Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксплуатация иномарок в российских условиях


Служба Рассылок Subscribe.Ru

8 октября 2001 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях

Опрос недели

Какая новинка автосалона во Франкфурте вызвала у вас самый большой интерес
Alfa 156 GTA & Sportwagon GTA
Audi A4 Avant
А4 Cabrio
Audi Avantissimo
BMW 320 td compact
Обновилась 3-серия
Уникальный BMW M3 CSL
Новая модификация BMW X5
Новая BMW 7-серии
BMW 7-серии L
Bugatti EB 16·4 Veyron
Cadillac CTS
Chevrolet TrailBlazer 2002
Citroen "C-Crosser"
Citroën C3
Daewoo Kalos
Daewoo Vada
Fiat Stilo
Ford Fiesta
Ford Focus ST 170
Ford Focus RS
Ford Mondeo ST220
Ford Fusion
Honda Jazz
Honda CR-V 2002
Hyundai Clix
Hyundai Coupe
Jaguar R-Coupe
Jeep Cherokee
Kia Carnival
Lamborghini Murcielago
Maserati Spyder
Mazda RX-8
Mercedes Benz Vaneo
Mercedes SL & SL 55 AMG
Mercedes Benz M-класса
Mini Clean Energy
MG X80
MG XPower 385
MGF XPower 500
Mitsubishi Pajero Evolution
MMC Smart Hyper
MMC Smart tridion4
Nissan Crossbow
Nissan mm.e
Nissan Primera
Opel Combo
Opel Frogster
Opel Signum II
Peugeot 206 SW
Peugeot 307 SW
Peugeot Moonster
Pininfarina Start
Porsche 911 Carrera 4S
Porsche 911 Targa
Renault Talisman
Saab 9X
Seat Arosa City Cruiser
Seat Arosa Racer
Seat Tango
Skoda Superb
Spyker C8 Double12
Subaru HM-01
Subaru Impreza WRX STI
Toyota ES3
Toyota Corolla & Verso
Toyota Camry
Volvo PCC2
VW Polo

Архив опросов

"Народный автомобиль" по-чешски

Для иномарки три года не возраст, а сорок тысяч – не пробег. Но за это время выявляются слабые и сильные стороны автомобиля, которые невозможно обнаружить во время короткого тест-драйва.
Итак, знакомьтесь: "Шкода Фелиция" пробежала за три с лишним года более 45 000 км. Ежедневная эксплуатация в городском режиме, иногда выезды на природу.

С учетом рекомендаций производителя ТО проводится каждые 10 000 км, что гарантирует хорошее техническое состояние автомобиля. Антикоррозийной обработки не проводилось, но снизу двигатель и КПП от грязи, воды и ударов ограждает металлическая защита (которую, кстати, могли бы устанавливать на самом заводе, избавив покупателя от лишних хлопот).

Кузов собран аккуратно, имеет минимальные, к тому же равномерные зазоры между панелями. Качество окраски хорошее, однако само покрытие плохо противостоит механическим повреждениям. Как результат, через пару лет на капоте появляются белые точки - обнажается грунтовка. Окрашенные в цвет кузова бамперы выглядят эстетично, но страдает их практичность. Малый дорожный просвет приводит к тому, что передний бампер частенько "садится" на бордюр, в результате чего постоянно царапается его нижняя часть.

Салон оформлен в светлых тонах, что визуально увеличивает его в размерах. На передних сиденьях действительно просторно. Сзади же места маловато, но для небольшого городского автомобиля это простительно. Зато заднее сиденье уже в базовой комплектации снабжено подголовниками, что не всегда бывает даже на более дорогих машинах. Багажник можно открыть из салона. Несмотря на небольшой объем, он очень удобен. Низкая погрузочная высота и широкий проем позволяют перевозить крупногабаритные предметы. Для этого придется откинуть заднее сиденье, что займет всего несколько секунд. Другое дело, что возвратить его на исходную позицию без сноровки достаточно сложно.

Рабочее место водителя оформлено просто, но функционально. Информативная приборная панель имеет красивую зеленую подсветку. Жаль, что ее яркость нельзя отрегулировать. Уже в базовой версии есть тахометр, внизу - цифровые часы. Обзор с места в целом неплохой, только несколько мешают довольно широкие С-образные стойки, а к наружным зеркалам нужно привыкнуть.

"Бардачок" просто огромный. В него без особых затруднений можно поставить (именно поставить) три бутылки пива или положить пару десятков кассет. С другой стороны, это (не считая дверных карманов) единственное место, куда можно сложить мелкие вещи.

Ситуацию спасает центральная консоль (в версии GLX), отличающаяся оригинальной конструкцией. Часть ее представляет собой небольшой бокс, который можно вынуть из пазов. Возле рычага КПП в консоли разместились подстаканники, которые, правда, выполняют лишь эстетическую функцию. Дело в том, что они перекрывают друг друга, так что поместится только один стакан, причем определенного размера.

Передачи включаются легко и четко: достаточно тронуть рычаг, и он сам занимает нужную позицию. Единственное, что смущает - появившийся несколько месяцев назад люфт рычага. Ладно, на ТО разберемся... Под стать КПП и педальный узел, единственный недостаток которого - это отсутствие площадки для левой ноги. Педали легкие, но информативные.

"Фелиция" - типичный городской автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает даже для активной езды, а небольшие габаритные размеры помогают "скакать" из ряда в ряд. Однако при парковке возникают проблемы. Во-первых, диаметр поворота составляет 11,3 м. (у "Октавии" он на 0,5 м меньше!). А во-вторых, рулевое управление без гидроусилителя достаточно тяжелое. Но это только когда автомобиль стоит на месте. А в движении руль становится легким, хотя его точность могла бы быть и выше. На скоростных поворотах он норовит выскользнуть из рук и вернуться в первоначальное положение, так что расслабляться не стоит. Но, в общем, впечатление от управления приятное.

Несмотря на устаревший двигатель, слабый и шумный, "Фелиция" в городском потоке необычайно быстра - спасибо удачно подобранным передаточным числам КПП. Стартует машина резво. Основное ускорение происходит на средних оборотах двигателя (1800-4000 об/мин), поэтому переключаться следует своевременно, а "затягивание" до 5-6 тыс. об/мин ничего не даст. Основная передача - третья. Можно было бы даже обходиться в городе только ею (сразу после первой), но на больших оборотах раздражает шум двигателя. Точнее даже будет назвать это звоном, причем очень неприятным, так что при его возникновении рука сама тянется перевести рычаг КПП на высшую передачу.

На трассе можно уверенно ехать со скоростью 100-120 км/ч, однако при совершении обгонов возникают проблемы. Пятая передача - "прямая", разгон на ней никакой. Поэтому если возникает необходимость быстро увеличить скорость, приходится переходить на четвертую, а тогда возникает этот звон... Кстати, шумоизоляция салона хоть и посредственная, но на высоких скоростях (на пятой передаче) внутри достаточно тихо.

Несмотря на многочисленные модернизации, двигатель остался практически прежним. Конструкция старая, если не сказать древняя. Впрочем, в наших условиях это скорее плюс, чем минус. Примитивно? Зато простота в обслуживании гарантирована. Отремонтировать такой агрегат под силу любому автолюбителю со стажем. Да и к качеству масла и топлива он (конечно же, двигатель) не привередлив. Цепь ГРМ хоть и шумная, зато она надежней резинового ремня, к тому же в последнее время среди автопроизводителей наметилась тенденция к использованию цепного привода.

Теперь о ходовой части. Подвеска в меру мягкая, что обеспечивает комфортабельность движения, особенно на больших скоростях. Главный недостаток - это малый дорожный просвет, который составляет всего 11 см! Нешуточной опасности подвергается картер двигателя, поэтому металлическая защита просто необходима. Однако при этом она "съедает" еще один-два сантиметра, так что даже в городе ездить надо очень аккуратно.

В общем, и двигатель, и подвеска настраивают на спокойную езду. Рвануть с пробуксовкой можно, но стремительного разгона ожидать не следует. И проходить повороты на скорости так, как это можно делать на БМВ, не получится. По сравнению с ВАЗ-2108 "Фелиция" обладает меньшей устойчивостью, больше кренится и раньше уходит в занос. Однако поведение машины предсказуемое - главное, знать меру.

Для активной езды больше подойдет модификация с двигателем 1,6 л в 75 л.с. И дело не только в большей мощности, но и в поведении подвески. На эти машины устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости, так что дорогу они держат лучше. Да и рулевое управление с гидроусилителем придется весьма кстати. И все же надо признать, что "Фелиция" больше подходит спокойным водителям, а любителям погонять придется искать что-то другое.

За все время эксплуатации неисправностей было немного. В районе 20 тыс. км застучала правая шаровая опора. Впрочем, сам виноват: еще в период обкатки на скорости наехал на бордюр. Заменить деталь по гарантии не смог - ее не было на складе. Ждать не стал, купил на рынке. Ее "сестрица" продержалась до 45 тысяч. Тогда же заменили и левый наконечник рулевой тяги - после этого подвеска стала как новая.

Когда одометр показал 28 тыс. км, случилась более крупная неприятность - заклинило замок зажигания. И здесь все можно было сделать по гарантии, но... в течение нескольких дней. Опять же произвел ремонт за свой счет - время дороже. Примерно через месяц снова не смог завести двигатель. Причина оказалась банальной: сгнил и оборвался провод, ведущий к стартеру. Мелочь, а неприятно. И снова обошелся без помощи фирменного сервиса.

Из плановых замен - передние тормозные колодки, свечи зажигания, пыльники ШРУСов. А вот термостат к расходным материалам никак не отнесешь. Отказал сей элемент где-то в районе 40 000 км. Поначалу решил, что вышел из строя указатель температуры охлаждающей жидкости. Но как-то раз двигатель стал перегреваться - стрелка чуть-чуть приподнялась и приблизилась к отметке 700С. Тогда все стало понятно... Учитывая приличную стоимость термостата и работ по его замене, "тяну" до очередного ТО, а пока обхожусь дедовским способом - прикрываю радиатор картонкой.

Несколько слов о сервисе. Честно говоря, работа фирменной станции вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, от гарантийных обязательств не отказываются, но при этом запчасти нужно ждать несколько дней или даже недель. Согласен, замок зажигания - деталь дефицитная, на складе ее может и не быть. Ну а шаровая опора? Да и отношение к клиенту хоть и лучше, чем во времена Страны Советов, но до идеала еще далеко. Недавно приезжаю на диагностику (даже табличку "пресса" со стекла не снимаю), даю список, что посмотреть. Из всего сделали только треть, по остальным вопросам послали меня... к мастеру. А того еще попробуй догнать!

Все больше утверждаюсь в мысли, что "сервисмены" предпочитают не ремонтировать, а заменять сломавшиеся узлы. Плановые ТО выполняются нормально, но когда доходит до ремонта, могут возникнуть сложности. Однажды несостоявшиеся угонщики сломали замки передних дверей. Работники станции развели руками и посоветовали купить новый комплект (из пяти штук), который, конечно же, обошелся бы мне в копеечку. А "дядя Вася из гаража" за три часа и 27 000 рублей смог их полностью восстановить, а ведь он не претендует на роль сервисной станции...

Субъективное мнение:

(+) Идеальное соотношение цена/качество, низкие эксплуатационные расходы, высокая ремонтопригодность, просторный салон, комфортабельная подвеска.

(-) Малый дорожный просвет, большой радиус разворота, шумный двигатель, недостаточная шумоизоляция салона, в салоне нет емкостей для мелких предметов.
Иван КРИШКЕВИЧ http://www.autogazeta.com


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное