← Май 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
26 мая 2006 года
Содержание рассылки.
Пять прикольных историй из жизни автомобилистов http://autocitychannel.com/news/s3355.html У Олега была странная привычка, ездить за рулем, напившись. То есть, не то, чтобы он к этому стремился, нет. Но как бы он не напивался, если был в сознании, то обязательно садился за руль. И, знаете, как то весь преображался, взбадривался, и без проишествий доезжал. И вот, однажды, в сильнейшем подпитии, но благополучно добравшись домой, он ставит машину на платную стоянку, свою, у дома. И на его обычном месте вдруг видит чужую "копейку"...
Папин "Запорожец" (Новая автоистория) http://autocitychannel.com/news/s3356.html Папин "Запорожец" - это было со мной. У моего папы - Запор. Новый. В смысле - неубитый. 9000 км на спидометре. Выпуска 1971 года. Класс, да? Ну я решил провести ему ТО, на своих площадях. А папа мой живет за городом, в деревне - до города 100 км. я приехал к нему на поезде и погнал его Жопика в гараж своей конторы. Ехалось клево. Погода была сырая, движок не грелся, и я лихо держал на этом Жопике все 100 км. час. Понравилась реакция водителей. Едет, там "семерка", никого не трогает, водила отдыхает, везет семью с дачи, держит эдак 80-85 км. И тут его обгоняет Жопик со мной внутри. Минуты через три та же "семерка" с ревом обгоняет меня и исчезает вдали.
Краткая энциклопедия автомобильных гадостей http://autocitychannel.com/news/s3372.html ...Я стал ставить машину на стоянку. Как-то раз, гуляя по радиорынку в поисках украденного в одну из злополучных ночей антирадара, я наткнулся на забавную вещицу - свисток для глушителя. Это нехитрое приспособление от обычного чайника вставляется в выхлопную трубу и издает омерзительный визг, напоминающий звук сломавшейся помпы или лопнувшего ремня. Этим же вечером свисток был от души забит в выхлопную трубу соседской машины. Чтобы у парня не оставалось сомнений, я полил асфальт под его двигателем тосолом... Автосити не несет ответственности за все неординарные случаи, которые могут случиться после прочтения этой статьи. Данная статья опубликована в помощь автовладельцам для пресечения несчастных случаев, аварий и курьезных ситуаций.
Вот откуда потому берутся истории про новых русских на 600-ых :) (Новая автоистория) http://autocitychannel.com/news/s3373.html Еду я сегодня на Мерседесе в 140-ом кузове (в простонародье - "шестисотый", у меня правда 500-ый :) по некой улице Введенского (один мой друг называет ее самой сексуальной улицей в Москве :)...
Неординарная автоистория. Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s3374.html Позавчеpа наблюдал встpечy, но обо всем по поpядкy :) Итак, доpогие слyшатели, начинаем наш pепоpтаж. Команда "Лексyс" появилась на месте встpечи в новой (2000 года) фоpме, цвета "сеpебpистый металлик", команда хозяев "Белаpyсь" выстyпала в тpадиционной фоpме кpасно-белого цвета. Встpеча началась без pазминки, хотя, по известным пpичинам, свистка сyдей (как и самих сyдей пока) не было.
http://autocitychannel.com/news/s3376.html История про то, как я давал взятку милиционеру в первый раз.
...Дело было летом 1998 года... http://autocitychannel.com/news/s3410.html Один мой знакомый купил в начале июля автомобиль - абсолютно новый ВАЗ 21099 - экспортный вариант, куча наворотов и т.д. Нарадоваться не мог - долго мечтал и, наконец свершилось. Мы тоже за него порадовались, похвалили тачку и уехали отдыхать в Симеиз. Через неделю приезжает наш товарищ на новой машине.
http://autocitychannel.com/news/s3414.html Дорогие наши любимые товарищи дачники! В этом небольшом документе собраны краткие тезисы о том, как правильно вести себя на дороге, чтобы вас было видно на максимально возможном расстоянии. Вы неплохо их выполняете и без всяких инструкций, но хуже не будет, ибо повторенье - мать ученья. Итак, начнем.
http://autocitychannel.com/news/s3415.html Представленный Вам тест, позволит Вам точно определить, на какой ступени в водительской иерархии Вы сейчас находитесь
http://autocitychannel.com/news/s3460.html Работаю я на нашей Колымской трассе (Магаданская область) и вот мне старожилы рассказали такую историю.
http://autocitychannel.com/news/s3461.html Рассказал знакомый, у которого сломался спидометр его автомобиля - стрелка ЗАМЕРЛА на цифре 45 км/час. Так вот, едет он на этом самом автомобиле по городу. Знак "ограничение скорости 50 км/час". Ну на глазок (спидометр сломан) 55 кил в час. Вдруг из кустов вылетает ГАИшник и машет палкой.
ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА http://autocitychannel.com/news/s3471.html Допустим, в Вашей машине сломался прикуриватель. Срочно избавьтесь от этого автомобиля, машина без прикуривателя это бесполезная груда металла.
http://autocitychannel.com/news/s3472.html Рассказали мне намедни одну историю, клянутся, что правда. Возвращался однажды мужик с вечеринки домой. Пьяный до безобразия, конечно. Дело происходит за городом, а живет он в городе. Поздняя осень, дождь идет стеной, склизко и мерзко. Время уже позднее, автобусы не ходят. Вышел он на трассу и стал голосовать. Все без толку: машин мало, останавливаться никто не хочет. Мужек уже почти смирился с тем, что его карма - околеть у этой проклятой трассы, как вдруг какой-то водила с добрым седцем остановился около него. Hе веря своему счастью, мужик вскочил в машину, пробормотал слова благодарности и мгновенно уснул...
Мерс и Запор - новая автоистория http://autocitychannel.com/news/s3490.html "Вроде в анекдотах они не убегают".....
Безопасное прохождение поворотов (полная книга с иллюстрациями). Пополнение раздела Book Online http://autocitychannel.com/news/s5372.html На основе классификации поворотов в зависимости от их крутизны автор книги разработал тактические приемы безопасного управления автомобилем на поворотах различной сложности. Соблюдения его рекомендаций позволит водителям построить оптимальную траекторию для преодаления любого поворота на высокой скорости. Автор книги - Э.С. Цыганков
Компактная таблица, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД (ГАИ) http://autocitychannel.com/news/s19370.html Мы рады предложить Вашему вниманию незаменимую для автомобилистов вещь - компактную таблицу, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД(ГАИ). Таблица очень удобна в обращении - при своих компактных размерах(всего 10 х 7 см, идентична по размеру техпаспорту Вашего автомобиля) она прекрасно поместится в бумажнике водителя и будет всегда доступна Вам при необходимости. По этой таблице Вы можете проконтролировать работу инспектора ДПС, правильность и адекватность наложения штрафа или административного взыскания. В ней так же приведен номер статьи и пункт правил для каждого нарушения в отдельности, что является неоспоримым аргументом для инспектора ДПС. Более того, данная таблица рекомендована к использованию ГУ ГИБДД (ГАИ) Санкт-Петербурга.
Здравствуйте! Помогите советом, кто может. http://autocitychannel.com/news/s19505.html Автомобиль Хундай-Лантра 1996 г.в. Проблема с АКПП. В дороге пропала вторая и четвёртая передачи. Теперь, после трогания, коробка с затяжкой переключается на третью скорость. Если включить "овер-драйв", то машина начинает резко дёргаться так, буд-то идёт резкое переключение на первую передачу. Уже ставили другие "мозги", проблема та же. Открывали коробку, всё в порядке! Пожоже на какой-то датчик, но какой? Может кто в курсе.
http://autocitychannel.com/news/s19507.html Так повелось, что основные споры в среде наших автомобилистов, будь то разговоры о совершенстве конструкции или об эксплуатационных материалах, крутятся вокруг моторов. Трудяги-агрегаты трансмиссии обычно остаются «за кадром».
Следствие ведет ЗР. Дело о скользкой компании http://autocitychannel.com/news/s19510.html Внимательнее читайте договор со страховой компанией, ибо любое его нарушение может стать поводом для отказа в страховой выплате
Супербайк Suzuki GSX-R750 образца 2006 модельного года http://autocitychannel.com/news/s19515.html В 2006 году самая последняя версия легендарной модели GSX-R750 по-прежнему лидирует в области высоких технологий. В этом мотоцикле сочетаются управляемый крутящий момент и широкий, мягкий диапазон распределения мощности, свойственные машине тяжелого веса, с компактным размером и простым управлением байка среднего веса. Теперь мотоцикл стал еще компактнее. Мощнее. Улучшилась аэродинамика.
http://autocitychannel.com/news/s19517.html У жителей приморских государств есть преимущество: они могут путешествовать на автомобиле не только по суше, но и по морю. Для этого в современном мире существуют паромы. Украина – тоже приморское государство, и наши паромы регулярно следуют в соседние с нами страны.
Тест ∙ Очистители ∙ «Мойдодыры» для мотора http://autocitychannel.com/news/s19518.html В автомагазинах — изобилие красивых флакончиков с загадочными надписями… И наибольшее разнообразие представляет группа очистителей двигателя. Для чего они нужны и чем отличаются друг от друга? Попробуем разобраться.
Носитель киловатт - Суммарная стоимость доработки автомобиля – $10 тыс. http://autocitychannel.com/news/s19522.html Их немного – автомобилей, которые в украинском автозвуковом чемпионате ни на одном этапе не остались без кубков. Видавшие виды Opel Ascona хранят от неудач не неведомые силы, просто их владелец к каждому сезону создает что-нибудь новое. Этой весной Олег Кущ согласился поделиться с читателями своими секретами.
http://autocitychannel.com/news/s19523.html Илью Березина знает, наверное, каждый россиянин, который решил купить себе немного люксовых автомобилей. Ну, скажем, Ferrari, Maserati или Bentley. Как вы понимаете, процесс это сугубо деликатный и в отличие от приобретения Ford Focus имеет чаще всего очень конфиденциальный характер. Так что кого-кого, а руководителя автомобильного направления компании Mercury можно смело записывать в инсайдеры. Вот только расколоть его трудновато. У него работа такая -- фильтровать информацию. По методу ниппеля.
В США прекратили выпуск новой модели ГАЗа http://autocitychannel.com/news/s19531.html В США 18 мая были выпущены последние автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus, сообщает Leftlinenews.com. Модели, которые практически идентичны внешне, выпускались в Мичигане с 2000 года. Всего было выпущено 1,3 миллиона таких машин.
АВТОВАЗ рассматривает проект создания социального автомобиля http://autocitychannel.com/news/s19532.html В настоящее время АВТОВАЗ рассматривает проект создания ''социального автомобиля'' на базе LADA 2105. Эта модель находится в наиболее доступной для большинства россиян ценовой нише.
Единство противоположностей. Без борьбы http://autocitychannel.com/news/s19535.html Обычно ресурс покрышек и обеспечиваемое ими сцепление с дорогой связаны обратной зависимостью. Сверхцепкая «формульная» резина лишь в прошлом сезоне научилась выдерживать гонку целиком. А в этом году компания Michelin представила для автомобилей премиум-группы новую шину Primacy HP, сочетающую увеличенный ресурс с улучшенным сцеплением.
http://autocitychannel.com/news/s19537.html Suzuki XL7 нового поколения – ребенок разведенных родителей. Этот огромный внедорожник с шильдиком японской компании, представленный на автосалоне в Нью-Йорке, вовсе не рядится под американца – он им и является, так как построен на платформе General Motors и приводится в действие двигателем разработки General Motors.
Новая защитная куртка компании Alpinestars http://autocitychannel.com/news/s19538.html Компания Alpinestars выпустила новую отличную защитную куртку Bionic Protection Jacket. Чтобы при езде на мотоцикле надежно защитить себя следует ездить в защитной куртке Bionic Protection Jacket. Одев на себя Bionic Protection Jacket, вы можете быть уверены в том, что при падении ущерб будет минимален.
http://autocitychannel.com/news/s19539.html OrthodoxBook - предлагает большой выбор православной литературы, в наличии более 3000 изданий
http://autocitychannel.com/news/s19542.html В некоторых ситуациях автомобиль, как электрический скат, «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как оградить себя от таких неприятностей?
Нарушай на всю сумму - МВД предлагает автовладельцам заранее оплачивать будущие штрафы http://autocitychannel.com/news/s19543.html Не успели остыть споры на тему тотальной замены "синих" милицейских номеров на обычные, "белые", как у москвичей появилась новая тема для обсуждения, а у автомобилистов - повод для очередных акций протеста. Заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин озвучил революционный метод борьбы с неуплатой штрафов водителями-нарушителями. Замглавы МВД предложил всем российским автовладельцам заранее оплатить будущие правонарушения, вернее, держать "штрафные" деньги на депозитных счетах в банке, чтобы в любое время инспектор мог списать оттуда нужную сумму. Эту абсурдную идею не могли не поддержать в ГИБДД. Поэтому она вполне может пройти все инстанции и стать законом. В конце концов, в возможность внедрений ОСАГО тоже никто не верил.
http://autocitychannel.com/news/s19546.html "Торможение двигателем" - штука тонкая и интересная.В принципе, существует два способа торможения двигателем:
Управляемый занос для переднего и заднего привода http://autocitychannel.com/news/s19547.html Когда Вы почувствуете, что автомобиль выходит из скольжения, быстро выпускаете из рук руль, и позволяете ему крутиться, чтобы выровниться...
http://autocitychannel.com/news/s19548.html Это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. Рассмотрим самую сложную разновидность обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. В этом «коллективном танце» как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.
Презентация спорткара ''LADA Revolution III'' http://autocitychannel.com/news/s19553.html 16 мая 2006 года на Первом Московском Международном Форуме состоялось представление гражданской версии «LADA Revolution».
http://autocitychannel.com/news/s19555.html Как сообщает пресс-служба ФТС, до 1 сентября 2006 ввоз в Россию подержанных иномарок будет ограничиваться довольно строгим перечнем правил, которые вряд ли понравятся отечественным автолюбителям. Так, в список запрещенных к ввозу на территорию РФ автомобилей вошли все машины, произведенные в Евросоюзе до 1996 года.
http://autocitychannel.com/news/s19556.html Хочу поведать историю, случившуюся на майские праздники. Мы уже возвращались на автомобиле домой, как внезапно лопнул приводной ремень вентилятора.
http://autocitychannel.com/news/s19557.html На старом «Жигуле» отца замучили непонятные явления в электропроводке. Не горят фонари подсветки номерного знака, хотя лампы целы и напряжение поступает. Вместе с указателями поворота загораются «стопы» и т. д. В чем может быть причина?
http://autocitychannel.com/news/s19558.html Кражи вещей из автомобилей становятся самым прибыльным дорожным промыслом во всем мире. Доходы от угона машин, по данным немецкого журнала Auto, Motor & Sport, каждый год прирастают на 12-15 процентов. Между тем, как убедились эксперты британского журнала для потребителей Which?, автопроизводителей мало волнуют эти обстоятельства. Составленный ими рейтинг по частоте угона машин и вскрываемости свидетельствует, что лишь некоторые модели соответствуют современным требованиям.
Ока 2 может пойти в серийное производство http://autocitychannel.com/news/s19560.html Проект АвтоВАЗа «Ока 2» (ВАЗ 1121) начатый в 2003 году так бы и ушел в небытие, если бы не мэр Москвы Юрий Лужков, с подачи которого был организован фестиваль «Мини-автомобиль».
http://autocitychannel.com/news/s19562.html Вспоминаю конец восьмидесятых: Горбачев, перестройка, ускорение... а в книжном магазине на стене висел огромный плакат-календарь с изображением «Волги» ГАЗ-3105. Тогда машина выглядела вершиной прогресса, а дизайн поражал искушенных эстетов.
Советы бывалого покупателя авто. Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19563.html Как бы там ни было, при первом же достойном экземпляре нас обуревает рой сомнений: а вдруг "убитая", а может, после аварии, а еще хуже - ворованная... Хотя, казалось бы, что может быть проще покупки автомобиля?!
http://autocitychannel.com/news/s19564.html Прежде чем угнать автомобиль, преступники ограбили его владельца и взяли в заложники пассажирку
http://autocitychannel.com/news/s19565.html На похищенный автомобиль угонщик повесил «жестянки» с машины-«двойника» Уловка удалась, если бы «двойник» был чуточку моложе.
Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N907 от 25 мая 2006 года http://autocitychannel.com/news/s19568.html КРАСНОЕ КОЛЕСО -- ВОРОН ЧЕРНЫЙ Среди всех московских воронов самыми злыми считались черные. Не те, что обжили кремлевские стены еще с тех пор, как на них болтались повешенные стрельцы. А те, что обитали в гаражах госбезопасности. По ночам их видели у подъездов столичных домов, откуда они слетались к своему главному гнезду на Лубянке. Днем же их было трудно отличить от сотен других чиновничьих автомобилей, шнырявших по Москве. Потому что главное для сотрудника спецслужбы -- всегда оставаться неприметным. Хотя были из этого правила и нескромные исключения. ЧК-МОБИЛИ. Дзержинского одно время возили на американском Packard Twin Six 1919 года выпуска. Прочим сотрудникам Железного Феликса в первые годы советской власти привередничать не приходилось. Даже у самых богатых представителей свергнутых пролетариатом классов нельзя было реквизировать больше того, что они имели. И, за отсутствием других способов пополнения оперативных гаражей, сотрудники Всероссийской чрезвычайной комиссии время от времени обзаводились дополнительным транспортом за счет других, менее влиятельных советских организаций. К примеру, за счет автоконюшенной базы Комиссариата имуществ, перевезенной вслед за большевистским правительством из Петрограда в Москву. Реквизировать авто с этой базы было тем легче, что имущественное ведомство входило в состав Временного правительства и продолжало существовать при новой власти как "бывший Комиссариат". И уж совсем легко потому, что машины раньше принадлежали императорскому Министерству Двора. Так что автоимущество, хоть оно и отходило к Совнаркому, по чекистским понятиям можно было считать бесхозным. Изымали машины по всем правилам оперативного искусства. 12 апреля 1918 года в три часа ночи чекисты явились в гараж автоконюшенной базы и потребовали для срочного дела четыре автомобиля, пообещав вернуть их до восьми утра. Бывшие прислужники свергнутого режима отказать им, естественно, не решились. Лишь после многократных униженных просьб "бывшего Комиссариата" одну машину вернули, да и то потому, что у нее сломались рессоры. А про остальные чекисты заявили, что "машины будут возвращены, когда комиссии будут не нужны". Про отъем есть информация, про возврат -- никакой. Ну, какой же приличный чекист отдаст обратно то, что ему досталось в ходе восстановления справедливости? Судя по разрозненным упоминаниям в документах, в разношерстном автопарке ЧК видное место занимали "фиаты" американской сборки, которые во время Первой мировой поставлялись в Россию. Эти крепкие, хотя и прожорливые машины использовались в качестве разъездных, а также как транспорт для отрядов ВЧК, игравших роль нынешнего ОМОНа и СОБРа. На базе FIAT были сделаны первые моторизованные тюрьмы на колесах - "автокареты для перевозки заключенных". Но главным достоинством FIAT S19 оказалось то, что они с успехом выдерживали все тяготы разрухи, включая заправки спиртовой смесью, использовавшейся вместо остродефицитного бензина. Правда, алкоголь из баков нередко использовался и по прямому назначению, что приводило к немалому техническому и оперативному урону. Когда холодный ум разогревался до температуры чекистского сердца, появлялось желание прокатиться с ветерком с соответствующими последствиями. В мемуарах того времени есть история о том, как перебравшие сотрудники ГПУ поручили перегнать автомобиль своему агенту. Того остановил патруль и, чтобы объяснить свое появление за рулем оперативной машины, он чистосердечно признался, что является сексотом. За разглашение этой гостайны, а также личной тайны оперработников агента арестовали и отправили исправляться в лагеря. К концу 20-х годов ситуация с обеспечением чекистов автомобилями стала нормализоваться. Начались закупки машин по импорту, а многие фирмы обзавелись в СССР консигнационными складами, откуда продавали технику заинтересованным организациям. Но все равно большую часть автопарка ОГПУ, особенно в глубинке, составляли автораритеты. НКВД-МОБИЛИ. Улучшения наступили после начала строительства Нижегородского автозавода, когда параллельно заработали производства по сборке "советских фордов". Легковой ГАЗ-А стал основной оперативной машиной госбезопасности, а на базе грузовика ГАЗ-АА стали собирать фургоны для перевозки арестованных. Другой базой для тюремного транспорта служили автобусы, производство которых наладили на ЗИСе. Во второй половине тридцатых ГАЗ-А стали постепенно заменять новинкой советского автопрома ГАЗ-М1 - "эмкой". Она трудилась во всех службах НКВД. Почти все разгонные машины в разведке, контрразведке, у борцов с идейными врагами были "эмками". Ими пользовались фельдсвязь и врачи поликлиники НКВД. На ГАЗ-М1 ездил руководитель ансамбля песни и пляски НКВД Зиновий Дунаевский -- брат знаменитого Исаака. В системе "Спецторга" -- закрытого распределителя для сотрудников НКВД -- существовала еще более закрытая система "Стрела" -- экспресс-доставка материальных благ по заказам высшего чекистского руководства. И в качестве курьерского транспорта в "Стреле" использовалась все та же "эмка". Вези мне, "стрелка", икорки. Но кому икорка -- кому тюремная баланда. Ведь "эмка" же в те годы была и "черным вороном". В 3-м спецотделе НКВД, в обязанности которого входили обыски, аресты и наружное наблюдение, из 105 оперативных машин 88 были "эмками". Для тех же целей использовались и импортные Ford V8. Иногда, правда, чтобы избежать сопротивления, арест обставлялся как срочный вызов в Кремль. И тогда к подъезду будущего сидельца подавали ЗИС-101 или импортный лимузин, доставлявший его прямо на Лубянку. Не меньшей популярностью ГАЗ-М1 пользовалась и в других оперативных подразделениях, а также в гараже 1-го отдела НКВД, ведавшего охраной высших должностных лиц страны -- 172 из 365. Одним из немногих исключений из этого правила был 1-й спецотдел НКВД, кроме хранения архивов и ведения картотек занимавшийся, как говорилось в совершенно секретном приказе о его организации, "исполнением решений Особого совещания при НКВД СССР". В последние годы было немало написано о том, сколько врагов партии приговорил к смерти этот внесудебный орган. Так вот для его нужд использовались спецмашины без городских номеров -- Packard и ЗИС-101, а также грузовики ГАЗ-АА и ЗИС-5. Вполне возможно, что "эмки" не использовались для выполнения столь ответственной задачи из-за своей невысокой надежности. Судя по документам НКВД того времени, продукция ГАЗа не отличалась ни качеством, ни долговечностью. "Эмки" нуждались в тщательном уходе и частых трудоемких капремонтах. А постоянной головной болью хозяйственного управления Лубянки, куда входили автотранспортные службы, был высокий расход горючего. Однако высокое начальство не пользовалось "эмками", скорее, из соображений престижа. Большинство начальников управлений, их замов и руководителей самостоятельных отделов госбезопасности имели в своем распоряжении ЗИС-101. К примеру, все руководство Следственной части по особо важным делам НКВД -- начальник и два его зама, в число которых входил небезызвестный полковник Родос, -- пользовались именно этими отечественными копиями американской техники. Нарком, его заместители и руководители ведущих служб ездили исключительно на натуральных импортных машинах. Судя по спискам автомобилей НКВД начала 40-х годов, подавляющее большинство из них было ввезено из-за океана. Лишь за секретариатом НКВД были закреплены один Mercedes и одна Skoda. Да в гараже правительственной охраны присутствовали два престарелых Rolls-Royce. При этом престижность машины, закрепленной за конкретным руководителем, а также количество полагающихся ему автомобилей зависели и от его места в чекистской иерархии, и от степени благоволения к нему наркома. В распоряжении самого Лаврентия Берии были три машины -- два Cadillac 45 и Buick Limited. Такое же количество личного транспорта полагалось и его первому заму и соратнику еще по работе в грузинской ЧК Всеволоду Меркулову. Но ему полагались машины чуть менее пафосные -- два Buick Special и Dodge Custom. Замам, которые не были первыми или не обладали значительным стажем приближенности к наркому, выделялось уже по два автомобиля. Первый зам Берии Сергей Круглов пользовался Packard 120 и Hudson Six. А Lincoln Zephir и Plymouth закрепили за замом наркома Виктором Абакумовым. Он был только что назначен и на служебной лестнице стоял пониже Круглова, но к нему благоволил сам Лаврентий Павлович. А вот заму по кадрам Борису Обручникову, работавшему на Лубянке еще до прихода туда Берии и не считавшемуся членом его команды, был выделен только один Chrysler New Yorker. По тем же правилам распределялись машины и среди начальников управлений. Начальник Главного транспортного управления НКВД Соломон Мильштейн, служивший с Берией в Закавказье еще в начале 20-х, получил Cadillac 62 и Studebaker с характерным именем -- Dictator. А руководители разведки и контрразведки имели только по одной прикрепленной машине. Шеф закордонных операций Павел Фитин -- Buick Century, а охотник за шпионами Павел Федотов -- Oldsmobile V87. И только единицы из замов начальников управлений пользовались американскими машинами. К примеру, за замом Фитина -- известным диверсантом Павлом Судоплатовым -- закрепили Hudson Eight. В число пользователей импортных машин лубянские хозяйственники, естественно, включили и себя. И занимались своей многотрудной работой, перемещаясь на Packard и Buick. После нападения Германии на СССР, как ни странно, автопарк импортных машин НКВД резко вырос. В списках автомобилей, эвакуированных из Москвы в Куйбышев, появились отсутствовавшие до того в гаражах НКВД экземпляры Opel, Renault, Chevrolet, Chrysler, Cadillac, Studebaker, Vauxhall, Wanderer, Volvo, BMW с пометкой "куплена". Однако довольно скоро все эти машины пришлось поставить на прикол из-за отсутствия запчастей. ГБ-МОБИЛИ. В послевоенные годы мода на трофейную автотехнику не обошла и руководителей НКВД. Особой любовью к немецким машинам на Лубянке славился руководитель военной контрразведки "Смерш" Виктор Абакумов. Его подчиненные рассказывали, как их рослый шеф носился по Москве на крошечном белом спортивном кабриолете BMW 327. А после капитуляции Германии подчиненные преподнесли ему подарок -- Mercedes-Benz 540K, по легендам принадлежавший рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру. И на нем назначенный в 1946 году министром госбезопасности СССР Абакумов ездил на доклады к Сталину. Однако это поветрие прошло с началом эпохи борьбы с безродным космополитизмом. Теперь пределом мечтаний любого заместителя министра ГБ или начальника главного управления был ЗИС-110. И за внеочередное получение этих лимузинов между МГБ и МВД разворачивалась нешуточная борьба. Начальники отделов получали "Победы". А после выпуска представительского "ЗИМа", именно его пытались заполучить различные чины госбезопасности в качестве подтверждения своего высокого статуса. Правда, высоко расположенная линия окон в этом автомобиле доставляла немало огорчений невысоким полковникам и генералам ГБ. Прохожие и подчиненные могли увидеть в окне начальственного транспорта лишь шляпу или фуражку. Рассказывают, что в 1950-е годы начальник Одесского управления КГБ, рост которого был значительно ниже среднего, именно поэтому ездил на переднем сиденье "ЗИМа", подкладывая под себя толстую пуховую подушку. С течением времени в распределении служебного транспорта в КГБ установился строгий порядок. Председатель Юрий Андропов как член Политбюро ездил на "ЗИЛе". Его замы и некоторые начальники главков -- на "Чайках". Только начальник Первого главка -- разведки -- с согласия Андропова получил Mercedes-Benz. Остальным полагались "Волги", и место офицера или генерала в лубянской иерархии можно было определить, главным образом, по количеству приданных ему средств спецсвязи и соответствующему числу антенн. А в остальном, как и во все предыдущие годы, они ничем не выделялись из массы других чиновничьих машин. Все остальное происходило уже на наших глазах: КГБ несколько раз переименовывали, а хлынувшие на наши дороги иномарки всех видов и размеров вообще сняли вопрос о том, на чем положено ездить наследникам "рыцарей революции" и "сталинских соколов" c холодными руками и чистой головой. BMW, Brabus, AMG, Mercedes, Porsche Cayenne -- все можно встретить по городу, отличив их в потоке по особым эфэсбэшным номерам (по этому поводу у народа есть свои приметы). Впрочем, номера меняются по мере раздачи их своим и продажи совсем чужим. ТЕКСТ ЕВГЕНИЙ ЖИРНОВ, ФОТО РГАКФД/РОСИНФОРМ И ИЗ АРХИВА АЛЕКСАНДРА НОВИКОВА
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||