Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 67


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 67
19 ноября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

А что такое 115-я?

Кто-то уже купил автомобиль, кто-то еще только выбирает…Но проблема выбора по-прежнему актуальна и притягивает всех возможностью высказать свою точку зрения на ту или иную модель автомобиля ВАЗ.
Посмотрите какие разные мнения в теме Выбор 99/2115/102>>> На тему о внешности "пятнашки" у меня вышел один достаточно интересный разговор. "Сверстав" каталог автомобилей к сайту www.niva.ru>>> описание 15-й модели мы начали также, как написано в нашем каталоге: "Несмотря на обилие имен суть у машины одна – это «перелицованный» седан 21099". После того, как директор Автомобильной торговой компании "пробежался" по страницам своего сайта, он тут же набрал мой телефон в Тольятти и сказал: "Серег, я ведь теперь ни одной "пятнашки" не продам тем людям, которые заглянут на мой сайт, какой еще "перелицованный седан", тебе не стыдно, так уникальную вазовскую машину обижать?! Это ведь ЕДИНСТВЕННЫЙ! на ВАЗе случай дейтвительного, причем удачного РЕСТАЙЛИНГА! Я же ими торгую еще с тех времен, когда они только-только начали выходить из ворот ОПП НТЦ, и сколько положительных отзывов от покупателей слышу! Убери это выражение и сделай что-либо по-приличнее, кому из покупателей захочется ездить на "перелицованном седане". Ну мы быстренько и поправили, вот что получилось >>>

А вот что о "пятнашке", особенно любимой в Москве, пишут на форуме LADAONLINE:
Справедливости ради хочу сказать, что мне нравится, как выполнено сопряжение крышки багажника с кузовом 2115, в частности то, что стыки вынесены на боковую плоскость.
Не уверен, что вырез до бампера в задней панели прошёл без последствий для жёсткости кузова. Вообще, после "Порше" кузов перекраивать - только портить.
Serg.P

Согласен. И тем паче, что 10-ка - салон убогий, панель - убожество, внешность - мыльница, а что это еще за нашлепка в стиле Опелей 80-х - ах, да это панель приборов! Вот блин!
А что такое 115-я? Красивая, стильная панель, внешность под иномарку, надежность, переданная ей от 9-ток, удобный и большой багажник, который можно увеличить, сложив задние сиденья (в 10-ке такого не предусмотрено), хотя в десятке удобнее задние сиденья, не спорю, для сидения...
Я пользуюсь 2115 - и не жалею, аккуратно собрана, никаких проблем, все подогнано нормально, не течет, не скрипит, а на сервисе нам показали 110-ю - которая стоила 200 тыс. рублей, и как вот купили, 4-й день не вылезают из сервиса... Андрей.

А вот мнение приверженца "девяносто девятой":
Я из вышеперечисленных моделей выбрал 99-ю, чему безумно рад. Объясняю:
1. Надеюсь, что это временный вариант перед иномаркой
2. Мог бы купить и 102, и 103 - но не вижу смысла переплачивать деньги в принципе за одно и тоже.
3. Огромный минус 99-й - комфорт, огромный плюс - большая надежность по сравнению с 10-м семейством.
4. Десятки гораздо нежнее, а мне нужен в настоящий момент "рабочий" автомобиль для перевозки мешков с цементом, поездок по магазинам,...
5. 15-я, на мой взгляд, та же дыня, но еще дороже. Её как вариант я вообще не рассматривал, т.к. считаю бессмысленным за такой хлам платить деньги (я имею ввиду "доводку"). Все эти прибамбасы только увеличивают стоимость и "нежность" автомобиля.
Вообще я склонен рассматривать отечественные авто только как "рабочих" лошадей, от которых стоит требовать лишь возможности передвижения из точки А в точку В. Если хочешь не перемещаться, а ездить, причем с комфортом, выход один - купить приличный "НЕ НАШ" автомобиль.
Именно поэтому я рекомендую брать наиболее дешевые и надежные модели ВАЗ (коими считаю "зубилы") и стремиться к...
продолжение читайте в ФОРУМЕ >>> С уважением, Марсель

Кто хочет добавить свои замечания и мысли на этот счет – милости просим в ФОРУМ в тему выбора автомобиля >>>

ИА Ladaonline

«Нива» с тонировкой

В 062 корпусе собраны первые пять автомобилей «Нива» с тонированными стеклами. Честь открыть новую страницу в биографии полноприводника выпала на долю 131-й бригады цеха №41-4, установившей на машины стеклянный убор приятного голубовато-зеленого тона, какой можно увидеть на престижных иномарках. В отличие от кустарной тонировки, которая достигается с помощью пленки, новые тонированные в массе стекла обладают эффектом поглощения солнечного тепла и способны сохранять температуру внутри салона без малого в два раза более низкую, чем на авто с обычным остеклением. В начале 90-х АВТОВАЗ уже поставлял «Нивы» с теплопоглощающими стеклами в жаркий Израиль, но тогда они закупались по импорту. Сегодня опытные партии тонированных стекол (по 20 комплектов на «десятку», «Самару» и «Ниву») поступили со стекольного завода г.Бор Нижегородской области.

Подготовлено по материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

М.Н.Добындо: "Думаю, что до конца года выпустим 760 тысяч автомобилей"

9 ноября в редакции газеты «Волжский автостроитель» два часа работала «прямая линия». На телефонные звонки, а также на вопросы, заданные читателями «ВА» в течение нескольких предыдущих дней, отвечал вице-президент АО «АВТОВАЗ» по производству М.Н.Добындо.
Звонков было очень много. Часть из них, как и предполагалось, касалось непосредственно производственной деятельности предприятия.
Первый вопрос касался возросшей нагрузки на оборудование в связи с увеличением программы производства.
М.Н.Добындо : Действительно, программа этого года и проект 2002 года достаточно сложные. Мы производим большое количество автомобилей. Планировали в этом году сделать 753 тысячи. Сейчас идем с плюсом в 8000 к этой цифре, и думаю, что до конца года выпустим 760 тысяч автомобилей. Известно, что 2/3 оборудования имеет возраст старше25-30 лет или чуть меньше, что оно самортизировано. Но при этом содержание оборудования в себестоимости автомобиля имеет не более 3%. Эта цифра не превышает затраты на ремонт и нового оборудования.
Что касается сверхнормативных простоев. Только летом в условиях сильной жары оборудование работало несколько хуже. Проведите сейчас опрос – ситуация наверняка иная. Программу сокращать мы, конечно, не будем, людей-тоже. По людям есть договоренность с профсоюзом. А по программе – пока идут продажи автомобилей, надо успеть в отведенные четыре года обновить оборудование, чтобы поставить на производство новые модели –ВАЗ-2123 и 1118. А нормальное качество можно обеспечить и на старом оборудовании.

Почему полностью убирают с завода производство «шестерки», хотя эта модель пользуется большой популярностью?
М.Н.Добындо : Семейство «десятки» сегодня собирается на той нитке главного конвейера, по которой шла «шестерка». С 1 апреля 2001 года на этой – третьей – нитке собирается только семейство «десятого» автомобиля. ВАЗ-2106 собирается на второй линии конвейера. Принято решение о прекращении с 1 января 2002 года производства «шестого» автомобиля, поскольку он полностью вытеснен «десятым». Производство ВАЗ-2106 передается на Ижевский автозавод, и с июля сборка уже ведется. План следующего года по выпуску в Ижевске «шестерки» - 45 тысяч.

Здравствуйте, это «прямая линия»? Звонит Евгения Юрьевна Филатова из цеха мотор-3. Мы писали вам по поводу повышения зарплаты, но ответа не получили. На зарплату просто невозможно сейчас прожить, люди недовольны…Цены на автомобили повышаются, а мы ничего с этого не имеем.
М.Н.Добындо : Евгения Юрьевна, мне трудно говорить о размере зарплаты в конкретном цехе. Я скажу лишь, что в этом году фонд оплаты труда в целом по заводу увеличился на 36% в сравнении с прошлым годом. А цены на автомобили растут действительно, но растут и цены на комплектующие. Разница, к сожалению, не увеличивается, а уменьшается.

…До проведения «прямой линии» в редакцию звонили поклонники автомобияля ВАЗ-2108 и интересовались, будет ли на этой мо устанавливаться 16-клапанный двигатель? По словам М.Н.Добындо пока объемы производства 16-клапанного двигателя не позволяют устанавливать его на «восьмерки» и «девятки». И таких планов не будущее нет.

Е.Демина.

Подготовлено по материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

«Шевроле-Нива» и «Калина» - дебют электроусилителя руля

Именно последним моделям "ВАЗ" – "Ниве"-2123 и "Калине" предстоит испробовать на себе очередное новшество – электроусилитепь руля, до этого никогда не применявшийся на вазовских автомобилях. Его созданием занимаются сейчас специалисты всех основных подразделений дирекции по техническому развитию совместно с махачкалинским АО "Авиаагрегат" и воронежским НПК(0) "Энергия" – будущими поставщиками электроусипителей на ВАЗ.
С этим компактным модульным устройством, состоящим из электромотора с редуктором, датчиков, а также электронного блока управления, любому водителю обеспечен автомобиль с надежным и, главное – легким рулем. Как утверждают специалисты, даже самая миниатюрная дама, управляя автомобилем, сможет вращать рулевое колесо, всего лишь положив на него ладонь. Что немаловажно при парковках, а также при движении по тяжелым для управления участкам дорог (по глубокой колее, песку и т. п.). При этом электроусилитель имеет свойство гасить, не пропуская на рулевое колесо, удары и вибрации, возникающие от контакта колес с дорогой. А чем выше скорость автомобиля с элеитроусилителем руля, тем лучше у водителя чувство дороги. Кстати, даже отказавший в работе электроусилитель не доставит хлопот: рулевое управление продолжит работать в обычном режиме.
И все-таки, почему же не гидроусилитель, верой и правдой прослуживший людям полвека, а именно электроусилитель принят к разработке для вазовских автомобилей? Как выяснилось, он удобен не только для автомобилистов, но и для производителей автомобилей.
– Сборщики хотят получать модульное изделие, требующее минимальных усилий при монтаже на автомобиль, – поясняет начальник отдела ходовой части УП» ДТР Владимир Макаров. – Электроусилитель встроен в рулевую колонку, устанавливается которая (что с усилителем, что без него) на одни и те же болты. Дополнительно при сборке нужно лишь состыковать две электрические колодки. А представьте себе трудоемкость, связанную только с монтажом и прокладкой под капотом гидротрубок и шлангов гидроусилителя!
Кроме того, злектроусилитель руля – экологически чистое изделие как в производстве, так и в эксплуатации. Для его работы, в отличие от гидроусилителя, не нужно масла, а значит – связанных с этим производственных и эксплуационных забот.
И, наконец, по сравнению с гидроусилителем электроусилитель позволяет экономить 3 – 5% топлива. Поэтому выбор в его пользу естественен.
Координирует работы по созданию, испытаниям и оптимизации конструкции электроусилителя руля управление проектирования шасси ДТР Уже изготовлены и испытаны образцы электроусилителей первой серии. Впереди – вторая, она же завершающая серия испытаний и доводки. Параллельно в АО "Авиаагрегат" и НПК(О) "Энергия" идет подготовка производства. Промышленная поставка электроусилителей на ВАЗ начнется с 2003 года. Для производства "Шевроле-Нивы" предусмотрены опережающие поставки уже с сентября 2002 года.
В перспективе элвктроусилители руля будут устанавливаться и на автомобили "десятого" семейства, а таюке на модификации ™Нивы". Но первопроходцами станут именно вазовские новинки. С макетом электроусилителя планируется провести уже следующие испытания "Калины" на удар.

Ольга КИРЮШКИНА

Газета "Волжский автостроитель"

Итоги производства автомобилей за 9 месяцев

"Эксперт авто" подводит итоги производства российских автомобилестроителей за 9 месяцев этого года.
Главный тяжеловес - АвтоВАЗ, как был им на протяжении 30 лет, так и остался. Он контролирует около 80% рынка российских автомобилей. За ним с колоссальным отставанием следует ГАЗ. Суммарная доля остальных производителей, среди которых КамАЗ, УАЗ, "Ижмаш-Авто" и СеАЗ, чуть меньше 16%.
За 9 месяцев этого года ВАЗ увеличил выпуск машин на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. В частности, АО изготовило 570164 автомобиля против 529577 годом ранее. При этом производство семейства 2110 достигло 167589 единиц. А на экспорт АвтоВАЗ отправил 61589 "Лад". Всего же до конца года завод собирается изготовить свыше 750 тыс. автомобилей, что на 45 тыс. больше предыдущего результата.

В сентябре 2002 года в Тольятти начнут выпускать новую "Ниву", над которой работает СП "АвтоВАЗ-General Motors". Собирать ее будут в основном из российских комплектующих. Директор по закупкам СП Р.Никей уже сообщил, что его компания собирается работать в основном с российскими поставщиками. СП планирует получить прибыль уже к 2003 г., а спустя год объем производства новинки должен достичь 26 тыс. единиц. Напомним, что проектная мощность предприятия - 75 тыс. машин в год. Гораздо хуже обстоят дела у завода в Нижнем Новгороде. В январе-сентябре ГАЗ выпустил всего 136069 автомобилей, что на 24,7% меньше, чем в прошлом году (180599 единиц). Наиболее заметно снижается производство легковых автомобилей. За девять месяцев ГАЗ изготовил 59542 "Волги" - минус 62,5% к аналогичному периоду прошлого года. Снижение реализации связано в первую очередь с повышением отпускных цен на продукцию всех типов. Не изменилась только стоимость "Волги-3111" - она по-прежнему стоит 435 тыс. руб.
Цены на легковые машины ГАЗ повысил на 2,2%-4,2% в зависимости от комплектации. Напомним, что в 1998 г. деньги на развитие производства легковых автомобилей ГАЗ одолжил у ЕБРР. Но год спустя завод прекратил обслуживание займа из-за финансовых проблем. Теперь эксперты ЕБРР до конца года ежемесячно посещают ГАЗ, чтобы провести проверки и подготовить новые предложения по реструктуризации долга по кредиту в 65 млн долл. Ранее план реструктуризации долга предусматривал передачу ЕБРР акций предприятия на сумму задолженности. Сейчас рассматриваются и другие варианты.

Несколько поправил свои дела УАЗ, сумевший увеличить объем производства товарной продукции на 2,4% - до 4,8 млрд руб. За январь-сентябрь ульяновский завод произвел 49,5 тыс. автомобилей, из которых свыше 1500 составляют новые модели 3160 и 3162. В целом до конца года УАЗ собирается выпустить около 86 тыс. машин. А по программе развития акционерное общество должно увеличить ежегодное производство до 150 тыс. единиц в течение ближайших пяти лет.

КамАЗ также сумел увеличить производство товарной продукции на 35% до 12,37 млрд руб. Годом ранее этот показатель составил 9,15 млрд. В частности, за девять месяцев камское предприятие отгрузило потребителям 16359 грузовых автомобилей, 27987 легковых и 22457 двигателей.

Источник: Авто-консалтинг

Аккумулятор Новостей


ОБЗОРЫ

ВАЗ-2111, ВАЗ-2112: опыт первого года эксплуатации

Немногим больше года прошло с того времени, как в редакцию на эксплуатационные испытания попали две машины "десятого" семейства ВАЗ: 2111 и 2112. Год - вполне достаточный срок, чтобы оценить потребительские свойства автомобиля, проверить его надежность и выявить скрытые недостатки. Тем более что гарантия завода-изготовителя составляет именно один год, и по его прошествии все расходы на запасные части и техническое обслуживание ложатся на плечи автовладельца. Однако мы не пользовались предоставленной АВТОВАЗом гарантией и все возникающие неисправности устраняли за свой счет, а потому ниже поделимся информацией о том, как часто приходилось заезжать на автосервис и во сколько эти заезды обходятся. Для начала поведаем, какие недуги охватили машины за отчетный период, то есть за три последних месяца.

ВАЗ-2111
Как и прежде, универсал не доставляет водителю особо крупных неприятностей. Так, по мелочи. Самым затратным в финансовом плане ремонтом стал ремонт задних амортизаторов, а вернее, их замена. Как и ожидалось, капризничать они стали ближе к 30 тыс. км пробега. Поначалу кузов автомобиля при движении просто раскачивался из стороны в сторону, как лодка на волнах, затем справа сзади стал раздаваться слабый скрипящий звук, усиливающийся при полной нагрузке и переросший впоследствии в раздирающий душу скрежет. Причем подтекания жидкости через прокладки у предполагаемо неисправного гасителя колебаний внешним осмотром выявлено не было.
После выбора подходящей замены, учитывая условия эксплуатации "одиннадцатой", остановились на газовых амортизаторах Sachs (заодно и посмотрим, на- сколько хватит хваленого "иностранца") и приступили к "хирургическому вмешательству".
Вскрытие показало, что источником скрежета являлся шток. Он легко перемещался вверх-вниз "стойки" и... даже свободно вынимался. Видать, наш шток не сошелся характером с поршнем, вот и решили они гайку, что их соединяет, удалить. Потому у нас в редакции родилось предложение к Скопинскому автоагрегатному заводу, что поставляет амортизаторы на главные конвейеры АВТОВАЗа, наладить у себя на производстве дружбу этих деталей и "покрепче затягивать гайки". Кстати, второй, левый амортизатор, вопреки ранним прогнозам, оказался вполне работоспособным.
Продолжаются также затяжные бои с правым стоп-сигналом, периодически абсолютно не желающим работать при живой лампочке. Приструнить тунеядца удается методом разборки фонаря для поджимания и зачистки контактов. Хватает этих мер ненадолго. После основательной встряски контакт опять теряется. Придется искать дефицитные гибкие платы для задних фонарей.
Подобным образом ведет себя и концевик передней, опять-таки правой двери, не желая замыкаться на массу. Опасность заключается в том, что электронная сигнализация, охраняющая автомобиль, контролирует открывание двери по ее концевику, и если он неисправен, то проникновение в салон постороннего лица не вызовет рева сирены. Ну а в тишине это никем не замеченное лицо может натворить в салоне автомобиля всяких дел, после которых владелец не обнаружит магнитолы, колонок и прочих нужных вещей.
Недавно стало куда-то убегать из двигателя масло. Сначала было неясно куда. Сколько дольешь, столько через три - четыре дня и убежит, остановившись на рубеже "min" масляного щупа. Место подтекания обнаружили, только вывесив автомобиль на подъемнике. Негерметичным оказалось соединение картера с блоком двигателя. Обидно, прокладка-то копеечная, а повозиться пришлось.
Появился ощутимый люфт в передней ступице колеса. Правда, характерного гула ступичного подшипника не слышно, поэтому решили его пока не трогать. И последнее, что мешает спокойно крутить баранку, - не работает датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, из-за этого при включении зажигания начинает "доставать" блок индикации бортовой системы контроля, издавая пиликающие звуки, сигнализирующие о ложной неполадке.

ВАЗ-2112

Начнем с крупной неприятности. Однажды обычным летним днем поворот ключа в замке зажигания "двенадцатой" не вызвал привычных звуков запускающегося двигателя. Полная тишина. Еще один поворот. Тишина. И еще поворот. И опять тишина. Буксир. Рывок. Двигатель ровно заурчал. Впоследствии выясняем, что погорел стартер.
Естественно, мы отправляемся к официальному представителю самарского завода "КАТЭК", производителю "десятых" стартеров. На прилавках как-то бедновато и нужной нам детали нет. Не было их и на "пламенном" рынке. Продавцы лишь отрицательно кивали головой на наш вопрос: "Стартер на "десятку" есть?", а в глазах у них было какое-то сочувствие. Еще не совсем понимая, что мы "попали на большие бабки", замечаем в одном из боксов кучку стартеров. Радость быстро проходит, когда продавец объявляет цену: 4 тысячи рублей. Торг неуместен. Поди поторгуйся, когда ни у кого подобного товара нет, а ездить надо. Правда, предложили на выбор еще один стартер всего за 3500 рублей, но без гарантии. Естественно, взяли за четыре.
Что же это за стартерный беспредел? Помнится, ровно год назад похожие события уже имели место на авторынке. Тогда "КАТЭК" ссылался на закупку новых линий для производства, удорожание себестоимости и т. д. Но цена со временем значительно снизилась.
Сегодня официальные объяснения сводятся к тому, что виновата жара, которая приводит к короблению кожуха рулевого управления и смещению замка зажигания (производится в Димитровграде на ДААЗе). Последний заклинивает, стартер входит в зацепление с венцом маховика двигателя и не выходит из этого зацепления. Как следствие - перегорает. Все это, конечно, хорошо и логично, но по карману бьет сильно. А раньше стартер считался почти "вечной" деталью...
Хочется пожелать производителям кожухов рулевого управления, стартеров и замков зажигания творческих успехов, чтобы они объединили усилия и одолели-таки ненавистную жару.
На восемнадцатой тысяче при торможении появился сильный скрежет. Передним колодкам капут. Тиировские колодки износились до металла. Странно, на "одиннадцатой" машине такие же колодки заменили при пробеге 13 тысяч километров, но по другой причине - недостойное поведение на льду (колеса блокировались даже при слабом нажатии на педаль тормоза) и тогда же замерили величину их износа. Она составила менее 0,5 миллиметра - отличный показатель по долговечности.
Страдает также молодой хэтчбек хронической утечкой охлаждающей жидкости. Вроде хомуты подтягивали. Но с завидным упорством жидкость продолжает улетучиваться, а следы подтеков уходят куда-то под расширительный бачок. Будем разбираться.
Вообще "двенадцатая" машина ведет себя смирно, лишь иногда капризничая по пустякам: то заглохнет на холостых оборотах, то заводиться с первого раза не хочет, но капризы эти быстро проходят.

Время подводить итоги

На основании годового опыта эксплуатации двух вазовских автомобилей "десятого" семейства можно говорить о том, как часто владельцу "десятки" в течение первого года надо посещать гарантийную мастерскую. Оказывается, нечасто. У "одиннадцатой" необходимость срочного посещения СТО возникла один раз, когда после мойки двигателя забарахлил датчик положения дроссельной заслонки, а у "двенадцатой" - когда перегорел стартер. Устранение всех остальных неисправностей можно было отложить до появления на СТО для прохождения очередного планового технического обслуживания.
Невозможность запуска двигателя у обеих машин возникла всего по одному разу и по одной и той же причине - из-за свечей зажигания.
"Одиннадцатая", несмотря на то, что пробежала намного больше, ломалась намного реже, а ее ремонт обходился дешевле. По всей видимости, нам с ней повезло или, наоборот, с "двенадцатой" не повезло. Как посмотреть...
В итоге жизнь владельца новенькой вазовской "десятки" можно представить в большинстве случаев, как беззаботную. Какова она будет в дальнейшем, покажет время. Поможет в этом наступающая зима, о чем мы обязательно расскажем на страницах газеты.


Приведем затраты на запасные части и связанные с их заменой работы в гарантийный период без учета стоимости бензина, зимней резины, дополнительного оборудования и плановых ТО. Здесь только то, что пришлось заменить по нужде, ввиду отказов и поломок.

ВАЗ-2111
Устранение задевания колесом колесной арки при торможении ___ 250
Замена свечей зажигания (NGK) _______________________________80
Тормозные колодки передние _________________________________80
Датчик положения дроссельной заслонки ______________________100
Щетки стеклоочистителя (Champion) __________________________180
Амортизаторы задние, 2 шт. (Sachs).__________________________2000
Итого:____________________________________________________2790 рублей

ВАЗ-2112
Наружная облицовка задних стоек, 2 шт. _______________не заменили
Замена свечей зажигания (NGK) ______________________________200
Тормозные колодки передние _________________________________80
Пятипроводной активатор замка двери (с заменой) ______________250
Замена сальников масляных колодцев _________________________950
Датчик кислорода (установка обходной программы) _____________500
Тормозные диски (Graf)_____________________________________2000
Стартер __________________________________________________4000
Итого:____________________________________________________7980 рублей

Семь верст


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Приближается зима...

Вопрос. Много пишут про какие-то полусекретные курсы "безопасного" или "антиаварийного" вождения авто... А что это такое и где найти?

Ответ. Правильно говорить - контраварийного. Этим все сказано. Учат справляться с нестандартными дорожными ситуациями :

  • выход из заноса и вращения,
  • экстренное торможение на дороге с низким коэффициентом сцепления, экстренный объезд препятствия,
  • много другое

Все подобные курсы находятся в Москве и Питере. В Москве этим занимаются школы:
- Центр Высшего Водительского Мастерства тел. 166-43-36
- Мастер-Пилот http://www.master-pilot.ru - В Питере список школ подобного плана можно посмотреть на сайте http://www.rrtrally.lanck.net

О создателе Центра Высшего Водительского Мастерства журнал АВТОПИЛОТ : «В России трудно найти более известного преподавателя вождения, чем Эрнест Цыганков. И дело вовсе не в титулах и званиях. Хотя их-то у Цыганкова хоть отбавляй: кандидат технических и доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических наук, тренер сборной СССР по спидвею и авторалли, заслуженный тренер России по автоспорту, воспитавший 18 мастеров международного класса. Четверть века назад Цыганков создал Центр высшего водительского мастерства. За эти годы более пятнадцати тысяч человек учились в нем экстремальному вождению и получали контраварийную подготовку. Технологию придумал сам Цыганков .
АВТОПИЛОТ: А без курсов вождения можно обойтись?
ЦЫГАНКОВ: Если иметь светлые мозги. Несколько лет назад мы проводили эксперимент по обучению... ученых. Больших ученых. К нам в группу из 12 человек попали только доктора наук, профессора. Сперва мы их протестировали. Уровень мастерства -- нулевой. Многие просто не умели ездить. Но когда мы стали спрашивать, сколько раз они попадали в аварии, выяснилось -- ни разу. Объяснение такому парадоксу простое: у них в головах по три компьютера. Они могут прогнозировать ситуации. Так что мастерство заменяется большой умственной работой. Только его можно получить за 45 часов, а ум... он либо есть, либо нет» Продолжение>>>

ИА Ladaonline

Вопрос о рецептуре цвета эмали "Нептун"

Вопрос. Добрый день!
Живу в Питере. В мае 2001 г. купил ВАЗ-2115. Недавно при попытке угона машины поцарапали бок, нужно подрихтовать и красить. Но возникла проблема с покраской, точнее, с подбором краски. У меня машина цвета "Нептун". Так вот, просто краски такого цвета найти не могу, а во всех центрах по подбору краски, куда обращался, говорят, что у них нет заводской рецептуры краски. И, соответственно, единственный вариант, который предлагают, такой: колеровщик возьмет наиболее похожую краску, и затем на глаз (!!) будет стараться довести до оригинального цвета. Неужели это единственный вариант? И правда ли, что в специализированных центрах нет заводской рецептуры краски (тогда второй вопрос - где взять эту рецептуру?). Очень прошу ответить - не хочется долго ездить с поцарапанной дверью (осень-зима впереди, однако).
С уважением, Сергей.>>

Ответ. Рецептура эмали "Нептун" 628 LAD - 628
2000-2002
NEPTUNE ANTHRAZIT MET
352-91_____173,8
M99/10_____468,4
M99/12_____599,6
A926_______763,4
A531_______869,1
A555_______900,9
M25________909,1
M146_______912,6
Эта рецептура сделана в ремонтной системе Glasurit фирмы BASF, одного из поставщиков эмалей АО "АВТОВАЗ", аналогичные ремонтные системы:
Mobichel фирмы PPG Helios (поставщик АО "АВТОВАЗ");
Centari концерна DU PONT (сотрудничество с АО "АВТОВАЗ").
Сразу подчеркиваю, что эта запись рецептуры понятна только специалисту, работающему в одной из этих ремонтных систем по колеровке эмалей, также специалист владеет банком данных рецептур эмалей всех выпущенных в мире автомобилей, если его ремонтная система лицензионная. Дизайн-центр АО "АВТОВАЗ" обладает двумя ремонтными системами: Centari, Glasurit, откуда и взята рецептура. Из выше сказанного понятно, почему Вы, уважаемый, не получили квалифицированный ответ в ремонтных мастерских: ищите квалифицированные, лицензированные сервисы.
Далее о подборе "на глазок". Специалист с лицензией по рецептуре на электронных весах составит необходимый объем ремонтной эмали и в окрасочной камере сделает выкраску на грунтованной поверхности под лак, затем на светостоле с 4-мя диапозонами спектра световых волн сличит люк от бензобака Вашего автомобиля с полученной накраской и продолжит колеровать цвет эмали до полного совпадения. Причина для этого: разная светостойкость пигментов, из которых состоит эмаль; время, прошедшее со дня изготовления автомобиля; количество пройденных кузовом автомоек (истирание лака), отличающийся химический состав эмали для конвейера и для ремонтной системы, разные технологии нанесения эмали на конвейере и в ремонтной мастерской.
"Отсюда - правило": компьютерный подбор эмалей - это использование передовой технологии компьютерного подбора эмалей живым человеком - всегда "на глазок". Чем более тренированный глаз на цветочувствительность, тем лучше результат компьютерного побора, плюс немножечко гениальности.
Когда Вам обещают "думающую" стиральную машинку, вы же не рассчитываете найти там мозги?

С приветом ДМ
(Дементьева Марина Вячеславовна,
Центр Стиля,
Бюро цвета, дизайнер)

Комментарий. Речь профессионала от колористики полна как бы само-собой разумеющихся недосказанностей.
Попробую уточнить для широкой публики с позиции компьютерного профессионала ;)
"Компьютерный подбор краски" подразумевает, что компьютер используется в основном для хранения всемирной рецептуры в одной из систем (Glasurit, Mobichel или Centari), зато очень много: за последние 100 с лишним лет, по всем странам, производителям и модельным рядам. Найти красный цвет Понтиака 1957 года также просто, как палевый от "Копейки" 1971-го.
Никаким цветоанализатором, тем более пигментосмесителем компьютер не оборудован. Он даже не может перевести рецепт цвета из одной ремонтной системы в другую. Компьютер, в приведенном для примера Мариной виде, дает колеровщику табличку, из которой видно, по скольку грамм стандартных пигментов накапать в баночку, чтобы затем перемешать. Пределом возможности использования компьютера в колеровке является решение задачи: "как исправить ситуацию и получить требуемый цвет, если какого-нибудь пигмента дрогнувшая рука случайно капнула больше, чем нужно".
Подытожим:
Самое главное - гениально цветочувствительный тренированный глаз. На втором по важности месте - пигменты и электронные весы. Компьютер - вообще ни причем, так.., вспомогательные и информационные функции.
Это вам не полиграфия, по крайней мере в настоящий момент. И когда Марина говорит: "...использование передовой технологии компьютерного подбора эмалей...", у нее почему-то лицо становится более снисходительно-хитрым, чем обычно ;(

С.Кулага


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Научите меня ездить в гололед

Приближается зима. Сложный период не только для птиц и зверей, но и для российских автолюбителей. Какую резину купить? С шипами или нет? Стоит ли установить УОПД (устройство облегчения пуска двигателя)? И самый главный «психологический вопрос» – переход с «летнего» стиля вождения на «зимний»…
Вот и начинаются поиски «подходящей площадки» для тренировки или подходящих курсов «безопасного» или "антиаварийного" вождения авто. Для того, чтобы разобраться с курсами, читайте сегодняшние Новости Автобизнеса>>>
А вот с площадкой не все так просто. Одна из участниц Форума, Ольга, в отчаянье : «ОТКЛИКНИТЕСЬ, КТО ЗНАЕТ В МОСКВЕ ИЛИ БЛИЖАЙШЕМ ПОДМОСКОВЬЕ СВОБОДНУЮ ДОСТАТОЧНО РОВНУЮ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ ДРАЙВИНГА?!!!» Мы бы с радостью подсказали, да знаем такие площадки только в Тольятти…
Москвичи, помогите девушке – ответьте в теме Грандиозная тусовка LADAon-line!!!>>>

Кузьмичу – 60!

Один из друзей Кузьмича , когда узнал, что готовим поздравление для Ю.К. к юбилею, сказал: «Надо делать или по высшему разряду, или - ничего». Да, веселенькая задачка – поздравить человека, которому «палец в рот не клади - откусит», который выдает по десять оригинальных идей за «единицу разговора» и своей повседневной работой считает «нахождение выходов из безвыходного положения»…
Что ж, попробуем. Если «отмотать» ленту времени лет на 35 назад, то мы увидим молодого человека, недавно окончившего Куйбышевский политехнический институт и уехавшего по собственному желанию в Пермскую область. Там он пытается в одиночку «строить коммунизм в отдельно взятой деревне», знакомится со своей будущей женой и ездит к ней в другой город по 40-градусному морозу, от которого однажды лопнули брюки (на коленках), изобретает в области «крановой фонтанной арматуры нефтяных и газовых скважин»…

От «стороительства коммунизма» тот поселок «спасла» мама Юрия – настояв на переезде «поближе к дому». И хотя на самое начало строительства Волжского автозавода Юрий Кузьмич немного опоздал, но он «с лихвой наверстал упущенное: Центр запасных Частей – 2, Научно-Технический Центр, Полигон АВТОВАЗа – те, объекты, с которыми «неразрывно связано» имя Кузьмича .
Вот как об этом сказано в интервью, взятом у Юрия Кузьмича Н.Пружанской (газета «Волжский автостроитель»):
«…строился центр запчастей-2, которого в титульном списке не числилось, но были найдены средства…Юрий Кузьмич призвал на помощь начальника управления запчастей А.Зибарева и уговорил начальника КГС Н.Семизорова стать субподрядчиком, чтобы центр построить хозспособом. Такого еще в истории СССР не случалось: объект стоимостью более 60 млн.долл. строился хозспособом!
В одной из поездок в Москву он встретил в коридоре московской дирекции В.Каданникова и будто между прочим сказал:»Я видел сон, что мне доверили строить научно-технический центр ВАЗа» На что В.Каданников ответил :"Сон в руку" - и уже через неделю попросил написать свое видение строительства объектов НТЦ.
Юрий Кузьмич изложил мысли на двух листках и приписал эпиграф: «Мы наш , мы новый МИФ построим». На что Каданников заметил: «Ты что ж кощунствуешь над гимном партии?»
- А я ему: МИФ – это мода, инжениринг, фантазия.
У Каданникова отличное чувство юмора. Он рассмеялся…»

Пожалуй, чувство юмора – главная «отличительная особенность» Кузьмича, по которой можно его узнать в любой ситуации. Вероятно, участники Форума разгадали, кто скрывается под никнеймом Kuzmich…

LADAONLINE поздравляет юбиляра и посвящает раздел Фотогалереи>>> этому событию.
Присоединяемся к присланному недавно поздравлению одного из участников Форума ( Musa) :

У Кузьмича случится скоро Юбилей
О, сколько будет там друзей-зверей!
Поскольку в ВАЗовских лесах
У Юбиляра все в друзьях

16 ноября Юрию Кузьмичу Целикову исполнилось 60 лет, но он называет себя молодым специалистом: мол, совсем недавно начал осваивать Интернет…
Так держать, Kuzmich!
PS Все поздравления, присланные по почте, мы передадим юбиляру, опубликованные в Форуме>>>– он прочитает сам.

ИА Ladaonline

У кого какой расход бензина(95) по городу на 21102 ???


Интересный опрос проводят сами участники Форума "У кого какой расход бензина(95) по городу на 21102 ???".
Вот несколько сообщений:

Grom : Всем привет.
Что-то мой расход по городу мне не очень нравится. Может конечно АМК врет, но постоянно цифра близкая к 11 - 11,5 л\100 км. А по трассе при 90 -100 все ОК - около 7,3 - 7,4 л\100 км. Может есть у кого соображения какие или опыт на тему НЕ явных неисправностей. Стиль езды НОРМАЛЬНЫЙ. Пробег 19500. Контролер BOSH 1.5.4.N с катализатором и лямбдой. Ничего не CHEKает.
Да и интересно все таки у кого какой расход.

VadimS : У меня такая же комплектация, только январь 5.1.4. По городу у меня 9 - 9.5, а загородом около 7. Когда летом ездил на юга вообще 5,7 при крейсерской скорости 100

yurgin : Ребят, что-то мне с трудом верится, что у кого-то там из вас, как многие форумцы пишут, расход ну очень мальнький, где-то от
5-6 и до 7.5-8 по городу (а у некоторых такой расход даже и зимой).

astanovoy : Пишу про себя - расход строго по маршрутнику, который сверялся по заправкам и различается максимум на 0.3-0.4 литра на бак.
Итак:
городской цикл - 8.0л/100км максимум. Бывают варианты типа до 9л/100км, но когда бывают часовые пробки.
трасса - 5.0/100км при 100 кмч c обгонами и так далее.
трасса - 5.5/100км при 110-120 кмч c обгонами и так далее.
трасса - 6.0-6.5 л/100км при 130-160кмч не жалея бензина.
А у Вас?

Форум


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное