Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
26 октября 2001 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Уважаемые читатели!
Перед Вами первый рабочий выпуск новой рассылки. Спасибо всем, кто на нее подписался. Еженедельно а то и чаще я буду поставлять Вам интересную и нужную информацию по данной теме.
Вначале рассылки будут идти анонсы наиболее интересных статей за период выхода предыдущей рассылки, а в завершении полная статья по теме рассылки.
Каждый подписчик может задать вопрос, касающийся данной темы, в рассылку. Если я не смогу правильно ответить на Ваш вопрос, он будет опубликован в рассылке с целью привлечения к нему внимания всех подписчиков.
Мне можно написать на адрес admin@autocitychannel.com При переписке пожалуйста указывайте название рассылки.
Для подписчкиков, кто впервые подписался на рассылки выпускаемые автомобильным проектом Автосити, я рекомендую посетить
Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ, который представляет что то на подобии мини карты портала.
Спасибо за внимание и всем приятного и полезного чтения.
С уважением, Сергей
Вторая волна. Почему вновь повезли автомобили из-за границы?
http://autocitychannel.com/news/s4478.html
То оживление, которое вновь отмечается с привозом транспорта из-за границы, объясняется несколькими причинами.
http://autocitychannel.com/news/s4480.html
Польша - не только мекка челноков. Это еще и страна, в которой десятки, если не сотни наших сограждан сумели открыть свой бизнес или войти в долю какого-либо предприятия.
Сергей БОРИСОВ уже почти пять лет как является совладельцем автомастерской Andrzej Serwis. Она расположена в 30 километрах от брестско-польской границы в городке Семятыче между трассами на Брест и Гродно. Это самый крупный автосервис в регионе (заняты 12 механиков). Такой парадокс нашего времени: начать работать за рубежом порой проще, чем у нас.
Улыбайтесь клиенту: он принес вам деньги.
http://autocitychannel.com/news/s4481.html
Чего только не прочитаешь порой в частных автомобильных объявлениях!
"Волга" цвета "тушканчик" и другие...
http://autocitychannel.com/news/s4484.html
Не знаю сколько Ж. от него бегал, но теперь, как я не приеду в этот сервис, Ж. я без велосипедного жесткого трэкового шлема еще ни разу не видал!!!
Mercedes-Benz/Steyr-Puch G-klasse (G461/G463) (1979-1989...)(Каталог подержанных автомообилей)
http://autocitychannel.com/news/s4486.html
Этот австро-германский автомобиль разработан совместно во второй половине 1970-х австрийским Sheyr-Daimler-Puch и тогда еще западногерманским Daimler-Benz. Конструкторы компании Steyr-Puch использовали при создании этого армейского по назначению внедорожника (отсюда, кстати, такой брутально-граненый дизайн и плоские стекла, включая ветровое) свой богатейший опыт в области конструирования шасси разнообразных вездеходов. Привлечение же к проекту "Explorer" могущественнейшего Daimler-Benz, предоставившего свои двигатели и сбытовую сеть, позволило предложить автомобиль и для нужд бундесвера.
Какие автомобили угоняют или три теоремы об угоне автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s4495.html
Чтобы уберечь автомобиль, надо знать как его угоняют.
Почему погасла фара? На рынке автомобильной светотехники хозяйничают китайцы
http://autocitychannel.com/news/s4505.html
Примерно каждые два года в автомобильных фарах нужно менять лампочки. Причем осенью спрос на них резко возрастает, ведь сейчас темнеет рано. Прямо скажем, выбор "галогенок" на рынках и в специализированных киосках велик. Десятки коробочек с маркировками именитых зарубежных фирм так и просятся в руки. Но что это? Проходит неделя, и якобы "фирменная" лампочка гаснет. Поздравляем: вы нарвались на подделку! Под видом качественной продукции, увы, белорусским автолюбителям сегодня все чаще пытаются всучить фальшивки. Причем неспециалисту распознать "липу" сложно...
http://autocitychannel.com/news/s4509.html
...И вдpyг pядом с остановкой пpоезжает AUDI 100, обдав этого мyжига с ног до головы гpязью из лyжи. Видимо не совсем обpадовавшись внеплановым водным пpоцедypам, оpк со всей дypи запyскает стальным шаpиком в этy аyди. Заднее стекло - нафиг...
http://autocitychannel.com/news/s4513.html
Беспринципные фирмачи делают деньги на жертвах угонов.
http://autocitychannel.com/news/s4514.html
Как чувствует себя рядовой русский автослесарь среди своих коллег в Испании? Вот что поведал об этом Дмитрий Даньшов, рассказ которого я привожу здесь почти без купюр.
Что сумеешь, то и пожнешь! Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4515.html
Осень, а за нею зима... Суровое для нашего автолюбителя время, особенно для того, кто к зиме готовится впервые.
Как правильно подготовить автомобиль к зиме.
Эти машины с правым рулём!...:(((
http://autocitychannel.com/news/s4524.html
Поймал я как-то частника, и оказалась, что это какая-то япошка с правым рулём. Ну и разговорились мы по поводу машин с правыми рулями, и он поведал мне следующую историю:
http://autocitychannel.com/news/s4525.html
Наш читатель задал «Газете.Ru» один из вечных вопросов. В его Passat врезалась «десятка», по суду водитель «Жигулей» был признан виновным, однако представил справку с места работы, что получает 700 рублей. Сейчас читателя интересует одно – можно ли заставить виновника ДТП продать квартиру.
TOYOTA CAMRY. $12500-$21500. Год выпуска 1997-1998 (Каталог подержанных автомобилей)
ДОСТОИНСТВА ЭТОЙ МАШИНЫ СЛОЖНО ОЦЕНИТЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. ОНИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ TOYOTA CAMRY.
Модель последнего поколения (в народе -- "Camry в двадцатом кузове") дебютировала в 1997 году и выпускается по сей день. Автомобиль пользуется огромным успехом в Америке, а вот в России как-то не снискал должной популярности. Объясняется это прежде всего безликой, откровенно американизированной внешностью. Кузов с минимумом наружной отделки воспринимается вытесанным из деревянного бруска. Даже передняя и задняя светотехника присутствует на нем, кажется, только из-за того, что это обязательное для автомобиля условие. Дополняет картину зрительной дешевизны незатейливый салон из светло-серого или кофейно-коричневого (опять же в угоду вкусам янки) пластика. Ощущение такое, будто сидишь просто в большой "Королле".
ОБМАН ЗРЕНИЯ. Тем не менее перегонщики, специализирующиеся на "трехлетках", считают новый Camry весьма выгодным товаром. Автомобиль, как правило, "уходит" без длительных торгов и уговоров: пришел, посмотрел, проверил документы, техническое состояние и -- деньги на бочку. Дело в том, что эту машину покупают в основном те, кто поездил на предыдущей Camry, выпускавшейся в 1991--1996 годах, или на других моделях Toyota. Главный "козырь" машин этой марки парадоксальный: на ходу они воспринимаются гораздо "солиднее" и "приятнее", чем выглядят снаружи. И Camry -- не исключение. Машина поражает великолепной плавностью хода и шумоизоляцией.
А подвеска? Не расхлябанно-валкая и не жесткая, она глотает выбоины с мягкостью и упругостью кошачьих лап. Чтобы понять, насколько приятно едет Camry, представьте себе переднеприводный Mercedes Е-Klasse. А еще знающие люди ценят Camry за феноменальную надежность и выносливость.
РОДОСЛОВНАЯ. Прежде чем приступить к поиску машины, следует учесть, что Camry продается на многих рынках -- европейском, североамериканском и ближневосточном ("праворульные" регионы не в счет). Россия относится к европейскому, так что и система послепродажной поддержки автомобилей (сервис, запчасти) ориентирована на евроспецификацию. Впрочем, быстро доставить "неевропейскую" запчасть или пройти техосмотр со светотехникой американского стандарта сегодня -- не проблема. Главное -- машины в американской и арабской версиях в свое время ввозили не потому, что они чем-то лучше "европеек", а чтобы сэкономить, в том числе и на таможне. Посему среди "американок" и "эмираток", ввезенных в Россию новыми, практически нет машин, растаможенных с полной уплатой установленных платежей. Не исключено, что однажды государство вежливо попросит доплатить.
Итак, ищем Camry в европейской спецификации. Сразу можете исключить из кандидатов модели с американским (VIN начинается с "4Т") и австралийским ("6Т") "прошлым". Рассматривать можно только изготовленные в Японии автомобили, о чем свидетельствует VIN-номер, начинающийся с "JT". В этом случае американскую версию можно выявить по размеченному в милях спидометру и отсутствию значка евростандарта (буква Е с цифрой в кружочке) на стеклах светотехники. Ну а признаком ближневосточной спецификации является надпись арабской вязью на зеркалах заднего вида и различных инструкциях-предупреждениях под капотом. И все же самый верный способ выяснить "родословную" -- переписать все данные с подкапотной идентификационной таблички и показать их сотруднику отдела запчастей в любом авторизованном "тойотовском" техцентре.
РАССМОТРЮ ВАРИАНТЫ... Camry последнего поколения можно купить только с кузовом "седан" -- "универсал" ушел в прошлое вместе с предыдущей моделью. Поэтому выбирать придется, по большому счету, только двигатель: четырехцилиндровый объемом 2,2 л либо трехлитровый V6. Даже КПП -- ручную или автоматическую -- можно получить лишь при условии четырехцилиндрового мотора, а мощный V6 однозначно приговаривает к "автомату". Минимальная и максимальная комплектации настолько близки, что принципиально различаются только обивкой салона: велюр или кожа. На трехлитровых машинах встречаются оба варианта, а более скромный "два и два" обычно подразумевает велюр. В кожаном салоне передние кресла снабжены электроприводом и, как правило, обогревом, а для "велюровой" комплектации это опции. Кстати, проверьте работу обогрева сидений, особенно водительского. Если "филейная" часть тела ничего не ощущает -- значит, придется заменить нагревательный элемент в подушке, который стоит $211. Пожалуй, это единственная характерная болячка в электрооборудовании. Еще машина может оказаться с люком в крыше или без него; с двумя или четырьмя подушками безопасности. Остальные средства обеспечения комфорта -- электропакет и автоматический климат-контроль -- вы получите гарантированно.
На рынке присутствуют как привезенные из-за границы экземпляры, так и те, что все свои километры намотали по России. На сегодняшний день средний пробег машин составляет 80--120 тыс. км, и большинство из них находится в хорошем состоянии. Тем не менее не забывайте, что три года или 100 000 км пробега -- это первый переходный возраст для Camry, когда требуется замена всех технических жидкостей и многих расходных деталей. Поэтому многие владельцы, зная, что машину скоро продавать, игнорируют выполнение предписаний. Особенно грешат этим прижимистые европейцы. Соответственно, полная ревизия машины на фирменном техцентре перед покупкой обязательна.
СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ О ДВУХ БРАТЬЯХ. Четырехцилиндровый двигатель модели "5S-FE" отлично зарекомендовал себя еще на предыдущей Camry. Помимо регламентной замены масла и фильтров, он будет требовать довольно частой замены свечей, для которых пробег в 20 000 км на нашем бензине -- рекорд. Кстати, масло в свечных колодцах (встречается очень редко) -- не повод для паники. Течь устраняется элементарной посадкой колодцев на герметик.
Остальные работы по обслуживанию мотора минимальны. Например, ремень ГРМ меняется только через 100 тысяч км ($160 с работой), причем первый раз без привычной в этом случае замены роликов. При повторном обновлении ремня помимо пары роликов ($125) наверняка потребуют замены водяная помпа ($205), а также передний сальник коленвала и сальник распредвала ($12).
Трехлитровый V6 модели "1MZ-FE" по характеристикам и внешнему виду является почти копией трехлитрового мотора предыдущей Camry, склонного к перегреву и прогару прокладок головок блока. Но не зря двигателю был присвоен новый индекс -- его конструкция изменена, и он полностью лишен этого недостатка.
Все, что сказано про обслуживание четырехцилиндрового двигателя, справедливо и для шестицилиндрового, за исключением того, что свечи с платиновым напылением электрода, применяемые на V6, служат 40--50 тыс. км. Столь редкая необходимость замены полностью оправдывает более высокую стоимость "платиновых" свечей -- $12 за штуку, а не $3. Рассказ о моторах получился предельно скупым. А как же мелкие пакости системы питания и управления двигателем, ставшие в наших условиях нормой? Ну, не "летят" на моторах Camry бензонасосы, форсунки, различные датчики и высоковольтные провода. В них даже гидрокомпенсаторы клапанов никогда не стучат -- потому что их просто нет. Обе коробки передач абсолютно беспроблемные при условии замены в них масла через 40 000 км. На автомобилях, оснащенных "механикой", сцепление при правильной эксплуатации служит порядка 150 000 км. Правда, оригинальный комплект сцепления (менять лучше в сборе), как и все японские запчасти, недешев -- $335.
КАК ЗДОРОВЬЕ? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ. Единственное слабое место в подвеске -- чашки верхних опор передних амортизаторов на машинах до 1999 года выпуска. Они выходят из строя уже на 20--30 тыс. км и начинают противно стучать при проезде выбоин. Новые чашки с подшипниками и подкладками под пружины стоят $312, а на их замену отводится три нормо-часа.
Если вопрос с чашками закрыт, то через каждые 30 000 км вам предстоит менять резиновые втулки стабилизатора (затраты копеечные) и примерно раз в два года оживлять закисшие от соли и грязи тормозные суппорты -- как правило, передние. Дорожная соль также намертво прихватывает болты-эксцентрики, регулирующие углы установки задних колес. Поэтому, если предстоит ехать на "схождение-развал", пару болтов лучше купить заранее. Жизнь тормозных дисков сильно зависит от стиля езды, но передние служат 60--100 тыс. км, а задние -- в полтора раза дольше. В среднем на 100 тыс. км хватает амортизаторов и стоек стабилизаторов.
Остальные детали -- рулевые тяги и их наконечники, шаровые опоры и передние рычаги с сайлентблоками, все шесть реактивных тяг задней подвески -- остаются родными на машинах даже с пробегом 150--170 тыс. км, если не было нештатных ситуаций. По опыту предыдущей Camry (машин последнего поколения с таким пробегом пока нет), серьезные "болезни" появляются примерно к двумстам тысячам... Заметьте, по нашим дорогам! Следовательно, если взять машину с реальным на сегодняшний день пробегом в 80--100 тыс. км по Европе, то у вас в запасе остается еще 120--140 тыс., перед тем как "доверить" крупные траты следующему покупателю.
БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ "ТОЙОТА-ЦЕНТР СЕРЕБРЯНЫЙ БОР", (095) 199-5977.
TOYOTA CAMRY 2,2 3,0 V6
Рабочий объем (куб. см) 2164 2995
Мощность (л.с.) 131 190
Максимальная скорость (км/ч) 200 220
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,4 9
Расход топлива шоссе/город (л на 100 км) 6,9/8,7 12,2/16,2
ЦЕНЫ НА АМ TOYOTA CAMRY В МОСКВЕ (на октябрь 2001 г.) 2,2 3,0 V6
Год выпуска Цена
1997 $12 500--14 500 $17 000--19 000
1998 $14 000--16 000 $18 000--21 000
ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ
Фильтр масляный $5,5
Фильтр воздушный $28
Фильтр топливный $35
Колодки тормозные, пер./зад. $80/68
Диск тормозной, пер./зад. (шт.) $165/156
Шаровая опора (шт.) $78
Рычаг передней подвески (шт.) $295
Реактивная тяга задней подвески (шт.) $89--118
Фара в сборе $260
Фонарь задний в сборе $105
Бампер в сборе, пер./зад. $431/449
Стекло лобовое $650
Стекло двери $140--170
Крыло переднее $350
СКУПОЙ НЕ ЗАПЛАТИТ ВООБЩЕ. Цены на оригинальные запчасти дилеров Toyota порой воспринимаются с трудом. Можно ли сэкономить? На независимых производителей в данном случае рассчитывать не приходится. Это на немецких автомобилях из качественного "неоригинала" можно собрать все шасси и полдвигателя. А для японских машин широкая номенклатура неоригинальных деталей появляется только лет через пять после снятия модели с производства. На сторонних колодках, ремнях и фильтрах особо не сэкономишь. А дешевое тайваньское кузовное "железо" еще не факт, что подойдет, и тем более нет никакой гарантии, что через два года оно не проржавеет насквозь. Пожалуй, единственным, на сто процентов оправданным "неоригиналом" является финское лобовое стекло, которое стоит $120. Таким образом, остается искать только более дешевые оригинальные запчасти. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сейчас хватает мелких фирм, специализирующихся на "тойотовском" "оригинале". Чтобы составить представление об уровне цен у них, можете смело сбрасывать с приведенных в тексте и таблице цифр процентов 25--40. Все зависит от наименования детали, наличия ее на складе и срочности заказа, если таковой не окажется (срочный заказ крупногабаритной запчасти иногда приравнивает цену к дилерской).
Наконец, "разборка". Здесь имеет смысл покупать детали, умершие не своей смертью. Я, например, обнаружил вполне приличную фару за $60 и свежую автоматическую коробку с битой машины за $1200. Ее работоспособность гарантировалась при условии установки на местном сервисе. Правда, по словам работников "разборки", детали на свежие модели -- редкость.
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР КОНОВ, ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ/www.autopilot.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||