Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 19


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 18
12 декабря 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ВСПОМИНАЯ 'ИСТОРИЮ С ПЕСКОМ'...

В 1998-1999 годах совет директоров АвтоВАЗа решил оформить сделку по покупке песка с целью его дальнейшей перепродажи, все операции страховались. Затем предполагалось, что сделка должна сорваться, а уплаченные деньги – вернуться заводу. А поскольку страховка не облагается НДС, государство должно было вернуть АвтоВАЗу начисленный в результате «покупки» песка НДС на сумму 2,7 млрд. рублей. Сумма же самой сделки по купле-продаже мнимого песка составляла 15 млрд. рублей. Юристы завода, а также налоговики ответили, что такая сделка законодательством не возбраняется, однако в итоге сделка так и не была закончена, потому что поднялся страшный шум по поводу того, что АвтоВАЗ собирается обмануть государство.

В.Каданников, говоря об этой сделке, отмечает, что она преследовала и другую цель – привлечь внимание к проблеме реструктуризации долгов завода перед бюджетом, воспользовавшись возможностями, предоставленными законом. Завод еще при советской власти взял кредиты ВЭБа и купил на них оборудования на $600 млн. Оно приехало и лежало в ящиках на заводе. Чтобы ввести его в строй, надо было докупить еще оборудования н $200 млн., что дало бы заводу возможность запустить в производство «десятку».

Денег у завода не было, кредит на покупку оборудования, как отмечает В.Каданников, ВАЗу получить было трудно. Налоговые каникулы государство тоже предоставлять отказывалось. Соответственно оборудование так и лежало в ящиках. И это неработающее оборудование государство записало в основные фонды, и ВАЗ с него должен был платить налоги. Поэтому в 1996 году АвтоВАЗ явочным порядком не заплатил налоги (тем более что тогда были выборы и президент в феврале подписал какую-то бумагу о списании всех долгов) и запустил производство «десятки».так и образовался этот долг.

Семь верст, Профиль

АВТОВАЗ ПРЕДЛАГАЕТ ЕБРР 20% АКЦИЙ СОВМЕСТНОЙ КОМПАНИИ С GM

В пятницу в российской газете "Коммерсант" было опубликовано интервью главы ведущей российской автомобилестроительной компании "АвтоВАЗ", в котором он заявил, что его компания предложила Европейскому банку реконструкции и развития крупный пакет акций совместной компании с американской General Motors. "Мы предложили банку приобрести около 20% капитала совместной компании", - сказал председатель совета директоров "АвтоВАЗ" Владимир Каданников.

Планы организации совместного проекта, оцениваемого в $500-600 млн., обсуждаются уже несколько лет, однако до сегодняшнего дня соглашение между компаниями подписано не было. Компании собирались выпускать Opel Astra и новую версию внедорожника "Нива". Каданников заявил, что "АвтоВАЗ" обсудил предложение с представителями Европейского банка. Осведомленные источники утверждают, что банк рассматривает возможность предоставления компании кредита в размере $170 млн., а также приобретения пакета акций совместной компании на сумму $50 млн. Председатель совета директоров "АвтоВАЗ" также сказал, что GM подтвердила свою заинтересованность в совместном проекте, однако хочет разделить финансовые риски с Европейским банком. Он отметил, что регистрация новой компании может состояться в I квартале следующего года, а GM заявила, что совет директоров компании примет решение по сделке в феврале 2001 года.

K2Kapital, Аккумулятор Новостей

'ТРАДИЦИОННЫЕ УСПЕХИ' НА ТРАДИЦИОННОЙ ВСТРЕЧЕ

Первый вице-президент - первый заместитель генерального директора АО "АВТОВАЗ" Н.В. Ляченков на традиционной встрече трудового коллектива завода с его руководителями отметил, что производство продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года удалось выполнить на 113%, и было реализовано продукции на 65 млрд. рублей. Это на 3% выше запланированной программы и на 12% выше, чем за предыдущий период прошлого года.

Отгрузка автомобилей идет фактически в полном соответствии с планом производства, т.е. не допускается затоваривание. Это стало возможным благодаря созданной товаропроводящей системе и в целом системе продаж автомобилей...

В этом году удалось удержать нормальный среднесуточный и среднечасовой выпуск автомобилей, он несколько выше, чем в прошлом году. Например, среднесуточный выпуск сегодня - 2690 автомобилей и часовой - 168 автомобилей.

Почти в 2 раза увеличилось в этом году производство и поставка разобранных комплектов. Сегодня с заводом работают 4 предприятия, 2 из которых находятся в России ("Сызрань-РосЛада" и "ИжмашАвто") и 2-за рубежами России (на Украине и в Эквадоре).

Пресс-центр ВАЗа

ГОНКИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Поединки лучших автогонщиков в рождественский мороз – вот визитная карточка традиционных рождественских гонок на спортивной трассе полигона в Сосновке. Гонки на Рождество в Тольятти с момента своего существования (1996 год) всегда собирали сильнейший состав участников и, по мнению многих экспертов, считаются элитными соревнованиями, на которые приезжают лучшие автогонщики. На 7 января 2001 года организаторы приготовили нечто особенное. Приедут известнейшие раллисты Сергей Успенский и Александр Потапов, выступят тольяттинцы Николай Мезенцев, Александр Никоненко и Виктор Школьный. Наряду с чемпионами будут сражаться и молодые, но уже проявившие себя в мире автоспорта раллисты.

Впервые автогонщики будут состязаться в максимально одинаковых условиях: на обкатанных по одному стандарту трассах, на автомобилях одной вазовской марки. Для этого АВТОВАЗ выделил 14 новеньких хэтчбеков ВАЗ 2112 с форсированным двигателем, спортивным салоном и зашипованными колесами. Предполагается система оплаты очковых по установленному жюри тарифу, обострит соревнование и сделает гонку еще более захватывающей. Победителя ожидает главный приз – автомобиль. Новенькая товарная «двенадцатая» модель .

7-8 января – рождественская гонка.
27-28 января – Кубок России «Ралли-Жигули-2001 год».

Михаил Мощенко, «Ведущие колеса»

АВТОВАЗ СОРЕВНУЕТСЯ В ДИЗАЙНЕ

15 декабря в Москве в культурно-выставочном центре "Сокольники" открылась выставка-конкурс "Дизайн-2000". Одно из центральных мест на ней занимает экспозиция АО "АВТОВАЗ".
Площадь стенда, подготовленного специалистами управления дизайна автомобилей АВТОВАЗа, составляет 150 квадратных метров. Здесь представлены 5 действующих и концептуальных разработок вазовских "технических художников" - тюнинг новой "Нивы" ВАЗ-2123, ЛАДА-1118 "Калина", концепт-кары "Рапан" и "Питер-Турбо", автомобиль Гольф 4Т-электро. Вазовские дизайнеры проведут на стенде творческие встречи с коллегами из других организаций и предприятий, на пресс-конференции для представителей центральных российских и зарубежных СМИ расскажут о перспективах художественного конструирования на Волжском автозаводе.
Как следует из формы организации выставки, она проводится в виде конкурса. В качестве авторитетного жюри - ведущие дизайнеры страны, члены Союза дизайнеров России. Выставка продлится до 19 декабря.

Пресс-центр ВАЗа

НИВА-КЛУБ НАМЕТИЛ ОЧЕРЕДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

23 декабря 2000 года НИВА-КЛУБ проводит свои очередные соревнования для внедорожников под названием "Последний старт тысячелетия". Это уже четвертое соревнование в этом году. В "Последнем старте тысячелетия" примут участие не менее 30 экипажей на различных автомобилях (кроме "Нив" на трассу выйдут автомобили "УАЗ" и внедорожники иностранного производства) Соревнование проходит в Пушкинском районе Московской области (около 35 км от МКАД) с 10 до 18 часов.

Пресс-центр ВАЗа


ОБЗОРЫ

ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ В ДЕКАБРЕ

С 15-го декабря ВАЗ решил провести десятое по счету и видимо уже последнее в этом году повышение отпускных цен на свои автомобили. Учитывая отсутствие стабильного спроса на рынке, и в связи с этим, слабую реализацию, дилеры пытаются воспрепятствовать этому решению. Удастся ли им отстоять "старые цены" будет известно совсем скоро. Пока можно только говорить о желании ВАЗа сделать следующие изменения отпускных цен. "Шестерка" должна подорожать на 3 800 рублей, "семерка" и "девяносто девятая" на 1900 рублей, "десятка" в среднем на 1%, а "Нива" на 5%.

На сегодня, на "тольяттинской площадке", на долю которой приходится около 50 % всех продаж по России, время затишья. Стабильный спрос сохранятся на пока еще дешевую "классику". 80 тыс. рублей - это тот денежный запас который необходимо иметь для решения о покупке ВАЗовского автомобиля классической компоновки. Чуть меньшая сумма, нужна для покупки "пятерки" или "шестерки" и чуть большая, для приобретения "четверки" или "семерки".

Переднеприводные автомобили потеряли за последние два месяца, в "денежном эквиваленте", от 5 до 10 тысяч рублей и за новой "десяткой" можно теперь отправляться в Тольятти имея в кармане "всего"140 тысяч. Стоимость "восьмерок" и "девяток" в столице Автопрома 110 тысяч рублей. Учитывая достаточно слабый спрос в конце этого года, покупатель диктует свои условия. Предложение автомобилей ВАЗ по цветовой гамме достаточно широкое. Воистину, сейчас можно подобрать себе автомобиль "на любой вкус и цвет". Популярностью пользуется новая панель приборов "Самара-2", которую стали устанавливать на все модели "восьмого" семейства. К инжекторным автомобилям народ тоже уже привык, и при выборе все чаще отдает предпочтения этому более перспективному, чем карбюратор устройству. "Детские болезни" инжекторных автомобилей уже вылечены, но основная беда этого устройства кроется в плохом качестве российского бензина, к которому инжекторные двигатели более капризны. Есть и небольшие проблемы с пуском этих двигателей в холодное время.

Для того, чтобы легко справиться с этими проблемами, читайте наш "Автофак", в котором представлено много полезной информации об автомобилях ВАЗ легко и просто. Наполнение "Автофака" идет ежедневно, в его формировании участвуют специалисты и руководители АВТОВАЗа.

Информационное агенство LadaOnLine

РОЖДЕСТВО РОЖДЕСТВЕНСКИХ ГОНОК...

В начале 90-х годов Степану Васильеву, руководителю раллийной команды АО "АВТОВАЗ", довелось побывать на чемпионате мира по автогонкам в Финляндии. Степан Иванович отметил, что финны на чемпионате мира отвели специальный участок ралли для синхронной гонки. Ее особенность состоит в том, что каждый пилот гоночного автомобиля идет по своей трассе, не мешая другому. В данном случае исключаются обгоны и столкновения, которые так радуют зрителей, но зато есть и своя изюминка. Скорость прохождения трассы зависит только от автогонщика и его мастерства. В такой гонке выигрывает профессионол своего дела.

С идеей организовать синхронную гонку в Тольятти Васильев вышел к руководству департамента развития АО "АВТОВАЗ". При поддержке и помощи Александра Петровича Пушкаря (зам.директора по персоналу) было получено "добро" на организацию этого проекта.

На испытательном полигоне в Сосновке выбрали место под трассу, и уже летом 1995 года прошла первая пробная гонка. Вазовские гонщики обкатали трассу, а заодно и протестировали ее. Осень. Того же года состоялось еще одно состязание. Но как будто чего-то не хватало. А не хватало размаха, праздника. И вот тогда Васильеву пришла идея проводить эти гонки на Рождество, совместить зрелищный автоспорт и народное гуляние с традиционными ста граммами национального напитка под шашлычок. Не секрет, что руководство АВТОВАЗа поначалу с осторожностью отнеслось к этому проекту. В трудное первое время неоценимую поддержку оказала фирма "Восток-Лада" , помогая развиться новому делу.

Через некоторое время рождественские дуэли автогонщиков на трассе полигона в Сосновке окончательно принимают заводской масштаб и Волжский автозавод становится постоянным организатором зимнего праздника автоспорта. Главным призом выбрали автомобиль.Это стало традицией для участников и организаторов ежегодных рождественских гонок. Гонки на Рождество в Тольятти с момента своего существования (1996 год) всегда собирали сильнейший состав участников и, по мнению многих экспертов, считаются элитными соревнованиями, на которые приезжают лучшие автогонщики.

ВАЗ: Страницы истории. Хроника событий.

7 января 1998 год. Захватывающим зрелищем, собравшим, несмотря на мороз, тысячи людей, стали Рождественские синхронные гонки, организованные ГенДР ВАЗа и спортивно-техническим клубом автозавода. Безоговорочным победителем стал Александр Артеменко на автомобиле ВАЗ 2107.

7 января 1999 год. На вазовском полигоне в Сосновке прошли IV Рождественские синхронные гонки. Победителем их неожиданно В.Шарандин из команды "МСП-ТоргМаш", обошедший на своей "восьмерке" с обычным 8-клапанным движком многих именитых спортсменов.

По материалам М.Мощенко "Ведущие колеса" и "ВАЗ:страницы истории".

Информационное агенство LadaOnLine

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА "ДЕСЯТКИ"

На странице ЦЕНЫ нашего сайта информация о новых автомобилях ВАЗ, представленных к продвже, обновляется ежедневно, в 12 часов. Но мы подумали, что возможно, цены интересуют и наших подписчиков. Это пробная публикация. Если дествительно, Вам это нужно - напишите. Мы можем публиковать среднюю или минимальную и максимальную цену, количество. И перечень городов, предоставивших свою информацию на наш сайт.

Цены на а/м ВАЗ на 15.12.2000г. Курс 27,97

Модель Средняя Цена, тыс.руб Средняя Цена, тыс. $
2110 147,1 5,26
21102 146,3 5,23
21103 1500 76
2106 161,0 5,76
21106 397,3 14,20
21108 223,6 8,00

Информационное агенство LadaOnLine


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

АВТОФАК В "СЕМИ ВЕРСТАХ"

Рекомендуем почитать декабрьский выпуск газеты "7 верст" (№47). Кроме другой полезной информации, на странице 18 этого номера можно увидеть "в печатном варианте" некоторые вопросы, опубликованные на нашем сайте.

Информационное агенство LadaOnLine

ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД (СЕРИЯ ПУБЛИКАЦИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ)

Практически все начинающие водители, которым приходилось помогать осваивать общение с автомобилем, старались освободиться от опеки и начать ездить самостоятельно как только по их понятию, а не по мнению обучающего, они были готовы для этого. Случалось это быстро, чаще всего после приобретения ими более-менее устойчивых навыков управления для начала движения и остановки. В общем-то трудно запрещать взрослому человеку, имеющему право на управление своим автомобилем выехать на дорогу, но таким нетерпеливым людям надо начинать самостоятельную водительскую практику на менее загруженных дорогах общего пользования и нельзя выезжать на них, если отчетливо прослеживается чувство страха перед такой поездкой. Если же вы внутренне к такой поездке готовы - выезжайте. Чтобы во время нее не растеряться и не наделать глупостей, нужно запомнить несколько правил, на которых, почти ручаюсь, во время обучения никто специально не заострял вашего внимания, хотя это аксиомы водительского искусства:

1. Трогаясь с места, меняя ряд или выезжая на главную дорогу (если нет светофора) убедитесь в том, что никому не помешаете посмотрев налево, а затем направо, как минимум, дважды. Все, кто начал выполнять эту рекомендацию, через год - два сообщали, что она уберегла их от опасности "подставиться" под транспорт, имеющий преимущество.

2. В любом потоке машин вы находитесь в безопасности до тех пор, пока движетесь со скоростью потока не меняя ряда.

3. Отличие скорости вашего автомобиля от транспортного потока как в меньшую, так и в большую сторону практически одинаково увеличивает опасность возникновения транспортного происшествия, только при движении с пониженной скоростью последствия, как правило, менее тяжелые.

4. Разбираться в дорожной обстановке надо не на перекрестке, а до него. Что это означает? Двигаясь к перекрестку, надо заранее продумать ваш план действий на нем в зависимости от ваших намерений и прав, предоставленных вам той дорогой, на которой вы находитесь. Например, если вы на главной дороге и проезжать перекресток собираетесь прямо - вы самый "главный" и остальные должны вам уступать. Но если вам, например, надо будет повернуть налево - вы должны уступить дорогу всем встречным, которые собираются проехать прямо и направо. В этом случае при подъезде к перекрестку не торопитесь, так как наверняка придется остановиться. Этот пример относится к нерегулируемым перекресткам и к пересечениям со светофорами без дополнительных секций.

5. Если, несмотря на ваше преимущество, вам не уступают дорогу - уступите вы. Во-первых, не придется "качать права" стоя у разбитого автомобиля, во-вторых, за рулем этого автомобиля почти всегда сидит растерявшийся водитель, нуждающийся в помощи.
6. Въезжая в арку дома, в узкий переулок или на крутом закрытом повороте всегда ждите, что внезапно появится встречный транспорт и придется тормозить или прижиматься к краю проезжей части. Если же он не встретился - считайте это подарком. И так всегда.

7. Приучайте себя после поворота и в начале каждого квартала искать знаки дорожного движения. Особенно это трудно делать после правого поворота, если они расположены высоко и близко к углу квартала. Это позволит вам не оказаться в числе нарушителей правил дорожного движения.

Эти несколько рекомендаций самые необходимые. В конце-концов, по мере приобретения, опыта каждый самостоятельно приходит к ним, но водитель, по-возможности, должен учиться на чужом опыте, иначе слишком дорогой может быть расплата. Естественно, что существуют десятки неписанных правил, которые позволяют водителю сохранить машину и жизнь. Эти правила вдумчивым водителем пополняются и пересматриваются постоянно. У меня лично тоже есть вопросы, ответы на которые я окончательно не нашел, несмотря на более чем тридцатилетний стаж водителя, многочасовые дебаты с соавтором и возможность консультироваться с водителями-профессионалами высшей категории. Для водителя, как ни для кого другого, справедливо изречение: " Век живи - век учись".
С.С.Шопп Август 1994г.

Информационное агенство LadaOnLine


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос. Хотелось услышать компетентный ответ на такой вопрос: cлужит ли синтетическое масло 60-70 т.км (такое мнение приводилось в журнале"За рулём") или его надо менять строго по инструкции?

Ответ: На срок службы масла его основа(синтетика или минеральная) практически не влияет.
Дело в основном в старении присадок, затем в необходимости смены загрязнившегося масляного фильтра и последствиях зимней эксплуатации(попадание влаги). Срок смены масла для классики - 10 тыс км., для переднего привода - 15 тыс. км., если вы не враг своему двигателю. Ни у одной автомобильной фирмы в мире нет срока смены масла более 20 тыс. км. пробега.
Фирма Фольксваген с маслами Кастрол - предельный случай, они обьявили рекордный пробег на одной смене масла в 30 тыс. км. И это странно, т.к. мы на ВАЗе это масло испытывали и ничего особо выдающегося в его свойствах не нашли

Лаборатория ГСМ ВАЗа

Вопрос: В таблицах комплектаций для ВАЗ 2108 - ВАЗ 21099 (п.26 таблицы) есть строка "пластмассовый топливный бак". Пластмассовый топливный бак - это перспективная разработка или неудачный эксперимент от которого отказались?

Ответ: С пластмассовыми бензобаками "Самары" выпускались с 1992 по 1998 год, но их было немного, не более 100 машин в день. В связи с ужесточением норм по испаряемости топлива однослойные полипропиленовые баки вышли в тираж. Оборудование по их производству переделано на выпуск бамперов.

Михаил Митрофанов
Управление проектирования двигателей.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное