В Екатеринбурге ни один водитель не получит отметку о прохождении техосмотра, пока не выплатит имеющиеся у него долги по
штрафам. Об этом заявил на сегодняшнем заседании комиссии по правоохранительной деятельности городской Думы начальник УВД
Екатеринбурга Борис Тимониченко, в ближайшее время он подпишет соответствующий приказ. Так городская милиция собирается
бороться с нарушителями правил дорожного движения, игнорирующими штрафные санкции.
Тем не менее, как было отмечено на заседании комиссии, в работе правоохранительных органов существуют и
организационные проблемы, которыми пользуются водители, чтобы не платить за нарушения правил вождения. Во-первых, в
сбербанке, через который осуществляются штрафные платежи, как правило, длинные очереди. Во-вторых, после уплаты штрафа
необходимо зафиксировать это в отделении милиции, на территории которого произошел инцидент – по словам специалиста
городского комитета административных органов Евгения Мымрина, это испытание даже для самых законопослушных граждан. В конце
концов, нарушители предпочитают заплатить службе судебных приставов, которая придет на дом, чем тратить время и бензин на
переезды и ожидание в очередях.
По словам начальника ФБУ города Андрея Корюкова, который присутствовал на сегодняшнем заседании, в
администрации города обсуждается возможность внедрения единой автоматизированной системы, которая упростит работу сотрудника
ГИБДД и позволит контролировать перемещения средств штрафов. Помимо этого, городские власти предлагают расширить круг банков,
принимающих деньги за правонарушения на дорогах. (Итар-ТАСС)
В РФ внедряется система противоугонной маркировки автомобилей DataDot
В соответствии с приказом министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева об использовании DataDot при проведении
оперативно-следственных мероприятий с целью выявления и идентификации угнанного автотранспорта, на территории России начала
повсеместно внедряться данная система противоугонной маркировки. Как сообщили РБК в МВД РФ, защита автомобиля состоит в
нанесении на основные узлы и агрегаты до 10 тыс. микроточек диаметром 1 мм и толщиной 0,1 мм, которые невозможно удалить.
Каждая точка содержит персональный идентификационный номер, который заносится в базу данных.
Противоугонная система DataDot получила одобрение НИИ криминалистики Федеральной службы безопасности РФ,
НИИ судебной экспертизы Министерства юстиции РФ. Положительные заключения о правомерности и перспективности использования
технологии DataDot получены от Министерства юстиции, ФСБ, Следственного комитета при МВД и Государственной торговой
инспекции. Спецоборудование для обнаружения и считывания информации DataDot находится в распоряжении региональных управлений
ГИБДД, сейчас им оснащаются стационарные посты ДПС, пункты регистрации и техосмотра автотранспорта. Более 4 тыс. 500
сотрудников ГИБДД во всех 89 регионах России прошли обучение приемам работы с новой технологией. (Autonews.Ru)