Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 33(106)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 33 (106)
26 августа 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ВАЗ удивляет Москву ежегодно

Нынешняя премьера АВТОВАЗа, модель 2151 которую в народе называют «Еврокопейка», а на заводе «Новая Классика» если не произвела фурор на Мотор-Шоу в Москве, то по крайней мере, привлекла такое внимание прессы и посетителей выставки, какого не было уже давно. А что же было у Волжского автозавода раньше?
Обратимся к истории

1993 год – АВТОВАЗ показал в Москве долгожданную «Десятку» ВАЗ-2110
1994 год – На вазовских стендах представлены «универсал» ВАЗ –2111, четырехдверная удлинненая «Нива»-2129 (две двери нормальные спереди, одна багажная и одна сбоку справа, узенькая такая), и броневик на базе 2121 от дочерней компании ВАЗа "Бронто".
1995 год – По Москве на огромных колесах шагает болотоход «Марш» -1922, показана теперь уже нормальная пятидверная «Нива» -2131 и десятый «хетчбек»- 2112, который правда пошел в серию только в 2000-м.
1996 год – Гвоздем программы стала «Желтая акула» ВАЗ-21106 с «опелевским» 2-х литровым движком и «обалденным» тюнингом, подготовленная совместно с спортсменами фирмы «Мега-Лада».
1997 год – Показан представительский ВАЗ-21109 «Консул», на пол-метра длиннее десятки весь в «коже» и «дереве», настоящий «лимузин», жаль выпускается сейчас реже чем один экземпляр в месяц. Тогда же были представлены любимая ныне в народе «пятнашка» ВАЗ-2115 и минивен 2120, «Надежда» нашего автопрома.
1998 год – Засветилась в Москве «Новая Нива» ВАЗ-2123, в дальнейшем переданная в совместную собственность СП «GM-АВТОВАЗ». Меньше чем через месяц с эмблемой «Шевроле», при большом скоплении высокопоставленных господ должна сойти с нового сборочного конвейера в Тольятти. В этом же знаменитом августе 98-го завод показал в Москве модификацию ВАЗ-2120 «Менеджер» и ВАЗ-21108 «Премьер», достаточно удачную модель, чуть длиннее и дороже всего остального «десятого» семейства.
1999 год – Созрела к показу в Москве «Калина». Показан «хетчбек» 1119 с тогда еще закругленными фарами. Минивен «Надежда» тогда предстал в виде «такси», так до сих пор и не освоенного в производстве. И на центральном стенде стояло что-то «умопромрачительное» совсем не похожее на автомобиль. Называлось оно «Рапан» и было спроектировано женщиной-дизайнером. Больше таким образом ВАЗ Москву не удивлял и женских творений на выставках не представлял.
2000 год – «Калина» помимо «хетчбека» предстала уже на пару с «седаном». Был также показан один из самых интересных и «быстрых» экспонатов ВАЗа за всю историю – двухместный «Лада-Родстер», подготовленный молодым дизайнером завода – Михаилом Пономаревым и не менее юным конструктором Сергем Нужным, который за пару лет до этого прошел стажировку в швейцарской дизайн-студии «Сбарро», и применив уникальные знания и технологии «родил» новый автомобиль с нуля за 9 месяцев! Но его затмило произведение «тогдашнего» главного дизайнера ВАЗа Сергея Синельникова «Питер-Турбо» созданное навеенными ему мотивами из произведения Аксенова «Остров Крым». На ВАЗе почему-то в первом слове названия этой машины всегда меняли одну (центральную) букву. А Синельникова потом сняли…
2001 год – «Калина», «Калина», «Калина»… Новые фары, новый капот, новая решетка радиатора и новые... В обшем «Калина» обновилась и похорошела. Естественно ее выставили во всех видах – «хетчбек», «седан» и «универсал». Освоение новых технологий было показано на примере ВАЗ-2131 на топливных элементах «Лада-Антел», о которой потом пол-года писали все автомобильные журналы. На улице стоял «Бронто-Кар» от тольяттиской фирмы «Бронто», желтенький такой, красивенький и при этом достаточно функциональный и практичный. Была еще в прошлом году на выставке в Москве «Рикша-электро», такая простенькая отрытая машинка с элекродвигателем, на которую было очень удобно садиться манекенщицам, но зрителей к ней близко не допускали. Даже моему ребенку не дали посидеть и сфотографироваться на уголочке сиденья этой вазовской новинки. Чему он не сильно расстроился и тут же потащил меня на открытый военный «Ленд-Ровер», в который пускали всех, а молодая фотомодель, изображая «Супер-вумен» даже дала ему побаловаться двумя пистолетами. Они, правда оказались бутафорией…
Но это было в прошлом. Что есть на MIMS –2002 в этом году Вы можете сами посмотреть заглянув к нам в ФОТОГАЛЕРЕЮ>>>
Сергей Айвазовский
P.S. Благодаря нашему стратегическому партнеру в Москве, Автомобильной Торговой Компании посетители LADAONLINE могут смотреть все новые и новые фотографии с MIMS-2002>>>
Впечатлениями от увиденного на московском Мотор-шоу можно делиться в специально открытой для этого теме на форуме AUTOLADA.RU>>>
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

GM научит вазовцев качеству

Сотрудничество с GM требует от работников АВТОВАЗа не только резко изменить отношение к своим обязанностям, но и внедрить совершенно новую технологию производства.
Об этом на прошлой неделе рассказывал заводской радиостанции «Новый век» главный инженер по качеству АВТОВАЗа Станислав Ярыгин, назначенный руководителем проекта пилотной сборки «Шевроле-Нивы». В качестве примера он привел требования GM к так называемым «запотеваниям» и «течам» некоторых узлов и агрегатов автомобиля. На ВАЗе к ним уже давно привыкли и не обращают внимания. Специалисты GM такое не пропускают «ни под каким соусом». ВАЗу приходится срочно подбирать другие прокладки и герметики, способные решить проблему «запотевания» на двигателе, КПП и «раздатке» «Шевроле-Нивы». Интересны и требования GM по поддержанию запаса деталей и комплектующих на будущем конвейере СП «GM-АВТОВАЗ». GM считает, что запас деталей должен быть только 4-х часовой, никак не больше. И если на конвейер отправят ящик болтов и гаек, то в СП скажут – «Извините, нам годовой запас не нужен». Говорят, что все партнеры СП, которые будут поставлять для него детали и комплектующие уже сейчас закупают специальную мелкую пластмассовую тару. Еще одно требование к таре – это то, чтобы она не пачкала и не царапала пол, который на конвейере СП сделали из вакуумированного бетона с полимерным покрытием.
В целом же специалисты GM по первому пилотному автомобилю «Шевроле-Нива» зафиксировали около 290 проблемных вопросов. Замечаний к «пилотам» много не только из-за жестких требований GM, но еще и потому что первоначально автомобиль ВАЗ-2123 создавался под российские нормы, достигнутый уровень технологии сборки на ВАЗе, под возможности поставщиков и жесткие требования к цене этого автомобиля. СП потребовало быстрой реализации мероприятий по улучшению качества и потребительских свойств «Шевроле-Нивы». Поэтому на ходу выдаются новые конструкторские решения, меняются графики подготовки производства, проектируются новые оснащения.
Надеемся, что сотрудничество с GM пойдет ВАЗу на пользу не только в проекте производства «Шевроле-Нивы», но и перенесется на основные подразделения АВТОВАЗа, где качеству сейчас также уделяется все больше и больше внимания.
По информации полученной LADAONLINE несмотря на некоторое отставание от графиков, подготовка производства "Шевроле-Нивы" завершится в срок и 23 сентября сборочный конвейер СП торжественно запустится. А на церемонию открытия прибудут очень много высокопоставленных чиновников и "крутых" бизнесменов, как российских, так и зарубежных. Приглашен в Тольятти и президент России Владимир Путин.
Сергей Айвазовский.

ИА Ladaonline

АИ-92 или АИ-95. Что выбрать для ВАЗа?

О том, что в «мозги» современных инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ заложена «ориентация» на бензин АИ-95, LADAONLINE писал уже не раз. Говорилось и о том, что в программную прошивку этих моторов заложена возможность краткосрочной работы на АИ-93. А что будет с менее современным карбюраторным вазовским двигателем, если его «кормить» 95-м? Эту тему осветила газета «Семь Верст» в своем очередном выпуске. Вот что пишут эксперты тольяттинской газеты, тесно взаимодействующие с вазовскими конструкторами и технологами.
"Заливая в бак карбюраторной машины 95-й бензин, водитель как правило, чувствует ощутимо возросшую прыть. И это многих пугает – как бы чего не произошло. Масла в огонь подливают различного рода советчики, рассказывающие байки про прогоревшие клапаны и поршни. По словам начальника бюро доводки рабочих процессов двигателя ДТР АВТОВАЗа Николая Батенина, использование бензина марки АИ-95 из-за более спокойного (а значит и медленного) горения может привести к повышению температуры отработавших газов и соотвественно увеличится тепловая нагрузка на выпускные клапаны. Но это увеличение незначительно и никак не может сказаться на долговечности исправного двигателя. В это же время вместе с горячими газами уходит нереализованной часть энергии топлива, а значит, не в полной мере используется мощность. Ситуацию можно поправить, если выставить чуть раньше зажигание (на 4…6 градусов)...
А вообще, приступая к каким-либо самостоятельным экспериментам над своим автомобилем необходимо все хорошенько взвесить. Не стоит забывать, что над созданием и доводкой любой, даже самой незначительной, детали трудился не один десяток квалифицированных специалистов.
Хотите быть в курсе событий на ВАЗе и вокруг него? Тогда подписывайтесь на тольяттинскую газету «Семь Верст»>>>.

ИА Ladaonline

Продажа автомобилей ВАЗ в кредит растет на глазах

В 2002 году отмечаются небывалые темпы роста продаж автомибилей ВАЗ в кредит частным лицам. По оценке экспертов только в Тольятти они составляют 250-300 процентов прироста относительно прошлого года. В абсолютном выражении цифры пока не столь большие, но темпы роста рынка автокредитования просто "завораживающие".
Еще два-три года назад продажи автомобилей ВАЗ в кредит были явлением единичным, и практиковались в основном "по знакомству". Связано это было и с высокой стоимостью кредитных ресурсов, и с неопределенной ситуацией на финансовом рынке. Да и машины тогда у дилеров "улетали" по предоплате как "горячие пирожки". Сейчас ситуация несколько иная. Заметное насыщение авторынка вазовскими машинами, возросшая конкуренция между дилерами, а также благоприятные ставки банковских кредитов (21-22% годовых) привели к бурному росту продаж вазовских малолитражек в кредит. По данным LADAONLINE сегодня в Тольятти более 20 дилеров предлагают такую форму продажи автомобилей. А это практически все крупные дилеры "тольяттинской площадки". По оценкам отдела аналитики LADAONLINE в Тольятти в кредит продается ежемесячно около 300-400 автомобилей.
По словам начальника финансово-расчетного отдела ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» Олега Гордецкого "Продажи автомобилей в кредит на его предприятии, которое является крупнейшим дистрибьютором ВАЗа, растут из месяца в месяц. В 2000 году (год начала работы программы группы тольяттинских банков по продаже автомобилей в кредит) было продано 72 машины, в 2001 г. – 451, а за 7 месяцев 2002г. – уже 429 автомобилей. Своеобразный «рекорд за месяц» - 96 автомобилей. В настоящее время Автоцентр по программе продажи в кредит работает с четырьмя банками в Тольятти. Это Сбербанк, ФИА-банк, АвтоВАЗбанк и Промэкбанк". Кстати именно подключение к программе автокредитования Сберегательного банка России в 2002 году, и привело развитие этого рынка к столь впечатляющим темпам роста. Тем не менее, на этом поприще пока еще не отстают и местные тольяттинские банки. Так в понедельник, 19 августа, тольяттинский КБ «ФИА-банк» оформил 1000-й кредит на покупку автомобиля. Кстати автомобиль ВАЗ-21102 приобрел мастер СКП ВАЗа через ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ».
Для дилеров ВАЗа продажи в кредит не дают ощутимой прибавки доходности от продажи, поскольку маржа с каждой машины остается такой-же как и при обычной реализации. Доход при этом получает банк, в виде процентов по кредиту. На него возлагаются и все риски по возврату денег от покупателя. Для дилеров такая форма продаж лишь увеличивает обьем реализации машин. Так, по словам коммерческого директора ЗАО "Восток-Лада" Михаила Кочережко, доля продажи в кредит в общем объеме реализации автомобилей в компании сейчас составляет не более 4-5 процентов, но при этом постоянно растет. В планах компании уже в самое ближайшее время выход на уровень продаж в кредит частным лицам 100-150 автомобилей ежемесячно, что составит 8-10 процентов от общей ежемесячной реализации машин.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Установочный центр Лада-Стиль

Все больше дилеров ВАЗа, кроме услуг по продаже и обслуживанию автомобилей предлагают своим покупателям и дополнительные услуги – по тюнингу, установке акустического и противоугонного оборудования, да и просто продаже разных «автопринадлежностей». Об открытии установочной станции, где покупатели могут «улучшить» и «украсить» своего железного коня сообщает компания «Лада-Лэнд». Станция открыта прямо на территории автомагазина на ул. Вокзальной, 5, так что теперь покупатели могут поставить сигнализацию, музыку, и т.д. прямо при покупке. Ну а те, кто «ходит в интернет», со всем предлагаемым оборудованием могут ознакомиться на сайте http://www.style.ladaland.ru/>>>

ИА Ladaonline

В целях повышения достоверности

По инициативе трех интернет-проектов: autoindex.ru, ladaonline.ru и tlt.ru, в целях повышения достоверности и актуальности публикуемой информации, а так же в качестве дополнительной рекламы автодилеров, с августа 2002 изменились условия публикации тольяттинских автомобильных цен в интернет.
Теперь для размещения контактных телефонов и адресов продавца рядом с его предложением (товарной позицией), дилеру необходимо уточнить актуальность своей контактной информации в базе поставщика цен и подтвердить согласие на данную рекламу. Подробнее об условиях публикации можно узнать в офисе "Информ-Авто" по телефону 42-12-12 или по электронной почте: astra@autoindex.ru
Проблема неактуальной (устаревшей) или заведомо неверной информации в в базах автомобильных цен существует давно. И не секрет, что увидев предложение на страницах автомобильных цен, зачастую невозможно дозвониться до конкретной фирмы, так как ее телефоны давно сменились. И даже дозвонившись или, что еще хуже, приехав в данную фирму покупатель будет приятно удивлен разницей декларированных и реальных цен.
Теперь можно надеяться, что и дилер и поставщик цен в интернете будет относится с большей ответственностью к публикуемой информации. Тем более, что аудитория, ежедневно интересующаяся тольяттинскими автомобильными ценами в составляет порядка 5-7 тысяч посетителей.

ИА Ladaonline

ВАЗ начнет подготовку к производству автомобиля Opel Astra

По информации ИНТЕРФАКСа на пресс-конференции АВТОВАЗа в день открытия московского международного автосалона прозвучало сообщение о том что в 2003 году ВАЗ начнет подготовку к производству автомобиля Opel Astra T-3000 на производственных мощностях СП «GM-АВТОВАЗ». и уже в ближайшее время предприятие планирует выпускать до 35 тысяч автомобилей Opel Astra T-3000 в год.
Это достаточно сенсационное сообщение сделал Юрий Степанов, первый заместитель генерального директора АВТОВАЗа.
Кроме того он отметил, что АвтоВАЗ планирует в 2004 году полностью завершить подготовку производства и приступить к изготовлению автомобилей «Калина». Он также сообщил, что начало выпуска на главном конвейере АВТОВАЗа «Калины» не будет означать снятия загрузки с трех действующих в настоящее время «ниток» конвейера. Общие мощности АВТОВАЗа возрастут примерно до 940-950 тысяч штук автомобилей в год, подчеркнул Ю.Степанов. АВТОВАЗ в текущем году направляет на реализацию проекта выпуска автомобилей «Калина» более 200 миллионов долларов из собственных средств.
В текущем 2002 году АВТОВАЗ планирует увеличить выпуск автомашин до 772 тыс. Как уже было объявлено ранее это будет достигнуто за счет изменения рабочего графика на главных конвейерах Волжского автозавода, которое произойдет с 1 сентября. При этом третья нитка главного конвейера, по которой идут автомобили "десятого" семейства, заработает по 9-ти часовому графику во вторую смену. Третья очередь сварки и окраски перейдет на такой же режим работы.
Напомним, что в 2001 году "АвтоВАЗа" выпустил 767 313 машин, в 2000 году - 705 571.
По словам Ю.Степанова, завод стабильно выполняет программу производства. "Мы надеемся, что выполним и программу реализации", - добавил он.

ИА Ladaonline

MIMS-2002 Не только посмотреть но и купить

С 21 по 25 августа проходит московская международная автомобильная выставка MIMS-2002. АВТОВАЗ представил на ней 35 автомобилей. Пять из этих машин сразу после выставки попадут в продажу, и будут выставлены в автосалоне Автомобильной Торговой Компании которая является не только официальным дилером АВТОВАЗа в Москве, но еще и представителем завода в Московском регионе "по мелкой серии". А это означает что все вазовские новинки, которые в дальнейшем должны поступить в продажу на московском рынке, попадают в автосалоны Автомобильной Торговой Компании на Вавилова. Например сейчас, если вы захотите не только посмотреть, но и "прикупить" одну из тех вазовских машин, которая после автосалона поступит в продажу, то Вы уже сейчас можете обратиться в Автомобильную Торговую Компанию. Понятно что "Новую Классику", "Ниву-амфибию" или ВАЗ-2110М4 Вам никто не продаст. Но вот 2131, цвета "черный металлик", обновленный минивен ВАЗ-2120 цвета "мираж", белый с черным тентом пикап 2329, "скорая помощь" на базе 2131 или "четырнадцатая" модель подготовленные специально для MIMS-2002 попадут в чьи-то заботливые руки. Они могут быть Вашими>>>

ИА Ladaonline

Женщины и «За рулем» выбрали «восьмерку»

Так называемые «женские» автомобили присутсвуют в модельном ряду практически всех автомобильных фирм мира. Правда, объединяет эти автомобили пока один общий признак – небольшие размеры. Достаточно вспомнить Volkswagen Golf, Suzuki Vitara, Opel Tigra, Fiat Punto… Вот и в модельном ряду АВТОВАЗа традиционно женскими всегда считались «восьмерка» и «Ока».
Экспертами журнала «За рулем» «Самым женским автомобилем» признан автомобиль ВАЗ-2108, любимый многими. Продукция АВТОВАЗа удостоилась поощрительной номинации, которая учреждена лишь в этом году на традиционном Гран-при журнала «За рулем». Пару вазовскому хэтчбеку составил не кто иной, как «Мерседес-Гелендваген» - «Самый мужской автомобиль», по оценке журналистов.
На торжественной церемонии вручения Гран-при в рамках VII Московской международной автомобильной выставки «МОТОР-ШОУ-2002» были объявлены и другие победители.
ЗАО «FordMotorCompany» награждено в номинации «Прорыв года» - за строительство и ввод в эксплуатацию автомобильного завода во Всеволожске. «Доверия потребителей» удостоена компания «Лукойл». А вот самую главную номинацию – «Лучший автомобиль» - решено на этот раз не присуждать никому, хотя среди номинантов было несколько моделей – в том числе и новая вазовская «классика» ВАЗ-2151. Зато «еврокопейка» в тот же день стала победительницей в номинации «Надежда», но уже в конкурсе «Лучшее в автомобильном дизайне-2002», который пятый раз провел Союз дизайнеров России. А купе на базе ВАЗ-2112 победило здесь же в номинации «Деталь», в которой обычно оцениваются отдельные элементы автомобиля, придающие ему особый, неповторимый стиль.
Екатерина Сергеева, «Волжский Автостроитель»

ИА Ladaonline

На конвейере ВАЗа внедрен новый инструмент

На вазовском главном конвейере завершено внедрение электронной системы сборки «Tensor». Эта система предназначена для сборки кузовных соединений 1-ко класса. Об этом сообщает вазовская многотиражка «Волжский Автостроитель». «Tensor», благодаря специальному программному блоку позволяет контролировать время выполнения всех операция и величины моментов затяжки соединений. Блок управления способен хранить в памяти до 10 тысяч операций, что позволяет вести архив качества сборки кузовных соединений.
После испытаний по гарантии систему внедрили на участке сборки кузовных соединений в цехе 45-3 СКП. Теперь такие операции, как например затяжка гаек передних растяжек автомобилей «десятого» семейства или затяжка приводов ступиц ВАЗ-2108, -09, -15, будет проходить при полном контроле автоматики и роль «человеческого фактора» в процессе сборки существенно снизится.
Раньше сборщики на этих операциях применяли пневматические гайковерты немецкой фирмы «DGD» с механической моментной муфтой, а для достижения нужного усилия при соединении еще и моментный ключ. Естесственно, 100% контроля качества достичь при этом было невозможно. Теперь же, по словам начальника отдела анализа, планирования и обеспечения оснасткой и инструментом И. Спекторова, это технологическое новшество значительно повышает качество сборки и уровень безопасности вазовских автомобилей в целом. Кроме того, новый инструмент обладает меньшим уровнем вибрации и шума, что позволяет улучшить условия труда сборщиков и экологию производства за счет использования электричества вместо сжатого воздуха.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цены на автомобили ВАЗ начали расти

По данным LADAONLINE в августе цены на автомобили ВАЗ медленно, но верно начали свой подъем после небольшого летнего затишья. Так, на «тольяттинской площадке» цены на автомобили «десятого» семейства с начала месяца подросли на 0,7 процента. Семейство «Самара» у дилеров прибавило в цене 0,5 процента. А вот "Классика" растет в цене более быстрыми темпами – с начала августа измения в прайс-листах дилеров составило 1,2 процента. Помимо сезонного, на это видимо повлиял еще и психологический фактор. Пошли разговоры о "Новой Классике" по цене 4000 долларов и народ испугался, что дешевых "Жигулей" больше не будет. О том что планы завода по освоению новой модели ВАЗ-2151 воплотятся в жизнь в лучшем случае только в 2006 году, люди как-то уже не думают. А сколько за это время утечет воды...
Сейчас в Тольятти самые дешевые "Жигули" "пятой" модели можно взять в средем за 92,5 тысячи рублей, в Москве на 10 тысяч дороже. Самую ходовую "десятку" ВАЗ-21102 в Тольятти можно приобрести за 176,7 тыс. рублей, 16-клапанную ВАЗ-2112 – за 174,7 тыс. рублей, универсал ВАЗ-21110 – за 177,1 тыс. рублей, а любимую в народе, за ее неприхотливость, «девяточку» за 142,8 тыс. рублей. В Москве все это стоит на 8-12 тысяч дороже. Кстати, региональная разница цен по России сейчас по всем моделям достаточно ровная и находится в тех же пределах 6-14 тысяч рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге рост цен на вазовские машины пока менее заметен. Это объясняется увеличившейся конкуренцией между дилерами ВАЗа и особенно из-за противостояния "серых" и "белых" дилеров завода. Кроме того, в Москву, Санкт-Петербург и ряд других городов также продолжают попадать «реэкспортные» автомобили, цены на которые немного ниже, а непонятный статус гарантии на «реэкспорт» покупателей не сильно отпугивает. По данным LADAONLINE вазовской гарантией пользуются менее 50% покупателей.
по неофициальной информации, полученной LADAONLINE, очередное повышение отпускных цен на ВАЗе запланировано на конец августа. Подорожает, видимо весь модельный ряд, а особенно будет выделена «Нива», которая осенью пользуется повышенным спросом.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Автомобиль для «среднего русского»

Неприменный атрибут «нового русского» 600-й «Мерс» в эпоху Путина уже выходит из моды. «Прожорливость» джипов типа Grand Cherokee уже не устраивает их владельцев. Достаточно приличного «Гранда» с 4-5 литровым мотором, 6-7 лет от роду можно взять по цене вазовской «десятки». И интерес к ним постепенно падает. Продажи дорогих автомобилей в России хоть и остаются несоразмерно высокими отностительно официального уровня дохода населения, но уже третий год не растут в обьемах. А вот рынок автомобилей для так называемого "среднего класса" растет на глазах. По оценкам экспертов сейчас он уже составляет 5-6 млрд.долларов, а в ближайшие годы достигнет 8-10 млрд.долларов. В сегмент автомобилей для «среднего русского» по оценке отдела аналитиков LADAONLINE можно отнести недорогие новые иномарки в ценовой категории 10-15 тыс.долларов. Лидерами в этом ценовом сегменте являются европейские компании VolksWagen, Skoda, Ford, Renault, Fiat, а также японские и корейские производители. В категории «чуть ниже среднего» россияне не брезгуют подержанными иномарками в ценовом диапазоне 5-10 тыс. долларов. А те «средние русские», кто не хочет рисковать, связываясь с б/у машинами и выбирает новую отечественную, обычно садятся на вазовскую «десятку».
На форуме autolada.ru в разделе «десятое семейство» уже не раз обсуждалась тема «Кто же те люди, что выбирают десятку?» или идут размышления на тему «Я мог бы купить иномарку, но взял ВАЗ. Почему?». Люди думают, размышляют, советуются... А потом делают свой выбор.
А вот московские исследователи, работающие в рамках проекта «Стиль жизни среднего класса», как пишет газета «Автомобильные известия», в ходе опросов получили такие результаты по отношению «средних русских» к автомобилю. 28% респондентов которых они опросили, заявили что в настоящий момент у них не вызывает затружнений с покупкой автомобиля. 25% "средних русских" планирут в течение ближайших лет купить автмобиль или поменять на новый уже имеющийся. Каждый пятый собирается менять машину каждые 2-3 года. Около 15% думают делать это через 4-6 лет. Подобные результаты были получены и в ходе опроса на LADAONLINE в начале этого года.
Российский «миддл» только сейчас начинают «вырисовывать» и исследовать различные аналитический службы. Единого, четкого и яного портрета российского «среднего класса» составить пока не удалось. По профессиональной принадлежности в него больше всего вписываются представители среднего российского бизнеса, служащие компаний и даже ряд категорий чиновников. Месячные доходы средних русских по мнению экспертов колеблются в пределах от 300 до 800 долларов, в зависимости от места проживания. И несут "середняки" по жизни несколько обязательных ценностей: моя семья, мой дом, моя работа, мой бизнес, мое дело, мое личное мнение, моя свобода и независимость. По мнению экспертов, именно последние жизненные ценности, свобода и независимость особенно ярко выражается сейчас в поведении зарождающегося в России среднего класса, который является основой стабильности и развития любого демократического общества.
А что может дать еще столько свободы и независимости, как не АВТОМОБИЛЬ? Ну разве только ИНТЕРНЕТ, но эта свобода только виртуальная, а нынешнее поколение «миддлов» в России живет более реальной жизнью.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

"Новая Классика" - секреты создания

Вчера Волжский автозавод на московском Мотор-шоу впервые показал широкой публике свой новый проект ВАЗ-2151, которые еще называют "Новая Классика". LADAONLINE уже неоднократно писал об этой разработке ВАЗа. Интерес к ней в России огромен. Как-никак она должна занять место на конвейере нынешних моделей "Жигулей" классической компановки - "четверок", "пятерок", "семерок". Эти машины с незначительными внешними и внутренними изменениями выпускаются уже больше 25 лет. И вот им на смену приходит что-то новое, неизвестное. Сегодня мы публикуем рассказ Андрея Банявичуса о том как создавалась эта модель. Информация получена из газеты "Парус", которая выходит ограниченным тиражем в Научно-техническом центре ВАЗа и не попадает в широкую аудиторию, что очень жаль.
"Проект ВАЗ-2151 начал свою историю с принятия решения о разработке автомобиля классической компоновки. В дизайн-центре был проведен конкурс дизайн-проектов экстерьера автомобиля, выполненных в виде пластилиновых макетов в масштабе 1:4. Перед дизайнерами была поставлена задача создать образ автомобиля с кузовом «универсал» повышенной вместимости. В конкурсе участвовали четыре проекта. У каждого из макетов нашлись как сторонники, так и противники. Решение об изготовлении первым из предложенных вариантов было в пользу дизайн-проекта Михаила Зубкова.
Работа в дизайн-центре над ДХМ ВАЗ-2151 ознаменовала новый этап в проектировании и изготовлении макетов. Впервые пришлось делать не просто оболочку кузова и имитацию интерьера, так называемый фальшинтерьер, а фактически ходовой образец нового автомобиля.
В целях ускорения процесса проектирования кузова было решено отказаться от макетирования из пластилина в масштабе 1:1. Вместо этого применить новую технологию дизайн-проекта. Оператором отдела автоматизированного проектирования была сканирована поверхность макета в масштабе 1:4 и информация занесена в графическую станцию. Далее конструкторы отдела составили программу на фрезерование эталона поверхности для станка с ЧПУ. На этом станке был изготовлен эталон поверхности, с которого впоследствии делалась оснастка для навесных элементов и панелей кузова.
Отдел общей компоновки предложил использовать за основу кузов ВАЗ-2110, так как он наиболее подходящий вариант по компоновке для данного проекта. В управлении экспериментального производсва все, что выше подоконной линии кузова, было отрезано. Так как автомобиль заднеприводный, то двигатель разместили продольно на специальном подрамнике, а пол подвергся доработке, в частности, тоннель.
После этого в работу вступил конструкторский отдел управления дизайна автомобилей. Конструкторы спроектировали верхнюю часть каркаса кузова, а также навесные элементы кузова.
В экспериментальном цехе моделей и прототипов чертежи конструкторов и дизайнеров воплощались в металле и пластике. Впервые в изготовлении навесных деталей и панелей кузова был использован пластик на основе полиэфирных смол. За свои прочностные характеристики он широко используется в авиа- судо- и автомобилестроении. А так как макет демонстрационно-ходовой, то к навесным узлам предъявляются более жесткие требования в сравнении с пластиком на основе эпоксидных смол, который применялся в предыдущих макетах. Кузов ДХМ окрашен в новый серебристо-голубой цвет под названием «лунный свет». Этот цвет разработан художницей КБ цвета материалов и декоративных покрытий Татьяной Матвеевой специально для данного макета".

Автофак

Когда машина начинает ездить?


Вопрос 1. Вот на своей уже проехал 1000 км. Почти привык к машине. Сегодня сел за такую-же i-93 с пробегом 8000 км., а она катит то лучше! То есть движок требует раскрутки на меньшее кол-во оборотов чтобы достичь определенной скорости и переключиться на следующюю предачу. И вообще ощущение что она значительно резвей. Отсюда вопрос: Когда обычно машина начинает ездить? и от чего это зависит? Или как кто-то сказал: есть просто резвые машины а есть ТУПЫЕ?
Заранее спасибо за ответы.
Leshak Пермь

Ответ1. Смотри:
1. Одинаковые ли контроллеры управления двигателем?
2. Одинаковый ли бензин?
3. Ты заводское масло уже поменял?
4. В КПП масло ты тоже уже поменял?
5. Колесные диски у машин одинаковые?
6. Профиль резины одинаковый?
7. Развал/схождение ты уже отрегулировал?
8. Педаль газа ты уже подогнул?
9. ... можно продолжить ...
Sinch , Н.Новгород

Вопрос 2. Это как "подогнул"???
Николос , Москва,Зеленоград

Ответ 2. Это почти всегда обязательная процедура после обкатки - чуток педаль газа подогнуть вверх. Этим провисание тяги к дроссельной заслонке уберется. Если там есть чему провисать, то машина обязательно тупая будет!!! Дальше провисание убирается подтягиванием гаек на ней...
Ro_bin , MO

Вопрос 3. Только все равно не понял в чем смысл? Ну провисает,я на педаль нажал слегка провисать перестало, давлю дальше уже ничего не висит. Я понимаю если провисло так,что педаль в пол, а заслонка до конца не открылась и еще у нее ход есть. Апросто провисает? Ну и что??
Николос , Москва,Зеленоград

Ответ 3. Вот я так и думал, что написанное вопросы вызовет, не успел сразу свое слово вставить…

Просто так гнуть педаль или регулировать тросик я очень не советую, обязательно нужен прибор, по которому можно посмотреть состояние ДПДЗ (ДСТ, МК и пр.). Что должно быть:
- при полностью отпущенной педали газа ДПДЗ должен стоять в 0%. Это абсолютно строго. Если не так, то х.х. нормального не будет и много чего еще будет плохого. (Примечание. В последних версиях ПО допускается, по-моему, 1% или даже 2%, но не уверен в этом.) Поэтому тросик при отпущенной педали должен чуть-чуть провисать, и подвижный элемент должен твердо упираться в "нижний" ограничитель.
- при полностью нажатой педали газа ДПДЗ должен стоять в положении, близком к 100%. Добиваться ровно 100% нет ни малейшей необходимости, упираться в "верхний" ограничитель тоже не нужно. Я думаю, что если у Вас 80-90% - можно ничего не трогать.

Вчера проверил/подрегулировал у себя, несколько поправок.

1. 100% не для всех контроллеров. Для Бош МП 7.0 как у меня максимум - 78%. Кстати, было - 70%, не такая уж большая разница... Да и то это не заводская установка скорее всего, а просто тросик за год растянулся немного...
2. Все регулируется двумя гайками, которые фиксируют тросик: ослабляете их (двумя ключами на 13) и, крутя эти гайки, отодвигаете или придвигаете неподвижную часть тросика к дроссельному патрубку.
3. Педаль гнуть не требуется!
Andrey_N , Москва

Другие отзывы можено посмотреть в теме Форума - Когда машина начинает ездить?

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Впечатления от MIMS-2002

Посетил вот, спасибо Фее, если б не она, ни в жисть бы не собрался. Экспоцентр находится рядом с моей работой, так что в обед выбрался, ну немного прихватил.
Приехал в 12-30, вошел одновременно с открытием в 13-00. Билет стоит 100 руб, парковка рядом с Экспоцентром стоит 50 руб. в час или 300 руб. в сутки. Итого мои затраты - 200 руб.
Ну, чего сказать. Настроение праздничное. Музыка играет, народ суетится, голые девушки расхаживают

На одном из стендов по автомузыке стояла настоящая Феррари. Я у нее минут десять искал, как дверь открыть, а когда открыл, на меня заругались и сесть внутрь не дали Вот такая машина - руками не трогать. Короче, этот стенд в первом павильоне слева от входа, недалеко от стенда компании AGA.
Кстати, последние, вынужден признать несмотря на мою "любовь" к ним, работают просто отлично. Если бы мне нужно было продать в огромном количестве какое-нибудь фуфло, я бы точно стал с ними работать.

Нашел сначала тот стенд ВАЗа, который на улице, там в основном представлены ВИСы и др. машины дочерних фирм. Впервые вживую видел "Марш" и разные "Тарзаны". Там мне и показали, куда идти к основному стенду.


Основной стенд ВАЗа находится в павильоне "Форум". Экспозиция здоровая. Представлены практически все серийные модели десятого семейства и "Самара-2", плюс то, о чем столько говорилось.

Мне очень понравился "Премьер". Представленный на выставке имеет модернизированный передок (от 103М) и новую торпеду, представляющую собой комбинацию десяточной и 14-ой торпеды. Кожаный салон. Сзади - места... Хоть ноги полностью вытягивай. За все это удовольствие хотят всего $8400, по-моему, очень немного, если учесть, что по комфорту и вместительности это машина класса "Е". Вот если бы на нее еще ставили двигатель 2111, а не 2112...

Хетчбек ВАЗ-2151 крутится посередине зала, подойти к нему нет никакой возможности, так что в общем-то ничего нового я при осмотре вживую не увидел. Цвет красивый Передней подвески по-моему еще нету (просто свареная рама), внутри комбинация приборов от "Калины". А вообще зад у нее выглядит страшновато...

Представлены все три "Калины" - хетчбек, седан и универсал. Седан пропорциями похож на Рено Клио, т.е. багажник страшный безумно. На универсале сверху дуги как на 2111. В машинах можно посидеть, открыть капот и багажник. Вот только клемма с аккумулятора снята. А то я хотел посмотреть подсветку приборной панели... Организация моторного отсека мне показалась вполне удобной, лучше, чем в моей 2115. Если снять АКБ, который расположен на месте "моего" адсорбера, то вообще довольно легко до всего достать. Меня убил наповал бачок стеклоомывателя из черной абсолютно непрозрачной пластмассы . Но сказали, что в серии будет нормальный .
В салоне мне не понравилось совсем. Тесно, очень неприятная невыразительная комбинация приборов (тахометр ужасный), очень неудобный выключатель габариток-ближнего света СЛЕВА от руля (примерно там, где у нас гидрокорректор). Кто это придумал, не знаю Никаких часто используемых выключателей для левой руки, требующих убирать ее с руля, быть НЕ ИМЕЕТ ПРАВА! Двери закрываются плотно и приятно, скорее похоже на иномарку, чем на ВАЗ. Качество ЛКП очень хорошее, сохранится ли оно на конвейере?
Короче, "Калина" - машинка маленькая, тесная и поэтому довольно неудобная для водителя. Интересно, сколько она будет стоить? Если сравнимо с ценой "Классики", то это разговор, а вот если (что вероятнее) она будет в цене впрысковой "Самары" или тем паче десятки, то это... не знаю даже как назвать.

Вообще народу на стенде ВАЗа было очень много, там были какие-то важные люди, куча журналистов, а рядом там находится стенд журнала Автомир, зазывающий народ прогуливающимися голыми девушками и кордебалетом, короче, практически не протолкнуться. Может, в последующие дни будет посвободнее.

Не посмотрел на амфибию от ВАЗа, просто забыл про это.

Очень разочаровала меня представленная "гоночная" десятка от "Торгмаша". По ходовым качествам она наверное не в меру крута (двигатель 1.6, 130 л.с., кажется или даже больше), но обвеска сделана настолько топорно! Такое ощущение, что детали в цвет кузова красили из графити-баллончика за 100 рублей... Хотя может для гоночной машины это и не столь существенно.

Симпатичный стенд у ИЖ-Авто. Красивые машинки стоят.

Стенды с различными иномарками я не очень разглядывал, все равно я там ничего не понимаю. Вот посмотрел поближе и повнимательнее Киа Магентис. Может, когда-нибудь и куплю.

В павильонах, где представлены различные детали, у меня очень скоро начало совершенно рябить в глазах, я ловил себя на мысли, что нахожусь в каком-то сумасшедшем магазине автозапчастей, а поскольку я ничего покупать не планировал, то это мне быстро наскучило. Короче, где-то 1 час 15 мин мне вполне хватило.

Москвичам посетить выставку конечно можно, а вот ехать из другого горда для этого, думаю, не стоит.

Andrey_N , Москва


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное