← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
17 июня 2004 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
АВТОМОБИЛЬ из "ОТТЕПЕЛИ"
"ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ - КОВАРНЫЙ ТОВАР
http://autocitychannel.com/news/s14759.html
Не так легко оказалось торговать запасными частями, как думали многие, начинавшие это дело много лет назад. Сотни разорившихся фирм, десятки драм, тонны неликвидов...
Больше повезло тем, кто изучал зарубежный опыт.
http://autocitychannel.com/news/s15687.html
Работаю я в сервисе. Часто дело с "Газелями" иметь дело приходится, особенно с движками. Ну Г..., оно и есть Г... Ну поставили они ШТАЙР на некоторые, ну и что?!
http://autocitychannel.com/news/s15690.html
Civic, как мы помним, означает «гражданский». Так что же, позволим, чтобы модификация Type-R с ее огненным темпераментом напоминала нам фразу Печкина о руководителе маминой самодеятельности?! Ни-за-что! Японские автостроители не для того старались - сделали полноценный driver's car. А теперь - о тюнинге...
http://autocitychannel.com/news/s15691.html
ОТСУТСТВУЮЩЕЕ В РУССКОМ слово — не просто лучшее, а кажется, единственное, подходящее для описания стиля жизни хозяина этой машины. Вполне успешный казанский предприниматель мог бы спокойно разъезжать по столице несоветской Татарии на Мерседесе ML, транспорте, более чем подходящем для социального статуса и географической широты. Но ведь нет, этот же человек становится вице-президентом национального байк-клуба, куда, как вы понимаете, являться на ML и на велосипеде одинаково неуместно. Мало оказалось и этого, и для личного удовольствия покататься по выходным от души человек заводит себе «Тойоту Селику».
Школа Бондюрэнта. Посадка за рулем
http://autocitychannel.com/news/s15692.html
Один из главных, но нередко упускаемых из виду принципов вождения – комфорт. Ведь сущность коростного пилотирования на гоночной трассе и безопасного вождения на дорогах общего пользования – в точности управления автомобилем. Правильная посадка водителя, отрегулированные пояса безопасности, руль и зеркала обеспечивают полный контроль в ходе разгона и торможения, а также при прохождении поворотов.
Внедорожникам запретят въезд в центр Парижа
http://autocitychannel.com/news/s15694.html
Власти французской столицы намереваются ввести запрет на въезд внедорожников в центр Парижа, а также в ряд его районов, приняв соответствующие постановления в течение ближайших 18 месяцев. По словам представителей городской администрации, в условиях нынешнего перенасыщения мегаполисов автомобилями, крупные и неповоротливые внедорожники только ухудшают ситуацию на тесных улочках старых европейских городов.
Рекламировать новый Mercedes A-Class доверили Кристине Агилере
http://autocitychannel.com/news/s15696.html
Концерн DaimlerChrysler подписал контракт с Кристиной Агилерой, в рамках которого поп-певица примет активное участие в рекламой кампании по выводу на рынок нового поколения Mercedes A-Class.
Машину сбило с дороги низколетящим туалетом
http://autocitychannel.com/news/s15698.html
Когда за окнами бушует ветер и идут грозовые ливни, лучше остаться дома. Непогода может принести водителю массу неприятностей. В этом на собственном опыте убедилась немецкая автомобилистка, пострадавшая в результате весьма курьезного ДТП.
http://autocitychannel.com/news/s15699.html
В ПЕКИНЕ прекращена выдача автомобилистам государственных регистрационных номерных знаков, оканчивающихся на цифру 4.
Задержана украинская банда "консервных" угонщиков
http://autocitychannel.com/news/s15700.html
Испанская полиция задержала группу, угонявшую автомобили с применением "новых технологий".
История холодящая кровь (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s15704.html
Мой рассказ о моем спасении и немецких машинах. Ехал по делам в соседний город. Важно: дорога с односторонним движением по двум направлениям (разделительная полоса с газоном и деревьями).
http://autocitychannel.com/news/s15707.html
Начались российские продажи кабриолета Citroen C3 Pluriel. Автомобиль интересен прежде всего возможностями по трансформации кузова. Двухдверный хэтчбек легко превращается в полностью или частично открытую машину – достаточно лишь сложить мягкий верх, снять стойки крыши и заднее стекло.
Nissan Murano: в Европе с 2005 года
http://autocitychannel.com/news/s15708.html
Компания Nissan сдержала обещание и с начала 2005 года начнет официальные продажи Nissan Murano на европейском рынке. Уже сегодня жители некоторых европейских стран могут разместить заказы на этот автомобиль.
http://autocitychannel.com/news/s15709.html
10 июня московский дилер Audi Центр Москва провел официальную российскую презентацию нового поколения седана Audi A6.
Женские прелести усмиряют лихачей
http://autocitychannel.com/news/s15710.html
В Германии нашли идеальное средство от лихачей. Большинство любителей прокатиться с ветерком, демонстрируя агрессивный стиль вождения, работают на публику – мол, «посмотрите все, какая у меня машина и как здорово я вожу».
Автомобилисты поверили в "автогражданку"
http://autocitychannel.com/news/s15711.html
В конце мая – начале июня текущего года агентство "РОМИР Мониторинг" провело опрос автомобилистов на тему их отношения к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), в котором приняло участие 1619 респондентов.
http://autocitychannel.com/news/s15712.html
В общем, как дело было... С утра купил новые колеса на машину... Поставили мне их на сервисе, а старые сложили в багажник... Т.е. в багажнике находится запаска + 4 колеса...
Что в Японии хорошо, в России …
http://autocitychannel.com/news/s15713.html
Дело было в начале девяностых. Одно совместное предприятие пригнало из Японии джип со всеми наворотами. Вещь по тем временам диковинная и жутко дорогая. Водила, которому этот джип вручили под подписку, загнал его на платную стоянку, и два часа объяснял охране, куда их будут иметь, если на этом чуде современных технологий появится хоть одна царапина.
http://autocitychannel.com/news/s15716.html
Тюнинг автомобилей приобрел в наши дни небывалую популярность, у него есть фанаты и противники, о нем говорят, пишут, его хвалят и ругают. Понятие тюнинга автомобиля может включать в себя весьма широкий спектр работ, начиная от размещения навесного дополнительного оборудования и заканчивая полной “перелицовкой” автомобиля. В данной статье дается краткое описание того, что же такое тюниг, для чего он нужен и описываются основные элементы наружного тюнинга внедорожников.
http://autocitychannel.com/news/s15717.html
Кабриолет тоже может быть «заряженным», решили специалисты подразделения quattro GmbH. и создали первый в истории Audi S4 Cabriolet.
http://autocitychannel.com/news/s15718.html
Так уж получилось, что именно мне довелось «примерить» на Mitsubishi Space Star «строительную робу». На автомобиль была возложена задача по доставке материалов на домашнее строительство. В результате «Космической звезде» пришлось не только возить грузы, но и частенько покидать асфальт, пробираясь на дачу по грунтовке, подчас размытой дождем.
http://autocitychannel.com/news/s15719.html
ЛУЧШИЕ АПЛОДИСМЕНТЫ ДЛЯ АВТОФИРМЫ -- ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ. НА ОВАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ КЛАССА, ПРЕТЕНДУЮТ RENAULT SCENIC II & GRAND SCENIC.
http://autocitychannel.com/news/s15720.html
Год назад, после мотор-шоу в Детройте, начался выпуск революционного Phantom от BMW/Rolls-Royce. В 2003 на сборочном заводе в Goodwood (под Лондоном) построили 481 автомобиль – существенно меньше, чем первоначально намечалось. Из них 200 экземпляров собраны в ноябре и декабре. Из 169 машин, предназначенных для североамериканских покупателей, 80 доставлены на борту «боингов» 747, - чтобы успеть к Новому году. Как комментирует Tony Gott, первое лицо Rolls-Royce Motor Cars Ltd., «ручная сборка на пространственной несущей конструкции из алюминиевых сплавов пошла гораздо труднее, чем ожидалось».
http://autocitychannel.com/news/s15721.html
Вам нужен относительно современный городской автомобиль с простой конструкцией, которая позволяла бы производить многие операции по обслуживанию на обычной специализированной СТО и не требовала бы существенных капиталовложений в ремонт? Рекомендуем первое поколение Nissan Almera.
http://autocitychannel.com/news/s15722.html
Российскому рынку машин с откидывающимся верхом погода не указ
http://autocitychannel.com/news/s15723.html
Преемственность поколений и совершенствование конструкции в этот раз покажем на примере "ФИАТ-Пунто", который в 1993 году сменил морально устаревший "Уно". Менее чем за десятилетие молодой итальянец успел обновить кузов, перепробовать разные моторы, примерить несколько вариантов коробок. Но разговор сегодня пойдет о рулевом управлении - изменения тут произошли если уж не глобальные, то, по крайней мере, довольно любопытные.
http://autocitychannel.com/news/s15724.html
Винджаммер (windjammer) – дословно «выжимающий ветер». Так назывались чайные клиперы – быстроходные суда с огромной площадью парусов, совершавшие рекордно быстрые переходы из Индийского океана в Европу вокруг Африки со скоропортящимся грузом чайного листа.
http://autocitychannel.com/news/s15725.html
B последние годы все больше умов во всем мире начинают заниматься разработкой небольших индивидуальных средств передвижения, которые бы занимали минимум пространства, по возможности не загрязняли окружающую среду и при этом стоили бы приемлемые деньги. Одним из таких транспортных средств будущего является представленная недавно модель EasyGlider.
Англичане ставят новый рекорд передвижения по воде… на автомобиле
http://autocitychannel.com/news/s15726.html
Всего 1 час 40 минут и 6 секунд потребовались амфибии Gibbs Aquada, чтобы пересечь Ла-Манш.
http://autocitychannel.com/news/s15727.html
Корпорация DaimlerChrysler планирует вывести на европейский рынок марку Dodge только в 2006 году, однако некоторые продавцы не дожидаясь официальной сертификации, решили торговать редкими в Старом Свете автомобилями «серым» путем.
Автомобили Saab смогут распознавать нетрезвых водителей
http://autocitychannel.com/news/s15729.html
Шведская компания Saab, являющаяся одним из мировых лидеров в сфере автомобильных систем безопасности, анонсировала новое устройство, позволяющее определять степень алкогольного опьянения водителя.
http://autocitychannel.com/news/s15730.html
В НЕБОЛЬШОМ городе Берджене, штат Нью-Джерси, какой-то анонимный хулиган повадился систематически разбивать на припаркованных машинах наружные зеркала заднего вида.
http://autocitychannel.com/news/s15731.html
В НОРВЕЖСКОМ городе Тромсё, что к северу от Осло, живет старенький лютеранский пастор, который систематически проводит на городских улицах проповеди, призывающие всех участников дорожного движения во всем следовать христианским принципам.
http://autocitychannel.com/news/s15732.html
Ну, потешаться над новоявленными владельцами машин, срок жизни которых не годится даже для помойки, хорошим тоном не считается, но не рассказать историю, которая произошла лет десять назад, я просто не могу.
http://autocitychannel.com/news/s15733.html
Кожа — одна из самых первых тканей, которую человечество на себя примерило. Примерило и тут же влюбилось. Оглянись вокруг. Вряд ли ты найдешь хоть одного человека, у которого нет кожаного имущества. Будь то куртка или пиджак, обувь или перчатки, ну, портфель, на худой конец. А уж мебель, обтянутая хорошо выделанной кожей, была и останется классикой на все времена.
Подержанные иномарки стремительно отступают
http://autocitychannel.com/news/s15734.html
Подержанные иномарки сдали позиции на российском рынке. По данным PricewaterhouseCoopers, их ввоз в Россию в первые месяцы 2004 г. сократился более чем в два раза по сравнению с началом прошлого года. Эксперты уверены, что тенденцию к уменьшению импорта подержанных машин в ближайшие пять-семь лет не остановить. Они считают, что главную роль на российском рынке будут играть новые иномарки, а "секонд-хэнд" будет актуален главным образом для любителей экзотики.
Audi Allroad 4.2 quattro - 2100 км
http://autocitychannel.com/news/s15735.html
Месяц назад редакционный парк на полгода пополнился самой мощной и дорогой модификацией Audi Allroad -- 4,2 quattro.
http://autocitychannel.com/news/s15736.html
На российских трассах встречается немало грузовиков, переделанных самими владельцами-дальнобойщиками. Правда, у одних «самодельщиков» сил и фантазии хватает лишь на угловатый «спальник» и такие же топливные баки. Зато другие дорабатывают свою машину так, что заводы могут позавидовать!
http://autocitychannel.com/news/s15738.html
ИСТОРИЯ НЕ ЗНАЛА АВТОМОБИЛЕЙ ROLLS-ROYCE LENIN ИЛИ CADILLAC KENNEDY -- ВИДИМО, НЕ ЗАСЛУЖИЛИ. ЗАТО ЭТОТ MERCEDES-BENZ В ЧЕСТЬ КАНЦЛЕРА НАЗЫВАЛИ ТОЛЬКО ADENAUER.
http://autocitychannel.com/news/s15740.html
Если нет желания особенно "вкладываться" в автомобильную "обувь", но ездить с невзрачным брэндом на покрышках тоже не хочется, придется потратить изрядное количество времени, подбирая себе недорогую, но хорошую резину. Судя по ситуации на рынке, этим летом самые упорные и дотошные сумеют отыскать весьма именитые шины, заплатив за них не так уж много.
http://autocitychannel.com/news/s15741.html
Вряд ли кого-нибудь надо специально убеждать в том, что стекла автомобиля всегда должны быть чистыми и прозрачными – от четкой видимости напрямую зависит комфорт и безопасность езды, и это без лишних доводов понятно каждому. Но вот о том, как добиться необходимой прозрачности и поддерживать ее – на этом уже стоит остановиться.
http://autocitychannel.com/news/s15742.html
Депутаты Госдумы в очередной раз обсуждали закон об автогражданском страховании. Он действует чуть менее года, и уже можно подводить первые итоги. Оказалось, что закон не выполнил своей главной цели - повышения безопасности на дорогах. Тем не менее, россияне уже привыкли к обязательной автогражданке, и ее существование поддерживают более половины автовладельцев…
http://autocitychannel.com/news/s15743.html
В скором будущем внедорожник Volvo XC90 сможет дать бой топ-моделям BMW X5 и Mercedes ML: шведы совместно с японской фирмой Yamaha разрабатывают совершенно новую V-образную «восьмерку», которая пропишется под капотом XC90. В течение года Volvo XC90 V8 выйдет на американский рынок.
«АВТОГРАЖДАНКА» НЕ ПОДЕШЕВЕЕТ!
http://autocitychannel.com/news/s15744.html
Скорее всего, стоимость страхового полиса ОСАГО не подешевеет. Причем, стоимость «автогражданки» может не меняться еще в течение 2-3 лет. И это несмотря на заявления Владимира Путина о том, что стоимость полиса необходимо снижать!
Chrysler готовит новый внедорожник
http://autocitychannel.com/news/s15745.html
Отметим также, что пока точные сроки появления нового внедорожника Chrysler не называются. Не исключено, что премьера новинки состоится лишь в начале будущего года.
ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОГО КИБЕРАВТОБУСА НАЧАЛИСЬ
http://autocitychannel.com/news/s15746.html
Во Франции начались В южном французском городе Антиб (этот курорт на Лазурном берегу известен своей фешенебельностью и тем, что там в течение целого года жил и работал Пабло Пикассо) прошли испытания первого европейского микроавтобуса без шофера - киберкара. Эксперимент проводится в рамках европейской программы по внедрению так называемых "умных машин", призванных отвлечь часть потока пассажиров с традиционного общественного транспорта.
http://autocitychannel.com/news/s15747.html
Один мой друг заимел автомобиль, а поскольку никогда раньше в свои сорок лет за рулем не сидел, то попросил меня позаниматься с ним вождением. У меня более двадцати лет профессионального стажа на всем, что на четырех колесах движется.
Москвичей пересадят на общественный транспорт
http://autocitychannel.com/news/s15748.html
Власти видят решение проблемы столичных пробок в пересадке с личного на общественный транспорт.
http://autocitychannel.com/news/s15749.html
АМЕРИКАНКА Симона Меркель отлучилась от своей машины всего минут на пять, — забежала в придорожный супермаркет. Но когда она вернулась с покупками, то обнаружила на крыше ее семейного «универсала»… истребитель. Самый настоящий. Да к тому же еще и российский, — МиГ-21.
http://autocitychannel.com/news/s15750.html
Французское правительство объявило о своем намерении установить на автомобильных дорогах страны две с лишним сотни автоматических радаров, которые должны будут в непрерывном режиме фиксировать все нарушения скоростного режима.
АВТОМОБИЛЬ из "ОТТЕПЕЛИ"
У легковых машин ГАЗа завидная судьба: все они оставили заметный след в истории не только автомобильной индустрии, но и страны. Судите сами, "Эмка" стала по сути первым массовым отечественным легковым автомобилем, "Победа" полностью соответствовала своему громкому имени, ознаменовавшему не только самый светлый праздник в нашей истории, но и рывок технической мысли.
Традицию продолжила "Волга", ее первые пять производственных образцов увидели свет в октябре 1956-го, а серийное производство началось ровно сорок лет назад - в апреле 1957 года. Правда, полностью "Победа" была вытеснена с конвейера лишь в следующем году.
Работа над новой машиной началась в 1953 году. Ведущим конструктором был назначен Александр Невзоров. Пришел он на ГАЗ после войны, служил во флоте планшетистом, где приобрел навыки превосходного чертежника. Напутствовал его сам Липгарт: "Ну, давай, матрос, иди, работай!" До "Волги" довелось ему заниматься компоновкой ЗИМа.
Технические и финансовые возможности в то время не позволяли рассчитывать на длительную доводку: "попадать" надо было сразу. К маю 1955 года было изготовлено всего три экземпляра. А разрешение на выпуск чертежей и подготовку производства было дано фактически по результатам первых испытаний - зимние еще предстояло пройти!
Сегодня, когда отставание отечественной автоиндустрии от зарубежной особенно удручающе, конструкторский романтизм авторов "Волги" становится все очевиднее. Чисто внешне новая машина смотрелась этаким накачанным мячиком. Смелые линии художника Льва Еремеева (слова дизайнер тогда у нас и в помине не было!) выводили автомобиль на совершенно новый уровень. И хотя никаких конкретных прообразов у "Волги" нет, в ней получили неожиданное развитие "фордовские" корни - пожалуй, это самая американская из всех европейских машин того времени. Впрочем, по американским меркам это всего лишь "малолитражка".
Но не только во внешнем облике содержались смелые новации. Распределительный вал верхнеклапанного двигателя приводился цепью. Автоматическая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, гипоидная передача в заднем мосту, централизованная система смазки передней подвески - все это вполне соответствовало передовому мировому уровню.
Но, как говорится, конструктор предполагает, а технолог располагает. Даже роторные дверные замки рекомендовалось заменить чем-нибудь попроще, не говоря о гидромеханической трансмиссии. Двигатель на серийные машины первое время устанавливался "победовский", правда, с увеличенными рабочим объемом и степенью сжатия. Ставший знаменитым "волговский" мотор появился в производстве в августе 1957 года. Конструкция его была весьма прогрессивна: полноопорный литой (а не кованый) коленчатый вал, алюминиевые головка и блок, "мокрые" гильзы, распредвал приводился шестернями, клапаны располагались в ряд, камера сгорания имела клиновидную форму. Мотор сочетал достаточно высокий крутящий момент - 17 кгс.м при 2200 об/мин - и немалую по тем временам мощность - 70 л. с. при 4000 об/мин, что обеспечивало весьма гибкую характеристику. Трогаться можно было на второй передаче и постоянно, в том числе и при разгонах и торможениях, двигаться на третьей. Помимо базового варианта со степенью сжатия 6,7, существовали два форсированных. Головка "поджималась" до 7,15 и 7,65, а мощность увеличивалась до 75 и 80 л. с. соответственно.
Гидромеханическая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор с планетарной трехступенчатой коробкой передач. В то время такой агрегат получил широкое распространение в Америке. Серьезность намерений ГАЗа в отношении "автомата" подтверждает то, что базовый индекс ГАЗ-21 был присвоен именно варианту с гидромеханической трансмиссией (все остальные имели дополнительную букву), а из трех первых машин, отправившихся на испытания, две были оборудованы "гидравликой". Но серийно выпустили менее тысячи "чистых" ГАЗ-21. Одна из причин - отсутствие в стране в необходимых количествах подходящего масла. Другая - в том, что ГАЗ не имел надлежащей сервисной сети.
Из положения можно было выйти, продавая такие машины, скажем, только в Горьком и Москве, но попав в глубинку, они быстро замерли бы без надлежащего ухода. Так "автомат" в СССР стал уделом исключительно автомобилей представительского класса. Впрочем, на "Волгу" его все же ставили, правда, вкупе с другим мотором. Речь идет о ГАЗ-23, "автомобиле среднего класса с двигателем повышенной мощности" (по заводской документации) или просто "догонялке", как ее называли на заводе. На этой машине стоял двигатель от "Чайки" ГАЗ-13 и предназначалась она для спецподразделений соответствующих органов.
Коли речь зашла о модификациях, то семейство "Волги" было представлено седаном и универсалом. Появившиеся позже пикапы имеют незаводское происхождение и рождены из отходивших свое "нормальных" машин. Ни кабриолетов, ни купе не проектировалось. Из седанов, помимо "догонялки", заслуживают упоминания такси, имевшие специальную панель приборов, а также раздельное переднее сиденье, и машины для стран с левосторонним движением. Универсал послужил базой для кареты "скорой помощи", имевшей существенные отличия.
Подобно легенде о луженом кузове "Победы", существовала легенда о "толстенном железе" кузова "Волги". Как всякая легенда, она далека от истины. Такие нагруженные элементы несущего кузова, как пол и крыша, имели толщину листа 1,2 мм, крылья - 0,9 мм, а несиловые детали - 0,6-0,8 мм. Ни один из опрошенных мною многолетних владельцев "волг" не припомнил усталостных трещин на своей машине, что свидетельствует о большом запасе прочности. Не отмечали они и разрушений от коррозии, что объясняется сложной технологией: "черный" кузов после промывки и травления обрабатывался солями фосфора, а затем полностью погружался в ванну с грунтом, где еще и вращался. После сушки окунание повторялось. До покраски днище с обеих сторон покрывалось противошумной мастикой. Все это было возможно по причине небольших, по нынешним меркам, масштабов производства.
Правда, металл был не совсем обычный. Это старались не афишировать, но для наружных поверхностей "Волги" применялась продукция бельгийских металлургов - отечественный лист не соответствовал высоким требованиям автопрома. ("Жигули", кстати, тоже довольно долго делали из импортного металлопроката.)
За время производства "Волгу" постоянно улучшали, но это свидетельствует не о "сырости" скоропалительно брошенной на конвейер конструкции, а о стремлении к совершенству, использованию каждой появляющейся технологической возможности.
Особого разговора заслуживает дизайн автомобиля. Он пережил несколько конъюнктурных изменений. Например, по требованию члена политбюро, министра обороны маршала Жукова "фасад" "Волги" украсила звезда, потом исчез олень с капота, изменилась "птичка" на крышке багажника.
Вариантов изменения внешнего вида "Волги" было довольно много, в одном из них она начинала сильно смахивать на "Чайку". Но все это стоило слишком дорого и потому отвергалось. У разработчиков опускались руки. Решение, как всегда, пришло неожиданно. Посетившее того же Еремеева озарение позволило совершенно изменить имидж машины, не меняя штампов кузовных панелей! Как тогда шутили, художник сумел "вложить весь кузов в облицовку". Решетка радиатора, бамперы, подфарники, молдинги, задние фонари сделали машину более стройной и стремительной. В таком виде она выпускалась с 1962 года до конца своей конвейерной жизни. Правда, никто не предполагал, что в новом обличье машина проживет еще целых восемь лет. В 1962 году полным ходом уже шла работа над "двадцатьчетверкой", "Автоэкспортом" было объявлено даже о готовности новой машины. Но война в Египте потребовала слишком много средств на "братскую помощь" - на "раскрутку" производства новой машины денег в стране не хватило. ГАЗ-24 "пересидел" лет пять: на конвейере он появился в 1968-м, а полностью занял его в 1970 году.
"21-й" привнес в жизнь ГАЗа много нового. С него начался экспорт, причем не только в Китай или Индию, но и в Великобританию, скандинавские страны. Известна такая байка. В Бельгии "Волга" столкнулась с трамваем, причем трамвай опрокинулся - так велика была инерция легковушки, катившейся с холма. Одна газета вышла под "шапкой": "Русские танки на улицах Брюсселя!" Кстати, именно на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году этот русский "танк" вместе с "Чайкой" ГАЗ-13 были удостоены Гран-при.
Познала "Волга" и мировые спортивные трассы, да еще такие, как ралли "Монте-Карло", "1000 озер", "Акрополис". С ГАЗ-21 берет начало и фирменный сервис Горьковского автозавода. Обратную связь с производителем обеспечивали таксопарки, информировавшие о наиболее характерных дефектах. Кстати, первое время таксисты "Волгу" не жаловали, называя ее "стилягой" на фоне трудяги "Победы". Объяснялось это отчасти тем, что, согласно тогдашним нормативам, в течение первых двух лет производства новой машины запасные части на нее не выпускали. Вот и приходилось простаивать из-за какой-то мелочи или обходиться "подручными средствами".
Вехи жизни первой "Волги" удивительно совпадают с событиями в истории страны. Судите сами: в 1953 году умер Сталин - началась работа над ГАЗ-21. В 1956-м состоялся знаменательный ХХ съезд КПСС - появились первые производственные образцы "Волги"; наконец, смена поколений на легковом конвейере ГАЗа совпала с концом "оттепели" - чехословацкими событиями 1968-го. Конечно, все это случайно. Но "Волга", действительно, стала олицетворением эпохи, ее автомобильным символом, народной любимицей. Какой еще автомобиль стал героем двух художественных фильмов - "Три плюс два" и "Берегись автомобиля"?
И по сей день на дорогах немало "волг", встречаются даже из самых первых выпусков. То, что машина продолжает активно жить, подтверждается и вопросами, до сих пор поступающими от автолюбителей в редакцию журнала. Так что "21-я" въезжает в ХХI век. И отнюдь не музейным экспонатом.
Алексей СОЛОПОВ
http://arch.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||