Расылка "Автолюбитель" Ведущий Андрей Попов.
Пишите: papex@citycat.ru
9 мая 2001 года на театральной площади г. Челябинска состоялось открытие Джип-фестиваля "ЗАХА-Блуждающий биоробот".
Как говорится, повеселились на славу: триал, ночное ориентирование, квест-трофи, веселые старты. В перерывах шумное веселье, живая музыка, девчонки «на подпевках», саксофон, клоуны, розыгрыши, танцы, водка, воздух, посвящение в «Зверей бездорожья», посвящения в Джиперы… Много… Но об этом чуть позже.
Сегодня заметки Романа Ткаченко с прошлых соревнований. Перепечатано с разрешения сайта «Экстремальный спорт для чайников» (http://www.x-sport.uu.ru). Там же смотри полную версию с фотографиями.
ЗАХА-2000
Окончание. Начало в предыдущих номерах. (Архив Рассылки - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.hobbi)
8.10.2000
9:15 Проснулся от лая.
Выглянул наружу. Прямо перед палаткой стоит здоровая лайка и
методично гавкает в мою сторону. Все понятно - учуяла птицу :) Дело
в том, что мой пуховый спальник наполнен немытым гусиным пухом, а
посему теплее мытого, но обладает запахом. С собакой нас помирил ее
хозяин - охотник из Златоуста. Придя ночью, он был немало удивлен
присутствию в почти таежной глуши и болоте почти пятнадцати УАЗиков
и кучи палаток.
Из-за позднего финиша и
застрявшего "Белого Облака" старт был назначен только на 13:00. Все
воспользовались паузой - сушились, ремонтировались.
14:00Стартовали пятыми (Я сменил
экипаж, чтобы стартовать раньше и успевать фотографировать. Мой
новый дом "в народе" звался "Беларусь"). Через 500 метров догнали
всех участников - впереди брод и неприятный спуск к реке. Тюменский
экипаж уже "сидит" на спуске. Все
им помогают и заодно готовят путь для себя.
Тюменцы "вылезли" и, проехав 10 метров "сели" в реке.
Экипаж из Екатеринбурга занял яму
только что покинутую Тюменцами.
Принесли бензопилы - Екатеринбуржцы пилят бревно, чтобы вброд идти
не за Тюменцами. Вдруг видим - вниз по течению плывет УАЗик, прыгает
на камнях, опять плывет и, наконец, въезжает-таки в маркированные
ворота на противоположном берегу - эта моя "Беларуська"!
Дело в том, что ворота
промаркированы только на противоположном берегу (в них надо
обязательно въехать), а на нашем берегу ворот нет, значит по
регламенту путь экипажи себе выбирают сами и никто не заставлял всех
идти по следам машины организаторов.
Мораль - разведка + знание
регламента - великая вещь.
Я перебрался на тот берег, дернули
Тюмецев (у них проблемы с задним мостом - полуось срезана - то есть
одно колесо на заднем мосту осталось без привода). И мы рванули
дальше : уже по берегу. Несколько раз выходили и держали машину,
чтоб не перевернулась - крены были сильные.
Дальше дорога началась по трофи-меркам - асфальт. Трофи-асфальт это
значит почва не болото, дорога более-менее заметна, нет предельных
кренов. Вот с таким настроением мы и вылетели на эту злополучную
просеку. И сели.
Следующий экипаж сел метрах в 50 впереди. А третья машина села
правее. Екатеринбуржцы, придя на просеку четвертыми попробовали нас
дернуть. Два раза дернули - не получилось. Они развернулись да
уехали. Нашли объезд по лесу и ушли вперед. А мы
"выказябывались" оттуда часа два. Вылезли и через 1.5 километра
добрались до промежуточного финиша. Добрались пятыми.
Впереди последний этап. Всего 1200
метров. Забегая вперед скажу, что лучшее время по этому этапу
составило около четырех с половиной часов. Днем.
Я решил ночевать на промежуточном
финише. Вечерело.
8:00 Стартовала
"Беларуська" и села в 50 метрах от старта. Села так, что вытаскивали
ее уже на следующий день, уралом. Плюс ко всему она "порвала" задний
мост и выбиралась домой на одном переднем.
9:00 Мы с корреспондентом
из Салехарда решили сходить навстречу четырем экипажам, которые еще
не прибыли на промежуточный финиш. Два из них - Тюменцы - Андрей
(Лохматый) и Виталик. Остальные - Екатеринбург - "Титаник" и экипаж
с бортовым номером 2 (Соколов Михаил). Встретили, рассказали как
лучше ехать : Финишировали они уже ночью. Причем Андрей Чемякин
(Лохматый) тут же стартовал в ночь на последний этап - "болото" :
финишировал он только в полседьмого утра.
9.10.2000/span>
Проснулся, покушал, ушел на финиш
этапа "болото" - это по прямой через лес - 200 метров. Участники
завтракали и обсуждали что делать дальше. По планам организаторов
надо было строить мост, и преодолевать еще километр болота. Причем
этот этап был командный. Финишировать должны все. Но учитывая
нехватку времени - все сдвинулось часов на 6 - участниками было
принято решение возвращаться уже известным путем
14:20 Финишировала первая
машина. Я не стал дожидаться финиша всех, и на "Титанике" выдвинулся
к месту общего финиша (оно в точности совпадало с местом первого
старта трофи).
19:00 Все, колонной,
прибыли к месту "раздачи слонов". Поели, получили слоны, высказали
пожелания и благодарности
Большинство, по причине отсутствия трезвости, осталось ночевать, а
я, на Луноходе, отбыл в Челябинск, куда наш авто, провожаемый
круглыми глазами и отвисшими челюстями всех встречных поперечных и
прибыл где-то около чаcа ночи.
Первое место - Олег и Ирина
Майоровы, Екатеринбург.
Второе место - Николай и Ирина
Трусовы. Челябинск.
Третье место - Евгений и Александр
Гловацкие, Тюмень.