Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксперты Владивостока о японских автомобилях. Эксперты Владивостока о японских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка: «Эксперты Владивостока о японских автомобилях».
Проект: «Приморское Агентство Поставки Авто». http://www.tron.ru

Покупателям

Информация для будущих и настоящих владельцев японских автомобилей.



29 июня 2004 года

Средняя стоимость некоторых японских автомобилей во Владивостоке. Июнь 2004 г.

Автомобили стандартной комплектации. Стоимость — средняя, поэтому может колебаться в изестных пределах.

Suzuki Alto Lapin L Limited II — автомобиль для лета

Компания Suzuki выпустила на рынок новую модификацию Suzuki Alto Lapin L Limited II, сочетающую в себе образы лета: цвет неба, моря и песчаных пляжей.


Японский пробег. Миф или реальность?

Японский пробег. Миф или реальность? Все мы знаем о большом достоинстве праворульных японских автомобилей по сравнению с разными европейцами, американцами и прочими сильно механизированными нациями — это аксиома о том, что пробег средней нативной машины намного меньше, чем у ее аналога с автобанов, авторутов или хайвэев. Но вот поразмышлять, в какой именно мере это справедливо — все-таки не помешает…

1. «Gasoline in veins»?

Сначала несколько слов о том, почему у машин из Японии действительно сравнительно небольшие пробеги — таково уж влияние местных условий:

  • жесткие ограничения скорости (50 км/ч по муниципальным шоссе — не каждый выдержит, да и на покрытие более-менее значительного расстояния уйдет слишком много времени)

  • дорогие платные дороги (чтобы ехать побыстрее — надо раскошеливаться, плюс еще тоннели, мосты и прочие коммункации)

  • нет времени на дальние авторейсы (работа, работа и снова работа — отпуска надо тратить с умом и лучше всего за кордоном)

  • развитый ж/д транспорт (по мегаполису быстрее на метро, из пригорода проще добраться на «электричке», для межгорода есть «хикари» и прочие реальное работающие ВСМ)

  • маленькая страна (действительно, население, примерно как во всей РФ, сосредоточено на площади, равной половине Хабаровского края).

    Да уж, не переняли еще японцы у своих рукотворных идолов присущий тем культ автомобиля. Выходит, что городской обитатель страны восходящего солнца вообще не должен бы ездить на машине, дабы не попадать в легендарные гигантские пробки. А среднестатистический житель пригорода — обязан каждое утро отправляться на автомобиле только до ближайшей станции, парковаться и далее следовать на работу общественным транспортом. В то же время его супруга развозит детей по школам, заезжает в супермаркет, а потом отправляется домой, поддерживать семейный очаг. Вот такая идиллия получается…

    2. Червь сомнения

    Но нет покоя от засевшего в глубине души сомнения, взращенного на запредельных пробегах европейских аппаратов, которые лет пятнадцать назад начали активно входить в нашу жизнь. Да и личная практика городского жителя, не сделавшего своим хобби ралли-рейды, подсказывает нечто иное… Нет, бездоказательно обвинять никого не хотелось бы, да и зачем? Но вот задать кое-какие риторические вопросы, наверное, право имеем. Потому как любую, даже самую радостную гармонию следует иногда «поверять алгеброй» — не призрак ли перед нами? Иначе задумываешься — а зачем же вообще японцам нужны автомобили, да еще в таком гигантском количестве. Если на них все равно практически не ездят, а только и думают, как бы побыстрее сбросить цену и продать страждущим гайдзинам из солнечной Австралии, Азии и даже суровой России. И все сильнее западает мысль, что «индустрия перемотки» счетчиков пробега развита на островах не меньше, чем у нас или у наших ближайших западных соседей с берегов Балтики.

    3. В райбольнице

    А начинается все обычно на стадии первого обслуживания свежеобретенной беспробежной машины где-нибудь на бескрайних просторах нашей родины. Судя по накалу общественного мнения, само собой разумеется, что мастера из частного специализированного сервиса, через который проходят всего-то пяток машин ежедневно, нельзя считать авторитетом в вопросах пробега и техсостояния. Во-первых, он не официальный сервис, уполномоченный дилером. Во-вторых, он не бывал в Японии, не пригонял машины из Приморья и не жил их продажей. В-третьих, он просто обязан быть мизантропом по натуре и большим завистником (по отношению к владельцам замечательных и «практически новых» японских автомобилей). Поэтому доверять его примерной оценке пробега по состоянию ходовой, тормозов и прочих элементов конструкции — ну просто никак нельзя. Особенно, если он утверждает, что прибывшая с аукциона машина, только-только собирающаяся (по одометру) пересечь ленточку 100-тысячного пробега, по ряду внешних признаков успешно разменяла уже не второй, а третий круг счетчика. Или же если взятая у уважаемого (по крайней мере, среди своих друзей) трейдера (продавца или «поставщика» автомобилей из Японии или Приморья) машинка, отбегавшая «по приборам» всего-то полтинник с небольшим, оказывается, уже тысяч 30, как прошла ТО-100. Нет уж, чтобы не расстраиваться, лучше будем в вопросе пробега доверять только аукционной карте, комбинации приборов и самому трейдеру (ведь действительно, например, какой-нибудь «Анатолий с улицы Рудольфа Абеля» — это сетевое имя с большой буквы, а что такое его безвестный оппонент вроде «дяди Сани из Мотор-теха», который не висит в интернете, не торгует, а все зачем-то крутит гайки в замечательных японских автомобилях — наверное «looser»?), не правда ли :))?

    4. Адвокаты и прокуроры

    Но вот стоит только с легким сомнением вынести данный вопрос на публичное обсуждение, как из разных частей страны раздается хор голосов в поддержку трейдеров, аукционеров и японского автомобилестроения в целом — «японцы покупают машины не для того, чтобы на них ездить!», «неважно, сколько она пробежала, для японки полторы сотни — это только обкатка», «да она еще миллион пройдет», «а поставщик вообще ни за что не отвечает!» и так далее. Ну а действительно, что такого плохого в скрученном пробеге — это же мелочи? Хотя не совсем — при этом бездарно теряется ценнейшая нить предыдущих плановых ТО. Хорошо еще, что японская техника и расходники держат свой ресурс с изрядным запасом. А вот трейдерам шестизначные числа на одометре действительно, совсем не нужны, потому как такой замечательный повод для постепенного повышения цен на японки, с киванием в сторону Европы — «мол, гляди — там тачка уже укатанная в нуль, а наши-то — новье», начинает слегка плыть. В-третьих, ощущать себя известными полорогими парнокопытными, с изрядным аппетитом вкушающими заботливо подкладываемый продукт, особого удовольствия не доставляет. И еще — «недостойная» меркантильная сторона. Проведем некоторую аналогию. Например, крупный продавец, вроде упомянутого выше, доставляет покупателю «аукционный аппарат с оценкой 4», да еще и не слишком дорого — все замечательно, все довольны. Но проходит совсем немного времени — и у-упс, а машинка-то оказывается битая — одну может догнал кто-то в прошлой жизни, другая самолично передок на прочность проверяла… А как до претензий дойдет — вновь хор вступает — «до они все битые и вообще это мелочи». Да, в общем-то мелочи, если только гарантированно не ушла (по крайней мере сильно) геометрия кузова с ходовой. В общем-то, мелочи, если не задумываться о реализации этой машины в будущем на вторичном рынке. Мелочи, если забыть, что с заслуженной оценкой «R» или «RA» этот аппарат стоил бы там намного дешевле (а кстати — рисует воображение несчастного владельца страшные картины — может он и стоил меньше? какие гарантии того, что авто было продано именно за столько, сколько указано в полученных бумагах, а не растеклись «лишние» штука-две между японским дилером и местным трейдером?). Вот примерно то же самое и с пробегом — каждая отмотанная «в прошлое» тысяча километров оборачивается пусть и не в гигантские, но все-таки осязаемые суммы в долларах, которые у большинства японовладельцев, к сожалению, растут далеко не на деревьях.

    5. Энтомология

    Здесь самое место вспомнить науку «о ловле насекомых», которых интересно поискать на японских аукционах. Как писал классик, прокачать их на косвенных… А этого добра там хватает, вот хотя бы один бросающийся в глаза пример. Думаю, все в курсе, что такой класс машин, как микроавтобусы, развозные микрогрузовики, вагоны и прочие специфичные автотранспортные средства, особенно в «деревянных» комплектациях, приобретается именно с целью активной постоянной езды, а не отстаивания в гараже. Посмотрим же на их заявленные пробеги (по списку крупного аукциона, вроде USS). Здесь цифры хоть и невелики, но уже легче согласуются с логикой — 30-40 тысяч в год, бывает и по 60. Но — что это? Треть из отобранных образцов набегали в среднем менее 10000 км в год, а процентов десять — вообще 2000-4000. Интересно, не использовались ли эти вполне полноценные грузовые и разгонные машины в качестве монументов, посвященных достижениям японского автомобилестроения, вроде наших ЗиС-5 и ГАЗ-ААА? Можно ли верить таким фантастически замечательным цифрам? Понимали ли это знаменитые «аукционные эксперты»? Или же в их функции входило только зафиксировать пробег по счетчику, перечислить видимые повреждения и записать примечания со слов продавца? Можно ли доверять таким «аукционным экспертам» по остальным позициям, машинам и километрам? И кому выгодно отстаивать их правоту?

    6. Единожды солгав…

    А сейчас мы возьмем в руки калькулятор… Сразу предупреждаем, что формально так делать нельзя, неправильно и вообще похоже на шарлатанство — надо строить нормальные распределения, распределения Вейбулла, говорить умные слова вроде «старые машины на аукционы не берут», вытягивать длань в сторону «сотен счастливых обладателей»… Но в нашем случае — важны даже не столько сами цифры, сколько их динамика и общие тенденции. Итак, открываем список выставленных одновременно на один из крупнейших аукционов автомобилей (всего более 10000 позиций — так что получается довольно репрезентативно) с заявленными характеристиками. «В лоб» считаем средний пробег машин для каждого года выпуска и его прирост. Сводим в таблицу и немного размышляем…

    Год

    Средний заявленный пробег

    Средний прирост

    Прогноз

    2002
    15121
    15121
    17000
    2001
    32035
    16914
    34000
    2000
    48706
    16671
    51000
    1999
    57248
    8542
    68000
    1998
    74156
    16908
    85000
    1997
    80700
    6544
    102000
    1996
    83040
    2340
    119000
    1995
    86180
    3140
    136000
    1994
    93670
    7490
    153000
    1993
    103600
    9930
    170000
    1992
    103500
    -100
    187000


    Вот так, допустим с машинами до 3-4 лет более-менее чисто и хорошо. Ориентировочный среднегодовой пробег 16-17 тысяч, более чем оптимистично.
    Но почему-то, перед тем как машине стукнет 4 года, интенсивность езды в падает в два раза. К чему бы? Уж не связано ли это с традицией сякэна (техосмотра) после 3,5,7 и более лет?
    Если предположить, что такое «улучшение» показателей пробега как раз соответствует первому, второму и следующим массовым заходам перепродаж на вторичном рынке — кое-какие нехорошие мысли появляются :). И вот уже слегка более старый аппарат (5-6-летний) вновь активно рассекает по дорогам Хонсю или Хоккайдо. Но — недолго длится счастье, по странному совпадению, перед следующим сякэном интенсивность вновь падает, уже втрое.
    Дальше же — просто вакханалия щедрости и аккуратности — ежегодный прирост пробега практически неощутим. Немного возрастая на 9-10 году, на 11-м — он весело уходит в минус (статистика, однако, страшная вещь).

    Так какие же выводы можно сделать из этой математики?

  • или японцы познали счастье автомобилизации и начали активно ездить только после «миллениума»,

  • или предпродажная подготовка многих аукционных автомобилей все-таки включает в себя ряд операций, для которых нужна высокооборотная дрель или паяльник с тонким жалом. Так что пусть каждый сам решает, какой вариант ему ближе — оптимистичный или пессимистичный…

    toyota-club.nm.ru



    28 июня 2004 года

    Nissan Cefiro — отзыв владельца

    Предыдущая машина была ВАЗ-2115… Этим сказано многое. Три томительных месяца ожидания. Получение пыльной машины из вагонной сетки немного ухудшило самое первое впечатление, но больше ухудшений настроения не было.

    Полезные советы

    В процессе эксплуатации автомобиля вас могут подстерегать некоторые сложности, вызванные как незнанием особенностей вашей машины, так и ее несовершенством. В какой-то степени разрешить возникающие проблемы и призвана эта статья, так как в ней приводится небольшая часть водительского опыта.

    Турбонаддув

    Неважно, какая надпись нанесена на ваш автомобиль: «TURBO» или «TWIN TURBO», речь в том и другом случае идет о турбонаддуве. Тема этой статьи — что же такое турбонаддув, как с ним обращаться, чтобы он как можно дольше не доставлял хлопот, и что можно сделать, если эти хлопоты возникнут. Принципиальных различий в устройстве турбонаддува (т/н) нет, есть различия в размерах, конструкции некоторых узлов, исполнении т/н.



    26 июня 2004 года

    Mitsubishi Pajero (Montero) / Мицубиси Паджеро — Помогите найти МКПП

    Ищу МКПП на Мицубиси Паджеро 1992г.в Кузов V24 Двигатель 4Д56-Т.Хочу поставить вместо АКПП. Помогите найти. Испахал весь Новосибирск. Не путать с МКПП от L200. Движок такой-же а коробка нет. (форум)

    Toyota Caldina (Carina E Wagon) / Тойота Калдина — Холодно в салоне при крепком морозе

    Привет! У меня Карина Е Вагон, 7A-FE. В мороз более 15 салон плохо прогревается, т.е идет теплый воздух, но не более. Стекла отогреваются нормально,а в салоне зябко как-то :-) Проверял термостат, он в норме. Антифриз хороший, новый и чистый. Воздушных пробок нет. Что может быть, на что обратить внимание,что еще проверить?(форум)

    Suzuki Escudo — отзыв владельца

    Снова тянет «поговорить» про Эскудо: Просто набор информации и некоторые личные мнения. Начну наверное с того, что в далекие 86-88 годах служил в Советской Армии , в Чите и полтора года отъездил на УАЗике, который достался четырехлетним, из них два года под «особистами» и два в транспортном взводе, где впоследствии я его и юзал.

  • Услуги

  • Ценообразование

  • Условия

  • Аукционы

  • Технические советы

  • Вопрос — Ответ

  • Наши клиенты

  • О проекте

  • Партнеры

  • Запчасти

  • Мототехника

  • Агенты

  • Приглашение

  • Консультация

  • Производители

  • Модели

  • Кузов, салон

  • Двигатель

  • Ходовая, трансмиссия

  • Электрооборудование

  • Автолитература

  • Сервисы

  • Форумы

  • Объявления

  • Каталог советов

  • Уважаемые подписчики!

    Ваши замечания и пожелания, касающиеся ведения и/или содержания рассылаемых нами писем, присылайте на pr@tron.ru.

    C уважением, ведущий рассылки, Александр.

    Удачи на дорогах, дорогие автолюбители!


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться

    В избранное