Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксплуатация иномарок в российских условиях


Служба Рассылок Subscribe.Ru

12 февраля 2002 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Индекс надежности – 626. Доверять ли подержанной иномарке - вопрос, который мучает многих...

Последний из могикан


Все автомобили и мотоциклы из запасников "Мосфильма" (Фотогалерея)

http://autocitychannel.com/news/s5200.html

46 фото интересных автомобилей с предосмотром


Некоторые рекомендации по поведению за рулем в Европе (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5597.html

В этой статье я привел штрафы и наказания за некоторые часто встречающиеся нарушения, цены в Евро (1 Евро чуть меньше американского доллара), а также некоторые сопутствующие цены.
Не стоит забывать, что не смотря на то, что почти все евространы перешли на единую валюту, цены за один и тот же товар/услугу различаются, что хорошо видно из нижепреведенных примеров.


Взято с одного из сайтов знакомств. Вот так девушка себя рекламирует:

http://autocitychannel.com/news/s5598.html

Класс Представительский. Год выпуска - Май 1979. Пробег - 22. Цвет-Хамелеон (родная) Рост - 170 см. Вес - Н/у. Фары - зеленые. Высота клиренса - 110 см. Airbag. Габариты: 90-65-95. Эксплуатация - бережная, летняя. Мускульный передний привод с блокировкой дифференциала...


История про умельца

http://autocitychannel.com/news/s5599.html

Вобщим, накрылось что-то у меня в моторе и поехал я к приятелю. Приятель, специалист по Мерсам, и сам обладатель такого агрегата, на мои жалобы ответил - "у нас начальство лютует, я сегодня хотел себе мотор диагностировать, возьму домой диагностический комплекс. Поедем ко мне, там все и сделаем в гараже". Ну и чудненько...


«Как начинаются и кончаются революции»

http://autocitychannel.com/news/s5600.html

...Араб еще раз пересчитал полученный бакшиш, поднес деньги ко лбу и, возблагодарив аллаха и пророка Мухаммеда за содействие, покинул сцену. Очевидно, поехал покупать новую машину. Постепенно за ним стали разъезжаться и совершенно изнемогшие от хохота зрители...


Малышка для Маруси

http://autocitychannel.com/news/s5601.html

Юлия Бордовских - спортивный комментатор ТВ-6, лицо бескалорийной "Пепси" и одна из самых обаятельных и симпатичных девушек современного российского телеэкрана - влюблена в "Ауди". Поэтому ее выбор пал на самую редкую в Москве модель "Четырех колец", а именно А2.
Фото 800 на 600 точек


Мечта о народном "Мерседесе"

http://autocitychannel.com/news/s5602.html

Согласно статистике, первый владелец продает автомобиль через три-четыре года после покупки. К этому времени машина не успевает состариться ни физически, ни морально, а ее цена падает примерно вдвое. Для тех, кто находит подобные предложения выгодными, мы открывает рубрику "Три года не возраст".


«Мягкие» цепи противоскольжения

http://autocitychannel.com/news/s5603.html

У сторонников и противников шипов хватает аргументов pro и contra. Многие компании пытаются примирить антагонистов, предлагая альтернативные решения — например, металлические цепи противоскольжения. Но обеспечивая высокую проходимость по целине, они абсолютно неприменимы на плотных промерзших, а тем более асфальтобетонных покрытиях. Поэтому если зимой приходится чередовать езду по снегу и асфальту, более всего подойдут мягкие резинометаллические грунтозацепы.


Автомобильная противоугонная система

http://autocitychannel.com/news/s5604.html

На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 (КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему.


Колесная азбука

http://autocitychannel.com/news/s5605.html

Весной водителя ждет масса дел - сезонное обслуживание, техосмотр... А тут еще резину надо менять на летнюю или всесезонную. Ведь ездить на зимних шинах по сухому асфальту себе дороже: шумно, да и расход бензина увеличивается. Что ж, новые шины - дело хорошее, но на одной резине далеко не уедешь.


Шведский танк

http://autocitychannel.com/news/s5606.html

Отвечая на вопрос, хорошие ли в Швеции делают автомобили, автолюбитель со стажем непременно вспомнит именно “240-ю” серию, прочность и надежность которой стали чуть ли не легендой.


Неустойчивый холостой ход

http://autocitychannel.com/news/s5609.html

Речь здесь, ес-но, пойдет о работе на Холостом Ходу прогретого двигателя, т.е достигшего рабочей температуры. Проблемы с пуском и работой холодного двигателя в этой статье не рассматриваются :-)


"Мерседесу" подпортили имидж. Исследования говорят о снижении качества немецких машин

http://autocitychannel.com/news/s5612.html

Мercedes-Benz, всегда считавшийся образцом инженерной изощренности, столкнулся с претензиями к качеству своих автомобилей. Как показали недавние исследования, по некоторым характеристикам почтенный немецкий брэнд стал уступать конкурентам.


За машиной через океан

http://autocitychannel.com/news/s5614.html

Кризис объемов продаж новых автомобилей в США привел к беспрецедентному снижению их стоимости. Традиционные американские марки стоят чуть ли не в два раза дешевле, чем в России. Возможно, некоторые новые машины скоро станет ввозить выгоднее прямо через океан.


"ЦОЙ ЖИВ!"

http://autocitychannel.com/news/s5617.html

Мне рассказал приятель, очевидец. Ехал он по нашему городу Тольятти и вдруг видит навороченную новую черную "десятку" с транзитными номерами и бегающего вокруг нее азероподобного кадра, извергающего ужасные крики типа: "На две минуты всего оставил!!!"...


"Тебя ждем"

http://autocitychannel.com/news/s5619.html

Сумма ремонта за 0,2 секунды вырастает в десятки раз. Из Газели вылетает мужик, орет:


Корейский "скакун"

http://autocitychannel.com/news/s5620.html

"Старый конь борозды не испортит" - в справедливости этой народной мудрости лишний раз убеждаешься, поездив несколько часов по загородным проселкам на Hyundai Galloper. Автомобиль выпускается с 1992 года, что, по большому счету, для внедорожника, не срок. Однако его подлинная история начинается теперь уже в далеких 80-х.


Renault Clio Symbol - признан в России

http://autocitychannel.com/news/s5621.html

Я приоткрыл дверь автомобиля - и в салон проникли звуки работающего двигателя. Они напоминали биение сердца здорового человека: такие же четкие и равномерные. Я закрыл дверь, и рокот движка остался где-то там, за окном. Мое внимание привлекла панель приборов, выполненная в светлых тонах, такая же, как на дорогих моделях компании Renault - автомобилях Scenic. Но это был не Scenic, а другая модель знаменитой французской компании - Clio Symbol, машина, которая меньше чем за год стала завсегдатаем российских дорог.


КОГДА СЧЕТ ИДЕТ НА СЕКУНДЫ

http://autocitychannel.com/news/s5622.html

За руль, скорее за руль! Заранее просим извинения у читателей, привыкших к традиционному построению наших тестовых материалов, когда впечатления от поездки на машине следуют за несколькими словами об ее истории, дизайне и эргономике. Мы обязательно расскажем обо всем этом, но чуть позже, - уж больно велико наше нетерпение проехаться на автомобиле, пришедшем на смену культовой модели девяностых годов


Как укротить ЗАНОСчивость. Некоторые уроки безопасного вождения заднеприводного автомобиля в зимних условиях

http://autocitychannel.com/news/s5628.html

Склонность заднеприводных машин к заносам известна многим автолюбителям. Чтобы снизить вероятность возникновения этого опасного явления, некоторые владельцы таких машин, помимо установки зимних шин, загружают в багажник гири, блины от штанг и даже канализационные люки. Это увеличивает прижимную силу, облегчает трогание, разгон на прямой и движение по глубокому снегу, но не спасает от заноса. Здесь необходимо обладать хорошими навыками управления заднеприводными машинами.


Химия и жизнь

http://autocitychannel.com/news/s5629.html

Среди многообразия низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей встречаются не только бесполезные, но и вредные


Бортовой компьютер

http://autocitychannel.com/news/s5630.html

Очистка кодов бортового компьютера.


Переделка системы зажигания

http://autocitychannel.com/news/s5631.html

Переделка классической системы зажигания в электронную.


Подсоединение магнитолы

http://autocitychannel.com/news/s5632.html

Подсоединение магнитолы с дополнительной батарейкой.


В ПОГОНЕ ЗА АДРЕНАЛИНОМ

http://autocitychannel.com/news/s5638.html

В нашей столице много увеселительных заведений, где можно выплеснуть накопившуюся энергию, но есть особое развлечение для настоящих мужчин: нелегальные уличные автогонки


Гаишник штрафа не возьмет

http://autocitychannel.com/news/s5640.html

С 1 июля сотрудники ГИБДД лишатся права взимать штрафы и отбирать водительские удостоверения.
07.02.2002 - Интересные и большие примеры привели под статьей ребята с Украины. Подобная "вещь" у них уже давно в ходу...


"Чья, Чья??? АМЕР-Р-Р-РИКАНСКАЯ!!!".

http://autocitychannel.com/news/s5642.html

Прислали или пригнали из Америки Вове большой автомобиль Шевролет Каприс. Но не простую машинку, а бывшую полицейскую, т.е. с соответствующей сине-белой раскраской, с гербом и надписью по-моему полиция Майями и даже с проблесковыми маячками, разве что без мигалки и матюгальника. В общем, с первого взгляда не отличить от нашенских милицейских фордов, на которых носятся по Москве крутые менты.


"Месть курсантов"

http://autocitychannel.com/news/s5643.html

После экзаменов и чаепития выходит он на улицу и наблюдает картину: слякоть ужасная, а его горбатый стоит чистенький, аж блестит. Но это еще не все - под каждым колесом по толстой пачке газет, типа чтоб колеса не в грязи стояли.


"Облом"

http://autocitychannel.com/news/s5644.html

Навеяно историей про таксиста от 06.02.2002. Привязал ленточку к газу, эка невидаль!


BMW: семь футов под килем

http://autocitychannel.com/news/s5649.html

Новое поколение BMW 7-й серии (заводской кузов Е32) баварцы явили миру в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала значительные успехи концерна из Мюнхена в совершенствовании технологии и культуры производства и тем самым бросила вызов Merсedes-Benz и ее флагману S-класса (тогда еще W126), вызвав подлинный бум на рынке роскошных автомобилей - настолько “семерка” отличалась от своей незадачливой предшественницы (Е23) и прочих конкурентов. Она задала в своем классе новый стандарт управляемости и почти спортивной динамики.


Классификация моторных масел

http://autocitychannel.com/news/s5650.html

Рекомендации по замене масла и фильтров


Московские сотовые операторы — водителям

http://autocitychannel.com/news/s5651.html

Последнее десятилетие ознаменовалось бурным ростом автомобильного парка и еще более впечатляющей экспансией сотовой телефонной связи. В московском регионе число абонентов подвижной связи превысило 5-миллионный рубеж, и это далеко не предел. По оценкам экспертов, рынок здесь «выбран» на 65-70%. Конкуренция в сотовом секторе постепенно перемещается на основное рабочее поле, где важнейшими показателями являются качество сервиса и набор дополнительных услуг. Предлагаемые заметки и посвящены тем новым предложениям, которые будут особенно интересны автомобилистам.


Такая наедет - за счастье почтешь!..

http://autocitychannel.com/news/s5654.html

Более 50 хороших фото девушек и автомобилей. Все три галереи с предосмотром


Где покупать подержанную машину? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5655.html

Думаю приобрести машину и не могу решится, где это лучше сделать. В Москве на рынке или в Германии в автохаузе. В последнем конечно дороже, но шанс купить машину со скрученным спидометром намного меньше, особенно меня подбивает на Германию после прочтения этой заметки из газеты Авто Ревю...


"Волга"

http://autocitychannel.com/news/s5661.html

...И как только он приоткрыл крышку капота своей "Волги", от неожиданности чуть не выронил ее из рук. В моторном отсеке, совершенно обезумевшего вида, с вытаращенными глазами и вздыбленной шерстью, раскорячившись как корова в бомболюке в фильме "Особенности национальной охоты", находился тот самый...


"За отвагу на пожаре"

http://autocitychannel.com/news/s5662.html

Останавливают моего свояка ГИБДД-уны. Смотрят, что у него техосмотр просрочен. Собираются отбирать права - или машину на штраф. стоянку. Свояк упирается, грит, что как раз и едет на ТО (так и было) - ноль эмоций...


"Ручник"

http://autocitychannel.com/news/s5663.html

...Но как я испугался! А как я потом хохотал!...


Если двигатель дымит

http://autocitychannel.com/news/s5665.html

Цвет выхлопных газов любого автомобиля дает информацию для определения состояния двигателя, в ряде случаев позволяя поставить диагноз двигателю.


Инжектор хорош, да бензин плох...

http://autocitychannel.com/news/s5666.html

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем


Кудесник от BMW

http://autocitychannel.com/news/s5667.html

Франкфуртское мотор-шоу — единственное в мире, где так широко и разнообразно представлены тюнинговые ателье. По сути, это своеобразный салон в салоне. Значительную часть грандиозной экспозиции тюнингистов занимают, разумеется, хозяева. В одном материале немецкий тюнинг не объять, но с чего начать разговор, сомнений не возникает — с Hamann Motorsport GmbH, претендующей быть первой среди равных.


Допинг на старте

http://autocitychannel.com/news/s5668.html

Иногда в американских фильмах для быстрого разгона заряженных машин водитель нажимает какую-то красную кнопку. Что это – ручной механизм включения турбины?


О чем говорить с ГАИ?

http://autocitychannel.com/news/s5669.html

Несколько "отмазок" от инспекторов ДПС по совету психолога


Покупатели-аферисты

http://autocitychannel.com/news/s5671.html

Продавая машину, не играйте в азартные игры


Женский каприз

http://autocitychannel.com/news/s5679.html

Сегодня, накануне XXI века, самое время оглянуться назад и вспомнить, как же возникли и развивались отношения в азартном и страстном треугольнике - женщина, мода, автомобиль.


"А теперь ищите авторитета"

http://autocitychannel.com/news/s5680.html

"Если вы хотите вернуть машину, позвоните по тел. 555-5555"


Приятель рассказал. Уверяет, что это правда ;-)).

http://autocitychannel.com/news/s5681.html

Знакомый мой отъехал на несколько километров и остановился посмеяться, а то даже машину вести не мог от смеха ;-)))).


"Будка"

http://autocitychannel.com/news/s5682.html

Он объясняет - надо было говорить не будка, а пост ГИБДД. Вот так...


Педаль сцепления с дорогой

http://autocitychannel.com/news/s5683.html

Школа Audi Quattro снова удивила «Газету.Ru»: нашего корреспондента научили не только вызывать занос на машине с передними ведущими колесами, но и выходить из него хитрым способом, без добавления газа – ведь при возникшем заносе нажимать на газ, прямо скажем, страшновато.


Все новинки Chicago Auto Show 2002 - фотогалерея. Все 50 фото на 800 точек.

http://autocitychannel.com/news/s5687.html

Kia Sorento, Ford Crosstrainer, GMC Terra4, Saturn Sky, 2002 Avanti Convertible, 2003 Toyota Tundra Stepside, 2003 GMC Sierra, 2003 Chevrolet Silverado, 2003 Mercury Grand Marquis, Mercury Marauder convertible concept, Pontiac Grand Prix "G-Force", 2003 Pontiac Sunfire, Pontiac Bonneville "G/XP", Pontiac Grand Am SC/T, 2003 Ford SVT Mustang Cobra, Mazda Miata Special Edition, Pontiac Solstice Roadster, Pontiac Solstice Coupe ...


«Девятка» из салона оказалась в угоне

http://autocitychannel.com/news/s5688.html

Читатель «Газеты.Ru» рассказал достаточно необычную историю. Ему «посчастливилось» купить в автосалоне новый автомобиль, который оказался угнанным. Сейчас в самом лучшем случае ему вернут машину без права продажи.


ВОРОН ВОРОНУ…

http://autocitychannel.com/news/s5690.html

Зачем покупать автомобиль в магазине? Люди из “органов” берут их со стоянок! Эта история началась давно в небольшом поселке Заречный Свердловской области. И было в ней все или почти все, что сопутствует нынешним криминальным разборкам. Рэкет, угрозы, шантаж, насилие и смерть невинного человека.


RENAULT CLIO SYMBOL - все расчеты в твою пользу

http://autocitychannel.com/news/s5691.html

Тех россиян, кто, покупая автомобиль, отдает предпочтение отечественным моделям перед импортными, в первую очередь привлекает разница в их стоимости. Что и говорить, в иномарках отпугивает высокая цена, выражающаяся, как правило, пятизначной суммой в долларах.


Комментарий на заметку "А теперь ищите авторитета"

http://autocitychannel.com/news/s5697.html

Ходила по Киеву такая байка.
У мужика угнали машину. Не важно какую. Он и в органы, и к браткам. Глухо! Через пару дней слышит: "Фа-Фа!"


"ГДЕ МУЖ???"

http://autocitychannel.com/news/s5698.html

Представьте себе картину: в 4 утра понедельника везу из клуба домой подружку на машине, которая зарегистрирована на ее мужа. Подружка спит на заднем сиденье, рядом со мной сумка, в которой (теоретически) документы на машину. Пикет на выезде из Москвы, тормозит меня лейтенант, неспеша подходит...


"И какое содействие вам оказать?"

http://autocitychannel.com/news/s5699.html

В Москве девять часов утра понедельника. На Ленинградке в сторону центра вялотекущая пробка. Не уделяя ей должного уважения, по разделительной несется сияющий в лучах утреннего солнца четырехсотый Лексус на скорости порядка 150...


ТЕХТАЛОН

http://autocitychannel.com/news/s5700.html

Его просьбу я исполнил и оформил квитанции на Ельцина Б.Н., Черномырдина, кажется Киреенко и еще кто-то...


КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ПЛАТНУЮ ПАРКОВКУ

http://autocitychannel.com/news/s5701.html

…Всякий раз, когда за нами закрывался шлагбаум и мы оказывались в чьей-нибудь «закрытой зоне», у каждого из нас подспудно начинала шевелиться мысль «Въезд – рубль. А выезд…?». Кому мы платим и за что? В чьей власти оказываемся, попадая на платную стоянку возле рынка или вокзала, супермаркета или аэропорта?


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАМЕРЗЛА ДВЕРЬ

http://autocitychannel.com/news/s5702.html

Как открыть замерзшую дверь
Как завести двигатель
Как завести автомобиль зимой
Как выехать на дорогу
Правила для спасения из снежного плена


ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ ШИНЫ

http://autocitychannel.com/news/s5704.html

Подборка предложений читателей, опубликованных ранее в журнале За Рулем.


Baby-Benz первого поколения

http://autocitychannel.com/news/s5706.html

С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz вышла на ведущие позиции в европейском сегменте D и составила серьезную конкуренцию престижной “третьей” серии BMW.


Чем разморозить стекла

http://autocitychannel.com/news/s5707.html

Если включить подогрев заднего стекла и обдув лобового, то лед на них со временем растает сам. Если же надо ехать прямо сейчас, превратить лед в воду поможет химия.


OPEL OMEGA B

http://autocitychannel.com/news/s5708.html

ОБ ЭТОЙ МАРКЕ В ГЕРМАНИИ ПРИДУМАЛИ МНОГО ЕХИДНЫХ ПОГОВОРОК. ОДНАКО ЖИЗНЬ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО "ОСТРОСЛОВЫ" ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ПРАВЫ. ПРИМЕР ТОМУ -- OPEL OMEGA B.


Здравствуй дедушка Мороз!

http://autocitychannel.com/news/s5709.html

"В народе правильно говорят: "клин клином вышибают. И на химию отвечают химией. О том, как беречь резинотехнические изделия и пластик зимой".


$2000, $50 или рублей двадцать?

http://autocitychannel.com/news/s5710.html

Чтобы прочистить форсунки дизельного или инжекторного двигателя, не обязательно обзаводиться специальным стендом. На фото «фирменное» приспособление, предназначенное для подобных работ. Бачок, похожий на бачок краскопульта, кран, тройник, фильтр, шланги, цепочка и «стенд» готов.


Соленые шуточки

http://autocitychannel.com/news/s5711.html

Все мы моем свои автомобили. И, как показывает практика, такой нехитрой процедурой можем нанести машине серьезный вред.


Капотное замыкание

http://autocitychannel.com/news/s5712.html

Стандартные, входящие в заводскую комплектацию, средства защиты автомобиля от угона малоэффективны. Все происходит в течение нескольких минут: секунды требуются на вскрытие машины, одна-две минуты — на взлом замка рулевой колонки, после чего остается замкнуть провода стартера, и — машины нет!


Индекс надежности – 626. Доверять ли подержанной иномарке - вопрос, который мучает многих...

Представлять здесь «восьмерку», отмечать ее сильные и слабые стороны – все равно, что объяснять солдату-«дембелю» устройство «Калашникова». А вот «Мазда-626», выпускавшаяся с июля 1987 по март 1992 года (индекс кузова GD), для многих водителей – «темная лошадка».

Впервые близко познакомиться с этим автомобилем мне довелось еще в 1995 году: сосед пригнал из Гамбурга. От роду «Мазде» было пять лет, пробег – 130 тыс. км, состояние – идеальное. Три года зимой и летом машина изо дня в день служила своему новому хозяину. Пробежала более 60 тыс. км. В ремонте побывала дважды. В первый раз надо было заменить чехлы на ШРУСах (подошли от «Самары») и заварить прогоревший глушитель. Второй раз – после того, как хозяин забыл о правиле трех «Д» – не «дал дорогу дураку», выезжавшему на главную дорогу. От удара в левую переднюю часть кузова раскрошился бампер и порвалось крыло, а не пристегнутый ремнями пассажир «Мазды» чуть не пробил головой ветровое стекло. Говорю об этом специально для тех, кто считает обременительным пристегивать ремни в городе. Голова, слава Богу, осталась целой, а вот стекло треснуло в нескольких местах.

Осмотр показал, что силовые элементы кузова «японки» не деформировались. Левое крыло мастера заварили, отрихтовали и покрасили. А вот бампер и стекло пришлось покупать новые. На все, включая работу по вклейке стекла, ушло около тысячи «баксов» при тогдашнем курсе 6 рублей за доллар. Вообще-то, можно было найти «бэушные» детали и тогда стоимость восстановления не превысила бы 300 долларов. Примерно столько стоит ныне подобный ремонт ВАЗ-2110.

Два года назад «Мазда» сменила хозяина. «Живет» она неподалеку. Недавно поинтересовался, как «здоровье». Мотор и трансмиссия вмешательства не потребовали, только амортизаторы просят замены. Следов коррозии на кузове, в том числе и на отремонтированном крыле, пока не обнаружено. А пробег между тем перевалил уже за вторую сотню тысяч километров.

Кроме живучести, этот автомобиль поражает своей проходимостью. Не раз наблюдал, как, ползая на «брюхе» по занесенному снегом двору, «Мазда» вывозила-таки пассажиров на очищенную дорогу. Случалось, кроме нее такой «фокус» могли повторить только вседорожники или полноприводники. Чуда здесь нет: просто ее двухлитровый бензиновый мотор выдает наибольший крутящий момент при 2500 об/мин – почти как у дизеля. Вместе с тем «Мазда-626» – машина довольно резвая: «максималка» – 186 км/ч, до «сотни» разгон с места занимает чуть более 11 секунд. Вспомним: «Самара» с полуторалитровым двигателем тратит на это 15 секунд и считается весьма шустрой.

Как принято у именитых фирм, «Мазда» оснащалась двигателями, что называется, на любой вкус. Самый слабый – 1,6 л (75 л. с.). Наиболее распространенные – двухлитровые с двумя и тремя клапанами на цилиндр (90– 115 л. с.). Такого же объема дизель (60 л. с.) в Европе встречается редко. Самый мощный – 140-сильный двухлитровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Такими моторами оснащались, в основном, полноприводные модели с управляемыми задними колесами – 4WS. Я интересовался у мастеров, специализирующихся на ремонте японских автомобилей: стоит ли покупать такую версию? Не советуют. Конечно, приятно ощущать повышенную устойчивость и маневренность машины, закладывая очередной вираж. Но чем сложнее система, тем выше вероятность выхода ее из строя, а ремонт всех этих «наворотов» обходится недешево.

Салон у «Мазды» хотя и не поражает изысканностью, но уютен, просторен, а главное – все в нем под руками. Удобно не только на передних сиденьях, но и на заднем. Там, кстати, и троим не тесно. Движок работает почти бесшумно, поэтому следует все время контролировать скорость. (Вроде, едешь не быстро, а на спидометре уже под сотню!) Подвеска, правда, жестковата. По субъективным впечатлениям – примерно такая же, как у «Фольксвагена-Пассат». Дорожный просвет на сантиметр больше, чем у «Самары». От удара снизу двигатель защищает подрамник, но можно установить и дополнительную защиту – с небольшими доработками она подходит от «девятки». Багажник весьма вместителен. У седана его полезный объем – 429 л, у хэтчбека – 660 л.

Эксплуатационные расходы на «Мазду» невысокие. Бензин – АИ-92, потребляет в городе 10–11 л/100 км, на трассе – 8–9 л. При выходе из строя «лямбда-зонда» (если заправляться этилированным бензином) аппетит у нее повышается примерно на литр. Цены на запчасти почти такие же, как для немецких автомобилей. Ремонтопригодность весьма высокая, и если у вас есть опыт обслуживания отечественных автомобилей, то заменить тормозные колодки, масло, фильтры, амортизаторы, ремень ГРМ можно и своими силами. Впрочем, учитывая выносливость подвески и добротное качество сборки, лазить под машину приходится редко.

А теперь спросим владельцев трех-, четырехлетних «самар»: сколько раз вам приходилось устранять мелкие (и не очень) поломки? Посчитайте, в какую сумму это обошлось. Наверняка заменой чехлов на ШРУСах и ремонтом глушителя (аварию опускаем, это дело случая) вы не ограничились. А стоит та же «восьмерка» из объявления почти на 10 тыс. руб. дороже…
Анатолий Полубояров


Последний из могикан

Большие машины у нас любили всегда. А кто знает больше толка в "наземных яхтах", как не американцы? Недаром все oтечественные "престижные" автомобили в той или иной степени копировали заокеанские модели. Взять хотя бы старую "Чайку" - вылитый Packard Caribbean 1956-го, прообразом "двадцатьчетвертой" "Волги" послужил компактный Chrysler середины шестидесятых, ну а ЗИЛ-"членовоз", так тот вообще - собирательный (и несколько карикатурный) образ всего американского full-size. Правда, машинки эти долгое время были из разряда "для избранных", поэтому и большие янки казались чем-то недоступным. Кто не помнит, как в детстве засматривался на хромированных красавцев у американского посольства или у цирка на Вернадского…

Но, прошло время, и у многих появилась возможность осуществить свою мечту. Надо заметить, что ряды истинных поклонников "искусства" к тому моменту поредели - ведь большие машины делают не только в Штатах, а трехлучевая звезда и четыре кольца имеют огромную магическую силу. Некоторые склонны видеть в этом наследие Второй Мировой, попадавшем в виде трофеев в нашу страну - "Опели", "ДКВ", "Вандереры" были совсем нередки на послевоенных дорогах, да так и засели в неокрепших умах…

И все же в начале девяностых на улицах стали появляться новенькие дредноуты в виде Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria (других "классиков" на тот момент попросту не выпускали). Интересно, что линию Caprice/Impala можно было без проблем приобрести в салонах дилеров, а вот "фордовские" полноразмерники никогда в Россию официально не поставляли. Но это не помешало московской тогда еще ГАИ взять на вооружение целую партию новеньких "Краун Викторий". Были ли инспектора истинными поклонниками марки или им не давали покоя лавры американской полиции, которая, как известно, только такие машины и пользует, нам доподлинно не известно, но то, что большая часть "перехватчиков" до сих пор в строю - факт неоспоримый. А ведь несут они службу через смену и уже в течение 10 лет!

Но что-то мы увлеклись определениями - то "классик", то "полноразмерник"… Какой смысл в этих понятиях и чем они не подходят к остальным "американцам" - они, вроде, имеют не сильно меньшие габариты? А то-то и оно, что настоящего дредноута осталось совсем мало - оборону держит один концерн Ford, сохранивший модельный ряд Crown Victoria/Grand Marquis/Town Car. Даже "Генеральные Моторы" недавно капитулировали, пожертвовав "Каприсом" и "Импалой" в 1996 году в пользу вездесущих SUV, а теперь, видите ли, назвали легендарным именем переднеприводный седанчик с шестицилиндровым мотором. И как только не стыдно!

В этом и суть: настоящий классик должен быть заднеприводным, рамным, длиной никак не меньше пяти с чем-нибудь метров и непременно с V-образной восьмеркой под капотом (про "автомат" мы не говорим - само собой разумеется). А как же иначе? Такие понятия прививались годами и просто так их не вытравить. Что, говорите, в десятке хитов Америки - Toyota Camry и Honda Civic? В каком-нибудь Нью-Йорке - может быть, а вы съездите в Техас или Арканзас - старые добрые "Кэдди" и "Олдсы" чувствуют себя королями дорог и совсем не думают уходить на пенсию. Так-то.

Конечно, свежевыпущенные "дредноуты" все больше пополняют тамошние таксопарки, полицейские стоянки, да гаражи "пожилых американцев", но производство их продолжается. Пока. В этом свете интересно появление "заряженных" седанов Mercury Marauder/Blackhawk - они явно не для бабушек! Видимо, это последняя попытка раздуть искры интереса у основной покупательской массы - если не сработает, жди скорого конца…

Но не будем о грустном, перед нами - ярчайший образец американских традиций, Mercury Grand Marquis 1992 года рождения. Думаете, старая машина? Ничуть. Вариант 2002 года не слишком сильно отличается от десятилетнего внучка - лицо помолодело, кое-где подновили детали, но, в общем, это одна и та же машина. И не надо говорить о пресловутой "ежегодной смене моделей" - все это сказки для неискушенного янки. Ведь как это было раньше? Одна и та же рама, подвеска, иногда даже кузовные панели - только "морду" (как, правило, пластиковую) сменили, и вот он, абсолютно новый автомобиль! Сейчас, правда, все более "продвинуто", но суть осталась прежней. Так вот, 1992-й - второй модельный год очередного поколения "фуллсайз"; отличия от предыдущей версии 1979-1990 годов весьма существенны. В первую очередь изменился кузов - панели радуют глаз модными округлостями, поменялась рама, рычаги подвески стали коваными (вместо "штамповки"), а самое главное - старый нижневальный V8 уступил место мотору компоновки SOHC объемом 280 кубических дюймов (4,6 л по-европейски).

На людей, никогда не имевших дела с "американом", "Маркиз" производит неизгладимое впечатление. Для начала поражают размеры - 5,40 м в длину и почти 2 м в ширину. Кстати говоря, до приснопамятного всеамериканского уменьшения габаритов, случившегося аккурат в 1978-1979 годах, "полноразмерники" были куда крупнее - наш герой попал бы лишь в стандартную "лигу". Но если тогда автомобили напоминали большие приплюснутые сундуки, то сейчас, бросив мимолетный взор на машину, ничего сверхъестественного не замечаешь - величина проступает лишь в сравнении, например, с "Окой", задний бампер которой оканчивается как раз на уровне передней двери. Но, как хорошо ни сработали дизайнеры, в эксплуатации (особенно задним ходом) возникают неудобства - края переднего бампера прячутся где-то за капотом, а сужающаяся корма не позволяет обнаружить себя даже через открытую дверь. Лишнее тому свидетельство - сколы краски практически на всех четырех углах.

"Багажное отделение" по другому и назвать-то трудно. Практически у всех, кто впервые заглядывал в "отсек", первая фраза была стандартной - "пара мертвых негров сюда точно влезет"! Решили проверить. Не в смысле мертвых, конечно, и не негров, а вот двое коллег уместились там весьма вольготно, о чем можно судить по фото. И это невзирая на то, что часть багажника съедена полноразмерной запаской.

Распахиваем дверь, а там… Такого малинового царства мы еще не видели - а для янки все в порядке вещей. Их пристрастие к салонам загадочных цветов (встречаются синие, зеленые, коричневые любых оттенков) необъяснимо, кому-то это может и режет глаз, но мы заявляем со всей ответственностью - это cool! Обратите внимание, малиной здесь "ароматизированы" не только сиденья и обивка дверей - им вторят ковры на полу, потолок, "торпеда" и даже руль. Вполне естественно, впереди обнаруживается просторный диван, без особых намеков на пресловутые боковые поддержки. Сесть на него втроем - не проблема, а двое чувствуют себя еще лучше - диванчик поделен ровно пополам и каждый может настроить кресло под свою за… , простите спину. Водительская половина электрифицирована, пассажир довольствуется ручными регулировками. Подголовники образца "семьдесят-лохматого" года- настолько малы, что непонятно, зачем они вообще здесь нужны. О материалах сидений спорить не будем - нам по душе "теплый" велюр, а к коже, которая тоже встречается, отношение, как у героя одного фильма - "зачем-она-потеть-будете". Сзади - места немало, да и неуместно как-то говорить о тесноте при 2,9-метровой колесной базе.

Осматриваемся вокруг. Так-с, с комплектацией все OK. Кондиционер (работает!), центральный замок, электрические стекла, зеркала, на двери - кнопки открывания багажника и лючка бензобака, отдельные плафоны освещения для передних и задних пассажиров, зеркальца в противосолнечных козырьках, аэрбеги, круиз-контроль, АБС/ПБС, всякие подсветки - а что, собственно еще нужно? Оказывается, бывает и лучше - ведь наш "Маркиз" несет на багажнике шильдик GS, что говорит о самой простой версии. Его собрат LS щеголяет абсолютно "всем электро", иной приборкой, более жесткой подвеской и двойным выпуском - отдельным глушителем для каждого ряда цилиндров.

Но пора проверить "великана" в действии. Поджигай! Поворот барашка и салон НЕ "наполняется ровным гулом". Эй, а мотор-то работает? Видимо, да - тахометра в нашей версии не предусмотрено. Четыре щелчка "кочергой", тормоз отпущен, немного "газку" и мы едем. Нет, скорее плывем. Или парим. Неизвестно, как назвать это ощущение, но кажется, что ты сидишь перед телевизором: руль крутится одним пальцем, ускоряемся легко и непринужденно, в ушах - тишина, а в окнах проплывают картины улиц… Вот она, американская философия - никакого напряжения за рулем, а лишь одна расслабуха. Прибавим сюда просторный и по-домашнему уютный салон и получим настоящую комнату на колесах. Да, здесь можно жить! А чувство собственной безопасности просто неописуемо - разве может кто-то достать тебя через толщу дверей и несколько метров "жизни" впереди и сзади? Это вам ни какая-нибудь европейская "коробочка"!

Что касается ходовых качеств, то поклоннику боковых ускорений и скоростных переставок Mercury покажется просто куском желе. Да, разгоняется он неплохо (193 л.с. делают свое дело), но только по прямой - объезды люков на скоростях под сотню рискуют закончиться попаданием в соседний ряд, коробка шевелит электронными мозгами зачастую невпопад, а после пологих ям кузов еще долго раскачивается… Но это - в стандарте. Более жесткие пружины и амортизаторы отчасти решают проблему, но никогда не приблизят машину к европейским или японским аналогам. Да и нет у нее аналогов! Она - сама по себе.

Ситуация на московском рынке не позволяет найти покупателя для такой машины, если на ценнике число больше 5-6 тысяч долларов. За эти деньги можно получить экземпляр в нормальном состоянии; хорошо попользованные можно найти за $2000-3000, а идеальные уходят в районе 7 тыс. "зеленых". В принципе, не очень много за полностью "фаршированную" машину, но такова жизнь - одних пугает расход (около семнадцати литров 92-го по городу), другим не нравятся габариты, а кто-то боится поломок. Кстати, надежность американских полноразмерников довольно высока, а запчасти не так уж и дороги, как кажется ($12 за рулевой наконечник и $25 за амортизатор осилить можно). А с расходом можно смириться, если не рассматривать авто только как средство передвижения из одного пункта в другой.

В общем, сравнивать "Маркиз" с "девяткой" за те же деньги, хоть и новой, как-то не хочется. А я свой выбор уже сделал.
Олег Алексеев
www.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное