Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксплуатация иномарок в российских условиях


Служба Рассылок Subscribe.Ru

18 декабря 2001 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Великолепная пятерка: Mazda Familia, Toyota Crown, Toyota Carina, Isuzu Mu, Nissan Safari

Экспорт автомобильных новостей с сайта Автосити. Изюминка нового сервиса заключается в том, что можно экспортировать не все новости, а только материалы выбранного (ых) разделов. Например, вам принадлежит сайт по автомобилям Оpel, вы просто устанавливаете разрешение экпортировать новые материалы из данного раздела. То же самое по остальным маркам и другим темам. Возможен также выбор новостей с картинками или без, изменение цветовой гаммы и т.д. Сделайте свой маленький сайт постоянно обновляемым.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новые поступления в каталог автомобильных ресурсов.

ARMYBOOK.com - магазин военной, автомобильной литературы и моделей. Большой магазин (более 1000 наименований товаров) по продаже литературы по военной, авиационной, автомобильной, морской и другим тематикам. Большой выбор масштабных моделей и игрушек.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несколько писем в рассылку

Здравствуйте!

Прошу вас, помочь, если возможно, с электрической схемой на а/м Nissan Laurel 1984 г.
Или советом.

Вся проблема заключается в том, что после капитального ремонта двигателя (использовались только "контрактные" запчасти), пройдено всего 500м. После чего под капотом двигателя появился громкий вибрирующий звук. После осмотра обнаружено реле тахометра, которое звенело как зуммер, при включении зажигания. Проверив, реле прибором и питанием, я убедился что оно исправное, но на контактную группу питания реле подаётся не постоянное, а переменное напряжение ~ 15 В. Я конечно понимаю, что это может быть либо перетёртый провод и его замыкание на какой-нибудь другой контакт, или неисправность схемы управления включением данного реле. Но согласитесь, что искать неисправный провод или контакт легче со схемой электропроводки автомашины.

Убедительно прошу Вас помочь мне. К сожалению живу я от Вас далеко и приехать сам, тем более с такой неисправностью, не смогу. Отправьте схему или "совет" на мой адрес в Еmail: Pauk[@]mail.biysk.ru.

С уважением, Кармачёв П.В.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте!

С удовольствием читаю Ваши рассылки, много интересного и полезного в них узнаю.

У меня к Вам вопрос, если соблагозволите ответить:

Никак не могу найти документацию (технические характеристики для авто "Тойота-Спринер" 96 г. выпуска, дизель, 4WD, двигатель 2 литра. Ни в поисковиках ни на Вашем сайте.
Может подскажете, где можно найти? mailto:kam[@]aib.ru


"Мужики - только не насмерть!"

http://autocitychannel.com/news/s5037.html

Еще одна история из жизни спецназа МВД...


Грязная история

http://autocitychannel.com/news/s5038.html

Хорошо было Пушкину. У него не было автомобиля. Иначе он не написал бы в 1833 году: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя...", а ограничился чем-нибудь типа: "И грязи мерзкие влеченья влекут в себя кабриолет...".


Провокация у обочины. Как обезопасить себя от различных дорожных аферистов?

http://autocitychannel.com/news/s5039.html

Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность! Не поддавайтесь ни на какие провокации. Не спешите и не суетитесь. Слишком много в последнее время развелось мошенников. И различные "подставы" на дорогах нынче уже стали в порядке вещей. Существуют десятки изощренных способов "развода". Мы о них не раз писали, предупреждая читателей. Вот несколько свежих образчиков.


Ликбез по подставам. Рекомендуем!!! Очень толковые заметки.

http://autocitychannel.com/news/s5040.html

Давно не писал, т.к. решил не тратить время зря и не "переливать из пустого в порожнее", но не сдержался. Так что уж извините - "побакланю". Итак, о ПОДСТАВАХ. ПОДСТАВЫ вещь реальная, как все уже здесь понимают. И занимаются ими теперь уже на "промышленном" уровне. Базируются такие группировки, как правило, на крупных автомобильных рынках. Подержанные престижные авто в хорошем состоянии для "бомбежки" подбираются с этого же рынка из числа "подвисших" (которые по каким-то причинам не могут выгодно продать). К таким машинам относятся:


Двойная защита для всей семьи

http://autocitychannel.com/news/s5042.html

Зарубежные производители всевозможных запорных устройств частенько забывают про особенности нашего климата и игнорируют профессионализм российских жуликов.
Оно и понятно - тяжело изобрести лыжи, не зная снега. Вот и получается, что замков в продаже много, а толку от них... Этот замерзает на морозе, другой открывают любой отверткой, третий вытягивают за оболочку троса, у четвертого огромный люфт, а пятый не может открыть никто, включая хозяина...


Автомата не боюсь!

http://autocitychannel.com/news/s5043.html

Антон Смирнов из Петербурга - ярый поклонник больших американских автомобилей. Его заметки об опыте эксплуатации и ремонта таких машин могут оказаться полезными нашим читателям.


Пежо — 605

http://autocitychannel.com/news/s5045.html

Как–то принято у наших автолюбителей, что "французы" считаются в России не слишком долговечными и мало подходящими для наших дорог. На рынке подержанных иномарок большей популярностью пользуются "немцы" и "японцы". Отчасти это мнение верно: достать для них запчасти значительно легче, чем для других иномарок и стоят они иногда дешевле. Однако есть автолюбители, которые не один год ездят на машинах марки "Пежо" и считают, что лучшего авто просто не существует. В чем причина такого почти фанатизма поклонников этой марки? Как сказал один мой знакомый. владелец "Пежо–605", в данной машине много сюрпризов, даже слишком много.


Первые впечатления от 405

http://autocitychannel.com/news/s5046.html

Став обладателем машины, я только через неделю стал различать некоторые качества машины, которые сразу не заметил.


Большой и длинный…

http://autocitychannel.com/news/s5047.html

Длинномер на дороге требует к себе внимания со стороны водителей легковых автомобилей.
О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными – и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.


Чем отличаются аудиосистемы во внедорожниках от тех, что обычно ставят в легковушки? Тем, что они лучше.

http://autocitychannel.com/news/s5048.html

Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник — самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.


Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана.

http://autocitychannel.com/news/s5049.html

Для чего устанавливается аудиосистема в автомобиль? Разумеется, для того, чтобы слушать музыку! Значит, выбирать надо магнитолу и колонки с самым лучшим звуком? Безусловно, только как оценить качество звука? Если Вы умеете объективно оценить качество звука в автомашине, то Вы – профессиональный акустик, и читать эту статью Вам не нужно. Для всех остальных основным критерием качества установленной в автомобиль аудиоаппаратуры является показатель "нравится – не нравится".


НУ ТУПЫЕ...

http://autocitychannel.com/news/s5056.html

...Немчура на радар грустно так посмотрел и говорит: Действительно, радар неисправен. Извинился в общем и поехал чинить...


"Машинка"

http://autocitychannel.com/news/s5057.html

Ока: тонированная по самые бакенбарды, литые диски, пассивная защита, антикрыло, сигнализация модная и все такое...


"Работенка"

http://autocitychannel.com/news/s5058.html

...Так и так, товарищ Начальник. Грабют нас. Спасайте. А уж мы в долгу не останемся, отблагодарим вас и ребят ваших...


Проверить перед покупкой автомобиль по VIN-коду

http://autocitychannel.com/news/s5059.html

К покупке подержанного автомобиля я всегда относился настороженно, так как был наслышан об историях, когда через полгода после оформления сделки выяснялось, что машина на самом деле числится в угоне или была жестоко бита, или растаможена "по-левому". Но знающие люди постарались развеять мои страхи, рассказав, что можно подстраховаться, если


"Куплю автомобиль б/у"

http://autocitychannel.com/news/s5060.html

Рано или поздно вы понимаете - жизнь без автомобиля пуста и бесполезна. После подсчета наличности приходит и осознание того, что новый "Жигуль" вам не осилить, придется довольствоваться подержанным.


Хочешь получать больше? Ходи лошадью! (Библиотека джентльмена)

http://autocitychannel.com/news/s5062.html

Ничего удивительного нет в том, что тебе хочется получать больше денег. Этого всем хочется. Все мы одним миром мазаны.


Шик-Блеск...

http://autocitychannel.com/news/s5063.html

Флакон хорошей полироли — и ваш автомобиль выглядит моложе. И долларов на пятьсот дороже…


Допинг-контроль

http://autocitychannel.com/news/s5064.html

Моющие присадки к топливу придумали полвека назад. Но споры об их пользе-вреде продолжаются и сегодня.


Масляная гипотония

http://autocitychannel.com/news/s5065.html

Название недуга, ставшее заголовком статьи, вы не найдете ни в медицинской энциклопедии, ни в технической литературе. Оно было порождено извращенным воображением сотрудников редакции. Попробуем пояснить, что это за болезнь, чем она вызывается, какими приемами диагностируется и какими "пилюльками" излечивается.


Стартуем или толкаем?

http://autocitychannel.com/news/s5068.html

С приближением зимы фраза «Дай прикурить» для автолюбителей приобретает свой, особый смысл. Создается такое ощущение, что как минимум 30% автомобилей болеет страшной болезнью – острой аккумуляторной недостаточностью. Иначе почему их владельцы каждое утро встречают с проводами или тросом в руках?


Лед – не только стихия

http://autocitychannel.com/news/s5073.html

Вот какой случай произошел со мной. Поздно вечером я ехал по Львову, сзади шел грузовик. Дорога широкая, встречных не было, и вдруг мою машину подбрасывает и она начинает крутиться волчком. Смотрю – грузовик боком несет на меня. Но нам повезло – машины остановились буквально за метр друг от друга. Еще не сообразив, в чем дело, выхожу из машины и падаю. Оказывается, из прорванной трубы вылилась на дорогу вода и замерзла. Образовался каток. Ну, думаю, будут аварии. Через час возвращаюсь – на этом месте месиво из машин.
Помогите разобраться: мог ли я как-то предотвратить аварию? И кто в ней виноват? Дмитрий Ш., Львов


Как выходить из сложных ситуаций: поломки

http://autocitychannel.com/news/s5077.html

Для начала мой личный список вещей, которые необходимо возить с собой, чтобы не застрять на дороге надолго. Он, что называется, выстрадан на собственной шкуре. Вы же можете что-то добавить или исключить, исходя из Вашего опыта.


А машина, то с "мозгами"

http://autocitychannel.com/news/s5078.html

Приятель рассказал прикол про японские тачки.


- Вы никаких документов мне не давали!

http://autocitychannel.com/news/s5079.html

Один мой знакомый, будучи в приподнятом настроении, решил подшутить над ГИБДДшником, когда тот остановил его за превышение скорости...


Криминальная автоистория:)

http://autocitychannel.com/news/s5080.html

Когда-то в социалистическое время я приехала к друзьям в Москву. Встретились, повеселились и пора уже и домой ехать...


Инсталляция: Brabus EV12. Under my skin...

http://autocitychannel.com/news/s5081.html

Если вы думаете, что перед вами простой "Mercedes" Е-класса, то глубоко заблуждаетесь. Это самый настоящий монстр, скрывающийся за спокойной внешностью "бюргерской" машины. Он - самый скоростной четырехдверный седан в мире, официально занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, настоящий автомобильный уникум. Имя ему - "Brabus EV 12".


Alfa Romeo 166 с 1998 г. (Каталог подержанных автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s5084.html

Машина хорошо продумана по аэродинамике, поэтому даже в самую слякотную погоду остается довольно чистой. Кузов собран аккуратно, с минимальными зазорами и высоким качеством окраски. Он полностью оцинкован, однако не нужно отказываться от дополнительной антикоррозионной обработки. Не помешают и брызговики.


Правительство не намерено менять пошлины на новые иномарки

http://autocitychannel.com/news/s5088.html

Правительство России не намерено в ближайшее время рассматривать вопрос о возможности изменения размера пошлин на ввозимые в Россию новые иномарки. Об этом сообщил, как передает РИА "Новости", вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. "В этом отношении ничего меняться не будет", - подчеркнул чиновник.


Концепткар Volkswagen D1, наконец получил себе настоящее имя!

http://autocitychannel.com/news/s5090.html

Причем это уже не "ветер" или "пассат", а совершенно историческое название, которое даже ранее обозначало тип кузова автомобиля.


Как выходить из сложных ситуаций: аварии

http://autocitychannel.com/news/s5095.html

Итак, у Вас есть новенькие права, машина, и куча дел в городе - как все это совместить и при этом избежать стресса и нервотрепки?


Корч

http://autocitychannel.com/news/s5096.html

Сегодня утром жду шефа и наблюдаю ситуацию - выползает со второстепенной на главную потрепанный М-407 с КолХозными номерами. По главной в попутном направлении несется Ауди-80. Колхозник, не обращяя на Ауди внимания, лезет на вторую полосу...


Противоугонная система

http://autocitychannel.com/news/s5097.html

В воскресенье друг устанавливал электронное зажигание на старенький "Москвич" (по знакомству, сотруднику своего отца). После установки машина стала довольно странно заводиться:...


История называется "страшная месть автоинспекции"

http://autocitychannel.com/news/s5098.html

Необходимое введение: От старого сетчатого забора остался отрезок трубы, закатаный в асфальт, высотой 5 см. Вы кладете на него (закрывая) консервную банку, а рядышком - аналогичную консервную банку. Потом предлагаете школьному товарищу посоревновться на дальность пинания банок ногами....


Деньги на ветер. Как околпачивают автолюбителей при покупке машины

http://autocitychannel.com/news/s5099.html

Можно насчитать сотни сфер деятельности мошенников. Одни, приняв образ нищего калеки, просто попрошайничают. Другие проводят замысловатые аферы с недвижимостью. Третьи рисуют фальшивые деньги. Но есть еще одна "специализация" аферистов. Речь идет о тех, кто промышляет на "кидняках" с автомобилями. Почерк мошенников на редкость индивидуален, но, как правило, у каждого из них в арсенале есть несколько более-менее хорошо отработанных приемов. Чаще всего, как известно, пытаются "кинуть" продавцов и покупателей машин.


БЕРЕГИСЬ В АВТОМОБИЛЕ

http://autocitychannel.com/news/s5100.html

Милицейская форма, в которую облачаются дорожные грабители, очень популярна у преступников в наступившем сезоне.


И "барсеточников", оказывается, ловят

http://autocitychannel.com/news/s5101.html

В Москве начался суд над шайкой "барсеточников". Они воровали дипломаты, сумки и кошельки из салонов автомобилей практически на глазах водителей. Причем шли на преступление они, как считают в милиции, не столько корысти ради, сколько по идеологическим соображениям: готовились стать "ворами-законниками", а для этого требуется не только авторитет в уголовном мире, но и "практика по специальности".


Спецталон по спеццене

http://autocitychannel.com/news/s5102.html

Два руководителя ФСНП России занимались незаконной торговлей спецталонами, которые предоставляют водителю абсолютный «иммунитет» от сотрудников ГИБДД. Сегодня Генпрокуратура России предъявила им обвинение.


Авто... История "Главное, правду в глаза" (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5109.html

Еду я на своей зубиле...


1000 особенностей езды на траках

http://autocitychannel.com/news/s5110.html

Много полезных и нужных советов. Маневры, экономия топлива и шин, торможение и многое другое.


Историю слышала по радио.

http://autocitychannel.com/news/s5111.html

Парень куда-то опаздывал и жутко гнал на своем авто...


Снова ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s5112.html

Парень ехал в крайнем левом на большой скорости. Его тормозит ГИБДДшник...


С месяц назад... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5113.html

Смеялись мы квартала два, и настроение было хорошим на целый день!


"Almera": поразительная живучесть благодаря японскому качеству. Недаром компактные "Nissan" медленно теряют в цене

http://autocitychannel.com/news/s5114.html

Несколько лет назад этот автомобиль был символом нарождающегося среднего класса. Знаком времени, когда в России, наконец, перестали бездумно покупать только ультрадорогие "миллионерские" модели, когда появились люди, умеющие считать свои кровно заработанные деньги... Итак, "Nissan Almera". Строгая, в меру консервативная машина гольф-класса. Недавно на смену ей подоспела новая модель, и первая "Almera" окончательно перешла в ранг подержанных машин. Надо сразу отметить, что проведенное "расследование" нас самих слегка обескуражило. Скромная "Almera" оказалась удивительно выносливым автомобилем. Пусть сравнение звучит банально, однако по надежности этот "Nissan" можно смело ставить на одну полку с "Мерседесом".


Черная метка

http://autocitychannel.com/news/s5115.html

За окном раздался выстрел, затем - полицейский свисток. "Кажется, возле нашего дома криминальная разборка, Холмс", - встревожился доктор Ватсон и достал из стала револьвер, собираясь зарядить его. "Не разборка, а банальное ДТП, - поправил его великий Сыщик. - Это был не выстрел, а звук лопнувшей шины. Но все равно любопытно, пойдемте поглядим"...


Предновогодние курьезы. После покупки "левых" запчастей вам будет не до смеха

http://autocitychannel.com/news/s5116.html

До наступления нового года остались считанные дни, и на авторынках начинается предпраздничное затишье. Поэтому сегодня мы не будем давать пространные советы о том, как правильно выбрать качественные запчасти для вашей машины. Давайте лучше послушаем рассказы водителей, которые "обожглись" на подделках. Подобные истории часто приходится слышать от знакомых, нередки такие письма и в редакционной почте. Дабы обезопасить других автовладельцев от аналогичных ошибок, мы выбрали четыре наиболее типичных случая.


Госдума подготовила новую редакцию законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

http://autocitychannel.com/news/s5122.html

Об этом журналистам сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев.
По его словам, она учитывает предложения президента и на рассмотрении Госдумы во втором чтении будет вынесена 20 декабря.


Опрос недели
Занимались ли вы, когда либо любым тюнингом своего авто
А я, уже купил затюнингованную машину
Нет, меня это не интересует
Планирую, но средств не хватает
Планирую, но еще не решился
Да, отдал машину специалистам
Да, занимался сам
Архив опросов

Великолепная пятерка: Mazda Familia, Toyota Crown, Toyota Carina, Isuzu Mu, Nissan Safari

За последние 5 лет в моих руках побывало пять японских автомобилей. Надеюсь, наблюдения, сделанные в процессе их эксплуатации, помогут сделать читателям правильный вывод при покупке подобных машин

MAZDA FAMILIA

Первым моим автомобилем, купленным в 1995 году, была Mazda-Familia с кузовом универсал 1988 года выпуска и в простой комплектации DX. Соответственно, двигатель был тоже скромный - В3 объемом 1,3 литра, коробка механическая 4-х ступенчатая. Машина была в весьма бодром техсостоянии и вся подготовка к эксплуатации свелась к замене масел в двигателе, коробке, а также смене тосола непонятного производства на ангарский, с температурой застывания -40╟С. Салон у Mazda также был простоватым, на панели приборов не было даже тахометра, что поначалу меня расстраивало. Позже я заменил панель приборов на снятую с аварийного автомобиля, но уже с тахометром. Процесс перестановки занял полтора часа, так как тросик привода тахометра был в наличии и глобальные переделки не требовались. Покупка состоялась зимой и поэтому в двигатель было залито соответствующее масло - синтетика ELF 5W50.

Несмотря на отсутствие 5-й передачи в коробке, автомобиль радовал экономичностью - не более 8 л/100 км с учетом прогревов и постоянных городских поездок.

Подвеска была в отличном состоянии, стойки абсолютно сухие, как следствие - переезд трамвайных путей не вызывал напряжения и дискомфорта.

Машина была без гидроусилителя руля, но при массе 950 кг это не вызывало проблем. Один раз попробовал разогнать Familia до максимальной скорости - 150 км/ч оказались далеко не предельными, но испытаниям помешал остудивший мой пыл гаишник.

Резина на машине не менялась - родной Bridgestone размером 165/70 R13. Дорогу они держали уверенно, торможение было вполне прогнозируемо, даже на укатанном до блеска снегу.

Весной произошел такой случай: резво ускоряясь со светофора и доведя обороты двигателя до 3,5 тысяч, я услышал под капотом глухой хлопок. Внезапно из-под моторного отсека стали вырываться клубы дыма или пара. Включив "аварийку", открыл капот с работающим двигателем - никаких явных поломок. Тогда попросил пассажира медленно утапливать педаль газа. При достижении 3-3,5 тыс. оборотов в месте крепления выхлопного коллектора начал выходить выхлопной газ, который, охлаждаясь, превращается в тот самый дым-пар. Прокладку заменили в знакомом сервисе за полчаса.

Спустя полгода беззаботной езды я продал автомобиль в первые же выходные на рынке экс-владельцу ЗАЗ-965, который, опробовав машину, оценил ее по достоинству.

TOYOTA CROWN

Следующая покупка была по случаю - знакомые продавали Toyota Crown - срочно нужны были деньги на свадьбу. Автомобиль 1987 года выпуска с трехлитровым двигателем и роскошной комплектацией Royal Saloon (королевский салон). Машина в России была всего полгода, имела ухоженный вид и хорошую всесезонную резину. Продавец для начала продемонстрировал двигатель, который, несмотря на отсутствие следов мойки, выглядел достойно. Дальше меня ждала неожиданность - когда я вставил ключ в замок, произошло совершенно непредсказуемое для меня событие. Салон ожил! Рулевое колесо начало опускаться, а потом выдвигаться на меня. Сиденье пришло в движение и я настроил его под себя джойстиками с правой стороны кресла. Стартер крутанул двигатель и трехлитровый агрегат установил стрелку тахометра в районе 850 об/мин.

С легким шелестом заработала климатическая установка с сенсорным управлением. Причем кнопками регулировалось все и вся - никаких тумблеров и рычагов. Сам салон был бордовый, а потолок был отделан замшей цвета слоновой кости. Электроприводы всех сидений добавили положительных эмоций, а электромассажер в заднем диване с изменяемой интенсивностью работы оказался не только приятной, но и полезной штучкой. Холодильник на пару банок пива и упаковку мороженого дополнял картину идиллии в отдельно взятом автомобиле.

У климатической установки была одна интересная особенность: центральные дефлекторы на торпедо можно было привести в движение с алгоритмом направо-налево, вверх-вниз легким нажатием кнопки.

После внешнего осмотра поехали на Байкальский тракт проверить машину в движении. Да, теперь я понял, что такое динамика разгона, до "сотки" в пределах 8 секунд! "Девятки", "Короллы", и даже "Блюберды" стремились побыстрее занять правую полосу, освобождая дорогу машине, идущей со скоростью 180-185 км/ч.

При разгоне в положении "педаль в пол" при переключении со 2-й на 3-ю скорости колеса успевают взвизгнуть еще раз после начальной пробуксовки.

Несмотря на высокую скорость, тяжелую машину быстро осаждают дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах, снабженные 4-канальной высокочастотной ABS.

Особо хочу отметить такую "примочку", как Autodrive (автопилот), когда можно задать требуемую скорость автомобиля при помощи джойстика на руле. При этом педаль газа можно не трогать.

Но за все надо платить. И первое место здесь занимают затраты на топливо. В городе автомобиль расходует 15-18 литров на "сотню", в зависимости от настроения водителя. Однажды случилась серьезная неприятность - во время стоянки с работающим двигателем я наклонился и увидел страшную картину: масло тонкой струйкой стекало из-под картера на землю. Я быстро заглушил двигатель и проверил уровень: ближе к нижней риске. У меня в запасе был литр масла, залив его, я срочно поехал в сервис, постоянно посматривая на лампочку аварийного давления, но она так ни разу и не загорелась.

В сервисе ремонтники сняли кожух, скрывающий ремень ГРМ, и сразу поставили диагноз - "кончились" оба сальника распредвалов (которые были уже российского производства). Найти в торговле такие же труда не составило.

Продавать Crown пришлось полтора месяца. Потенциальных покупателей в основном смущал расход топлива, о котором я честно рассказывал. Купить машину пожелала одна пожилая семейная пара, обосновав свое решение тем, что хотят хоть на старости лет "поездить по-человечески". Мы ударили по рукам и на следующий день уже обмывали покупку с новым хозяином.

TOYOTA CARINA

Настал час выбора нового автомобиля. Прогуливаясь по авторынку со знакомым автослесарем, отметили сразу три машины, которые могли нас заинтересовать - Toyota Carina 1992 года выпуска с двигателем 1,6 л (4A), Toyota Vista 1993 года с двигателем 2 литра (3S) и Toyota Carina 1993 год с двигателем 2 литра (дизель 2С). Все кузова "круглые".

При детальном рассмотрении Vista обнаружился истинный год выпуска - 1991, такой обман продавца не красил и машина отпала. Carina 1,6 л оказалась восстановленной после серьезного ДТП, так что интерес к ней также исчез. Осталась дизельная Toyota Carina. Двигатель на ней работал исключительно ровно, а модификация SE подразумевала суперсалон, автомат с over-драйвом, тахометром и кнопочным управлением печки и кондиционера. Салон оказался покрытым велюром бледно-розового цвета, имеющим мощную аудиосистему и легкую тонировку на стеклах. После небольшого торга мы сошлись в цене и на следующий день оформили продажу.

Естественно, динамика разгона после Crown немного расстроила, утешительным призом было то, что существенно упали расходы на топливо. Солярка тогда была практически даром: 2 руб за литр, при расходе топлива 8 л/100 км на сотню километров пути требовалось всего 16 рублей затрат.

Очень понравилась на машине работа печки зимой - в салоне было просто жарко, едва ли не сразу после того, как стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отрывалась от нижней отметки. При интенсивном разгоне, когда температура возрастала в короткий промежуток времени, мне казалось, что дефлекторы вот-вот начнут плавиться - такой горячий воздух из них шел.

С тревогой ждал первых морозов - соседи по гаражу внушали мне всякие ужасы. Но вот момент истины настал. Раннее зимнее утро, температура за окном: -36╟С. Мои соседи уже бегают с паяльными лампами и проводами. Открываю свой железный неотапливаемый гараж, ключ на прогрев свечей, щелчок - сработало реле накала свечей, пуск! Сделав пол-оборота, двигатель заработал как ни в чем не бывало на чуть повышенных оборотах, по мере прогрева снизив их до 800. О плохом пуске дизелей рассказывают только дилетанты. Чтобы машина не подвела, главное - соблюдать три условия: рабочие свечи накала, хороший аккумулятор, солярка по сезону, и все!

Учитывая, что дизельный двигатель тяжелее обычного, конструкторы установили на передней подвеске более длинные пружины, повысив клиренс на 2-3 см, что очень существенно в условиях зимних снего-ледовых нагромождений на наших дорогах.

Кроме смешных расходов машина практически ничего не требовала. Разве что пришлось заплатить за наклепку передних тормозных накладок. Обошлось это у знакомых слесарей в 200 рублей и 2 часа ожидания.

Однажды с друзьями решили съездить на машинах на природу, причем компанию мне составили два джипа - Land Cruiser-80 TD и короткий Pajero с дизелем 2,8 л. Когда я ехал между двумя джипами по проселочной дороге, мою машину резко занесло и бросило прямо на снежную целину. Побуксовав немного для приличия и зарывшись по самые арки, я прикрепил трос к "Круизеру", который спокойно вытащил меня из снега. Это событие и стало для меня решающим в выборе следующего автомобиля.

ISUZU MU

Вполне удачно продав Carina молодой семейной паре по объявлению, я твердо решил стать "джипером".

Один знакомый из Ангарска позвонил мне и сказал, что нашел интересный вариант джипа - Isuzu Mu. Я тут же отправился в Ангарск смотреть машину. Это был трехдверный очень симпатичный джип 1992 года выпуска, с мощным турбодизелем объемом 2,8 л. марки 4JB1. Этим двигателем оснащаются многие грузовики Isuzu-Elf, а о высоком качестве дизелей Isuzu ходят легенды. Машина была оснащена 5-ти скоростной механической коробкой, раздаткой с понижающим рядом и практически новой резиной Bf good rich размерностью 31х10.50 - R15 на хромированных 5-лепестковых литых дисках. Машина имела насыщенный цвет "белый перламутр", а салон был оснащен системой "Турботаймер", электроприводами стекол, климат-контролем, и шикарной стереомузыкальной установкой Alpine; мощным кенгурином, хромированными подножками и воздухозаборником на капоте.

Немножко подробнее хотел бы остановиться на турбо-таймере. Если кто из читателей не знает, то это такая штука, при включении которой двигатель продолжает работать заданное количество времени даже без ключа в замке зажигания. А сделано это для того, чтобы после поездки, когда обороты турбины очень высокие, а все ее части сильно разогреты, дать ей возможность остыть на холостых, не прекращая подачи смазки к трущимся парам. В конце концов, достигнув минимальной температуры и скорости вращения двигатель глушится, а турбины останавливаются. Короче, турбо-таймер очень полезная для наддувных двигателей вещь, продлевающая срок службы турбины.

Форма кузова машины, я считаю, выбрана очень удачно: автомобиль похож на "мощного молодого бычка" - такой эпитет я услышал от одного знакомого. Стильность и индивидуальность - вот чего добивалось кузовное ателье Isuzu, разрабатывая этот джип. Конечно, любой 3-дверный джип имеет несколько основных недостатков. Во-первых - это дискомфорт при посадке-высадке задних пассажиров. Во-вторых - опасная раскачка кузова на неровностях дороги из-за короткой базы.

Подвеска моего джипа была спереди - независимая, торсионы и амортизаторы, сзади - зависимая: рессоры, амортизаторы. Благодаря этому подвеска достаточно жесткая, джип мало кренится в поворотах, но на ухабах предпочтительнее загрузить заднюю ось - тогда автомобиль идет намного плавнее и комфортнее. Автомобиль был оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах, поэтому максимальная скорость 160 км/ч гасилась быстро.

Благодаря короткой базе и минимальным свесам кузова, а также тяговитому на низких оборотах дизелю, проходимость Mu заслуживает самых высоких оценок. По внедорожным качествам машина спорила все с тем же турбодизельным "Круизером", который вызволил меня на Carina. В глубоком снегу длиннобазовый тяжелый Cruiser быстро сел на мосты, а мой джип пошел вперед до тех пор, пока основательно не утонул в снегу по самые бампера.

Что касается расходов, то они сводились к замене масла и фильтра через 5 тыс. км, а также своевременному сливу воды из фильтра ручной подкачки топлива. Расход топлива в городе - 11 л/100 км, по трассе 8-9 л/100 км. Необходимо было внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, т.к. при его износе возможно проскальзывание на 1-2 зуба, а это уже серьезный ремонт, а в случае обрыва придется тратиться на замену головки блока.

Вдоволь наслушавшись доводов в пользу 5-дверного джипа, я занялся продажей Isuzu, что у меня довольно быстро и получилось: джип взяли двое молодых ребят, имевшие короткие стрижки и ненормативный сленг уголовной направленности.

В поисках пятидверки я перечитал много объявлений, в основном акцентируя внимание на Мitsubishi Pajero, Nissan Terrano или Isuzu Bighorn, но при детальном осмотре кандидатов выявилось множество серьезных дефектов, а уж маленьких "косяков" было не счесть.

NISSAN SAFARI

Но вот один раз просмотрев "Автомаркет", наткнулся на следующее объявление: "Срочно недорого продам джип "Safari" 93 г. вып., "кожа", механика, блокировка и прочее". Быстро по телефону уточнив цену, я договорился о встрече. Предо мной предстал огромный джип "Safari" - 5 дверей, высокая крыша, большой панорамный люк с электроприводом, кожаный салон с отделкой под дерево, музыка от Clarion с CD и сабвуфером, механика, дизельный двигатель объемом 4,2 л без турбо, рядный, 6 цилиндров. После небольшого торга мы сошлись в цене, а проверив автомобиль на ходу, быстро оформили документы.

На подвеске и внедорожных примочках хочу остановиться особо: у джипа полностью зависимая подвеска с блокировкой заднего дифференциала, приводимого в действие маленьким тумблером на панели приборов, а также самоблокирующимся дифференциалом в переднем мосту. Из внедорожных механизмов хочу отметить отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивающий величину свободного хода задней подвески, что дает лишний шанс зацепиться за грунт на тяжелом бездорожье и существенно уменьшить возможность диагонального вывешивания.

Стабилизатор отключается путем вытягивания на себя ручки под рулевой колонкой, а включение происходит возвратом этой ручки в исходное положение. Резина у джипа стояла, что называется серьезная: Continental размерностью 285-70-R16 с очень "зубастым" широким протектором, одетая на фирменные 3-лучевые диски.

Динамика разгона тяжелого джипа примерно сопоставима с легкой Corolla. Максимальная скорость порядка 160 км/ч, но прежний хозяин утверждал, что удавалось достичь отметки в 170 км/ч.

Что касается расхода топлива, то он достаточно высок - порядка 16-17 л на "сотню" в городе, хотя при динамичной езде может вырасти до 20 л - проверено! Объем топливного бака - 95 литров, чего вполне достаточно. Наличие нетурбированного двигателя делает джип менее подверженным к буксованию в снегу или грязи. Автомобиль, кроме богатого отделанного салона, имел еще две печки. Напряжение бортовой сети - 24 В, развиваемое двумя мощными аккумуляторами по 95 Амперов каждый, которые заводят двигатель в любой мороз.

Кстати, наружные зеркала с электроприводом имели подогрев и их не затягивало инеем ни в какие морозы.

Хочу отметить такой интересный факт: у Safari два масляных фильтра, с виду абсолютно одинаковых, но один из них имеет хитроумную систему перепускных клапанов и раза в два дороже. Так, если один фильтр корейского производства стоит 280-300 руб., то аналогичный второй - 430-530 рублей. Объем масла, заливаемого в Safari, равен 10 литрам. Так что одна замена масла состоит из расходов на фильтры - в среднем 700 рублей и 10 литров масла Mannol с молибденовой присадкой. - около 1800 руб. Итого: 2200 руб. каждые 5000 км.

Почему я выбрал именно Mannol с молибденом? Просто у нашей солярки очень высокая кислотность, поэтому износ поршневой группы происходит быстро, а молибден восстанавливает изношенные поверхности, "притягиваясь" к ним на молекулярном уровне. Масло имеет абсолютно черный цвет из-за добавки молибдена, но предупреждающая об этом надпись есть на банке.

С уважением, постоянный читатель "А+С ".
http://automarket.irkutsk.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное