Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 18


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 18
12 декабря 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ЗИМА ИЛИ ЗИМНИЙ ПЕРИОД?

Снег падал, падал - и упал,
На юг деревья улетели,
Земли родной в здоровом теле
Зимы период наступал.
И.Иртеньев.

Да, на улице - зима. Странная какая-то. За неделю можно оказаться и "в весне" с температурой +5 и лужами, и пробежаться по 15-ти градусному морозцу, и попасть под осенний дождь… В общем не зима, а какой-то "зимний период".

Автомобили гораздо нежнее нас - человеков, и как с ними обращаться в этот "зимний период" советуем почитать в разделе Автофака "Полезная информация". Да и о навыках "зимнего вождения" - не грех вспомнить - вдруг пригодятся? Загляните сюда. Да и разобраться в зимних шинах, пока не поздно… Для тех, кто решил отправить свой автомобиль на "зимнюю спячку" в Автофаке тоже найдутся рекомендации.
Кто еще не позаботился о замене масла? Вам будет полезно почитать обзор "Не подмажешь не поедешь!" из №44 газеты "7 верст" и "Пациент скорее жив…" - из архива. Не перестаем восхищаться - насколько профессионально работают наши коллеги из этого автомобильного издания! Каждая тема - это глубокое исследование (почти расследование). Хотите стать специалистом "по свечам"? "7 верст" Вам поможет. А разобраться в "Особенностях национальной маркировки" ? - "7 верст" расшифрует любой VIN-код.

Вы, наверное, заметили , что постепенно наш "Автофак" пополняется новыми статьями. В этом помогаете и Вы, уважаемые посетители! Ваши вопросы, иногда, на первый взгляд, очень простые, инициируют ответы специалистов ВАЗа, достойные широкого внимания. Например, все знают о существовании нескольких степеней защиты ден.знаков. А о степенях защиты кузовов автомобилей ВАЗ Вам что-то известно? Или такой "зимний" вопрос - "Как должна или может заводиться в мороз инжекторная десятка.

Информационное агентство Ladaonline

В МОСКВЕ АРЕСТОВАН НИКОЛАЙ ГЛУШКОВ

В Москве по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах был арестован Николай Глушков бывший финансовый директор АО «АВТОВАЗ». Для Тольятти, в частности для ВАЗа, этот арест может носить судьбоносный характер.
Глушков - человек из команды Березовского. Он занимал один из самых значительных постов на автогиганте в начале 90-х аж в пору бурной и хаотичной приватизации завода и не менее бурного и хаотичного воровства. Глушкову приписывали организацию как минимум одного канала вывоза вазовских капиталов за рубеж. Именно в пору работы Глушкова на ВАЗе были организованы такие одиозные фирмы как «Форус» и «Андава», которые в последствии фигурировали в знаменитом «деле Аэрофлота».
Напомним, что это дело стало главным камнем преткновения в отношениях Бориса Березовского с властями. Абрамыча пытались обвинить в вывозе капиталов Аэрофлота за границу через упомянутые фирмы. Однако, трубя об этом деле, центральные СМИ как-то обходят стороной то, что сначала «Форус» и «Андава» имели непосредственное отношение к финансовой системе ВАЗа. А потом уже имели дело с деньгами Аэрофлота.
Проблемы с правоохранительными органами, по оперативным данным, возникают у Глушкова не впервые. Несколько лет назад Самарское ГУВД пыталось допросить Николая Алексеевича в связи с многочисленными уголовными делами о грандиозных кидняках АВТОВАЗа во времена его директорства. Множество фирм- однодневок тогда брали на реализацию автомобили у завода и не возвращали выручку. Подавляющее большинство таких мошенничеств было осуществлено при помощи липовых гарантий, которые фирмы предоставляли на завод. И очень много кидальных контрактов, чуть не обанкротивших в свое время АВТОВАЗ, были подписаны не кем иным, как тогдашним финансовым директором завода. По некоторым оценкам, завод тогда потерял на таких контрактах около 100 миллионов долларов.
Глушкова, конечно же, арестовали, скорее всего, по «делу Аэрофлота», но как человек, непосредственно участвовавший в финансовой системе АВТОВАЗа, Николай Алексеевич знает о ней, наверное, гораздо больше, чем нужно. И не дай Бог проболтается. Такая его словоохотливость может привести, вероятно, к самым непредсказуемым последствиям для некоторых топ-менеджеров автозавода.

E-Reporter, ИА «БРиА»

НОВАЯ "НИВА": СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА

За спиной участников экспедиции, организованной журналом "За рулем", которая носит название "Евразийский путь-2000" осталось уже более 2,5 тысяч километров. Российская погода непредсказуема и обманчива. Сутки назад температура опускалась до - 45 градусов Цельсия, а сегодня температура в Сыктывкаре - 10. По здешним меркам это тепло. Говорят, что севернее есть участки, где температура почти нулевая. Вазовская "Нива" -суперзвезда. Постоянное внимание ей оказывают автомобилисты и журналисты, в том числе и иностранные, которые едут в составе экспедиции. Есть и просто любопытные. Многие представляют эту машину как транспорт будущих лет, который реально можно купить, как автомобиль для любого района России. /Пресс-центр АвтоВАЗа/

Газета "Семь верст"


ОБЗОРЫ

АВТОМОБИЛЬ XXI ВЕКА В РОССИИ

В первом десятилетии нового века автомобилем для России станут семейства «Калины» и «десятки». «Калина» должна удачно войти на российский рынок. Сегодня ориентир должен быть больше на внутренний рынок, но, для того чтобы держать выше планку фирмы, автомобиль должен продаваться и на рынке внешнем. На данном этапе странам ЕЭС АвтоВАЗ может продавать три семейства автомобилей ВАЗ – «Лада-Самара» (ВАЗ-2108,-09,-099), «десятое» семейство (ВАЗ-2110,-11,-12,-111,106,-109) и «Ниву». Однако после 2005 года старую «Ниву» и семейство «Лада-Самара» завод продавать уже не сможет и перейдет на «Калину», «десятки» и новую «23-ю» «Ниву». По-прежнему ставка делается на производство автомобилей классов В и С. так что АвтоВАЗ достаточно прочно сидит в ряде европейских моделей среднего класса и освобождать эту нишу не собирается.

Прусов П.М., "Ведущее колесо"

КАЛИНА НЕ СМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ДЕСЯТКУ

В свое время говорили, что «десятка» устарела, не успев родиться. «Десятое» семейство должно было появиться на конвейере в 1989 году. Но когда стало ясно, что новый автомобиль появится не раньше 1993 года, а практически им стал 1996 год, главный конструктор АО «АвтоВАЗ» Петр Михайлович Прусов сказал, что этот автомобиль устарел, не успев родиться, и попросил руководство дать возможность изменить кузов. Услышав только первую часть фразы, журналисты стали трактовать ее по-своему, хороня заживо на бумаге «десятое» семейство, даже его не увидев. Но практика доказала обратное. И сегодня автомобили «десятого» семейства популярны как в России, так и за рубежом. Однако, если посмотреть на эту модель, которая была в 1989 году, и на сегодняшнюю «десятку», - это две разные машины. По форме она была переработана полностью. Сегодня в семействе имеются кузова четырех разных типов: трехобъемный четырехдверный седан (2110), двухобъемный пятидверный хэтчбек (2112), грузопассажирский пятидверный универсал (2111) и четырехдверный лимузин (21109). По мнению Прусова, «десятое» семейство переживет три модернизации и примерно в 2007 году заменится другим семейством. На смену «десятке» придет новая «десятка». И даже семейство «Калины» этот класс автомобилей не заменит. Это разные автомобили. «Десятка» прочно стоит в классе С, в то время как «Калина» находится на границе классов В и С.

По материалам "Ведущее колесо"


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

О СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Покопавшись в глубинах своей памяти я припомнил, что первыми системами впрыска на автомобилях ВАЗ с которыми мне пришлось столкнуться были: какой-то из Mono-Motronic'ов и LH-Jetronic от Bosch. Кажется они впервые появились на новых кузовах семейства ВАЗ-2110 (те которые мы видим ныне) и было это в 1988-89 году. Но все-таки в то время, вероятно, еще не было достаточных оснований для запуска этих систем в серийное производство, и работы, на какое-то время, были приостановлены. В 1990 году из-за смеси экономических и политических факторов был сделан разворот в сторону фирмы GM. Из этого, не вполне удачного, на мой взгляд, сотрудничества в 1992 г. появились первые серийные электронные системы управления двигателем.

Первыми, полностью электронными, серийными системами управления двигателем были системы от известной корпорации GM. Они состояли их двух семейств: центрального и распределенного впрыска топлива. Обе системы содержат датчик кислорода и каталитический нейтрализатор. Центральный впрыск был предназначен для классики ВАЗ-21073, ВАЗ-21044, а также для "Нивы" ВАЗ-21214. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны GM, для удовлетворения норм токсичности США-83. И в таком виде и было начато производство. Позднее, появилась система для норм России и только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112. Системы же предназначенные для норм США-83 были модернизированы для удовлетворения требований Евро-2 (в том числе, "научились" поддерживать иммобилизатор). В таком виде они существуют и поныне. Модернизация систем потребовала аппаратной доработки блоков управления распределенного впрыска и замены блока управления центральным впрыском. Именно по этим причинам я применяю термин "семейство", который, на мой взгляд, лучше отражает ситуацию в плане количества модификаций блоков управления. К тому же, блоки управления для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей всегда отличались аппаратно.

Вторым семейством было семейство "Январь-4", которое изначально разрабатывалось как функциональный аналог блокам управления от GM и должно было использовать тотже состав датчиков и исполнительных механизмов. Изначально в качестве основных разработчиков этих систем выступили АО "Авангард" и ПО "РИА". Из попыток "Авангарда" ничего конкретного не получилось. А ПО "РИА" при помощи московской фирмы "ЭЛКАР" создала прототипы будущих "Январь-4". Так создавались блоки управления "Январь-1", "Январь-2", "Январь-3". Эти блоки не были запущены в серийное производство, к тому же фирма "ЭЛКАР", родоначальник алгоритмов управления, отошла (или ее увели) от работ. В результате, в муках, при организационном содействии ПО "РИА" блоки "Январь-4" были поставлены на серийное производство.

Поскольку блоки управления "Январь-4" изначально проектировались как функциональный аналог блокам ISFI-2S (распределенный впрыск GM), то были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и "Январь-4" являются полностью взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. В окончательном варианте, системы на основе блоков управления "Январь-4" были спозиционированы для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО (таким образом, обратная связь по датчику кислорода отключена, хотя и присутствует в алгоритмах). На том этапе эта система была лучше адаптирована к российским условиям: низкое качество бензина, наличие химических примесей, низкий уровень квалификации сервисного персонала. Семейство включает в себя блоки управления "Январь-4"(была выпущена небольшая партия) и "Январь-4.1"(хотя на шильдике Вы возможно увидите надпись "Январь-4") и конечно, для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей блоки отличаются аппаратно. Несчитая того, что постоянно шла модернизация ПО и калибровок. Попытки снизить стоимость системы снова привели нас на ф. Bosch. Так появилось следующее семейство систем управления двигателем.

Как Вы уже догадались, это были системы на базе блоков M1.5.4 производства ф. Bosch. Функционально, первые системы были аналогичны системам на базе блоков "Январь-4". Были заменены датчик расхода воздуха, датчик детонации, на производимые ф. Bosch - это пожалуй главные функциональные отличия. Форсунки или бензонанос в принципе могут быть любого производства (GM или Bosch), лишь бы характеристики соответствовали заданным. Таким образом блок управления был взят у ф. Bosch и для него ВАЗом разработано соответствующее ПО. Это была "проба пера", аппаратура сторонней фирмы - собственное ПО. Для целей обеспечения потребностей российской автопромышленности некоторыми комплектующими систем управления двигателем было создано СП "Бош-Саратов", на котором и производятся изделия под маркой Bosch.

Вскоре в России, сначала для вновь запускаемых в производство моделей, принимаются новые нормы токсичности Евро-1. С последующим введением норм Евро-2 и Евро-3. В результате, в качестве логического продолжения, появляются блоки M1.5.4N. Они спозиционированы для норм Евро-2 и системы на их основе имеют в своем составе датчик кислорода и нейтрализатор. Параллельно, в сотрудничестве с ф. "ЭЛКАР", был спроектирован собственный аналог блока M1.5.4N, который получил название "Январь-5", так зародилось семейство "Январь-5". Системы на основе блоков управления M1.5.4N и "Январь-5.1" для 16-ти и 8-ми клапанных двигателей подготовлены и запущены в серийное производство уже давно. Недавно началось серийное производство систем на базе блоков управления "Январь-5.1.2" для 16-ти и "Январь-5.1.1" для 8-ми клапанных двигателей под нормы России. Все эти блоки имеют ПО разработки АО "АвтоВАЗ". Учитывая перспективу и удачный опыт сотрудничества с ф. Bosch, ей был заказан блок управления, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики. Так появилось семейство систем управления двигателем на базе блока MP7.0.

Семейство систем управления на базе блока MP7.0 позиционируется для норм токсичности Евро-2 (уже выпускается для 8-ми клапанных двигателей), Евро-3 и Канада-2001. Аппаратура и ПО ф. Bosch, калибровку и доводку систем выполняет АО "АвтоВАЗ". Это семейство также постоянно расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123(нормы Евро-2).

К счастью, на этом история систем управления двигателем не заканчивается :). Мы продолжаем работать над более совершенными системами управления, чтобы сделать наш Мир чуточку чище.

Дмитрий Дударь,АО "АвтоВАЗ".

О СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (список блоков управления)

В этой статье Автофака содержутся:
1. Таблица контроллеров фирмы GM.
2. Таблица контроллеров фирмы Bosch.
3. Таблица контроллеров АО "АвтоВАЗ".
4. Перечень идентификаторов серийных версий ПО и калибровок (ВАЗ).
5. Расшифровка обозначений программного обеспечения (ПО) контроллеров системы управления двигателем разработки ВАЗ.

АВТОФАК, Двигатели


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос: Хочу купить "классику". Так вот, вопрос: вся "классика" с недолговечными (или плохо обработанными, я не знаю как правильно технически их назвать !!!!!!) кузовами или какие-то модели отличаются в лучшую сторону ? Мне не нужны технологические подробности обработки и покраски кузовов.

Ответ: ВАЗ применяет следующую последовательность нанесения защитных и декоративных покрытий на кузов автомобилей:
1. Фосфатирование.
2. Анафорезное или катафорезное первичное грунтование.
3. Выравнивающее вторичное грунтование.
4. Однослойное или двуслойное декоративное лакокрасочное покрытие.

Первые два слоя отвечают за торможение подпленочной коррозии при сквозных повреждениях лако-красочного покрытия до металла. Вторичное грунтование кроме выравнивания поверхности под покраску защищает первичную грунтовку от механических повреждений. Лакокрасочное покрытие бывает двух типов: обычное (неметаллизированное пастельное однослойное) и "Металлик", состоящее из металлизированной базы и прозрачного акрилового лака. "Искру" на базе дают мелкие частицы металла (алюминия). Металлизированное декоративное покрытие более стойкое к атмосферным воздействиям. Суммарная толщина всех покрытий таким образом составляет от 90 до120 мк. Качество покрытия обеспечивается технологически и 100% контролируется ОТК.

Днище ранних автомобилей ВАЗ по итальянской технологии защищалось битумной мастикой, а начиная с 1975 года ПВХ-пластизольными мастиками отечественного и зарубежного производства. Скрытые труднодоступные места на всех моделях ВАЗ, такие как пороги, ниши дверей, арки заднего колеса обрабатываются составом "Оримин" аналогичным Тектилу.

В настоящее время кузова разных моделей автомобилей ВАЗа обрабатываются по разному. Это сложилось исторически:

1-й уровень защиты: Это вся "Классика" кроме "Шестерки" выпуска после 1997 года (о ней будет сказано ниже) и "Нива". Анафорезное грунтование. До 1977 года грунт был с уровнем коррозионной стойкости 96...130 часов в солевом тумане. В период с 1977 по1980 он был полностью вытеснен анафорезным грунтом со стойкостью 275 часов. Впервые применен на ВАЗ-2103, а затем и на других моделях того времени. Защита пластизольной мастикой части сварных швов и зафланцовок типа наружных панелей дверей и капота. С 1985 то же, но на все 100% швов и зафланцовок. Только неметаллизированные эмали. Остается добавить, что "Нива" подвержена коррозии меньше других "Классических" автомобилей, обработанных по этой же технологии просто в силу конструктивных особенностей.

2-й уровень защиты: Семейство "Самара" с 1985 года. Впервые в СССР применено катафорезное грунтование. Лабораторная солестойкость выросла до 600 часов. Разумеется, это не значит, что коррозионная стойкость кузова в целом тоже выросла в два раза. Дело в том, что есть труднодоступные для окраски зоны, где свойства грунта реализуются не полностью. 22 позиции (7..8%) ответственных деталей кузова из предварительно покрытых сталей (оцинкованных). Это передние крылья и внутренние детали.

3-й уровень защиты: Семейство "Десятка" с 1997 года. То же, что и 2-й уровень, но уже 50% деталей кузова, а именно: все лицевые, пол, арки колес, боковины и т.д. из предварительно покрытых цинком сталей.

В связи с тем, что "Десятка" вытесняет с конвейера "Шестерку", кузова обеих моделей идут по одной технологической линии. Это означает то, что все "Шестерки" после 1997 года обработаны по катафорезной технологии, но, естественно, не имеют оцинкованных деталей кузова. Причем "Шестерок" с каждым днем все меньше и меньше за счет увеличения выпуска машин "Десятого" семейства. Цинковое покрытие на кузовных деталях имеет толщину 7...9 мк и в большинстве случаев имеется только с одной (внутренней) стороны. Это повышает устойчивость к проникающей изнутри скрытых полостей коррозии в 2...3 раза.

В.В.Окулов
Начальник отдела исследований процессов антикоррозийной защиты автомобиля

Вопрос: Прошу рассказать о форкамерных свечах

Ответ: Обычная свеча поджигает топливную смесь в камере сгорания искрой, форкамерная свеча имеет в своём составе маленькую предварительную камеру с отверстиями в виде сопел в разные стороны в этой камере поджиг происходит искрой, а в основной камере факелами из сопел, свечи могут быть и комбинированные с искровым разрядом и форкамерой. акие и сякие свечи есть и были на испытаниях в УПЭЭЭ. Установка на серийные автомобили - никогда.

Федосеев Михаил
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода

Вопрос: Мне очень понравилась 10-я модель, но есть есть маленькая проблема, которая не позволяет мне приобрести эту машину для дачи и поездок - ни разу не видел багажник на крыше у десятки. Ответьте, есть разработки багажников для этой модели, и если есть, то как они крепятся, ведь крыша сделана полностью обтекаемой и совершенно нет креплений.

Ответ: Для дачи приобретайте "Одиннадцатую". В Тольятти для дачных "Десяток" используют еще более простое и грамотное со всех сторон решение - сцепное устройство для буксировки прицепа (фаркоп). Последнее (когда без прицепа) еще и прекрасно защищает от не самых сильных, но более чем ощутимых ударов сзади. Например на гололеде. Я один раз видел в сельской местности BMW-730 с багажником на крыше. В нем везли картошку в мешках. Выглядело весьма глупо, поверьте..

С.Кулага, ДТР АВТОВАЗа

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное