Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 66


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 66
12 ноября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Реальная возможность виртуального мира

Форум – это цель или средство? Форум – это реальная возможность виртуального мира. Быстро получить ответ на вопрос специалиста, рассказать о своем, пообщаться с единомышленниками, да просто «расслабиться» в «кофейне».
Ежедневно в разделе ЭСУД, отвечает Дмитрий Дударь на вопросы, волнующие многих владельцев «десяток». Наиболее частый из вопросов - "Не падают обороты х/х" >>>.
А вот обмен опытом тех, кто уже поборол проблему "Вибрация на руле 21103 - история с продолжением" >>>: «...Итак, первая часть истории успешно завершена! После замена ступицы и тормозных дисков вибрация при торможении пропала! Ура!...»
Раздел "Полемика. Тема дня" появился не так давно, но привлекает внимание не меньше , чем раздел по гарантии. Например, открытая в субботу тема: ВАЗ для миллионера (Причины покупки ВАЗа обеспеченными людьми)
--- Открыть эту тему надоумили меня две причины.
Вероятно, многие побывали на иронически-серьезном сайте "Ижа", сделанном группой Артемия Лебедева. Там есть «Иж» для миллионера. Правда, не совсем простого миллионера, а «миллионера с чувством юмора». Другое дело – «ИЖ» для студента или фермера. А вот ВАЗ вполне серьезно, причем как оказалось очень часто, покупают очень состоятельные люди, причем удивляются почему ВАЗ до сих пор не наладил комплектацию "все включено". Так, в чем же причина покупки ВАЗа обеспеченными людьми? SergeiTS
--- «Для того, я так понимаю, чтобы людей не раздражать, и "не светиться". Есть у меня такой знакомый, который обычно ездит на 21083 (вариант "всё включено"), а когда надо - на Мерседесе-420 от "Лоринзер". И БМВ-540 для души. Все машины- по доверенностям, естественно. У самого - "ничего нет"» Serge.P
«Вот! Такой же тезис выдвигался как "+" для "Святогора" - "Это машина для тех кто хочет выглядеть беднее, чем он есть на самом деле.." "Десяточки" тоже в эти игры играют, оказывается. Вернее, они просто заняли нишу, освобожденную М2141.., ИМХО» SHKIV
Кому все это интересно, добро пожаловать к нам на ФОРУМ >>>

ИА Ladaonline

Женский взгляд на питерский автосалон

Для тех, кто не знает, напомню: девятая международная выставка "Авто+автомеханика" проходила в Санкт-Петербурге с 31 октября по 4 ноября, в ней принимали участие около трехсот фирм из 21 страны мира, а общая площадь выставочных павильонов составила более двадцати тысяч квадратных метров. Это не удивительно - ведь автосалон был организован при поддержке лично главы Санкт-Петербурга, "АСМ-Холдинга" и Министерства экономики Германии. Такой размах имеет под собой вескую причину: северо-западный регион России сегодня как никогда интересует автопроизводителей по причине стабильного высокого спроса у потребителей.
Учитывая размеры выставки, не сложно представить себе, какое разнообразие марок, моделей и модификаций ожидало посетителей салона. И не только это - здесь можно было увидеть практически все, что связано с автомобилем: оборудование для станций техобслуживания, запчасти и комплектующие, автоаксессуары (от сигнализаций до специального оборудования для инвалидов), химическую продукцию; познакомиться (и, приобрести) специальную литературу по обслуживанию автомобильной торговли, экологическому контролю и рисайклингу. Даже новичок в автомобильном деле, пройдя автосалон "от и до" получил бы возможность постичь азы мировой автопромышленности.
Пожалуй, самыми яркими машинами на салоне (на мой субъективный женский взгляд), были BMW новой седьмой серии и Mercedes Benz SL.
Российский автопром на автосалоне был представлен всего тремя производителями - АВТОВАЗом, ГАЗом и МАЗом. Бесспорно, стенд Волжского автозавода, организованный при поддержке "Питер-Лады", участника Международной ассоциации дилеров АО "АВТОВАЗ", пользовался наибольшим интересом. Особенно привлекала посетителей "Калина", а самым "частым" вопросом был, когда автомобили этого семейства поставят на производство. Что касается уже выпускаемых автомобилей, то лидер здесь, конечно, "десятка" и ее семейство.
Нельзя не признать, что иномарки практически заполонили выставочные павильоны комплекса "Ленэкспо" – Saab, Peugeot, VW, Renault, Audi, Opel, Citroen, Audi – вот далеко не полный список тех, кто «выставлялся» на автосалоне. По словам Евгения Войтенкова, вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров, в северо-западном регионе в ближайшие два-три года ожидается бурный рост объема продаж автомобилей иностранных марок. Например, Toyota к 2005 году планирует продавать в целом по России 25 тысяч автомобилей, что в пять раз превышает нынешний объем продаж; уже в 2002 году только в Петербурге откроются 3-4 новых крупных дилерских предприятия зарубежных автопроизводителей.
Однако все границы между отечественными и иностранными марками стираются, когда речь заходит об отношениях женщины и автомобиля. Интересную выставку фотографа Александра Яковчука с одноименным названием, состоящую из ста пятидесяти довольно откровенных снимков, смогли посмотреть взрослые посетители салона (по моим наблюдениям, интересовались ей в основном мужчины).
К слову, о разнице между «нашими» и «иностранными» стендами: если немцы, англичане, японцы привлекали внимание журналистов подробными рассказами о плане выпуска на ближайшие годы, производстве и новых технологиях, то «наши» не давали скучать публике с помощью разнообразных конкурсов и презентаций. «Питер-Лада» провела конкурс рисунков – на лучшее изображение автомобиля, в котором взрослые принимали участие даже охотнее, чем дети. На вазовском стенде прошла презентация книги «Автоазбука», а информацию о каждой из представленных моделей можно было узнать от очаровательных девушек.
В общем, выставка удалась на славу! Завсегдатаи подобных мероприятий отмечали, что питерский автосалон в этом году оказался намного интереснее московского (может быть, потому, что на нем были представлены новинки, всего два месяца назад показанные на салоне во Франкфурте).
Фотографии с питерского автосалона можно посмотреть в Фотогалерее.

Екатерина Перевезенцева
Фотография с сайта www.cars.ru.

Пресс-центр МАД

Здесь "Лада" становится еще надежнее

11 ноября исполнилось 28 лет ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".
Сегодня даже не верится, что начинался он с первой вазовской СТО в районе бетонного завода. Шли годы, и спецавтоцентр на Восточном кольце, наращивая темпы производственной деятельности, превратился в одно из крупных подразделений фирменного автосервиса наряду с автоцентрами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Волгограде.
С 1 января 1985 года он стал именоваться ОПП (опытно-производственное предприятие), с 1991 года - фирмой "Восточное кольцо", а с 21 декабря 1993 года получил нынешнее название.
На проходившем в сентябре 15-м международном конкурсе профмастерства ведущих профессий автосервиса в трех номинациях из шести отличились специалисты "Автоцентра-Тольятти-ВАЗ".
Именно здесь работники Волжского автозавода имеют возможность приобретать автомобили с определенными льготами. Стала популярной покупка машин в кредит, в том числе с комиссионным зачетом подержанных в счет новых.
Как сказал президент-генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Васильевич Николаев: "Вазовский фирменный автосервис, по существу, является продолжением главного конвейера, и в этой системе "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" всегда занимал одно из лидирующих мест".
Накануне очередной годовщины ввода в действие этого предприятия его коллектив поздравил вице-президент по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ" В.Н.Кучай:

Уважаемые коллеги!

После ввода в 1973 г. в эксплуатацию спецавтоцентр ВАЗа на Восточном кольце вскоре стал для всего фирменного автосервиса опытно-производственным предприятием, где отрабатывались не только методы и приемы техобслуживания и ремонта автомобилей, но и технология общения с автовладельцами.
Автоцентр всегда был авторитетным, престижным и желанным подразделением для владельцев вазовских автомобилей.
Следует особо отметить вклад автоцентра по выполнению автозаводом своих обязательств по гарантии.
Поздравляю с 28-й годовщиной вашего предприятия!
Желаю новых успехов и благополучия!


Подготовлено по материалам
газеты "Волжский автостроитель".

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Перспективы развития семейства автомобилей 2120

Как мы и обещали, все Ваши вопросы, приходящие по почте и помещенные в Форуме, уважаемые посетители, мы передаем специалистам ВАЗа. Ответы приходят не быстро, но обязательно приходят. На этот раз знакомим Вас с ответом ведущего конструктора ВАЗ-2120 Юрия Нутрихина.
----
В настоящее время в разных изданиях и в Интернете появляются отзывы потребителей об эксплуатации автомобиля ВАЗ-2120. Отзывы не всегда бывают доброжелательными, а упреки справедливыми. Однако, мы благодарны всем, кто высказывает свое мнение об автомобиле и делится соображениями по улучшению его конструкции.
Все замечания, выявленные при испытаниях автомобилей и получаемые от потребителей, прорабатываются, по каждому из них принимается решение о возможных способах устранения. Многие из высказываемых претензий, например, отсутствие руководства по эксплуатации, связаны с техническими моментами, без которых, к сожалению, не обходится начало производства каждой новой модели.
В настоящее время все автомобили ВАЗ-2120 комплектуется руководством по эксплуатации и сервисной книжкой, как и другие модели ВАЗа.
Готовятся к печати «Руководство по ремонту» и «Каталог запасных частей». Эти издания во многом совпадают с аналогичными изданиями для ВАЗ-21213 из-за используемых «Нивовских» элементов ходовой части, двигателя и трансмиссии.
В настоящее время завершаются работы по глубокой модернизации автомобиля. С весны будущего года планируется производство модернизированной «двадцатки». Снаружи изменения затронут главным образом переднюю часть кузова. Вместо блоков круглых фар будут устанавливаться прямоугольные фары 2110. Соответственно изменятся передние крылья, капот, решетка радиатора и бампер. «Оковские» задние фонари будут заменены оригинальными. Задний бампер также немного изменится. Нижние кромки бамперов будут несколько приподняты над поверхностью дороги, хотя это не означает, что автомобиль станет более «джипом», чем был ранее. Несмотря на полный привод, этот автомобиль предназначен в основном для дорог с твердым покрытием. Желающим погонять по пересеченной местности лучше подкопить еще 5-10 тысяч долларов и купить подержаную «Тойоту» или «Ниссан». Или ограничиться стандартной «Нивой».
Стекла задних окон боковин станут приоткрывающимися, что обеспечит лучшую вентиляцию салона. Наружные зеркала с увеличенной площадью отражающей поверхности значительно улучшат обзорность для водителя. Часть автомобилей будут комплектоваться зеркалами с электроприводом.
Под капотом появится новый двигатель. Это будет впрысковая версия двигателя ВАЗ-2130, рабочим объемом 1,8 литра, мощностью 60 кВт. В системе выпуска имеется нейтрализатор выхлопных газов для выполнения норм токсичности Евро 2.
Изменения затронули и ходовую часть автомобиля. Планируется перейти на колеса с шинами размерностью 205/70 R15, что приведет к небольшому увеличению колеи передних и задних колес. Визуально автомобиль будет выглядеть «крепче стоящим на ногах». А применение нового гидроусилителя позволит уменьшить радиус поворота.
Будет изменен привод коробки передач. Рычаг сместится назад и будет короче применяемого в настоящее время. Это позволит повысить точность переключения передач, уменьшит вибрации на рукоятке и исключит возможность самовыключения передач при движении по неровной дороге. Привод раздаточной коробки станет однорычажным.
Будет несколько увеличен центральный туннель пола в передней части. Это изменение сделано для облегчения демонтажа коробки передач при ремонте. Также для улучшения ремонтопригодности изменена конструкция промежуточной опоры карданного вала.
Одновременно с полноприводным вариантом будет выпускаться автомобиль с классической компоновкой (4х2), а также с увеличенным задним свесом со стандартной или с высокой пластиковой крышей. Последние будут в основном использоваться для модификаций «Такси» и «Скорая помощь». У длинносвесных модификаций запасное колесо перекочует из-под пола салона на задний свес.
Планируется также освоить модификации, работающие на альтернативных видах топлива – сжиженном пропане и сжатом метане. Первые образцы уже собраны и проходят испытания.
Главным изменением по интерьеру будет применение новой панели приборов. Под панелью приборов будет установлен отопитель с большей производительностью вентилятора, обеспечивающий эффективную вентиляцию и обогрев салона.
Совместно с панелью приборов изменятся обивки дверей. Это коснется как материала обивок, так и их внешней формы.
Мы рассчитываем, что комплекс мероприятий по доводке конструкции автомобиля ВАЗ-2120 даст свои результаты, которые не разочаруют наших потребителей.

Что к этому прибавить от Ladaonline? Где сегодня можно купить ВАЗ-2120. В различных автофирмах. Но мы рекомендуем обращаться к «проверенным». Один из критериев надежности фирмы-продавца – членство в Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ». И уж совсем хорошо, когда компания, продающая автомобили имеет опыт и по их обслуживанию. Автомобильная Торговая Компания знкома с ВАЗ-2120 не понаслышке. С момента появления на рынке мини-вэнов вазовского производства специалисты АТК реализуют ВАЗ-2120. Опыт работы с автомобилем и с клиентами накоплен достаточный. Познакомьтесь сами>>>

ИА Ladaonline

Эмблема, достойная АВТОВАЗа

Завершены работы по установке на здании заводоуправления АО "АВТОВАЗ" фирменной эмблемы - серебристой ладьи в эллипсе. Начавшийся около недели назад монтаж этой уникальной конструкции венчает собой пятилетнюю работу над созданием стильного символа предприятия, являющегося крупнейшим отечественным автопроизводителем.
Эмблема высотой 5 метров и шириной - 15 установлена на крыше на эстакаде. С этим сооружением имеющее в высоту 96 метров здание заводоуправления, самое высокое в Тольятти, "подросло" еще более чем на 10 метров. Вся конструкция, весящая в общей сложности около 50 тонн, была доставлена к месту монтажа по частям вертолетом Ми-10К, именуемым "летающим подъемным краном". Для этого винтокрылой машине потребовалось сделать 12 подъемов. Уникальный вертолет, каких во всей России насчитывается менее десятка, был заказан в Тюмени фирмой, осуществлявшей сборку и монтаж эмблемы.
Конструкция, разработанная вазовскими специалистами, прошла все испытания и способна справиться с любыми капризами погоды. "Ладья" оснащена различными датчиками не хуже, чем настоящее современное плавсредство приборами навигации. В рабочем режиме эмблема при помощи электродвигателя вращается со скоростью 1 оборот за 4 минуты. При усилении ветра до критического уровня умная автоматика разворачивает эллипс в положение, при котором сопротивление конструкции воздушному потоку наименьшее. Пока что приборы, управляющие движением эмблемы, запрограммированы на скорость ветра до 20 метров в секунду. По проекту конструкция способна выдерживать рабочий режим и при большей силе воздушного потока.
Сверкающая на солнце и светящаяся в лучах мощных прожекторов вазовская эмблема хорошо видна в любое время суток даже в окрестностях Тольятти.

Евгений Веретин

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Проект "GM-АВТОВАЗ" глазами американцев

Меньше чем через год проект "GM-АВТОВАЗ" вступит, пожалуй, в самую интересную стадию: в сентябре 2002 года с конвейера совместного предприятия должна сойти первая "Шеви-Нива". "Обратный отсчет" до этого события официально начался 27 июня, когда было подписано трехстороннее соглашение АВТОВАЗа с GM и Европейским банком реконструкции и развития. С того момента прошло уже около полугода, и за это время прозвучало много неоднозначных мнений в адрес самого крупного капиталовложения в российскую автопромышленность. Тем не менее, сами американцы не раз публично заявляли о доверии к вазовским партнерам, высоко оценивая уровень конструкторов, дизайнеров и инженеров отечественного автогиганта.
- Я посетил автомобильные заводы во многих странах мира, но то, что я увидел в Тольятти, превзошло все мои ожидания, - поделился своими впечатлениями на церемонии подписания соглашения Ричард Вагонер, президент "General Motors". - Такого большого завода я еще не видел. Я думаю, что наши успехи в достижении этого соглашения стали доказательством того, что инвестиции в развитие российской экономики - это действительно мудрое капиталовложение. Посетив АВТОВАЗ, я увидел гордость рабочих и инженеров, основанную на их действительно значимых достижениях. АВТОВАЗ имеет опыт и умения, которые высоко ценят в корпорации "Дженерал Моторс". Доказательством этого может служить тот факт, что, в отличие от других автомобильных компаний, которые пытаются закрепиться на рынке, продвигая на нем исключительно их собственные продукты, мы выбрали для выпуска на нашем совместном предприятии автомобиль, разработанный русскими специалистами. Подробнее>>>

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Первые дилеры GM-АВТОВАЗ будут в Тольятти

Джон Милонас :«Хорошего внедорожника должно быть много»

Планы организации совместного проекта ВАЗ – бМ, оцениваемого в $500-600 млн., обсуждались несколько лет. С момента подписания трехстороннего соглашения АвтоВАЗа с GМ и ЕБРР прозвучало множество самых различных мнений в адрес проекта. Сегодня очевидно, что это самое крупное капиталовложение в российскую автомобильную промышленность.
На вопросы еженедельника "Презент Центр" отвечает генеральный директор СП бМ - АвтоВАЗ г-н Джон Милонас.
- Согласно планам, завод СП бМ - АвтоВАЗ должен вступить в строй в сентябре 2002 года. Какова на сегодняшний день степень готовности проекта?
- Вопрос очень своевременный. Буквально вчера (интервью состоялось во вторник, 30 октября. - Ред.) мы рассматривали.наши планы. Работа идет четко в соответствии с определенным ранее графиком. Мы уже начали строительство корпусов. Меньше чем через год проект GМ - АвтоВАЗ вступит, пожалуй, в самую интересную стадию: в сентябре 2002 года с конвейера совместного предприятия должна сойти первая Шеви-Нива . Я даже могу назвать официальную дату - 23 сентября 2002 года. По крайней мере, так мы планируем. Уже создана и начала действовать рабочая группа, разработан график ввода в эксплуатацию нового предприятия. Что касается собственно строительства - предполагается реконструировать уже существующие вазовские корпуса и построить цех окраски и ряд вспомогательных сооружений. Помимо этого, проводятся тендеры по выбору генерального подрядчика новостройки и компании для осуществления монтажных работ. Планируется, что генподрядчик будет использовать услуги местных строительных организаций.

- В СМИ проходила информация о развертывании на базе будущего СП в Тольтти производства автомобилей Opel Astra T-3000. Принято ли это решение?
- Компании собирались выпускать Opel Astra и новую версию внедорожника "Нива". Сейчас обсуждается вопрос производства только "Нивы-2123". GМ отказалась от первоначальных планов производства Opel Astra в России, поскольку машина получалась слишком дорогой для местного рынка. Тем не менее производство "Астры" входит в наши планы, и мы осуществляем определенные шаги для создания всех условий по выпуску "Астры . Официальное решение еще не принято.

- За время, прошедшее с подписания договора об СП, были ли определены рынки сбыта новой "Нивы"?
- Мы планируем продавать новую "Ниву" по всему миру, но у нас есть обязательства обеспечить российских потребителей хорошим качественным недорогим автомобилем. Мы постараемся поставлять 50% машин на российский рынок и 50% на экспортный рынок. Это Европа, США, Латинская Америка, Ближний Восток и Азия. Мы считаем, что "Нива" - это хороший продукт, а создание обширного рынка поможет нам хорошо реализовывать этот продукт. Другими словами: хорошего внедорожника должно быть много.

- Как планируете формировать российскую дилерскую сеть для продвижения "Свечу М1ча"?
- Я никогда не отвечал на этот вопрос прежде. Но у нас есть план создания дилерской сети, включающей 90 дилеров. Первые дилеры будут в Тольятти. Это определенно. В наших интересах привлекать и зарубежных дилеров. Мы будем выбирать лучших. Планируется, что и сервисное обслуживание нового автомобиля будет происходить через отобранных нами дилеров.

- Какова судьба сборочного проекта в Елабуге? Возможно ли повторение подобной ситуации в Тольятти?
- На сегодняшний день этого проекта как такового нет. Мы расторгли соглашение с Елабугой на прошлой неделе. В Тольятти совершенно иная ситуация. Здесь другое производство, и продукт этого производства тоже другой, иные технические решения, другая инфраструктура поставок. Все совершенно по-другому. Мы полностью исключаем возможность развития ситуации в Тольятти по елабужскому сценарию...

– Не секрет, что в Тольятти много прекрасных инженеров, готовых выполнять сложные технические задачи. Но сегодня на заводе отсутствуют современные технологии. А без них невозможно выпускать хорошие автомобили. Как вы решаете эту проблему?
- В отношении современных технологий, я думаю, проблем у нас не будет. GМ - высокотехнологичная компания. Мы, со своей стороны, обеспечим наш проект современными технологиями. А АвтоВАЗ и город, со своей стороны, обеспечат СП грамотными сотрудниками. На работу в GМ - АвтоВАЗ мы планируем брать местных специалистов. В Тольятти действительно много квалифицированного персонала. Не только среди инженеров. Я должен признать, что здесь много образованных молодых людей с прекрасными перспективами на будущее. Однако им необходимо дополнительное обучение. Мы будем очень тщательно отбирать сотрудников для управленческой работы в компании. Но заняться их обучением мы планируем сами...

Светлана Французова

Презент Центр


АНАЛИТИКА рынка автомобилей ВАЗ

12.11.2001 г. Обзор рынка автомобилей ВАЗ

На автомобильном рынке тенденции прежние. Запасы переднеприводных автомобилей ВАЗ, особенно «десятого» семейства на площадках дилеров в Тольятти продолжают расти, а цены планомерно снижаются. Это явление оптового тольяттинского рынка, когда 80 % покупателей не являются конечными. В этом случае цена товара находится в большой зависимости от основополагающего принципа ценообразования в торговле «спрос - предложение». В Москве и регионах, где торговля идет в основном на конечного покупателя, снижение цен на «передний привод» менее заметно.
Средние цены на популярные модели «десятого» семейства выглядят так:
Модель цена в Тольятти___в Москве
21102________167 800_____179 200
21103________183 900_____194 400
2112_________166 500_____183 500
2111_________167 600_____178 900
Существенная разница в цене обусловлена не только «географическим фактором», но и условиями продаж. В Москве дилеры, предлагая товар конечному клиенту, стараются довести автомобиль «до ума» уже в автосалоне, и в прайс- листах зачастую ставится цена «навороченной» машины. К тому же многие московские автосалоны стали предоставлять клиентам выбор между гарантией ВАЗа и гарантией автосалона. Что при этом выгоднее и «приятнее» иметь, мы напишем в отдельном материале в ближайших выпусках.
Текущие и средние цены на все модели автомобилей ВАЗ можно посмотреть на странице ЦЕНЫ >>> А динамику изменения цен и зависимости цены любой модели от различных факторов на странице АНАЛИТИКА >>>

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

А.Борисоглебский: "Мы должны создать систему отношений с покупателями"

Начальник управления по маркетингу Алексей Борисоглебский отвечает на вопросы читателей "ВА"

– Вы говорили о декларировании цен на автомобили, а будут ли регулироваться цены на дополнительное оборудование?
– Всем дилерам мы высылаем протокол согласования декларированных цен. Этот документ состоит из двух частей – стоимости базового комплекта и стоимости опций. Перечень последних не такой большой, как существует в жизни. К примеру, нет каких-то тюнинговых приспособлений, "наворотов". Речь идет об установке электроуправляемых зеркал, литых дисков, электроподогреве сидений, т.е. обо всем том, что практически определено комплектациями на заводе.

– Расскажите, пожалуйста, какие меры воздействия будут (если будут) применяться к нарушителям – тем, кто не станет выполнять требования завода по декларированию цен? Сократится ли в результате число дилеров?
– Мы не преследуем цель формировать на основании выполнения требований по декларированию цен дилерскую сеть. Здесь работают совсем другие каноны, люди, способы организации. Количество дилеров и дистрибьюторов определяется не в зависимости от того, кто что исполняет, а от потребностей в наличии торговых точек на территориях.
Однако понятно, что если мы подразумеваем какое-то действие, то нужен и инструмент для его исполнения. Пока обсуждаются разные меры воздействия, а перечень наказаний и поощрений еще не определен. Стоит сказать, что сейчас мы работаем с руководителями предприятий на взаимопонимании.
Считаем, что в 2001 году наша задача – воздействовать на дилеров и дистрибьюторов именно методом убеждения.

– Когда в соответствии с планом АО "АВТОВАЗ" цены на одинаковые модели "Жигулей" у разных дилеров сравняются?
– Это очень серьезный вопрос. Постоянно нас спрашивают: "Ну когда же вы начнете декларировать розничные цены?" или "Доложите, на сколько процентов сегодня уже декларируется цена?" Здесь очень важно понимать, что должно произойти до момента начала декларирования цены.
Первое: должна быть полностью сформирована дилерская сеть, то есть со всеми ее участниками подписаны договоры. В противном случае кому же мы будем декларировать цены? В газетах напечатаем? Например, в Москве большое количество машин продается через предприятия, которые с нами никакими отношениями и обязательствами не связаны. Я это говорю к тому, что необходимо сначала навести порядок, а потом декларировать цены.
Второе: необходим переход на бизнес-планирование. Для каждого предприятия-участника товаропроводящей сети должен быть составлен утвержденный на заводе бизнес-план. В него включены все те работы, которые дилер будет делать по согласованию с нами, и затраты, которые станут приниматься как затраты на развитие товаропроводящей сети.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведу пример. Некое предприятие под названием "Икс-Лада" в течение 2002 – 2005 годов предполагает где-нибудь на Дальнем Востоке построить станцию технического обслуживания, бензозаправку. Мы считаем это строительство стратегически важным делом и говорим: да, надо строить. Рассматриваем затраты, считаем, сколько миллионов все это стоит, сколько автомобилей дилеру надо продать, чтобы за счет внутренних средств построить станцию. Куда денется прибыль, в каком режиме будет финансироваться строительство... Затем говорим дилеру: "Да, мы вам снижаем цену и вводим скидку на какое-то количество процентов". Но это еще не все. На эти проценты мы можем требовать от него акций или право собственности на то имущество, которое он построил. Ведь строительство-то велось за наш счет.
Я думаю, что в будущем через какое-то время появится механизм по "привязыванию" к себе тех дилеров, которых мы сегодня создаем законодательно, через подписание договоров. И это очень важно. Договор – дело хорошее, но в наше время его ведь нельзя использовать как, например, залог в банке. А вот имущество, которое мы получим по документам, – можно. Поэтому я считаю, что очень важно иметь такой механизм – по передаче имущества заводу-изготовителю.
Итак, только после появления двух вещей – организации полноценной дилерской сети и внедрения бизнеспланирования – можно серьезно говорить о декларировании цен.

– Как равенство цен скажется на их абсолютной величине? Подорожают "Жигули", подешевеют или будут стоить примерно стольно жеР Будет ли цена машин и дальше повышаться?
– Цена повышаться будет. Мы все люди грамотные, читаем газеты, слушаем радио и видим, как планируется бюджет государства. И если при его планировании учитывается, что будет инфляция, – значит, этот процесс неизбежен. И значит, цена на автомобили тоже будет расти.
Мы постоянно сопоставляем динамику изменения денежной базы (т" есть количество наличных денег, вы пущенных в оборот) с реальной розничной ценой на автомобили. И наш двухлетний опыт в этом вопросе показывает, что рост цен на автомобили как правило, отстает от роста величины денежной базы на 27 %. Чтобы было понятно, поясню: если темп роста розничных цен разделить на темп роста денежной базы, то получится коэффициент 0,63. Теперь любой, зная инфляцию, может примерно вычислить, как изменится розничная цена. То, что она повысится (в рублевом исчислении), не вызывает никаких сомнений. По поводу же того, как равенство цен скажется на их абсолютной величине, очень важно понимать и не забывать, что мы на "базаре" не одни. Сегодня на рынке в России в среднем продается около 1 млн. 200 тыс. автомобилей.
Мы (если отбросить экспорт) реализуем порядка 650 тыс. машин. Ровно столько же на рынке продается других автомобилей. И мы не можем говорить о том, как изменится наша цена, если предпримем какие-то внутренние шаги. Она не изменится никак. Цена будет соответствовать потребностям рынка.
Если на рынке появятся автомобили более дешевые, более высокого качества, то цена на "Жигули" упадет, я имею в виду рыночную цену. Если курс доллара изменится таким образом, что в рублевом выражении стоимость иномарки станет очень высокой, то естественным образом цена на "Жигули" поднимется.

– Алексей Владимирович, удовлетворяет ли АВТОВАЗ нынешняя система торговли его автомобилями? Будет ли что-то делаться для ее улучшения?
– Сегодняшняя система торговли автомобилями нас, конечно, не удовлетворяет. Более того – такого удовлетворения, по-видимому, еще долго не будет.
Главное, к чему мы стремимся перейти, – от торговли автомобилями к системе взаимодействия с покупателями. Продать автомобиль, может быть, и сложно, но не сложнее, чем его потом обслуживать, обеспечивать запчастями, работать с клиентами, заменить автомобиль старой модели на новую и т.п. Должна претерпеть изменение сама система торговли автомобилями. Будет ставиться задача не продать автомобиль, а организовать долгосрочное взаимодействие с клиентом.
Для дилера на Западе если не трагедия, то очень большая потеря, если клиент вдруг сменил марку машины. Для клиента это тоже серьезный шаг. Ведь он работал с каким-то одним определенным дилером, у них уже сложились хорошие отношения, некоторые расчеты производились фактически по телефону. Поэтому смена марки автомобиля – не простое дело для обоих. У нас же пока этому особого внимания не придают.
Стоит сказать и о том, что пока наш дилер или магазин по продаже автомобилей малоузнаваемы. Если до 1985 года спецавтоцентры были типовыми, то сейчас, на мой взгляд, это утрачено. Кстати, во многих городах их до сих пор называют ВАЗом. Говорят: "Где ремонтировался?" – "На ВАЗе". А на самом деле речь идет, например, о "Курск-Ладе" и т.д. Это были типовые центры с типовыми требованиями по документообороту, техническому обслуживанию автомобилей.
Сегодня наши центры не имеют своего ярко выраженного характерного лица. И здесь, я считаю, необходима разработка фирменного стиля для дилеров. Причем начать нужно с визуальных образов и закончить технологией работ.

Инна ЧЕКАРЕВА
Газета "Волжский автостроитель"


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Ещё гололёда нет, а уже "вертелся".....

В минувшее воскресенье, ул.Кравченко скорость 110км, после дождя, (обгоняя ваз 2105 на пол-корпуса) в своей полосе, энтот 05 делает резкий манёвр в мою сторону(режет, обьезжая канаву..), чтобы не снести 05 - руль в сторону и в тормоз, т.к. в стороне припятствие. Не сорвать колёса с асфальта я просто не смог при таком манёвре...
"Задница" начала обгонять меня спереди, а в глазах припаркованный автомобиль с выходящими пассажирами в 70-ти метрах по направлению моей "Летящей" траектории, благо есть большой опыт, тазик удалось вывести из страшного заноса после третьего захода "Задницы" с разных сторон.
После 2-го светофора(он ещё пытался в догонялки поиграть), я достал эту 05, грамотно "отрезав" его от движения, и подходя к его двери увидел картину - "Подонок" лет 40-ка закрывающий дверь и стекло изнутри.
На Ваше суждение, что мне надо было с ним сделать??.........
Этот "гад" даже не извинился, за то, что я мог снести всех людей на открытой остановке и искарёжить припаркованный автомобиль.
Удачи, Barpro!
PS\\ Резина Nokyan Н-1, в очередной раз зарекомендовала себя с лучшей точки, чётко отвечая на все движения и расчёты при выводе авто из заноса.

Сергей, ВАЗ-2103, г.Москва

Краткий отчет о поездке

То что я ездила в Орск и не закрыла бачок с тосолом, наверно, уже все знают . Но это мелочи. Главное что моя малышка благополучно прошла обкатку. У нее сейчас 2200 км пробега, из них 1600 по трассе. Дорога меня не подкачала, было на удивление сухо и тепло. Только на обратном пути меня ждал сюрприз, хотя его таковым можно с трудом назвать.
Это самый гнилой участок дороги в плане погоды, но вместе с тем самый красивый. Местечко расположено в горах и протяженностью где-то 50 км. Там всегда снег, когда у нормальных людей светит солнце Так было и в этот раз. А теперь главный прикол: влетаю я значит в мокрый снег с туманом, видимость 20 м., и щит облезлый гласит "Счастливого пути", пока я смеялась, смотрю недавно обогнавшая меня 99-я стоит на обочине и меня поджидает. Вот думаю хитрец выискался и точно, я проехала, он за мной пристроился и всю дорогу в метели ехал за мной!!! И потом уже когда снег перестал еще по горам петлял за мной на 90 км/ч...а как на равнину выехали - топнул и типа умчал.
Только я его потом все равно обогнала. Я это я к тому что мужчины нынче каки-то боязливые, даже в непогоду и то за женщиной норовят пристроиться Потом мне попали камушком в лобовое стекло - маленькая трещинка прямо под дворником, еще отколся кусочек лака, почти не видно, но жаль (на крыле). Сказали ничего делать не надо, потому что все равно ни в одной фирме нормально ничего не сдалают. Так и оставить?
Менты в этот раз меня игнорировали полностью к моей радости, хотя у меня даже техосмотра не было. Ни одной остановки или штрафа. Про машину даже сказать нечего. Все пучком. Я ее и правда люблю, так что она меня слушается на все 100%. Все. Устала.

Feya, г.Самара

Cколько нужно денег, чтобы довести свой автомобиль ВАЗ "до ума"?

Не знаю к чему этот вопрос, цены не запоминаю, да и разные они у всех. Поэтому попытаюсь ответить на другой, но похожий вопрос: Что меня неприятно поразило в ВАЗ-21103 после иномарок. Привык к Opel Omega 3000GSi который был до этого(он и сейчас есть), понимаю что это совсем другая машина(скорее самолет, по крайней мере ощущения абсолютно самолетные, вожу пакетики для пассажиров) но все таки, ездил и на других, на маленьких, на средненьких, есть с чем сравнивать.
Во время покупки:
-качество исполнения салона это вообще ужас какой то, ну у волги например нормальный салон, неужели нельзя заказывать пластмассу там же где они. Такого я честно говоря не ожидал.
- зазоры между кузовными деталями не поразили, был готов, увидел то что ожидал, фиг с ними.
-кстати хорошие сиденья на 10-ке, понравились сразу(они не такие жесткие как немецкие, но эргономика не хуже, опять же спортивные сиденья большинство фирм все равно на стороне закупает, например у Recaro), наверное меняют на нивах или еще на чем.
- честно говоря удивил багажник, все говорили что он большой, а он оказался в 2-3 раза меньше моего понятия о большом. Это не претензия, багажник действительно хороший и большой.
По дороге к дому и в первые дни:
-дворники, я и не знал что они бывают такими! No comments.
-стеклоподъемники тоже ужас, слышно двигатель, редуктор, струну и еще фиг знает чего, стекла поднимались криво, а через 2 дня водительское вообще перестало. Все это впоследствии вылечилось переборкой дверей.
-Порадовала тишина на маленькой скорости(до 100). До того порадовала что когда после 100км/ч появился аэродинамический шум, и отчетливый гул глушителя удивился и огорчился. Думал что у меня что то не так, пытался даже менять глушитель по гарантии но похоже это у всех так. Конструкция глушителя как мне кажется устаревшая, посмотрите на иномарки, насколько он там больше, причем на всех, раза в 2. Аэродинамический шум вообще удивил, а как же обещанная отличная аэродинамика, она ведь не только в Сх заключается. Даже в 9-ке ветер меньше слышно. В каких иномарках не ездил нигде этого глюка нет. На той же омеге любой шум воздуха - неисправность, ее лечат на СТО. Подозреваю что звуки издает щель между стойкой лобового стекла и дверью.
-есть электрические стеклоподъемники аж на 4-х дверях но нет электропривода зеркал, честно говоря удивился, обычно наоборот.
-нет подогрева зеркал и форсунок омывателя(какой же это автомобиль для России я бы лучше стекла вручную поднимал)
- баранка не понравилась, слишком тонкая, привык.
- отопитель очень, очень и очень громкий, я то опять же привык, но люди сначла пугаются, потом смеются, некоторые восхищаются(какой мощный), пока не лечил и наверное не буду.
Впоследствии:
- Фары, пучек кривой, свет неравномерный,
замена лампочек(Philips) и регулировка на невазовской СТО(на ней вообще мне регулировали за 10 секунд на стену в 1.5 метрах от машины)
-Тормоза, провалы педали и т.п. замена тормозухи(может и зря) прокачка тормозов, тоже не на ВАЗ СТО
- Отопитель дует не туда и не тем, полностью вылечить не удалось
-Колеса начали бить где то после 5000, замена дисков, потом резины. Кстати, знаю человека, который купил 2112 а через 2 недели продал из за биения колес, до этого ездил на старинном мерседесе. Казалось бы пустячок, колеса бьют, а человек больше в обозримом будующем продукцию ВАЗа не купит.
-все таки очень она мягкая спереди
Если бы все это исправить(а это не так много) то можно было бы и за 8000 продавать, хотя исправлений там на гораздо меньшую сумму, все по мелочи.
Еще бы хотел как опцию, за доп. плату:
- подушку, хотя бы в руль
- подогрев сидений и руля
- кондиционер
Сигнализацию на заводе не в коем случае ставить нельзя. Коврики резиновые, ну можно конечно приложить, некоторые производители комплектуют для России и ковриками.
Антикор, еще не понятно, наверное с этим все хорошо, пока не одной 10-ки с признаками ржавчины не видел. Огнетушитель, аптечка, то же не стоит, может и срок годности выйти пока машину продадут , а вот место под них не помешало бы предусмотреть. Еще не помешали бы брызговики спереди, правда понял я это только через 2 зимы(до этого верил вазовским инженерам). Защиту картера я даже не знаю почему ВАЗ до сих пор не ставит, все равно у большинства она впоследствии появляется и не только на 10-ке. А что при этом происходит с аэродинамикой, неизвестно?

www, Подмосковье/Москва


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное