Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 32 (105)
19 августа 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

MIMS-2002 Экспозиция ВАЗа будет самой большой

АВТОВАЗ подготовил для показа на Московском международном автосалоне 33 автомобиля. По предварительным данным это самое большое количество машин представляемых на московском Мотор-шоу от одного производителя. Экспозиция Волжского автозавода займет 1400 кв. метров выставочной площади - 700 кв. метров в центральном павильоне ВВЦ «Форум» и 700 кв. метров вверху на отрытой площадке перед павильоном.
14 августа заводская комиссия в Тольятти провела традиционную приемку всех выставочных образцов, которые будут представлены в Москве, а 15-го их уже грузили на автовозы и отправляли в столицу. Более 30 различных машин – это фактически весь модельный ряд завода. Не будет на выставке только «Шевроле-Нивы», премьерный показ которой, уже в товарном виде, намечен через месяц после MIMS, и пройдет в Тольятти. Все остальные серийные и не серийные модели Волжского автозавода приедут в Москву.
Особый интерес публики и журналистов ожидается у стенда с «Новой Классикой» ВАЗ-2151, которая к 2006 году должна сменить на главном конвейере «четверки», «пятерки», «семерки» и унаследовать от этих машин классический задний привод. На выставке ВАЗ-2151 будет представлен в виде демонстрационно-ходового макета с двигателем, подвеской, системой охлаждения, рулевым управлением, салоном. Передняя подвеска для «Новой Классики» позаимствована в «восьмом» семействе, имеет тип «Макферсон», а рулевое управление, также как и на переднеприводных ВАЗах – реечное. Для выставки машину покрасили эксклюзивной серо-голубой металлизированной эмалью, получившей название «лунный свет». Тип кузова «универсал», хотя в будущем в этом семействе планируется еще и «седан». Разработка этой модели идет на ВАЗе с учетом всех требований «Евро-3» и «Евро-4», за что уже успела получить народное название«Еврокопейка».
Второй не менее интересной премьерой ВАЗовского стенда, о которой до выставки говорили значительно меньше, станет новая модернизация «десятого» семейства ВАЗ-2110М4 У этой модели заметно изменился внешний облик. Лицо «десятки» с кодовым названием М4 украшают фары, которые разрабатывали для автомобиля «ВАЗ-2123» известная всем как «Новая Нива». Кроме того, разъем капота и крыла перенесен на верх крыла. Это решение позволило получить более легкий капот и качественное сопряжение. Как отмечают эксперты, крыло приобрело солидный вид и стало более жестким. По словам вазовских дизайнеров это еще не окончательный облик «десятки будущего», и в перспективе фары капот и крылья могут несколько поменять свою форму. На ВАЗ-2110М4 планируется модернизировать и заднюю часть «десятки», изменив форму «задка» и установив новую заднюю светотехнику. По мнению экспертов, такой «рестайлинг» помимо красоты позволил получить более хорошие аэродинамические и технические характеристики, в частности по охлаждению двигателя.
По прогнозам специалистов Научно-технического центра ВАЗа большой интерес посетителей московского Мотор-шоу должны вызвать еще две модели завода. Это трехдверный «хетчбек» ВАЗ-21123 и спортивный автомобиль ВАЗ-2112 Супер-1600.
Будет у ВАЗа в Москве и «Надежда». Причем не одна, а целое семейство минивенов ВАЗ-2120 в различных вариациях и функциональных назначениях предстанут перед посетителями выставки. «Такси», «Скорая помощь», «Утилитер» (грузо- пассажирский вариант) и просто «Надежда», но с увеличенным задним свесом. Все они естественно будут представлены в «новом облике» - десятые фары, новый капот, бампера, решетка радиатора, видоизмененная панель приборов. Кроме того ВАЗ представит автомобили своих дочерних предприятий «Бронто», «ВазИнтерСервис», «Супер-Авто», «Лада-Тул». Различные вариации на тему «Лад» и «Нив» предстанут перед зрителями, а потом поступят к одному из московских дилеров в продажу. К кому именно LADAONLINE напишет чуть позже.
Самым «экзотичным» автомобилем на стенде ВАЗа станет раритетная«Нива-амфибия». Этот автомобиль никогда не показывался широкой публике, так как разрабатывался по заказу военного ведомства для потребностей армии еще в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов. Внедорожник ВАЗ-2122 способен был плавать и легко пересекать водные преграды. Создан он был, естественно, на основе нивовских агрегатов. Оригинальный несущий герметичный кузов типа кабриолет с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом, двигатель 1,3 литра, встроенные откачивающие насосы для воды - вот особенности этого автомобиля. Движение в воде происходило за счет вращения колес - ни винта, ни водомета у машины не предусмотрено. Машина успешно прошла многочисленные испытания, в том числе и приемочные, но из-за отсутствия средств у заказчика проекта превратилась в автомобиль-призрак, так и не добравшийся до производства даже мелкими сериями. За всю историю АВТОВАЗ выпустил только пять водоплавающих «Нив», а «в живых» из этих джипов осталось только два. Остальные пришли в негодность во время войсковых испытаний. Одна «амфибия» - у ведущего конструктора машины, другую разыскали в музее Рязанского автомобильного училища. Ему потребовалась реставрация, которая завершилась перед самым началом выставки. Восстановление проходило в Рязани, откуда автомобиль сразу отправили в Москву. «Чем черт не шутит», а вдруг для нынешний потребности Российской Армии, как раз, именно такая машина и нужна?
На всем этом фоне могут даже как-то затеряться автомобили семейства «Калина», к которым было приковано внимание на прошлых московских автосалонах. А меж тем именно на это семейство автомобилей Волжский автозавод делает свою ставку в ближайшие 2-3 года. Ведь не зря срок постановки на конвейер моделей ВАЗ-1117/1118/1119 был сокращен на один год. А по заявлениям руководства ВАЗа, потребители получат первую товарную «Калину» уже в 2004 году.
День АВТОВАЗа на салоне назначен в самом начале – 21 августа, так что уже 22-го мы с Вами узнаем много нового и интересного из того что расскажут руководители завода на пресс-конференции в Москве на Красной Пресне.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

ВАЗовские «десятки» станут мягче и «острее»

Ни для кого не секрет, что более комфортный автомобиль ВАЗ-2110 уступает по «остроте» руля «старушке восьмерке». «Задумчивость» в управлении принималась как должное: мол, машина и тяжелее и не такая спортивная. Что только не делали тюнинговые фирмы для изменения характеристик на руле: и распорку под капот придумали, и аммортизаторы на более жесткие меняли. По информации автомобильной газеты «Семь Верст» вазовские конструкторы наконец-то нашли причину «задумчивости» десятого семейства. Дело оказалось в верхних опорах стоек передней подвески. Серийная опора сделана разборной, пишет газета «Семь Верст», вроде бы для ремонтопригодности (хотя по жизни меняют ее всегда целиком). Так вот из-за этого, саму резину не стали вулканизировать, как рекомендовала при проетировании фирма «Porsche». Сейчас же -то ли сама опора скрипит, то ли стуки со стойки передаются, а опора их не гасит, но факт налицо, почти у всех десяток – стучит подвеска.
Новая конструкция верхней опоры передней подвески, разработанная молодым конструктором НТЦ ВАЗа Евгением Щербаком, решает обе задачи: и руль на десятке становится более «острым» и стук со стороны пердней подвески пропадает. А по словам водителей, которым уже посчастливилось поездить на десятке с новыми опорами передних стоек, дорогу такая машина держит лучше и значительно мягче проходит те неровности, на которых стандартную «десятку» обычно трясет.
Не будем вдаваться в подробности конструкции новой опоры - кому интерсно, может прочитать о них в №299 газеты «Семь Верст» - скажем только, что по результатам испытаний на ВАЗе новой конструкции, жесткость рулевого управления возросла на 9%, а усилие на руле при повороте на месте уменьшилось на 8% по сравнению с серийной комплектацией. При скоростных заездах получили стабилизацию рулевого управления и более высокую чуствительность рулевого управления к повороту руля.
Остается только ждать, когда же будут получены все необходимые сертификаты на новую опору стоек передней подвески и ее начнут устанавливать на «десятки» на конвейере ВАЗа. Об этом газета «Семь Верст» пока не пишет.

ИА Ladaonline

Покупатели "десяток" выбирают "снежку"

Как известно с прошлого года на Волжском автомобильном заводе внедрена позаказная сборка автомобилей. Это означает, что каждый дилер, работающий с ВАЗом напрямую, анализируя собственный сбыт автомобилей производит заказ на следующий месяц по модельному ряду, комплектации и цветовой гамме. Данная ситсема отношений дилер-ВАЗ привела к тому что в июле-августе на третьей нитке главного ковейера ВАЗа, где собираются автомобили "десятого" семейства, более 40% машин окрашивается в один цвет - "снежная королева", которую дилеры ласково называют "снежка". Моду на этот цвет диктует не только летний сезон, но и практичность покупателей. На машинах такого цвета меньше заметна пыль, а это для России очень актуально. А вот на красный "триумф" в июле-августе от дилеров не поступило ни одной заявки. По мнению управления маркетинга спрос на этот цвет появится только осенью, летом в фаворе - светлые тона. Кстати, по этой же причине, более 30% автомобией ВАЗ классической компановки в августе сойдут с вазовского конвейера окрашенными в снежно-белый цвет. Кроме этих основных летних цветов с зимними названиями, в августе продолжат идти по вазовскому главному конвейеру "атлантика", "гранат", "балтика", "мурена", "баклажан", "мулен-руж" - в стане классических Жигулей, и "амулет", "мираж", "опал", "папирус", "рапсодия" и "ниагара" среди переднеприводных автомобилей ВАЗ. Вцелом в программе августа значится выпуск чуть более 29 тысяч автомобилей, окрашенных пастельными эмалями и 43,5 тысячи - "металликами". А вот в сентябре по сведениям LADAONLINE, полученным из неофициальных источников, на ВАЗе планируют запустить два новых цвета: "млечный путь"(металлик), код 606, чёрный, на солнце тёмно-тёмно синий, и "петергоф"(неметалик), код 404, светло-зелёный.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Новая "классика" готовится к выставке

Ровно две недели остается до начала открытия московского автосалона МИМС-2002. Как было уже официально объявлено, «гвоздем программы» вазовского стенда на автосалоне в Москве станет новая классическая модель ВАЗ-2151. Работы над подготовкой выставочного образца в научно-техническом центре ВАЗа не прекращаются ни днем, ни ночью. Фактически машина уже готова, остались лишь отдельные детали и нюансы, которых в последний момент всегда так много…
Внешность этой новинки АВТОВАЗа существенным образом отличается от привычных для глаза российского автомобилиста классических моделей Жигулей. Автомобиль заметно подрос в размерах, кардинально изменен внешний вид. В Москве она предстанет в кузове «универсал» цвета «лунный свет» (серебристо-голубой металлик). Двигатель у нее также новый ВАЗ-11187 (1,7 л., 8 кл. инж., Евро-3). Визуально она чуть больше ВАЗ-2111 на 15-ти дюймовых колесах. Среди тех кто уже «лицезрел» эту машину, кто-то видит в ней черты «Субару», кто-то прослеживает модный сейчас в Европе стиль «Нью эйдж», но все сходятся на том, что внешность «новой классики» вазовским дизайнерам удалась на славу. С уверенностью можно сказать и то, что на МИМС-2002 интерес к этой машине будет поистине огромен, как со стороны посетителей, так и со стороны журналистов.

ИА Ladaonline

Менеджеры ВАЗа отчитались перед коллективом

7 августа опубликованы отчеты правления и профсоюзного комитета ОАО АВТОВАЗ о выполнении коллективного договора за первое полугодие 2002 года. Как известно "коллективный договор" это основной документ, регламентирующий на ВАЗе отношения руководства и трудового коллектива. Вот некоторые интересные цифры из отчетов по кол.договору:
За первое полугодие 2002 года на ВАЗе было произведено и реализовано продукции на сумму 46,6 млрд.рублей, что на 1,6 процента выше запланированных показателей. Запчастей к автомобилям произведено и реализовано на 1,25 млрд. рудлей, что на 0,6 процента ниже плана. А вот сборочных автокомлектов на 1,7 % выше запланированного - на сумму 2,25 млрд.рублей.
Среднесутчный темп сборки автомобилей на главном конвейере ВАЗа в первом полугодии составил 172,35 автомобиля, что на два автомобиля в день больше прошлогодних показателей. А простои главного конвейера значительно сократились по сравнению с установленными нормами.
В отчетах отмечается, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 50 процентов число работников уволенных за прогулы, а вот за нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии число увольнений наоборот уменьшилось - на 26 процентов.
Средняя заработная плата работника ОАО АВТОВАЗ в июне 2002 года по сравнению с декабрем 2001 года выросла на 30,7 процента и составила 7409 рублей. При этом прожиточный минимум на территории Самарской области составляет 2008 рублей. Задержек заработной платы за очетный период отмечено не было.
Что еще интересного можно узнать из очета? На 13 процентов снизилось количество несчастных случаев на производстве, на 5,5 процента зафиксировано снижение заболеваемости среди работников завода. Отдельным категориям работников ВАЗа выделяются безвозмездные жилищные субсидии, другим бесплатные проездные билеты с правом проезда на заводских маршрутах. Практически всем работникам ВАЗа выделяются компенсации на питание, лечение и оплату стоимости детских дошкольных учреждениях.
Вцелом социальная политика ВАЗа у трудового коллектива вопросов не вызывает. А если сравнивать вазовцев с рабтниками других предприятий города Тольятти, то можно констатировать, что они живут "как сыр в масле". Поэтоиму в городе Тольятти престижно работать на Волжском автмобильнм заводе. Это подтверждает и тот факт, что сами работники АВТОВАЗа, которые отдали своему предприятию не один десяток лет, стараются устроить на завод своих детей. При этом администрация АО АВТОВАЗ идет им на встречу. Приемственность поколений на ВАЗе приветствуется.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Вам посылка!

Такие слова, вероятно, слышат при получении тента Зверь покупатели, заказавшие его на сайте www.e-zver.ru. Почтовая доставка занимает от 5 до 12 дней и осуществляется бесплатно - стоимость тента составит именно ту сумму, которая была указана при заказе, независимо от места доставки, будь то Москва, Владивосток или местечко в ближнем зарубежье. Ну а если неделя-другая - слишком долгий срок для ожидания, то его можно и сократить. Курьер доставит заказанный тент за 1 день - в Москву и Санкт-Петербург, и за 3-5 дней - в другие города России. Кстати, и оплатить заказанный тент можно непосредственно курьеру при получении. Правда, в этом случае тент будет несколько дороже, чем при оплате безналичным способом или при помощи электронных систем. Но, здесь уж, как говорится: время - деньги. А для того, чтобы сэкономить и то и другое для покупателей тентов Зверь разработаны специальные сервисы. Деньги можно сэкономить, оплатив тент с помощью систем Western Union или Webmoney, а вот время сбережет квалифицированный менеджер, который сможет помочь и с выбором тента, и ответить на все вопросы по оплате и доставке. Есть вопросы? Задайте их по телефону (812)907-9293 или прямо сейчас в чате http://chat.e-zver.ru>>>

ИА Ladaonline

ВАЗовский менеджмент лишен премии

Как пишет заводская многотиражка «Волжский Автостроитель», такое решение, пожалуй впервые принято президентом – генеральным директором АВТОВАЗа: вазовский менеджмент лишен премии за невыполнение конкретными подразделениями традиционных показателей по качеству и пунктов «Программы корректирующих действий по устранению отказов в эксплуатации, повышению ходимости узлов и агрегатов семейства автомобилей ВАЗ-2110. А вот как прокомментировал директор по качеству Валерий Кокотов столь суровое наказание, которое должно иметь под собой не менее серьезное основание.
-Каждый пункт «Программы корректирующих действий» разбит на этапы. И оказалось, что по этапам сделано много, а результат, на который рассчитывал президент, не достигнут. Возьмем для примера ситуацию по замкам зажигания. ДААЗу было предписано создать новую конструкцию замка. Завод выполнил задание, ликвидировал главный дефект. Зато появились другие, став поводом для новых отказов в работе. Такая подготовка производства никому не нужна. Столько затратили времени, денег, нервов, вложили труд – ну и что? Столь небрежное отношение к работе не заслуживает премии.
Обратим внимание на первый же пункт программы: нестабильная геометрия выступания, западание задних дверей «десятого» и «одиннадцатого» автомобилей». Для устранения необходимо было изготовить оснастку. Не изготовили, хотя речь идет о приоритетной задаче, которая под контролем у президента. Ведь этот пункт записан не «просто так» - решение проблемы высвобождает серьезные финансовые ресурсы. Утверждая программу, президент согласовал сроки с подразделениями, все сами, что называется, добровольно указали даты, и тут же пошли корректировки по срокам. Или другая ситуация: конструторско-технологическое решение оказалось недостаточно продуманным. Это значит, что мероприятия проведены, а результатов нет. На мой взгляд, президент поступил абсолютно правильно: уж коли менеджмент договорился – надо выполнять! АВТОВАЗу предстоит подняться по качеству до уровня наших конкурентов. И правительственная программа поддержки автопрома основана на том, что мы за ближайшие годы поднимем марку своего автомобиля. Вот откуда более жесткий и требовательный подход.

«Волжский Автостроитель»

Вместительность «наших» машин

Редакция журнала «За рулем» всегда славилась изобретательностью и выдумкой разного рода нестандартных испытаний и экспериментов. Проведенный весной этого года «дачный» эксперимент по погрузке в различные российские машины всего того, что нужно везти на летний отдых, описан в шестом номере журнала.
В качестве дачной утвари журналисты выбрали: чертырнадцатидюймовый телевизор, сумку-холодильник, четыре картонные коробки, пластиковый ящик, свернутый в рулон небольшой матрас, масляный обогреватель, самовар, насос для воды с поливочными шлангами, два пятилитровых газовых баллона с маленькой плиткой, плотницкий ящик с инструментом, ведро, две десятилитровые канистры, две пятилитровые банки с водой, две сумки. Общая масса не более 200 кг.
К практическим занятиям привлекли нашенские «Волгу», ИЖ-2126, «Оку», ВАЗ-2106, «Самару», и «десятку». Понятно, что «Волга» больше всех, но паспортная грузоподъемность машин одинакова (5 человек и 50 кг груза, только у «Оки» - 4 + 40), да и сравнить реальную вместимость разных автомобилей интересно. Условия просты: передние места не занимаем (там люди), укладываем вещи в багажники и на задние сиденья. Там, где они раскладываются, делаем грузовую площадку. И здесь нас сразу озадачила тольяттинская «десятка». Подушка и спинки ее заднего дивана снимаются, но соорудить подобие ровного места нам не удалось. Оставить их в гараже или не трогать вовсе? Решили не шевелить мудреную конструкцию. Многие ведь так и поступят.
Итоговый результат эксперимента в чем-то оказался ожидаемым. А «сенсаций» - две. Первая: куча вещей, размером почти с «Оку», влезла в нее полностью, хотя свободного пространства сзади совсем не осталось. Вторая: в девятку не поместились ее полка и ящик с инструментом. Но не будем судить «Самару» слишком строго. Возможно, если уложить вещи иначе, втиснули бы и плотницкий инструмент, но полку с громадными тарелками динамиков все равно оставим дома. К слову, в «Оке» и «Оде» эти полки поместились за спинками передних кресел.
Остальные машины без проблем взяли на борт весь груз. Если говорить о вместимости, то, разумеется, «Волга» вне конкуренции: на задних сиденьях осталось немало свободного места. За ней «десятка» - у нее остался недогруженным багажник, и «Ода». Далее «шестерка», «Ока», «девятка».
По удобству загрузки картина иная. Проще всего набить поклажей «Оку» - у нее легко доступен любой уголок внутреннего пространства. «Девятка», «Ода», «десятка» и «Волга» в этом малышке уступают, но между ними по этому показателю практически нет разницы. А замыкает строй «шестерка»: маловаты углы открывания крышки багажника и задних дверей.

"За рулем"

ВАЗ-2110М4 - новая модернизация "десятки"

Помимо «Новой Классики», о которой LADAONLINE уже писал на прошлой неделе, еще одной премьерой ВАЗа на московском автосалоне MIMS-2002 должна стать модернизированная «десятка». К облику ВАЗ-2110М многие уже привыкли. Новые капот, крылья, решетка радиатора заметно улучшили облик стандартной «десятки». Но ВАЗовские конструкторы на этом не остановились, и пошли по пути дальнейшей модернизации облика «десятого» семейства. Новая версия на ВАЗе получила индекс 2110М4. Самое видимое отличие этой модификации – фары производства совместного предприятия «Бош» в Рязани, которые разрабатывали для автомобиля «ВАЗ-2123». Теперь они будут украшать и лицо модернизированной «десятки». По словам дизайнера ВАЗ-2110М4 Валерия Семушкина, «в перспективе фара может несколько поменять свою форму, пока это только первые опытные образцы, которых по технологии выпускается четыре серии, и есть возможность их доводки и оптимизации». Фара эта обладает хорошими характеристиками ближнего и дальнего света, и может быть изготовлена из поликарбоната.
Помимо фар на ВАЗ-2110М4 разьем капота и крыла перенесен на верх крыла. Это решение позволило получить более легкий капот и качественное сопряжение. Как отмечают эксперты, крыло приобрело солидный вид и стало более жестким. На новой модели также решены проблемы с вентиляцией двигателя и с входом воздуха в подкаптное пространство. Это достигнуто благодаря новой решетке радиатора. По оценкам экспертов в новой версии модернизации достигнут оптимальный баланс между сопротивлением воздуха и подьемной силой, а также снижен коэффициент аэродинамического сопротивления Cx. Об обновленном интерьере и дизайне панели приборов модернизированной «десятки» LADAONLINE также уже сообщал. Всего в этом году изготовлено несколько вариантов модернизированной «десятки». Какой из них предстанет перед посетителями московского Мотор-Шоу на следующей неделе, пока остается загадкой.

***
Не так давно в Москву поступили первые автомобили «десятого» семейства с измененным не только обликом, но и интерьером, в частности новым дизайном панели приборов. О спросе на эти машины, ценах и потребительских предпочтениях рассказал корреспонденту LADAONLINE представитель Автомобильной Торговой Компании>>>, через сеть автосалонов которой продается в Москве эта новинка Волжского автозавода: «Товарные модернизированной «десятки» в автосалоны Москвы стали поступать с конца прошлого года. Стоимость ее отличается от серийной модели в среднем на 600 долларов. Нельзя сказать что спрос очень высокий, но ежемесячные стабильные продажи идут на протяжении всего периода, с момента появления этой модели в автосалоне АТК. Стоимость ее в московских автосалонах от 6400 до 6600 долларов. 4 июля в автосалон «Самара-2» поступили две машины ВАЗ-2110М с обновленной отделкой салона и новой панелью приборов. Интерес у покупателей она вызывает очень большой, немного отпугивает цена – 6 850 долларов. Меж тем одна такая машина, цвета «снежная королева» уже нашла своего покупателя, вторая «ниагара» пока еще не продана. Вот-вот ждем поступления этих машин с завода еще в другой цветовой гамме. Покупатели задают много вопросов на предмет приобретения отдельно «новой накладки панели приборов». Надеемся, что в скоре она также поступит к нам в автосалон, и мы сможем предложить владельцам «десяток» переоборудование автосалона на новый лад». Подробнее об Автомобильной Торговой Компании можно узнать на сайте www.niva.ru>>>
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

ВАЗ поехал по земле "япономарок"

Ни для кого не секрет что территория России на Дальнем Востоке уже давно и плотно "аккупирована" автомобилями японского производства. Они объективно лучше (в своей ценовой категории - комфортнее, безопаснее, надежнее и т.д.) других моделей не только российских, но многих ведущих мировых автопроизводителей. В российских условиях у "япономарок", как их называют в народе, два существенных недостатка - правый руль и цена на запчасти. Но и на эти проблемы все больше российских покупателей закрывают глаза и делают свой выбор в пользу "японок". Такая ситуация оказывается совсем не наруку ведущему российскому автопроизводителю - АО "АВТОВАЗ".
13 августа 19 представителей АВТОВАЗа на десяти машинах собственного призводства, отправились в новый автопробег - по Дальнему Востоку. Для полной уверенности назвав его не просто ПРОБЕГОМ, а целой АВТОЭКСПЕДИЦИЕЙ!
Экспедиция "Дальневосточный маршрут" стартовала в Благовещенске, а завершится во Владивостоке, приблизительно через две недели после ее начала. За это время вазовцам предстоит преодолеть около 3 500 километров и посетить 7 городов - Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Спасск-Дальний, Уссурийск, Владивосток. Как уже сообщал прес-центр ВАЗа модельный ряд колонны составили автомобили ВАЗ-21102, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21093, а также "Нива" ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 и автомобили на их базе - 5-дверная "Нива" ВАЗ-2131, выпускаемая в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, "Нива" повышенной комфортности ВАЗ-212180 "Фора" от вазовского дочернего предприятия ПСА "Бронто", пикап ВИС-2346, разработанный и изготавливаемый в АО "ВАЗинтерСервис". К себе в компанию вазовцы пригласили даже "Балькальских амазонок", женский экипаж из Улан-Уде. Три прикрасные смелые дальневосточные амазонки на равне с сильной половиной разделят все трудности экспедиции.
По мнению руководства ВАЗа, проложившего этот маршрут, автоэкспедиция отличается от других вазовских автопробегов по своим целям. Если раньше такие мероприятия носили рекламно-имиджевый характер, то "Дальневосточный маршрут" преследует, в большей степени, маркетинговые цели: оценить потенциал рынка, пообщаться с покупателями, "голосующими своими кошельками" за подержанные иномарки. Результаты всех этих исследований могут быть заложены в маркетинговый план продаж автомобилей на 2003 год.
Ну что же, пожелаем отважным вазовским "дальневосточникам" удачной дороги, интересных встреч с будущими владельцами Лад и успешного покорения Дальнего Востока, аккупированного японскими автопризводителями. Будем ждать от них интересных и содержательных репортажей.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Полурамный пикап на базе "Самары"

Производитель минигрузовиков и пикапов на базе автомобилей ВАЗ - ЗАО «ВАЗинтерСервис» - переходит к выпуску наиболее технологичных и комфортабельных автомобилей. Этот переход, а также повышение экологических требований к современным автомобилям повлекли решение о выпуске полурамных пикапов на базе переднеприводной модели ВАЗ-2109. Данная модель получила индекс ВИС-2347. Автомобиль имеет заднюю рессорную подвеску, двухдверную кабину, рассчитаную на двух человек, грузовую платформу с тремя откидывающимися бортами и может оснащаться как карбюраторным 1,5 литровым двигателем, так и двигателем с электронным распределением впрыска топлива. Пикап предназначен для перевозки небольших партий грузов в условиях городского движения, и может комплектоваться пластиковой надстройкой, морозильной камерой, или изотермическим фургоном. Познакомиться с различными моделями грузовиков и пикапов «вживую» можно будет на Московском автосалоне с 21 по 25 августа в павильоне № 3 и на открытой площадке перед павильоном Форум, а характеристики моделей «в сантиметрах и килограммах» можно посмотреть прямо сейчас на сайте производителя - http://www.vazinter.ru/.

ИА Ladaonline

Распродажа по летним ценам - осталось три дня!

Как известно, после спокойного летнего сезона, цены на автомобили ВАЗ начинают расти уже в середине августа. По данным LADAONLINE рост средневзвешенных цен с августа по октябрь в прошлом году составил 4-5%. Поэтому на вопрос: «когда же выгоднее покупать машину?» ответ очевиден. Если Вы не хотите переплачивать лишние 5%, то в августе. Еще один факт этого летнего сезона: цены на автомобили ВАЗ в Москве фактически сравнялись с тольяттинскими. Разница составляет только транспортные расходы.
В этой ситуации некоторые дилеры стараются «подкорректировать» свои прайс-листы заранее, а другие наоборот, стараются распродать свои запасы побыстрее по «летним» ценам. Один из таких официальных дилеров АО АВТОВАЗ в Москве – Автомобильная Торговая Компания с сегодняшнего дня объявила о распродаже по летним ценам. Подробности на сайте www.niva.ru>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автоматическая трансмиссия для автомобилей «десятого» семейства

В Научно-техническом центре Волжского Автозавода продолжается разработка и испытания автоматической трансмиссии для автомобилей «десятого» семейства. Как уже ранее сообщалось на LADAONLINE, в качестве основы АКПП для «десяток», тольяттинские конструкторы, совместно с московским центром автоматических трансмиссий, выбрали бесступенчатый вариатор немецкой фирмы ZF (Zahnrdfabrik), поставляемый также для автомобилей Rover.
Технические нюансы и потребительские характеристики «десятки» с вариатором описаны в 30-м номере тольяттинской автомобильной газеты «Семь Верст» таким образом: «… Установка вариатора на место стандартной механической трансмиссии потребовала целого ряда серьезных переделок, на месте картера сцепления поставили специальную проставку, так же серьезно была доработана третья опора двигателя, в стандартном варианте закрепленная на коробке.
Теоретически автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с механической ступенчатой коробкой передач. Ведь при разгоне «в пол» вариатор постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой ступенчатой коробкой передач двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах, да и на переключение требуется время. А главное, что по простоте управления разгоном «десятка» с вариатором на голову выше своего стандартного собрата.
Не исключает вариатор и такую очень полезную возможность, которую дарит привычная «механика», как торможение двигателем. Для этого достаточно передвинуть селектор коробки в положение «Low». При этом вариатор переходит на повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Если перевести рычаг контроллера из «D» в «Low» на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой. Это сделано специально - чтобы на скользкой дорогое резкое нарастание тормозного усилия на ведущих колесах не спровоцировало снос передка или занос задней оси.
Особых опасений по поводу надежности нет: вариатор ZF рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем «переваривает» 130 Нм, развиваемые шестнадцатиклапанным вазовским полуторалитровым мотором.»
Десятка с АКПП демонстрировалась журналистам еще весной на полигоне в Сосновке, и все кому удалось испытать ее на ходу, отмечают достаточно ровную работу «автомата» и хорошую разгонную динамику такого автомобиля.
Когда появятся первые товарные «десятки» с автоматической трансмиссией и какова будет их стоимость – пока точно сказать нельзя. По прогнозам вазовских маркетологов спрос на такую модификацию достаточно высок и на ВАЗе сейчас делается все для того, чтобы такие машины появились «в товаре» как можно раньше.
Сергей Айвазовский.

ИА Ladaonline

Не ВАЗом единым жив автопром

Похоже, действительно не ВАЗом ежиным жив наш автопром. И растущая популярность «ИЖей» - тому подтверждение. Интересна и маркетинговая политика «ИЖ-Авто».
Весной 2002 года одновремнно в 35 городах России «ИЖ-Авто» провел всероссийскую акцию «Прокатись на Иже». В течение месяца каждый желающий мог бесплатно прокатиться на «ИЖ-2126» и составить о нем собственное мнение. Просьбы прокатиться на ижевском автомобиле, попробовать его «вживую», часто звучат в автосалонах, реализующих «Ижи», и на конференциях в Интернете. Завод пошел навтречу своим потенциальным покупателям, предоставив им уникальную возможность не только попробовать машину на дороге, «примерить» ее к себе, но и пообщаться с опытным инструктором. Часть отзывов касалась 1,7-литрового двигателя Уфимского завода автомобильных моторов, которыми сегодня комплектуются ижевские автомобили. Можно сказать, что уфимский движок превзошел ожидания тех, кто воспользовался возможностью бесплатно прокатиться на «Иже». Основные характеристики, данные участниками акции новому двигателю, - «мощный» и «тяговитый» - говорят сами за себя. Оказавшись в салоне, многие были удивлены его вместительностью (эдесь достаточно места для 5 пассажиров) и удобным расположением водительского кресла.
Об истории создания, технических и потребительских характеристиках, выборе между теми или иными модификациями ИЖей, подробно читайте в статье «От «Орбиты» к «Оде» в 30-м номере автомобильной газеты «Семь Верст».

"Семь Верст"

Автомобили будущего

Мировой автопром все набирает и набирает обороты, превращая автомобиль из простого средства передвижения, каким он был в 20-м веке, в нечто такое, что заставляет затаив дыхание восхищаться даже видавших виды экспертов автомобильного бизнеса. А ведущие производители, только почуствовав какую-либо тенденцию в развитии автомобильного рынка, стараются тут же занять будущую нишу. Вот некоторые тенденции современного автомобилестроения, отмечаемые в западной прессе:
- Crossover ("Пограничные", смешанные типы автомобилей): скрещивание различных концепций кузова и привода, в результате появляются неведомые доселе модели.
- Высокий кузов: автомобили растут больше в высоту, чем в длину (прежде всего автомобили малого класса и компактные автомобили).
- Люкс: это козырь; на марки без имиджа нет спроса.
- Прозрачная панорамная крыша: обеспечивает доступ света и воздуха в автомобиль.
- Купе-кабриолет: благодаря жесткому складному верху с электрогидравлическим приводом купе простым нажатием на кнопку превращается в кабриолет и обратно. Скоро это же новшество появится и в 4-местных кабриолетах.
- Автомобиль-фургон для активного отдыха: типа Renault Kangoo как дешевая альтернатива семейного автомобиля вэнам.
- Полный привод: доля автомобилей с приводом 4х4 растет - результат волны, поднятой утилитерами (SUV), а так же следствие возрастающей мощности двигателей.
- Высококачественные материалы: делают интерьер автомобиля вторым домом.
- Турбодизели: переживают бум. Они становятся все экономичнее, чище и мощнее.
- Огромные колеса: не просто хорошо смотрятся - они зачастую необходимы из-за мощных тормозных систем.
- Автоматическая коробка передач: становится все популярнее. Доля автомобилей с автоматическими КП в Германии увеличилась с 15% (1991) до 28% (2001). Прогноз на 2008 год - 33%.
- Дизайн светотехники: фары и задние фонари становятся украшениями. В центре внимания - дизайн освещения в ночное время.
- Многообразие модификаций: массовые модели выпускаются все более широкой гаммой - как по цене так и по мощности двигателя.
- Электроника: ее доля в стоимости автомобиля по некоторым моделям уже превышает 50%.
- Стиль ретро: вдыхает новую жизнь в культовые автомобили.
- Превентивная безопасность: электронные системы в дополнение к системам пассивной безопасности служат для предупреждения ДТП и их раннего распознавания.
- Концепции двигателей: необходимость снижения уровня токсичности и сокращения выбросов ОГ ведет к уменьшению рабочего объема двигателей и делает их более компактными.
- Альтернативный привод: основная надежда на топливные элементы и водород. Первые примеры использования - в багажнике в качестве дополнительных источников энергии для вспомогательных агрегатов.
- Шестиместный салон: актуален, в первую очередь, в США. Хорошо продуманная система складных сидений позволяет увеличить багажный отсек и обеспечивает максимальную трансформируемость салона.
- Суперспортивный автомобиль: типа Mercedes SLR мощностью 557 л.с. или Bugatti 16,4 мощностью более 1000 л.с.
- Бортовые информационно-развлекательные системы: делают автомобиль кинотеатром на колесах, концертным залом, интернет-кафеЕ Ускоряют разработку и внедрение новых концепций управления автомобилем.
- Двери-крылья: атрибут выставочных автомобилей. Годятся только для автомбилей, выпускаемых мелкими сериями (Mazda RX-8, новый Rolls-Royce).
- Трансформируемый кузов: простым движением руки пикап преобразуется в кабриолет, открытый 2-местный автомобиль в закрытый 4-местный. Первые представители - Citroen Pluriel и Chevrolet SSR
- Мехатроника: соединение механики и электроники. Примеры: ESP (противозаносная система) и электрогидравлическая тормозная система.
- Управление "по проводам" (Drive-by-wire): в автомобилях будущих поколений это приведет к революционным изменениям в конструкции кузова в силу новой компоновки узлов и агрегатов. Из-за отказа от традиционных органов управления пространство салона может быть организовано совершенно по-новому.
- Роскошные автомобили: модели Maybach (400 000 евро) марки Daimler ориентированы на супербогатых людей. А некоторые автомобили (например Bugatti 16,4) будут стоить около 1 млн евро.
Подробнее о тенденциях автомобилестроения и о предпосылках их возникновения читайте в Автофаке >>>

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вазовская "девятка" с "европанелью", но без гарантии

В Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге, и ряде других городов у серых дилеров сейчас можно спокойно приобрести и "девятую" и "девяносто девятую" модель с так называемой "европанелью" (от модели ВАЗ-2114). С виду сборка выглядит "конвейерной", как говорится, "дядивасина" всегда заметна (по состоянию шлицов саморезов, например, и др. признакам). Между тем в официальных комплектациях ВАЗ-21093 и 21099 такой вариант исполнения отсутствует. Вот как прокомментировал эту ситуацию один из дилеров АВТОВАЗа, дистрибьютор в северо-западном регионе компания "Питер-Лада":
В последнее время в сеть фирменных сервис центров "Питер-Лада" для гарантийного ТО и ремонта стали поступать автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с "европанелями". При сверке с таблицами комплектаций в ряде случаев было установлено, что в автомобили вне АВТОВАЗа были внесены конструктивные изменения, а именно, была установлена "европанель". В cоответствии с Положением о гарантийном обслуживании, подобные автомобили снимались с гарантии и все работы проводились за счет автовладельцев. Следует особо отметить, что внесенные изменения в бортовую сеть вне технологических линий завода-изготовителя, могли привести к замыканию проводки и возгоранию автомобиля. К сожалению, автоторговые компании, в которых приобретались такие автомобили, как правило, не предупреждали покупателей о том, что "европанель" установлена кустарным способом и что автомобиль не является гарантийным.
А вот краткий комментарий на эту тему от спецалистов АвтоВАЗтехобслуживания полученный на форуме AUTOLADA.RU:
"По комплектациям автомобилей "европанелями":
Автомобили ВАЗ-21083 и -21093 с такими панелями в товар никогда не выпускались. Делаются они только для работников ВАЗа по их заявлениям и за подписью руководства ВАЗа. ВАЗ-21099 выпускалась, но контрольным поручением № 09 от 25.03.2002 года такая комплектация снята. В этой комплектации была другая только обивка дверей. Для карбюраторных автомобилей эта комплектация имела последнюю цифру 04, а для впрысковых 23. По заявлениям работников ВАЗа эти автомобили и сейчас выпускаются".
Как видим, покупая навороченную "девятку" у серого дилера, можно лишиться вазовской гарантии. Вывод напрашивается сам-собой - покупайте автомобили ВАЗ только у официальных дилеров АО АВТОВАЗ, а их на территории России достаточное количество.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ!!!

К критике автомобилей ВАЗ на форуме AUTOLADA.RU все уже давно привыкли. А вот добрые слова в адрес своих машин всречаются пореже. Поэтому появление темы с названием «ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ!!!» в разделе «десятое» семейство вызвало большой интерес. Ниже мы публикуем некоторые посты из этой темы.

Возникла идея - а неужели нет ну совсем ничего хорошего в наших автомобилях? Не может быть! Наверняка какой-то смышленый парнишка сумел протащить за спинами ОТК и конструкторского бюро пару хороших мыслей. Предлагаю в этой теме перечислить все те вещи, которые вызвали у вас приятное удивление. Начинаю список:
1. Отличная геометрия заднего стекла на 2112 - при скорости от 30 км/ч не пачкается дождем, снегом, грязью.
2. Стеклоочистители лобового стекла - отлично сделан разбрызгиватель. При использовании хороших щеток и регулировки поводков - впечатление очень хорошее.
3. Температура двигателя 16V - быстро прогревается. Ни одного случая перегрева, замеченного мной.
4. Система охлаждения с защитой от пробок.
svet, СПБ

Хорошее само собой разумеется. Начиная с того, что кромка двери прикрывает порог и брюки всегда чистые...
AffreuxChien

Мне нравится то, что можно руль регулировать, для моей комплекции все подходит. Кстати недавно прокатился на калдине. Как не регулировал колонку, все равно не удобно, как в электромобиле на детском автодроме. Нравится прием, особенно после заливки Т02 и установки идеального ДМРВ. Нравится подсветка в багажнике
много еще чего...
Евгений В, Новоуральск

"Плюсы" замеченые мной на десятом семействе:
= удобство хранения задних подголовников при сложеных задних сиденьях (2112).
= подлокотник на заднем сидении (2110).
= развернутая в сторону водителя "борода".
= горизонтальная полка для предметов на панели приборов, удобно ставить рюмку.
= рециркуляция воздуха в салоне.
= объемистые "карманы" в багажнике, куда можно очень много всего запихать
Harold N.

А мне нравится система рециркуляции воздуха в салоне. Я, правда, только через полгода научился правильно пользоваться этой кнопкой. Зато теперь выхлопные газы от Икарусов, МАЗов и КАМАЗов не мешают дышать полной грудью. Зимой при минус 20 с нажатой кнопкой рециркуляции уже через 5 минут после заводки начинает идти теплый воздух. И вообще для зимы машина теплая даже по сравнению со многими иномарками. Жаль, что рециркуляцию ВАЗ с середины прошлого года зачем-то убрал, ведь кондиционеры ставятся только на очень малую долю десяток.
Юрий, Минск

10-ка, особенно с 16 клап. движком - весьма хорошая машина. Мне кажется, что сборку десяток выполняют лучше классики и самар. (У самого была 7-ка). Машина ЕДЕТ, спокойно "делая" чермет (старые иномарки) с двиглом до 2-х литров. Динамика меня устраивает вполне. Салон самый комфортный и тихий из русских машин. Аэродинамика - супер. Держит дорогу - супер. Расход - небольшой для такой мощности. Страховка полное КАСКО - дешевле иномарок. Потеря в цене - около 1 тыс у.е. в год, что мало для новой машины
Kostya_21103, Москва

Освещение проезжей части. Стандартная комплектация: фара бош + галогены филипс. После замены филипс на озрам светит оччень достойно. Панель ВДО - очень приятно для глаз и все на месте.
Svet, СПБ

Много есть чего хорошего.И не даром говорят, что все познается в сравнении. Не секрет, что дороги у нас не очень хорошего качества. Я считаю, что наши машины придуманы для наших дорог, а иномарки для их дорог.Ну не может иномарка ехать быстро по кочкам и ямам.А если поедет то недолго ей осталось. А наша едет, даже не едет, а летит и ничего. Колеса только ломаются.
wal_40, Тюм.обл.,г.Радужный

Мне нравится (сравнивая с предыдущей 8кой).
Предохранителный блок в салоне (не надо и в дождь и в стужу лезть под капот). Капот не надо на распорку ставить
-ремень безопасности регулируется широко(можно беременных возить). Инжектор радует вообще и особо возможностью стартовать хоть с третей передачи, и машина при этом не дрыгается. Задний ход с "утопкой", с первой уже не спутаешь. Не нравится намного больше, но раз тема не про это...
Lada102, Питер
Да, действительно, тема не про ЭТО. А радует меня то, что тема «ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ!!!» все продолжается и продолжается.
Сергей Айвазовский

Форум LADAONLINE

Смертельный поворот...

Сам видел...
Еду на рыбалку. Оделся по бомжатски (штаны без ширинки и все в краске, рваные тапки, остаток футболки и бейсболка с полуоторванным козырьком). А чЁ? Отдыхаю я, да и не собирался из машины выходить до приезда на водоем, но пришлось... На обочине притулилась груда металла, рядом исцарапанный мужик просит остановиться.. Дело святое - останавливаюсь, кидаюсь в багажник за аптечкой (вспомнил сразу одноименую темку форума AUTOLADA.RU)... Все путем - зеленка растеклась, йод высох и т.д. Оказывается "кино" уже кончилось и парень тщетно ищет перекись водорода, чтобы вымыть осколки стекла из порезанной руки. Собственно, это и была его единственная травма. Попробовал его утешить советом снять задние фонарики на память и осекся... Нету их. Кончились фонарики и задние и передние... вдрызг!! Пробую отыскать хоть один целый кузовной элемент... НЕТУ!! Надо сказать что поворот на котором улетел этот мерс стоит включения в раллийную трассу: Уклончик прОцентов под 15-18 с одновременным поворотом на 120 градусов... Для горных дорог - обычное дело, но не для Подмосковья. Предыдущий прямой участок провоцирует придавить педальку...
Разговорились...
- Машина БЫЛА 1996 г, Мерс, 600-й... Четверо ехали... Уже увезли... нет все целы...
- через крышу куваркался?
- через багажник... вот ведь тачка БЫЛА - все живы и почти целы остались...
- да-а.. в "ладушке" был бы катафалк при таком кульбите... С какой скоростью входил в поворот?
- Думаешь помню? Где-то 140...
- гаи вызвал?
- жду.. скоро два часа.
- ну, не унывай...
Отъезжая, вспомнил свои ощущения при первом проезде этого поворота. Дорога просто изчезает из поля зрения, уходит резко вниз и вправо. Руль крутил, ориентируясь по кустам на обочине... "Когда-же этот поворот кончится" Он, зараза еще и переменной кривизны на протяжении около 200 м. Не могу сказать, что те секунды были лучшими в моей жизни. У того парня тоже...
Я к чему это все? Лишний раз убедился в неубиваемости пассажиров в хороших машинах. Автомобиль гибнет сам, но людей спасает. Вот за это я готов платить...
Сергей (SHKIV), вернувшийся из отпуска

Форум LADAONLINE


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное