9 октября 2001 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Деньги на "бочку". Audi 80 (1987-1991). Каталог подержанных автомобилей
9 января 1987 года (данные VIN-кода), на одном из заводов Ингольштадта, что в Западной Германии, родился автомобиль. Имя ему было Audi 80. Краснобокий седан сначала исправно служил немецкому бюргеру, но затем жизнь распорядилась таким образом, что ребенок германского автопрома угодил в далёкую снежную Россию. Туда, где, по слухам, постоянно холодно, а по улицам бродят бурые медведи.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, НАЧАЛО
Года три с половиной назад у меня организовалась сумма порядка шести- семи тысяч долларов США, которую я счёл целесообразным пустить на приобретение приличной машины. Из чего исходил? Покатавшись более пяти лет на "Жигулях", я испытал естественное желание пересесть на иномарку. Первым из кандидатов на приобретение оказался чёрный двухлитровый Ford Scorpio 1985 года выпуска. Он мне не понравился. Показался слишком тяжеловесным. К тому же именно у этой машины вызывал сомнения весьма "скромный" дорожный просвет (возможно, это объяснялось тем, что в багажнике лежал запасной двигатель, а может - просто "дохлыми" пружинами). Затем удалось опробовать Ford Taurus, с которым "не сложились отношения" из-за автоматической коробки передач. Потом были отсмотрены несколько Volvo 440/460. У всех этих машин было поразительное сходство с "девятками" по части повышенной гремучести - постоянно в салоне при движении раздавался скрип пластика. В конце концов, в одной из газет я узрел очень забавное объявление. Вот почти дословно: "… продается Аудио 87, 80-го года, 1.8, карбюратор, слегка битая, но хорошо восстановленная и в приличном на текущий момент состоянии, цвет - "вишня", телефон …" В общем, позвонил, встретились… Продавец показался мне вполне симпатичным дядькой, да и просил за машину несколько меньше той суммы, на которую я рассчитывал. Прокатившись, сразу понял: "Вот именно та машина, которую я хочу!" Автомобиль продемонстрировал неплохую динамику, хорошую управляемость. Вполне комфортный салон, отличная обзорность. Что ещё нужно? И полное отсутствие пугавшей меня тогда электроники и прочих буржуинских "прибамбасов" - сервоприводов, АБСов, инжекторов и всяких "контролей". Несправедливые опасения вызывал даже заводской люк, правда, когда я стал на этой машине ездить, очень быстро понял, что "дыра" в крыше вообще есть благо. К примеру, через слегка приоткрытый люк выдувает весь сигаретный дым. К тому же, люк, установленный непосредственно на заводе, и люк, врезанный в автомастерской, - "две большие разницы".
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
По легенде, до меня машину пользовала жена молодого человека, выступавшего в качестве продавца. Поскольку автомобиль я купил по доверенности, то спустя три года возникла насущная необходимость ее продлить, и тогда я узнал о своей машине много новых и интересных деталей. До того момента я пребывал в уверенности, что машину в наши края привезла некая женщина для себя. Привезла, поездила немного и продала.
Через три года выяснилось, что Audi была привезена моряками, которые продали ее какому-то криминальному типу. Тот, покатавшись на тачке от души, по-быстрому "слил" её моей предшественнице. Через несколько дней после акта купли-продажи братишку грохнули. Впрочем, на скорость все вышеперечисленное никакого влияния не оказывало. Хуже было то, что автомобиль еще до меня успел несколько раз побывать в авариях.
ЗНАКОМСТВО, ПРОДОЛЖЕНИЕ
Короче. В сентябре 1996 года я стал счастливым владельцем Audi 80, являвшей собой переднеприводный седан с карбюраторным 1.8-ми литровым двигателем о четырех цилиндрах. Машина уже успела понять, что из себя представляют наши дороги.
Эксплуатацию автомобиля я начал с того, что поставил его на профилактический ремонт, поскольку машина была подержанная, и неизвестно, что у нее там внутри происходило (как в воду глядел). Я всегда считал и считаю, что лучше с самого начала затратиться, а только потом приступать к интенсивной езде.
Во время осмотра обнаружилось, что необходима замена средней части глушителя, одного из ШРУСов, всех пыльников этих шарниров, плюс замена масла и так далее. Надо сказать, тщательная ревизия показала, что гнездо под шпонку, которой фиксируется шестерня привода ГРМ, было до безобразия разношено. Недостаток устранили путём замены шестерни. Я так думаю, что если бы тогда не устроил машине плановый техосмотр, то вполне можно было бы ожидать "встречу" клапанов с поршнями со всеми вытекающими из этого последствиями, называемыми кратко - капремонт двигателя.
АВАРИЯ
В мае 97-го я попал в аварию. Дело было так...
Пробка. Стою на перекрестке "в очереди". Загорается зеленый свет - все подаются вперед. Ну и я, соответственно. Потом у кого-то впереди возникает препятствие - все начинают резко тормозить. И вдруг сзади "ба-бах" - характерный звук бьющегося стекла и мнущегося железа. Оборачиваюсь - "восьмерка".
Выхожу, смотрю. Моя машина стала короче. Сложились два задних крыла, крышка багажника. Спойлер и фонари - вдребезги! В течение года мне возмещали ущерб и, в конце концов, выплатили всю сумму. Но сначала автомобиль пришлось восстанавливать за свой счет.
Вот выкладки по ремонту. Крышка багажника (б/у) - $300, два фонаря, что на этой крышке (б/у) - $80, левый задний фонарь (крепится к заднему крылу, тоже б/у - 280 тыс. рублей. $250 пришлось отдать за краску Du Pont. Кузовные работы вылились в $400, а покраска (решил "облить" машину целиком, поскольку было много "помарок" и на других частях кузова) - в $800. Само собой, если бы все запчасти я покупал новые, общая сумма выглядела бы куда более внушительно.
А ВОТ ЧТО ЛОМАЛОСЬ САМО, НЕ СЧИТАЯ КОЛОДОК И ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ
Вначале прогнил глушитель. Но это не страшно. А вот позже пришлось менять корзину сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник, короче, весь комплект. Это мероприятие, помнится, ощутимо ударило по карману, обойдясь мне примерно в $700. Менял один из гидрокомпенсаторов. Причиной тому стало слишком грязное и вовремя не замененное масло. Незадолго до расставания машина "обрадовала" исчезновением контакта "минуса" аккумулятора с кузовом. Вопрос решился путем дублирования массы проводком-косичкой от "Москвича". По сути, это даже внимания не заслуживает. Все просто! Хотя на автосервисе мыслили иначе - эту проблему хотели решать путем капитальной ревизии электрооборудования.
ЧТО ПОЧЁМ?
Приблизительные расчеты показывают, что эксплуатация автомобиля обходилась порядка $600 в год (не считая бензина, конечно). Не скажу, правда, что я - супераккуратный владелец и пользователь. Признаюсь, ждал, пока какие-нибудь грешки накопятся, и только потом ехал в автосервис. Но ни разу не случалось такого, чтобы машина где-нибудь на трассе вставала, как упрямый ишак, без всякого намека на дальнейшее движение.
ПОСЛЕ РАССТАВАНИЯ
В общем, наездил я на Audi за три с лишним года около семидесяти тысяч километров. Когда мы с ней "разошлись", на одометре было 250 тысяч. Как известно, человек радуется по поводу автомобиля два раза - один раз, когда покупает, второй - когда продает. Так и я рад, что продал. К тому же, есть такой фактор, как усталость от определенного автомобиля. Хочется поездить на чем-то другом. Машина все-таки в далеком 87-ом году была изготовлена - старенькая уже. Старость - не радость.
http://wheels.cars.ru