нужно делать, решает диагност, руководствуясь опытом и знаниями, главное - устранение неисправности. 20 минут или 3-4 часа -неважно - важен результат.

= полная диагностика СУД - компрессия, метки, диагностика по кодам неисправнотей, параметры работы СУД (всех основных систем - топливоподача, зажигание, датчики и ИМ и т.д.), СО;СН, выслушивание клиента.
Далее по результатам ...
У меня в сервисе такая услуга стоит 500рэ - желающие находятся и не мало.
Mefody Москва

Дополнение. В перечне работ по диагностике СУД указано:
проверяется:
- устойчивость работы ДВС на ХХ
- устойчивость работы ДВС на переходных режимах (проще говоря - "нормальная" реакция на педаль)
- состояние ВВ проводов, (целостность, крепление)
- наличие/отсутствие кодов неисправностей
- контроль/регулировка токсичности
Все. Это реально укладывается в полчаса, указанных в работах на ТО.
Насколько я понимаю, этот список одобрен гарантийщиками на ВАЗе, во всяком случае не мной выдуман.
Я лично проверяю еще и - явный подсос на впуске, регул. дросс. заслонки (привода) - на половине новых авто дроссель педалью открывается на 60-70%, 5-7 осн. параметров системы (ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, Сигнал с ДК /если есть/). Но ТО-шки делаю редко, обычно если с ТО идет действительная диагностика явной неисправности, или какие-либо доп. работы.
Mefody Москва

Ответ 2. Приезд на диагностику-это когда клиенту,подозрительно вдруг не нравится
работа двигателя.
1.Сначало идет опрос: что не нравится? что делали?
2. Внешний осмотр и состояние основных узлов(воздушный фильтр,дросельная заслонка и т.д.)
3. Проведение диагностики на Мотор-Тестере МТ4
По параметрам видно,как работаетя двигатель.
Например, недавно была машина 2112:
Явно ДМРВ завышал воздух 12-13 кг и соответственно большой впрыск(богатая смесь).
После замены ДМРВ впрыск стал нормальным, но появился провал и детонация(смесь нормальная) двигатель лихорадило.
Меняем попутно модуль зажигания, все пропадает и машину клиент не узнает, она стала ездить. Пробег 88 тыс.И ничего никогда не делали. Только форсунки кто то промыл.
4.Дополнительно проверяется давление в цилиндрах и в рампе форсунок.
5.Конечно же смотреть надо метки ГРМ и состояние ремня, роликов, помпы, шкива, ДПКВ ...)
Вот за это и берут деньги за диагностику и дополнительную проверку состояния двигателя!!!

Приборчик типа измерения СО он есть, но если впрыск нормальный то и мерить не стоит.
Потому что если СО большое, то это идет неисправность и крутить RCO бесполезно.
Казимир Алмазов Москва

Ответ 3. Не знаю, как где, я делаю так:
-если есть жалобы, я делаю так, чтоб их не было( ставлю все свои датчики и ИМ), вплоть до механики.
Если у клиента нет более вопросов, возвращаю всё на круги своя, получаю денежку, и все свободны. Я продиагностировал двигатель.
Если возникают вопросы, типа "вчера было", то катаемся, пока не будет "вчерашнее". Час катаний тоже денег стОит. Только и всего. Следующий раз не возникает "позавчерашних" вопросов.
По поводу "ненравящихся" холостых оборотов показываю таблицу " Обороты ХХ", и тем заканчивается. Даже даю прочесть "настройки" из МТ, где сказано, что обороты хх измеряются с разрешением +- 40 рпм.
Не нравится - пожалуйте на гарантийку, где денег сдерут, но скажут. что усё в норме..
Это не шутка (вариант с заменой датчиков).
Ко мне приезжают на диагностику НЕИСПРАВНОСТЕЙ двигателя, и я даю человеку возможность проехать на исправном двигателе. НО! Я не занимаюсь ремонтом и продажей исправных комплектующих, я их (эти качественные комплектующие добываю с трудом).
Я диагностирую неисправности. У меня сертификат только на контрольно-диагностические работы, а не на ремонт. У меня другой хлеб вообще (пока).
Tom Кострома

Вопрос 2. Итак.
1. Компрессия - понятно. С этого начинаем?
2. Метки - имеется в виду соотв. меток ГРМ? Или еще что-то?
3. Диагностика по кодам неисправнотей - это понятно
4. Параметры работы СУД (всех основных систем - топливоподача, зажигание, датчики и ИМ и т.д.
А вот тут pls поподробнее. Топливоотдача - меряем давление в рампе на разных режимах, так? Форсунки как-то проверяем?
Зажигание - мотор-тестером?
Остальное - смотрим на цифорки на сканере?
Повторю, я не спрашиваю как выполнять каждую из описанных операций, я хочу знать лишь их список.
5. CO,CH - газоанализатор?
6. Выслушивание клиента - понятно.
Если Кто-нибудь пояснит все "?", то на вопрос темы появится четкий ответ.
Andrey_N Москва

Ответ на Вопрос 2. Метки - имеется в виду соотв. меток ГРМ? Или еще что-то?
Правильность установки РВ и состояние элементов его привода (самого ремня, натяжителей, и т.п.)
>Форсунки как-то проверяем?
Тестером форсунок, баланс и производительность в разных режимах.
>Зажигание - мотор-тестером?
Любым прибором, способным показать форму тока во вторичной цепи.
>Остальное - смотрим на цифорки на сканере?
Цифирьки или графики на мотор-тестер, на предмет правдивости показаний датчиков.
>5. CO,CH - газоанализатор?
Ну а чем же еще...
vsm

Ответ 4. А знаете, какой самый полезный для Вас (и для того кто этот топик начал) вывод из всего этого обсуждения? Если примете хотя бы к сведению, то уже не зря все это затеяли. Постараюсь сформулировать, если что - коллеги поправят:
Никогда не обращайтесь с просьбой проверить ВСЁ- этим Вы расписываетесь в своей полной некомпетентности, потому как корнями это заявление уходит в страх перед незнанием. Чем это может грозить, если окажетесь в лапах того кто Вам с ужасающим процентом мерещится в каждом диагносте, объяснять не надо. Лучше попросите проверить те самые основные показатели, о которых здесь говорили, а выводы делайте сами. Вот это, действительно, будет круто. Я бы такого клиента зауважал.
hash Волгоград

Ответ 5. Интересно, что из всего диалога вывод напрашивается тот, который был сформулирован изначально.
Важен результат работы диагноста, то какими способами он его добивается - вторично.
Никаких явных внешних признаков квалификации диагноста (как и любого другого работающего человека) - не существует. Только результат. (+ или -).
Вполне уместны вопросы клиента - о свечах, ремнях, бензине, фильтрах и т.п. (выбор, периодичность замены) – кстати, по ответам на эти вопросы, их точностью и полезностью клиент способен часто оценить уровень диагноста.
Но вовсе не к месту вопрос вроде "почему не мерял компрессию?", ежели я уверен, что проблема в зажигании. (И готов это подтвердить результатом). Или утверждения вроде того, что "не нравится/мне кажется … " = высокие/низкие обороты ХХ, поздно/рано включ. вентилятор, большой расход (зимой, в городе 11л , ага, большой), "у друга едет лучше, как-то….", "у мужика во дворе было такое .. , вылечили заменой …. " и .т.п..
Раздражает нечто "мне кажется, что она как-то дергалась, позавчера, но сейчас все нормально", "на той неделе горел чек" и т.п.
Одному такому я ответил "позавчера у меня болела голова вечером, как вы думаете, что мне делать " - очень обиделся.
Тем не менее, люди умеющие сформулировать свои желания, жалобы, готовые платить за работу - внушают уважение. Таким клиентам – зеленый свет.
Me_fody Москва

Автофак

Документы с новым автомобилем ВАЗ

Вопрос. Перечислите, пожалуйста, документы, которые я должен получить от продавца при покупке автомобиля ВАЗ вместе с автомобилем.

Ответ. Давно я не проверял комплект документов, который вкладывается в багажник, на следующей неделе проверю и отчитаюсь...
Вообще-то положено быть:
1. "Сервисная книжка"-1 экз.
2. "Руководство по эксплуатации" -1 экз.
3. Гарантийный талон - 1 экз.
4. Упаковочный лист, в котором указан и перечень инструмента и принадлежностей.- 1 экз.
5. Договор купли-продажи, который Вы обязаны подписать.- 1 экз.

При покупке надо настаивать на том, чтобы был "активирован" иммобилизатор(иммобилайзер) - ВАЗовское-заводское противоугонное устройство. Возможно, Вам будут "вешать лапшу на уши" , что это"ненадежное, опасное устройство. Вдруг откажет и тогда..." Но активизация иммобилайзера может защитить от угона нового автомобиля, поскольку есть данные, что в дилерской сети много недобросовестных работников, которые сообщают номера ключей от новых машин УГОНЩИКАМ. Если иммобилайзер не работает, то угнать новую машину очень просто.

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ АВТОМОБИЛИ, ПРОДАННЫЕ после 1 декабря 2002 года имеют 2-х летнюю гарантию ВАЗа. Любые действия на любых гар.СТО ВАЗа по ограничению срока гарантии -НЕЗАКОННЫ!!!

Ю.К.Целиков,
Зам.гл. инженера
"АвтоВАЗтехобслуживание"

Автофак

Когда собран первый автомобиль ВАЗ?

По моделям и датам история развития ВАЗа выглядит следующим образом:
Модель Когда собран первый автомобиль этой модели
ВАЗ-2101 19 апреля 1970
ВАЗ-21011 23 июля 1974
ВАЗ-2103 16 августа 1972
ВАЗ-2105 3 января 1980
ВАЗ-2106 21 февраля 1976
ВАЗ-2106 (Сызрань) 31 июля 1998
ВАЗ-2107 11 марта 1982
ВАЗ-2108 18 декабря 1984
ВАЗ-2109 6 декабря 1986
ВАЗ-2110 27 июня 1995
ВАЗ-2111 9 августа 1996
ВАЗ-2112 26 июня 1999
ВАЗ-2115 29 июня 1997
ВАЗ-2121 5 апреля 1977
ВАЗ-2131 30 мая 1995

Первый автомобиль ВАЗ с правосторонним рулем собран 22 мая 1974 года.

По материалам "Календаря знаменательных дат ВАЗа". Автор – И.Быстрицкий.

Автофак

Ошибку 0601 выдает ШТАТ 5110

Вопрос. Дело обстоит в следующем, стоит ШТАТ 5110 и недели 3 назад всё-таки активировал ИММО, но иногда Штат выдаёт ошибку такого плана ОШИБКА 0601 (для M 1.5.4) что это такое, но ИММО и Штат работает нормально.
Vasya 103 Мурманск

Ответ. Ошибка связи с иммобилизатором, два варианта:
1. Включаете зажигание и пытаетесь заводиться не снимая иммо с охраны;
2. Штат нарушает связь между контроллером и иммобилизатором, что встречается на многих версиях различных МК по причине неверно спроектированной конструкции и ПО.
Иммобилизатор и не будет конфликтовать (т.е. с ним ничего не случится), это Штат конфликтует (а это или Ваша ответственность, или производителя Штата).
Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем

Автофак

Ресурс двигателя автомобиля ВАЗ

Двигатель: что есть ресурс

Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих - ресурс.
Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением "десятого" семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

Ресурс и километры

Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 - 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.

Первые километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.
Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, "классические" моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей - 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на "классических" моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.
Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный "дроссель", максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира - повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.
Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с "Фиата", это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.
Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.
Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:
- Исчисление ресурса "пробегом до капитального ремонта", еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на "ноль дефектов" и обеспечения достойного ресурса.
С момента появления впрысковых моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 - 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.
Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ". Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.


"Семь Верст" № 9 (203)/2003 г.

Автофак

Тюнинг авто ведет к штрафу за нарушение ГОСТ

Мы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингованной машины знает, какие неприятности поджидают его на ближайшем посту ГАИ...
Установив, к примеру, новый спортивный руль знаменитой фирмы, вы можете вызвать бурю негодования со стороны инспектора ДПС. Эксплуатация машины может быть запрещена, ибо ваши действия подпадают под статью 12.5 ч.2 КоАП РФ ("Управление транспортным средством с заведомо неисправным... рулевым управлением…"), предусматривающую штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Под ту же статью КоАП вы подведете себя, решив применить на автомобиле нестандартные для него диски или покрышки. Колеса являются составной частью рулевого управления, а значит "195-я" резина на "Жигулях" недопустима. Как, впрочем, и 14-дюймовые диски, которые также могут вызвать массу вопросов у искушенного в ПДД инспектора.
На 300–500 рублей способны опустошить ваш карман элементарные накладки на педали (речь, как вы понимаете, не о покупке элементов). Установка таких накладок является ни чем иным, как все тем же "переносом деталей и узлов, не предусмотренных конструкцией автомобиля".
Задние дисковые тормоза, скажем, на ВАЗ-2107, также не вызовут восхищения инспектора ДПС. Даже если он будет разделять вашу точку зрения, что "так значительно лучше", ему все равно придется вас в лучшем случае оштрафовать, а в худшем — отправить на штрафную стоянку. Установка задних дисковых тормозов на модели, у которых это не предусмотрено конструкцией, является нарушением закона и интерпретируется как неисправность, с которой эксплуатировать транспортное средство нельзя.
Привести к штрафу, пусть и незначительному по сравнению со стоимостью "люстры" на крышу и просто смешному — 0,5 МРОТ, может увлечение дополнительными фарами. Так, по крайней мере, гласит статья 12.20 КоАП РФ — "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами…". Вообще же, в соответствии со стандартом, допускается установка на автомобиль только двух дополнительных фар, и то если это предусмотрено заводом-изготовителем.
Приобретая на рынке светящиеся синим цветом форсунки омывателя лобового стекла, сразу прикиньте, чем вы будете мотивировать, в случае остановки вас дорожным патрулем, появление на автомобиле огней синего цвета. Несанкционированный "фейслифтинг" вносит коррективы в цветовую гамму и расположение внешних световых приборов. А это, согласно перечню неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, недопустимо. Кстати, синие габаритные огни, противотуманные фары любого цвета, кроме белого и желтого, также исключены. Поставить вас по ту сторону закона могут и неоновая подсветка номера, и светящиеся пороги, и даже лампочка на кончике антенны…
Как бы вам не хотелось быть похожим на крутого Уокера и как бы вас не уверяли продавцы, что лампы-стробоскопы в фарах у нас не запрещены, не спешите их приобретать. Работа фар в импульсном режиме, если речь не идет о кратковременном включении дальнего света, не соответствует требованиям ГОСТа к осветительным приборам транспортного средства и относится к перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Нанесенная специальным способом на лобовое стекло канавка для очистки резинок дворников от грязи может послужить поводом для отказа в выдаче вам талона техосмотра. Обычно инспекторы рассматривают ее как трещину в зоне работы стеклоочистителей и настоятельно рекомендуют поменять лобовое стекло.
Любителей спортивной выпускной системы также могут ждать неприятности. Рев автомобиля вряд ли уложится в ГОСТ Р41.51-99 (документ регламентирует шум, производимый транспортными средствами, имеющими не менее четырех колес), и система выпуска будет признана неисправной. Стало быть, эксплуатацию транспортного средства запретят.
Стать камнем преткновения в процессе получения талона технического осмотра могут и ксеноновые лампы фар, если этот тип световых приборов не соответствует требованиям конструкции данного автомобиля. Ксеноновые лампы — газоразрядные, в то время как стандартная лампочка на "восьмерке" Н4 — накаливания. Да и мощность их (а она регламентируется ГОСТом) в несколько раз выше.

5Колесо

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Отчет Пермь-Москва, апрель 2003

Итак, отчет.
Машина ВАЗ-2112, 2002 год, пробег 8000, тонирована пятеркой вкруг . Везли с собой много разных коробок, полный багажник и половина заднего сиденья. В коробках был компьютер, разная бытовая техника и т.д., т.е. был риск, что будут проверки, но запаслись липовыми накладными. Погода в Перми была отличная – тепло и ясно, но по прогнозам впереди нас ожидал снег с дождем и гололед. Шли на летней резине. Ехали в 3 руки, но менялись по 1-му разу.
Выехали из Перми в 12.40МСК в субботу 05/04/03. Пилили по области, повстречали 4 засады, но своевременно были предупреждены. Первая тема для обсуждения – «шлюх брать будем?» При выезде из области остановили на посту, но пожелали счастливого пути. Долго думали, чего веселого говорить гаишникам (далее г.) по поводу цели поездки, решили что едем на митинг в поддержку Ирака, везем благотворительную помощь.
Под Воткинском по дури налетели на засаду. Были заблаговременно предупреждены, сбросили скорость, но водитель забыл и снова разогнался – отдали полтинник сразу, потому что самим смешно было, над тем, какие мы чудаки.
Воткинск – мертвый город – объехали его по объездной. Там, на объездной, была очень хитрая засада. Поднимаешься в горку, дорога хорошая, а там сразу после подъема, стоят г. под знаком 40. Как не угорели – самому не понятно.
Ижевск проехали через центр города, дороги хорошие, широкие, но народ как повымирал весь. Субботний вечер, хорошая погода, а на улице – никого. Пешеходы только ненормальные – проспекты перебегают, на машины внимание вообще не обращают.
От границы Пермской области до границы Татарстана повстречали еще 4 засады.

К татарам въезжали с опаской, как на вражескую территорию. Въехали примерно в районе 20МСК. На удивление было спокойно, засад почему-то не было. Дороги хорошие, но сильно не гнали, опасались «стрелков» с машин. Засады стали появляться в районе 00МСК, за 150-180 км до Казани. Водители о них предупреждают, и видно их по аварийному миганию остановленных машин. Вот здесь и случилось самое странное событие всей поездки.

О засаде водилы начали предупреждать еще за 3 км. Засаду было видно далеко по аварийным огням остановленных авто. Скорость была, соответственно, 40. Останавливает гай, на радаре скорость 63, отсечку времени не показывает.
Мы естественно обалдели, и взятку давать желания не было, стали спорить. Он молча берет документы и начинает заполнять протокол. Долго и тщательно его заполняет.
Мы молчим. Отдает документы. После этого, демонстративно зажигает спичку, прикуривает сигарету, и сжигает протокол. Но мы не увидели, что он сжег - протокол или копию! Потом закрывает дверь. Мы сели и поехали, так и не поняв, что это было. Соответственно, ни где не расписывались.
Едем дальше, через пару км. реально залетели. Под 40 заехали на 65. Рассказали тем гаишникам (там один русский) был эту историю. Они клялись, что такого в принципе быть не может. Из-за скорости мы с ними зачем-то тоже стали спорить (видимо по инерции, хотя обычно этого не делаем). Гаи поулыбались и отпустили дальше.
До сих пор не можем понять, что это было.
Есть 2 мысли:
1. Первый гай выпрашивал взятку и тянул время, а потом действительно сжег протокол (копию) или другую бумажку (не видно было, что он заполняет). Вторые гаи тоже отпустили просто так, хотя в это мало верится.
2. Первый гай сжег копию протокола, а в первом экземпляре написал какую-нибудь статью. И отправит его потом куда надо. Второй гай возьмет все реквизиты из протокола первого, заполнит еще один протокол и тоже отправит куда надо.

Дальше в Татарии было спокойно. Но в Чувашии начался просто беспредел. Засада была на КАЖДОМ! знаке. Сбились со счету их считать. Штук 10-15! Но такой борзоты, как у татар не было. Т.е., если не превысил, то и не останавливали. А мы и не превышали.
В районе 3-4МСК пошел снег, ехали только с ближним, дорогу не было видно вообще. Ехали очень медленно, да и дорога плоховатая.

В Нижегородскую область въезжали, как домой. Радовались даже гаям. Здесь на посту гай впервые заглянул в салон, полюбопытствовал содержимым коробок, но дальше не полез. Нижний не объехать, шли через город, было раннее утро, поэтому проблем не возникло. Выехали из него в 6МСК, там и остановились позавтракать. Наконец-то была нормальная пища, в отличие от удмуртско-татарско-чувашского меню.

Дальше дело пошло веселее, по хорошей трассе прокатились с ветерком. Во владимирской области почти везде ремонт дороги, движение сужено, но машин было мало, и ехалось быстро. Здесь же идет череда населенных пунктов с «белым фоном», Но г. там не было, а если были, то предупреждали. Поэтому все эти поселки проходили под 100-110. Один раз только чуть не угорели, водилы не предупредили, да и пост ДПС заметил слишком поздно. Начал экстренно сбрасывать скорость со 110 до 40. Гай у поста уже пошел мне на встречу, а я сбросил скорость только к самому посту. Потом он на половине дороги остановился, и пошел обратно, улыбаясь, к своему напарнику, который стоял у поста с радаром. Они поулыбались, но останавливать меня не стали. Толи пожалели 59-й регион, толи радар скорость не поймал… Пронесло, в общем. Под Владимиром начинается самая ужасная дорога на всей трассе. Основную дорогу они ремонтируют рядом, а пускают по объездной. Ехать приходится 5-20 км/ч. Ямы страшенные!

В Москву въехали в 11МСК

Ну, вот вроде и все. Всего прошли 1530 км за 22 часа. С двумя часовыми остановка и на обед. Без учета потерянного времени дошли за 19 часов. Средняя скорость 81 км/ч. Сожгли 110 литров бензина. Средний расход – 7,2. Взятки – 50 руб. Проблем с тонировкой и коробками не было, багажник не разу не просили открыть. Но знающие люди сказали, что нам просто повезло в татарии-чувашии. Канистру с собой не брали, заправок с 95-м по дороге много, хотя до "лампочки" уровень лучше не доводить.

Подготовка к поездке здесь

Анализ поведения гаев в татарии Здесь

Bond, Москва 2112 02/02 9тк 59rus

Форум AUTOLADA


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное