БМВ, «Байериш
Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая
автомобильная компания по выпуску легковых и спортивных
автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.
Штаб-квартира находится в Мюнхене. В 1913 на
северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын
изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа
Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся
Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на
двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в
один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод
авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под
именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы»)
— BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW,
а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. После
окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге
краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили
производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то
время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл
Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод
перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей,
а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода
BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923
года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал
репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось
абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках
20-х—30-х годов. Одновременно разрабатывают двигатель
«Motor-4», окончательная сборка которого производится в других
странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим
двигателем, поднявшись на высоту 9760
метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW.
Производство получает дополнительный импульс после заключения
секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей
новейших авиадвигателей. Большинство
советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на
самолетах, оборудованных двигателями BMW. В 1928
фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с
ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi
(это был лицензионный английский Austin 7). Его производство
начинается с 1929. Dixi — первый
автомобиль BMW. В период экономических трудностей
малолитражка становится наиболее популярным автомобилем
Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее
динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со
спортивной ориентацией. В ее активе
несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на
открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW,
пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне
на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом,
гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой
(изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для
мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение
последующих 14 лет. В1933 начат выпуск
модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым
двигателем. В 1936 на BMW выпускается
знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных
автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая
концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя».
Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц»,
следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех
пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее
выбор правилен. Победитель великого множества соревнований
— кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW
328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила
далеко позади все серийные спортивные машины. Начавшаяся
война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет
вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире
начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся
также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой
войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода,
оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и
демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован
англичанами. В связи с производством во время войны
авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете
производства на три года. И Карл Рапп и Густав Отто, не
изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с
нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся
в мастерских практически кустарно. Он становится первым
послевоенным изделием BMW. В 1951
появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели
«501». Однако финансового успеха он не
приносит. В 1955 начинается выпуск
моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение
мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит
малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной.
Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по
движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии.
Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и
связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха.
Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно
была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок
машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы.
«Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому
воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее
торговые агенты. Перестроив структуру капитала, BMW удается
продолжить свою деятельность. Третий раз
фирма начинает все заново. С завода
выходит BMW-1500, открывшая новый класс
спортивно-компактных автомобилей. Это было началом подъема на
вершину автомобилестроения. Последнее тридцатилетие стало
для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы,
выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо»,
создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас
все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили.
Разрабатывается первое электронное управление двигателем.
В1983 Нельсон Пике на автомобиле Brabham
BMW становится чемпионом мира в гонках «Формула-1». В
Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме
открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для
проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский
центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили
знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии,
7-й серии. В 1969 BMW переводит производство
мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии
мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые
устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается
одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с
4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и
впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в
Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит
презентация мотоцикла K 1. В год воссоединения Германии
концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к
своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991
представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х
годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили
третьего поколения 3-й серии и купе 8-й
серии. Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994
за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group
(«Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании
комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG.
С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился
недостающими автомобилями сверхмалого класса и
внедорожниками. С 1995 в серийную комплектацию всех
автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для
переднего пассажира и система противоугонной блокировки
двигателя. В марте этого же года
запускается в производство универсал (touring) 3-й
серии. Новый автомобиль отличался не только современным
дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например,
впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была
изготовлена из алюминия. В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии
впервые оснащается дизельным двигателем. Дополнительную
рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на
Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. Среди последних
моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский
мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и
подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS
PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали
четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной
моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она
оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими
аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов»
R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не
только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых
мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные
модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых
мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с
обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и
обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным
обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла,
большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной
системой. В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького
авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти
заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему миру. Это одна из
немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах
роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную.
На выходе — только компьютерная диагностика основных
параметров автомобиля. Концерн является учредителем
международной премии в области авангардной музыки "Musica
Viva", поддерживает проведение театральных фестивалей и
инновационных выставок. Стремление к творческому сочетанию
искусства и техники ярче всего воплощается в уникальной
коллекции арт-каров BMW. Империя BMW,
три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха,
каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире
концерн BMW — синоним высоких стандартов в области
автомобильного комфорта, безопасности, техники и
качества. Дополнительная
информация: www.bmw.ru
КРАЙСЛЕР
«Крайслер» (Chrysler
Kamyon Imalat), турецкая компания по производству грузовиков,
является филиалом одноименного американского концерна. Штаб-квартира
находится в Стамбуле. Chrysler Kamyon — одна из крупнейших
фирм, выпускающая грузовики как на экспорт под названием Chrysler,
так и на внутренний рынок (Dodge, De Soto и Fargo). Dodge до сих пор
выпускается в виде пикапов и легких фургонов главным концерном
Chrysler, а обозначения De Soto и Fargo, выпускавшиеся до начала
70-х годов, сохранились в настоящее время только в
Турции. Простые и прочные конструкции турецких грузовиков, в
основе которых лежит американский Dodge, предназначены для
эксплуатации в жарком климате, по плохим дорогам, с большими
перегрузками ( для этого предусмотрен вместительный
деревометаллический кузов с высокими бортами, а также увеличенной
вместимости топливные баки, а также емкости для питьевой воды и
др.). Среди грузовиков легкого класса
необходимо отметить 2,5-тонный грузовик Chrysler AS-250
Super, оснащенный 4-цилиндровым дизелем. В Турции такой
грузовик выпускается под марками De Soto и Fargo. В тяжелом
классе турецкая фирма производит два унифицированных грузовика под
маркой Dodge, первый из которых, оснащенный 6-цилиндровым двигателем
AS-26-200, используется главным образом для дальних перевозок.
Второй, AS 950, с таким же двигателем, предназначен для рейсов с
укороченным маршрутом, но при этом его двойное сиденье в сложенном
виде легко трансформируется в постель. Оба грузовика рассчитаны на
большие перегрузки. Кроме этих грузовиков, турецкий Chrysler
осуществляет сборку японских легких грузовых автомобилей Hino серии
«FB». Дополнительная информация:
www.chrysler.com
ЗДК
«ЗДК» (АО «Завод имени В. А. Дегтярева»), российская
фирма по производству мотоциклов. Штаб-квартира находится в
Коврове. В послевоенные годы пулеметный завод в Коврове
приступил к выпуску мотоциклов. В качестве
образца был использован немецкий DKW RT125 — один из лучших
мотоциклов того времени. По репарации в СССР было вывезено
оборудование завода DKW. Серийный выпуск модели
начался в 1946 году. В 1993 завод выпустил новую модель
дорожного мотоцикла «Сова-175/200» с усовершенствованным двигателем
и дизайном. В 1995 появилась еще одна модель — мотоцикл в стиле
«эндуро» «Пилот» с 50-кубовым одноцилиндровым двухтактным
двигателем, установленным в дуплексную трубчатую раму. Впервые в
России была использована задняя подвеска с одним центральным
амортизатором. Завод выпускает также мотоциклы
«Восход» и дорожные ATV (четырехколесные
мотовездеходы).
*
ДИСК 1.
Авторобот(на русском
языке)
Содержит
каталог контрольных точек кузовов и рам легковых автомобилей
и микроавтобусов.
300
рублей
*
ДИСК 2.
Автодороги Европы
(2CD)-2004г
Диск поддерживает GPS-приемник (автоматически
отображающий Ваше местоположение в любой точке
карты).
300 рублей
*
ДИСК
3. Чип-тюнинг
ИНЖЕКТОРОВ
Программы и прошивки для
инжекторов с блоками управления Bosch M1.54, Январь-4,5, GM
ISFI-2S, МИКАС-7.1, а также все блоки от автомобилей ВАЗ и
ГАЗ.
300
рублей
ДИСК 4. Электронные карты всех регионов
России(2004г.)
ДИСК 5.
АвтоКаталог
250
рублей
300
рублей
*
*
Справочно-информационная система
устройства автомобилей.