Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксплуатация иномарок в российских условиях


Служба Рассылок Subscribe.Ru

29 ноября 2001 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Сага владельца автомобиля Рено-14 - Эксплуатация иномарок в России

Статья - Автоматические коробки передач: проблемы эксплуатации


Штрафные ужасы

http://autocitychannel.com/news/s4794.html

Как-то в теплой компании, где присутствовал гость столицы, меня вдруг потянуло пропеть дифирамбы дорожным инспекторам. "Где-где, а у нас в Москве они нормальные, вменяемые в массе своей мужики", - заливалась я, уж не помню с какой радости. То ли в тот день на Лубянке гибэдэдэшники денег не взяли - всего-то пожурили за просроченный на две недели талон ТО, то ли накануне возле Каменного моста повернула не с того ряда, а молодой человек с полосатой палочкой слегка повоспитывал меня, да и отпустил... Гость столицы в ответ на мое выступление лишь вздохнул: "У вас на дорогах не люди, а звери. Попробуй поездить по Москве на машине с иногородними номерами. На каждом шагу за самое мелкое нарушение будешь выкладывать по 100 руб.".


Автобан

http://autocitychannel.com/news/s4795.html

Это случилось на польско - германской границе в год сноса "Великой" Берлинской стены, хотя стена к этому рассказу никакого отношения не имеет. Пройдя таможню и паспортный контроль и плотно пообедав в немецком ресторанчике на границе, мы мчались к Берлину на "шестерке" с московскими номерами по прекрасному автобану.


Елки-палки на Subaru

http://autocitychannel.com/news/s4796.html

Вся история одной небесно-синей Subaru Legasy Outback, которую я Вам поведаю, приключилась в сердце России, недавнем очаге движения "Отечество - Вся Россия", ныне - логове "Медведя" - республике Татарстан (москвичи прикола ради называют ее не иначе, как страной Басурманией или Советской Татарией, потому, что на местном государственном телевидении и по сей день гоняют душещипательные истории про ударников-трактористов и юных механизаторов из совхоза имени Тази Гиззата).


Новый способ избавления от стресса: плати 5 марок и разбей чужую машину

http://autocitychannel.com/news/s4801.html

Немцы теперь смогут избавляться от стресса весьма необычным способом - разбивая автомобили, причем без особого вреда для собственного кошелька.


Автостоянки будут отвечать за хранимые автомобили

http://autocitychannel.com/news/s4803.html

22 ноября правительство России утвердило Правила оказания услуг автостоянок. Правила регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на автостоянках.


Как покупать автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s4806.html

Итак, вы уже решили для себя, какую марку автомобиля хотите купить. Вас не смущают цены на бензин, стоимость автостоянки или гаража, ужасное состояние наших дорог, и у вас есть достаточная сумма денег для того, чтобы осуществить свою мечту. При этом вы не забыли, что после покупки машины в нее надо вложить еще 150-200 долларов для профилактического обслуживания. Так как же покупать автомобиль? И где?


Советы мастеров (ремонтируем двигатели своими руками)

http://autocitychannel.com/news/s4807.html

Множество небольших, но весьма полезных советов


Ждем первых морозов

http://autocitychannel.com/news/s4808.html

Последние теплые деньки даны для того, чтобы во всеоружии встретить зиму Нет ничего хуже - бегать в холода вокруг не желающего заводиться автомобиля. А ведь большинства неприятностей можно избежать, к тому же малой кровью, если вовремя позаботиться о подготовке автомобиля к зиме. К тому же серию несложных процедур можно совместить с очередным ТО. На что же обратить основное внимание?


Мой друг Kia Sportage

http://autocitychannel.com/news/s4811.html

Результат оправдал все переживания. Особенно приятно было ездить на машине по городу первые пару месяцев - тогда Sportage были редкостью, сразу бросались в глаза. Гаишники присматривались, останавливали, запоминали и скоро переставали смотреть пристально.


Opel Omega B (1994-2000). Каталог подержанных автомобилей.

http://autocitychannel.com/news/s4812.html

Когда немецкий бизнес-класс не слишком дорог…
«Opel Omega B» – солидный имидж при скромных затратах. Буквально несколько месяцев назад корреспондент «Клаксона» опробовал новейший «Opel Omega». Этот заднеприводный автомобиль, конкурирующий с «пятерками» BMW и «Mercedes-Benz» Е-класса, остается одной из самых доступных моделей немецкого бизнес-класса. Мы задались вопросом: как обстоят дела на рынке подержанных машин с предыдущей «Omega B»? Наше небольшое «расследование» выявило любопытный факт. Этот солидный немецкий автомобиль не только доступен сам по себе. Он также недорог в содержании…


Десять заповедей ночной езды

http://autocitychannel.com/news/s4816.html

Весной и летом гоpожане ездят по темноте больше, чем зимой. А статистика безжалостна: pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится. Заповеди сфоpмулиpовал кандидат технических наук Олег Мойбоpода, диpектоp центpа подготовки водителей МАДИ.


О шинах вообще

http://autocitychannel.com/news/s4817.html

В соответствии с европейской инструкцией ECE-R 30 за обозначением размера шин для легковых автомобилей идет обозначение эксплуатационных характеристик, состоящее из коэффициента нагрузки и условного обозначения скорости.


"Мицубиси L300": японский взгляд на микроавтобусы

http://autocitychannel.com/news/s4819.html

В отличие от России, японские автомобили не очень популярны в нашей стране. Нам ближе "европейцы". Если же говорить о микроавтобусах, то конкуренции вообще не существует. Сердца наших соотечественников давно отданы "Фольксвагенам", "Фордам" и "Мерседесам". Это не совсем правильно. В определенных случаях покупка японского микроавтобуса может быть более выгодна, что и показал наш second-test.


Если украли машину...

http://autocitychannel.com/news/s4820.html

Совет опытного человека дорогого стоит. Сергей Романов - именно из таких людей, он - автор бестселлера «Мошенничество в России» и вышедшей недавно в свет книги «Воровство в России». И советы его подчинены одному - помочь человеку защититься от жулика, вора, грабителя... Думается, многим окажутся кстати и публикуемые здесь рекомендации: что делать, если ваш автомобиль угнали.


Моя милиция меня бережет... бережет?

http://autocitychannel.com/news/s4821.html

Года два назад менты на своей служебной машине в мою "Espero" чуть не въехали. На перекрестке, где я, как водитель дисциплинироавнный, остановился на красном сигнале сфетофора. Они потом сами признались, что на этот светофор отродясь не реагировали....


Ща усе будет по-пацански...

http://autocitychannel.com/news/s4822.html

Рассказавший мне этот случай человек клянется, что это чистая пpавда.


Как проверить аппетит?

http://autocitychannel.com/news/s4824.html

Измерение расхода топлива «подручными» средствами


Реальные вопросы и ответы по автострахованию

http://autocitychannel.com/news/s4830.html

Отвечает:
Виктор Владимирович РУДНИЦКИЙ, генеральный директор ЗАО АСК "Доверие".
Вопрос: В последнее время многие страховые компании зазывают автолюбителей страховаться. Уверен, удовольствие не из дешевых. А что конкретно я с этого буду иметь? И зачем мне все это нужно?
М. Быков, СПб
Более десяти вопросов и ответов


ЩИТ И МЕЧ ЗА $110

http://autocitychannel.com/news/s4831.html

Все знают, что лучший способ избавиться от проблем с охраной своей машины один - продать ее. И еще - не покупать новую, а если и решиться на покупку, то ставить ее в гараж, ездить только в светлое время суток и исключительно на дачу. Установка сигнализации кажется самым легким выходом из ситуации, но не все так просто...


Ручник

http://autocitychannel.com/news/s4832.html

История первая, совсем свеженькая... Была рассказана мне от первого лица, как я и перескажу её вам.
"Значит так. Поехал я с работы домой и как всегда заехал в любимый киоск за дежурной бутылочкой пива, которую я пью пока иду со стоянки до дома.


"А почему пристегнут?"

http://autocitychannel.com/news/s4833.html

"Еду я как-то с работы по трассе, на своем стареньком жигуленке...


Применил. Результат феноменальный.

http://autocitychannel.com/news/s4834.html

Автобайка о применении "легендарного" ER!!!
Выдержка из результатов...
Расход топлива. Первый бак, в котором было 50 мл ER, закончился через 630 км езды по городу (обычно - около 500 км)...


МИЛИЦИЯ ВОЗЬМЕТ ИНОМАРКИ ПОД ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ

http://autocitychannel.com/news/s4835.html

Регулярными нападениями на водителей дорогих иномарок решила всерьез озаботиться московская милиция.


Растущий на глазах. Не бойтесь подержанного "Citroen"

http://autocitychannel.com/news/s4836.html

Угловатый, непривычного вида хэтчбэк подкатился к снежному отвалу вдоль бордюра, оставленному снегоуборочной машиной, и словно вознамерился его протаранить. Съежившийся от холода прохожий (видимо, пожизненный пешеход) злорадно посмотрел на автомобиль и пакостно ухмыльнулся. "Что, иномарка проклятая, не по нутру тебе наши сугробы?", - так я представил себе его мысли. Но вдруг - о чудо! - похожий на лаковый черный башмак автомобиль начал расти прямо на глазах. Через полминуты его клиренсу позавидовал бы иной внедорожник. Затем машина нахально двинулась вперед. Бритва переднего спойлера срезала верхушку отвала. Колеса пробили снег, вкатились на высокий бордюр...


Тяжелый случай? Нет ничего легче

http://autocitychannel.com/news/s4837.html

Если при ремонте машины вы столкнулись с неразрешимой слесарной проблемой,надо не падать духом, а проявить чуть-чуть изобретательности Ну, первым делом - сохранять спокойствие. Если вы будете нервничать, это вам точно не поможет, а вот навредить может запросто. Сосчитайте до десяти и призовите на помощь здравый смысл. Он подскажет вам, как вернуть машину к жизни, и окажется, что сделать это легче, чем вы думали.
Дам вам несколько советов. Все они не новы, ими пользуются по меньшей мере уже два поколения автомехаников и автолюбителей, но советы эти вовсе не потеряли актуальности.


«Вождь краснокожих» зарыл топор войны. «Jeep Grand Cherokee» по-прежнему быстр, но уже не опасен

http://autocitychannel.com/news/s4838.html

Некогда грозный, окруженный аурой опасности автомобиль стал нормальным внедорожником для «простых смертных». Хотя темное прошлое машины наложило свой отпечаток на ее жизнь в мире «second-hand»…


Рационализатор

http://autocitychannel.com/news/s4845.html

Мужику не столь жалко было машину, сколь хотелось увидеть морду того гада, когда он ручник дернул...


Предупреждаю - не для слабонервных.

http://autocitychannel.com/news/s4846.html

Эта страшная история произошла ранним утром. Мужик рассекал на жигуле по одному из подмосковных шоссе...


"Там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно!!!"

http://autocitychannel.com/news/s4847.html

Постовой: Документы ваши! Права!
Водитель: И не говорите. Очень жарко.


Опускная цена

http://autocitychannel.com/news/s4855.html

Теория товарно-денежных отношений суха. Практика, разумеется, живее и интереснее. Особенно если товар -- это автомобиль, а деньги -- ваши. Наверное, не нам одним приходила в голову мысль, что каждый автовладелец на протяжении жизни своих машин выступает сначала их покупателем, а потом и продавцом. "Автопилот" предлагает читателям краткий курс практической экономики, который поможет при покупке и продаже автомобиля. Курс хотя и краткий, но универсальный. Он рассчитан на широкий круг автолюбителей, независимо от их финансовых возможностей и личных предпочтений. Мы расскажем читателям, как уговорить несговорчивого продавца и где найти покладистого покупателя. Какие аргументы привести, чтобы "остаться при своих"...


Что такое "оцинковка"

http://autocitychannel.com/news/s4856.html

"Оцинкованный кузов". Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка "оцинковке" рознь.


"Mоя машина -- что хочу, то в ней и делаю".

http://autocitychannel.com/news/s4857.html

Недавно уединился с подругой в автомобиле. В самый ответственный момент возник милиционер. Он грозился отвести нас в отделение, но в итоге конфликт был исчерпан на месте -- я отдал 500 рублей. Спорить я не стал, но вопрос остался -- касается ли милиции моя частная жизнь в моей же машине?
Вадим Петриенко, Санкт-Петербург


Пять типов женщин, от которых лучше держаться подальше

http://autocitychannel.com/news/s4859.html

Библиотека джентльмена...


Умные системы

http://autocitychannel.com/news/s4864.html


4 Motion
ABS (Anti-Blockier-System)
ADK (Abstandsdistanzkontrolle)
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung)
"Bi-Xenon"
Brake assistant
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung)
EDS (Elektronische Differentialsperre)
ESP (Elektronisches Stabilitats Programm)
Haldex
Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung)
Датчик дождя
С каждым годом серийные автомобили становятся более скоростными, растет удельная мощность двигателей. Создателям автомобилей уже на этапе конструирования приходится думать о том, чтобы подобная техника не вызывала никаких трудностей в эксплуатации даже у рядового водителя. Для этого в конструкции современного автомобиля используется большое количество различных электронных и электронно-механических систем, отвечающих за безопасность, комфорт, динамику, экономичность и прочие характеристики. Среди них ABS, ASR, EBV, EDS, ESP, MSR, система "Brake assistant", система "4 Motion", фары "Bi-Xenon" и т.п. О том, что скрывается за этими аббревиатурами, вы можете прочесть здесь.


Конкурс молодых дизайнеров и им сочувствующих

http://autocitychannel.com/news/s4865.html

Сайт Дизайн Машин (http://www.cardesign.ru) при поддержке торговой марки Genius проводят конкурс с призами.
Суть конкурса проста. Организатор предлагаем участникам тему конкурса. Участникам предлагается нарисовать на заданную тему работы, подробно обосновывая как их работа сочетается с темой конкурса, идеи работы, новые решения и т.д. Принимаются работы как от любителей так и от профессионалов, в данном критерии нет ни каких ограничений. Будет оцениваться именно стержень идеи воплощённый в проекте, а не сам рисунок.


Почему женщине не всегда уютно за рулем автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s4869.html

Все чаще и чаще можно увидеть женщин за рулем автомобиля. Однако их значительно меньше, чем могло бы быть. Если отбросить материальный фактор, то необходимо признать что немаловажную роль в этом играют изначальные "владельцы" дорог - мужчины.


Шавка

http://autocitychannel.com/news/s4870.html

Знакомый клялся, что история реальная.


Замок

http://autocitychannel.com/news/s4871.html

Вот, листал подшивку "Автопилота", нашел любопытную историю...


"Конек - Горбунок"

http://autocitychannel.com/news/s4872.html

Когда они рассказывали эту историю, то Нина заявила: "А я то думала, почему мне так приятно и свободно толкается"...


Автомобиль, который изнутри больше, чем снаружи. "Fiat Punto" стал москвичом сразу после рождения

http://autocitychannel.com/news/s4873.html

Почему взрослые люди покупают маленькие машины? В Европе - там понятно. В старых тесных городах на большой машине не очень-то и наездишься. В Азии большие автомобили себе мало кто может позволить. В России до недавнего времени тоже считалось, что если уж покупать иномарку, то солидную, чтобы не стыдно было людям показать. Прошло пять лет, и вдруг выяснилось, что маленькие иномарки тоже покупают. Кто-то для себя (возможно, в качестве второй машины), кто-то для жены или детей. И при этом с удивлением обнаруживают, что маленькая машинка - это тоже автомобиль и, как ни странно, весьма приличный.


"Jaguar" - Дорогая игрушка? Уже нет. Покупаем седан "XJ6"

http://autocitychannel.com/news/s4874.html

В очередной раз просматривая газеты с предложениями о продаже подержанных автомобилей, случайно бросил взгляд на раздел "Jaguar". И не поверил глазам. За седаны серии "XJ" начала 90-х годов выпуска просили в среднем $11.000-13.000. А за некоторые вообще меньше десяти! Такой мы и взяли для знакомства.


Шкода Форман против ВАЗ-2104

http://autocitychannel.com/news/s4876.html

Итак Вам нужен универсал. Более того, Вам нужен очень дешёвый универсал. Поэтому Вы смотрите на восток и что Вы там видите? Вы видите там два варианта для решения Вашей проблемы - чешскую Шкоду Форман и российскую Ладу Нова Стейшн (ВАЗ 2104). Денег у Вас в обрез, поэтому будем рассматривать машины 1992-1993 года выпуска.


ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

http://autocitychannel.com/news/s4878.html

Типы шипов, выпускаемые западными, да и отечественными производителями обусловлены, в основном борьбой за сохранение дорожного покрытия. Так появились облегченные модели из алюминия, пластика и даже из специальной резины. Но, тем не менее, основной "рабочей лошадкой" продолжает оставаться стальной шип с твердосплавной вставкой.


Две ЛАДЫ - мнение по эксплуатации и ремонту переднеприводных ВАЗов в сравнении с Жигулями

http://autocitychannel.com/news/s4879.html

Я пересел на 21099 с 21011. Прекрасный обзор вперед (до сих пор считаю, и не я один - одна из лучших машин), Не дай бог что нибудь сломается, казалось что не смогу починить - это не классика. Позднее оказалось, что я был не прав.


Шины для зимы

http://autocitychannel.com/news/s4882.html

Дорожные условия в зимний период значительно усложняются, ухудшается сцепление шин с дорогой. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимо использовать шины, предназначенные для этого сезона.


Рифленые подошвы

http://autocitychannel.com/news/s4883.html

На настоящие сенсации в автомобилестроении нынешние времена скупы. В частности, шины уже давно приняли знакомую форму. То ли дело начало XX века, когда, например, братья Мишлен придумали съемные покрышки в укор намертво приклеенным Dunlop. До изобретения зимней резины оставалось чуть менее 40 лет… Сегодня же прогресс идет по пути эволюции и надо сильно постараться, чтобы в резине, созданной к грядущей зиме, найти революционную компоненту.


Опрос недели
Мне надоели анонсы в рассылке. Что я сделаю...
Буду получать бесплатную рассылку с анонсами как сейчас, мне многое интересно из анонсов
Выберу на CityCat дублирующую без анонсов, а только со статьями и фото, но за небольшую плату
Архив опросов

Сага владельца автомобиля Рено-14 - Эксплуатация иномарок в России

Итак, о Рено 14.
Автомобиль был куплен для обучения вождению моей жены, он ей понравился и я его даже не осматривал. А зря. История его попадания в Днепропетровск не известна .В графе техпаспорта "марка" значилось просто - "Рено".

Итак, о Рено 14.

Автомобиль был куплен для обучения вождению моей жены, он ей понравился и я его даже не осматривал. А зря. История его попадания в Днепропетровск не известна .В графе техпаспорта "марка" значилось просто - "Рено".

Через полгода в журнале За рулём за 1977 год я увидел крохотную заметочку с фотографией и понял - у меня Рено 14. Никакой литературы по машине найти не удалось. В инете удалось кое-чего собрать. Достаточно подробно описан двигатель в http://automazai.narod.ru, там же есть и фотография. На сайте Рено http://www.renault есть техническая характеристика и описание авто, но по французски.

Тип кузова - хетчбек, похож на 93, но своеобразие формы задней части дало машине прозвище "груша" (paire). Передняя подвеска типа макФерсон, всё очень просто - стойка, рычаг и мощная штанга поперечной устойчивости.

Пыльники на шаровые подходят от 9-ки.

Задняя подвеска независимая, на торсионах и амортизаторах.

Тормоза спереди дисковые, пыльник суппорта подходит от 9-ки, сзади барабанные, накладки колодок тоже подходят от 9-ки. Рулевое управление реечное.

Внутри всё по французски - изыск в мелочах. Очень мягкий, чувствительный руль, звуковой сигнал слева на ручке управления светом. Прямо под руку ручка перключения передач. Пепельница выдвигается вместе с прикуривателем, и прячется так, что и не сразу найдёшь (я не курю). Большой бардачёк. Электростеклоподёмники, центральный замок, блокировка дверей от открывания изнутри (всё заводское, французское). Ну, это всё известно всем, кто был во французском авто. Только вот машине уже больше 20-ти лет. И ни одна пластмассовая деталь не скрипит.

Дальше - больше, на приборной доске центральное место занимает указатель количества топлива (водителя больше ничего волновать не должно, наверно).

Указателя температуры двигателя на приборной панеле нет (!), он находится рядом с часами в том месте, где обычно стоит приёмник. Этак посмотрел на время, - узнай и не перегревается ли у тебя мотор.

Наибольший эксклюзив у машины под капотом. Двигатель лежит (точнее -наклонён на 70 градусов), запаска, штатное колесо - 145-я покрышка укладывается на него. Маслозаливную горловину обнаружить непросто (действительно, а зачем она французу), чтобы подлить масло нужен какой-то переходничёк. Топливный насос без ручной подкачки ( зачем французу руки пачкать, он катается ежедневно), после долгой стоянки двигатель приходится долго крутить стартером.

Воздушный фильтр (подходит от 41-го москвича) находится в большом корпусе возле радиатора. В этом корпусе есть отсек для поглотителя паров бензина - машина остывает - бензин поглощается, радиатор нагревает поглотитель - тот отдаёт бензин в карбюратор.

Карбюратор "Солекс", ничем от 9-го принципиально не отличается.

Двигатель полностью аллюминевый, с мокрыми гильзами, 4-ре цилиндра 75 мм в диаметре, объём 1218. Экзотика в том, что он совмещён с коробкой передач.

Для проведения практически любого ремонта двигатель приходится полностью снимать с машины. А для этого необходимо разобрать подвеску, иначе полуоси не вынимаются. На установленом двигателе можно разве что отрегулировать зазор в клапанном механизме, для этого приходится лечь на машину (двигатель лежит клапанной крышкой в направлении от радиатора поперёк машины).

Двигатель собран на болтах под 11-й ключ с мелкой резьбой М7. Болтов много, разной длины, а так как вкручиваются они в аллюминевый сплав, то вкрутив более длинный на место короткого очень просто сорвать резьбу. Момент затяжки болтиков не более 3 кг/м, чуть больше - всё, резьба сорвана. Часто перерезать резьбу на М8 проблематично - очень тонкое тело металла, экономия понимаете-ли, борьба за вес.

Охлаждающей жидкости в системе литров 5, есть электровентилятор. Но любая неисправность, приводящая к перегреву двигателя - вытекание жидкости, поломка термостата, пробой прокладки головки, - и перегрев происходит молниеносно(помните, где находится прибор указателя температуры двигателя?, скоро Вы его заметите?).

Зато прогревается машина быстро, учитывая общую с коробкой передач масляную ванну это даёт ещё чуть экономии топлива. Конец 70-х, нефтяной кризис, понимаете-ли. Не снимая двигатель можно снять головку. Но поставить её назад ОЧЕНЬ тяжело. Крепится она длинными болтами, проходящими через половину блока и ввинчивающихся в большие упорные гайки (блок ведь аллюминевый - в него ввинчивать нельзя). После вывинчивания болтов нижние гайки падают и попадают под пластину крепления двигателя к подушкам. Извлечь их от туда бывает сложно. А потом накрутить на болты назад - невозможно, рука не подлазит. Нужно головку снять, и как-то гайки под отверстиями закрепить, например приклеить силиконовым герметиком или прижать кусочками резинового шланга. Потом установить головку и аккуратненько наживить болты.

Прокладку под головку необходимо устанавливать только фирменную - самоделки не допускаются! В точности соблюдайте правила затяжки болтов, они написаны в бумажке, прилагаемой к прокладке. Прокладка не симметричная, хотя устанавливается двояко, обратите внимание на отверстия для подачи масла. Маслоотражательные колпачки подходят от 9-ки.

Оригинальный распредвал не достать - придётся наваривать старый. И вообще с запчастями очень туго (хотя в Днепропетровске есть огромное количество фирм, торгующих разнообразнейшими запчастями на всё).

Привод распредвала - однорядной цепью, натяжитель цепи гидравлический. Его желательно снять и почистить сеточку, фильтрующую масло.

Для остального ремонта двигатель придётся снять.

Коробка находится внизу двигателя, вращение передаётся в неё зубчатыми шестернями. Подшипники изнашиваются, шестерни начинают "гулять" и подвывать.

Если нет жгучей необходимости - коробку лучше не разбирать. Обычно в ней подтекают сальники полуосей - можно поставить от "Нивы" (ступица), только их придётся вклеить (силиконом), они меньше на 1мм.

Коленвал обычный, владыши на него - не проблема.

При сборке двигателя меняйте прокладки на новые, иначе стыки будут подтекать и подтянуть уже ничего не удасться (я уже говорил, почему).

Оригинальная поршневая дорогая, вполне допустимо расточить гильзы под 76мм и поставить поршни, кольца от 9-ки.

Тросик сцепления подходит с незначительными переделками от "Таврии".

Торсион обслуживания не требовал.

Автомобиль выпускался с 76 по 83 и похоже, во многом опередил своё время, во всяком случае ремонтопригодным назвать его трудно. Рено 14 на Украине очень редкая модель - я ни одной больше не видел, хотя по работе приходится много ездить по стране.

ИТОГО - год эксплуатации 15000 км

прокладка головки $17

термостат (отсутствовал) $6

прокладка под поддон $1,5

высоковольтные провода(силикон) $5

накладки на тормозные $2

колодки тормозные колодки передние $3 (переделаны от 1-чки)

трос сцепления $1,5

пыльники на шрусы $5 (от 9-ки и "Таврии")

бензин 92-й, по трассе 6,5-7, в городе 8-8,5 л/100 км С уважением Дима и Таня. P.S. Уважаемые владельцы Рено 14 (Renault 14)! Напишите нам на tana_wol@chat.ru или на sonkod@mail.ru . С уважением Дима и Таня. P.P.S. Второй автомобиль в нашей семье это ARO 244d так что экзотикой нас не запугать. Могу поделиться многим и об этой машине, у неё есть французские корни.
Автосити/С уважением Дима и Таня.


Автоматические коробки передач: проблемы эксплуатации

Распространено мнение, что двигатель на автомобилях с автоматическими трансмиссиями нельзя завести с "толкача", однако это заблуждение. Впрочем, эту и другие премудрости управления автомобилями с КПП-автоматами следует постигать на практике.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

Дабы наши последующие рассуждения не показались слишком отвлеченными, начнем, пожалуй, с небольшого теста. Нам нередко приходится опробовать автомобили с автоматической трансмиссией - и новые и подержанные. Но эти две машины - Audi 80 и VW Passat - стоят особняком. Во-первых, потому что они, несмотря на отличия по кузову и салону, построены на единой агрегатной базе и имеют, в частности, одинаковые карбюраторные двигатели с рабочим объемом 1,6 л и трехступенчатые "автоматы". Во-вторых, оба автомобиля были выпущены пятнадцать лет назад, имеют внушительные пробеги (более 250 тыс. км), а последние три-четыре года "живут" в нашей республике. Попробуем определиться, насколько соответствует истине мнение, что машины с АКПП малопригодны для условий отечественной эксплуатации, а потому при покупке такие образцы следует обходить стороной.

Относительно ездовых впечатлений можно сказать, что Audi 80 показала себя резвее, хотя эту особенность "восьмидесятки" следует отнести не к возможностям и настройке ее коробки передач, а к более приземленным вещам, например, лучшему техническому состоянию и меньшей, нежели у Passat, снаряженной массе. В целом же автомобили оказались прямо-таки созданы для спокойного и размеренного "драйва", тем более что при быстрых обгонах после нажатия на "газ" оба "автомата", как и подобает умудренным ветеранам, делали пусть небольшую, но действующую на нервы паузу, понуждая "топить" акселератор раньше, чем если бы мы ехали на машине с обычной коробкой. И еще с непривычки раздражало вынужденное бездействие левой ноги и правой руки. Нога по собственной воле периодически искала несуществующую педаль сцепления, а рука, хоть закуй ее в наручники, норовила в это время подергать за селектор коробки. Впрочем, для привыкания к любому автомобилю требуется определенное время, и машины с "автоматами" не исключение, но поскольку масштабные испытания в наши планы не входили, оставим выяснение величины периода привыкания на другой раз.

Главное - как насчет эксплуатационных проблем? Выяснилось, что нынешние владельцы Audi 80 и VW Passat с ними просто до сих пор не сталкивались, несмотря на впечатляющие пробеги автомобилей. Причем у хозяина Passat этот автомобиль - уже второй с автоматической коробкой передач, и следующий также будет с "автоматом". Что касается экономичности, то увеличение расхода топлива на автомобилях с АКПП заметно, пожалуй, только в городе. Зато ездить на тестируемых машинах в городском потоке легко и просто - нет нужды выбирать и включать передачу, а можно целиком сосредоточиться на других аспектах движения.

НЮАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

В начале движения перевод селектора в положение D или R должен производиться при нажатой педали тормоза. Не следует делать задержку селектора на нейтрали (положение N), поскольку лишнее срабатывание автоматики отнюдь не увеличивает ресурс коробки. Нельзя нажимать на газ и тормоз одновременно.

При непродолжительной остановке достаточно отпустить педаль газа и удерживать автомобиль тормозом, оставив селектор КПП в любом "ездовом" положении. Переводить рычаг селектора в позицию N следует лишь при продолжительной остановке с работающим двигателем, однако в данном случае лучше вовсе включить позицию P и выключить зажигание.

Режим нейтрали предназначен для буксировки неисправного автомобиля, тем не менее повторимся - всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана в принципе. Только не надо впадать в крайность, а то некоторые владельцы автомобилей с "автоматами" панически боятся даже вытолкать вручную машину с заглохшим двигателем в более безопасное и удобное для стоянки место. Впрочем, поскольку при бездействующем моторе не работает масляный насос, условия смазки узлов КПП-автомата серьезно ухудшаются, но актуальным это ухудшение становится лишь при буксировке на более-менее приличное расстояние. Транспортировать автомобиль надо медленно (со скоростью не более 50 км/ч) и не более чем на 30 км. Оптимальный вариант - воспользоваться услугами эвакуатора, при этом автомобиль с приводом на одну ось устанавливается на тягач ведущим мостом, а полноприводная машина должна быть целиком погружена на платформу.

Забуксовать на автомобиле с "автоматом" сложнее, чем на обычной машине, но если это случилось, нельзя "раскачивать" автомобиль, включая попеременно то первую, то заднюю передачу. Следует включить понижающий диапазон, ограничивающий переключение передач выше первой (позиция селектора "1" или L), и попробовать выбраться из грязи, действуя педалью тормоза как сцеплением. Примерно так же, слегка отпуская педаль тормоза и стараясь не перегазовывать, маневрируют в ограниченном пространстве.

Распространено мнение, что двигатель на автомобилях с автоматическими трансмиссиями нельзя завести с "толкача", однако это заблуждение. Впрочем, эту и другие премудрости управления автомобилями с КПП-автоматами следует постигать на практике.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Для гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км - замене масла и его фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал - масло менять через каждые 30 тыс. км, фильтр вместе с маслом - через 60 тыс. км пробега. Первый признак низкого уровня - хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой. Низкий уровень рабочей жидкости - пренеприятная для "автомата" вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно - расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию.

Уровень масла в "автомате" проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому на щупе возможны несколько меток. Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, "горячую" и "холодную" стороны или метки hot и cold - уровень, когда коробка прогрета или не прогрета. Чтобы точно определить уровень масла, "автомат" прогревают в ходе пробега не менее 10 км, после чего устанавливают автомобиль на горизонтальную поверхность, а проверку проводят при работающем в холостых оборотах двигателе.

Жидкость в автоматической коробке должна быть прозрачной, почти без запаха и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масломер, владелец обнаружит, что жидкость помутнела, потемнела и отдает горелым, то масло немедленно заменяют вместе с фильтром.

ЧЕМ ЕЕ ЗАПРАВЛЯЮТ

Масло в гидромеханических коробках служит не только (даже не столько) смазкой, но и рабочим телом, которое испытывает высокие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Лишь специальные продукты способны в таких условиях эффективно выполнять свои функции. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid).

ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для КПП-автоматов не становилось чересчур текучим, в него добавляют особый загуститель, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие добавки.

К сожалению, единой классификации ATF не существует, а производятся эти жидкости в разных странах многими компаниями. В начале 80-х годов General Motors зарегистрировал торговую марку Dexron, Ford, в свою очередь, изложил технические требования к ATF в спецификации Mercon. Однако изготавливают ATF не автомобилестроители, а нефтеперерабатывающие компании. В результате каждый сорт ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно должно быть отмечено на этикетке ATF.

Попытка залить в "автомат" вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой коробки передач. В то же время масло для автоматических трансмиссий отлично служит в обычных коробках передач. Возможен другой вариант - приобретенная ATF оказывается рангом ниже, чем рекомендуется инструкцией по эксплуатации. Использовать ее также нельзя, однако в определенных случаях (например, в безвыходных ситуациях, когда нужно только добраться до гаража) заправка "автомата" такой жидкостью допускается. При первой возможности следует залить в "автомат" требуемый продукт.

НЕИСПРАВНОСТИ

В процессе эксплуатации гидромеханическая коробка передач не нуждается в регулировках, а своевременное техническое обслуживание гарантирует ее длительную безотказную работу, соизмеримую по сроку с ресурсом всего автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, а автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, к ним не относится.

При первых признаках неисправности - а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора (если такой имеется) - следует немедленно обратиться на специализированный автосервис. Практически любое неквалифицированное вмешательство вне фирменной СТО может закончиться плачевно. Тем не менее устранение некоторых неисправностей по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю. Это касается, например, устранения отдельных течей, замены трубопроводов или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).

Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Компания Sachs рекомендует простой тест проверки работоспособности гидротрансформатора. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, кратковременно дайте двигателю полный газ. Если тахометр покажет, что обороты двигателя ниже как минимум на 1000 об/мин, чем указано в технической характеристике, то, скорее всего, вышла из строя блокировка реактора, и гидротрансформатор подлежит замене. Если разница небольшая, то неисправность следует искать в двигателе; а когда показания тахометра превышают установленные, нужно проверить уровень масла в АКПП и давление в ее масляном насосе.

Сергей БОЯРСКИХ
http://www.autogazeta.com


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное