Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Расылка "Автолюбитель"
Ведущий Андрей Попов.
Пишите: papex@citycat.ru
9 мая 2001 года на театральной площади г. Челябинска состоялось открытие Джип-фестиваля "ЗАХА-Блуждающий биоробот". Как говорится, повеселились на славу: триал, ночное ориентирование, квест-трофи, веселые старты. В перерывах шумное веселье, живая музыка, девчонки «на подпевках», саксофон, клоуны, розыгрыши, танцы, водка, воздух, посвящение в «Зверей бездорожья», посвящения в Джиперы… Много… Но об этом чуть позже.
Сегодня заметки Романа Ткаченко с прошлых соревнований. Перепечатано с разрешения сайта «Экстремальный спорт для чайников» (http://www.x-sport.uu.ru). Там же смотри полную версию с фотографиями.

ЗАХА-2000
Все прошлое лето у меня во дворе стоял раздолбаного вида УАЗик с большими широкими колесами. На его зеленом, с облупившейся краской борту, красовалась наклейка - "ЗАХА". Мало кто из прохожих догадывался, кто такая эта "ЗАХА" и почему эта с виду развалюха так лихо паркуется и не ломается. Как оказалось "ЗАХА" - это трофи рейд, организованный челябинскими фанатами офф-роада (любителями езды по пересеченной местности). Проводится трофи-рейд уже в третий раз и следующее трофи претендует на всероссийский уровень. Никто не смог мне объяснить происхождение названия трофи. Сказали, что "ЗАХАтелось поехать - и поехали, да так и назвали". Сказали еще, что в планах проведение соревнований "НАХА", "ВЫХА" и "ПОХА" :))).

Попал я на ЗАХУ-2000 практически случайно и совершенно неожиданно. Итак утром шестого октября, самоотверженно пойдя на прогул трех дней в университете, я приближался к площади перед драматическим театром, назначенной местом общего сбора и регистрации участников.

6.10.2000
11:00 Морозное утро. На лужах лед. Подхожу к месту старта. Издали видна предстартовая суета , цветастые, чистые УАЗики с кучей фар, кенгурин и прочего разнообразнейшего и разнокалиберного тюнинга. Участвуют как специально подготовленные машины - на больших колесах, с подрезанными порогами, так и обычные рядовые УАЗы - какие мы привыкли видеть в городе. Среди УАЗов особняком выделяется мерседес . Капоты на многих машинах подняты. Экипажи перепроверяют двигатели, трансмиссию, вещи, наклеивают спонсорскую рекламу. Зрители с опаской пытаются заглянуть кто под капот, кто под машину, делятся впечатлениями, что-то обсуждают. Особняком стоит "Урал" - техничка-эвакуатор. Телевизионщики недремлющим оком телекамер следят за развитием событий. Запомнился вопрос, заданный одному из участников корреспонденткой "Восточного экспресса". Наивно хлопая ресницами и ничего не понимая она спросила - "Что, мужики собираются вместе, чтобы ехать и добровольно гробить свои машины?"

я отыскал единственного нужного мне человека, главного организатора и вдохновителя - Женю Шаталова. Отыскал и добавил к его бесконечной куче проблем еще одну - пристроить меня в экипаж. Проблема эта решилась быстро и я обрел свой первый на трофи "дом". Домом моим оказался неказистый УАЗик с тюменскими номерами и экипажем, состоящим из двух мужиков, одетых в фуфайки и болотные сапоги. Я, конечно, рассчитывал обосноваться в одной из "навороченных" машин, но юношеский озорной блеск в глазах экипажа и восхищенные рассказы что "эти двое" на прошлой ЗАХЕ угробили Паджерку, напомнили что главное в машине не мотор, не колеса, а эта "прокладка между рулем и сиденьем".

12:00После завершения регистрации участников и распределения стартовых номеров, все дружно, в колонне переместились в район одного из многочисленных пустырей ЧМЗ, где уже была размечена трасса по триалу. Триал - это преодоление на точность различных препятствий. При показе трассы выяснилось что там и пешком-то довольно трудно ходить, не то что ездить. Если бы не следы "Белого Облака", то я бы, пожалуй не поверил, что здесь пожет проехать вполне рядовая колесная машина. "Белое облако" - легендарный УАЗ Жени Шаталова. На этом УАЗе Женя выступал "на России" (трофи Ладога), участвовал в полярном трофи и его нельзя отнести к разряду обычных машин (огромная резина, военные УАЗовские мосты, высоченные пороги).

Экипажи включали передние мосты, разглядывали трассу, обсуждали увиденное.

13:05 Дан старт. Со стороны казалось, что машины идут довольно легко и не испытывают предельных кренов, однако первый же участник развеял это заблуждение. Неосторожный рывок - и УАЗик с тюменскими номерами плавно заваливается на бок. Зрители тут же вернули его колесами на землю и он продолжил выступление.

15:05 Дождавшись выступления "моего нового неказистого дома" я приятно удивился - практически неподготовленная машина, на обычной резине, с обычными мостами, купленная и приведенная в относительный порядок за два дня до старта - шла на удивление резво и гладко. Вот сколько значит мастерство водителя!

17:20 После окончания соревнований по триалу, мы, веселой стайкой шумных УАЗиков в буквальном смысле (если не считать небольшого пожара в нашей машине :) перенеслись в поселок Атлян. После триала у нас упало давление масла и стало ясно, что машина на грани серьезной поломки. Но тюменцы народ дружный, и, чтобы не бросать команду (а из Тюмени участвовало 4 машины), было принято решение ехать вместе со всеми, но участия ни в ориентировании, ни в трофи не принимать.

19:05 Прибыли в Атлян. Поели. Выпили. Все готовятся к старту. Местные детишки лет 6-12 прибежали, глазеют, просят есть, пить, курить. Все слегка шокированы убогостью одежды, хилыми бледными лицами и детским матом.

20:30 Дан старт этапу "Ночное ориентирование". Моим "новым трофи-домом на колесах" стал екатеринбуржский УАЗ с бортовым номером "2".

21:15 Мы стартовали пятыми (интервал между машинами 15 минут) : и начали разбираться как же тут ориентироваться. Авто-ориентирование заключается в следующем: за 5 минут до старта судьи выдают легенду - несколько листов таблиц, заполненных непонятными цифрами, стрелками и надписями типа "железная будка", "забор", "верстовой столб", "слабозаметная дорога", "гиблое место" и т.п.

Например записи х1, х2,

означают что: Через 200 метров справа примкнет дорога, покрытие станет грунтовым и нужно продолжить движение прямо.

Через 370 метров после начала грунтовки, перед железной будкой нужно свернуть направо.

Второй слева столбец ведет общий километраж. В выданной нам легенде было 194 записи. На трассе установлены 5 контрольных точек, прибывая на которые, судья украшает своей подписью очередную графу нашего маршрутного листа. Длина трассы порядка 15 километров. Вместе с легендой выдается запечатанный спас-пакет с подробным описанием как же выбраться из этого дремучего леса, но нам он не пригодился :)

Продолжение следует.
Пишите: papex@citycat.ru
Рассылка 'Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.'
Рассылки Subscribe.Ru
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное