Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спорт в движении

  Все выпуски  

Спорт в движении Аэродинамика-3




Спорт в движении.
Выпуск №40, 12.06.2010


Nissan 350Z --> "Черная вдова Z"

Источник оригинала: http://www.maxi-tuning.ru, взято с сайта AutoRacer.ru.

2007-11-25

Есть машины, при взгляде на которые, сразу понимаешь – «женская». Официально машины, конечно, никто по половому признаку не разделяет, но негласно такая классификация существует. Вот смотришь на современного «Жука» и что думаешь? Какая клеевая тачка, вот бы себе такую! Да ну, брось ты. Что же лукавить, у каждого второго человека на этой планете VW Beetle ассоциируется с женской тачкой. Японский Nissan 350Z тоже «женственен», не зря же называется Fairlady. Девушка Джина Пападоплус из Флориды, приобрела как раз «Фаирледи» 2003 года, подчеркнув тем самым «женственность» машины. Долго на стоке передвигаться она не стала и в течение первой недели обкатки тачки, поменяла бампера, пороги и капот, уже подчеркнув свою «женственность». В скором времени в родном городке Джины проходила местная тюнинг-выставка, куда она случайно заглянула. Покинула выставку Джина с кубком и дипломом за «Лучший женский автомобиль на выставке». И дальше понеслось: затемнение фонарей, спойлер, чиптюнинг, блестящие «выхлопнушки» и шильдики из карбона. Потом ещё одна поездка на авто-выставку, теперь уже преднамеренная. Домой Джина возвращалась опять с кубком и дипломчиком за «Лучший женский авто на выставке».


Девушке захотелось больше. Но она не стала сразу отдавать тачку в тюнинг мастерскую, а решила заручиться консультацией друзей и преображать Fairlady самостоятельно. Был составлен подробный план модернизации 350Z и Джина, совместно с лучшим другом Колем Кравфордом приступили к тюнингу. Друзья закупились целым рядом компонентов от Nismo: система выпуска, холодный впуск, подвеска S-Tune, амортизаторы, растяжки, тормозные колодки серии R-Tune, пробка маслозаливной горловины и даже коврики и ручка КПП и те от Nismo. Естественно всё это «добро» было установлено на «леди». Агрессивный футуристичный обвес Havoc, который подобрали для 350Z, создан мастерами компании Ibherdesign. Кстати, после установки боди-кита Havoc и антикрыла Veilside, о родной краске можно было забыть. Выбор пал на серебристый металлик, который в последствии сменился на синий цвет, известный как Candy Midnight Blue, замешанный с синим жемчугом. Немного накосячив с установкой обвеса и поняв, что самостоятельно тачку качественно не покрасить, Джина доверила свою «Фаерледи» мастерам DCAutobody. Их мастерской машина вернулась полной «конфеткой» и можно было приступать к «салонным» работам.

Интерьер встречает сидениями гоночного типа от Nismo с четырёхточечными ремнями, самодельными алюминиевыми ковриками и двумя заказными фибергласовыми ящиками под «сабы». Кстати о музыке. Она в тачке Джины довольно приличная, в лучших американских традициях: мультимедиа-станция Clarion MAX675VD со встроенным 7-дюймовым монитором с сенсорным управлением. Остальные ice-компоненты в 350-м стоят от знаменитой фирмы Kicker: 2-х компонентная акустическая система Kicker RS56.2 5.25”, 10-дюймовый саб Kicker CVX10 мощностью 1200 Вт при 2 Ом, сабвуферный усилитель Kicker ZX1500.1 на 1500 Вт и 4-канальный усилитель Kicker ZX850.4 с суммарной мощностью всех каналов 850 Вт. Машина вышла «целостной», в смысле тюнинг коснулся не только салона и кузова, но и начинки. Под капотом «леди» турбо-кит Turbonetics Stage 1, добавляющей прыти «леди-мобилю». Также стоит заземляющий комплект, карбоновый чехол для аккумулятора, растяжка Nismo и ещё несколько компонентов, которые Джина заказала раньше. Ламбо-дверьми уже никого не удивишь, да они тут и не для «понта», а потому что это уже норма для современных японских автомобилей. Обут «Ниссан» в двадцатидюймовые катки Axis Shine Wheels, подчёркивающие спортивный вид «женственной» тачилы. В финале 350Z Fairlady получила карбоновый шильдик «Z» и стильный шильд «350Z» на задний багажник от компании Rhinestone. Но, почему Джина назвала свой 350Z «Чёрной вдовой» остаётся загадкой. Разгадывать не будем, потому что у женщины всегда должна быть тайна.


Аэродинамика-3

Владимир Абрамов (sportinmotion.ru)

(В применении к автомобилям.)

Зачем это надо?

Чем меньше аэродинамическое сопротивление автомобиля, тем меньше топлива он потребит и больше будет иметь максимальную скорость на тех же агрегатах.

Чем больше прижимная сила, действующая на автомобиль, тем лучше будет сцепление с дорогой. Значит, лучше будет устойчивость, управляемость и меньше подверженность пробуксовкам при интенсивном разгоне.

Cкорость

При скорости движения автомобиля около 64 км/ч действующие на него аэродинамические силы становятся равными механическим.

На скоростях меньше 100 км/ч влияние аэродинамики малоощутимо. С увеличением скорости аэродинамические силы, действующие на автомобиль, увеличиваются в квадрате. Потребная для такой скорости мощность, увеличивается к кубе.

Все нижеприведенное реально только для дозвуковой скорости - это точно меньше 1100 км/ч на поверхности Земли в любую погоду.

Основные законы движения воздуха

Часто допускается, что не машина движется в неподвижном воздухе, а воздух обтекает с той же скоростью неподвижную машину, что эквивалентно с точки зрения физики.

Аэродинамическую силу, действующую на автомобиль, можно разложить на три составляющие: горизонтальную, вертикальную и боковую.

Горизонтальная. Иначе говоря, это сила сопротивления воздуха. Наилучшее обтекание (наименьшее сопротивление воздуха) имеет капля. Если бы это было не так, то капли воды при падении принимали бы другую форму. Поэтому современному автомобилю разработчики стараются придавать каплевидную форму.

Примеры. Обратите внимание на машины тех марок, производители которых задумываются об аэродинамике (сейчас большинство): выпукный перед, форма крыши не прямая, а тоже (сначала резкий подъем, потом постепенный спуск) напоминает каплю. Посмотрите на фюзелаж любого дозвукового пассижирского самолета: тоже стремится к форме капли. У сверхзвукового приоритеты другие, и форма другая.

Сопротивление воздуха рассчитывается по формуле X=CxAv2p/2, где Cx - коэффициент лобового сопротивления (обтекаемость конкретного автомобиля), A - площадь наибольшего сечения автомобиля (это сечение еще называют миделевым), v - текущая скорость автомобиля, p - плотность воздуха.

Отсюда видно, что сопротивление конкретной машины можно уменьшать путем уменьшения площади ее сечения и/или уменьшения универсального коэффициента Cx. Точной методики расчета Cx (в других странах его могут называть Cw) до сих пор не существует, его определяют экспериментально в аэродинамических трубах. Но понимая в некоторой степени аэродинамику, уменьшить его смог бы любой человек, добавляя или удаляя внешние детали автомобиля.

Рассмотрим некоторые важные моменты картины обтекания.

Бугры и впадины. Все они повышают сопротивление. Как это происходит (излагаю упрощенно): Воздух летит и на своем пути встречает ямку. Там воздуха меньше. Он, естественно, сначала наполнит эту ямку, а потом полетит дальше. То есть, он сначала затормозит машину для того, чтобы заполнить собой ямы, и только потом все будет, как обычно. Поэтому бугры и впадины нужно стараться плотно закрывать. В их месте происходит так называемый отрыв потока воздуха, до этого идущего четко параллельно кузову.

Отрыв потока сопровождается образованием вихрей, направленных перпендикулярно потоку. Вихри создают дополнительное сопротивление. Огромные вихри возникают за автомобилем, где всему потоку приходится отрываться. Непосредственно за автомобилем образуется разрежение. В случаях, когда за автомобилем разрежение, а под ним давление и вихри, в зону разрежения воздух несет грязь.

Пример. На "ВАЗ 2109" вихри поднимают грязь сзади автомобиля. В тоже время там есть заднее стекло, которое находится под оторвавшимся потоком. Под стеклом разрежение, и вся грязь стремится прилипнуть в эту зону. На "Москвиче 2141" поток переходит от крыши к задней дверце безотрывно. В результате наоборот - все, что прилипает к заднему стеклу, сдувается прилегающим воздушным потоком.

На изображении иллюстрация последних абзацев.

Картина обтекания

Вертикальная. Иначе говоря, подъемная или прижимная сила. Когда машина едет, она встречает на своем пути поток воздуха, который, обтекая ее, распределяется вверх и вниз. Снизу практически ровное дно машины, в то время как сверху находится выпуклый кузов. Получается, что за то же время воздуху снизу нужно пройти по прямой линии, а сверху обогнуть кузов, что по расстоянию больше. Значит, сверху то же количество воздуха распределяется на большее расстояние, самого его на единицу площади приходится меньше (давление меньше). Воздух, стремясь уровнять давления, стремится снизу вверх, пытаясь приподнимать за собой автомобиль. Очевидно, что эту вертикальную силу хорошо бы менять в сторону увеличения прижимающей.

Обратите внимание! Выше объяснен один из основных законов аэродинамики, так называемый закон Бернулли: где больше скорость потока, там меньше его давление.

Боковая. Эта сила уводит автомобиль, что заметно при боковом ветре. Математическая зависимость всех трех сил аналогичная: Z=CzA'vв2p/2. Только здесь мы имеем дело с такими параметрами, как коэффициент бокового сопротивления вместо лобового, наибольшая боковая площадь вместо поперечной, скорость бокового ветра вместо горизонтальной скорости автомобиля. Здесь уменьшать их не имеет особого смысла, а для того, чтобы машину уводило при боковом ветре меньше, нужно заниматься увеличением прижимной силы.

Эффект от различных элементов

В автоспорте кузов автомобиля серьезно обвешивают различными аэродинамическими элементами: бамперами, спойлерами, дефлекторами и так далее. Рассмотрим, для чего это нужно. Во первых, несущийся автомобиль встречает сопротивление воздуха, которое надо бы снизить. Во вторых, чем больше скорость, тем большая возникает подъемная сила и меньше сцепление с дорогой - хорошо бы создать прижимную силу. В третьих, как минимум, двигатель и тормоза нуждаются в серьезном охлаждении, и мощный поток воздуха хотелось бы направить туда.

В магазинах есть большой ассортимент подобных элементов, сделанных для красоты. К примеру, можно купить тот же спойлер, чтобы показать всем, что у тебя такая крутая машина. Спойлер может, наоборот, прибавлять дополнительное сопротивление, создавать подъемную силу вместо прижимной, главное - чтобы он произвел впечатление внешне. Обычные покупатели не гоняют под 200 км/ч, стремясь выиграть друг у друга доли секунд, поэтому для них не особо важно, какой эффект он дает. Но может случиться так, что покупатель необычный=) И тогда хорошо бы суметь отличить аэродинамически полезные штуки от вредных. На тотальное всезнание я не претендую, но лучше хоть что-нибудь разобрать, чем выбирать методом тыка.

Обвес в целом
(бамперы и пороги)
Правильно спроектированный, он снизит подъемную силу (увеличит прижимную), что повысит управляемость. В зависимости от серьезности намерений производителя обвеса, последний может как снизить сопротивление, так и повысить его, примерно до 7%.

Для обеспечения более эффективного разгона в случае переднеприводного автомобиля нужно обратить внимание на прижимание передних колес к дороге, так как там сосредоточена вся мощность. Аналогично для заднеприводных - задних колес. Но лучше держать нагруженность осей 50 на 50.

В частных случаях, на ровных трассах, можно создать "граунд-эффект": прижимную силу за счет разрежения под днищем. Для этого впереди автомобиля создается как бы воздухозаборная воронка, сзади примерно аналогичная выпускная воронка, которая будет выводить воздух за автомобиль, в зону разрежения. Под машиной нужно организовать беспрепятственный проток воздуха. Смысл: воздух попадает в переднюю воронку, и ему нужно вылететь из задней в зону разрежения. Для этого он ускоряется в суженном канале под днищем. Большая скорость создает маленькое давление, автомобиль прижимается. Проблема только в том, что такую систему нужно выверить. И остро стоит вопрос безопасности: если сильная прижимная сила обеспечивается только этой системой, то при разгерметизации (например, от повреждения порогов) автомобиль неожиданно сильно уведет с курса.
Передний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, фартуком, юбкой)
Может:
1) прижимать перед машины сильнее к земле, что улучшает сцепление передних колес с дорогой;
2) пропускать как можно меньше воздуха под днище, что препятствует потере управляемости и переворачиванию, а также уменьшает завихрения под дном и, следовательно, сопротивление;
3) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.

На что полезно обратить внимание:
1) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части элемента будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствовать подъему автомобиля.
2) Если в бампере есть вырезы, то куда уходит воздух, попадающий в них? В радиатор - очень хорошо. Под дно - не очень.
3) Должно быть меньше необъяснимых неровностей; машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму.
Задний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, юбкой)
Может:
1) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля;
2) увеличить прижимную силу, для лучшего сцепления задних колес с дорогой;
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.

На что полезно обратить внимание:
1) Машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму. Но с задним бампером трудно что-либо сделать для этого. Может быть, получится что-нибудь выиграть, сделав бампер немного сужающим машину при виде сверху. Но пространство за бампером - зона сорванного потока и разрежения. Так что непосредственно сзади для обтекания делать что-либо бесполезно.
2) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствевать подъему автомобиля.
В нижней части бампера часто встречается большой вырез, обычно закрытый сеткой - его называют диффузором. Он позволяет потоку воздуха из-под дна быстрее переместиться за машину, в зону разрежения. Этим самым уменьшается давление под днищем, а значит, увеличивается прижимная сила.
Пороги
(могут быть как пороги, так и накладки на стандартные пороги)
Разные источники пишут, что пороги улучшают обтекание автомобиля между дном и боками. Я верю, только не понял пока, какие именно пороги и каким образом улучшают. Так что в первом приближении можно считать, что пороги нужны для красоты. Во втором - проверяйте конкретные пороги на практике.

Еще есть так называемый "граунд-эффект", когда под днищем создается пониженное давление, и таким образом на машину действует немалая прижимная сила. Тогда пороги не позволят "лишнему" воздуху попадать под дно. Но здесь кроется коварная опасность: при повреждении такого порога от столкновения на скорости дно "разгерметезируется", и бешено нахлынувший туда воздух может моментально сбить машину с курса, не дав пилоту успеть среагировать.
Антикрыло
(под антикрылом понимают деталь, которая обтекается с обеих сторон и внешне похожа на крыло)
Для правильной его работы площадь нижней омываемой (обтекаемой) части должна быть больше площади верхней омываемой части, если это примерно горизонтально расположенное антикрыло, либо эти площади могут быть примерно равными, но антикрыло располагается под видным углом атаки.
В первом случае работа обеспечивается за счет того, что под антикрылом разрежение, а над ним давление. Воздух будет стремиться сверху вниз, прижимая за антикрыло машину.
Во втором случае (для создания прижимной силы располагается / , но не \) прижим будет обеспечиваться тем, что за нижней кромкой антикрыла срывается поток и образуется разрежение. Воздух опыть же стремится сверху вниз за антикрыло прижать автомобиль к земле.

Для получения эффекта устанавливать антикрыло нужно там, где есть практически невозмущенный набегающий поток воздуха.
Например, низко на багажнике седана от него толку практически не будет, так как после конца крыши сплошной поток воздуха срывается, и над багажникам образуются вихри и разрежение. Поэтому антикрыло на багажнике седана должно стоять как можно выше. Однако, все же замечены случаи полезности спойлера на крышке багажника. Например, на ВАЗ 2110, правильно спроектированный и установленный, он снижал лобовое сопротивление.
На хэтчбеках и универсалах антикрыло лучше ставить на конце крыши. За крышей поток также срывается.
На купе спойлер можно ставить прямо на багажник, так как из-за низкого наклона заднего стекла срыва потока не происходит (как правило, зависит от модели машины), машина обтекается до задней грани.

При создании прижимной силы нужно не переборщить, что сделает машину неуправляемой и/или небезопасной. Поэтому после установки каждой детали лучше сразу испытывать эффект от нее.
Спойлер
(под спойлером правильно понимать ту деталь, которая навертво примонтирована к кузову одной стороной, а обтекается другой; спойлер над задним стеклом может называться козырьком заднего стекла, дефлектором; спойлеры могут располагаться в любой обтекаемой воздухом части автомобиля, даже под днищем)
В отличие от антикрыла, спойлер лишь перенаправляет поток. Но, как и у антикрыла, у него основная задача - создавать прижимную силу, тоже за счет некоторых потерь сопротивления. Распологаться спойлер может как вместо антикрыла, так и повсеместно на автомобиле: спереди, сзади, под дном и т.д. Спойлер может выполнять и другие функции, например, оставлять чистым вечно загрязняющееся без него заднее стекло, но это тоже без увеличения сопротивления.

Для того, чтобы спойлер обеспечивал создание прижимной силы, можно, например, чтобы он обтекался воздухом сверху, но чтобы под него встречный воздух не проходил - тогда под ним возникнет разрежение, а с ним и прижимная сила.
Ветровик капота
(дефлектор капота, мухобойник)
По данным испытаний увеличивает аэродинамическое сопротивление ВАЗ 2109 на 2,8%, ВАЗ 2110 на 2,7%, также увеличивает подъемную силу на передней (ВАЗ 2109 - 23%, ВАЗ 2110 - 19,7%) и задней (ВАЗ 2110 - 10,2%) осях.

Это дополнительное сопротивление воздуха, по идее, идет на создание струи, которая должна уберечь лобовое стекло от мух и посторонних мелких предметов. Так почему же не спасает? Во-первых, потому, что аэродинамика эффективно работает после 120 км/ч. Во-вторых, это только моя догадка. А я понятия не имею, как моделировали этот процесс разработчики.

Подъемную силу мухобойник будет создавать из-за того, что под ним будет разрежение. В это разрежение будет стремиться воздух из-под низа, поднимая за собой машину. И в это разрежение будет слетаться вся пыль, которая только есть рядом.
Ветровики боковых окон
(дефлекторы боковых окон)
Исследования показали, что на аэродинамику особо не влияют.
Козырек над лобовым стекломЕсли установить такой на легковой автомобиль, будет не хватать только пулемета на крыше 8)
ВоздухозаборникиПовышают сопротивление. Так что ставить их лучше, когда есть действительная необходимость в охлаждении, наддуве и пр.

В раллийных автомобилях может уходить около 50% аэродинамического сопротивления на охлаждение двигателя, тормозов и пр. Но найдется немало людей, которые несколько процентов этого сопротивления "отдадут" только ради внешнего вида.
Обтекатель крыши
(спойлер кабины)
(Это для фургонов и грузовиков.) Снижают аэродинамическое сопротивление.

Но у больших грузовиков проблема аэродинамического сопротивления - мелочь по сравнению с сопротивлением трения нагруженных колес. Зато во время перегона без груза можно немного сэкономить на топливе и постепенно окупить деталь.
БрызговикиКолеса движущегося автомобиля образуют за собой вихри, способствующие увеличению подъемной силы. Для значительного уменьшения этого эффекта устанавливают брызговики.
Гладкие колесные колпакиЗакрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1..3%.
Ширина покрышекШире покрышка - больше сопротивление. Оно изменяется с изменением ширины покрышек в пределах 1..4%.
Запечатывание зазоровЛюбые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.
Выдвигающиеся фарыСоздают дополнительное сопротивление в выдвинутом состоянии от 3 до 10%.
Внешние зеркала заднего видаСоздают дополнительное сопротивление 2..5%.
Пропуск воздуха через подкапотные агрегатыСоздает дополнительное сопротивление этими самыми агрегатами и неровностями труб воздуховода от 5 до 15%.
Охлаждение тормозовУ автомобиля с развитой системой охлаждения тормозов на это дело уходит 3..5% сопротивления.
Вентиляция салонаТакая "опция" добавит около 1% сопротивления.
Дверные ручкиБолее сглаживающие очертания кузова создают меньшее сопротивление, чем выступающие или утопленные.
Открытые окнаСоздают дополнительное сопротивление около 5%.
Открытый люкСоздает дополнительное сопротивление около 2%.
ОкрашиваниеЧем более гладкая машина, тем меньше ее сопротивление. Хоть незначительно, но влияет.
Бардак под днищемВыхлопная труба, к примеру, может свисать из-за неправильной установки, что-то может быть задето и деформировано после езды по неровностям. Все это повышает сопротивление автомобиля.
Качество сборки кузова
(или качество ремонта после ДТП, качество установки нового обвеса)
Нежелательные бугры и зазоры могут создать до 2..5 процентов дополнительного сопротивления.
Щетки стеклоочистителей
(дворники)
Создает дополнительное сопротивление около 2%.

Их можно прятать в специальные отсеки или располагать вертикально в нарабочем состоянии. И то и другое может заклыдаваться в конструкцию автомобиля производителем.
АнтеннаСоздают дополнительное сопротивление около 2%.
Багажник на крыше
(пустой)
Создает приличное дополнительное сопротивление - около 20-40%.

Кроме того, есть багажники с аэродинамическим профилем, которые сводят это сопротивление к минимуму. Но тем не менее, багажники при любой форме профиля - это, прежде всего, дополнительная площадь к миделю.
Кенгуринги
(а также защиты бамперов, прочее, прожектора над крышей)
Создают ощутимое дополнительное сопротивление. Особенно если элементы (к примеру, прожектора) возвышаются над крышей автомобиля.
ПрицепОбычно не прибавляет значительного сопротивления машине, так как находится в спутной струе.

Повышенные расход топлива и потребную тягу здесь можно объяснить увеличением массы автопоезда по сравнению с автомобилем без прицепа.
Груз на внешней подвеске
(на багажнике на крыше, на кузове пикапа выше кабины и т.д.)
В первую очередь, автомобиль вместе с таким грузом будет иметь увеличенную площадь миделевого сечения, что увеличит сопротивление, независимо от изменения коэффициента. Если груз при этом перевозить не в обтекаемой емкости наподобие автобокса, то он вдобавок будет сильно повышать коэффициент сопротивления.
Замок капотаЗамок капота, дополняющий или заменяющий стоковый, предотвращает самопроизвольное открывание капота для движении.
ОкрашиваниеВезде выше описывалась составляющая сопротивления воздуха, называемая сопротивлением давления. Но есть еще сопротивление трения. Чем глаже поверхность обтекания, тем оно меньше.
Капот с дырами
(крылья с дырами, другие элементы кузова с дырами)
Их часто делают для красоты. А могут они перегонять воздух снаружи под капот (крыло и др.) или, наоборот, на оттуда внаружу. Все зависит от того, где меньше давление - туда устремится воздух.

P.S. На скорости более 700-1000 км/ч возникает еще так называемое волновое сопротивление, вызванное образованием ударной волны мгновенного резкого повышения давления. Эта волна бы сразу разрушила стандартный автомобиль, и стандартную дорогу под ним тоже.

Безопасность

Асимметрия (повреждения) кузова. Чем это грозит? Если с одной стороны на кузове будет неровность, к примеру, впадина или перекос, то воздух будет проходить каждую сторону с разной скоростью. Следовательно давление с одной стороны будет больше, чем в другой, оно будет пытаться уравняться. Избыточный воздух будет "перебираться" на сторону с меньшим давлением, ведя за собой весь корпус машины. Поэтому на большой скорости машину будет уводить в сторону тем сильнее, чем больше асимметрия.

Проектировка с учетом безопасности. При создании и подборе аэродинамических элементов можно добиться того, что они будут давать сильный положительный эффект. Но нужно понимать, что любой такой компонент, на который возложена большая надежда на улучшение обтекания, может по каким-то причинам разрушиться. Желательно при разработке определить факторы, от которых элементы могут разрушаться и принять меры для предотвращения этого вплоть до отказа от конкретного элемента. Иначе от разрушения непродуманно установленного элемента могут быть смертоносные последствия.

Вопрос сохранности подвески. Допустим, человек гоняет по неровной проселочной дороге на неподвергшемся тюнингу автомобиле. На такой автомобиль, как правило, действует подъемная сила. И чем больше скорость, тем меньше сцепление с дорогой. Поэтому подвеска не будет так сильно страдать от езды по неровностям по сравнению с... Представьте, установленный обвес нагружает автомобиль прижимной силой. И чем скорость больше, тем сильнее машина прижимается к неровной дороге. И эта нагрузка будет бить по колесам (по подвеске) на каждой колдобине. Обратите на это внимание, если собрались быстро ездить по неидеальной дороге.

Цена эксперимента

Продувать элемент в аэродинамической трубе - дорогое удовольствие. Одна продувка стоит 5-6 тысяч долларов (по данным master-tuning.com), плюс установка и содержание трубы - исчисляется миллионами долларов США. Это сказывается на цене элемента для конечного покупателя. Одни производители тюнинга на Западе продувают свои разработки в аэродинамических трубах, другие больше работают для покупателей, которые покупают ради оригинальной внешности. Есть для каждого человека способ проверить "на вшивость" - установить и кататься.

Cx некоторых тел

Капля (в пространстве)0.04
Сфера (в пространстве)0.47
Конус (в пространстве)0.50
Куб (с торца)1.05
Куб (с угла)0.80
Цилиндр (с торца)0.82
Пластина-круг (поперек потока)1.17
Полупластина-круг (на земле)1.19
Полукапля (на земле)0.09

Cx некоторых автомобилей

Mercedes C200 D0.30
Audi A80.28
Porsche 9110.33
Audi 100 C3 (44)0.30
ВАЗ 2101-21070.50
ВАЗ 21080.463
ВАЗ 21090.46
ВАЗ 21100.35
ВАЗ 21103М0.33
ВАЗ 21120.335
ВАЗ 21140.45
ВАЗ 21210.57
Москвич 21410.43
Татра-870.36

Как сделать самому

По опыту скажу, что если человеку нужна стеклопластиковая Деталь - ее лучше купить. Недостаточно Денег - нужно Заработать. Cамому деталь можно делать при условии, что хочется именно Сделать.

Источник: vaz.ee.
(с) Дядя Ремус, 4.11.2002

Хочется дать рекомендаций. Они непростые но и не сложные... Вспоминая, как в яхт-клубе мы делали из пластика яхты схема изготовления достаточна тривиальна...


Что потребуется:
1. Проект/рисунок того, что будете делать. Я полагаю так, что точности совпадения с рисунком не всегда удасться добиться лишь потому, что в момент первоначальной лепки будут возникать новые идеи.
2. Большое количество пластичного материала. Имеется ввиду либо пластилин, либо пластика (есть такая гадость, она хороша тем, что не дает усадки и при нагреве каменеет и не сыпется). Понимаю, что реально его уйдет не один килограмм...
3. Стеклоткань
4. Эпоксидная смола
5. Собственно хорошо проветриваемое помещение
6. Глина, гипс либо еще что-то (надо в яхт-клуб позвонить, забыл уже ;))
7. Деревянные бруски различной толщины
8. Мелкая гибкая сетка (много)
9. Толстая алюминевая или медная проволока, гибкая (5-6 мм.)
10. Крем или вазилин (не сметесь)

Собственно процесс изготовления.

Из пластилина (пусть мы скупили весь в своем городе, стране, деревне) прямо на машине мы начинаем вылепливать наш с вами обвес, например бампер. Выводим все линии в толстые части, где требуется много пластилина мы прокладываем бруски, в более тонкие места, для сохранения формы проволоку.

Заранее предусмотрите, что бы потом вашу конструкцию можно было легко и без повреждений снять.

Конечный результат старайтесь выводить идеально, в противном случае на готовом результате потом у вас будет очень много возни. Заранее сделайте углубления под дополнительные фары и воздухозаборники...

До снятия нашей конструкции готовим деревянный ящик более размера вашего элемента (возьмите хотя бы запас по 5-7 или более см с каждой стороны)

Обязательно предусмтатриваем в ящике поддержки для нашего макета... (прикидываем через прорези больших воздуховодов) но так, что бы бампер именно висел на них, а не лежал на полу ящика, так как нашу лепку мы положим в ящик именно "мордой" вниз.

Готовим смесь из гипса, достаточно жидкую, чтобы она свободно обтекала нашу форму (густота сметаны, не очень жидкая, не очень густая, сами определите... )

Устанавливаем бампер на поддержки предварительно намазав его кремом или вазилином и начинаем заливать гипс в ящик до тех пор, пока он не заполнит нашу формочку, но и смотрим, что бы не залить все напрочь! Зальете с верхом, как потом вашу хрень плистилиновую вытащите? Сделать все придется за один заход, так что смеси готовьте достаточно много.

После оставьте вашу неподъемную конструкцию на некоторое время, дав гипсу полностью застыть... на это уйдет не один день...

После того, как конструкция полностью застынет, вынимаем пластилиновую формочку и у нас остается гипсовая полость, в которой мы собственно и будем выклеивать наш бампер.

В гипсовой форме обязательно насверливаем тонкие сквозные отверстия для отвода воздуха. Аккуратно промазываем ее кремом или вазелином, стараясь не замазать воздушные каналы (замазали, протыкаем потом тонкой проволокой). Готовим эпоксидную смесь, стеклоткань нарезаем полосками примерно подогнанными по ширине элементов с наименьшей кривизной (жаль, не могу картинок предоставить ) Каждый слой выкладывайте аккуратно, выгоняя воздушные пузыри, особенно это касается самого первого слоя. После того как будет выложено около 1,5-2 мм, прокладываем все тонкой сеткой, для усиления конструкции (можно и без нее, можно ее проложить только в местах креплений для усиления), далее прокладываем еще около 1-1,5 мм стеклоткани, при этом заранее предусмотрите все точки и элементы крепления бампера.

После, готовому бамперу даем хорошенько высохнуть и вытаскиваем из формы. Далее идет обрезка излишков и окончательная доводка, шлифовка и подгонка.

Конечно, описано тут все очень кратко... Советую почитать литературу, в части описания я мог допустить ошибки, но полагаю, что процесс немного стал понятен.

Есть еще ряд создания непосредственно из пластмассы, но в технологии это очень трудоемкий способ и больше подходит для мелких элементов...

Предостережение. Так как изготовить деталь может каждый у себя под кустом, в продаже можно встретить некачественный товар. Когда покупаете деталь в сомнительном месте, для того, чтобы не лохануться, тщательно осмотрите ее. Плавные неровности, вызванные внутренними напряжениями между слоями, со временем могут превратиться в неплавные расслоения.
У кого из покупателей лишнего времени в жизни переизбыток, будет искать самую дешевую деталь и проверять ее на дефектность. Кто ценит личное время, тот пойдет не туда, где дешевле, а к тому, кому доверяет.

Ну вот, как получилось, составил :) Вопросы принимаются, поправки и дополнения приветствуются.

Видеоролики

Технический прогресс

Terrafugia Transition - летающий автомобиль поднялся в воздух.

Другие СМИ

Интернет-журнал ПроДвижение - новости автомобильного мира и "прогресса"

Тюнинг-ателье

Клиентам

В Интернет-магазине "Спорт в движении":

  • В связи с новыми требованиями к качеству товара и обслуживания, снята с продажи большая часть товара.

Ведущий рассылки Владимир Абрамов
Отправить сообщение




INTRUDER, Все права защищены.
Полное или частичное копирование информации разрешается только с указанием ссылки на сайт Спорт в движении.

В избранное