Расылка "Автолюбитель" Ведущий Андрей Попов.
Пишите: papex@citycat.ru
9 мая 2001 года на театральной площади г. Челябинска состоялось открытие Джип-фестиваля "ЗАХА-Блуждающий биоробот".
Как говорится, повеселились на славу: триал, ночное ориентирование, квест-трофи, веселые старты. В перерывах шумное веселье, живая музыка, девчонки «на подпевках», саксофон, клоуны, розыгрыши, танцы, водка, воздух, посвящение в «Зверей бездорожья», посвящения в Джиперы… Много… Но об этом чуть позже.
Сегодня заметки Романа Ткаченко с прошлых соревнований. Перепечатано с разрешения сайта «Экстремальный спорт для чайников» (http://www.x-sport.uu.ru). Там же смотри полную версию с фотографиями.
ЗАХА-2000
Продолжение. Начало в предыдущем номере. (Архив Рассылки - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.hobbi)
7.10.2000
00:40 Финишировали!
01:50 Залили полные баки
и
прибыли на место старта трофи на берегу реки Ай около поселка
Веселовка.
Оказалось это была ошибка. Весь
первый день трофи был нескончаемым бродом. По регламенту нужно
подняться порядка 13 км вверх по реке Ай. На берег разрешается
выходить только в специально обозначенных местах. Забегая вперед
скажу, что таких мест было только два, причем одно из них -
промежуточный финиш этапа.
9:20 Нам дали старт, ну мы
и нырнули :) Вообще-то считается, что по реке надо плавать, надо
ловить рыбу, строить мосты : Но чтобы по ней ездить, зачем? Это один
из тех риторических вопросов - зачем люди ходят в горы? Зачем они
пускаются в одиночку в кругосветное плавание? Зачем ныряют с
аквалангом в пещерах?
Первое "критическое место" -
глубина по капот УАЗика, волна захлестывала на лобовое стекло.
Извлеченные полезные сведения - на
критических для машины глубинах, при езде против течения, полезно
открывать двери, затапливая при этом салон. Для чего? При закрытых
дверях машина более-менее герметична, соответственно слегка
всплывает, а это сильно уменьшает сцепление с дном, и встречное
течение начинает очень сильно мешать, даже сносит машину назад.
После того как нас чуть не унесло
обратно на старт, мы довольно долго сушились и приходили в себя [41].
Опытным путем было выяснено, что имеет смысл снять вентилятор
охлаждения радиатора, так как при высокой воде он устраивает под
капотом "миксер" и лишний раз заливает все что можно (аккумулятор
например).
Второе критическое место было на
перекрестке проток, - мы решили свернуть в правую протоку, а выезд
оказался неожиданно крутым : машина встала под углом около 25°, весь
задок в воде, колеса шлифуют камень, мотор ревет, минут пять
буксовали. Еле успел спасти фотоаппарат, заднее сиденье затопило, но
выкарабкались.
Мораль - разведка - великая вещь
:)
Третье критическое место -
налетели на рифы - камень промелькнул в волне перед бампером, удар,
прыжок, скрежет. Передний мост перелетает через огромный валун и все
стихает
Лебедки у нас нет, точнее есть, но только ручная, это
примерно одно и то же, своими силами сняться не удалось. Дождались
тюменцев, они нас сдернули и мы
двинулись дальше.
Далее следовал единственный (до
финиша) и долгожданный выезд на берег. Вы не представляете, как
приятно ощущать себя на суше :) Захотел - вышел. Конечно, на берегу
было грязновато, но
это ничего в сравнении с водой по пояс!
Вторая половина речного пути таила
в себе один большой сюрприз. Пригодный для проезда фарватер был узок
и проходил по середине русла : около берегов воды по шею (около
1,75м) и огромные камни на дне. Тем, кому повезло - проскочили, а
повезло всего четверым. Нас в их числе не было. Как я успел
выскочить на крышу - не помню, помню, что уже с крыши увидел, что
течением из УАЗика вынесло всякую мелочевку и целую бутылку водки -
она плыла, покачиваясь на волнах, и тихо мирно скрылась за
поворотом.
Посидели минут 15 на крыше,
дождались следующего УАЗика он
нас дернул, еле-еле
подтащил к берегу так, чтоб мотор был над водой
и уехал, а мы начали сушиться.