Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 33


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 33
27 марта 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

СМИ об АвтоВАЗе
24.3.2001 На ВАЗе могут появиться новые двигатели; АвтоВАЗ заметили благодаря Родстеру; В Луцке - первые ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107; "Жигули" против преступности
23.3.2001 В каждом автомобиле – частичка души ; Разработан шумопоглощающий материал для ВАЗов
22.3.2001 Достигнута договоренность по должности финансового директора ЗАлКа ; Отходы АвтоВАЗа становятся товаром
21.3.2001 Мощный холдинг по-ВАЗовски ; Экологические заботы АВТОВАЗа; Волжский трубный завод готов поставлять свою продукцию для ВАЗа
20.3.2001 Новые задачи производственно-технического объединения; ВАЗ возобновил прямые поставки автомобилей в Египет ; Металл из Лысьвы
19.3.2001 Барнаул может стать производителем дизельных двигателей
Все о "Новой Ниве"
24.3.2001 Кто будет строить новый завод в Тольятти?; Для «Chevy Niva» дилерам АвтоВАЗа придется раскошеливаться; «Chevy Niva». Проекту дали зеленый свет
22.3.2001 Что говорят ДМ и ЕБРР об СП с АВТОВАЗом
21.3.2001 Как «Новая Нива» помогает развитию гольфа в Тольятти
Новости от Ladaonline
24.3.2001 Конференция трудового коллектива ОАО «АВТОВАЗ»
23.3.2001 Весна: пора о «Ладе» думать
22.3.2001 Тюнинг "Жигулевский", специальный; Что нового в Автофаке на сегодня?
20.3.2001 Рынок автомобилей ВАЗ в первую декаду марта
19.3.2001 К кому обращаться по гарантийному ремонту
Личное мнение
25.3.2001 Почти две недели "ковырялся" в Ladaonline...
23.3.2001 Еще раз о ямах
22.3.2001 "ОКА" от слова O'k ?
21.3.2001 Сильные помехи на радиоприемник


НОВОСТИ

АвтоВАЗ заметили благодаря Родстеру

В четверг советник вице-президента по техническому развитию Георгий Мирзоев встретился с журналистами, рассказав о прошедшем в Женеве международном автосалоне. Последние два года АВТОВАЗ не принимал участия в швейцарском автомобильном шоу, поэтому внимание к вазовским моделям в этот раз было огромное. Три события, по словам Георгия Мирзоева, являлись ключевыми в рамках участия ВАЗа в Женевском автосалоне. Во-первых, само по себе возвращение Волжского автозавода на капризный швейцарский рынок. Во-вторых, появление «Родстера» на стенде отечественного автогиганта. Мы выглядели скромно, но достойно, — сказал Георгий Константинович, — достоинств нам прибавил тот концепт-кар, который мы выставляли. Никто не ожидал, что «Родстер» представит кто-то из России. Кроме того, концепция и дизайн нашего «Родстера» были высоко оценены мировой автомобильной общественностью. И третьим знаковым событием для ВАЗа стало стало заявление о создании СП с General Motors, что подтвердило высокую оценку вазовской школы дизайнеров и конструкторов.

Площадь Свободы, РБК

В каждом автомобиле – частичка души

…И когда красавица-«Нива» ВАЗ-21214, которая вот-вот должна была коснуться своими колесами шашечного пола в 62-м корпусе, дала свой первый в жизни гудок, десятки автомобилей вокруг звонко откликнулись своей новой «коллеге» - юбилейной, полуторамиллионной. И аплодисменты их создателей звучали в этот день тоже для нее, подытожившей своим появлением на свет многолетний труд тысяч людей, проектировавших, разрабатывавших, а сегодня создающих «Ниву» различных модификаций, вплоть до самой последней – ВАЗ-2123.

Как удачно начинается весна для уникального вазовского джипа! 22 марта счет этим автомобилям перевалил за полтора миллиона (кстати, ежедневно сходит с конвейера 260 «Нив»). А в апреле «Нива» отметит свое 25-летие. Не секрет, что ныне она пользуется огромной популярностью и даже любовью во всем мире за свой неприхотливый характер, за свою надежность и практичность. Свидетельство признания нашего внедорожника – это география его продаж: 25 стран ближнего и дальнего зарубежья!

А первые шаги к этой популярности начинаются здесь, в знаменитом 62-м корпусе, благодаря вазовским профессионалам. Поэтому совершенно искренне на митинге, посвященном юбилейной «Ниве», прозвучали слова поздравления труженникам от директора СКП Дмитрия Маркушева, начальника производства автомобилей «Нива» Николая Строкова, заместителя директора СКП по персоналу Владимира Новикова (кстати, тоже когда-то возглавлявшего производство вазовских внедорожников). «Полтора миллиона – это не просто цифры, - сказал, обращаясь к рабочим, Дмитрий Владимирович Маркушев, - за ними – большой смысл. Ваша квалификация, ваши силы, ваша душа – все это воплощено в этих полутора миллионах автомобилей «Нива».

Екатерина Сергеева
«Волжский автостроитель»

/ИА Ladaonline/

Металл из Лысьвы

16 марта на металлургическом заводе в городе Лысьва Пермской области состоялся торжественный запуск агрегата электролитического цинкования стального листа в рулонах шириной 1450 мм. Это было долгожданное событие не только для самих заводчан, но и для коллектива АвтоВАЗа, представленного на торжестве большой делегацией. Оно означало, что еще ряд деталей кузова "десятки" и крылья на семейство "восьмерки" будут изготавливаться из отечественного проката, оцинкованного для защиты от коррозии, а не из закупаемого по импорту. При этом, как подсчитали специалисты АВТОВАЗа, экономия составит 8 млн. руб. в месяц. Сотрудничество АвтоВАЗа с ЛМЗ началось в 1995 году. Осваивая электроцинкование все более широкого стального проката, получаемого из Череповца и Липецка, лысьвенские металлурги открывали перед своими партнерами из Тольятти все новые возможности для отказа от закупок за рубежом.

Только за период с 1998 по 2000 годы АвтоВАЗом совместно с ЛМЗ освоено столько позиций покрытых кузовных деталей из отечественного материала, что это принесло АвтоВАЗу экономию в 30 млн. долларов. В свою очередь заказы АвтоВАЗа, который потребляет около 99% электрооцинкованного металла из Лысьвы, позволили открыть на предприятии дополнительные рабочие места, поднять зарплату. Завод, который в прошлом году отметил свое 250-летие, обрел, в буквальном смысле слова, вторую молодость, сообщает пресс-центр АО "АвтоВАЗ".

REGIONS.RU - ВолгаИнформ

К кому обращаться по гарантийному ремонту

В соответствии с Законом о «Защите прав потребителя», в Автофаке ( раздел Гарантия) , публикуются реквизиты лиц, ответственных на местах за обеспечение гарантийного ремонта автомобилей ВАЗ. В списке приведены реквизиты тех СТО, которые заключили договоры с АО "АВТОВАЗ" на выполнение гарантийного обслуживания автомобилей ВАЗ. Все указанные предприятия прошли аттестационную комиссию АВТОВАЗа и имеют сертификаты. (по состоянию на 15 марта 2001 года)

/ИА Ladaonline/

Что нового в Автофаке на сегодня?

Наш Автофак – живет и развивается благодаря Вашему содействию. Письма, вопросы, общение в Форуме – все это помогает определить темы, интересующие многих владельцев автомобилей ВАЗ. В настоящее время мы несколько перестраиваем структуру Автофака, и поэтому некоторые ссылки могут «уводить не туда». Приносим извинения за доставленные неудобства.

Что нового в Автофаке на сегодня, кроме изменения структуры?
В разделе Механизмы управления добавлены три статьи , подготовленные инженером-технологом Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ" Савченко Г.В. :
Каталог деталей рулевого механизма 2110-3400010
(Содержит схему, на которой представлены детали рулевой рейки и их наименование)
Методика регулировки рулевого механизма 2110
(Содержит описание поэтапного выполнения регулировки и контроля узла, Схему контроля осевого зазора, Чертеж Специального ключ для гайки упора, Чертеж Держателя индикатора часового типа)
Реечное рулевое управление
(Содержит описание конструкции реечного РУ автомобиля ВАЗ-2108 и подробное описание (со схемами) реечного РУ ВАЗ 2110 с переменным передаточным числом.

ИА Ladaonline


ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ

Кто будет строить новый завод в Тольятти?

23 марта 2001 года в Тольятти завершилась кропотливая работа по определению генерального подрядчика в строительстве объектов вновь создаваемого СП по производству ВАЗ 2123 – «Chevy-Нива». Тендер был организован представителями GM при участии руководства Дирекции по развитию АО «АВТОВАЗ». Из пяти претендентов только одна фирма была из Голландии, остальные – представляли США.

Кроме имени генерального директора СП, Джона Милоноса, стали известны имена некоторых других руководителей СП. Это Роберт Хартвик , который будет отвечать за строительство объектов и монтаж оборудования, Пемела Смит – финансовый директор. Им и предстоит в ближайшие дни озвучить победителя конкурса. По имеющимся сведениям, самыми реальными претендентами являются фирмы «Вашингтон» США и «Табадин» Голландия.

ИА Ladaonline

Что говорят ДМ и ЕБРР об СП с АВТОВАЗом

22.03.01 в Автофаке (раздел Статьи) опубликованы официальные документы:
Пресс-релиз GM о СП с АвтоВАЗ (от 27.02.01)
«…ДМ вкладывает около 100 млн. долларов из 332 млн., для строительства нового завода на территории Тольятти, который находиться примерно в 1000 км. на юго-восток от Москвы. Такая же часть выплачивается АвтоВАЗом, который предоставляет интеллектуальную собственность, рабочих и оборудование. Остальные деньги вносит ЕБРР. "Мы рады, что ЕБРР признал перспективность проекта и активно поддерживает нашу инициативу. Их участие предполагает не только финансовую поддержку, но также способствует получению опыта многих инвестиционных проектов для развития российской экономики", - говорит Девид Херман…»

ЕБРР инвестирует в СП GM-АвтоВАЗ (от 5.03.01)
«…Ожидаемое потенциальное влияние этой сделки происходит, во-первых, из демонстрации эффекта, связанного с вступлением крупного западного стратегического инвестора на российский автомобильный рынок. Дело в том, что у этой сделки два хорошо известных партнера, которые внесли равные доли в совместное предприятие, что прибавляем ясность и потенциал проекту. Этот комплексный проект один из ярких примеров прямого иностранного капиталовложения в посткризисную Россию в тот период, когда многие иностранные инвесторы заняли наблюдательно-выжидательную позицию. Использование российских дизайнерских и технических разработок вкупе с использованием западных технологий, процессов и методов, и связанного с этим развития навыков, являются ключом к успешной демонстрации результатов сделки. Тем более, что это будет способствовать огромной модернизации потребностей российского автомобильного сектора. Остальные поставщики и потребители тоже выиграют на технических связях и обучающих программ совместного предприятия…»
Полностью статьи читайте в разделе Статьи Автофака.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обзор рынка №8 от 20.03.01

15 марта ВАЗ в очередной раз "подкорректировал" цены. В этом году это уже четвертое по счету, но не совсем стандартное изменение цен. На этот раз "маркетологи ВАЗа" начали вводить давно готовящуюся стандартизацию комплектаций моделей. Вместо "многоцифрового" обозначения комплектаций моделей, теперь будет более ясная и понятная система из трех основных вариантов исполнения – норма, стандарт и люкс. Сейчас процесс формирования этих комплектаций по всему модельному ряду еще не завершен. Пока введены данные только по "классическому" семейству ВАЗ. Мы обязательно подробно напишем на эту тему отдельный обзор. А пока о ситуации на рынке.

Многие дилеры в первой половине марта успели значительно увеличить товарный запас. Так количество предложений по всем моделям "классики" по сравнению с началом месяца увеличилось на 30-40%. А цены? Цены начали снижаться. В целом, после длительного роста цен на "классику" (с начала года завод поднял их на 8-14%), наметилась тенденция к уменьшению интереса, и как следствие снижению стоимости заднеприводных автомобилей.

Общие тенденции предложений по модельному ряду на автомобильном рынке сохранились, и в процентном отношении к общему объему, картина выглядит так: "Десятое семейство" - 42,4%, "переднеприводные" - 27,4% , "классика" - 23,6%, "Нивы" - 6,5%.
Небольшое снижение цен на "тольяттинской площадке" произошло по ряду переднеприводых автомобилей, но интерес к ним возрастает. Кстати завод с начала года поднял цены на "передний привод" совсем незначительно (на 1,5-2%) и то не на все модели.
Сейчас стало заметно "оживление" спроса на "десятое" семейство, особенно на 11-ю и 12-ю модели. Это автомобили ВАЗ "верхней ценовой категории", и покупают их зачастую "небедные россияне", у которых в личном парке уже есть автомобиль, обычно иномарка. Хотя часто "десятка" является единственным транспортным средством в семье и выполняет роль "универсального солдата".

"Дороги России" сейчас оставляют желать лучшего, а "дачный" сезон уже не за горами. В этот момент вазовский универсал - это идеальное транспортное средство "на все случаи жизни". Особенно когда жалко "гробить" дорогостоящую подвеску импортного автомобиля, 11-я модель может стать действительно "ключом к дорогам России".
Как говорил Андрей Миронов: "Не симпатично? За то, дешево, надежно и практично!" Хотя почему же не симпатично? В Тольятти сейчас работают более десятка "тюнинговых ателье", которые за относительно небольшие деньги, делают из "десятки" "конфетку". Пример тому "Титан-тюнинг", загляните на их страничку в сети Интернет www.ladaonline.ru/titan и Вы убедитесь в этом сами, тем более, у этой фирмы сейчас много новых интересных "весенних" предложений.

Что можно сказать о предложениях по "Новой Ниве"?
В настоящее время на тольяттинской площадке выставлены на продажу всего три автомобиля. Два из них цвета "оливин" и одна 23-я Нива цвета "нептун". Цена в среднем, несколько снизилась, но все равно "лидирует" среди всех моделей – 355 000 рублей. Очередная "веха" в судьбе "Новой Нивы" ожидается 27 марта. Известно, что на этот день намечен Совет директоров ЕБРР, на котором будет принято окончательное решение об участии ЕБРР в СП с АВТОВАЗ и GM по производству "Chevy-Нивы".

С полным обзором Вы можете ознакомиться в Автофаке Ladaonline.

Целиков Сергей,
руководитель проекта Ladaonline

Тюнинг "Жигулевский", специальный

В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом" применительно к российской машине. Кто-то думает, что тюнинг – это пластиковое антикрыло на багажнике его "шохи", а другой называет тюнингованной свою "восьмеру" с деревянным рулем и приподнятым задом.

С английского слово tuning можно перевести как "настройка". Тюнингованый автомобиль в западном понимании – это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Именно этим и занимаются известные на весь мир тюнинговые ателье. Совершенство "полуфабриката" им нисколько не мешает. Brabus и AMG, например, без труда находят, как подогнать под настоящих эстетов и без того не имеющие больших технических проблем автомобили Mercedes. Да и Alpina не испытывает недостатка идей насчет BMW. Впрочем, в России все по-другому, и еще со времен легендарного автомобильного "совка" настоящая атрибутика "доделанной" машины – это самые разнообразные висюльки и прибамбасы, обильно размещенные на классике отечественного автопрома. У вас есть специальная резиновая, с шипами накладка на руль, "массажные" коврики на сиденьях, непомерная ручка рычага переключения передач и голубоватые заслонки на передних фарах, имитирующие модный галогеновый свет? Тогда у вас самый современный российский тюнинг, который – как это ни прискорбно – с настоящей доводкой имеет весьма мало общего.

Как говорят специалисты тюнинговых фирм, если заниматься автомобилем, то по крупному: к тюнингу в западном понимании, как правило, прибегают настоящие автомобильные фанаты, для которых незначительные изменения погоды не делают.

Для того чтобы тюнинговать автомобиль, говорят в фирме "Лада-Инжиниринг" – старейшей российской "доделочной" компании, необходимо полностью перебрать большинство узлов автомобиля.

Претендующий на спортивность автомобиль с дребезжащей подвеской и "прыгающим" двигателем ничего, кроме смеха, вызвать не может. После устранения мелких заводских недостатков специалисты тюнинговых фирм, как правило, предлагают своим клиентам самим выбрать то, что из дополнительного оборудования будет установлено на "доведенный" автомобиль. Ценовых пределов при этом нет никаких – можно уложиться в 500 долларов, а можно и в $5000.

Как утверждают представители российских тюнинговых компаний, чаще всего доделочным усовершенствованиям подвергается двигатель. Чтобы выжать побольше из стандартного вазовского силового агрегата, современные левши используют самые разные технические средства. Можно, например, просто поменять чип, контролирующий систему впрыска топлива – работа вместе с материалами стоит всего $100 и увеличивает мощность движка на 15 лошадей. Правда, применимо это только для инжекторных и только для 16-клапанных движков. Разогнать старый вазовский карбюраторный мотор на те же 15 л. с. стоит дороже – $250. Для этого специалисты устанавливают спортивный распредвал, специальную сдвижную шестерню газораспределительного механизма и по-особому регулируют карбюратор. А хуже всего владельцам инжекторных 8-клапанных двигателей – за те же 15 "лошадей" они платят $500.

На этом двигательные фантазии отечественных тюнингистов, впрочем, не заканчиваются – самая дорогая услуга по двигателю, по сведениям фирма "Вист", стоит $1615. За эти деньги, на которые, кстати, вполне можно приобрести "шестерку" в неплохом состоянии, умельцы устанавливают спортивный коленвал, спортивный же распредвал, вышеупомянутую сдвижную шестерню ГРМ, карбюратор с увеличенными диффузорами. Дорабатывают камеры сгорания, увеличивая их объем до 1,6 л, заменяют клапана, шлифуют впускные и выпускные каналы. Заканчивается работа традиционной заменой чипа в электронном блоке управления двигателем. В результате мощность обыкновенного вазовского движка увеличивается до 115 л. с., которые достигаются при 5500 оборотах в минуту. Необходимо, правда, отметить, что машина, получившая небывалую прыть "на верхах", начинает безобразно работать внизу: для уверенного старта ей необходимо не меньше 2000 об/мин, да и во время езды по городу лучше поддерживать хорошие обороты, иначе о пресловутых 115 "лошадях" можно забыть.

Как правило, говорят в фирме "Торгмаш-Авто", одной только доработкой двигателя клиенты редко ограничиваются – даже в прайс-листах компании специально указывают, что "набольший эффект достигается с доработанной трансмиссией". Здесь все намного серьезней и дороже – поставить модную у российских "шумахеров" блокировку межколесного дифференциала стоит от $500. Замена передаточного числа главной пары с 3,9 на 4,1 или 4,33 плюс изменение рядя КПП – от $470. Заодно, кстати, предлагают поменять и сцепление на Sachs (корзина плюс диск сцепления плюс выжимной подшипник стоит всего-то $150; не так уж и много по сравнению с остальным). Вместе с доработкой КПП можно заменить амортизаторы – четыре "Плазы" типа "полуспорт" стоят $350, а также тормоза: 14-дюймовые дисковые вентилируемые спереди стоят $200, задние, просто дисковые, дороже из-за того, что их ставят на место штатных барабанных – $500. На этом, считают спецы российских фирм, тюнинг, по-настоящему меняющий поведение отечественных автомобилей, заканчивается – доработанные "зубило" или "десятка" после грамотного вмешательства по техническим характеристикам могут не уступать европейским одноклассниками. Потребителю, впрочем, этого не докажешь – понты, считают российские автомобилисты, обязательно должны быть на виду. Потому и получается, что наибольший спрос наблюдается на детали, идущие в прайс-листах тюнинговых контор под рубрикой "прочее". Ассортимент богат: анатомические сиденья Cobra или Recaro (от $1600), рули Nardi или Momo (от $240), столь же именитые рукоятки на рычаг КПП (от $70), алюминиевые накладки на педаль тормоза (от $30). И не беда, что рулить маленькими стильными баранками на "Жигулях", лишенных малейших следов гидроусилителя, просто опасно, а накладки на среднюю педаль, предназначенные для торможения левой ногой, в ряде случаев используемые гонщиками для управления заносом, простым автомобилистам лишь мешают выжимать сцепление. Главное – чтоб было модно. Такой же данью советской автомоде выступает и навеска на автомобиль дополнительных пластиковых деталей.

Сейчас, как рассказали нам в тюнинговых компаниях, мало кто устанавливает по минимуму. Особой популярностью пользуются специальные комплекты. Как правило, "обвешать" автомобиль в солидной конторе стоит от $500.

За эти деньги машина приобретает накладки на оба бампера, пороги, молдинги и спойлеры из стеклопластика. Смотрится вызывающе, эффекта никакого – зато крутизны хоть отбавляй. Есть и экстремальные варианты: "Лада-Инжиниринг", например, за $1650 предлагает комплект "Лада-Элеганс", включающий в себя помимо прочего вырезку колесных арок под R15 и сдвиг задней балки. Но это – для исключительных фанатов. Впрочем, доработать можно и, что называется, своими руками. Сначала необходимо поднять машину на такую высоту, чтобы забираться в нее можно было лишь по лестнице (вставил резинки в рессоры – и все дела). После поставить музыку класса бум-птынц, желательно с сабвуфером класса не ниже бу-бух. Тонировать стекла китайской пленкой, поставить широкую резину (если на нормальные диски нет денег, подойдут от жигулевской "классики" – у них другой вылет, и колеса будут хоть немного, но торчать из-под арок). А чтобы никто не догадался, что диски дешевые, надо спрятать их под колпаками "под литье", прилепить "мухоотбойники" и тюнинговать пружинку спидометра так, чтобы стрелка ложилась на 180 уже при 70.

Степан Рогов, Газета.Ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о летних шинах для ВАЗ21099

Вопрос. Пришла пора переобувать машину (ВАЗ 21099i) в летние шины. Хочется сделать правильный выбор по размерности.
В то же время информация крайне противоречива : одни эксперты советуют поменять диски на 14", другие поставить шины шириной185. К тому же появилось несколько публикаций, что резина шире 175 существенно снижает управляемость. Прошу порекомендовать оптимальный размер\ширину диска и летних шин для ВАЗ 21099.

Ответ. Экспертов действительно развелось сверх всякой меры.
Я тоже обожаю безответственный треп о том, что мне особенно интересно в силу собственного незнания...
Если соберетесь ставить 14" диски, не забудьте поменять также коробку, привода и сцепление. Это все комплект.
Неизвестно, что вы хотите от машины, в каком режиме собираетесь использовать ее...
Диски на переднеприводные машины ВАЗ должны иметь ET=39...45мм. По рекомендации ф. Порше ET=45мм.
Выбор штамповка/литье/ковка определяется возможностями вашего кошелька. Машине 099 почти все равно.
То же с резиной. Нокиа-Мишлен-Пирелли-Гудьир стабильнее, качественнее, лучше по потребительским характеристикам.
Но! Большая цена, а пробить на наших весенних дорогах так же легко, как дешевую отечественную.
Мне кажется, что для среднестатистической "Самары"
-Нижнекамских или бобруйских И-391(Би-391);
-Омских Матадор МП-12 (MP-12); (ни в коем случае, не МП-8, МП-11 - они плохие).
-Белоцерковских БЦ-11, БЦ-20, БЦ-42 и даже БЦ-13(185х65R13);
за глаза.
Бл-85 - хуже.
В инструкции по эксплуатации 185-е шины не упомянуты, но испытания проводились. Ставьте смело. Может быть у них чуть больше сопротивление качению, а может быть и нет.
Если сильно не повезет, от отечественных шин через год-три можно ожидать вибрацию на руле из-за коробления корда.
Иностранки от этого дефекта свободны.

Мохнаткин Сергей Александрович.
Управление дорожных испытаний и доводки автомобиля АО "АВТОВАЗ"

Вопрос об установлении нормальных оборотов ХХ только со вторго пуска двигателя на ВАЗ 21102

Вопрос. У меня проблема. ВАЗ-21102 инжектор. Завожу холодный двигатель, по мере прогрева обороты приходят в норму. Стоит нажать на акселератор - обороты холостого хода 1500 и выше и не уменьшаются. Если заглушить и завести снова, то всё в норме. Датчик температуры проверял, ДХХ тоже. Ошибку контроллер не выставляет. Может Вы что-нибудь посоветуете.

Ответ. Это возможно в двух случаях:
1. Механическое заедание дроссельной заслонки или ее привода
2. Износ ДПДЗ.
Как следствие и того и другого, ДПДЗ "показывает" блоку управления чуть открытую дроссельную заслонку. Поэтому обороты столь высоки.
Если заглушить двигатель, то при следующем запуске происходит обновление логики определения нулевого положения дросселя и значение которое раньше соответствовало чуть открытому дросселю, принимается за нулевое, закрытое положение дросселя и следовательно нормальные обороты ХХ.
Выход из положения:
Проверить отсутствие мех. заедания дроссельной заслонки. В случае отсутствия - менять ДПДЗ.

Дмитрий Дударь,
ДР АО "АвтоВАЗ".

Вопрос об отечественных и импортных эмалях

Вопрос. Хотелось бы знать, отчего машины ВАЗа белого и светлых цветов красят отечественной эмалью ( МЛ-192), а для цветных раскрасок применяют импортную эмаль Mobihel-Helios. Влияет ли это на коррозионную стойкость автомобилей. И что, нет импортных эмалей светлых тонов?

Ответ. На АО "АВТОВАЗ" существует программа по снижению себестоимости автомобилей, исходя из которой лакокрасочные материалы предпочитаются отечественных производителей (очевидно: они более дешевые). Ярославский завод автоэмалей "Победа рабочих" (поставщик "АВТОВАЗа") на освоение нового цвета металлик просит 2 года, а смена программы завода по окраске автомобилей происходит ежегодно ( см. ежегодную таблицу окраски кузовов).
Если цвет металлик в прогамме остается несколько лет, например "Изумруд", Ярославль готовит более дешевую версию против Mobihel-Helios и Basf-Color и поставляет эту эмаль на завод. Светлые эмали неметаллики осваиваются быстрее и, кроме того, они являются классическими: белый, красный, синий - меняется только оттенок, но всегда присутствует в ежегодной таблице окраски этот перечень, поэтому они отечественного производства.
Коррозионная стойкость кузовов, окрашенных эмалью от разных фирм-производителей не зависит, т.к. каждый жидкий образец краски проходит полное тестирование на соответствие ГОСТам и технически условиям завода и только после этого попадает в цех окраски. Кроме того, в состав одной эмали кроме пигментов входит около 20-24 компонентов, определяющих физические свойства материала, а у Ярославля они тоже импортные.

Марина Дементьева, Бюро цвета
Центр Стиля ДТР АВТОВАЗ


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ОКА от слова O'k

Вот такие диалоги об "Оке" дошли до Ladaonline. И мы решили поделиться с Вами.

1. Вот стоит такой выбор: или классику взять 2-3 летнюю или новую "Оку". Может у кого-то была возможность сравнить? В принципе все основные минусы "Оки" теоретически знаю: движок слабый и подвеска, так же не очень хорошая безопасность из-за размеров. Хотя бы подвеску можно как-то усилить чтобы на кочках не так сильно трясло?

2. Чем больше автомобиль тем он безопаснее и наоборот. Известный факт. Особенно при авариях. Но даже не из-за этого, а просто ВАЗ нормального размера это хоть и начальный уровень, но всё же автомобиль. "Ока" и на это не тянет. Ни пуха.

3. Смотря что ты хочешь от машины. А то вопрос звучит примерно так: "Что нужнее - холодильник или телевизор?"
Если кирпичи возить на дачу - то лучше четверку брать, если в лес по грибы ездить - то "Оку".
У меня была "Ока". Сейчас "девятка". Ока проезжала там, где мне на "девятке" не проехать, а на "классике" и подавно. Опять же ее двое взрослых могут за зад поднять и переставить - из любой грязи выедешь.
Если ездить далеко или большой семьей - лучше "классику". Меньше трясет.
Насчет чего в "Оке" можно усилить, чтобы не трясло - усилишь - еще сильнее трясти будет. Здесь так: чем спортивнее тачка, тем больше трясет, но лучше управляется.
"Ока" при двух пассажирах и сложенном заднем сидении - это куча свободного места - можно хоть холодильник класть. Из "классики" сравнить можно только с "4-кой" (я имею ввиду пространство багажника). Грузить можно до 350 кг (вместе с людьми естественно).
Передний привод - однозначно лучше. Это езда без проблем и по грязи, и по льду и по снежной каше.
"Окушки" сейчас делают плохо. Первый год "вылазят" куча недостатков. Окраска хромает. Если уж брать - то Серпухов, там хоть сборка хуже, но покраска лучше, а то на Камазовских - бывает краска со льдом отваливается и ржавеют на 2-3 год. А если взять Серпухов, устранить недоделки, сделать протяжку и регулировку, сделать гидроизоляцию (в "Окушках" это дело страдает), то машинка себя покажет с лучшей стороны.
С "классикой" 2-летней технических проблем будет меньше, запчасти чуть дешевле. Но бензину сожрет больше, так что по деньгам выйдет примерно одинаково.
В общем все зависит от требований к машине, наличия растущих откуда нужно рук, величины семьи и еще от кучи факторов.
...Как и при выборе между телевизором и холодильником. ;)

4. Согласен на 98%. Кстати, насчет кирпича: - в моей первой "Оке" (ВАЗ, 89 год выпуска) было перевезено 5000 шт. кирпича, Уголка номер 100, длиной метров 6 на багажнике разом и т.д.
Все остальное - чистая правда. Для езды в городе - милое дело, зимой - 5 лет ездил без шипов и т.д. и т.п. На дальние расстояния тоже ездил, соглашусь, что "пятерка" для этого лучше.

5. Полностью согласен.
Хочу заметить, отговаривают от "Оки" те, кто их не имел. Опытные водители, использовавшие ее плотно и долго, находят в ней больше плюсов, чем минусов.
Сам таков. Пока не поездил на ней сам, относился предвзято. А сейчас люблю :-))
В идеале - иметь разъездную "Окушку", которая постоянно под задницей и машинку посолидней для дальних поездок с семьей.
(Имею сейчас BMW 323i + "Ока).

6. Абсолютно согласен. Об "Оке" - самые лучшие воспоминания. Единственный недостаток - малая масса, короткие капот и багажник. Поэтому в аварии на ней лучше не попадать. При одинаковых условиях с классикой в Оке результат аварии более тяжелый. А если ездить аккуратно и соблюдать правило трех Д, для города, дачи и иногда поездок на природу это лучшая машина.
В лесу маленький дорожный просвет (кажется, 12 см) компенсируется более узкой колеей, ездить одним колесом в колее (или по бровке), а другим - между колеями привыкаешь быстро. Кроме того, она меньше боится воды - в ней провода на свечи идут прямо с бобины. А вот качество... Мне повезло. У нас была ВАЗовская. Брали трехлетнюю и сами отъездили 3.5 года, когда продавали, на одометре было 85 тыс.

7. Что примечательно: откроешь "Из рук в руки"- Камазовских, Серпуховских машин продают море, ВАЗовских почти нет - сами ездят :-))
А если и продается - звонишь, ее в день выхода газеты уже продали.

8. Так времени-то прошло уже сколько?! Лет пять уже, наверное, как их не выпускают на ВАЗе.

9. "Ока" снята с производства на ВАЗе в 95 году. Моя 94г.-ВАЗ.
Не могу нечего сказать плохого. Всю зиму заводилась с полпинка, дорогу держит хорошо. Жрет в меру. Почти ничего не ломается: втулка стартера не в счет. Воды почти не боится. Я бы даже сказал: безотказная лошадка.
В салоне сухо и тепло, прогревается в -10С за 7-10 минут.

10. В ответ на сообщение: "У меня была Ока. Сейчас девятка." -см.п.3.
Теперь эта Ока у меня :)
93 г.в., никаких особых проблем. Только девченок конечно лучше возить в мерседесе :)
У друзей есть 06, нива и 10-ка.. катался на всех трех, приятнее Оки только 10-ка. Плюс они ломаются почему-то постоянно, а я вот с ноября езжу и хоть бы что, правда сцепление чинил, но это назревало еще до того как я эту машину купил. Дима наверное когда учился ездить до конца сцепление не отпускал :) Вобщем мой вывод: Если выпендриваться не нужно, а нужно просто ездить на работу и на рынок в выходные, то Ока лучше всего. Если бы у меня сейчас была куча денег, то я на них бы не стал покупать другую машину :)
Кстати насчет проходимости и устойчивости.. по-моему на самом деле не так уж все и классно, маленькие колесики очень дают о себе знать зимой когда много снега. За эту зиму раза 3 капитально садился на дно :( И еще легкий зад.. по льду заносит.. правда у меня и опыта не много, но казалось что классики всякие увереннее себя чувствуют.

Конференция об автомобилях ВАЗ


Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное