«Бенц и Ко.» (Benz Co.), немецкая фирма,
создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего
сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»),
образовав компанию Daimler-Benz AG («Даймлер-Бенц
АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл Бенц
начал с работы над легкими двигателями внутреннего сгорания,
которую он вел одновременно с другим немецким знаменитым
изобретателем Готлибом Даймлером И хотя их разделяло всего
несколько километров, о работах друг друга, как утверждают
историки, они ничего не знали. В 1871 Бенц основал в Мангейме
механическую мастерскую, где начал производить двухтактные
двигатели. Но главной его целью было создание движущегося
бензинового средства. Первый автомобиль
Бенца, сделанный в 1885, представлял собой трехколесный
двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который
Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с
водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр
располагался горизонтально над осью огромных задних колес и
приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик
в виде большого горизонтального колеса находился под
двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической
передачей и использовался для создания равномерного вращения и
для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось
от гальванической батареи, что было технически совершеннее
калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки
Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических
трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца
был совершеннее творения Даймлера. День
26 января 1886 считается днем рождения первого в мире
бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил
патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается
только удивляться современникам, которые совсем не обратили
внимания на величайшее изобретение века. Ни этому
трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось
прорваться на рынки Германии и Франции. До
1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов
автомобилей Benz. В 1891 Карл Бенц приступил к
созданию четырехколесного автомобиля, запатентовав через два
года собственную шкворневую систему поворота управляемых
колес. Его новый четырехколесный автомобиль, созданный в 1893,
имел два передних управляемых колеса, поворачивающихся в
стороны поодиночке, а не целиком со своей общей осью, что было
очередной технической победой Бенца. Поэтому он и назвал свой
автомобиль Viktoria («Виктория») — победа. Это был открытый
двухместный экипаж на высоких колесах. Вместо руля он имел
рулевой рычаг. Полностью закрытый моторный отсек располагался
сзади, в нем находился 1-цилиндровый горизонтальный двигатель
объемом около 3 литров и мощностью 3-4 л.с. Этот автомобиль
был любимым творением Бенца. Он полностью вытеснил
трехколесные модели и выпускался до 1899 в самых рзличных
исполнениях. Наибольшей популярностью пользовался вариант
«Визави» — с дополнительным сидением спереди. После
создания «Виктории» дела фирмы наладились. К концу 1893 было
сделано около 70 разных самоходных повозок. И поэтому Бенц
решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» еще
и легкую модель Velo («Вело»). Фактически она была улучшенным
четырехколесным вариантом первого трехколесного экипажа Бенца.
«Вело» также был открытым двухместным, но на варианте «Визави»
ставили еще одно сидение задом наперед. Автомобиль «Вело»,
выпускавшийся с 1894, был, наверное, первым автомобилем, который можно рассматривать
как серийный, так как совершенно одинаковые машины
выпускались небольшими партиями. До 1897 был выпущен 381
автомобиль. «Бенц Вело» сыграл большую роль в развитии
автомобилизма в России. Знакомство Москвы
с автомобилями состоялось тогда, когда там в 1894 появилась
1,5-сильная машина «Вело» с номером шасси 91. «Вело»
стал также прообразом первого отечественного автомобиля,
построенного Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896. В 1910 в
состав Benz вошел Южно-Германский автомобильный завод в
Гаггенау (Sueddeutsche Automobilfabrik Gaggenau (SAF). На этом
заводе было сосредоточено производство грузовиков. В 20-е годы
за автомобилем Benz закрепилась репутация высококачественного
автомобиля. С основанием фирмы
Daimler-Benz AG («Даймлер-Benz АГ») производство автомобилей в
Ладебурге
прекратилось.
КРАЗ
«КрАЗ», «Кременчугский автомобильный завод» (KRAZ),
украинская компания по производству грузовиков. До 1992 советский
автомобильный завод. Штаб-квартира находится в Кременчуге
(Полтавская область). Продукция этого завода в советское
время была хорошо известна от Балтийского моря до Тихого океана.
После распада Советского Союза КрАЗ переживает
затяжной кризис. В настоящее время предпринимаются попытки
оживить производство по-прежнему популярных самосвалов, обновленная
модель которого КрАЗ-6510 оснащена 8-цилиндровым дизелем мощностью
240 л.с. Следующей ступенькой стал более мощный полноприводной
самосвал КрАЗ-65055 (дизель мощностью 300 л.с.). Неплохо зарекомендовали себя армейские КрАЗы,
современная модель, оснащенная 300-сильным дизелем, обладает высокой
проходимостью благодаря широкопрофильным шинам со специальными
грузозацепами. Седельный тягач КрАЗ-260В способен буксировать
полуприцеп массой 27,5 т. Тягачам такого типа завод уделяет
особое внимание. Базовыми моделями являются КрАЗ-6444 и КрАЗ-6443,
оснащенные мотором 330 л.с. На основе полноприводного тягача 6443
был сконструирован тягач-лесовоз 6437. Все
эти грузовики обладают одним общим недостатком — они не могут
развивать достаточно высокую скорость. В связи с этим был разработан
седельный тягач КрАЗ-5444, скорость которого достигает 100
км/час. В настоящее время КрАЗ экспортирует тяжелые грузовики в
Египет, Индию, Иран, Вьетнам, Китай. На
недавно созданном совместном предприятии IVECO-КрАЗ осуществляется
сборка грузовиков легкого
класса.
ЗАНЕЛЛА
«Занелла» (Juan Zanella S.A.),
аргентинская фирма по производству мотоциклов. Штаб-квартира
находится в Касерос Буэнос-Айресе. В 1958 впервые в
Аргентине Zanella приступила к выпуску легких мотоциклов и мопедов с
использованием комплектующих итальянского производства. С
недавнего времени фирма выпускает и мотоциклы по лицензии концерна
Yamaha. Дорожный мотоцикл RZA125 имеет одноцилиндровый двухтактный
двигатель с жидкостным охлаждением, установленный в дуплексную
трубчатую раму, заднюю подвеску с прогрессивной характеристикой и
дисковый тормоз переднего колеса.
*
ДИСК 1.
Авторобот(на русском
языке)
Содержит
каталог контрольных точек кузовов и рам легковых автомобилей
и микроавтобусов.
300
рублей
*
ДИСК 2.
Автодороги Европы
(2CD)-2004г
Диск поддерживает GPS-приемник (автоматически
отображающий Ваше местоположение в любой точке
карты).
300 рублей
*
ДИСК
3. Чип-тюнинг
ИНЖЕКТОРОВ
Программы и прошивки для
инжекторов с блоками управления Bosch M1.54, Январь-4,5, GM
ISFI-2S, МИКАС-7.1, а также все блоки от автомобилей ВАЗ и
ГАЗ.
300
рублей
ДИСК 4. Электронные карты всех регионов
России(2004г.)
ДИСК 5.
АвтоКаталог
250
рублей
300
рублей
*
*
Справочно-информационная система
устройства автомобилей.