Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"БРОНТО" отпраздновало юбилей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 2 (126)
13 января 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"БРОНТО" отпраздновало юбилей

11 января исполнолнилось 10 лет со дня образования "Производства специальных автомобилей "Бронто". В 1993 году силами несколких энтузиастов один из подземных гаражей города Тольятти был переоборудован под производственный цех. Так начинаналась история предприятия, которое первое в России начало на базе "Нивы" выпускать бронеавтомобили для банков.
Среди основателей и вдохновителей - Константин Сахаров, Александр Ясинский, Юрия Зуева, Сергей Самойлов, Вячеслав Редькин, Алексей Краснов.
За 10 лет более 6000 необычных транспортных средств 10 моделей и около 20 модификаций с применением вазовских комплектующих изготовлены бронтовцами. "Фора", "Форс", "Марш", "Ландоле" - эти и другие спецавтомбили знают теперь не только в России, но и в Монголии, Польше, Словакии, Венесуэле, Колумбии, республиках бывшей Югославии, Болгарии.
Коллектив "Бронто" насчитывает 340 человек, среди которых конструкторы и технологи, инженеры логистики и испытатели, рабочие различных специальностей и мудрые руководители.
Поздравляем весь коллектив "Бронто" с юбилеем!

ИА Ladaonline

Автоспортивное Рождество

7 января на трассе полигона в Сосновке парадом участников открылись VIIII Рождественские синхронные гонки. Поднять флаг соревнований доверили Алексею Иванову. Как выяснилось, этот выбор оказался знаменательным.
В первом заезде сошлись первый и восьмой номер таблицы – Александр Никоненко и Сергей Скобельцин. Тольяттинец неожиданно забуксовал на старте, упустив казанца далеко вперед, однако поскольку Никоненко на правах фаворита успел не только отыграть упущенное, но и победить с заметным преимуществом, стартовому инциденту поначалу не придали особого значения.
А вот крах другого фаворита Николая Мезенцева во втором заезде заставил взглянуть на проблему серьезнее. Пока вазовский пилот шлифовал лед, безуспешно пытаясь тронуться с места, казанец Радик Шаймиев укатил на такое расстояние, что о соперничестве не могло быть и речи.
В третьем заезде должны были встретиться Владимир Черевань и Виталий Дудин, но судьи под предлогом опоздания не допустили тольяттинца к старту. Разбирая ситуацию, оргкомитет гонки предложил пилоту перезаезд, но раздосадованный пилот к тому моменту по собственной инициативе пропустил очередные выезды, после чего отказался от участия в соревнованиях.
...
Подытоживали программу соревнований финальные серии заездов за 3-4 и 1-2 места. А для избежания недоразумений стартовую линию чуть сдвинули вперед на ровное место.
Два года назад Александр Никоненко и Владимир Черевань оспаривали первенство, теперь им выпало участие в малом финале, но это ничуть не умалило азарта борьбы. Для выяснения отношений им понадобилось три заезда. В первом Черевань воспользовался ошибкой Никоненко при выходе из виража и финишировал впереди. Но два других заезда доказали преимущество вазовского пилота сделав его третьим призером соревнований.
В главном финале сошлись Николай Мезенцев и Алексей Иванов. И здесь, несмотря на неуступчивый характер гонки, для определения победителя хватило двух заездов. Алексей Иванов, во всю используя упоры на жесткий снежный бруствер, сумел взять убедительный реванш за поражение на предварительной стадии и впервые стать победителем популярных соревнований, пополнив свою богатую коллекцию спортивных трофеев.
По материалам "ЛадаМоторСпорт"

ИА Ladaonline

На СП «GM-АВТОВАЗ» выполнили план 2002 года по-стахановски

Согласно информации LADAONLINE на совместном предприятии «GM-АВТОВАЗ» ударными темпами в последние три недели минувшего года удалось нагнать и выполнить план 2002 года, собрав четыре с половиной сотни внедорожников «Шевроле-Нива». Как отмечало ИА LADAONLINE еще в середине декабря отставание от графика сборки было значительным. Но после того, как вице-президент ОАО АВТОВАЗ по производству Михаил Добындо взял под личный ежедневный контроль подготовку и передачу на СП кузовов и других комплектующих с ВАЗа, дело пошло ударными темпами. Вся доводка, сборка и проверка качества внедорожников проходила под неусыпным контролем как руководства ВАЗа, так и GM. А по неофициальной информации Михаил Добындо в последний день прошлого года получил личную письменную благодарность от директора СП «GM-АВТОВАЗ» за неоценимую помощь в выполнении намеченных целей.
Остается добавить, что утвержденный Советом директоров СП «GM-АВТОВАЗ» план на 2003 год предусматривает выпуск 35000 внедорожников «Шевроле-Нива» и сейчас уже можно не сомневаться, что американские и российские партнеры готовы выполнить любые поставленные задачи точно и в срок, даже если при этом придется работать по-стахановски.

ИА Ladaonline

10 лет удлиненной "Ниве"

В январе 1993 года был продан первый автомобиль ВАЗ-2131. Тогда он назывался автомобиль повышенной вместимости ВАЗ-2121К "Кедр". Заказчиком выступало предприятие "АвтоВАЗВостокСервис", которое оплатило партию "Кедров" и предоставило коллективу создателей этого автомобиля "режим наибольшего благоприятствования". Первые удлиненные "Нивы" отправлялись на предприятия технического обслуживания Восточного региона фирменной вазовской сети. Можно сказать, что "Кедры" проложили дорогу для всего многообразия созданных на базе "Нив" позднейших разработок. Автомобиль оказался востребованным. Фирма "Восток-Лада", которая тоже отмечает 10-летие в 2003 году, продолжила начинание и профинансировала создание нескольких первых партий автомобилей. Интересно как 10 лет назад главный инженер ОПП Юрий Баганов характеризовал автомобиль: «"Кедр" – это своего рода прообраз нового, перспективного для мелкосерийного производства автомобиля ВАЗ-2120. Наша задача – поставить на «Кедр» как можно больше деталей, предназначенных для «двадцатки».
Серийное производство ВАЗ-2131 в ОПП было начато в 1995 году, и сегодня удлиненная «Нива», любовно называемая автомобилистами "Крокодилом", занимает свою собственную нишу. Надолго ли?
*** Ссылки по теме ***
ВАЗ-2131. Описание и технические характеристики>>>
Опыт экспуатации: сравним ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120>>>
Сколько стоит ВАЗ-2131 сегодня и где купить?>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Как хэтчбек лишился двух дверей

ВАЗ-21123: тест газеты "Биржа плюс Авто"
Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы "АвтоКомплект", "СпецАвто", "Рулевые системы" и "Тольяттинский механический завод", мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.

"Мне было неудобно садиться..."
Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм - Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в "самостийной" Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет "упразднения" задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.
Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.
Автомобиль был тепло принят как руководством "АвтоВАЗа", так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.

Как это делается
В свете последних веяний моды, на "трехдверку" начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме "АвтоКомплект". Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой - "Супер-Авто", занимающейся сборкой "Премьеров", было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.
Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1,5-литровым мотором.

В статике
Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, "упакована" по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, "обутые" в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата - при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, "пухлые" на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка - кожаной.
Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на "восьмерке", но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в "двенадцатой", из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на "пятидверке". А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.

В динамике
Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина. Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на "закусывание" при быстром вращении. Но главное - это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее "заныривает" в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным "шестнадцатиклапанником" этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная "двенадцатая". Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот "веером", разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу "змейки" и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других "болячек" стандартного оборудования - цены бы такой машине не было.

Послесловие
О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1,5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым - в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.
Александр АЛЕШИН
Фото автора

ИА Ladaonline

ВАЗ-21213: Тюнинг внутри и снаружи

Интерьер. ВАЗ-21213 "Нива": Живые картины

Машины с расписными кузовами уже не вызывают особого удивления. Посмотришь, оценишь сюжет, качество работы, и все. Но с этим автомобилем случай другой.

В шумном, суетливом, созданном из толпы, выхлопных газов и искусственного света городе жизнь раскручивается по простейшему сценарию, состоящему из двух слов — "проблема" и "решение". Мы разучились разговаривать друг с другом. Теперь мы "общаемся": деловое общение — проект, партнерство, разводка; дружеское — модная книга, новый фильм, сотовые тарифы, сплетни...

Смятому, отравленному, десять раз на дню обманутому человеку нужно знать, что существует и другая реальность, где все иначе. Автомобиль, о котором пойдет речь, будто специально оформлен для того, чтобы напоминать о "параллельном", но вполне реальном мире.

Посмотришь на эту "Ниву" с одной стороны, и в мыслях возникает тихая заводь, укрытая рассветным туманом, легкие всплески шустрых карасей и все остальное, что связано с рыбалкой. Глянешь с другой — и ассоциативный ряд уже иной, но не менее приятный: росистая трава, двустволка за плечом, шорох в камышах, мгновенно обостряющий инстинкты, — охота!

Для создания "живых картин" в голове зрителя художнику не пришлось выписывать сложные композиции. Оказалось достаточно изобразить на левом борту машины рыболовные снасти, а на правом — ружье и охотничью сумку. Хороший пример того, что нужного эффекта можно добиться лапидарными средствами.

Желание показать публике что-то интересное возникло у директора "АвтоАртСтудии" недели за две до фестиваля, на котором выставлялись интересные с точки зрения "звука" и раскраски автомобили. Специалисты знают, что подобные проекты, как правило, не делаются за столь короткий срок. Тем интереснее познакомиться с этим экспонатом.

Снаружи, помимо упомянутой "живописи", привлекают внимание оригинальные серебристые элементы из труб. Машина "опутана" ими по кругу. Вместо стандартного переднего бампера — кенгурятник, о форме которого, наверное, можно поспорить, но качество его изготовления — на высоте. Сбоку — пороги с подножками, выполненные в том же стиле. Сзади — простая конструкция с откидным кронштейном запаски, также пришедшая на смену штатному бамперу.

Что касается пластиковых декоративно-прикладных элементов, то спереди их больше всего: решетка радиатора, "реснички" на поворотниках, массивный воздухозаборник на капоте. Все довольно незамысловато и аккуратно. Без этого, конечно, можно было обойтись, но уж слишком приелся нивовский внешний вид.

По давней традиции владельцы тольяттинского внедорожника в первую очередь стараются поставить его на широкие 15-дюймовые "катки", мирясь с тем, что бока автомобиля будут постоянно покрыты ровным слоем грязи из-под колес. В данном случае "грязевые ванны" кузовным панелям не страшны — колесные арки снабжены массивными расширителями. Само собой, имеется и спойлер над задней дверью — куда в наши дни без спойлера.

Однако мы неспроста поместили материал в рубрике "Интерьер". Внешние доработки интересны, но достаточно стандартны для вазовского "джипа". А вот салон куда более оригинален — такого видеть не приходилось.

Каждый элемент здесь поддерживает тему природы — все натуральное, "живое". Светло-коричневая кожа удачно скомбинирована с флоком, который цветом и фактурой очень похож на неокрашенную льняную ткань. Центральная часть рулевого колеса обтянута такой же кожей. Передние сиденья, позаимствованные у какой-то иномарки, — удобные и стильные, в противоположность тем, что устанавливаются на конвейере.

Теперь о самой замечательной находке, достойной внимания всех, кто хочет украсить салон своей "Нивы". Каждая пластиковая деталь в данном случае покрашена специальной краской (наподобие "жидких обоев"), по цвету и на ощупь напоминающей пробку. Можно смело сказать, что такая технология намного дешевле, а главное — гораздо эффективнее других (к примеру, перетяжки торпедо и прочих элементов кожей). Поверхность на вид очень теплая и совершенно натуральная. Не зря на упомянутом фестивале машина получила приз за лучший интерьер.

Уровень аудиосистемы можно определить так: высшая ступень бюджетного класса. То есть лучшее, что можно сделать за разумные деньги. Доказательством этому служит перечень компонентов.

Головное устройство — JVC KS-FX915R. Впрочем, здесь только панелька от этой магнитолы, встроенная в специально созданный "прилив" на центральной консоли. Сама магнитола не пригодилась — слушать кассеты никто не собирался. Панелька же понадобилась для управления 12-дисковым CD-чейнджером JVC CHX500, установленным в нише багажника.

Это то, "что" играет. А теперь о том, "чем" играет. По всем правилам современной концепции построения хорошего звука в автомобиле, самая ответственная роль возлагается на фронтальную акустику, а именно — на трехполосную систему с раздельными сигналами по всем каналам — низкому, среднему и высокому.

Громкоговорители, отвечающие за бас и мидбас, вмонтированы в передние двери, внутренние панели которых для этого пришлось создавать "с нуля". Высокочастотники традиционно помещены на передние стойки. Фронтальные колонки озвучивает отдельный усилитель Poweramper.

Тыловая акустика, которой отводится скромная роль "группы поддержки", представлена сабвуфером Perlees, "играющим" от мощного усилителя Stack Q250.

И все — никаких тебе суперпроцессоров, так любимых установщиками (и порой позволяющих скрыть огрехи инсталляции). При этом качество звука можно назвать очень хорошим. Система четко делит сигнал на каналы, а затем аккуратно складывает их в немного размытую, но все же сцену, расположенную в районе капота.

...Посмотрели мы машину, потрогали, послушали, прокатились. Нашлось время и для душевной беседы о спорте, бане, заветных уголках Карельского перешейка, рыбалке, охоте... Неплохо было бы как-нибудь выбраться из города, хотя бы на выходные!..


Артем Шургальский
Фото Виталия Усова

5Колесо, №12, 2002г.

Итоги производства ОАО АВТОВАЗ в 2002 году

Согласно информации пресс-ценра ВАЗа на главном конвейере Волжского автозавода и его опытно-промышленном производстве в минувшем году выпущено 702 966 автомобилей. 96 707 малолитражек из этого числа отправлено на экспорт.
По семействам автомобилей ВАЗ статистика выглядит следующим образом: автомобилей семейства "2110" изготовлено 215 016 штук, семейств "Самара" и "Самара-2" - 206 661, "Жигулей" классической компоновки - 199 487, внедорожников "Нива" ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - 65 261. В опытно-промышленном производстве ОАО "АВТОВАЗ" среди прочих выпущено 1623 дизельных ВАЗ-21045, что больше запланированного на 123 автомобиля.
Согласно оценке экспертов LADAONLINE, доля АВТОВАЗа в общем объеме производства легковых автомобилей в России в прошлом году составила примерно 70%. Доля рынка продаж легковых автомобилей на территории России несколько скромнее - около 40%, но если учесть еще "Жигули" и "Самары" выпущенные на РосЛаде в Сызрани и "Ижмаш-авто" в Ижевске, прибавить к ним "Оки" соранные на дочернем предприятии ВАЗа "СеАЗ" в Серпухове, а также собранные на небольших предприятиях-партнерах в Тольятти (ВИС, Бронто, Лада-Тул, Супер-авто, Спец-авто, Лада-Консул), то доля группы АВТОВАЗ возрастает примерно до 46-47% российского авторынка. Всего в минувшем году на первичном российском автомобильном рынке согласно оценке аналитиков LADAONLINE было продано около 1 млн. 550 тысяч легковых автомобилей. На вторичном рынке произошло перепродаж примерно в два раза больше - около 3 млн. Более подробную статистику продаж легковых автомобилей можно будет увидеть в печатном издании "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое готовит аналитический отдел LADAONLINE, совместно с редакцией газеты "Семь Верст".

ИА Ladaonline

Стратегические цели АВТОВАЗа в конце 2002 г

Как сообщил вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай, в текущем декабре объемы продаж автомобилей ВАЗ соответствуют аналогичному периоду прошлого года. Но на площадках дилеров остатки выкупленных ими ранее автомобилей составляют около 50 тысяч штук. Не расплатившись до конца по полученным ранее кредитам, вазовские партнеры не могут получить новые на приобретение автомобилей у завода. Это в свою очередь обуславливает сохранение сокращенного графика производства на АВТОВАЗе. По прогнозам, нынешние темпы продаж сохранятся и в январе. Заметное оживление автомобильного рынка можно ожидать в марте.

Традиционно зимой и в межсезонье повышенным спросом пользуется "Нива". В нынешнем году на покупательскую активность в отношении вазовского внедорожника повлияло и то, что с началом выпуска "ШЕВРОЛЕ НИВЫ" в ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" началось сокращение производства моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на конвейере Волжского автозавода. Уже в наступающем году этих автомобилей здесь будет выпущено на 40 тысяч штук меньше, чем в нынешнем. В дальнейшем производство вазовских внедорожников продолжится вне конвейера Волжского автозавода только в виде каких-то специальных автомобилей, а также на зарубежных предприятиях внешней сборки.

АВТОВАЗом разработан ряд дополнительных мер по продвижению своих автомобилей на рынки. Так, подготовлена новая программа продаж в кредит. Кроме дилера, покупателя и финансового учреждения в ней будет участвовать и автозавод.

АВТОВАЗ продолжает совершенствовать свою сервисно-сбытовую сеть. Распределена ответственность между дилерами тольяттинской площадки по регионам, с которыми у них уже сложилось сотрудничество. В соответствии с этим выделены квоты на отгрузку автомобилей тольяттинским дилерам. При таком подходе повышается адресная ответственность каждого работающего на автомобильном рынке субъекта. Вместе с продажами дилер должен обеспечить и обслуживание автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды. Такая работа под силу фирмам с мощной производственной базой. Поэтому сейчас происходит сокращение количества дилеров путем их укрупнения. Если раньше на тольяттинской площадке работало почти 200 фирм, продающих вазовские автомобили, то сегодня таких компаний стало 55.

В ноябре АВТОВАЗом приняты меры по наращиванию своего присутствия в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Так, теперь на доставку вазовских автомобилей во Владивосток применяется такой же тариф, как до Новосибирска. Часть транспортных затрат АВТОВАЗ берет на себя. Это позволяет автомобилям ВАЗ входить в ценовую конъюнктуру, сложившуюся на автомобильном рынке того региона. Также АВТОВАЗом разработана программа по развитию фирменного сервиса на Дальнем Востоке. Этот регион способен принять порядка 20 тысяч вазовских автомобилей в год. Говоря о возвращении АВТОВАЗа на Дальний Восток, В. Кучай подчеркнул:

- Рынок легко потерять. А на его восстановление требуются большие затраты. Пока что речь идет о затратах в дальневосточном регионе. В дальнейшем, вернув покупателя, будем повышать рентабельность этого рынка. У многих мировых автопроизводителей есть регионы, где их продажи временно не очень прибыльны. Но компании не уходят оттуда, продолжают работать, преследуя стратегические цели.

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Сегодня я решила представить Вашему вниманию подборку некоторых статей из Автофака по теме "зима. мороз. автомобиль".

Вопросы и рекомендации по запуску холодного инжекторного двигателя

В форуме LADAONLINE в зимнее время практически каждую неделю обсуждался вопрос о плохом запуске инжекторного двигателя при температуре ниже 20 градусов, различных проблемах возникающих при этом, а также повышенном расходе топлива зимой.
Здесь представлена подборка материалов по этим вопросам.

Очень большое значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время этого самого пуска. На старых, карбюраторных моделях с низкой степенью сжатия все происходило довольно просто: воздушная заслонка закрывалась, количество воздуха в момент пуска регулировалось воздушной заслонкой, а количество топлива определялось открытием дроссельной заслонки в момент пуска. Топливо из карбюратора в этот момент поступало во впускную трубу, имеющую достаточно большую длину. Путь топлива в виде пленки на внутренней поверхности впускной трубы таким образом тоже был достаточно длинным и протяженным во времени. Заметим сразу, что дозировать количество топлива в виде такой пленки на стенках впускной трубы значительно легче, чем в паровой фазе.
Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Напомню, что форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо будет ползти по впускной трубе длительное время и в конце концов испарится все равно, то для впрыскового варианта все гораздо грустнее: ведь то, что не успело испариться сразу - все равно гореть не сможет :( .
Наши калибровки и так уже сделаны под более тяжелый бензин, чем предусмотрено европейским стандартом. У нас доводочные работы проводились на топливе с давлением насыщенных паров 400 КПа вместо европейских 800...900 КПа. Их бензин испаряется в два раза лучше и в основном из-за этого европейские автомобили в Европе намного легче заводятся. Главное - не заливать в них наши тяжелые бензины. (Которые, кстати, часто еще и грязные и с водой)
Теперь понятно, почему автомобиль с центральным впрыском запускается лучше распределенного - у него длиннее и больше по площади участок от топливной форсунки до цилиндров.
Чтобы двигатель 2112 надежно запускался при -30С нужно:
1. Моторное синтетическое масло 0W40 - довольно дорогое.
2. АКБ не менее 65Ач.
3. Зимнее топливо или более худшее, но со стабильными параметрами, чтобы откалибровать двигатель под то, что есть.
4. Свечи все-таки не А17...18ДВРМ, а предпочтительнее Бош, Бриск, Чемпион с соответствующим калильным числом.
С 3-м пунктом самые большие проблемы. Бензин в России любой совершенно. Зимой - летний и в то же время не похожий ни на что. Проблема комплексная и будет стоять до тех пор, пока все составляющие доводочных работ, а в особенности бензин и масло не будут соответствовать стандарту. А сейчас доводим на том, что привезли. И, наверное, это лучше для отечественного потребителя, ведь проблемы начинаются с -10С, а в той же Франции меньше +5С практически не бывает.
А.Яковлев УПД.

Вопрос. ВАЗ 21102, машине пол-года, пробег 16 тыс. инжектор Бош. Как должна или может заводиться в мороз инжекторная десятка. При -20 уже приходится долго крутить двигатель - секунд 5-10. В чем причина, свечки и масло поменял не так давно, в теплое время проблем не было.
Ответ. Это почти нормально. Причина не в автомобилях, а плохом качестве бензина на наших заправках. Наши отечественные бензины слишком "тяжелые". Их давление насыщенных паров в два раза ниже, чем у европейских бензинов, под которые откалиброваны системы питания. Бензин не желает испаряться чтобы затем смочь гореть. Низкая окружающая температура - дополнительная помеха испарению топлива.
Просто откалибровать системы питания под наше топливо нельзя, т.к. возникнет проблема "заливания" у тех, кто покупает и использует наши автомобили за границей.
Впрысковые двигатели наиболее чувствительны к плохому топливу, особенно 16-клапанный.
Европейские стандарты на ГСМ приняты, их надо просто выполнять; тогда все решится само собой.
Александр Яковлев.
Управление проектирования двигателей.



К сказанному Александром хочется лишь добавить следующее: в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки цилиндров при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме.
Следовательно, если с понижением температуры у Вас затруднен запуск двигателя именно по причине некачественного топлива (т.е. стартер вращается энергично), можно применить следующую тактику:
Первый пуск в нормальном режиме, время вращения не более 10 секунд
Второй пуск с предварительно полностью открытой дроссельной заслонкой.
Дмитрий Дударь.

Самая главная причина сложности запуска инж. двигателя в мороз - некачественные бензины России. Кроме того, всем водителям а/м с инж. двигателем надо помнить, что электробензонасос находится в бензобаке и создает необходимое давление бензина через 3-7 секунд после установки ключа в положение "зажигание". Не включайте сразу стартер, а подождите эти 5-10 секунд.
И еще: всегда выжимайте сцепление при запуске двигателя. Если и после этих процедур двигатель заводится плохо, а а/м на гарнтии - обращайтесь на ВАЗовскую СТО - не исключено, что у Вашего а/м существует дефект. Целиков Ю.К.
Зам.главного инженера АвтоВАЗтехобслуживания


Совет: При заводке инжекторного автомобиля вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его в первое положение - "зажигание": на панели приборов загорается символ бензонасоса, и, если прислушаться, вы услышите его легкое жужжание сзади, поскольку насос находится в бензобаке. Когда жужжание прекращается и символ его гаснет, значит, топливо в двигатель закачано, можно заводить. В принципе можно заводить и сразу, машина все равно заведется, но лучше все-таки топливо сначала закачать.
При заводке инжекторного двигателя ни в какой мороз и ни в коем случае нельзя давить на педаль газа - могут начаться проблемы. Дело в том, что компьютер, электронный блок, которым управляется любой инжекторный двигатель, очень умный, он учитывает и температуру "забортного" воздуха, и самого двигателя, и сам готовит пропорции смеси: сколько подать воздуха, а сколько - бензина.
Юрий ГЕЙКО Автоликбез

ВОПРОС: 21103, 16V, Январь 5.1. Сегодня не смог завестись. Температура -17С. После включения зажигания из-под заднего сидения вместо привычного жужжания бензонасоса - предательская тишина. Приблизительно на каждый 10-й поворот ключа насос издает лишь слабое надтуженное хрюканье. Двигатель отвечает редкими вспышками. Раньше проблем с бензонасосом не замечал, првда, это его первая зима. Подозреваю наличие влаги в топливе, которая, попав в насос, заморозила его подвижные части, и усилия недостаточно чтобы преодолеть сопротивление. Вопрос: может ли такое быть? Если да, то как и чем удалить влагу из топлива?
ОТВЕТ: Бензонасос надо извлечь из бака, положить в тепло и оттаять. Затем в 3-х литровой банке с бензином попытаться запустить его от аккумулятора. Если он не работает или работает плохо - смело меняйте, разобрать или отремонтировать насос нельзя. Чаще бензонасосы выходят из строя из-за механических примесей в топливе и коррозии деталей(дисков), чем из-за разморозки, то есть шансы на успех у вас есть.
Насосы GM интенсивнее корродируют из-за воды в топливе, BOSCH понадежнее, но и у них на отечественном бензине может происходить растворение жгутиков контактной группы щеточного узла.
Воду из бака следует слить вместе с бензином. В принципе, в фирменных магазинах есть специальные жидкости, адсорбирующие воду - посоветуйтесь с продавцами как удалить ее из бензина.
А.Яковлев УПД

Автофак

Зимний запуск. Нормы Евро-3

Дополнение к статье Вопросы и рекомендации по запуску холодного инжекторного двигателя В комплектации Евро-3 стало ещё труднее залить свечи при зимнем запуске. Теперь не надо их периодически снимать, чистить и прокаливать даже при использовании относительно "тяжёлого" бензина с давлением насыщенных паров в районе 400 КПа.
Результат достигнут путём последовательных шагов уменьшения топливоподачи относительно расчётной при холодном запуске. Это же позволяет экономить топливо и улучшить параметры токсичности.
Теперь двигатель Евро-3 устойчиво заводится будучи промороженным до -27 на масле 5W со штатным аккумулятором 55Ач на бензине с давлением насыщенных паров от 400КПа. Возможна зимняя эксплуатация и на ОЧЕНЬ ПЛОХО ИСПАРЯЮЩЕМСЯ бензине с давлением насыщенных паров около 300КПа, просто на запуск при тех же -27С уйдет восемь секунд вместо трёх.

Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Декабрь 2002г.

Автофак

Вопрос о свечах для впрысковых а/м


Вопрос. Какие свечи лучше ставить для электроники. Наши А-17ДВ-10 летят (Энгельс). Возможно ли использование 3-х электродных свечей (BRISK, BOCH ).
Ответ.
Если кто еще не знает, BRISK это тот же самый BOSCH, просто изготовленный в Чехии. И те и другие лучше А-17ДВР.
!! Объявление для всех владельцев ВАЗов, в особенности впрысковых: Калильное число 17 более не считается оптимальным.
Советую ставить теперь отечественные свечи с цифрой 14. Для BOSCH это означает переход от свечек с индексом 7 к свечкам с индексом 8. Будет лучше.
А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.



Вопрос. Как расшифровать номера свеч NGK? Где найти таблицу соответсвий свечей разных производителей?
Ответ.
1. http://www.bil.ru/plugs/index.html
2. http://www.sarexpo.ru:8080/zazs/zamena.html

Автофак

Вопрос об улучшении "холодного пуска" ВАЗ-2112

Вопрос. Здравствуйте, А.Яковлев! Что можно сделать для улучшения "холодного пуска" 2112 ? Может быть, поменять прошивку ? Если да, то где ?
Я часто бываю на АвтоВАЗе, из УПД работаю с Ретневым, Поповым, мое предприятие называется "СЭД-Сызрань" и поставляет на ВАЗ сварные коллектора под Евро-3
Oleg

Ответ. Мероприятия по подготовке автомобиля к зиме я бы расположил по убыванию важности так:
1. Свечи. Сухие, отожженые до отсутствия нагара, с нормальными зазорами, без электрического шунтирования, сколы и трещины в изоляторе недопустимы. Можно штатные, еще лучше брэнд какой-нибудь, но из фирменного магазина. Для ВАЗов весьма полезно на зиму ставить свечи на единичку погорячее: например А14ДВР вместо А17ДВР.
2. Бензин. С высоким давлением насыщенных паров. То есть зимний. В нем больше легких фракций.
3. Масло. 0W...5W...до10W. Тоже зимнее.
4. Аккумулятор. Просто нормальный, хорошо заряженный. Штатной емкости вполне достаточно.
5. Электростартерная система. Стартер, реле, контакты, механика.
6. На последнем месте калибровки. Вернее будет сказать, что без выполнения первых пяти требований нет смысла заниматься ими.
При штатных калибровках и выполнении пунктов 1...5 до -25С проблем с запуском нет вообще.
Если захотите пообщаться, подходите ко мне. Здесь же можем поговорить поподробнее о калибровках их автором - Владимиром Пащенко.
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Автофак

Зимние премудрости

Замки не замерзнут
В продаже есть немало эффективных и удобных средств борьбы с замерзанием замочных скважин, механизмов дверей и багажника автомобиля. Но можно воспользоваться проверенным дедовским способом. Сначала промойте замок несколькими граммами ацетона (спирта) сильной струей из медицинского шприца. Затем смажьте узел, вдувая в скважину мелко истолченный грифель карандаша (лучше, если есть, порошок коллоидного графита).
Если замок багажника не был подготовлен к зиме и замерз, его можно отогреть автомобильным прикуривателем, прижав его на некоторое время раскаленной спиралью к замочному цилиндру с отверстием для ключа.
Заглушки из пробок
Неприятно и неудобно пользоваться домкратом автомобиля ВАЗ зимой, в дождь и слякоть, когда гнезда для лапы домкрата забиваются снегом и грязью, а еще хуже - обмерзают.
Помимо технологических неудобств скопление грязи (влаги) в гнездах создает дополнительные очаги коррозии.
Указанных неприятностей удается избежать, если заглушить отверстия гнезд для домкрата полиэтиленовыми пробками. Хорошо подходят пробки от шампанского (или им подобные). В этом случае гнезда будут всегда чистыми, а когда потребуется, пробки легко извлекаются.
Спасите номерные знаки
Номерные знаки, как и все без исключения детали автомобиля, наиболее интенсивно ржавеют зимой и в переходное время. Срок службы номерных знаков практически бесконечен, если их раз в два года (лучше перед зимой) покрывать слоем бесцветного лака.
Причина грязи - щель
На автомобилях ВАЗ-2108 при поездках верхняя часть двигателя, где расположены распределитель зажигания и свечи, забрызгивается снегом, водой, грязью.
Это портит не только "лицо" подкапотного пространства, но и может вызвать отказ системы зажигания.
Источник эабрызгивания - щель между блок-фарой, бампером и облицовкой радиатора. Для закрытия этой щели отлично подходит резиновый уплотнитель, предназначенный для дверей. Внешний вид передка даже улучшается.
Чтобы не ржавел пол автомобиля
Зимой в салон автомобиля неизбежно попадает снег с ног водителя и пассажиров. Образовавшаяся вода затекает под коврики, и пол кузова в этих местах начинает интенсивно ржаветь.
Есть хороший способ избавиться от этого: положите под коврики решетки, предназначенные для кухонных раковин. Благодаря вентилированию воздуха пол автомобиля теперь всегда сухой. Остается пожелать заводам-изготовителям резиновых ковриков, чтобы на их внутренних поверхностях были отформованы ребра, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха над полом
Прежде чем мыть...
Не следует мыть автомобиль зимой горячей водой. На лакокрасочных покрытиях кузова при этом неминуемо образуются микротрещины, заметно ухудшая внешний вид автомобиля, способствуя коррозионным процессам. Влага проникает через микротрещины в лакокрасочных покрытиях и образует большое количество очагов коррозии. При этом ржавчина занимает больший объем, чем металл, в результате краска начинает пузыриться. Разница температур воды и поверхностей автомобиля должна быть как можно меньшей.
И еще:
- не мойте автомобиль слишком часто, так как на влажных (и только на влажных) поверхностях интенсифицируются явления электрохимической коррозии. К тому же при мойках вода попадает через щели в салон и, самое страшное, в закрытые полости автомобиля. Для механизации мойки автомобиля удобно использовать насос бачка омывателя лобового стекла. С его помощью можно подавать воду для мойки из любой емкости, например, из ведра. Для того, чтобы насос плавал на поверхности воды, надо использовать специально вырезанный поплавок из пенопласта.
Полезно после мойки обрабатывать поверхности кузова какой-либо полиролью. И автомобиль блестит, и микроповреждения закупориваются. Кроме того, полироли облегчают, упрощают, делают эффективней последующий уход за машиной. Чаще всего достаточно просто окатить машину водой, не беря в руки ветошь, а значит, уменьшается опасность повредить лакокрасочное покрытие.
У чистого автомобиля и мощность вроде бы выше, и бежит он быстрее, как бы благодаря вас за хорошее к нему отношение.

Николай КУЗЬМИН, к.т.н., доцент НГТУ, "А+С"
http://express.irk.ru

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Нива и УАЗ как внедорожник: кто "круче"?

Вопрос. Доброго года! Господа "Нивоводы" поделитесь своими наблюдениями относительно экстримальных возможностей ваших машин снег, грязь, лед в сравнении ну например с "УАЗом". Сам передвигаюсь на 21113 , в "Горячем запасе" УАЗ-31512 для поездок в "проблемные места". Понимаю, что самый оптимальный автомобиль двойного назначения - "Нива" (город- бездорожье, бензин, комфорт итд). Ощущения при передвижении на "УАЗе" по бездорожью, направлениям, речкам, оврагам, бревнам просто неописуемые. Далее я опущу неприятные стороны связанные с ремонтом, бензином ,макс скоростью и комфортом...Догадываюсь что 50% прохождения проблемных мест обеспечивает мастерство водителя.
Но все-таки, какой из отечественных внедорожников "круче" и на какой местности?
egor Орск

Ответ 1. Гоняли мы козлов в степном районе в середине декабря. Снегу было в пол колеса, к тому же старого, и "Нивка" очень не хотела лезть по целине. Пришлось привязываться к сенным потаскам и ездить по ним. Встретили знакомых на "Крузере" и "Патроле" - у них была другая проблема –машины не шли по потаскам и пересекать их приходилось с разбега, зато по целине все отлично. Поэтому сравнивать "Ниву" и тяжелый "УАЗик" сложно- нужно смотреть конкретные ситуации. Где-то малая масса и сравнительно большие колеса Нивы дадут преимущества , где-то это может быть недостатком. Например, видел, как на весенней пахоте стоял "Маверик" с намотанным на кардан тросом от лебедки, рядом стоящего Патруля, а вокруг них ездила Нива, как бы говоря- ну чем я тут вам , ребята, помогу?
Зато вот снежный надув на дороге пытался сходу пробить и повис на животе. Пришлось домкратить и за несколько раз сдергивать назад. Нива очень проходимая машина и я ее люблю именно за компактность и малый вес. Честно говоря, я не знаю серьезных внедорожников близких по массе к ней (ЛУАЗ не в счет) И очень ценю уверенность, что всегда смогу в одиночку ее вызволить.
Как-то уехали по чернотропу на охоту и попали в безостановочный двухдневный снегопад. Снегу навалило по бампер. Вообще свежий снег "Нива" не боится, но когда собрались выбираться из избушки, в осиннике отеплило и снег намок. Спустили колеса до 0,6-0,7 атм и стали пробиваться. Несколько раз пришлось останавливаться и монтировкой выбивать снег из передней колесной ниши- слипся, забил и колеса переставали поворачиваться. "Нивка", как бульдозер толкала снег- снежный конус был от капота вперед метра полтора. Кто не верит, могу прислать фото Но 6 км до трассы я прошел первым по целине.
Поэтому проходимость Нивы выше всяких похвал, если соизмерять ее возможности с ситуацией.
Но "Нива", все же более “интеллигентная” машина, чем "УАЗик" и если постоянно колотить ее по мерзлому кочкарнику, то кузов непременно заметит это. В первую очередь “пойдут” стоечки. А вот как универсальная машина для горожанина, который, как тот волк, в лес любит посматривать, думаю, что это лучший выбор.
VlaG Новосибирск

Ответ 2. Тут надо посмотреть, что за "УАЗик". Если 469-й, то по проходимости с ним сравнится разве Газ-69, не зря эти машины все джип-триалы выигрывают, у "Нивы" подвеска и кузов все же послабее будут. Но недостаток комфорта и прожорливость делают неудобными поездки на большие расстояния, например на охоте приходится уходить на 300-400 километров от города. Поэтому оптимальным вариантом считаю все таки "Ниву". Из жизни: гнали по степи джейранов, в "Ниве" 2121 – 6 человек нехилого телосложения.
В багажнике у нас человек сидеть не мог, потому, что там сидела собака. Диспозиция была такая: на заднем сиденье – 3 человека, водитель и на переднем – 2 человека, один на коленях у другого. Стрелять было неудобно, один высунулся по пояс в окно, как Жиглов, другой его держал (нежно), ваш покорный слуга был за рулем, все остальные – болельщики и советчики, что делала собака (Ирландский сеттер) - не знаю. Все это на бешенной скорости мимо саксаульников, оврагов, камней и колоний сусликов. Почему столько народу – одна машина поломалась в степи, на стадо напоролись случайно, не упускать-же такой шанс, охотники меня поймут.
Машина – стандартный двигатель 1.6, амортизаторы родные. Скорость по открытой степи достигала местами 80 км/час. Машина выдержала! Не поломалось ничего.
Семикин Юрий Алматы Казахстан

Форум

О рассылке несколько слов

Чтение Вашей рассылки наводит на воспоминания о далеком совковом прошлом. Конечно, понятно, что "официальная" рассылка завода должна защищать сам завод. Только все это ему УЖЕ не поможет... Руководители, видимо, у вас с теми же советскими мозгами. Сначала установили высокие пошлины, потом получив закономерный результат в виде остановки конвейера, опять не поняли, что С РЫНКОМ СПОРИТЬ БЕСПОЛЕЗНО. И пошли с протянутой рукой к правительству... Покупать ТАЗы по самолетным ценам будут ТОЛЬКО ПОД УГРОЗОЙ РАССТРЕЛА. Неужели это так сложно понять?

С уважением, Сергей Ладыгин

Ответ. Уважаемый Сергей и все наши подписчики! На адрес рассылки больше всего приходит писем с вопросами. Иногда присылают благодарности. Встречаются и такие, как Ваше, Сергей. Мы рады любым Вашим письмам. Ведь это значит, что наша работа не оставляет Вас равнодушными. Хочется только напомнить, что данная рассылка выпускается в рамках проекта LADAONLINE, и не является "официальной рассылкой АВТОВАЗа". Мы лишь хотим, чтобы мнения всех сторон были доступны автовладельцам. Поэтому новости автопроизводителей соседствуют с откликами потребителей, и ответы опытных автовладельцев на вопросы автолюбителей так же имеют право на публикацию, как и ответы специалистов ВАЗа. Если у Вас есть еще и конкретные предложения по изменению формы, содержания рассылки - с удовольствием их обсудим. Присылайте!

С уважением, Светлана Целикова


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное