Информация
для будущих и настоящих владельцев
японских
автомобилей.
21 июня
2004 года
Особенности необслуживаемых аккумуляторов
Особенности необслуживаемых
аккумуляторов. Известно, что даже те автовладельцы, которые следят за
состоянием своих автомобилей, не балуют вниманием аккумуляторы. Как
правило, проверить уровень и плотность электролита, тем более снять и
подзарядить батарею им недосуг — до тех пор, пока двигатель не откажется
работать. Тут-то и обнаружится, что в банках аккумулятора сухо, как в
пустыне, и даже свежая порция электролита едва ли вернет батарею к
нормальной работе.
Маркировка шин
Для тех, кто хочет узнать
что означает (185/70 R 14), посвящается...
Машины из Японии часто приходят с
многочисленными наклейками на разных частях тела. Большинство из них
используются как украшение или реклама. Японцы, попадая в Россию, первое
время долго удивляются и смеются, когда видят крутого перца, радостно
рассекающего на каком-нибудь Таунэйсе с рекламой и телефонами, скажем, «Похоронной
конторы Инамото». Ниже речь пойдет о наклейках, которые имеют отношение к
эксплуатации машины.
STi
уменьшает вибрацию двигателя.
Компания Subaru
Technica International (STi) усовершенствовала стопор колебания двигателя
для моделей Subaru Impreza и Subaru Legacy. Продажа этого устройства
начнется с 25 июня.
ГАИ обнародовала статистику с января
по конец мая текущего года. За пять месяцев на российских дорогах
произошло 65 053 аварии, в которых погибли 10 175 человек
и получили ранения 77 383.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост числа ДТП составил
6,5%, погибших на 4,4% и раненых на 7,8%. В то же время некоторое снижение
аварийности отмечено в Вологодской (на 28,8%), Липецкой области (на
12,4%), республике Тыва (на 16,1%) и Агинском Бурятском автономном округе
(на 40,5%).
Согласно статистике, в мае месяце число погибших составило почти 3 тыс.
человек, притом, что за январь-февраль было зафиксировано 3,5 тыс.
смертельных исходов.
Считаю, самое важное: за 9 месяцев эксплуатации, 40000
км пробега по нашим дорогам, не случилось ни одного ремонта. И какие-либо
симптомы отсутствуют. Двигатель работает ровно, хорошо заводится, ничего
нигде не стучит. Скучно даже. Колодки, что-ли поменять пораньше? Помимо
масла, поменял еще только воздушный фильтр и масло в коробке.
92-ой бензин переносит хорошо, но при его отвратительном качестве иногда
можно услышать до боли знакомый «звон». Проходимость. При откровенном
бездорожье идет очень хорошо…
Не понравилась управляемость в условиях асфальта при мокрой снежной каше
на Бриджах MZ-01. Передок вообще не любит поворачивать и вкручиваться в
поворот! А при гололеде на повороте может на весьма невысокой скорости
просто прилично сносить зад. Дело в резине? Шипы не люблю.
Кстати, о Бриджах. На трассе Барнаул — Бийск «повело» два колеса,
диагонально противоположных. В Бийске пришлось поставить два других. Те же
Бриджи, того же размера, но другого рисунка. На следующий день, по
гололедице, вылетаю на горном серпантине в самой безобидной ситуации в
кювет. Отделался легким испугом и несильно замятым порогом. Сделал выводы:
разный рисунок для полного привода это смерть не только, вероятно, для
трансмиссии, но и при худшем раскладе для водителя. Управляемость реально
хуже становится, даже чем у какого-нибудь незаурядного автомобиля с
передним приводом.
Это как мина замедленного действия. Когда скользил боком с косогора, думал,
все, перевертыш. Обошлось. И опять же про надежность. Никакого ремонта
делать не пришлось! Ну только порог поправить.
Во всем остальном отличное легковое управление. Полная загрузка никак не
отражается ни на динамике, ни на управлении. Вальяжность данной
комплектации поражает. Подвеска обладает мягкостью лимузина и при этом
превосходным контролем над дорогой. Я сначала даже подумал, что со
стойками проблема. Но когда в машине 5 человек, багажник, забитый под
потолок, полный бак, а ты при этом позволяешь себе 160 км/час не самой
лучшей дороги и ощущаешь только покачивание кузова, как парусника на
волнах… 5 взрослых девчонок, кстати, сидело сзади. Но спали, конечно, друг
на дружке.
Хорошая эргономика кресла. Гнал 2000 км без отдыха, и при моих проблемах
со спиной и ростом 190 см не было усталости, хотя, конечно же, места для
ног маловато будет. Все идеально, кроме пространства для ног, блин. Одел
тюнинговые брызговики, а-ля JAOS а то родные точно когда-нибудь оторву.
Смотрятся отлично. Обслуживание: 10 литров на сотню бензина и около 1500
рублей на замену масла и фильтра в двигателе за 10000 км пути. И все. Все
остальные работы, думаю, будут не дороже, чем у обычной японской
легковушки. Опасайтесь дилетантов на СТО при смене масла. Некоторые не
могут найти заливную горловину, некоторые заливают отработкой пластиковую
защиту при снятии фильтра, с которой потом долго льется масло.
Рукоятка МКПП несколько невнятна, но привыкнуть можно. Машина не идеальна,
но как то я задумался, а что же брать вместо Лесника, когда буду продавать?
А выбора то и нет. Самый легковой из всех джиповых и самый джиповый из
всех легковых. Кому то дизайн не нравится, а я почему то ловлю провожающие
взгляды и пару услышал сравнение «миникрузак». Мне нравится. Браво, Субару!
Владею этим чудом японского автомобилестроения я всего 3 месяца. Купил в
марте 2004г. во Владивостоке, хотя ехал абсолютно за другой машиной. Но
как говориться увидел Fielder и решил что это для меня. Хотя пробег,
который был на машине и не маленький — 160000км., меня это не смутило т.к.
состояние машины просто отличное. Да и все-таки лучше знать реальный
пробег. Визуально осмотрев машину смутил (как мне показалось) маленький
дорожный просвет, но это только казалось. Машина чудесно проходит
неровности и не цепляется «пузом» и свесами.
До этого имел Кариб в 115 кузове, машина тоже хорошая, но Fielder это
что-то. С самого начала обратил внимание на то, что эти машины вроде
одного класса, но у Fielder места в салоне больше. При отодвинутых до
конца передних сиденьях места сзади остается не мало. Плюс еще и сам салон
очень удобный, сиденья широкие с удобными подголовниками (спать в машине
очень комфортно, даже просто откинув сиденье) + при складывании заднего
сиденья получается удобный столик, задние сиденья также опускаются.
Приятно удивило оборудование салона, есть и градусник температуры за
бортом, климат контроль, красивое электронное табло и вообще все просто и
удобно. Багажник просторный.
«Ходовка» просто шик! Ощущение как будто едешь на Кроуне или что-то вроде
того. Короче, как говориться, идет кучно. Движок 1ZZ работает немного
шумновато из-за того, что там — цепь. Звук немногим напоминает дизеля, но
на высоких оборотах все меняется.
Резвый и очень приемистый двигатель тянет неплохо и на низких оборотах, но
в полной мере ощущаешь удовольствие от вождения, тогда машина становиться
немного злее. Еще хочу отметить оптику, мне она очень понравилась, свет
просто изумительный. Будущим владельцам для уменьшения расхода топлива
советуют промыть инжектор.