Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксплуатация иномарок в российских условиях


Служба Рассылок Subscribe.Ru

9 января 2002 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.



Зимние страсти

http://autocitychannel.com/news/s5258.html

С наступлением холодов многие автовладельцы ставят машину «на прикол» -- зимняя езда таит немало неприятных сюрпризов. Снег и лед в несколько раз увеличивают тормозной путь. К тому же машину то и дело норовит развернуть, а прохождение поворотов превращается в настоящую пытку.


Какая ты?

http://autocitychannel.com/news/s5259.html

Каждая из нас индивидуальна. И прическа, и макияж, и походка. Но есть одна вещь, которая характеризует автоледи больше всего. Это то, как она управляет машиной…


Дикая охота секретаря обкома

http://autocitychannel.com/news/s5260.html

70-е годы… Развитой социализм уже созрел и успешно начал загнивать, однако процесс еще не охватил широкие массы, а тайно бушевал в среде партноменклатуры. Аппаратчики, разумно скрывая свою беспредельную власть, изобретали инквизиторские развлечения втихаря. Именно тогда родилась дорожная потеха, которую в среде номенклатуры называли "охотой на мужика".


Поборы

http://autocitychannel.com/news/s5261.html

Сижу, торгую в палатке на "Митьках", как обычно. Подьезжает автобус с ментами...


За отечество приятно... (Автоистория. Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5263.html

Произошло это летом, около полуночи, на карьере недалеко от Жостова. К слову сказать, что именно в ночь, после дневной жары и рабочего дня, народ съезжается на водоем на машинах. Кто бывал там, знает, что в некоторых местах карьер имеет довольно крутые и высокие берега. Именно в таких местах народа нет (неудобно к воде подходить), и именно поэтому там уединилась парочка. Эта "возлюбленная пара" приехала на новой четверке. Есссно, оба разделись до вида "неглиже". Одежда в машине, мобильники, деньги, прочее - так же...


«МОБИЛЬНИК» КАК СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ

http://autocitychannel.com/news/s5264.html

До смерти напуганная, я решила найти телефон, чтобы позвать мужа на помощь. Чтобы эти мерзавцы не подумали, будто я хочу сбежать и не разбили мне машину, я сказала им, что иду звонить в свою страховую компанию.


Улучшение экологических показателей дизеля подачей на впуск продуктов конверсии метанола

http://autocitychannel.com/news/s5265.html

Молодой изобретатель, очень хочет услышать мнение читателей на свое предложение...


Аккумулятор прослужит долго, если соблюдать несколько простых правил

http://autocitychannel.com/news/s5268.html

Рассуждая теоретически, владельцу современной иномарки даже незачем знать, как выглядит аккумулятор, - тот обязан как минимум пять лет работать с надежностью швейцарского хронометра, не требуя к себе никакого внимания. В реальности, однако, есть нюансы, которые надо учитывать, чтобы он не вышел из строя раньше, чем положено.


Перегрузка вредит машине и опасна для водителя

http://autocitychannel.com/news/s5269.html

Повод для этого материала дал мой сосед по даче, смело загрузивший в иномарку гольф-класса пару мешков цемента и здоровенную чугунную печку, половина которой торчала наружу, не уместившись в багажнике. Бедная машина, едва не цепляя задним бампером асфальт, кое-как добралась до цели. Но после этого ее саму пришлось везти в ремонт…


NO LIMITS! Без ограничений! (Обзор выставки в Эссене. Все фото с предосмотром)

http://autocitychannel.com/news/s5270.html

На площади более 100 тысяч квадратных метров разместили свою продукцию известные тюнинговые компании.


"ХАМ АВТОМОБИЛЬНЫЙ"

http://autocitychannel.com/news/s5271.html

Не ищите здесь, в этой зарисовке, серьезных фактов или какой-то особо новой информации, коими отличается большинство материалов "За рулем". Совпадения событий, лиц, марок автомобилей и их номеров с реально существующими совершенно случайны и в данном случае не имеют никакого значения.


Способ ремонта пластмассового бампера путем соединения осколков стальной проволокой и ее нагрева

http://autocitychannel.com/news/s5272.html

Предлагаю в дополнение к известным способам ремонта пластмассовых бамперов (склеивание, пайка, наложение стеклоткани и т. п.), наверное, самый простой.


Использование колпака, изготовленного из пластиковой бутылки, для защиты запирающейся крышки бензобака от грязи и замерзания

http://autocitychannel.com/news/s5273.html

Защитить пробку можно колпаком, изготовленным из пластиковой бутылки емкостью 1,5 л...


Восстановление расколотого пластмассового бампера с помощью клея и медной проволоки

http://autocitychannel.com/news/s5274.html

Пластмассовый бампер многих машин - дорогая деталь. Если по какой-нибудь причине (аварии, случайном ударе) он раскололся, не бросайте выпавшие куски, а соберите все до последнего осколка - бампер можно отремонтировать.


Устранение прокола бескамерной шины с помощью жевательной резинки

http://autocitychannel.com/news/s5275.html

Прокол в бескамерной шине нам удалось быстро и надежно заделать, не прибегая к услугам мастерской...


Семейный "Nissan Primera": жизнь на российских дорогах. Пример надежности и неприхотливости

http://autocitychannel.com/news/s5276.html

Краткая биография:
Имя: "Nissan Primera"
Год рождения: 1996
Место рождения: японские кварталы Великобритании
Социальное положение: средний семейный класс
Характер: заводной, легкоуправляемый
Особые отметки: потрясающе вынослив…


ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ ВСЕ-ТАКИ ПОВЫСЯТ

http://autocitychannel.com/news/s5277.html

Пошлины на иномарки все-таки повысят. В пятницу на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике было принято решение рекомендовать правительству повысить ставки таможенных пошлин на автомобили. Как и предполагалось основной удар наносится по иномаркам старше 7 лет. Автомобили в возрасте 3-7 лет не тронут, однако будет проведена индексация в соответствии с изменением курса евро к доллару. Это значит, что растаможка таких автомобилей вырастет на 10-17%.


На автосалоне в Детройте выбраны североамериканские легковой автомобиль и SUV года

http://autocitychannel.com/news/s5278.html

Ими стали новейшие Nissan Altima и Chevrolet TrailBlazer.


Обсуждение статей на Автосити

http://autocitychannel.com/news/s5285.html

Выскажите и вы свое мнение на счет заметок

"Маленькие хитрости от больших неприятностей". Уже более 10 мнений.


Мнение на статью "Холодный пуск"

http://autocitychannel.com/news/s5286.html

Тема стара как мир. Мероприятия по подготовке машины к зиме элементарны. Но к сожалению многие относятся к этому не серьезно...


Опять девушка и автомобиль. (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5288.html

Все мужчины водители знают эту замечательную и емкую тему - тонкие взаимоотношения женщины (девушки) и автомобиля. В очередной раз убедился в принципиально разнополушарном отношении к этим вопросам.
Утром после замечательного вечера и еще более замечательной ночи едем с Подругой на машине вдоль дома и наблюдаем следующиуя картину...


Железный фарш "Неологизм — хоть имя дико..."

http://autocitychannel.com/news/s5289.html

Настало время поговорить о тех новациях в русском языке, которые несут с собой автомобилисты. Вообще, страсть к словообразованию всегда была сильна в России, после революции и в советское время достигнув своего апогея... "Замком по морде" — помните?


Свершилось!..

http://autocitychannel.com/news/s5290.html

ВСЕ, сидящие за рулем, — поздравьте ту англичанку, которая наконец-то получила свои права!...


"Живой труп"

http://autocitychannel.com/news/s5291.html

В СОМЕРСЕТЕ (Англия) на местный полицейский участок обрушился однажды утром настоящий шквал телефонных звонков. Звонили из машин по мобильному, звонили из городских автоматов, звонили из дому, едва доехав,...


"Свидетелей происшествия просят откликнуться…". Но лучше найти их сразу после ДТП

http://autocitychannel.com/news/s5292.html

Какой-то лихач, врезавшись в вашу машину, доказывает, что в столкновении виноваты вы сами. Помочь установить истину могут свидетели происшествия. О том, что при этом надо учитывать, наш корреспондент беседует с первым заместителем директора Общества защиты прав водителей Александром Красавиным.


"Подставы" по-немецки. Счет спровоцированных ДТП идет на сотни тысяч

http://autocitychannel.com/news/s5293.html

Российским мерзавцам, промышляющим "подставами" на дорогах, и не снился размах, с каким действуют их германские коллеги.


Автомобиль Бэтмэна на улицах Москвы! Россия спорит с Голливудом

http://autocitychannel.com/news/s5294.html

Понятие "реинкарнация" означает переселение души из одного тела в другое. Такие чудеса творятся только на небесах. В земной жизни таинство переселения душ можно увидеть только в кино, где спецэффекты стирают грань между выдумкой и реальностью. Только ли в кино?..
Если бы по Москве в тот день, как в басне Крылова, "слона водили", я уверен, народ вел бы себя посдержанней. А реакция на "Reincarnation" была такой, словно по улицам города, в общем потоке, соблюдая все правила, ехал сверхзвуковой истребитель Су-27, стартуя со светофоров в режиме форсажа. Поэтому каких только сцен крайнего удивления не видел наш экипаж.


Конкурс “Белавто 2001”: три номинации у Volkswagen

http://autocitychannel.com/news/s5296.html

19 декабря в столичном клубе “Макс-шоу” состоялась 7-я по счету церемония награждения победителей общенационального конкурса “Белавто”. В нынешнем году по уже устоявшейся традиции, в конкурсе соревновались не только автомобили, претендовавшие на титулы “Лучший легковой автомобиль года” и “Лучший коммерческий автомобиль года”, а и компании их продающие и рекламирующие. Они боролись в номинациях "Лучшее дилерское предприятие года", и "Лучшая рекламная кампания года".


Опрос недели
Поможет ли родному автопрому введение увеличенных пошлин на иномарки?
Наши заводы будут продавать больше авто и скоро поднимут качество
Будет и дальше загнивать, но только быстрее
Будут увеличены только цены и опять же упадет качество
Лучше будет дилерам, продающим иномарки
Нет
Да
Поможет, но только заработать больше денег
Архив опросов

Шведская семья. В одном из автохозяйств Санкт-Петербурга восьмой год трудятся три «Вольво-850»

Автомобили мы не выбирали – их всучили банку в счет невозвращенного кредита. В далеком 1993 году «Вольво-850 GLE» стоила около 40 тыс. долларов, даже в спартанской комплектации: из опций – один подогрев сидений.
«Лидирующий» автомобиль отметил трехсоттысячный юбилей. Два других трудились меньше – 240 и 180 тыс. км.

Двигатели одинаковые, модели В5252S – пятицилиндровые, 2,5 л. Среди «пятерок» они наименее форсированные – 144 л. с., зато эластичные, «переваривают» неэтилированный «92-й» (рекомендован, правда, «95-й») и не слишком прожорливы.

В целом двигатели держатся хорошо. Главный объект внимания – ремень распредвалов, при его обрыве клапанам достанется. Его заменяли через 75 тыс. км, покупали только оригинал. Поликлиновой ремень навесных агрегатов ходит 90–100 тыс. км.

Наиболее надоедливая поломка – куда же без них! – зависание в закрытом положении воздушного клапана холостого хода. Несильный щелчок отверткой – и холостой ход восстанавливается, но, увы, ненадолго. Все три автомобиля пережили эту болезнь. Лекарство одно – замена узла. Позднее качество деталей явно улучшилось: дефект пропал.

Другая напасть – течь масла через задний сальник коленвала, причем при сравнительно небольших пробегах (120 и 89 тыс. км). Нам посоветовали почаще прочищать вентиляцию картера – ведь хорошее масло еще не гарантия от засора (например, при коротких поездках зимой, когда двигатель не успевает прогреться).

На двухсоттысячном рубеже заменили помпы из-за течи сальника. Неплохой ресурс, учитывая, что эти уплотнения весьма чувствительны к качеству антифриза. Вместо дорогого «вольвовского» мы использовали «Бритиш петролеум» для «Вольво-850».

При обслуживании двигателей с большими пробегами осматривайте высоковольтные провода, наконечники, крышку трамблера (эти двигатели – с механическим распределителем), очищайте их от грязи, при подозрении – заменяйте. Закрытые щитками, они подсыхают, покрываются пылью, трескаются, вызывая в сырую погоду пропуски в цилиндрах и добивая нейтрализаторы порциями несгоревшего топлива.

На автомобиле с наибольшим пробегом нейтрализатор пришлось заменить при пробеге 175 тыс. км – разрушилась и осыпалась «активная масса». Два других отравлены, но пока не «разлагаются». Топливные насосы, честно отработав свое, дружно сошли с дистанции – на 176-й, 165-й и 182-й тысяче.

Сцепление на всех автомобилях до сих пор «родное». Но его гидропривод на одной из машин подкинул-таки загадку. Поначалу все было ясно: передачи включаются туго, задняя «рычит». Проверили ход вилки – выжим неполный, а из рабочего цилиндра подтекает жидкость. Цилиндр заменили, но прокачать привод не удалось, педаль оставалась «ватной». Пришлось пойти другим путем: демонтировав переднее колесо, соединили длинным шлангом штуцеры прокачки на переднем тормозном суппорте и рабочем цилиндре сцепления. Отвернув штуцеры, тормозной педалью (и, соответственно, жидкостью из контура) прокачали привод сцепления в обратном направлении (педаль сцепления нажимать не нужно). Жидкость при таком способе не расходуется – бачок общий.

Механические коробки передач М56Н – простые и надежные. Все, что нужно для долгой жизни – хорошее масло. «Вольво» рекомендует только оригинальное (и дорогое!) Volvo 97308. Мы заливали «синтетику» BP SGX 75W90. Никаких дефектов, кроме небольшой течи через сальник привода, за весь пробег не было. А течь, похоже, спровоцировали сами: повредили сальник при демонтаже привода колеса.

Шарниры приводов на всех автомобилях великолепно сохранились. Пыльники наружных ШРУСов заменяли профилактически раз в 150–170 тыс. км, обновляя смазку. У привода правого колеса – удлиненный вал внутреннего шарнира и промежуточная опора с подшипником (что позволило применить валы наружных приводов равной длины). Однажды этот подшипник «подвел» под замену ни в чем не повинный ступичный, издавая очень похожий гул (пробег 220 тыс. км).

Подшипники передних ступиц – так называемого четвертого поколения: их внутреннее кольцо служит по совместительству ступицей, а наружное крепится непосредственно к поворотному кулаку. Конструкция проста и технологична, для замены не требуются пресс и оправки. Минус один – высокая цена. Подшипники задних ступиц похожи, но там ступица – наружное кольцо подшипника.

Эти узлы на наших автомобилях оказались на редкость долговечными: автомобиль-лидер до сих пор с родными подшипниками. Двум другим, походившим «по рукам», пришлось заменить передние ступицы при пробегах 220 и 128 тыс. км соответственно (одни, правда, зря – виновником шума был подшипник правого привода).

Передняя подвеска – обычный «Мак-Ферсон» с треугольными рычагами без растяжек. Наименее долговечные узлы – стойки стабилизатора – живут от силы 110–115 тыс. км. Передние амортизаторы выдерживают 180 тысяч, тогда же стоит поменять и верхние опоры стоек – иначе могут порваться их резиновые подушки. Шаровые опоры на автомобилях первых серий (в их числе и наши) можно заменить отдельно от рычагов подвески, что удешевляет ремонт. Впрочем, на автомобиле-лидере – хотите верьте, хотите нет – опоры заводские!

Задняя подвеска «Дельта-линк» на самом деле обычная полунезависимая, со стабилизатором. Но она доставила хлопот гораздо больше, чем ждешь от переднеприводного автомобиля. Главная неприятность – разрушение с периодичностью 70–80 тыс. км верхних опор амортизаторов, установленных отдельно от пружин подвески. Причем однажды пострадал и ни в чем не повинный, еще новенький, амортизатор «Монро» – после отрыва опоры шток погнуло об кузов. Позднее верхние опоры задних амортизаторов стали намного долговечнее (с 1999 года – ни одной замены). На 109-й тысяче оборвалась по крепежному отверстию пластина стабилизатора. Задних амортизаторов «Монро-Газ-магнум» хватает в среднем на 120 тыс. км.

Рулевое управление с гидроусилителем надежно и неприхотливо, довольствуется обычной жидкостью ATF. Наконечники рулевых тяг ходят 150–170 тыс. км. На одном автомобиле на 195-й тысяче потекла уплотнительная манжета поршня рейки (жидкость просачивалась в полость пыльника рулевой тяги). На СТО легко справились с этим дефектом, демонтировав механизм и заменив уплотнения, хотя многие фирмы меняют узел целиком – мол, клиент платит.

Тормозная система при должном уходе (сезонная очистка суппортов с заменой тормозной жидкости) проблем не создает. Срок службы передних дисков – 140–150 тыс. км, задних – до 200 тыс. км. Мы используем диски ATE, которые ведут себя не хуже оригинальных.

Колодок «Феродо» хватает на 30–35 тыс. км (передних) и 50–70 тыс. км – задних (в зависимости от сезона, в слякоть – меньше). При пробеге 172 тыс. км на одном из автомобилей пришлось заменить передний суппорт в сборе из-за коррозии рабочей поверхности поршня.

АБС безотказна даже в наших «боевых» условиях, никаких дефектов или отказов не было, лишь пару раз вышибало предохранители из-за бросков напряжения при «прикуривании».

Электрооборудование крупных сюрпризов не преподносило, довольствуясь мелкими пакостями. Не очень надежными показались, как уже говорил, клапаны холостого хода, моторедукторы очистителей фар (выходили из строя на каждом автомобиле). Искали «массу» отопителя, заменяли часто перегорающие лампы подсветки приборов. Самые крупные вложения в электрику – установка электростеклоподъемников и аккумуляторные батареи. Кстати, крепление аккумуляторов своеобразным стопорящим клином показалось «шуткой гения». Переделали его на более традиционное – прижимной пластиной. Оригинальные стекла фар стоят насмерть, не боясь ни снега, ни брызг.

Кузов – прочен (усталостных дефектов нет) и не боится коррозии (большая часть элементов – с двусторонней оцинковкой). Семь зимних сезонов практически не отразились на металле, хотя эмали и покрытию днища досталось основательно. С окраской, вернее, адгезией покрытия к металлу у многих иномарок дела обстоят не лучшим образом. Наши «вольво» не исключение. Больше всего страдают капоты, передние бамперы и крылья, так что в малярке наша троица побывала в полном составе. Зато «родной» антикор еще послужит.

Для придирчивых покупателей подсказка: очаги коррозии на кузове («паучки», потеки из швов и т. д.) – признак кузовного ремонта с повреждением заводских покрытий. Кстати, ДТП – серьезная неприятность для владельцев «вольво»: конструкторы обезопасили тела пассажиров мощным силовым каркасом кузова, но о нервной системе владельца не подумали – цены на кузовные детали и работу могут довести до инфаркта. Недостатки здесь вытекают из достоинств: «запрограммированно» сминаемые части кузова (передние и задние лонжероны, усилители и т. д.) восстановить почти невозможно из-за сложности конструкции, а замена подчас дороже самой машины.

Ну, и напоследок о «дежурном блюде» – заклинивании замка крышки «бардачка» в закрытом положении. После очередного отказа аккуратно высверлили отверстие в крышке напротив фиксатора, что позволило открыть «бардачок» без взлома и врезать (не смейтесь!) «аналог» от ВАЗ-2105: прекрасно работает и неплохо смотрится.

После обновления модельного ряда «Вольво-850» пополнили ряды «секонд-хэнда». При аккуратной эксплуатации они надежны и долговечны, а в обслуживании не сложнее одноклассников. Правда, фирменный сервис и оригинальные запчасти основательно подразорят владельца со средним достатком, а вот запчасти сторонних производителей вполне доступны, исключая, увы, кузовные детали. Но такова, повторимся, плата за безопасность.

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ «ВОЛЬВО-850» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, долл. США

Наименование запчасти Производитель Цена
Фильтр воздушный «Манн» 20
Фильтр топливный «Манн» 27
Фильтр масляный «Манн» 6
Фильтр вентиляции салона «Манн» 29
Ремень ГРМ «Вольво» 111
Ролик ремня ГРМ SKF 64
Свеча WR7DC «Бош» 3,5
Ремень навесных агрегатов «Контитек» 46
Клапан холостого хода «Вольво» 75
Задний сальник коленвала «Эльринг» 30
Помпа «Вольво» 117
Высоковольтные провода (комплект) 100
Крышка трамблера 15
Нейтрализатор «Вольво» 820
Топливный насос «Бош» 152
Рабочий цилиндр сцепления «Вольво» 59
Пыльник наружного ШРУСа «Лебро» 27
Подшипник правого привода «Вольво» 115
Подшипник передней ступицы SKF 152
Амортизатор передний «Монро» 160
Верхняя опора передней стойки «Вольво» 138
Стойка стабилизатора передней подвески «Оскар» 41
Амортизатор задний «Монро» 90
Опора заднего амортизатора TRW 26
Стабилизатор задней подвески «Вольво» 146
Наконечник рулевой тяги TRW 35
Шаровая опора (отдельно от рычага) 48
Передний суппорт «Будвег» 180
Стекло фары «Хелла» 140
Ветровое стекло «Секурит» 196
Тормозной диск передний АТЕ 55
Тормозной диск задний АТЕ 50
Моторедуктор очистителя фар 151
Опора двигателя верхняя 38
Опора двигателя задняя 125
Крышка перчаточного ящика «Вольво» 177

АРТУР ВАСИЛЬЕВ
www.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное