Первой "Ладе" с правым рулем исполнилось 30 лет
Согласно информации отдела аналитики LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД, на 1
января 2004 года в российском автопарке насчитывалось 1 млн. 138,8 тысяч иномарок с
правым расположением руля. Это примерно 5% от общего парка легковых автомобилей в
России.
Любопытная штука маркетинг. Новый «Вольво-S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте, то есть на нашем континенте. Однако основным рынком для шведского седана объявили… Соединенные Штаты. При годовом объеме выпуска 70 тысяч автомобилей треть будет реализована за океаном. Для сравнения: в Швеции планируют продать 5, а в Великобритании и Германии по 4 тысячи младших седанов «Вольво». Что за дискриминация, чем так провинилась матушка Европа?
Маленькие автомобили, имеется в виду даже не гольф-класс, наши соотечественники как-то всегда обходили стороной как на авторынке, так и в салонах дилеров. Странно, конечно, что при наших доходах люди сознательно избегают недорогих, по цене и стоимости содержания, моделей, отдавая предпочтение старым, но более престижным, с их точки зрения, моделям.
Говорят, чтобы вдвое увеличить стоимость недорого автомобиля типа «ушастого» «Запорожца», достаточно заполнить его бак по самую пробку. Для достижения похожего эффекта с ВАЗ-2110 потребовалось гораздо больше усилий.
Компания Volvo подготовила пакет обновлений для автомобилей «шестидесятой» серии: седана S60, универсала V90 и кроссовера XC70. Помимо мелких изменений интерьера и внешности (новые бамперы, решетка радиатора, центральная консоль) метаморфозы коснулись и «железа».
На автошоу в Бирмингеме компания Farboud официально представила серийную версию своего суперкара Farboud GTS. Именно в таком виде новинка будет выпускаться и попадет к своим покупателям. Однако точные сроки начала сборки суперкаров основатель компании Араш Фарбоуд (Arash Farboud) пока не сообщил.
У фирмы AC Schnitzer есть замечательная традиция: раз в два года ее специалисты создают уникальные автомобили, которые затем впервые демонстрируют на Франкфуртском автосалоне. Последней такой моделью стал великолепный Topster. Говорят, что этот ярко-оранжевый монстрик смог произвести впечатление не только на простых любителей тюнинговых автомобилей, но и на самих топ-менеджеров BMW…
Mercedes отзывает рекордное количество автомобилей - 680 тысяч машин класса E и SL. Это больше, чем Mercedes приходилось отзывать когда-либо ранее. Сотрудникам сервисов придется бесплатно исправить возможный дефект в недавно усовершенствованных тормозах.
58-летний житель городка Уитби в Северном Йоркшире Рэй Мэлтби был оштрафован дорожной полицией на $55 (30 фунтов) за то, что ел мороженое во время управления своим автомобилем.
Здесь уже много писалось про то, что в городах маршрутки-газели творят
беспредел. Особенно в Алма-Ате. Тут их называют сайгачниками (поскольку
когда они начинают подрезать и перестраиваться из ряда в ряд, создается
впечатление, что они в степи гонятся за сайгаками).
Дело было в 2000 году,
ехал я на машине в город Сергиев-Посад по Ярославскому шоссе. Там
тогда на въезде в город стоял пост ГАИ, после 7 вечера останавливали
всех без исключения и проверяли все документы. Так вот, часов
в 10 вечера въезжаю в город.
На автомагистрали в Аризоне, недалеко от школы Бондюрэнта произошло ДТП с трагическими последствиями. Причиной стала сильная пыльная буря, какие не редкость в пустынном штате. Винить в таком случае следует плохую видимость.
Про контрабанду мы вроде бы кое-что знаем, но, как выясняется, знания наши в основном почерпнуты… из фильмов. Когда-то «Белое солнце пустыни», потом боевики разные сформировали наше представление о контрабандисте: небритый негодяй темной ночью перетаскивает через границу наркотики или что-то в этом духе. Каким же неподдельным бывает удивление, когда вдруг узнаешь, что в контрабанде подозревают… тебя самого, законопослушного и честного И.И.Иванова!
Попробуйте, уважаемый читатель, навскидку назвать пяток фирм, выпускающих представительские автомобили высшего класса. А про «Фольксваген» что, забыли? Вам до сих пор непривычно видеть его в такой компании? Вот и мне странно: «народный автомобиль» – и шестизначная сумма на ценнике. Понятно, что народ бывает разный, но все же…
Внешность обманчива? Если речь идет о хэтчбеке Megane Renault Sport, то это не так: доработанная подвеска и двухлитровый турбомотор наконец-то вошли в гармонию с эффектной меганьей внешностью. В итоге у инженеров отделения Renault Sport получился красивый 225-сильный зверь, но — прирученный и вполне дружелюбный.
В конце этого года Seat обещает представить серийную версию принципиально нового поколение модели Toledo. Пока этот автомобиль существует лишь в виде концепт-кара, однако даже представители Seat не скрывают, что концепт представляет собой почти готовую к производству машину.
Выезжаю как-то с утра на машине на работу. А накануне что-то так устал,
что как вырубился в десять, так до семи утра спал. Видок тот еще, как
будто пил сидел. Под это дело тормозит меня гаишник, довольно молодой.
Что нужно современной девушке для счастья, кроме любящего мужчины да необременительной и достойно оплачиваемой трудовой деятельности? Наверное, только собственный автомобиль. Пусть, небольшой. Пусть, корейский. Но лучше все же с «автоматом». Отвечающая этим параметрам версия Hyundai Getz – на тест-драйве «Газеты.Ru».
Я дома машину никогда не водила, а как сюда в Америку приехала, то
пришлось учиться, естественно, потому что без машины - никуда. А машины
здесь хорошие и, в основном, никогда не ломаются. Так что знание таких
до сих пор для меня загадочно звучащих вещей как "распредвал","кардан"
и "карбюратор" и необязтельно.
Зима, год так 97-98... Ну а как же зимой да и не поохотиться. После довольно удачной гулянки привезли чудо-охотники домой лосика. Данный продукт был по честному разделен между участвовавшими. После чего одна из долей завоеванного у природы была помещена в авто с целью пищевой поддержки определенного круга родственников.
На пути человека, решившего купить новый иностранный автомобиль, стоит не только проблема выбора. За желанной машиной придется постоять в очереди, почти как в прежние времена за колбасой. Как выяснила «Газета.Ru», «хвост» за некоторыми иномарками растянулся почти на год.
Накануне первого официального показа новинки Scania все гадали: будет ли это полукапотник или появится очередное, пятое, поколение? Не угадал никто: концерн выпустил R-серию, которая представляет собой модернизацию последнего модельного ряда – эдакая "четверка с плюсом".
Путешествовать "хич-хайкингом" придумали американцы в начале 20 века. До России свобода передвижения докатилась 10 лет назад. Куда теперь только не заносит наших соотечественников!
Вскоре заднемоторному Ferrari 360 Modena придется потесниться: в Маранелло работают над преемником популярной модели. Если верить просочившейся информации, наследник строится на базе существующего автомобиля.
Компания Volkswagen, как оказалось, не планирует заниматься разработкой замены модели VW New Beetle – создание нового поколения этого автомобиля нет даже в долгосрочных производственных планах немецкой марки. По словам представителей североамериканского отделения Volkswagen, руководство компании пока не собирается сворачивать производство данной модели, но и не хочет заниматься ее глобальным обновлением.
Автомобиль может очень многое рассказать о своем владельце. Даже то, насколько он или она верны в супружеской жизни. В этом убедились сотрудники Гамбургского университета изучения общественного мнения, которые провели социологический опрос среди 2253 мужчин и женщин в возрасте от 20 до 50 лет.
Сегодня нефтеперерабатывающие заводы повысили отпускные цены на бензин. Это приведет к тому, что цены на заправках вырастут на рекордные за этот год 10%. Аналитики считают, что это произойдет уже в ближайшие дни.
В январе 4-местный Smart начал сходить с конвейера, а в марте пошел к европейским дилерам – по цене от 12990 евро. В отличие от оригинальных и необычных 2-местных “смартов” City (которые, кстати, теперь именно так и называют - fortwo), forfour – обыкновенный переднеприводный 5-дверный компакт.
Компания Tenneco Automotive выпустила на рынок «безопасные» амортизаторы Monroe Reflex, которые увеличивают устойчивость автомобиля при экстренных маневрах, и предоставила журналистам возможность это проверить.
Кто не сталкивался с ситуацией, когда для работы требовался клей, обладающий специфическими свойствами. За примерами далеко ходить не надо. Если внутрисалонное зеркало оторвется от ветрового стекла, его можно вернуть на место, воспользовавшись тем или иным клеем. Но будет ли достойный результат? Случается, чуть тронешь – и зеркало вновь отвалится. Между тем для этих целей существуют специальные клеи – прочные, но достаточно эластичные, компенсирующие разницу в тепловом расширении деталей.
В Российском союзе автостраховщиков заявили, что система скидок-надбавок при перезаключении договоров ОСАГО не сможет полноценно действовать с 1 июля. В результате многие автомобилисты лишатся законных скидок про перезаключении договоров, а злостные нарушители ПДД смогут избежать наказания рублем.
ОДЕТЫЕ В БРОНЮ
БРОНЕАВТОМОБИЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
Утром 18 января 1943 года войска Ленинградского фронта начали наступление на Шлиссельбург, а в авангарде их шли 19 трехосных машин БА-10, атаковавших город с северо-запада и с юга. Пулеметы и 45-миллиметровые пушки подавляли огневые точки противника, расчищая дорогу пехоте. К полудню Шлиссельбург был взят, блокада Ленинграда прорвана...
Уже в тридцатые годы бронеавтомобили считались грозным оружием в армиях того времени. Стальные листы защищали не только от пуль, но и от осколков; скорость колесных машин была выше кавалерийской, а зачастую и танковой, на вооружении стояли пулеметы и орудия. Бронепарк Красной Армии к концу 30-х был довольно разношерстным. Начиная с 1927 года, когда появился первый советский броневик на базе АМО-Ф15, несколько заводов строили легкие и средние машины разных моделей и модификаций. Конструктивно различались они не сильно, поскольку базировались на серийных узлах немногочисленных грузовиков, производимых в СССР.
Корпуса клепали, а позднее сваривали из стали толщиной 4-15 мм. Использовали самое подходящее из серийных трехосное шасси "Форд-Тимкен" (после начала массового производства в СССР - ГАЗ-ААА). Машины вооружали одним или двумя пулеметами и даже пушками калибра 37 мм, а позднее 45 мм. На некоторые модели ставили башню от танка Т-26. В 1935 году появились пулестойкие, заполненные губчатой резиной шины.
Отдельные броневики, подвергнув относительно несложному переоборудованию, превращали в железнодорожные дрезины. В 1939-м построили даже бронированный... санитарный фургон - БА-22. Созданный на шасси ГАЗ-ААА, он весил более 5 тонн и развивал 40 км/ч.
Советско-японский конфликт 1939 года на Дальнем Востоке и война с Финляндией в 1940-м подтвердили то, что конструкторы и испытатели предвидели заранее. Серийные моторы для тяжелых 2-6-тонных машин были недостаточно мощны - броневики с трудом преодолевали подъемы, а машины с задними ведущими мостами застревали в грязи и снегу. Ленты, надеваемые на задние колеса (так называемые оверолл) для улучшения проходимости, соскакивали при резких маневрах, а порой цеплялись за детали подвески. Но даже при всех этих недостатках броневики все же были боеспособны. Не зря в финской армии до 50-х годов на службе находилось несколько таких трофейных машин.
Перед Великой Отечественной на наших заводах были созданы более совершенные образцы. Для лучшего противостояния пулям и осколкам сконструировали корпуса с большим наклоном листов. На БА-11 мощность двигателя ЗИС с измененной головкой блока удалось поднять до 93 л. с. Дальность хода на одной заправке экспериментального ЗИС-34Д с 96-сильным дизелем (его построили в 1940-м) по сравнению с бензиновым аналогом возросла на треть. Дизель заметно снизил пожароопасность автомобиля. Но производить легкие дизели промышленность была не готова: все силы бросили на танковый мотор В-2.
Настоящие испытания на долю броневиков выпали в 1941-м. Машины западных военных округов первыми встречали немецкие армии. На броневиках ходили в разведку, поддерживали атаки пехоты и кавалерии. Наиболее опытным экипажам удавалось даже подбивать из слабеньких пушек - солдаты звали их "сорокапятками" - легкие немецкие танки. Многое зависело от водителя. Он должен был почти вслепую (обзор в бронемашине не лучше танкового) вывести автомобиль на огневой рубеж, не завязнув в осенней грязи и не угодив под вражеский снаряд.
С началом войны выпуск броневиков свернули. Стальной лист требовался для производства гораздо более грозного оружия - танков, к тому же Ижорский завод, один из основных производителей боевых автомобилей, остался в блокадном Ленинграде.
Водители, как могли, поддерживали оставшиеся бронемашины на ходу. Вот где помогла вынужденная унификация! Снимая с подбитых автомобилей все, что еще могло послужить, шоферы навьючивали запчасти на броню и вновь вели машины в бой.
Армии позарез были нужны легкие, маневренные, экономичные транспортные средства, способные проехать там, где застревали обычные автомобили. Осенью 1941-го в Горьком под руководством В. А. Грачева начали проектировать броневик на прочном и компактном шасси ГАЗ-64. При этом конструкторы внимательно изучили немецкий Kfz 221 на шасси "Хорьх-801". Вышедший на испытания уже 9 января 1942 года наш БА-64 был легче, маневренней, а главное - дешевле в производстве.
Полноприводная машина с короткой базой и клиренсом 235 мм легко преодолевала бездорожье, а на шоссе разгонялась до 80 км/ч. Большой угол наклона броневых листов толщиной 7-15 мм обеспечивал живучесть машины. Впервые на отечественном бронеавтомобиле для водителя в передней стенке поставили танковый зеркальный визир с пуленепробиваемым стеклом. Шофер сидел посредине, а командир, он же стрелок, сзади и выше. БА-64 вооружали пулеметом ДТ (с весны 1944-го крупнокалиберным ДШК). На часть машин монтировали противотанковые ружья ДШКТ калибром 12,7 мм.
Первые серийные БА-64 вступили в бой на Брянском и Воронежском фронтах летом 1942-го. В том же году сделали небольшую партию десантных шестиместных автомобилей без башни. А уже весной 1943-го в Горьком начали выпуск БА-64Б на базе модернизированного ГАЗ-67. Горьковские машины вместе с американскими М3А1, поставляемыми по ленд-лизу, стали основой парка бронеавтомобилей Советской Армии.
...Ранним июльским утром 1944-го несколько наших броневиков и два танка ворвались в латвийский городок Ионишкис. Юркие автомобили, почти не сбавляя скорости, атаковали немецкий гарнизон, который от неожиданности не смог организовать оборону. Проскочив городишко, машины столь же неожиданно влетели в предместье Елгавы и первыми вступили в бой. Подоспевшие части механизированной бригады освободили город...
До наших дней сохранилось немного броневиков времен Великой Отечественной. Старые машины со следами ран на высоких неуклюжих корпусах нынче совсем не выглядят грозными. Но они хорошо помнят, как мчались по дорогам и бездорожью под шквальным огнем вражеской артиллерии, как, теряя водителей и стрелков, пришли к великому дню - 9 мая 1945 года.