Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет-газета "Техосмотр сегодня"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
20.11.2004 Два года условно за реальные деньги 9 августа 2004 года Ильдар Бичаров был остановлен сотрудником ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Пригласив нарушителя в служебный «Форд», сержант Захаров в течение получаса вел с ним «воспитательные» беседы. После чего к машине подошли четыре человека: два сотрудника ОБЭП ЗАО и двое понятых. Открыв дверь со стороны пассажира, где в тот момент находился Бичаров, один из сотрудников милиции спросил, что происходит. «Он предлагал мне взятку», - ответил Захаров. Как выяснилось впоследствии, в том месте, где задержали Бичарова, была организована засада. В одной машине находились сотрудники ГИБДД ЗАО, во второй - ОБЭП ЗАО. Машина гаишников была оборудована магнитофоном, на который записывался разговор. Стоит заметить, что когда нарушителя пригласили в автомобиль, он взял в руки все документы: паспорт, техпаспорт и деньги. Деньги у Бичарова лежали не в кошельке, и он взял их вместе с документами. Сев в машину инспектора автолюбитель положил 930 рублей и все свои документы рядом с собой и начал разговор с инспектором. «Захаров провоцировал всякие разговоры о взятке в течении 30 минут, - рассказал защитник Бичарова Михаил Маров. - Говорили о том, как взимается штраф, где взимается. Ильдар говорит: «Давайте я на месте заплачу». Инспектор отказывается, продолжая беседу. И вот после 30 минут разговоров о том, как платить штраф, инспектор подает условный сигнал. Те поняли этот сигнал - водитель испекся, созрел. Руководитель группы ОБЭП открывает дверь, спрашивает, что здесь происходит? Захаров говорит, что ему предлагают взятку и показывает на те самые деньги, которые лежат рядом с водителем, а не у него в руках». Бичаров, остановившись на своей «четверке» по требованию сотрудников ГИБДД, не отрицал своей вины и был согласен в том, что нарушил правила дорожного движения. Но вот какие именно - в этом стороны расходятся. Из протокола, подписанного Бичаровым, следует, что он выехал на полосу встречного движения. «Но я не выезжал, - заявил он впоследствии. - Я повернул налево. Да, пересек две сплошные линии, но именно для поворота, а не для продолжения движения вперед. Инспектор сознательно, может, по незнанию ПДД переквалифицировал одну статью КоАПа в другую. То есть ту, за которую я мог заплатить на месте 50 рублей и поехать дальше, он изменил на ту, по которой на месте штраф не оплачивается, и человек лишается прав на срок от 2 до 4 месяцев». Впрочем, протокол был не просто составлен с указанием более тяжкой статьи. Впоследствии этот документ мистическим образом вообще исчез из уголовного дела. Однако и сторона обвинения, и судья постоянно ссылались на этот протокол. Зато в деле фигурирует постановление о привлечении к уголовной ответственности господина Бичарова. «Инспектором ГАИ Захаровым, являвшимся должностным лицом, было выявлено административное нарушение со стороны Бичарова», - процитировал постановление адвокат водителя. - Какое, не говорится. Далее говорится, что был «составлен протокол для применения административных мер в виде взыскания штрафа». А протокола в деле нет. Как же Бичаров будет защищаться? «Желая уклониться от уплаты штрафа, предложил взятку в виде денежных средств Захарову 930 рублей за бездействие по выявленному факту правонарушения». Опять же о каком правонарушении идет речь». Эти вопросы, адвокат задал и на суде, но судья Дорогомиловского суда Графская не сочла доводы защиты убедительными и вынесла-таки обвинительный приговор. В деле есть и еще один немаловажный факт. Все мероприятия, которые проводились в отношении нарушителя, носили характер оперативно-розыскных мероприятий. По словам адвоката, 9 августа 2004 года старший инспектор ОБЭП ЗАО Мордукаев и инспектор Курбанов вынесли постановление о проведении оперативно-розыскного мероприятия. «Как следует из практики деятельности, водители, задержанные инспекторами ГИБДД, начинают провоцировать инспектора на освобождение от административной ответственности за денежное вознаграждение, - отмечается в постановлении. - В целях пресечения таких действий, провести оперативно-розыскное мероприятие по установлению таких лиц. Для чего снабдить инспектора ГИБДД звукозаписывающей аппаратурой, пригласить понятых и организовать это мероприятие». Но согласно закону об «Оперативно-розыскной деятельности», считает адвокат, эти мероприятия проводятся со строго определенной целью. И основанием для их проведения должно быть уже возбужденное уголовное дело по какому-то конкретному преступлению - либо совершаемому, либо - совершенному. «Во втором случае оперативно-розыскные мероприятия назначаются с целью пресечения совершаемого или совершенного преступления, - пояснил г-н Маров. - Для установления лиц, совершающих, совершивших или намеревавшихся совершить преступление. Вот основания. А не нарушение правил дорожного движения. УПК категорически запрещает проведение ОРМ с целью в будущем возбуждать уголовные дела. Категорический запрет. А дело в отношении моего подзащитного было возбуждено через неделю после проведения ОРМ уже с нарушением закона. Именно поэтому ст. 7 УПК РФ гласит, что если тот или иной закон противоречит УПК, то он, при осуществлении правосудия, не применяется. То есть, результаты оперативно-розыскной деятельности не могут использоваться в качестве доказательств». Наконец, по словам г-на Марова, прежде чем обвинить человека в преступлении, нужно четко разграничивать стадии совершения преступления. Сначала, считает адвокат, должен быть обнаружен умысел на совершение преступления. Вторая стадия - приготовление к преступлению, в данном случае - к даче взятки. Третья стадия - покушение, и затем - оконченное преступление, когда деньги переходят из кармана взяткодателя в карман взяткополучателя. По мнению Михаила Марова, Бичаров успел пройти только первую стадию - обнаружение умысла. А, значит, само преступление совершено не было: пусть торопясь на тренировку, Бичаров действительно был готов заплатить инспектору, но попытки вручить деньги инспектору, который отказывался от них, не было. А, значит, нельзя говорить о покушении на дачу взятки. (Strana.Ru) В Москве продолжает работать «Горячая линия» по качеству обслуживания в автосервисе По предварительным итогам больше половины всех жалоб направлены непосредственно на качество работ, выполняемых автосервисами, отсутствие контрольно-кассового оборудования, нарушение экологических норм. Прочие обращения связаны с качеством работы автомобильных моек и пунктов технического осмотра. Для рассмотрения и принятия мер по обращениям, поступившим на «Горячую линию» создаётся специальная Комиссия. В её состав войдут представители Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Префектур административных округов города Москвы, Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы, Московской транспортной инспекции и других городских структур. Горячая линия «Качество техобслуживания» проводится со 2 ноября по 2 декабря 2004 года, по будням с 9.00 до 19.00. Телефон: 202-59-25 «Горячая линия» проводится в рамках Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, утверждённой Постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года №352-ПП. В процессе комплексного обследования предприятий технического сервиса были выявлены претензии к качеству выполняемых работ, нарушения требования к оформлению договорных отношений с потребителем, несоответствия заключённых договоров на ремонтные работы, установленные законодательством. Основная цель «Горячей линии» - анализ обращений владельцев автотранспортных средств по вопросам повышения качества технического обслуживания, ремонта и проведения техосмотра транспортных средств, а также принятие мер к недобросовестным фирмам. (Kolesa.Ru) Сократить рынок ОСАГО втрое и ввести "полис на день" Действующие базовые ставки тарифов на обязательную "автогражданку" авторы проекта поправок к закону считают экономически не обоснованными, поскольку годовые сборы по ОСАГО более чем в 5.5 раз превысили выплаты (48.4 млрд руб. поступлений против 8.7 млрд руб. возмещения). Снижение тарифов втрое "позволит улучшить положение страхователей с учетом сохранения рентабельности деятельности страховых организаций", отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Предлагаемый авторами законопроекта базовый тариф для граждан равен 660 руб. в год (сегодня – 1.98 тыс. руб.), для юрлиц – 790 руб. (2.375 тыс. руб.). Георгий Боос и Ильдар Габдрахманов также предлагают изменить возможности ограниченного использования автомобилей при ОСАГО, сократив минимальный срок такого использования до 1 дня (сейчас - 6 месяцев). При этом соответствующий коэффициент к тарифу (КС) при периоде использования 1 день равен 0.01, 10 дней – 0.07, 20 дней – 0.1. Если период использования равен месяцу, то коэффициент составит 0.2, двум месяцам – 0.3, трем месяцам – 0.4, четырем месяцам – 0.5, пяти месяцам – 0.6, далее – как в действующем постановлении правительства. При покупке полиса "выходного дня" КС равен 0.4. Инвалиды, получившие машины через органы соцзащиты населения, имеют право на бесплатное заключение договоров ОСАГО, считают члены комитета Госдумы по бюджету и налогам Георгий Боос и Ильдар Габдрахманов. Согласно их поправкам, эти договоры заключаются при условии использования автомобиля самим инвалидом и еще не более чем одним водителем. Премию по таким договорам страховщикам должны выплачивать из федерального бюджета в установленном правительством порядке. Сегодня инвалиды заключают договоры ОСАГО за свой счет, а затем половина стоимости страховки компенсируется им из бюджета. Связаться с авторами поправок АСН вчера не удалось, а большинство опрошенных АСН страховщиков отрицательно отнеслись к их предложениям. Так, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин не считает аргументацию Георгия Бооса и Ильдара Габдрахманова относительно снижения тарифов на ОСАГО обоснованной. "Из 48 млрд руб. поступлений надо вычесть 20%, приходящиеся на расходы на ведение дела, и 3%, уплачиваемые страховщиками в резервы гарантий и компенсационных выплат, - отмечает он. - Получается, что реально страховщики собрали 37 млрд руб. Кроме того, по расчетам РСА, реальная убыточность по ОСАГО находится в пределах 70-84%". Расчеты авторов законопроекта нельзя признать корректными", - заявил АСН Андрей Батуркин. С ним согласен гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед. "Статистика РСА и "РОСНО" свидетельствует о том, что ОСАГО находится на грани убыточности - даже с нормальными (в 23%) расходами на ведение дела, - заявил он АСН. - Если авторы законопроекта желают доказать, что наши расчеты ошибочны и что снижение тарифов делает систему ОСАГО стабильнее, мы готовы им оппонировать". По словам заместителя гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, "убыточность по ОСАГО сегодня доходит до 80%, а в некоторых наших филиалах - и до 100%". Предложения о снижении тарифов на ОСАГО основаны на непрофессиональных расчетах, заявил АСН Игорь Иванов. Опрошенные АСН страховщики также не поддержали предложение об установлении тарифов на ОСАГО законом, а не постановлением правительства. "Тарифы довольно часто должны подвергаться ревизии в связи с инфляцией, ростом евро и падением доллара, - сказал Игорь Иванов. – А внесение изменений в закон - довольно сложная процедура". Установление размеров тарифов законом делает систему плохо управляемой, считает Леонид Меламед. По его мнению, тарифы на ОСАГО, наоборот, нуждаются в либерализации. "Следует либо установить для них верхнюю и нижнюю границы, либо сделать вообще свободными, - полагает глава "РОСНО". - В этом вопросе доверять надо тем, кто берет на себя реальный риск, то есть страховщикам. Игроков на рынке ОСАГО много, конкуренция высокая, и потому либерализация тарифов не привела бы к их повышению". Не вызвало положительной реакции страховщиков и предложение о сокращении минимального срока использования машин при ОСАГО. Так, Андрей Батуркин считает его "не совсем проработанными". По его мнению, "поправку об однодневных полисах с коэффициентом 0.01 вряд ли кто поддержит". "Непонятен механизм действия этой нормы, - говорит Андрей Батуркин. - То ли предполагается, что полис выдается на один день, то ли при годовом сроке действия договора машиной можно пользоваться только один день". Леонид Меламед отмечает, что "сегодня приобретение ОСАГО стимулируется проверяющими организациями - например, без полиса нельзя пройти техосмотр или зарегистрировать машину. Есть вероятность, что многие попытаются заменить нормальный полис страховкой одного дня для того, чтобы лишь формально удовлетворить требования проверяющих". А Игорь Иванов считает это предложение депутатов "подарком для жуликов, которые хотели бы купить полис на один день и ездить до тех пор, пока их не поймают". Между тем отдельные положения законопроекта встретили поддержку страховщиков. Например, Андрей Батуркин и Игорь Иванов одобряют идею о выдаче инвалидам бесплатных полисов ОСАГО. Андрей Батуркин считает, что это "позволит снизить социальную напряженность вокруг обязательной "автогражданки"". "Замечательное предложение о стопроцентной компенсации стоимости ОСАГО для инвалидов. Хотелось бы только, чтобы одновременно была прописана совершенно четкая процедура получения страховщиками компенсации из бюджета", – говорит Игорь Иванов. Ряд страховщиков не проявили большого интереса к законопроекту Георгия Бооса и Ильдара Габдрахманова. Так, статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев отказался комментировать поправки, отметив, что "мнение и видение страховщиков относительно того, как следует изменить закон об ОСАГО, будет отражено законопроекте, который подготовит РСА". "Подобные предложения уже звучали в более ранних поправках, по которым сейчас ведется работа, - заявил АСН гендиректор страховой компании "Согласие" Игорь Жук. - Все это пока не проработано, не серьезно и не конструктивно". C текстом законопроекта, подготовленного Георгием Боосом и Ильдаром Габдрахмановым, можно ознакомиться здесь. (Страхование сегодня) |
Интернет-газета "Техосмотр сегодня" |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.auto.gto |
Отписаться |
В избранное | ||